Контрактное производство декоративной косметики в европе. Контрактное производство. Мы осуществляем полный цикл производства

Последние месяцы все только и говорят о российской косметике. Интерес к отечественным производителям косметики возрос в космических масштабах и у потребителей, и у оптовых торговцев. После кризиса оказалось, что у нас существуют качественные средства по уходу за кожей и волосами. Но из перечня косметических средств у наших производителей почти полностью выпала продукция, которая занимает значительное место на рынке.

По оценкам Euromonitor, в 1997 году объем продаж декоративной косметики в России составил 857,4 млн. USD, и эта цифра значительно превышает аналогичные показатели по другим секторам косметического рынка, включая парфюмерию. Доля рынка декоративной косметики занимает 22%. При этом, по данным Comcon 2, в списке марок декоративной косметики, которыми пользуются российские женщины, нет ни одной отечественной. Участники первого Дискуссионного клуба, который наш журнал провел в начале апреля, так оценили долю рынка декоративной косметики отечественного и зарубежного производства: 9% и 91%, явно не в пользу российских марок. Где же вы, пудры, помады, тени и туши "Елена", "Балет", "Алые паруса"? Как и "Красная Москва", они стали символом советской эпохи.

Уникальность западных марок

Что же все-таки есть

Число российских компаний-производителей косметических средств приближается к 150. При этом число фирм, выпускающих декоративную косметику, не составляет даже 10% от этой цифры. А те, кто ее все-таки производит, практически не заботятся о ее продвижении.

Из трех российских косметических гигантов ("Свобода", "Невская косметика" и "Уральские самоцветы") выпуском декоративной косметики по большому счету занимаются только "Уральские самоцветы". "Свобода" по старой памяти производит тональный крем "Балет". В ассортименте "Уральских самоцветов" тональные кремы "Черный жемчуг" и "Уральские самоцветы", серия губных помад Classic и даже целая линия "Визаж", в которую входят помада (15 тонов), тональный крем и компактная пудра. В интервью НМК, ген. директор фабрики Тимур Горяев обещал уже в этом году порадовать потребителей целой коллекцией декоративной косметики. Десять наиболее популярных марок декоративной косметики в России

Маркой пользуются % от опрошенных Марка знакома % от опрошенных
Ruby Rose 15 Oriflame 37
Oriflame 13 Christian Dior 32
Kiki 10 Chanel 32
Max Factor 9 L"Oreal 31
Avon 8 Revlon 31
Lumene 7,5 Max Factor 30
L"Oreal 6 Lancome 28
Revlon 6 Dzintars 27
Lancome 5,5 Mary Kay 26
Mary Kay 5 Ruby Rose 25

С советских времен сохранились две фабрики, специализирующиеся на выпуске декоративной косметики. "Рассвет" в Москве и "Грим" в Санкт-Петербурге.

"Рассвет" - одно из старейших российских предприятий (основано в 1880 году французским парфюмером Эмилем Бодло и до 1917 года называлось "Бодло и Ко"). До развала СССР на ней
выпускалась львиная доля декоративной косметики. Именно ей принадлежит серия "Елена", пожалуй, единственная марка российской декоративной косметики, которая могла бы сегодня при соблюдении определенных условий стать полноценным рыночным брендом. Но не стала. Как говорит заместитель ген. директора Татьяна Артeмова, в день фабрика производила 40 миллионов упаковок губной помады и вся эта продукция расходилась. Сегодня "Рассвет" по-прежнему выпускает помады, тушь для ресниц, тени для век, румяна, крем-пудру, пудры компактную и рассыпчатую, контурные карандаши для глаз, карандаши для бровей. Пожалуй, уже единственная из российских компаний фабрика "Рассвет" выпускает лак для ногтей. Правда, объемы значительно сократились. Фабрика работает только под конкретный заказ. По словам Татьяны Артемовой, на фабрике установлено новое оборудование, исследовательская лаборатория работает над совершенствованием технологий. Постоянно расширяется цветовая гамма помад (сейчас у фабрики 150 цветов). Однако продукцию "Рассвета" встретить на прилавках московских магазинов довольно сложно. А ведь это - основной показатель работы предприятия. Компания должна сама искать рынки сбыта, выискивать средства на рекламу, а ей это оказывается не под силу.

Питерский "Грим" выпускает твердую и жидкую тушь для ресниц, рассыпчатую пудру и театральный грим. Недавно фабрика представила грим для болельщиков - наборы для фанатов "Зенита" и "Спартака". В области грима фабрика заслужила хорошую репутацию. Продукцией "Грима" пользуются актеры труппы Большого драматического театра, в ближайшее время, по словам директора фабрики, на него планирует перейти киностудия "Ленфильм". В 1998 году директору фабрики Игорю Саракаеву было присвоено звание "Заслуженный деятель культуры", а в 1999 году вручена высшая театральная премия Санкт-Петербурга "Золотой софит" за поддержку театрального искусства.

С декоративной косметикой дела обстоят не столь удачно. Марка "Грим" у простых потребителей больше ассоциируется с косметикой по уходу за кожей и волосами. Однако руководство фабрики производство декоративной косметики считает перспективным направлением. "В настоящее время ведутся работы по организации производства губной помады широкой гаммы цветов, а также по улучшению упаковки и расширению ассортимента уже производимых средств", - говорит заместитель ген. директора фабрики Алексей Громов. Совместно с компанией "Арт-Визаж" фабрика "Грим" только что выпустила помаду и тушь "Пышные ресницы".

Перспективным рынок декоративной косметики считает и компания "Апрель", в первую очередь в секторах губных помад и туши для ресниц. В 1990 году "Апрель" начинал с выпуска губной помады, в 92-94-х годах производил тушь для ресниц. Сейчас в ассортименте компании остался только тональный крем.

Российские производители склонны причислять к декоративной косметике гигиенические помады и бальзамы для губ, которые являются средствами по уходу. Их выпускают все вышеперечисленные компании и многие другие производители, поскольку технологии производства подобных средств довольно просты.

Производить декоративную косметику намного сложнее, чем выпускать кремы и шампуни. Это производство, как отмечает заместитель ген. директора компании "Апрель" Ольга Брусковская, "связано с более сложным технологическим процессом, требуя специальных знаний специального оборудования". Именно поэтому компания сейчас не выпускает помады, поскольку необходимы переход на другую рецептуру и изменение упаковки. Коллекции декоративной косметики требуют постоянного обновления технологий производства, расширения цветовой гаммы. Во всем мире компании стремятся выпускать средства макияжа, выполняющие не только декоративную, но и защитную роль. Цвета помад, тональных средств, лаков для ногтей зарубежные производители обновляют каждый сезон.
Российские компании пока на это не способны. Поэтому и ассортимент выпускаемых ими средств макияжа очень ограничен. "Что касается компактных средств декоративной косметики и лаков для ногтей, то их производство требует значительных вложений, при чем валютных, поскольку у нас для выпуска этих видов декоративной косметики нет ни сырья, ни упаковки, ни оборудования" - считает Ольга Брусковская.

Улучшение внешнего вида продукции - проблема всех производителей. "При покупке декоративной косметики потребитель больше внимания уделяет оформлению товара и рекламе, а это всегда являлось слабым местом отечественных производителей", - сожалеет Алексей Громов. А российская упаковка для этих средств отсутствует полностью, впрочем, как и сырье.

Если же говорить о качестве декоративной косметики российского производства, то здесь дело обстоит, как и в любой другой области. Когда производитель вкладывает значительные средства в закупку сырья, упаковки (а это импорт), научные разработки, он может создать качественный продукт. Если нет, то результат, как говорится, будет "на лице".

Десять наиболее популярных марок декоративной косметики в Москве
Маркой пользуются % от опрошенных Марка знакома % от опрошенных
Oriflame 17 Oriflame 42
Avon 13,5 Christian Dior 35
Lancome 9 Lancome 35
L"Oreal 6 L"Oreal 32
Max Factor 6 Chanel 31
Revlon 6 Mary Kay 29,5
Estee Lauder 6 Avon 29
Mary Kay 6 Revlon 26,5
Kiki 6 Max Factor 26
Christian Dior 5 Estee Lauder 25

А все-таки хочется представить ситуацию, когда женщина скажет: "У меня макияж от..." И назовет не французскую марку а российскую. Неужели в стране, где по признанию всех иностранцев самые красивые женщины, никогда не будет производиться декоративная косметика, способная действительно подчеркнуть их красоту?

Александр Фридман, наш консультант, руководитель проектов по исследованию рынка косметики и парфюмерии компании "КОМКОН-Фарма".

Производство жидкого мыла Производство крема Производство шампуня

Компания «Фратти НВ» является крупным производителем косметики в России. Мы производим косметические товары под собственными брендами, известные на рынке и пользующиеся спросом, например «Русское поле» и «Природная аптека», а c 2006 года одним из наших приоритетных направлений стало контрактное производство продукции под собственной торговой маркой заказчика.

Производство косметики в Москве

Для вашего удобства компания Фратти организовала офис в столице, который имеет удобную транспортную доступность.

Мы закупаем сырье у крупнейших мировых компаний-поставщиков. Также наша компания осуществляет производство детской косметики, к качеству которой предъявляются особые требования. Наше предприятие работает в соответствии с международной системой ISO-9001. Как крупный производитель косметических средств, мы накопили немалый опыт работы в этой сфере и готовы предложить взаимовыгодное сотрудничество нашим партнерам и клиентам.

По желанию заказчика возможен как полный цикл изготовления продукта, так и выполнение его отдельных операций.

Мы осуществляем полный цикл производства:

  • Контрактное производство косметики;
  • Разработка рецептуры;
  • Закупка сырья;
  • Оформление дизайна продукции;
  • Контроль качества и выпуск готовой продукции.

Косметика Российского производства

На сегодняшний день, косметика Российского производства, по многим параметрам, не уступает продукции крупных западных компаний и производство Российской косметики, безусловно, можно считать одним из динамично-развивающихся рынков в нашей стране.

Настоящим гарантом качества нашей продукции послужат для вас многочисленные награды, полученные нашей компанией за многолетнюю работу.

Наши научные разработки и современный цикл производства позволяют изготавливать качественную, безопасную и эффективную косметику, причем косметику Российского производства. Над составлением рецептур косметических продуктов работают наши опытные специалисты, преподаватели ведущих химических вузов Москвы.

Сотрудники компании постоянно повышают квалификацию на соответствующих курсах и тренингах, принимают участие в международных косметических выставках и конференциях. Среди косметики российских производителей продукция ООО «Фратти НВ» отличается высоким качеством и широтой ассортимента.

Завод по производству косметики

Компания обладает собственным производством, расположенным в удобном, с транспортной точки зрения, месте. Близость двух международных аэропортов, железнодорожного сообщения и трёх крупных автомобильных шоссе даёт возможность доставки продукции в любую точку мира.

Производственные мощности позволяют выпускать до 3 500 000 шт. продукции в месяц в различных категориях. Конкурентное преимущество по мощностям, оборудованию, исследовательской и лабораторной базе позволяет работать и предоставлять услуги на уровне ведущих европейских производителей.

Среди преимуществ компании ООО «Фратти НВ» можно отметить: современную производственную базу и квалифицированный персонал, строгий контроль качества на производстве, от контроля входного сырья до готовой продукции, собственную обширную базу разработок и готовых рецептур. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту.

Наше готовое производство (косметическое производство) работает с 2011 г, мы накопили большой опыт и базу готовых рецептур косметических средств.

Наши заказчики могут рассчитывать на профессиональную консультацию при разработке идеи косметического средства. К косметическому производству мы подходим комплексно. Мы быстро и качественно разработаем рецептуру, изготовим образцы, подготовим . Технолог косметического производства тесно взаимодействует с клиентом в процессе разработки новинок.

Производство косметической продукции имеет разнообразное оборудование, мы можем одновременно изготавливать различные виды косметики, в том числе и небольшие партии косметических средств ( от 75 кг, пеномоющие - от 300 кг), а это особенно важно на начальном этапе продвижения новых проектов.

Мы постоянно модернизируем оборудование и совершенствуем технологии косметического производства , что позволяет нам быстрее, качественнее выполнять заказы и быть одним из лучших производств косметической продукции в России.

Для предварительного анализа и расчёта стоимости разработки рецептуры, необходимо или отправить форму «ТЗ на разработку рецептуры».

Имея значительный опыт в производстве косметики и связи,

Завод по производству косметики

Серийное производство косметических средств осуществляется в соответствии с техническим регламентом ТР ТС 009/2011 и планом производства, что позволяет выполнять заявки качественно и в срок.

Для удобства и автоматизации формирования производственного плана, имеется возможность оформлять заявки на на нашем сайте сайт.

На нашем складе сырья мы стараемся иметь в наличии запас основных , это очень удобно, особенно при выполнении срочных заявок на контрактное производство косметики. Используется сырье для производства косметики только лучших производителей.

В настоящее время, на нашем производстве косметики в Москве , возможно изготовление и фасовка:

  • кремообразных и гелеобразных косметических средств - во флаконы от 5 до 500 мл, тубы от 10 до 250 мл (dd 14, 25, 28, 30, 35, 40, 50);
  • жидких косметических средств - во флаконы от 10 до 500 мл;
  • пеномоющих косметических средств - во флаконы от 10 до 500 мл, тубы от 10 до 250 мл (dd 14, 25, 28, 30, 35, 40, 50).


Этапы производства косметики на контрактной основе

Изготовление косметических средств по контракту является специальным и индивидуальным производством косметики по заказу клиента. Заказчик самостоятельно и заранее определяется с типом производимых средств, требованиями к продукции и содержанием работ, направленных на изготовление.

Данное производство средств по уходу за внешностью может заключаться в отдельных этапах изготовления или в полном цикле. В общем, производители косметики могут осуществить только тот этап, который необходим клиенту. Полный цикл производства включает в себя следующие этапы:

  • Определение вида косметики (лечебная, декоративная и др.);
  • Выбор типа косметических средств ( , бальзам, тоник и т.п.);
  • Особенности продукта и различия по типам кожи (крем для дряблой кожи, шампунь для жирных волос и пр.);
  • По требованиям клиента разрабатывается состав продукции;
  • Создание бренда (разработка и создание названия, логотипа, упаковки);
  • Небольшое производство продукции для тестирования;
  • Получение сертификата качества;
  • Массовое производство косметической продукции.

Одним из важнейших условий высокого качества косметической продукции являются свойства используемой в производстве воды. На нашем предприятии эту задачу решает установленная многоуровневая система очистки воды в сочетании с дезинфекцией УФ-лучами. Это позволяет добиться высокой степени очистки, отвечающей требованиям не только косметических, но и фармацевтических стандартов. Микробиологические показатели воды постоянно контролируются на производстве и измеряются в сертифицированной лаборатории.

Некоторые клиенты уже часть этапов прошли и хотят заказать только определенные процессы изготовления, сегодня производители косметики с удовольствием на это соглашаются.

Сотрудничество (производство)- Преимущества и выгода от производства косметики по заказу

Данное контрактное производство косметики позволяет сэкономить затраты времени и денег примерно до 30%. При этом заказчик не будет обременен вопросами разрешительной документации, технологий, кадров и оборудования. Отечественные производители косметики и бытовой химии, чаще всего, не имеют возможности приобрести современное оборудование, что приводит к несоответствию стандартов продукции. Но с помощью контрактного выпуска средств косметологии отечественные изготовители повышают качество своего товара и выходят на новый уровень рынка. Контрактное производство имеет ряд преимуществ:

  • Нет необходимости создания производственных мощностей;
  • Сокращение временных и финансовых расходов;
  • Индивидуализированное производство под конкретного заказчика;
  • Качественная продукция;
  • Огромный выбор баз рецептур.

Выпущенная продукция будет соответствовать всем нормам, техническим характеристикам и требованиям клиента. Продукция подлежит сертификации в обязательном порядке. Будет выполнен тщательный контроль контрактного изготовления на всех этапах производства, от сырья до готовой косметики. Все сотрудники имеют высокую квалификацию и профессиональный опыт.

Редактор Allure Анастасия Завозова проникла на российскую фабрику декоративной косметики и выяснила, из чего и как делаются наши тени, лаки и помады. И стоит ли нам покупать косметику made in Russia?

Каждую помаду вручную проверяют на брак.

Российский косметический рынок составляет пока всего 3,4% мирового, но продолжает активно расти. Только за 2013 год в России стали производить на 11% больше косметики – и для ухода, и декоративной, а доля российских марок на российском же косметическом рынке подскочила с 25 до 40%. Сравним эти цифры с другими, согласно которым 67% российских женщин покупают косметику регулярно. Напрашивается вывод: многие из них покупают именно российские средства.

Думаю, каждая из нас без труда назовет хотя бы пять российских марок, которые производят кремы для лица, – 90% всех отечественных брендов специализируются на средствах для лица и тела. А вот с декоративной косметикой дела пока обстоят сложнее. Фактически на всю Россию есть только одно собственное производство средств макияжа – фабрика Art-Visage в Подмосковье. Здесь в год рождается примерно 35 миллионов изделий декоративной косметики, и это 95% от всей – вообще всей – декоративной косметики, производимой в России. Мы отправились туда, чтобы своими глазами увидеть, из чего сделан make-up по-русски.

За изготовлением компактов – прессованных сыпучих веществ – следят два оператора. Один выставляет нужное давление для прессовки, другой контролирует, чтобы масса правильно перемешивалась.

Фабрика грез

От Москвы до фабрики сорок километров по Ленинградскому шоссе. Находится она в самой обычной подмосковной промзоне. Но стоит зайти внутрь, и первое, что бросается в глаза, – стерильная чистота! Все вылизано до скрипа, и тетенька-уборщица, которая ежеминутно возникает со шваброй в разных местах, кажется, преследует только одну цель – чтобы в пол можно было смотреться, как в зеркало.

Нас проводят по цехам технологи Ольга Новожилова и Елена Доманова. На фабрике производят почти все виды декоративной косметики – от тональников до блесков для губ, но не ежедневно, а по четкому графику. В день нашего визита работает только цех по производству помады, блесков для губ и так называемых компактов – прессованных сыпучих средств вроде пудры и румян, да еще в отдельном цехе разливают лак. Это единственный продукт Art-Visage, который бренд не производит – только разливает сырье, купленное в Европе.
"Впрочем, мы покупаем не готовый цвет, а формулу лака с понравившимися нам свойствами: вязкостью, укрывистостью, временем высыхания и проч., – говорит Ольга Новожилова. – Бывает, что в миллионе оттенков палитры нет цвета, который нам нужен. Тогда мы смешиваем нужный нам цвет и отправляем его поставщикам, чтобы они его повторили. Если у них нет аналогичных оттенков, то мы высылаем помаду или лак, на которые цвет должен быть похож по тону".

В каждом цехе работает по 10–15 человек – только женщины. По большей части молодые и симпатичные. Некоторые с удовольствием позируют нашему фотографу, но многие ворчат, что их не предупредили о нашем приезде заранее, чтобы они успели подкраситься. Единственный замеченный нами мужчина таскал десятикилограммовые бочки с косметическим сырьем. Все работницы – в халатах, защитных шапочках, сменной обуви (скользящая подошва – табу). А тем, кто работает в цехе компактов, обязательно положены еще и резиновые перчатки, чтобы пыль не оседала на руках. Все женщины работают строго по восемь часов. Каждый час у них есть право выйти "в туалет" – сделать перерыв на пять минут. Один час на обед.

А вот респираторных масок на сотрудницах нет, хотя многие из них работают и с летучими, и с сыпучими веществами. "Это потому, что Роспотребнадзор нас строго проверяет, – сообщает Елена. – Шум, освещение, микроклимат, чистота воды и др. – все эти показатели у нас в норме". И правда, когда мы заходим в цех, где разливают лаки, в воздухе совершенно не чувствуется характерный едкий запах. Да и в цехе компактов я ни разу не кашлянула. Вентиляция здесь идеальная.

Работница расфасовывает пудру по коробочкам.

Ручная работа

Откуда берутся работницы? Их "делают" тут же, на фабрике. Девушки учатся всему прямо на месте. Вроде бы ничего сложного, но на самом деле работа утомительная. В цехе по упаковке компактов, например, сидят семь девушек: одна открывает упаковки и составляет их в стопки. Вторая ставит пустые раскрытые упаковки на конвейер. Третья вставляет годе – металлические коробочки, в которые вложены спрессованные тени и пудры, – в пластмассовые упаковки, на дно которых предварительно автоматически падает капелька клея. Четвертая закрывает упаковки. Пятая и шестая наклеивают на упаковки стикеры с названием и номером тона. Седьмая расставляет готовые упаковки по ящикам. И так целый день.

В смену изготавливают 10 000 компактов. Начинаешь чертовски ценить чужой труд, когда держишь в руках коробочку пудры и понимаешь, что каждый малюсенький стикер на нее налеплен вручную. Впрочем, одна работница не клеит стикеры всю жизнь: сегодня она может заниматься фасовкой лака, а завтра следить за выходом помады на конвейер – и все под бодрые звуки "Русского радио".

Работницы вручную завинчивают помады.

Конечно, не все производство ручное. В помадном цехе, например, помаду делают двумя способами. Первый – полностью автоматический. Возле автомата по изготовлению помады сидят два оператора. Первый вставляет пустой пенал для помады в движущуюся ленту. Второй просматривает уже готовую помаду – каждый тюбик – и проверяет, нет ли брака. Если есть, то бракованный "палец" помады (вот как это называется!) идет на вторичную переработку. Все остальные функции выполняет машина.

Масса, похожая на шоколадный десерт, из которой делают помаду, поступает в аппарат, где нагревается до определенной температуры и перемешивается, а потом распределяется по силиконовым формам. Холодильные установки моментально охлаждают "пальцы". Оператор получает уже готовые помады, которые затем отправляются в лотки, где их маркируют номером тона и отправляют на следующую технологическую операцию – упаковку. Параллельно с автоматическим производством помады работает полуавтоматическое, которое с виду кажется настоящим волшебством. Ольга сообщает нам, что операторов на полуавтомате заменить практически нельзя. Скажем, человек, который разливает лак, может с легкостью поработать и на розливе блеска для губ. А вот оператор, который делает помаду на полуавтомате, долго учится.

Судите сами: для каждого тона устанавливается своя скорость мешалки, которую оператор должен держать в голове. Он должен сразу понимать, сколько нужно отрезать от массы и загрузить в аппарат. А еще знать, какую выставить для каждого тона температуру нагрева и температуру охлаждения. Плюс уметь с лету заполнить технологическую карту: температура заливки, номер молда, дата заливки, количество стиков на выходе. В день и автомат, и полуавтомат производят одинаковое количество помады – по 5000 штук, только на автомате работают два оператора, а на полуавтомате – пять. Удивительно видеть полуготовую помаду: "пальцы" торчат из смазанной силиконом алюминиевой формы, которая после холодильника как бы разламывается надвое. Затем операторы быстро-быстро надевают на "пальцы" пустые футляры. Силикон для смазки обязателен. Именно от него зависит ровная, гладкая и глянцевая поверхность помады. Если горячую массу залить в несмазанную форму, то "пальцы" могут прилипнуть, и тогда по поверхности помады пойдут трещины и разводы. Все сырье, из которого варится косметика, сперва попадает в лабораторию.

Работники лаборатории могут целый день провести за одним делом: проверять новые помады или смешивать образцы туши.

В лаборатории

У директора лаборатории Екатерины Клышинской идеальная кожа. Все средства, которые производят на фабрике, она тестирует на себе. Как и другие сотрудницы лаборатории. ("Приходим с утра ненакрашенные – и вперед!")

"Конечно, проверок мы делаем массу, – рассказывает она. – Начинаем с того, что берем микробиологические пробы сырья, которое закупаем. Проверяем его на соответствие заказанному тону". Иногда случается, что заказывали один тон, а поставка немного отличается, тогда технологам приходится корректировать рецептуру помады.

Но меня больше интересует, как именно проверяют качество готовой продукции. Оказывается – часто и долго. Наши ГОСТы по сравнению с европейскими и американскими более жесткие, поэтому в первую очередь контроль качества должно пройти заграничное сырье, из которого варят массу. Сварили – посылают образец в лабораторию, где проверяют, соответствует ли масса косметическим стандартам (плотность, цвет, жирность, ломкость и т. п.), и дают заключение: массу можно/нельзя допускать к розливу. Далее контроль качества происходит после каждой ступени производства. Проверяют, в порядке ли упаковка, не нарушена ли сливировка – прозрачная пленка, которой запечатывают упаковку косметики (признак целостности товара и того, что в магазине его не вскрывали).

Это не шоколадный торт, а масса для изготовления помады винного цвета.

За все 15 лет существования фабрики Art-Visage сотрудники лаборатории хранят статистику параметров для каждого продукта, с которыми сверяют очередной выпуск, – параметры не должны меняться. Из каждой партии косметики сохраняются так называемые арбитражные образцы. Они хранятся в течение всего срока годности косметики. Обычно это два года, только для блесков для губ этот срок увеличен до трех. Делается это на случай, если покупатель вдруг пожалуется на некачественную продукцию. Тогда арбитражный образец извлекают и отправляют на экспертизу, чтобы проверить, оправданны ли претензии покупателя. Еще в лаборатории делают пробные образцы, чтобы проверить все их свойства перед запуском в массовое производство. Например, в специальной камере искусственно старят образец на два года, чтобы посмотреть, как он будет себя вести в течение срока годности.

Так выглядит блеск для губ, когда его заливают в воронку для розлива. Точно так же разливают тушь.

Узнать больше

Косметическая лаборатория при фабрике Art-Visage – одна из самых больших в России. В ней работают 15 человек. Подобного рода специалистов готовят всего в двух местах: РХТУ им. Менделеева и Пищевом институте. Специалисты отечественные, но вот все остальное закупают за границей: в России практически нет своего производства упаковки, даже завинчивающихся флаконов не купишь. Да и ингредиентов у нас можно достать всего парочку. "Поэтому мы все закупаем в Европе, – говорит Клышинская, – и несмотря на проблемы с курсом, поставщиков стараемся не менять, чтобы не страдало качество".

Шарики для лака, перемешивающие массу, в каждый флакон кладут вручную.

В лаборатории занимаются не только контролем качества, но и постоянно разрабатывают что-то новое, улучшают рецептуру и осваивают новые технологии. Моду на цвета и текстуры технологи знают на полтора года вперед. В Европе все время проходят выставки ингредиентов, но знают о них только специалисты, это вам не Неделя моды в Милане. Именно на таких выставках становится ясно, какие цвета будут популярны через год-два.

Из новостей: совсем скоро на рынок двинется биомиметическая косметика, которая "понимает" все процессы, идущие в коже, и может подстраиваться под них. Нас ждет "умная" помада, которая будет сама менять цвет в зависимости от освещения, и тональник, который будет точно знать, на какой участок кожи какой ингредиент доставить. После нюдового периода обещают сочный: ягодные тона, бордо, четкие подводки, заметные брови (не только за счет краски, но и за счет специальных текстур, которые будут выделять их на лице).

На мини-прессе делают пробную партию теней.

На демонстрационном стенде я замечаю желтый блеск для губ и спрашиваю, что это. Оказывается, на сайте Art-Visage можно сделать особый заказ: блеск для губ, тени, да что угодно абсолютно любого цвета. "Синие и желтые помады и блески часто просят визажисты, – говорит Екатерина, – а вот обычные клиенты могут и посложнее заказ завернуть. Наши любимые запросы: "кислотно-атомный блеск для губ с оттенком фугаса с зеленым перламутром" и "тени сине-фиолетового цвета – как Вселенная". Она смеется, а я немедленно интересуюсь ценами на спецзаказ. И тут уже начинаю смеяться я. Ваши личные тени будут стоить 150 рублей, а персональная губная помада – 190 рублей. И вы будете одна такая во Вселенной.

Ассортимент средств декоративной косметики, вырабатываемых промышленностью, разнообразен и включает следующие виды изделий: губные помады и блеск для губ, тени для век, тушь для ресниц, лаки для ногтей, маскирующие карандаши, румяна, макияжи и др. По количеству выпускаемой продукции декоративная косметика занимает одно из ведущих мест в общем объеме производства косметических средств. Средства по уходу за губами, особенно губная помада, являются особенно распространенным видом декоративной косметики. В зависимости от назначения их выпускают гигиенические, для окраски губ, и специального назначения. Тона разнообразны (более 300) от светло-морковного до темно-красного с фиолетовым оттенком.

Губные помады должны быть безвредны, иметь хороший внешний вид, легко наноситься на губы, равномерно их окрашивая, держаться на губах есколько часов, не крошиться и не прогоркать. В состав губных помад входят жировая основа, краситель, растворитель для него, наполнитель и отдушка. Для придания твердой консистенции и определенной температуры плавления в губные помады вводят твердые жиры и воски (пчелиный и карнаубский, церезин) парафин, глицерин, моно-стеарат глицерина, спермацет, а также высокомолекулярные спирты.

Пчелиный воск (белый или желтый) вводимый в количестве 7- 20 соединяет компоненты губной помады, придает ей твердость (но не жесткость) увеличивает прочность мазка, эластичность, мягкость, способствует лучшей прилипаемости красителей к губам. Карнаубский воск. добываемый из листьев бразильской пальмы и имеющий температуру плавления 84 С, придает губной помаде желательную твердость и определенную температуру плавления, но не выше 39 °С. Температура каплепадения губной помады должна быть в пределах 50-80 °С.

За рубежом наряду с натуральными восками широко используются синтетические продукты: неполные эфиры, тилен или пропилен гликоля и предельных жирных кислот (пальмитиновая, миристиновая, стеариновая) и др.

Озокерит и церезин способны хорошо связывать жиры и красители, что в сочетании с довольно высокой температурой плавления и пластичностью делает их незаменимыми компонентами губных помад. Спермацет придает губной помаде жирность и твердость, хорошо смягчает гу бы. Высокомолекулярные спирты (цетиловый спирт) делают мазок губной помады нежным и тонким. Какао-масло придает губной помаде жирност и блеск.

Отфильтрованная масса загружается в котел 22 и разливается в металлические формы 23, которые помещаются на охлаждающий стол 24. После охлаждения формы разбираются и карандаши губной помады ук ладываются в металлические подносы 25, которые передаются на конве ер 26 для фасовки в пенал 7 и упаковки в коробки 28.

Пудра. Она относится к числу изделий декоративной косметики пользующейся большим спросом у потребителя. Ее вырабатывают в порошкообразной, жидкой и спрессованной компактной форме. Это ароматизированная тонкодисперсная однородная смесь минеральных и органических веществ, предназначенная для улучшения цвета лица, для защиты кожи от вредных влияний среды и впитывания выделений кожи.

Пудра должна легко впитывать выделения кожи, чтобы устранить блеск кожи, особенно носа, и оставлять легкий слой, под которым кожа выглядит матовой, бархатистой. Пудра должна обладать достаточной кроющей способностью, маскировать дефекты кожи. Для этого в е сос-

тав вводят окись цинка, двуокись титана и каолин. Пудра должна плотно прилегать к коже, не осыпаться при движении воздуха и относительно долго держаться на лице. Решающую роль здесь играют стеара-ты цинка и магния и отчасти каолин. Хорошая шелковистость, бархатистость, жирность и легкость пудры достигаются введением в нее стеа-ратов (5-15 %). Пудра должна скользить по коже. Для этого в нее добавляют 30-50 % чистого белого талька.

Широко распространены пудры белого, розового, желтоватого (рашель), желтовато-розового цветов, а также цвета загара и персика. Для окрашивания пудры применяют красители неорганические (сиена, железоокисные пигменты желтый и красный и др.) органические (эозин, лак красный ЖБ, краски косметические) минерального и синте -тического происхождения.

Чтобы пудра имела приятный запах, в нее добавляют соответствующую данному названию отдушку.

Ассортимент отечественной пудры насчитывает более 30 наименований. По ОС 18-249-75 пудра в зависимости от качества подразделяется на 3 группы: экстра, группы 1 и II. Для получения пудры группы кстра дополнительно измельчают исходное сырье или всю пудровую массу. Пудру группы 1 просеивают через сито № 73 (сетка капроновая) группы II - через сито № 61 (сетка капроновая). В зависимости от назначения и состава пудра групп 1 и II вырабатывается для сухой и жирной кожи. Пудра группы экстра предназначена для нормальной, сухой и жирной кожи. Различие между ними заключается в содержании компонентов в рецептурах.

В зависимости от агрегатного состояния частиц пудру изготовляют россыпью (в коробочках и пакетах) спрессованную компактной ма -сой в специальной упаковке, кремообразную (в тубах и банках) и жидкую (во флаконах) следующих цветов: белая, розовая, светлая рашель, рашель, загар светлый и темный и др.

Процесс приготовления всех видов пудр (за исключением кремооб-разной и жидкой) сводится в основном к смешиванию всех ее ингредиентов с последую им просевом на ситах (имеющих 3600 отверстий на 1 см) или смешивание и измельчение на соответствующих мельницах, компактной - к смешиванию и прессованию. Процесс приготовления рассыпной пудры группы экстра с применением виброизмельчения (фабрика "Новая Заря") (рис. 27) состоит из операций транспортировки и отвешивания компонентов, предварительного просеивания, смешивания, измельчения и транспортировки готовой пудры на фасовку.

Технологическая схема приготовления компактной пудры, заим ствованная из зарубежного опыта (Франция) приведена ка рис. 28. Сырье со склада подается пневмотранспортом в пять бункеров 7, 2, 3, 4, 5. На весах 15 и 13 в переносных бочках 1 4 отвешиваются заданные по рецептуре количества краски и каолина, смешиваются в краскотерке II и хранятся в бачке 12. В дальнейшем готовая краска по мере надобности из бачка 12 специальным транспортером 16 подается в бункер 17. Дозирование отдушки осуществляется дозатором 1 8, установленным на шнек-смесителе 19. Заготовка и дозирование компонентов для компактной и рассыпной пудры аналогичны. Из бункеров 1-5 компоненты поступают на автоматические весы б, 7, 8, 9, 10, а после взвешивания - в шнек-смеситель 19, куда поступают краситель и отдушка. Пудровая смесь шнеком 20 подается в бурат и после просеивания (грубое классифицирование частиц по размеру) направляется в передвижной бачок 22. В дальнейшем технология различная. Приготовленная исходная пудровая масса может поступать в производство рассыпной и на дальнейшую переработку для приготовления компактной пудры. В последнем случае пудровая масса и связующие компоненты с помощью спирального транспортера 23 подаются из бачка 22 в центробежный смеситель 24, снабженный рубашкой, куда подается холодная вода для охлаждения. В смеситель подаются также жидкая МаКМЦ и ком-пактирующие добавки. В нем осуществляется интенсивное перемешивание и дополнительное измельчение компонентов массы. Измельченная масса с помощью шлюзового затвора 25 и приемника 3 попадает на классификационную установку, разделяющую исходную массу пудры на три части:

частицы, размер которых превышает 20 -30 мкм после разделения на сите, возвращаются через шлюзовой затвор 28 с помощью спирального транспортера 27 в смеситель 24 для дополнительного измельчения частицы размером менее 2 мкм аспирируются и осаждаются в фильт рах 26, выводятся из схемы для использования в других изделиях (детские присыпки, тальки и т. д.);




В ре ептуры пудр для сухой кожи входят компоненты, повышающие жирность кожи (стеараты и др.). а в пудры для жирной кожи - компоненты, обеспечиваю ие впи ывание выделений кожи.

Поделиться: