Постоянное давление на прямую кишку при беременности. Неприятные ощущения в заднем проходе при беременности. Что собой представляют предвестники родов

Логика для дошкольников.

Данная тема актуальна, т.к. мышление предполагает логический строй мысли, не построив мысли логически верно невозможно сделать умозаключения. Именно в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления. На основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаков предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально - логических операций, когда его мышление приобретает характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка. Ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Логика мышления предполагает активную умственную деятельность, основанную на непосредственном интересе. Исходя из логики действия, осуществляются решение умственных задач, которые реализуются средствами игры в игровых действиях. В работе по развитию логического мышления применяются такие методы как нахождения пути решения путем смекалки, находчивости, инициативы, а также многообразие занимательного материала - это игры, задачи, головоломки. Все это дает основание для умения анализировать, систематизировать, находить верные решения, закономерности, которые требуют применение математических методов и умозаключений.

Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах.

Для этого в группе должна быть создана хорошая развивающая среда: дидактические игры, наглядные и дидактические пособия, игры изготовленные своими руками, таблицы. В книжном уголке расположить не только книги для чтения и рассматривания, но и различный занимательный материал по развитию логического мышления - кроссворды, головоломки, ребусы и журналы. Дети с огромным желанием решают логические упражнения, выявляют закономерности и продолжают их. Они настойчиво ищут ходы решения, которые ведут к результату. Когда занимательная задача доступна ребёнку, складывается положительное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Детям интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать - это увлекает их.

Свою работу надо начала с самого простого: умения у детей сравнивать предметы, находить чем похожи и чем отличаются, находить лишний или недостающий предмет. В работе использовать задачи и игры «Что изменилось?», «Чего не хватает?», «Найди два одинаковых предмета». На основе этого формировать умение детей выявлять закономерности в расположение фигур в схемах, таблицах «Какой предмет нарисовать?», «Поставить фигуру вместо вопроса?».

Обратить внимание на развитие у детей логического мышления. Формировать умение выделять и сопоставлять в предметах и действиях части и целое. Использовать игры «Составь картинку», «Волшебный квадрат». Предлагать дидактические упражнения «Какого шарика не хватает», «Какой дом нужно построить?». С интересом дети выполняли практические задания на нахождение закономерности «Посади цветок», «Продолжи ряд».

Играть в логические игры полезно в любом возрасте. Поэтому не стоит ставить какие-то конкретные возрастные рамки для участников игры.

Вот несколько из них:

На развитие смекалки : «Отгадай, чей голос». Сущность игры заключается в том, чтобы по голосу определить, кто сказал слово.

На понимание: «Следопыт». Рисуются следы животных и людей, угадать, чьи следы.

На развитие художественно - образного мышления: «Облака» на что похожи облака, плывущие по небу? «Тень» - по тени определить, от какого она предмета.

Игры на интуицию: «Дорисовки». Дорисовать фигуру.

«Рифмы». Закончить стихотворение. Используйте произведения Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто.

Игры на развитие внимания: «Что лишнее?», «Найди отличия»

В эти логические игры можно играть, как в детском саду. Так и дома вместе с родителями.

Через дидактические игры есть возможность формировать новые знания, знакомить их со способами действия. Дидактические игры включала в содержание занятия, как одно из средств реализации программных задач. Чаще всего дидактические игры использовать в качестве учебного задания с целью формирования новых знаний, закрепления программного материала. Например через дидактическую игру «Веселая логика» упражнять детей в способности зрительного обследования и анализа предметов. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, что бы радость от игр перешла в радость учения.


Валентина Рожкова
Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь. 1 год обучения.

1-я неделя : - Подумай и реши : Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет) .

2-я неделя :

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку,потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

3-я неделя :

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)

У кошки Мурки родились щенята : один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

4-я неделя :- Кто в твоей семье самый старший ? Кто самый низкий? Кто выше- отец или мать? Кто старше тебя ? Кто выше тебя, но ниже мамы?

Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся) .

- Катится колесо разноцветное : один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)

Октябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

- На полке стояли : пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда) .

Сколько концов у палки? У двух палок?

2-я неделя :

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре.

Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре) .

Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

(Нисколько. Петухи не несут яйца)

Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)

3-я неделя :

Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?

4-я неделя :

Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета : синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут?

Ноябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?

У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2-я неделя :

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает : «-Ловись, рыбка, большая – пребольшая» . А Васька потихоньку бормочет : «- Маленькая ловись, маленькая» . Почему он так говорил?

3-я неделя :

Купил на один рубль, заплатил два рубля. Сколько дадут сдачи?

Пингвиненку Пину стало холодно, чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Его брат Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее : Пин или Гвин?

4-я неделя :

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи .

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи -это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность .

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

(..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

Логические задачи, задачи по математике. Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля - большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один - дом, другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах.

Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна - листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина - не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один - яблони, второй - груши, третий - сливы, четвертый - вишни. Кто что сажал, если Дима - не сливы, яблони и груши, Петя - не груши и яблони, а Слава - не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один - значок и один - открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша - значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два - на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава - 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

Материал с сайта klub-drug.ru

Логика - развитие логического мышления у дошкольников | Скачать бесплатно

Учебное пособие в легкой и интересной форме поможет добиться успеха в развитии Вашего ребенка. Этот учебник научит детей старшего дошкольного возраста анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, делать элементарные умозаключения - проще говоря, самостоятельно мыслить.

Описание учебника “Логика для дошкольников”:

Пособие “Логика” содержит задачи на логику для дошкольников, разные по уровню сложности и расположенные в порядке ее нарастания. Именно поэтому их необходимо выполнять последовательно, не нарушая порядок.

Помните, что занятия на развитие логического мышления у дошкольников необходимо проводить при хорошем эмоциональном настроении малыша. Это будет способствовать более эффективному восприятию учебного материала. Если ребенок не может выполнить задание, помогите ему, объясните, что от него требуется.

Тематика заданий в учебнике:

Материал www.vse-dlya-detey.ru

ЗАДАЧА 1. Слон, жираф и зебражили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебражила не в красном и не в зеленом.

Узнай в каких домиках жили звери.

ЗАДАЧА 2. Жили были три подруги: Катя, Лена и Галя. Катя выше Лена, Лена выше Гали. Кто самый высокий, а кто самый низкий?

Кого из них как зовут?

ЗАДАЧА 3. Автобус и грузовик ехали по широкой и узкой дороге. Грузовик ехал не по узкой. По какой дороге ехал автобус?

ЗАДАЧА 4 . Маша и Толик пошли в лес за грибами и ягодами. Толик ягоды не собирал. Что собирала Маша?

ЗАДАЧА 5. Саша и Сережа занимаются плаванием и боксом. Саша занимается не плаванием. Чем занимается Саша, а чем Сережа.

ЗАДАЧА 6. Вадим и Максим решили покататься на велосипеде и скейте. Вадим на велосипеде не катался. На чем катался Максим, а на чем Вадим?

Задача 7. Под сосной не растет гриб, а под осиной не растет цветок. Что растет под сосной, а что под осиной?

ЗАДАЧА 8. В трех тарелках лежат разные сладости. Конфеты лежат не в желтой и не в синей тарелке, пирожные лежат не в желтой и не в зеленой тарелке. В какой тарелке лежит печенье?

ЗАДАЧА 9. Ире, Яне и Свете купили платья. Ире купили не зеленое и не красное. Яне не зеленое и не желтое.

Какое платье у каждой девочке?

ЗАДАЧА 10. Олег, Витя и Миша живут на разных этажах. Олег живет не на самом верхнем ине на самом нижнем этаже.

Витя не на среднем и не на нижнем. На каком этаже живет каждый?

ЗАДАЧА 11. Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке.

Кто на чем сидит?

ЗАДАЧА 12 Ежик едет не в первом и не в последнем вагоне. Белочка не в последнем и не в среднем вагоне. В каких вагонах едут ежик и белочка?

ЗАДАЧА 13. Боря нарисовал танк, машину и ракету. Красной краской он раскрасил не танк и не ракету.

Зеленой краской раскрасил не машину и не ракету. Что он раскрасил в синий цвет? Какого цвета машина, а какого танк?

ЗАДАЧА 14. Огородники Семен, Леонид и Кирилл вырастили на своих участках картошку, огурцы и кукурузу. Семен выращивал не картошку и не огурцы. Леонид выращивал не картошку и не кукурузу.

Какие овощи выращивал каждый из них?

Источник uznavaka.ru

Упражнения и задания для развития логики у детей. Логические задачи и игры для детей.

Логика для детей - это важнее, чем простое знание цифр, букв и окружающего мира, это основа рационального мышления и базис хорошего интеллекта.

Если Вашему ребенку легко делать упражнения своего возраста - попробуйте уровень постарше, при занятиях необходимо, чтобы ребенок активно мыслил и искал, только так упражнения принесут пользу и развитие.

Не переживайте, если ребенку сложно делать логические упражнения своего возраста, начните с меньшего, при регулярных занятиях малыш будет щелкать их как орешки. Все задачи представлены в виде веселой игры, в конце которой ребенок получит медаль.

Упражнения постоянно добавляются, вскоре их станет еще больше! Давайте приступим?

Материал IQsha.ru

Логика для детей. Задачи, головоломки, тесты для развития | Жирафенок

Какие геометрические фигуры должны получиться при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках справа.

Раскрась рисунок так, чтобы сверху оказался зеленый квадрат,

под квадратом - красный круг, а под кругом - синий треугольник.

Какую фигуру вырезал мальчик? Сравните. Обведите её цветным карандашом.

раскраска - логика

Рассмотри картинки и скажи, что было сначала, а что потом.

Найди в каждом ряду лишний предмет. Объясни свой выбор.

Нарисуй в каждом квадрате недостающий предмет.

Представь дерево летом и осенью. Раскрась в соответствующие цвета.

Ответь, сколько котят поместится в домике? Всем ли хватит места?

Расскажи сказку, в которой будут присутствовать все эти герои.

На какие фигуры похожи эти предметы?

Кто, козел или баран, сможет построить такой же домик, как на картинке?

Покажи не красный и не синий цветок

Кто где живет?

Какой шарфик не похож на остальные?

Покажи не большой и не маленький мячик

Попробуй догадаться, где чей кораблик.

Каких предметов боится шарик?

Подбери фигурке по цвету и форме.

Логические упражнения

1. Назови фамилии Васи и Коли. Вася и Коля имеют фамилии Кошкин и Собачкин. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Вася на три года старше Кошкина?

ОтветВ задаче сказано, что Вася на три года старше Кошкина. Это указывает на то, что его фамилия не Кошкин. Следовательно, Вася Собачкин, А Коля Кошкин.

2. Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева - одноклассницы?

ОтветВ задаче сказано, что Катя и Зайцева - одноклассницы. Значит Катя - не Зайцева, а Лисичкина. Тогда Оля - Зайцева.

3. Три брата - Петя, Сережа и Дима - учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа - не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего.

ОтветДима - старший, Петя - средний, Сережа - младший.

4. В одном классе учились три друга: Сережа, Толя и Юра. Все они были разного роста. Сережа был не ниже Толи, а Юра был не выше Толи.

Кто из них был ниже всех, средний по росту и выше всех?

ОтветЮра ниже всех, Толя средний, а Сережа выше всех.

5. В одном доме живут 12 учеников из одной школы. В этой школе есть три первых, три вторых и три третьих класса. Как ты думаешь, есть ли среди учеников, живущих в этом доме, хотя бы два человека, которые учатся у одной учительницы.

Свой ответ объясни.

Всего в школе 3+3+3=9 классов, а учеников, живущих в доме 12. Поэтому обязательно найдутся такие, которые учатся в одном классе.

6. Когда Аня, Света и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу, то учительница ответила:

Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани - не 3, У Нины - не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из этих учениц?

ОтветУ Нины оценка 4, у Ани - 5, у Светы - 3.

7. Толя, Володя и Саша живут на одной улице, но в разных домах. На этой же улице находится школа, в которой они учатся.

Володя живет от школы не ближе Толи, а Саша - не дальше Толи. Ребята любят приходить в школу вместе. Кто из этих ребят должен выходить из дома раньше всех, кто несколько позднее и, наконец, кто из них встречает двух остальных, чтобы им одновременно приходить в школу?

ОтветВолодя должен выходить раньше всех, затем Толя и, наконец, Саша.

8. В нашей школе 400 учащихся. Как без просмотра документов, без опроса учеников или их родителей доказать, что среди учеников найдутся по крайней мере два человека, у которых совпадают число и месяц рождения.

ОтветВ году 365 дней, а учащихся школы - 400, то есть больше, чем количество дней в году. значит обязательно найдутся ученики, у которых совпадают число и месяц рождения.

9. В конверте лежат вырезанные из бумаги квадраты, круги и треугольники - всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кружков?

ОтветСначала выясним, сколько квадратов и треугольников может лежать в конверте в отдельности. Если бы треугольников было 2, то квадратов 2*3=6, а всего 2+6=8, то есть больше 7. Значит треугольник был 1, а квадратов 1*3=3. Вместе их было 1+3=4.

Теперь посчитаем сколько в конверте кругов: 7-4=3.

10. В пакете лежат конфеты двух сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наименьшее число конфет нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы две конфеты одного сорта?

ОтветЕсли взять наугад только две конфеты, то они могут быть разного сорта. Если же взять три конфеты, то все они не могут быть разных сортов, так как сортов всего два. Следовательно, нужно взять не менее трёх конфет.

11. В классе 34 ученика. Докажи, что в этом классе найдутся по крайней мере два ученика, у которых фамилии начинаются с одной и той же буквы.

В алфавите 33 буквы. Так как учеников в классе больше, чем букв в алфавите, то в нём обязательно встретятся несколько фамилий, начинающихся с одной буквы.

Не забудьте

Материал с сайта jirafenok.ru

Логические задачи для дошкольников

Дошкольное развитие, Обучение и воспитание

На одном из популярных сайтов социальных сетей мамочки любят выкладывать разного рода задачки, которые не только их деткам не по зубам, но и самим родителям. Иногда они бывают даже смешными, а называют их логическими. В последнее время действительно педагоги уделяют усиленное внимание развитию логики, и отмечают, что начать этот процесс нужно задолго до начала школьной жизни.

Логические задачи для дошкольников

Для чего нужны логические задачки?

Логическое мышление – это некий симбиоз психических, умственных и познавательных навыков, которые формируются у малыша с самого рождения. Главная задача родителей и воспитателей: научить ребенка пользоваться ими так, чтобы он видел между ними взаимосвязь и научился делать выводы.

Самостоятельные логические умозаключения ребенок способен делать уже к пяти годам. Конечно, с условием, что и родители, и воспитатели уделяли должное внимание развитию логики.

Позднее, в школе, да и в течение всей жизни, такой ребенок будет быстро и правильно отражать какие-либо процессы, ориентироваться в системе новых знаний и справляться с новыми видам деятельности.

Каким могут быть логические задания для дошкольников

Логические задачи для дошкольниковсовсем необязательно искать в специальных методичках или книгах о развитии. Они – на каждом шагу! Родителям достаточно внимательно осмотреться вокруг и увидеть, что нас повсюду окружает логика.

Например, вы пришли с малышом на каток. Попробуйте сказать ему фразу с измененным ходом вещей: «Сейчас лето, и поэтому мы пришли на каток. Когда наступить зима мы дружно поедем на речку».

Проследите за реакцией и попросите восстановить эту ситуацию правильно.

Чаще всего можно использовать уже имеющиеся знания ребенка для того, чтобы сделать новый вывод. Например, сын-пятилетка прекрасно считает до 10-ти. Положите перед ним 5 яблок и спросите: «Сколько нужно доложить сюда яблок, чтобы их стало 10?». Детям очень нравятся подобные задачи, они с радостью начинают думать, морща лоб.

Еще один очень занимательный способ развития логики у дошкольников: рассматривание картинок, где есть лишние элементы. Например, в группе тематических карточек «Верхняя одежда» подложить картинку с сандалиями.

Дети очень любят слушать звуки, поэтому можете включить аудиозапись голосов разных животных, а между ними – пение птицы. Обычно ребятишки принимают это как игру.

Примеры логических задач

Если же у вас не хватает фантазии или времени самим придумывать логические задачки, воспользуйтесь нашими ресурсами. Рекомендовано для работы с детьми до 5-ти лет.

  • Задачка 1. У Коли яблоко зеленое и кислое, а у Жени – большое и сладкое. Что одинаковое в этих в яблоках?
  • Задачка 2. Таня и Марина играли в куклы. Танину звали Маша, а Маринину – Клава. Как звали Танину куклу, если ее не звали Клава?
  • Задачка 3. Ваня и Саня вместе рисовали. Ваня нарисовал кота, а Саня – миску молока для него. Что нарисовал Ваня, если Саня не рисовал кота?
  • Задачка 4. Петя, Боря и Славик жили в одном доме с четырьмя подъездами: Петя – в 3-ем подъезде, Боря – во 2-ом, Славик – в 4-ом. В каком подъезде жил их новый друг Вася, если он не жил ни я одним из ребят?

Логические задачи с ответами

Логические задачи с ответами больше похожи на загадки, правда, каверзные. Но дети любят их как раз за то, что ответ может быть самый неожиданный.

Дайте им возможность подумать, поразмышлять, может даже высказать неправильную версию. Но благодаря этому-то и тренируется логическое мышление дошкольника, его внимательность и уверенность.

Обязательно поощряйте сына или дочь за правильные ответы, а если произошла ошибка – так ничего страшного, объясните, как нужно правильно рассуждать. Тогда время, проведенное вместе, станет радостным и для вас, и для ребенка.

Полезные статьи:

Подробней razvitiedetei.info

Предварительный просмотр:

Логика для дошкольников.

Данная тема актуальна, т.к. мышление предполагает логический строй мысли, не построив мысли логически верно невозможно сделать умозаключения. Именно в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления.

На основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаков предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально - логических операций, когда его мышление приобретает характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу.

Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка. Ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Логика мышления предполагает активную умственную деятельность, основанную на непосредственном интересе. Исходя из логики действия, осуществляются решение умственных задач, которые реализуются средствами игры в игровых действиях.

В работе по развитию логического мышления применяются такие методы как нахождения пути решения путем смекалки, находчивости, инициативы, а также многообразие занимательного материала - это игры, задачи, головоломки. Все это дает основание для умения анализировать, систематизировать, находить верные решения, закономерности, которые требуют применение математических методов и умозаключений.

Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах.

Для этого в группе должна быть создана хорошая развивающая среда: дидактические игры, наглядные и дидактические пособия, игры изготовленные своими руками, таблицы. В книжном уголке расположить не только книги для чтения и рассматривания, но и различный занимательный материал по развитию логического мышления - кроссворды, головоломки, ребусы и журналы.

Дети с огромным желанием решают логические упражнения, выявляют закономерности и продолжают их. Они настойчиво ищут ходы решения, которые ведут к результату.

Когда занимательная задача доступна ребёнку, складывается положительное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Детям интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать - это увлекает их.

Свою работу надо начала с самого простого: умения у детей сравнивать предметы, находить чем похожи и чем отличаются, находить лишний или недостающий предмет. В работе использовать задачи и игры «Что изменилось?», «Чего не хватает?», «Найди два одинаковых предмета». На основе этого формировать умение детей выявлять закономерности в расположение фигур в схемах, таблицах «Какой предмет нарисовать?», «Поставить фигуру вместо вопроса?».

Обратить внимание на развитие у детей логического мышления. Формировать умение выделять и сопоставлять в предметах и действиях части и целое. Использовать игры «Составь картинку», «Волшебный квадрат».

Предлагать дидактические упражнения «Какого шарика не хватает», «Какой дом нужно построить?». С интересом дети выполняли практические задания на нахождение закономерности «Посади цветок», «Продолжи ряд».

Играть в логические игры полезно в любом возрасте. Поэтому не стоит ставить какие-то конкретные возрастные рамки для участников игры.

Вот несколько из них:

На понимание:«Следопыт». Рисуются следы животных и людей, угадать, чьи следы.

На развитие художественно - образного мышления: «Облака» на что похожи облака, плывущие по небу? «Тень» - по тени определить, от какого она предмета.

Игры на интуицию:«Дорисовки». Дорисовать фигуру.

«Рифмы». Закончить стихотворение. Используйте произведения Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто.

Игры на развитие внимания: «Что лишнее?», «Найди отличия»

В эти логические игры можно играть, как в детском саду. Так и дома вместе с родителями.

Через дидактические игры есть возможность формировать новые знания, знакомить их со способами действия. Дидактические игры включала в содержание занятия, как одно из средств реализации программных задач.

Чаще всего дидактические игры использовать в качестве учебного задания с целью формирования новых знаний, закрепления программного материала. Например через дидактическую игру «Веселая логика» упражнять детей в способности зрительного обследования и анализа предметов. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, что бы радость от игр перешла в радость учения.

Поделиться: