В каких сказках говорится о времени. Сказка про часы для детей (короткая). Игра на формирование временных ориентировок

Ближайшее к нам небесное тело - , спутник Земли, мир скал размером в четверть Земли. Солнце представляет собой шар из раскаленного газа, превосходящий более чем в 100 раз размеры Земли. Нас отделяют от Солнца около 150 млн. км - расстояние, принимаемое за одну астрономическую единицу (а. е.).

Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 27,3 суток, Земля же оборачивается вокруг Солнца за 1 год (365,24 суток). Орбиты лежат внутри орбиты Земли, тогда как – самая крайняя планета Солнечной системы. Семь звезд находятся в пределах 10 световых лет от нас, и ближайшая к нам — слабая спутница Альфа Центавра . Солнечная система находится в одном из спиральных рукавов Млечного Пути, состоящем из звезд, газа и пыли. Местная группа включает в себя три спиральные галактики: галактику Андромеды (М31), Млечный Путь и МЗЗ. Местное сверхскопление галактик в Деве состоит примерно из 5 тысяч галактик, объединенных в несколько облаков. Во насчитываются миллиарды галактик, образующих сгущения, слои и цепочки, разделенные пустым пространством.

Наблюдение за светящимися объектами на звездном небе

В хорошую ясную ночь невооруженным глазом на небе можно наблюдать до 3 тысяч звезд. Хорошо различима также светлая полоса Млечного Пути. Наблюдатель способен обнаружить до пяти планет. С виду очень похожие на звезды, планеты отличаются тем, что движутся относительно звездного неба. Луна изменяет положение и фазу, проходя месячный цикл. Временами темное небо прочерчивают яркие полоски, вспыхивая и через доли секунды угасая. Это так называемые падающие звезды , на самом деле – метеоры. Бывает, что на небе видны голова кометы и ее призрачно светящийся хвост.

Масштабы Вселенной

Скорость которого 300 тыс. км/с, проходит путь от Луны за время чуть более секунды. Чтобы достичь Земли, лучам Солнца нужно 8,3 минуты, а на преодоление расстояния от нас до Плутона свету требуется примерно 5,5 часа. При оценке расстояний до звезд уже не обойтись секундами как в пределах Солнечной системы. Возьмем для примера ближайшую звезду, называемую проксима Центавра свет от нее идет 4,3 года, и об этой слабой красной звезде говорят, что она находится на расстоянии 4,3 световых года. Диаметр же нашей Галактики примерно 100 тыс. световых лет! Еще труднее представить себе расстояния между галактиками. К примеру, ближайшая к нам галактика Андромеды находится от нас на расстоянии 2,2 млн. световых лет. Вместе с нашей Галактикой она входит в Местную группу , состоящую примерно из 30 галактик, сосредоточенных в области диаметром около 4 млн. световых лет. Местная группа располагается на краю огромного сверхскопления в Деве. Современные телескопы позволяют обнаруживать галактики на расстоянии более 10 млрд. световых лет, число же галактик во всей наблюдаемой Вселенной гораздо больше и составляет многие миллиарды.

Возвращаясь к звездам, следует сказать, что другие находятся гораздо дальше упомянутой проксимы Центавра. Скорость света примерно 300 тыс. км/с. Расстояние, которое он может преодолеть за один год (около 10 млрд. км), называется световым годом . Что говорить о прочих звездах, когда до самой близкой к нам 4,3 световых года. Солнце тоже звезда, одна из миллиарда, образующих нашу Галактику, или Млечный Путь. Разумеется, наша Галактика не единственная во Вселенной. Астрономы имеют возможность наблюдать миллиарды подобных образований, удаленных на расстояния до 10 млрд. световых лет. Галактики образуют группы, или скопления, которые в свою очередь объединяются в еще большие по величине сверхскопления, Но все это только часть Вселенной, размеры которой до сих пор неизвестны, недоступны воображению человека.

Карты звездного неба

Если вы живете к северу от экватора, названия месяцев подскажут, когда масть небесной сферы, примыкающая к ним на карте, будет находиться на юге в 10 часов вечера. Через месяц ту же часть неба следует искать на юге в 8 часов вечера. Если вы живете южнее экватора, названия месяцев укажут, когда соответствующая часть неба будет в 10 часов вечера на севере.

Звезды в течение многих тысячелетий приковывают к себе внимание людей, умевших уже в глубокой древности различать группы звезд с характерным расположением — созвездия, которым они давали имена персонажей мифов и легенд. Среди множества созвездий есть легко узнаваемые, другие требуют большего воображения. Одним из самых, заметных является Орион. Это созвездие представляется нам охотником, широким шагом пересекающим небо.

Ориентиры на звездном небе

Продолжив мысленно прямую, соединяющую три звезды пояса Ориона, а одну сторону, мы найдем Сириус - самую яркую звезду на небе. Продолжив линию в обратном направлении, мы найдем звезду Альдебаран в созвездии Тельца. Семь самых ярких звезд Большой Медведицы образуют Большой Ковш. Две замечательных звезды Мерах и Дубхе называют так же Указателями, потому что соединяющая их прямая всегда укажет наблюдателю путь к Полярной звезде.

Методическая разработка прогулки. Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: познакомить детей с внешними особенностями весеннего неба. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход прогулки

Наблюдение

Посмотреть вместе с детьми на небо.

Каким цветом небо?

Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Художественное слово.

Стихи

Видишь: облако летит;
Слышишь: с нами говорит:
"В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом,
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озера
Рыбкам воду наливать".
3. Александрова

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Загадки

По синему морю
Белые гуси плывут.
(Облака)

Белые лошадки на синем поле.
(Облака на небе)

Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Сбор снега для постройки.

Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма

Развитие движений

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что допрыгнем до

Игра – превращение «Облака».

Цель: развивать воображение, творческие способности.

Воспитатель говорит детям:

Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землёй, вы увидели, какая она красивая.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Пальчиковая гимнастика.

"Кулачки - ладошки".

Цель: развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр, речь. Пополнять словарный запас. Учить соотносить действия с текстом.

Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)
Хлопнул один по другому слегка. (Одним кулачком стукнуть по другому.)
Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши.)
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки-баловницы.
Тоже не отстали.

Игра малой подвижности «Зеркало»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.
Ход игры

Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Подвижная игра

"Мы веселые ребята".

Цель: учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Ход игры

Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три - лови!
Воспитатель ловит детей.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Наблюдение с детьми за облаками

Наблюдение с детьми за облаками — очень увлекательное занятие.

Сегодня хочу вспомнить счастливые денечки уходящего лета и предложить вам комплексное занятие по наблюдению с детьми за облаками. Это занятие подойдет как для проведения наблюдения в детском саду воспитателями, а так же родителями вне детского сада.

Из своего педагогического опыта могу сказать, что наблюдение за таким явлением природы, как облака, очень нравится детям и никогда не бывает скучным. Впрочем, последние напрямую зависит от взрослых.

Наблюдение с детьми за облаками в игровой форме

Итак, однажды летним погожим днем мы подняли головы вверх и увидели…

А вот теперь стоит загадать загадку:

Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Все плывут, плывут куда – то,
В небе белые, как вата.
То причудливо сольются –
Белой птицей обернутся.
То растают, словно дым,
Станут пятнышком одним.

Конечно же это облака. Детям предлагается понаблюдать за облаками, высказать свое мнение, на что они похожи. Для того, что бы наблюдения за облаками прошло интереснее и веселее, предложите детям игру «Поймай облако».

Для этой игры нужно заранее подготовить картонки с прорезями по середине. Дети смотрят на облака через отверстие в картонке. Детям очень нравиться этот игровой момент и они очень живо рассказывают, кто какое облако поймал.

Попросите детей подобрать прилагательные к слову «облака» — какие они? (белые, пушистые, сказочные и т.д). Попросите ребенка закончить фразу: «облака легкие, как…?» (пух, вата, перышко и т.д). Спросите ребенка, как он понимает выражение «Витает в облаках».

А от куда берутся облака? Предложите детям провести опыт.

Опыт «облако в банке».

В группе детей этот опыт проводит взрослый, а дети наблюдают и делают выводы. В домашних условиях к проведению опыта можно подключить ребенка, но обязательно предупредите, что вы будете работать с горячей водой. Обсудите правила безопасности.

Для опыта вам понадобиться трехлитровая банка, железная крышка, горячая (но не кипяток) вода, кубики льда.

В банку наливают горячую воду на высоту примерно 2,5 сантиметра. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки поднимаясь вверх и охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако.

Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу образуя облако. Встречаясь вместе они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Обратите внимание что происходит со льдом на крышке, почему рядом со льдом образовалась лужа? (В тепле лёд тает, так как лёд – замёрзшая вода). Предложите детям рассмотреть схему круговорота воды.

Сделайте вывод: облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

Пора немного подвигаться. Можно провести физминутку.

Физминутка «Облако»

Исходное положение — сидя на корточках или стоя на коленках.

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Подняться с корточек или встать с колен)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх)
Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу . (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

Презентация для детей «Плывут по небу облака»

Облака могут быть разной формы, цвета, размера, перистые, дождевые, кучевые, слоистые. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.

Для того, что бы рассказать детям про различные виды облаков предлагаю презентацию «Плывут по небу облака». Для запуска флеш презентации щелкните по названию или по картинке ниже. Все подписчики получают доступ к скачиванию обновленной версии презентации с песенкой-караоке «Облака, белогривые лошадки». Форма подписки находится в сайт баре.

Подвижная игра «Найди облако»

Для этой игры вам нужно разместить картинки или фотографии с различными видами облаков в разных концах комнаты или группы. Затем взрослый говорит: «Все бежим к кучевым облакам!». Затем дети объясняют, почему они прибежали именно к этой картинке. Затем взрослый приглашает всех бежать к другому виду облаков и т.д. Игра продолжается 3-5 минут.

А теперь все дети приглашаются в творческую мастерскую. Здесь все облака самым чудеснейшем образом превратятся в различных животных, растения или во что-то необычное. Во все, что подскажет неиссякаемая детская фантазия.

Детям раздаются картинки с изображениями облаков и фломастеры. Ребенок должен нарисовать на облаке то, что он видит. Примеры рисунков:


Как мышка Хитрушка мышат времени научила

Жила-была девочка Таня. Совсем большая, умница, все знает,
а вот время сама по часам определять не умеет. А ведь скоро школьницей станет.
Как же так? Помнит Таня, что ровно в три часа дня ее любимый
мультфильм показывать будут. Да не просто мультфильм, а длинный, очень интересный мультсериал. Каждый день по одной серии.
После обеда Таня начинает к бабушке приставать:
— Бабуля, скажи, сколько сейчас времени?
Бабушка наденет очки, посмотрит на ходики, которые висят] на стене на кухне, и ответит внучке:
— Сейчас четверть третьего.
— А через сколько минут будет три часа? — допрашивает Таня.
— Через сорок пять минут, — отвечает бабушка.
— Бабуленька, миленькая, — ласковым голоском подлизывается
к бабушке Таня, — включи мне, пожалуйста, телевизор без пяти минут три. Я боюсь пропустить мультик про ворону-говоруху — вредную старуху.
— Ладно! Включу, если не забуду, — соглашается бабушка.
— А я тебе напоминать стану, вот ты и не забудешь! — радостно отвечает Таня.
— Эх, Таня, Таня! — замечает бабушка с упреком. — Ты ведь большая девочка, а времени по часам определять не умеешь. Не дело это!
Попрошу твоего папу, чтобы в выходные он занялся с тобой и научил тебя часам.
— Хорошо! — обрадовалась Таня. — Я и сама хочу научиться по часам определять. Тогда ни к кому приставать не буду. Сама посмотрю на часы и узнаю, который час.

— Вот и молодец! Я уверена, у тебя все получится, ведь цифры ты давно выучила, — похвалила бабушка внучку.
Между прочим, в Таниной квартире в каждой комнате есть часы. И везде разные. На кухне висят старинные ходики с маятником и кукушкой. Деревянная кукушка живет в уютном домике. Каждые полчаса она выглядываем из оконца и кукует звонко и весело: "Ку-ку", напоминая, что прошло полчаса. У папы в кабинете на письменном столе стоят массивные бронзовые часы. Папа привез их из Испании, когда ездил в эту страну в командировку. У них не громкий, мелодичный бой. У дедушки есть маленький и пластмассовый будильник, дедушка всегда заводит его, когда нужно рано вставать и ехать с друзьями на рыбалку.
В спальне тоже стоят часы, они бело-розовые, фарфоровые, украшенные ангелочками, и помещаются на столике у кровати. Есть часы и в детской комнате, на них разные зверюшки нарисованы. Да что толку в том, что часов в доме много! Определять-то время Танюша пока по ним не умеет.
Но вот в воскресенье, когда у папы выходной, он позвал дочку:
— Танечка, будем с тобой часы изучать. Принеси свои карандаши и фломастеры.
— Хорошо! — согласилась девочка.
Папа тем временем разложил на письменном столе большой лист картона и принес с кухни обычный стакан. Еще достал из ящика письменного стола ножницы и линейку!
— Принесла карандаши и фломастеры? — спросил он Таню. — Принесла! — ответила та.
— Ну и замечательно! — похвалил Таню папа. Он взял стакан, поставил его вверх дном и очень аккуратно обвел простым карандашом. — Видишь, у нас получился ровный круг — это циферблат. Попробуй и сама нарисовать такой же круг.
Таня попробовала, и у нее получилось. А надо вам сказать, что мышка Хитрушка, которая обычно пряталась в норке, высунула своей черный любопытный носик, потом вылезла из-под ковра и стала наблюдать за папой и дочкой. Вы можете удивиться и спросить, зачем ей это было нужно?
Дело в том, что Хитрушка давно мечтала научить своих малышей определять время по часам. Ведь это очень удобно! Вот, например, бабушка ложится отдохнуть после обеда всегда в одно и то же время. Можно выглянуть из норки и узнать, сколько времени. Значит, сейчас на кухне никого нет! А в буфете много вкусных вещей: печенья, сушек, сухариков. Под столом можно найти кусочек сахара и даже сосиски. Бабушка отдыхает целых два часа. Значит, посмотрев на часы, можно узнать, когда пора прятаться в норку.
— Итак, — начал папа свою лекцию. — Давай, Танюша, возьмем ножницы и аккуратно вырежем оба кружочка-циферблата. Сначала я, а теперь ты.
Когда кружочки были вырезаны, папа с помощью линейки и карандаша разделил их ровно на четыре части. Он провел горизонтальную и вертикальную линии. Написал черным фломастером на самом верху вертикальной линии цифру 12, а в самом низу цифру 6.
Слева на горизонтальной линии он написал цифру 9, а справа 3.
Таня сделала все в точности, как папа. "
Потом папа расставил все остальные цифры, на одинаковом расстоянии друг от друга.
Вот, что получилось у папы и дочки.
Хитрушка внимательно наблюдала за ними и старалась получше все запомнить.
Потом папа нарисовал две стрелки. Одну короткую потолще, другую длинную и тонкую. И вырезал их.
— Короткая стрелка — часовая. Она показывает часы, а длинная,— минутная. С ее помощью мы узнаем минуты.
Таня тоже сделала две стрелки и раскрасила их в синий цвет. У Танюши цифры на циферблате и стрелки были темно-синие, а у папы — черные.
Наконец папа взял иголочку и прикрепил стрелки к самому центру циферблата - Таня не отставала от папы.
— Вот у нас почти готов макет часов, — довольным голосом заметил папа.
Он научил дочку, как обозначить минутки, и объяснил, что пока короткая часовая стрелка двигается медленно, проходит один час, быстрая минутная стрелка успевает обежать циферблат 60 раз, ведь в одном часу ровно 60 минут.
"Ага! — смекнула Хитрушка. — Я и не знала, что в одном часе ровно 60 минут. Это надо запомнить".
Потом папа объяснил дочке, как определять время:
— Вот представь себе, что короткая стрелка стоит ровно на цифре 9, а длинная на 12. Значит часы показывают 9 часов. А теперь поставь короткую стрелку на циферку 4, а длинную на 12. Сколько времени показывают часы?
— Четыре часа, — бойко ответила девочка.
— Умница! — похвалил ее папа. — Ну на сегодня, я думаю, достаточно, — заметил он. — Завтра мы продолжим наши занятия с часами.
Бабушка позвала всех на кухню ужинать.
Когда папа и Таня ушли из комнаты, Хитрушка стянула со стола лист бумаги, на котором девочка тренировалась расставлять часы, и утащила его в норку. Позвала мышат: Резвушку, Храбрика, Малышку, Смысленыша и стала объяснять им все, что запомнила сама. Сообразительные мышатки-детки скоро все поняли.
На следующий день папа продолжил занятия с девочкой, и скоро она бойко и правильно отвечала на его вопросы.
А Хитрушка тоже внимательно слушала папины уроки, чтобы потом научить времени и своих ребятишек-мышек.
— Ура! — радостно закричала в конце урока Таня. — Я теперь знаю, сколько времени. Вот сейчас десять минут восьмого! Правильно, папочка?
— Правильно! Молодец! — похвалил дочку папа.
— Теперь я не буду больше приставать ни к маме, ни к тебе, ни к бабушке с дедушкой. Не буду надоедать им вопросом: "Сколько времени?" Сама посмотрю на часы и узнаю, который час.
Кстати, и умная Хитрушка научила мышат узнавать время по часам.
Мышонок выглянет из норки, посмотрит на ходики и сразу узнает, когда бабушка уйдет из кухни отдыхать, а Таня смотреть свой любимый мультфильм.

Время и малыш

Однажды время залетело в парк, где было полно цветов, росли высокие кусты роз и нежно пахло жасмином. Время присело на скамейку и решило немного отдохнуть. Вокруг по дорожкам бегали ребятишки, катались на велосипедах и самокатах, играли в классики, а девочки прыгали через веревочку. Один мальчик лепил из песка высокий дворец и украшал его камешками.

Время обратило внимание на малыша. У него такие ясные большие голубые глаза, пухлые ручки и ножки, вьющиеся волосы — настоящий человек!

Время невольно задумалось. А ведь этот малыш скоро вырастет и станет нескладным подростком. Потом похорошеет, окрепнет и превратится в прекрасного юношу. Много девушек станут сохнуть по нему. Но он выберет одну самую очаровательную и милую. Они поженятся, у них родятся дети. А когда дети вырастут, то у них появятся свои дети, и наш ангелоподобный малыш превратится в дедушку. Его лицо изрежут глубокие морщинки, он станет плохо слышать, растеряет волосы и зубы.

"Нет, я не хочу, чтобы этот чудесный мальчик стал стариком! — думало Время. — Вчера я залетал во дворец моей любимой королевы. Она собиралась на бал. Я помню ее еще совсем молодой, а теперь, из-за меня, она превратилась в старуху".

Камеристка украсила ее волосы золотой короной, платье королевы сияло и переливалось бриллиантами, на волосах, в ушах тоже играли дорогие бриллианты. Даже пряжки на туфлях и те были бриллиантовые.

Королева взяла зеркальце, посмотрелась в него и отбросила от себя.

— Время! Безжалостное время превратило меня из юной красавицы в отвратительную старуху. Даже чудесные камни не способны больше украсить меня! Ненавижу время! Остановить его не в силах никто!

Время, очень грустное, незаметно вылетело из дворца. На глазах его блестели слезы, ему было жалко старую королеву.

Время тряхнуло головой, чтобы отогнать неприятное воспоминание.

— Неужели, я не смогу сделать так, чтобы прелестный малыш в парке не стал стариком?

Полечу-ка я, пожалуй, к волшебнику, что живет в замке из хрусталя на высокой-превысокой горе, и спрошу у него совета.

Время так и сделало.

Старик-волшебник ласково принял его, выслушал рассказ и достал из темного дубового шкафчика склянку с прозрачной жидкостью.

— На, возьми! Завтра отправляйся в парк и брызни на малыша ровно три прозрачные капли. Посмотришь, что будет!

Время поблагодарило волшебника и утром снова оказалось в парке. Светило солнце, на площадке играли дети.

Время брызнуло на малыша ровно три капли заколдованной жидкости. Они попали ему на головку.

— Ай! Пошел дождь! — воскликнул ребенок.

— Нет никакого дождя, тебе просто показалось, — заметила его подруга, и они продолжали играть.

Между тем время шло, иногда оно залетало в парк и замечало, что окружающие малыша дети за лето вытянулись, подросли, а он все оставался таким же.

Прошел год. Как-то весенним днем Время залетело в парк. Его любимец все так же играл совочком и формочками в песок, а другие дети уже вовсю гоняли на роликовых коньках и велосипедах, играли в мяч.

Они росли, а многие из них уже собирались осенью в школу. Прошло еще несколько лет. Товарищи малыша давно выросли, а он играл уже с другими крохами, все такой же голубоглазый и кудрявый. Время снова присело на скамейку и глубоко задумалось: "Что же ждет моего любимца? Он так и останется навсегда малышом? Не будет учиться в школе, не встретит красивую невесту, у него не появятся ни дети, ни внуки.

Как много всего интересного пройдет мимо него!

Нет! Пусть его жизнь идет так же, как у других людей. В этом и состоит ее великая мудрость!"

Время снова достало сосуд с волшебной жидкостью и брызнуло малышу на лицо три золотые капельки. На следующее утро мальчик вскочил с кровати и не узнал себя: его пижама тала ему совсем мала, а ноги не влезали в тапочки.

— Мамочка! Смотри скорей, что со мной случилось! Я вырос!

— Да, сынок, слава богу! Ты вырос ровно за одну ночь! Пойду и куплю тебе новую одежду. Думаю, ты скоро пойдешь в школу.

Т.А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". Методическое пособие

Сказка про Время

Вечер. Умничка сердито сидит в темноте своей комнаты. Время идёт. Никто не заходит. В конце концов, Умничка не выдержала:

– Лучик, ты где?

Лучик был самым близким другом Умнички.

– Я здесь, так же, как всегда! Только ты сейчас, пока сердишься, меня не можешь видеть!

– Вот только от тебя ещё не хватало выслушивать поучения! Нет, ты скажи, чего они всё время ко мне пристают?

– Кто пристаёт?

– Да Родители непрерывно всё учат, учат! Они меня просто замучили: «Не трать время… ты теряешь время… когда ты будешь дружить со временем?!» Да кому нужно это время? Ты-то сам со временем дружишь?

– Хороший ты мне задала вопрос! Я тебе сказку-быль, если ты хочешь, расскажу?!

– Сказку? Хочу! А о чём она?

– Это сказка о Тиле и Времени. Слушай:

– Ах, да! Конечно! Они встретились!

– И подружились?

Весело им было вместе! Что бы Тиль ни придумывал, Время ему во всём помогало! Они вместе раскрашивали утреннюю зарю, пускали по Небу прекрасные радуги и мохнатые облачка, слушали весёлую капель дождя-говоруна. По ночам на Небушке зажигали всё новые и новые звёзды. А когда Тиль бросал камушки в воду, то от каждого камушка долго-долго расходились по кругу волны и нежно набегали на прогретый солнышком песок.

– А теперь?

– Что теперь?

– А где сейчас Тиль живёт? И чем он занимается?

– Везде Он живёт, в каждой капельке росы, в каждом цветке, в каждом человеке! Да и занимается всё тем же!

– И круги по воде до сих пор любит запускать?

– Конечно! Ведь Он и в тебе живёт, поэтому, что бы ты ни сделала, от тебя круги по Жизни обязательно расходятся, о берега многих людей плещутся! Ты уж не ругайся со Временем, не ссорься. А то вдруг перестанут круги по жизни расходиться!

– Не понимаю, Лучик! Это что же за круги от меня такие идут?

– Смотри внимательно. Сейчас к тебе Мама перед сном в комнату войдёт. И если ты в щёчку её поцелуешь, Мамино Сердце расцветёт радостью, завтра на работе улыбаться будет. А все, кому она улыбнулась, её улыбку в Душе сохранят, дальше встречным дарить начнут! Так и пойдут волны радости от человека к человеку, от Сердца к Сердцу, дойдут от самого близкого к самому далёкому, неизвестному тебе человеку на другом конце Земли! А начаться всё это может прямо сейчас, с одного поцелуя, искренне подаренного Маме!

А тут и Мама к Умничке зашла. Надо ли говорить, что на следующий день Мама всем улыбалась, и волны радости расходились далеко-далеко?! А Умничка с тех пор старалась со Временем не ссориться. Зачем ссориться с тем, кто тебе так помогает по Жизни?!

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Сказка к нам приходит» Занятие 14. Снегурочка(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Сказка к нам приходит» Занятие 27. Баба-яга(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение

Из книги Развитие творческого мышления. Работаем по сказке автора Шиян Ольга Александровна

Сказка «Колобок» «Колобок» открывает собой очень интересную группу сказок, в которую входят «Заюшкина избушка», «Репка» и многие другие.Во всех этих сказках героям надо решить некоторую задачу. Например, зайчику из сказки «Заюшкина избушка» надо выгнать лису, а в

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Сказка «Заюшкина избушка» В «Заюшкиной избушке» так же, как и в «Колобке», герои выстраиваются в серии по двум основаниям: по размеру и по скрытому качеству.Однако если при работе с первой сказкой педагог сам предлагал детям два основания и просил только выстроить в

Из книги Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет автора Тарасов Владимир Константинович

Сказка «Разумница» В фольклоре немало сказок, аналогичных «Разумнице»; во всех подобных сказках героине приходится выполнять сложные задания. Звучат они, на первый взгляд, довольно странно и как будто нарушают все законы логики: требуется прийти «ни босым, ни обутым»,

Из книги Сказки для всей семьи [Арт-педагогика на практике] автора Валиев Саид

Сказка «Скатерть, баранчик и сума» Сказка эта очень любопытна: журавль дарит старику подарки, а тот, по своему простодушию, теряет их один за другим. Первые два подарка - скатерть-самобранка и волшебный баранчик - очень привлекательны, но старик расстается с ними из-за

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Сказка «О щуке зубастой» «Не рой другому яму - сам в нее попадешь» - так можно выразить основную мысль этой коротенькой сказки. Начинает герой действовать себе во благо, а другим во вред, и думает, что так оно все время и будет продолжаться. Но то, что направлено против

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги Нежные мальчики, сильные девочки автора Гусева Юлия Евгеньевна

Как Гансу показалось, что он поумнел Псевдонемецкая сказка Ганс повадился ходить к Грете в гости. Она очень нравилась Гансу, и он пытался за ней ухаживать. А ухаживать за девушкой, которая тебе очень нравится, намного труднее, чем просто за какой-нибудь девушкой.Визиты

Из книги автора

Сказка-быль, или Чудо-Юдо хитрющее Ах, Тверская земля, иван-чай-трава! Красотой обильная, возьми нас под руку свою, святую да сильную!Течёт Волга-Матушка, поёт в храме батюшка. Каждый счастье создаёт, сердцем радость мерит.Всё, что любит, тем живёт, любит, как умеет.За

Из книги автора

Сказка про страх Вообще-то, Генка мало чего боялся. Ему нравились опасность и риск. Он мог съехать с горы на велосипеде по такому крутому склону, что если бы Мама увидела, Генка был уверен, – выволочкой бы дело не ограничилось. Сердце его сладко замирало и падало в глубину

Из книги автора

Сказка о Пушистике Глава первая. Начало приключения Однажды, на самом краю Вселенной, на зелёной планете Айя, произошло довольно-таки рядовое событие. С Небушка на планету спустилось существо. Оно было удивительным. В том смысле, что всех вокруг удивляло и само всему

Из книги автора

Сказка-вопрос Жарко. Лето. Высокое небо полно прозрачным знойным воздухом. Пыль дорог приятно обнимает осторожные ноги многочисленных путников.Перекрёсток двух дорог. Это не просто место на земле. Это развилка судьбы. Чей-то выбор. А выбор – это, чаще всего, встреча.

Из книги автора

Старая сказка на новый лад Прочтите детям какой-нибудь маленький рассказик, сказку или отрывок.Теперь предложите прочитать эту историю самим детям. Только пусть они перевоплотятся в кого угодно – в старика или двухлетнего ребенка, карлика, великана, разбойника или

Из книги автора

Из книги автора

Сказка о… (вставить имя вашего ребенка) Жили-были Мама и Папа. Это были очень хорошие Мама и Папа, жили они очень дружно. Вместе гуляли, ходили в кино, в гости, зимой катались на лыжах, а летом ездили в лес. Маме и Папе было очень хорошо вместе, но иногда у них появлялось

Поделиться: