Занятия в доу по теме зима. Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Зима. Конспекты зимних занятий, НОД - Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь»

Развивающие цели занятия:
Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события.
Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.
Образовательные цели занятия:
Систематизировать знания детей о зимних явлениях.
Отвечать на вопросы в процессе беседы.
Развивать умение отгадывать загадки.
Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Воспитательные цели занятия:
Учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).
Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.
Демонстрационный материал: облако, слайды на экране компьютера.
Раздаточный материал: карандаши, снежинки.

Организационный момент:

«Подари улыбку другу»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

(на мониторе слайд с изображением зимнего пейзажа)

Ход занятия

Воспитатель: Пришел декабрь первый зимней месяц. Летят с неба легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.
(тихая спокойная музыка звучит, воспитатель читает стихотворение).

Она пришла такая снежная,
Укрылась белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова всем очень нравится,
То злющая – да за нос кусается,
То пошлет непрошено,
То забросает всех порошею,
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.

(на мониторе слайд с елями)
Воспитатель: Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по – прежнему зелеными. Сквозь низкие, серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ноги длинные, смеркается рано. По ногам в декабре трещит мороз – строит ледяные мостики на реках, прудах и озерах. Не даром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками».
Воспитатель: Как называют декабрь в народе? Почему?
Дети: «Хмурень», потому что хмурый, мало солнца.
Воспитатель: Что происходит с водой в реках и озерах?
Дети: замерзают.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
(дети отвечают на экране появляется правильный ответ).

1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет? (мороз)

2. Белая скатерть всю землю одела? (снег)

3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (лед)

4. Её всегда в лесу найдешь –
Пойдешь гулять и встретишь,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье снежном. (ель)

(ребенок читает стихотворение «Снежинка»).

«Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку».

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки снежинки и рассмотреть их.
(воспитатель с детьми берет снежинки и рассматривает их)
Воспитатель: Снежинки все разные не встретишь в природе двух одинаковых. Такими их сделала сама природа. Подул ветер и снежинки закружились в сказочном хороводе.

Физкульт минутка: Ветер и снежинки.

Мальчики дуют — ветер, девочки кружатся снежинки, а потом меняются местами.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Скажите снег, какой бывает?
Дети: белый, искристый, сверкающий.
В: А зима, какая бывает?
Дети: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

«В холод белый и колючий,
В оттепель сырой, липучий.
Принесешь его домой –
Станет талую водой». (снег)

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова».

Вы должны хлопать в ладоши, если услышали слова связанные с зимой.
(снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)
Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали!
Воспитатель: Кружатся, летят белые, пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную подемку. Заметёт метель обычный кустик снегом, посмотришь на него, а это уже и не знакомый тебе с лета зеленый друг, а сказочное, волшебное существо, пришедшее из снежной зимней сказки. А появился он из множества обыкновенных снежинок, и падают они из снежного облака.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу облако и предлагаю нарисовать на нём снежинки.
(На экране слайд с идущим снегом).
Воспитатель: Какое облако получилось? (снежное)

Снежинки медленно летят,
Крупные, тяжелые,
Я не узнала старый сад,
Когда пришла из школы.
Он стал, как сказочный ларец,
Весь белый и резной.
Как заколдованный дворец,
Царевны ледяной.

Воспитатель: Расскажите как люди, зимой берегут свое здоровье.
Дети: Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи.
Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.
Воспитатель: Верно. Дети вы назвали все, что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья
Воспитатель: А сейчас Влад прочитает стихотворение:

Снег идет, замерзла речка
Но не мерзну я ничуть
Мне сосульку у крылечка
Так и хочется лизнуть
Ах, сосулька,
Просто чудо
Только мама говорит:
«Заболеешь ты простудой
В рот сосульки не бери!».
И сосульки не сосу я-
мне не хочется болеть!
Поскорее в дом несу я
У огня скорей согреть.

Итог занятия:
О чем говорили на занятии?
Что узнали нового?
Что было интересно?
Я желаю вам много хороших зимних денечков и радостной встречи с Дедом Морозом.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рябинка»

на тему: «Зимушка-зима»

Подготовила: воспитатель средней

группы «Рябинка»

МКДОУ №3 «Радуга»

Ковалева Нина Николаевна

2017 уч.год.

ЗАТО п. Солнечный

Интегрированное занятие в средней группе «Рябинка»

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

Активизировать словарный запас детей;

Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;

Закрепить умение соотносить название цифры с ее графическим изображением.

Развивающие:

- Развивать навыки общения;

Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «снеговик»;

Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Оборудование:

Картинки с зимним пейзажем и зимними забавами (на обороте цифры от 1 до 5);

Аудиозапись со звуками вьюги метели;

Снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);

5 альбомных листов (для работы в группах);

Белый пластилин;

Белые салфетки;

3 ватных диска;

3 картонных круга разного диаметра;

Фломастеры;

3 полоски гофрированного картона для работы в технике «квиллинг»;

Клей;

Кисточки;

Разрезной пазл с изображением снеговика 4 шт.;

Подборка художественной литературы по теме.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Изготовление «таблеток» в технихе «квиллинг»;

Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик».

Ход совместной деятельности.

Вводный этап:

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)

Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)

Основной этап:

Да, верно, Зима! Наверное, в последние дни своего правления, зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная. А давайте мы с вами тоже отправим «письмо – подарок» для зимушки-зимы с ветром и вьюгой, чтоб зима не скучала в весенний, летний и осенний период, а вновь ждала с нами встречи и знала, что мы все ее очень будем ждать. Ведь зимой нас всегда ждет много интересного! Только что – же мы ей подарим? Для того чтоб это понять, нужно вспомнить, какая она – зима…

Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)

Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!

Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все!? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Скоро закончится зима и наступит лето.

7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

Вы справились! Вы молодцы, ребята!

Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие ) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый )

А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?

Игра «Какой?, Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная);

Снег – (белый, пушистый, мягкий);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая).

Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Вставайте-ка из-за своих столов, я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!

Физминутка: “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы. Имитация завязывания.

Готовы? (Да!)

Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! (дети собирают пазл «Снеговик»)

Ну, что, вы узнали, о какой забаве идет речь? Я предлагаю слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги, ватных дисков, салфеток, пластилина и полосок гофрированной бумаги! Пройдите к столам и выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 5)

А теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2 и т д. (дети делятся на группы )

Продуктивная деятельность:

(Работа в группах)

Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина );

Группа 2 – (из ватных дисков );

Группа 3 – (из полосок гофрированной бумаги в технике «квиллинг» );

Группа 4 – (из салфеток, в технике «комочек» );

Группа 5 – (из картона ).

Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.

А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)

Каким бывает снег? (ответы детей)

На что похожи снежинки? (ответы детей)

На что похож снег? (ответы детей)

Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребята, а давайте мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра ).

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть .

(Дети выполняют упражнения на дыхание)

Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку.

Рефлексивно-оценочный этап

А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы слепили в подарок снеговиков для Зимушки-зимы?

Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?

А что помогло подняться вашему настроению?

Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики!


Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе.

Тема:"Царица Зима"

Интегрированные области: познание, коммуникация, здоровье.
Цель: развитие познавательных процессов; развитие речи, памяти, мышления; пробуждение интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивающие: Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Словарная работа: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.
Материалы: Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.
Формы работы: групповая

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.(Слышится стук в дверь).
Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.
Входит Снежинка (ребенок старшей группы, переодетый в костюм Снежинки).
Снежинка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.
Читают приглашение.
«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к Зиме сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, под елочкой лежит конверт с загадками).
Первое задание. Зимние загадки.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице... (мороз)

Был простой, обычный дом,
Что же изменилось в нём?
Появилось украшенье-
Людям всем на удивленье:
Хрупкая и странная
Бахрома стеклянная…(сосулька)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Он из снега одного,

Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... (снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим... (лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый... (Дед Мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный... (снег)

Воспитатель: Молодцы ребята. Зима знает, что вы очень любите сюрпризы. И она приготовила вам сюрприз. Это волшебный «снежок», который поможет вам в следующей игре.
Динамическая пауза. Упражнение «Снеговик»
(всем раздать по одному снежку).
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (стихотворение В. Егорова) .
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» руками большой круг.
Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой, дотрагиваются до носа.

Медленно приседают.
Разводят руками.

Воспитатель. Ну что же, поиграли, пора и потрудиться
Второе задание. Дидактические игры.
игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
игра «Исправь ошибку»
Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; Зима – чудесное время года!»
Ребята, а вы согласны, что «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
Третье задание. Составление творческих рассказов на тему
«За что я люблю зиму»
Воспитатель. Сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ). Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.
Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Четвертое задание. Рисование «Забавные снеговички»
Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди) Звучит музыка. Входит Царица-Зима.
Зима. Здравствуйте, ребята
Я царица - зима
Моя корона из-за льда,
В волосах снежинки
Легкие пушинки
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Серебром сверкаю
Вас в гости поджидаю.
Воспитатель. Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.
Зима. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем,что очень много обо мне знаете. Ребята, а какой же праздник отмечают зимой? Правильно Новый год. Наверное, это самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков. Я хочу преподнести вам подарок. Это снежинки! Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.
Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья!
Воспитатель. Спасибо тебе, Царица – Зима. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОЛЫМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Конспект образовательной деятельности

на конкурс

«Воспитатель года -2016»

«Зимушка – зима»

возрастная группа 5-6 лет

основные образовательные области : познавательное развитие , речевое развитие

интеграция: физическое развитие, художественно - эстетическое

развитие, социально- коммуникативное развитие.

Воспитатель: Решетова

Татьяна Викторовна

пгт.Олымский

2016г

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЗИМЕ

ЗАДАЧИ

Образовательные:

    уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;

    упражнять в счёте существительного «снеговик», «снежинка»;

    учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью»

Развивающие:

    развивать самостоятельность и целенаправленность в сочинениях детей связно и последовательно рассказывать по схемам развернутыми и полными предложениями;

Воспитательные:

    воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь;

    воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Методические приёмы : сюрпризный, игровой, словесный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультурная минутка, наглядный; показ и объяснения воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрения.

Словарная работа : снежинки, снежная, красивая, искрящийся, холодный, сильный, рыхлый.

Индивидуальная работа : следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом «рисование солью».

Предварительная работа : наблюдение за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Оборудование: презентация «Зимушка зима», «озорные снежинки» для зрительной гимнастики, окошки из цветного картона, клей, кисти для клея, соль, влажные и тканевые салфетки для рук, подносы, магнитные доски, мнемотаблица.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Воспитатель: -Здравствуйте, дети, зовут меня Татьяна Викторовна!

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся.

Доброе утро! А теперь мы на ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям (хорошим настроением дети делятся с гостями)

Воспитатель: - Дети, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Олымский детский сад. Детям старшей группы «Солнечные лучики».

-Я сразу же решила вам его доставить. Давайте прочитаем. (читаем письмо).

« Пора нам встретится друзья, хочу проверить ваши знания и приготовила задания»

    Вхождение в тему

Слайд№1 (слышен хруст снега)

Воспитатель: Слышите? Что это за звуки? (ответы детей)

Правильно, хрустит снег!

-Отгадайте загадку, и узнаете кто пожаловал к нам в гости:

«Раскрыла снежные объятья, деревья все одеяла в платья.

Стоит холодная погода. Какое это время года?» (ответы детей)

Слайд№2 (На картинке Зима)

Воспитатель: Молодцы! Это зима и говорить мы сегодня будем о зиме.

(дети садятся на стулья )

Воспитатель: Зимушка-зима! Весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. Много сложено стихов и песен о зиме. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами.

Слайды с 3 по 10 (под музыку читаю стихотворение)

Воспитатель: Посмотрите в окно: за окном моим зима, белые стоят дома.

И дорожки, и кусты, и над речкою мосты.

Серебром блестят поля, вся укутана земля.

Даже ели вековые, будто девы молодые,

В шубы белые одеты и стоят, они согреты.

В воздухе кружат снежинки, словно лёгкие пушинки.

Только ветер озорной их уносит за собой.

Так чудесно, словно в сказке

Не нужны другие краски, всё бело, белее дня.

Спит волшебным сном земля.

Воспитатель:- Скажите, какую краску любит зима?(ответы детей) Правильно, зима любит белую краску.

А сейчас мы проведём гимнастику для глаз, и помогут нам в этом озорные снежинки. (гимнастика для глаз «Озорные снежинки»)

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли

(вытянуть снежинку вперёд сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, дети влево посмотрели

(отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

(отводят влево, следят взглядом)

Ветер снежинку вверх поднимал и на землю опускал

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глаза закрываем ( закрывают глаза), глаза открываем (глаза открывают)

Воспитатель: Замечательно! Дети, Зима подготовила для вас интересные вопросы, игры, задания. Вы готовы их выполнять? (ответы детей)

Воспитатель:

-Какие времена года вы знаете? (ответы детей)

-После какого времени года наступает зима? (ответы детей)

Воспитатель:

-Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (ответы детей)

- Дети назовите приметы зимы.

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно, а значит справились с первым заданием Зимы.

Слайд№11

Воспитатель: Хитрая Зима заморозила все задания, чтобы их разморозить надо отгадать загадки:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь … (ответы детей)

Подберите признак : Снег какой? (пушистый, белый, легкий, искристый, рыхлый, холодный)

Подберите действие : Снег что делает? (падает, хрустит, кружится)

Слайд№12

Он вошёл никто не видел, он сказал никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (ответы детей)

Подберите признак: Мороз какой? (трескучий, злой, сильный)

Подберите действие: Мороз что делает? (рисует, щиплет, трещит)

Слайд№13 Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (ответы детей)

Подберите признак: Зима какая? (холодная, белая, снежная, морозная)

Подберите действие: Зима что делает? (наступает, приходит)

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились и с этим сложным заданием.

Зима, холодное время года и, чтобы не замерзнуть, я предлагаю подвигаться.

Слайд№14 Зимняя физкультминутка

Воспитатель: Вам понравилось? Мне тоже. Но нам дальше надо выполнять задания Зимы.

Слайд№15 Воспитатель: Посмотрите на экран. Зима просит, чтобы вы сосчитали снеговиков.(ответы детей) (15)

Слайд№16 -А теперь сосчитайте снежинки (ответы детей) (12)

Воспитатель: Зима спрашивает вас: «Почему детям зимой весело?» (ответы детей)

Слайд№17 Воспитатель:- Зима посылает нам ещё одно испытание. Надо закончить предложение:

«Дети лепят……». (ответы детей)

Слайд№18 «Дети играют ………». (ответы детей)

Слайд№19 «Дети катаются ……». (ответы детей)

Слайд№20(звук вьюги)

Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей) Какой большой сугроб намела вьюга. А здесь письмо какое-то. Дети, это самое трудное задание Зимы.

Нам надо по таблице составить рассказ о зиме. Постараемся? (дети садятся на стульчики)

Здесь всё зашифровано. Но я вам объясню, что Зима зашифровала в каждой клеточке.

    В первой клетке буква «З» - Составим предложение: «Наступила Зима.»

    Во второй «солнце», у которого мало лучей. Составим предложение. «Солнце светит, но не греет»

    В третьей клетке «окно с узорами». Кто рисует узоры на окнах? (ответы детей)Составим предложение: «Мороз нарисовал красивые узоры на окне»

    В четвёртой клетке «снежинки» Предложение может быть таким «С неба падают легкие снежинки и ложатся на землю.»

    В пятой клетке «спиральки». Это ветер, метель. Составляем предложение «Дуют холодные ветры, метут метели.»

    В последней «предметы для зимних забав детей»: снежки, санки, коньки, лыжи.

Составляем последнее предложение. «Дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, коньках и санках.»

Воспитатель: Давайте повторим рассказ, который у нас получился. (ответы детей)

-Дети, вы, молодцы! Самое сложное задание вы выполнили.

-Но по- моему задания Зимы ещё не закончились. В сугробе что-то ещё лежит. Окошки?!

Я знаю зачем они здесь. В окошках Зима просит нарисовать снежинки.

- Какого цвета бывают снежинки» (ответы детей)

Рисовать мы будем необычным способом. Мы нарисуем снежинки не красками. Мы их нарисуем солью. Подойдём с вами к рабочему месту, и я расскажу, как мы будем это делать.

    Показ и объяснение нетрадиционной техники «рисования солью»

Включить музыку

Воспитатель: Очень красивые у вас получились окошки! Молодцы! Дети, трудно было выполнять это задание Зимушки- зимы? (ответы детей)

Давайте сделаем с вами выставку ваших работ (делаем выставку на магнитной доске)

-Какой красивый снегопад получился в окошках.

-Воспитатель: А теперь внимание на экран. Послушайте, нам Зима хочет что-то сказать!

Слайд№21 (картинка Зимы на фоне музыки)

«Дорогие, дети! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня своими знаниями. В благодарность я посылаю вам цветные льдинки-мармеладки! Спасибо вам и до свидания!» Зимушка-зима.

    Рефлексия

-Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Какое задание Зимы для вас было самым интересным? (ответы детей) Дети, предлагаю взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас всё получилось, то возьмите большую снежинку. Если вы считаете, что у вас получилось что-то не так- возьмите маленькую снежинку

Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ.

Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие».

Интеграция : «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
  2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
  3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
  4. Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».

Развивающие задачи:

  1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.
  5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  6. Закреплять правильное произношение.
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  8. Совершенствовать умение работать кисточкой.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
  2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изо-деятельности.
  3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные : следить за осанкой детей во время работы.

Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физминутка, самомассаж, показ мультфильма, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.

Словарная работа: снежинки, снежная, красивая, снежки, ледяной, холодный, искрящийся… .

Индивидуальная работа : Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом рисования.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.

Оборудование, наглядный материал: игрушка Незнайка, картинки с явлениями природы разных времён года, снежки, вёдра, конверт с письмом, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись музыкальной физкультминутки «Снег-снежок», ноутбук, видеозапись мультфильма «Зимняя сказка. Как медвежонок заболел», Картон чёрного или синего цвета, соль, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.

Планируемые результаты:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Ход занятия

Круг приветствия

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Китовский Детский сад. Ребятам старшей группы «Семицветик». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!

Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно».
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»

Снежинка №1:

Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я - зима?

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы узнали, что наступила зима?
  • Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
  • А сейчас какой месяц? (Январь).

Теперь давайте вспомним:

  • Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
  • Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
  • Что происходит зимой на водоёмах?
  • А что бывает только зимой? (Снег).
  • Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

А сейчас мы с вами немного поиграем!

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом,
Значит, ясно будет…

Дети: Днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга Жди …

Дети: Метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом -
Значит без сомнения ждите …

Дети: Потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно
Будет ясно и …

Дети: Морозно.

Снежинка №2:

Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.

Педагог: Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко». «Снегопад»

  • Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
  • С неба всё скользят пушинки - серебристые … (снежинки).
  • На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
  • Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
  • Вот веселье для ребят - всё сильнее … (снегопад).
  • Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
  • Снежный ком - на снежный ком, всё украсили … (снежком).
  • Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
  • Рядом - снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

А теперь с предлагаю немного потанцевать (включается аудиозапись ).

Физкультминутка «Снег - снежок»

Снег - снежок,
Снег - снежок.
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег - снежок,
Снег - снежок
Белая метелица.
Снег - снежок,
Снег - снежок
Замело дорожки.
(Плавно качают руками вправо-влево).
Снег - снежок,
Снег - снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
(«Лепят снежки»).
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
(«Бросают снежки»).
Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши),
Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши).
Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)
В белый ком большущий.
(Разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята!

Снежинка №3:

Вот ещё одна снежинка -
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?

Проводится игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки).

Педагог: Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы? Давайте поиграем с вами в игру «Снежки».

Проводится игра «Попади снежком в цель».

Педагог: Молодцы, ребята! Снежки холодные, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!

Проводится самомассаж.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).
Покрутили, повертели - в от и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца),
Сильно-сильно растираем.

Педагог: Молодцы, ребята!

(Включается аудиозапись - плачет Незнайка).

Педагог: Ребята, вы слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это? (Педагог вносит игрушку Незнайку ). Да это же Незнайка! Что случилось с тобой?

Незнайка: Я живу далеко-далеко в Солнечном городе. У нас очень тепло и растет много цветов, и никогда не бывает снега. Я хотел посмотреть, какой он - снег! О нём мне рассказывал Знайка. У вас так красиво и весело зимой. А какие красивые снежинки, так и хочется их съесть!

Педагог: Что ты, Незнайка, снег есть нельзя! Ребята, расскажите Незнайке, почему нельзя есть снег. (Ответы детей ). Правильно, ребята, снег белый, но он холодный. Вот, Незнайка, ты вместе с ребятами, посмотри мультфильм.

(Показ фрагмента мультфильма «Снежная сказка». Про то, как медвежонок заболел»).

Педагог: Вот так медвежонок и проболел всю зиму. Лучше снежинками просто любоваться. Посмотрите, какие они красивые.

(Показ снежинок изображённых на картинках).

Незнайка: А можно я возьму снежинки с собой в Солнечный город?

Педагог: Ой, они же растают! Правда, ребята?

Незнайка: А что же мне делать? Я хотел показать их своим друзьям.

Педагог: Не расстраивайся, Незнайка, мы научим тебя рисовать снежинки. Они не растают, они будут нарисованы на бумаге.

Для этого нам необходимы вот листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать клей солью. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята!

(Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев» ).

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я покажу всем жителям Солнечного города, какие бывают красивые снежинки и научу их рисовать. До свидание!

Педагог: Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке,. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось - то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) - то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!

Посмотрите здесь что-то лежит. Ребята, да это какой-то ларец. Давайте откроем его? Да тут записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! Зимушка-зима!»
Да и мне пора к себе возвращаться! Спасибо вам, ребята, и до свидания!

Поделиться: