Лепка снежная баба в средней группе. Лепка. «Снеговичок», средняя группа. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик -

Конспект НОД.

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет

Тема: «Зима»

Тема НОД: «Снеговик», художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

образовательные:

Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.

воспитательные:

Воспитывать положительную установку на участие в Н.О.Д.; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: пластилин: белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.

Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю кто это к нам пришел.

Воспитатель выходит. Заходит уже со снеговиком в руках.

Ребята, а вы узнали, кто это?

Снеговик: Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз, меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Эй, встречайте добряка,

Толстяка- Снеговика!

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Прибыл к вам издалека!

Снеговик: Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному,

Воспитатель: Как же помочь Снеговику?

Воспитатель: Правильно.

Дети проходят, рассаживаются полукругом на стульчиках

Да, Снеговик.

Здравствуй, Снеговик.

Надо слепить еще снеговика.

    Основная часть

1.Игровое задание «Ответь правильно»

2.Продуктивная деятельность – лепка

3.Динамическая пауза. Координация речи с движением.

4.Продуктивная деятельность – украшение снеговиков.

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваются тепло или легко?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?

Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.

Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску - это будет рот.

А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы.

Снегопад

Катаются

Да, можно

Снеговик.

Низ, туловище, голова и ручки.

На четыре.

Нет разного.

Дети делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем.

К туловищу.

Глазки, рот и нос морковка.

Идут по кругу

Имитируют лепку снежных комьев

Встать на носочки и «насыпать» крошки

Бег на месте

Приседают

Отряхиваются

Имитируют движения ложками, сон

Дети лепят. Воспитатель помогает советами.

    Итог занятия

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились:

К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.

Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

И видна издалека рыжая морковка.

Снеговик: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.

Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

И мне очень понравилось.

Да и нашему гостю снеговику пора домой.

Снеговик: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания!

Лепили снеговика.

До свидания.

Используемая литература:

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: ИД «Цветной мир», 2013.

3. http://dohcolonoc.ru/conspect.

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 им. Ж.И. Алферова дошкольный отдел Ерзовской ООШ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Снеговик» в группе раннего возраста

составила:

Широковская О.В.

воспитатель

Задачи: - учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями в ладонях, сплющивать; - развивать чувство формы, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Материал: игрушка снеговика, пластилин белого цвета, картон голубого или синего цвета с контурным изображением снеговика.

Ход НОД: - Ребята, какое сейчас время года? (зима) Зимой всегда много снега, что можно делать из снега? - Кто - то к нам стучится. Кто это к нам в гости пришел? Дети: Снеговик (рассматривают игрушку)

Воспитатель читает стихотворение В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,(имитируем лепку снежка двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Воспитатель: Ребята, снеговика можно лепить не только из снега, а ещё и из пластилина. Давайте, мы с вами слепим снеговика в технике пластилинография. Будем отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать шарик, прижимать к контуру по поверхности)

Скажите, из чего состоит снеговик? (из разных кругов) Вот у него туловище и голова (обводит) круглая.

Воспитатель предлагает малышам взять кусочки пластилина белого цвета и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комочки (показывает и помогает детям). Воспитатель лепит снежные комочки вместе с детьми, создают снежную композицию. Шарики прикрепляют к контурному снеговику.Воспитатель: какие мы молодцы, у нас получился очень красивый снеговик.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Лепим мы снеговика»

Уварова Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ «Светлячок», село Дульдурга, Забайкальского края.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной организованной деятельности, художественно – эстетического развития. Аппликация для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Лепим мы снеговика». Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.
Нетрадиционные техники: Скатывание и обрывание бумаги.
Цель: Развивать умение изображать объемные выразительные образы снеговиков.
Задачи:
- Учить детей комбинировать две и более различные техники.
- Развивать зрительное внимание.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем (наклеиваем нос морковкой, для глаз наклеиваются пуговицы, шапочка и рот)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Физкультура» "Художественно - Эстетическое развитие"Воспитатель: Ребятки посмотрите у меня в тарелочке что то белое и пушистое.
Воспитатель: Как вы думаете что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Да конечно, это снег. Ребята это первый снег, давайте посмотрим его, потрогаем на что он похож?
Дети: На вату, мех.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой.
Первый снег идет кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным – длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И еще один потом,
Глазки – уголечки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам сегодня в гости пришел снеговик, давайте скажем здравствуй Снеговику. Посмотрите ребята, снеговик очень грустный, давайте спросим его, что с ним случилось.
Дети: Что с тобой случилось? Почему ты грустный?
Снеговик: У меня нет друзей и от этого мне грустно.
Воспитатель: Ребята, что нам делать, чем мы можем помочь снеговику?
Дети: Мы можем сделать ему друзей.
Воспитатель: Из чего можно сделать пушистого белого снеговика?
Дети: Из ваты, меха, рваной бумаги
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы наверное устали?Давайте немного поиграем.
Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»
Дело было в декабре.
(Опускаемся на корточки)
Снег искрился во дворе.
(Водим руками по полу перед собой - трогаем ладошками «снег»)
Солнце зимнее горело,
(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)
Небо ярко голубело.
(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, - пытаемся достать до неба)
(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)

Старый пёс спросил кота:
(Превращаемся в пёсика - встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)
- Это что за суета?
(Изображаем суету - попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)
Улыбнулся кот слегка:
(Теперь становимся котёнком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её - делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)
- Лепим мы снеговика!
(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше - пусть малыш порезвится)
Куры вместе с петухом
Дружно катят снежный ком.
(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)
Ком второй слепил телёнок,
Помогал ему ягнёнок.
(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком - надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч - «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)
Третий ком катил кабан.
(Находясь в этом же положении - на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)
(Выпрямляемся)

Притащил метлу баран,
(Держим в руках «метлу» - сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» - двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)
Из рябининок глаза
Быстро сделала коза.
(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена - и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)
Кролик завтрак свой принёс,
(Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)
Из морковки сделал нос!
(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» - по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь проходим на свои места. Воспитатель показывает эскизы с разными техниками, выясняют на какие по размеру кусочки рвется салфетка. Воспитатель показывает и объясняет получения изображения разными способами.
(Перед работой выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик»)
«Снеговик»
Снеговик, снеговик
Появился во дворе.
Нос морковкой
Рот соломкой
И ведро на голове.
(Стучим кулачками друг о друга)
Показываем носик
Показываем рот
(Двумя руками показываем ведро)

Дети выполняют работы.
Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось?
Дети: Друзья для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Снеговик: Вот спасибо вам ребята, удружили вы мне, теперь мое настроение улучшилось, потому, что у меня теперь много друзей, а теперь мне и моим друзьям пора, у нас дела, до свиданья детвора.
Дети прощаются с снеговиком и его друзьями.

Конспект непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).

Составитель: Краснова Анастасия Сергеевна

Тема: «Снеговик - почтовик».

средняя группа

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

Ребята какое время года на дворе? (Зима)

Физкультминутка

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Начинаем ребята лепить.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка). Составитель: Краснова Анастасия Сергеевна

Тема: «Снеговичок»

средняя группа

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

Ход:

Ребята какое время года на дворе? (Зима)

Физкультминутка

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Начинаем ребята лепить.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!


Программное содержание.

1. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

3. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

5. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик.

6. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание).

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

8. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Оборудование: глина для моделирования, доски для лепки, бусины разного цвета и размера, флилисовая ткань разного цвета, видеозапись «Снеговик-почтовик».

Предварительная работа.

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование пожеланий для Деда Мороза, беседа о зиме, наблюдение за снегом, украшение уголка природы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем праздновать?

Дети: Новый год.

Воспитатель : правильно, новый год. Мы уже с вами подготовили рисунки для Дедушки Мороза с пожеланиями о подарках. Давайте опустим их в почтовый ящик. (Дети по очереди опускают письма в почтовый ящик.)

Воспитатель: Ребята, а кто же доставит наши письма Деду Морозу?

(Воспитатель выслушивает предположения детей.)

2. Основная часть

1. Просмотр отрывка мультфильма «Снеговик-почтовик»

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть историю о том, как дети в одном городе отправили письмо Дедушке Морозу.

Воспитатель: Какие находчивые ребята.

2. Сообщения темы занятия

Воспитатель: Предлагаю вам слепить снеговика, но не из снега, а из глины.

Воспитатель: Давайте вспомним, из скольких частей состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из трех частей.

Воспитатель: Из каких геометрических форм состоит снеговик?

Дети: Из шаров.

Воспитатель: Все ли шары одинаковой величины?

Дети: Нет, разной.

Воспитатель: Правильно. Самый большой шар - нижний, чуть поменьше - средний, самый маленький – верхний. (Показ на картинке.)

4. Работа со схемой

Воспитатель: Посмотрите на схему. С чего вы начнете лепить снеговика?

Дети: Сначала нужно разделить кусок глины на три части.

Воспитатель: Сначала разделите кусок глины пополам, один отложите, это нижняя часть. Затем, другой кусок делим на две не равные части. Один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Воспитатель : Что будем делать потом?

Дети: Скатывать шары.

Воспитатель : Верно, скатывать шары круговыми движениями между ладонями. С какой части начнем скатывать?

Дети: С самой большой части.

Воспитатель : Затем, когда скатали три шара, плотно прижимаем их друг к другу, при этом стараемся не повредить шары: большой внизу, средний, поменьше. Не забываем про глаза, нос, рот, чтобы снеговик улыбался, руки. Снеговик готов. У вас на столах в тарелочках есть разный дополнительный материал. Его можно использовать при лепке Снеговика.

5. Физ. минутка.

Лепим мы Снеговика - (дети показывают все, о чем говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Он не мал и не велик (приседают, встают)

Вышел славный Снеговик (руки на пояс, повороты корпусом влево, вправо).

6. Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

Давайте поставим снеговиков на полянку возле елочки и полюбуемся ими.

Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Все дети постарались и слепили разных снеговиков. Поручим им важное дело. Теперь наши письма обязательно попадут к Деду Морозу, а значит Дед Мороз узнает, какой подарок вам хотелось получить.

Поделиться: