Сценарий домашних посиделок на новый год. Сценарий внеклассных мероприятий "новогодние посиделки". Конкурс «Новогоднее пожелание по-африкански»

По-семейному тёплое утро… С Вами Ирина Иваськив. Дети уже на каникулах. Скоро семейные новогодние посиделки. А это значит, что уже сегодня надо подумать о том, как провести это время в весёлой дружеской захватывающей атмосфере. Просто съесть оливье, посмотреть любимый фильм и, высунувшись в окно, поглазеть на фейерверки – это прекрасно, но… так мало… Душа жаждет праздника! Поэтому берём ручку и блокнот и рожаем программу для семейного вечера: конкурсы, загадки, призы, зимние .

2 важные новогодние традиции

Обычно домашние новогодние посиделки имеют 2 важные традиции:

  • подвести итоги ушедшего года: вспомнить яркие события года (и хорошие, и плохие), проанализировать их, сделав для себя конкретные выводы, поблагодарить за них и постараться отпустить их в прошлое – другими словами, провести старый год
  • наметить основные цели для предстоящего года: записать планы и идеи, озвучить (хотя бы самому себе) мечты и ожидания, загадать желания и вместе согласиться с тем, что всё задуманное осуществится – другими словами, встретить Новый год

Составляя новогоднюю программу для семейного вечера, основывайтесь на этих традициях.

С чего начать: интервью

Пока мама куховарит, а папа пылесосит, детям постарше можно поручить снять на камеру новогоднее интервью. Специально позировать для него не нужно – здесь важны милые домашние сцены подготовки к Новому году! Кухонный фартук, домашние тапочки и бигуди – самое то для такого интервью!

Вопросы для интервью должны быть простыми, чтобы старшее поколение не съехало в проповеди.)))

  • Любимое блюдо?
  • Любимые цветы?
  • Любимый цвет?
  • Любимое занятие?
  • Любимое время года?

Позже, уютно расположившись вокруг новогоднего стола, когда все уже будут в сборе, можно будет задать другие, более семейные вопросы.

Новогодние посиделки: разомнёмся?

Начать семейные новогодние посиделки лучше с подвижных игр и конкурсов, в которых придётся вставать с насиженного места. Почему? Все ещё голодны и на всё согласны!))) Если есть возможность всем вместе выйти на улицу и поиграть в зимние игры и забавы там, это будет прекрасно! О зимних играх на улице расскажу в отдельной статье.)))

Играть дома в бумажные снежки и подобные игры не советую. В квартире не очень много места для таких игр, всё красиво наряжено, снежки могут сорвать гирлянду со стены или разбить ёлочные игрушки, и все будут огорчены. Такие игры оставляйте для улицы или для просторных мало загромождённых помещений. Ну, что, пошли играть?

Игра «Сели-встали»

Правила игры просты. Ведущий по очереди говорит заранее подготовленные фразы. Каждый участник, слушая фразу, как бы «примеряет» её на себя: если участник игры понимает, что фраза сказана о нём, то ему нужно будет встать (и потом снова сесть), а если фраза никак к нему не относится, ему нужно продолжать сидеть. Игра пройдёт весело, если фразы говорить достаточно быстро, и если подобрать фразы, которые основаны на привычках, вкусах, увлечениях членов семьи.

Примеры фраз для игры:

  • все, кто делает зарядку
  • все, кто любит зиму
  • все, кто любит долго спать
  • все, кто любит шоколадные конфеты
  • все, кто в брюках
  • все, кто сегодня здесь есть

Игра «Морозко»

Ведущий (он же Морозко – ему хорошо будет надеть новогодний колпачок) при помощи простой «зазывалки» приглашает всех на зимнюю прогулку:

Поднимитесь и гуляйте,

И руками примерзайте!

Услышав команду «руками», участники должны быстро выбрать себе пару и «примёрзнуть» друг ко другу ладонями. В тех парах, в которых оказались дети, Морозко может попробовать, насколько сильно примёрзли ладошки участников. Повторяйте игру, меняя команды:

  • … коленями примерзайте…
  • … носами …
  • … спинами …
  • … пальцами …
  • … головами …
  • … ушами …

Событие года

Предложите всем членам семьи рассказать одно самое яркое событие, которое произошло с ними в этом году. Если время позволяет, можно рассказать, чем вообще запомнился уходящий год. Если есть события, касающиеся всей семьи, озвучьте их: покупка года (купили спортивный уголок), встреча года (старший сын познакомился с девушкой и сделал ей предложение), достижение года (младший сын получил медаль на соревнованиях по карате), рыбалка года (рыбачили всей семьёй и ничего не поймали), фото года (заранее сделайте коллаж на ватмане) и т.д. Подытожьте эти свидетельства молитвой благодарности за уходящий год и за всё, что в нём было, как бы передавая молитву по кругу.

Ель желаний

Заранее нарисуйте на ватмане ель, вырежьте из тонированной бумаги шары, приготовьте фломастеры, ручки, двухсторонний скотч и ножницы. Раздайте каждому по 1-2 шара и предложите написать свои мечты, желания, ожидания в предстоящем году: чем люди хотят, чтобы Новый год порадовал их? Пусть каждый прикрепит свои шары на ель при помощи скотча. Все вместе искренно попросите Бога, чтобы Он помог исполнить эти желания. В нашей семье такая ель хранится до следующего Нового года, на очередных домашних посиделках мы открепляем шары с желаниями и очень часто бываем удивлены тем, что наши желания уже исполнились. Это – очень яркие незабываемые моменты!

Подарки на верёвке

Приготовьте небольшие призы (апельсины, бананы, яблоки, конфеты – то, что любят в вашей семье), вложите их по одному в одинаковые непрозрачные мешочки. Привяжите мешочки к верёвке. А верёвку натяните между спинками стульев. Каждому члену семьи нужно будет завязать глаза, покружить вокруг себя и отпустить искать подарок (пожилых людей и деток страхуем). Тот подарок, к которому человек дотронулся первым, срезают с верёвки и отдают игроку. Игру можно повторять несколько раз – так у участников соберётся целая горка любимых сладостей, и все будут счастливы. Можно добавить в эту игру разные задания:

  • рассказать стих их Библии
  • рассказать новогодний стих
  • отгадать новогоднюю загадку
  • решить математическую задачку
  • рассказать таблицу умножения на 3
  • сыграть песенку на пианино с завязанными глазами

Как и в предыдущих конкурсах и играх, ориентируйтесь на возраст и увлечения игроков.

Заключение

Новогодние посиделки с семьёй сделают праздник по-настоящему домашним и уютным. Включите в программу новогодних посиделок домашний концерт, новогоднюю семейную фото сессию, съёмку новогоднего семейного поздравления, что-то ещё. Но помните, что программа эта не должна быть длинной и затянутой. Старайтесь, чтобы всё было естественно, непринуждённо, без малейшего давления. А, начав новогоднее застолье, время от времени снова привлекайте внимание семьи милыми сюрпризами (печенье с записками, конфеты с пожеланиями, зимние на шпажках для бутербродов и т.д. С Новым годом Вас! Пусть Ваши новогодние посиделки сплотят всех и зададут тон на весь предстоящий год!

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 г. Нижнего Новгорода

Сценарий семейного праздника

«Новогодние посиделки»

Выполнил: учитель начальных классов

МОУ СОШ № 93 г. Нижнего Новгород

Захарова Татьяна Алексеевна

Нижний Новгород

2015

Сценарий Новогоднего праздника.

(под веселую музыку дети в карнавальных костюмах входят в зал)

  1. Внимание! Внимание!

Доводится до сведения

Всех, кто пришел заранее,

И тех, кто опоздал,

Что через несколько минут,

Минуты быстро пробегут,

Мы начинаем представленье

Всем зрителям на удивленье!

  1. Спешите к нам,

Спешите все

На праздник новогодний!

Мы представление начнем

Для вас, друзья, сегодня.

Расскажем правду, все как есть

Иль как должно случиться.

Спешите все!

Возможность есть вам в сказке

Очутиться!

  1. Заходите, торопитесь,

Малыши и детвора!

Крепко за руки беритесь –

Праздник начинать пора!

Для начала, для разминки

Хоровод мы заведем,

И все дружно, без запинки

Песню елочке споем

(хоровод «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»)

Появляется Арлекин

Арлекин (поет)

По острым иглам яркого огня

Я выбегаю в новогодний зал.

Приветствуйте! Приветствуйте меня!

Ну, кто еще меня здесь не узнал?

Я шут, я Арлекин, я – просто смех!

И мы сегодня встретились не зря,

Очутимся мы в сказочной стране,

Открытой в день последний декабря.

Припев:

Ах, Арлекино, Арлекино!

Нужно быть смешным для всех

Арлекино, Арлекино!

Есть одна награда – смех.

Приветствую вас, дамы, господа и господятки!

А теперь, ребятки, послушайте загадку:

Весь он в золоте сверкает и искрится при луне.

Елки в бусы наряжает и рисует на стекле

Он такой большой проказник,

Ущипнет за самый нос.

К нам придет сюда, на праздник

Кто он? (Дедушка Мороз)

Вижу, вы его узнали –

Правильно всё отгадали!

Без него и его внучки

Праздник будет очень скучным

Чтоб они к нам поспешили

Надо громко их позвать.

Одному не хватит силы.

Будем вместе все кричать.

(хором зовут «Дедушка Мороз! Снегурочка!»)

(звучит торжественная музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга : Детки, вы меня так звали…

Вот и я! Ну как, узнали?

Ведущий : Вы, простите, кто такая?

Что-то не припоминаю.

Баба Яга : Да ты что! Разуй глаза!

Кто сама – то, егоза?

Вишь, кака фигурочка?

Это ж я – Снегурочка!!!

Ведущий : Вот как? Очень интересно!

Мы тебя проверим песней.

(поет песню)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба – Яга : Ступа поломалась к январю,

На метле летала…

Что ж я говорю?!

Ведущий : Почему одну тебя вижу я?

А куда же делись твои друзья?

Баба Яга : Лешего с Кикиморой взял Кащей,

Ну, а Змей Горыныч…..

Ой, молчу вообще…..

Ведущий : Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Замок свой хрустальный нам опиши.

Баба Яга : Замок мой хрустальный

На двух ногах.

Ведущий : Ну, всё нам понятно с тобою тогда

Ребятишки, кто это? (Баба Яга)

Мы тебя, Яга, узнали.

Поздоровалась бы с нами.

Баба Яга : Поздороваться? Ну что же,

Это очень даже можно!

Коли хочешь ты сама,

То здорово, что ль!

Привет те, елка, колючая иголка!

Хеллоу, зрители – родители,

Детей своих мучители!

Здрасьте, малышата,

Ух, вы, мои мышата!!!

Ведущий: Ты что, старая карга!

С ума спятила, Яга?

Приплелась на детский праздник,

Как последний безобразник.

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь?

Баба Яга: Это я-то страшная?!

Я – то безобразная?

Да на этом празднике

Я самая прекрасная!

Вы мне не верите опять?

Вот – зеркало не даст соврать.

Его намедни, через силу,

С какой-то сказки утащила.

С какой? Замучусь вспоминать…

Вам ни за что не угадать!

(разговаривает с Зеркалом)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи!

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ну! Давай скорей ответ!

Зеркало : Ты прекрасна, спору нет!

И хрома ты, и горбата,

И крива, и конопата,

Но Снегурочка – милее,

Всех румяней и белее!

Баба – Яга : Ах, ты, мерзкое стекло!

Всё ты врешь Яге назло!

Ведь Снегурочки не стало,

Я ее заколдовала.

И на празднике у вас

Ею буду я сейчас

(поет)

Что за носик у меня,

Что за волосы?

Нет прекрасней моих глаз,

Всех я песней покорю,

Стоит мне начать!

Я себя люблю – не могу молчать!!!

Ведущий: А теперь, Яга, давай

Нам Снегурку возвращай!

Баба Яга: Лишь Снегурки не хватало!

А меня вам что ли мало?

Ведущий: Коль не можешь сделать чуда,

Тогда прочь, Яга, отсюда!

Баба Яга: Что вы так раскипятились,

На бабулю напустились.

Раз уж так вам всем нужна,

Сейчас появится она

(колдует)

За широкими морями,

За дремучими лесами,

За горою, за высокою, за пропастью, за глубокою…

Дозовусь ли, докричусь ли

Я до чуда – чудного,

Я до дива – дивного?

Не ленись, потрудись –

Вокруг земли оборотись.

Принеси-ка в этот дом

Ту, что мы так долго ждем.

(звучит музыка, появляется Карлсон)

Карлсон: Я - Карлсон, я веселый малый,

Я объедаюсь кашей манной….

Конечно, если в каше….мед,

Любой малыш меня поймет.

Я – Карлсон, я летаю с крыши,

Пропеллер мой все дети слышат

И всем друзьям на удивленье

Могу хоть тонну съесть варенья!

Привет, девчонки и мальчишки!

Те, у кого на носу 100 веснушек,

И те, у кого нет ни одной веснушечки!

Здравствуйте те, кто с косичками и бантиками,

Торчащими в разные стороны.

Здравствуйте и те, у кого прямые челочки, кудрявые чубчики,

У кого прическа в стиле «брейк».

Здравствуйте, все, все, все!

Разрешите представиться: самый упитанный мужчина в полном расцвете сил, самый лучший в мире летун, который живет на…..крыше.

Кто любит прыгать и смеяться,

Летать, шутить и кувыркаться,

И кому ничуть не лень

На голове стоять весь день.

Я Карлсон, я пришел за вами,

Чтоб вместе шевелить ушами,

Мяукать, квакать и реветь,

Как кот, лягушка и медведь!

А теперь давайте танцевать.

Танец называется «Молекула».

(звучит музыка, ведущий объявляет в микрофон «Молекула 2». Все танцующие должны объединиться в пары и продолжить танец. Затем – Молекула 3» - танцующие должны объединиться по трое. Далее ведущий говорит «Молекула 4» - объединяются по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников)

Ой, я кажется начинаю худеть!

Я сегодня не съел ни одной ложечки

Варенья, ни одной крошечки печенья.

Я улетаю. Пока.

Ведущий: Да, Яга, не получилось колдовство. Попробуй-ка еще раз.

(Баба Яга колдует еще раз, звучит восточная музыка, появляется Султан)

Султан:

Я грозный и могучий властелин,

Земли, воды и неба господин,

Всесилен я как знаменитый джин,

Ведь родственник мой дальний – Аладдин!

Во дворце у меня уют,

Радость здесь поселить сумел.

Слуги все обо мне поют –

Как красив я, как мудр и смел!

Известен всем мой утонченный вкус,

Я покровитель и знаток искусств,

В любых талантах разберусь

И никогда не ошибусь.

Вы должны меня удивить, развлечь, развеселить.

(девочки танцуют восточный танец)

Султан : Вах – вах – вах. Изумили, удивили, поразили.

(уходит)

Ведущий: Ну, Яга тебе спасибо,

Что гостей к нам пригласила.

А теперь тебя попросим

Пригласить Снегурку в гости.

Баба Яга: Видно, старая я стала.

Повторю опять сначала.

(колдует)

(появляется Цыганка, исполняет песню)

Баба Яга: Повторю опять сначала

Может быть, мне и удастся

До Снегурочки добраться.

(колдует)

(под музыку появляется Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

К вам спешила я сюда,

Но произошла беда.

Всё вокруг вдруг закружилось,

Замело – я заблудилась.

Потерялись все пути,

Ни тропинки не найти!

Ведущий: Да, Снегурочка, родная,

Про беду твою я знаю.

Тьмой было злая Пурга,

Послала ее Яга.

Снегурочка: Ай – ай – ай, бабуленька,

Всё б тебе проказничать,

Ты ж могла бы всех детей

Оставить здесь без праздника

Баба Яга : Бес попутал! Не серчай.

Бабку больно не ругай.

Захотелося разок чуть покрасоваться.

Надоело, что меня все кругом боятся.

Снегурочка:

Ну, бабуля, так и быть,

Можем мы тебя простить.

Как, ребята? Ну тогда

Вместе хором скажем: «Да!»

Баба Яга: Ой, даже и не верю я…

Спасибо за доверие!

(плачет)

Снегурочка: В чем же дело, дорогая?

Отчего ты так рыдаешь?

Баба Яга: Хорошо вам праздновать,

Красивыми ходить,

А страшною – ужасною

Каково ж мне быть?

Снегурочка:

Яга, брось плакать, всё отлично.

Ты просто страшно симпатична.

И хорошо пойдут дела,

Ведь ты ужасно весела!!!

Баба Яга : Какие славные слова,

Аж закружилась голова!

Снегурочка, ты меня взбодрила.

У вас здесь очень даже мило.

Сейчас попраздную тут с вами.

Ну, а потом – займусь делами

На помеле моей мечты –

Вперед! На конкурс красоты!

(дети играют с Бабой Ягой и ее помелом)

Игра «У тети Моти 4 сына»

У тети Моти 4 сына,

4 сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили,

А напевали просто так:

Правая рука!

(Эти четыре строчки пропевают, потряхивая правой рукой)

Левая рука!

(Эти четыре строчки, потряхивая двумя руками)

Правая нога!

(Поем, потряхивая двумя руками и правой ногой)

Левая нога!

(поем, потряхивая двумя руками и перебирая ногами)

Голова!

(Поем, потряхивая двумя руками, перебирая ногами и покачивая головой)

У тети Моти 4 сына,

4 сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили,

А напевали просто так

(с каждым разом одно очередное слово заменяется движением)

Правая рука, левая рука,

Правая нога, левая нога,

Голова и язык.

Последний раз пропеваем все, потряхивая двумя руками, перебирая ногами, покачивая головой с высунутым языком.

(Баба Яга убегает)

(Звучит музыка, в зал вбегает Домовенок Кузя с сундучком в руках)

Кузя: Ой – ёй – ёй! Ой, беда, беда, огорчение!

Куда это я упал?

Вернее, попал?

Ведущий : А ты кто?

Кузя: А я Кузьма. Из домовых мы!

Я, так сказать, хозяин дома!

А это мой волшебный сундучок со сказкам, играми, сюрпризами.

Ведущий: А у нас сегодня праздник – Новый год.

Кузя: А что на празднике делают???

Ведущий: Поют, танцуют, играют, веселятся.

Кузя: Это хорошо. Это я люблю.

У меня в сундучке кое-что имеется.

(проводится беспроигрышная лотерея)

Ведущий зачитывает пожелания к номерам билетов:

№ 1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай) .

№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар).

№ 4. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка).

№ 5. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик.

№ 6. Должны быть счастливы в избытке.

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

№ 7. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар).

№ 8. Вам сюрприз довольно редкий -

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки).

№ 9. Получите-поспешите:

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

№ 10. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки мятные).

№ 11. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).

№ 12. Чтобы дни хорошо различать,

Календарик хорошо надо знать. (Календарик).

№ 13. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).

№ 14. Вы послушайтесь совета:

Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).

№ 15. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета).

№ 16. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

№ 17. «Ура!» - кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка).

№ 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа -

Получите в подарок расческу. (Расческа).

№ 19. Пишущей машинки нет -

Предлагаем сей предмет. (Ручка).

№ 20. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

№ 21. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка).

№ 22. Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

№ 23. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка).

№ 24. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка).

№ 25. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка).

№ 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало).

№ 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

№ 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).

№ 29. Музыкальный центр. (Свисток).

№ 30. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка).

(звучит музыка, верхом на метле въезжает Баба Яга)

Баба Яга : Здравствуй. Кузенька! Сынок!

Кузя (сердито): Какой я вам, бабушка, сынок?

Ты меня не видела,

Я тебя не видел.

Нам показываться не положено.

Баба Яга: Не серчай, Кузенька!

Нельзя мне в избушке без домового.

Поедем, Кузенька, поедем.

(смотрится в зеркальце, разговаривает с ним)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех умнее,

Всех красивей и добрее?

Кузя: Ты ужасна, спору нет…

Баба Яга: Что?!! Грубить ты мне в ответ?!

(ласково) Ну скажи мне поскорее,

Есть ли кто меня милее?

Кузя: Всех милее мне Снегурочка!

Баба Яга : А-а-а! Так это она зеркальце потеряла….

Кузя : Положи зеркало на место,

Тетёха непонятливая.

Баба Яга : Ты чего грубишь яхонтовый?

Поехали со мной, Кузенька, я пирогов испеку!

Кузя: А с чем пироги-то?

Баба Яга : С капустой, с творогом, с яблоками…

Кузя : Пироги-то я люблю…

Баба Яга : Вот и ладненько!

Вот и славненько!

(уходят под музыку)

Снегурочка: Ой, ребята, не годится

Нам без Деда веселиться.

Ну-ка, силы соберем –

еда Мороза позовем

(Дедушка Мороз!.......Мы ждем тебя)

(звучит музыка, входит Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте, мои друзья!

Сколько вижу лиц счастливых,

И румяных, и красивых!

Знаю, знаю, каждый ждет,

Скоро ль дедушка зажжет

Елку яркими огнями.

Что же, крикнем вместе с вами:

«Елка, елка, поскорей

Вспыхни сотнями огней!»

(елка зажигается)

Наша елка засверкала!

Пусть Снегурка заведет

Новогодний хоровод

(новогодний хоровод «Здравствуй, елка!»)

Молодцы, ребята, браво!

Хоровод прошел на славу.

Продолжаем веселиться!

Стать зверюшкой или птицей

Не обидно для ребят

Наша елка – маскарад.

(выступления детей – защита карнавальных костюмов)

(звучит музыка, выбегают 2 пирата, разбойника)

  1. Хм, куда мы попали, зачем, почему?

Я что-то вот это никак не пойму.

  1. Мы с тобою в декабре,

Видишь, елка на горе.

Возле этой елки

Бродят злые волки.

  1. Не боюсь я злых волков!

Вот пальну, и волк готов!

Скоро праздник – Новый год,

Дед Мороз с мешком придет,

А в мешке – подарки Машкам,

Петькам, Вовкам, Иркам, Дашкам.

  1. Так скажу я всем ребятам:

Я – храбрейший из пиратов,

Деревянная нога,

В ухе ржавая серьга.

Невоспитанный весьма.

Где-то ждем меня тюрьма,

Но туда я не спешу –

На Таити путь держу.

Деда Мороза потрясу,

Все подарки унесу.

  1. Я не лыком, братец, шит,

Настоящий я бандит.

Не пострижен, не причесан,

Мокрый клок торчит под носом.

Граблю в море всех подряд –

Настоящий я пират.

Вот ограбили Деда Мороза –

Будут всем ребятам слезы

(прячутся под елкой)

(мелодия «Бременские музыканты»)

Пиф – паф, а мы разбойники,

Разбойники, разбойники.

Пиф – паф, и вы покойники,

Покойники, покойники!

А кто увидит нас, тот сразу ахнет!

И от кого-то жареным запахнет!

Дед Мороз : Стойте, стойте, господа,

Вы откуда и куда?

  1. На Таити держим путь,

Там мы спрячем как-нибудь

Злато, жемчуг и алмазы,

Изумруды и топазы.

  1. В сундуках у нас немало

Марок, гульденов, реалов.

Не хватает шоколада,

Яблок, вафель, мармелада.

А пираты мы лихие,

Не страшны нам все стихии,

Нам не страшен Дед Мороз!

Подавай подарков воз!

Дед Мороз:

Неужели в самом деле

Вы конфеток захотели?

  1. Хватит, старый, рассуждать!

Вам подарков не видать!

Дай-ка, старый, свой мешок,

Чтоб никто не уволок.

Дед Мороз: (ставя мешок на пол)

Фарси – марси, фарси – гей!

Стань, мешок мой, тяжелей!

Фарси – марси, фарси – гать!

Никому не развязать!

  1. Что ты, старый, там бормочешь?

На Таити с нами хочешь?

Оставайся ты на елке,

Пусть тебя кусают волки!

(разбойники пытаются поднять мешок)

  1. Неужели кирпичи?
  2. Тише, братец, не кричи!

Там пудовые подарки!

(опять пытаются поднять мешок)

  1. Ух, мне стало очень жарко!

Неужели не поднять?!

  1. Надо узел развязать
  1. Вот досада! Вот беда!
  2. Ни туда и ни сюда!

Что же делать? Караул!

  1. Дед Мороз нас обманул!

Кто нам даст конфет кулек?

Снегурочка : Дед Мороз вам дать бы мог,

Только вредным, злым пиратам

Он не даст.

Ведь так, ребята?

  1. Мы исправимся сейчас.

Будем добрыми для вас.

  1. Будем петь и танцевать,

Никого не обижать.

Извинения приносим!

Мы у вас прощенья просим!

Дед Мороз : Развяжу-ка свой мешок

Всем подарки приберег!

(раздает подарки)

(исполняется песня «Дед Мороз, спасибо за подарки»)

Дед Мороз : Всех, кто нас слышит, кто нас знает

Мы с Новым годом поздравляем!

Снегурочка: Желаем счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу!

Дед Мороз:

Каникул радостных, веселых,

Но, чур, не забывать про школу!

Снегурочка: Учиться на «4» и «5»,

По дому маме помогать!

Дед Мороз : Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом!

Нам здесь понравилось очень,

Такие нельзя забывать вечера.

Но время мчится – дело к ночи!

Прощаться нам, друзья, пора!!!

Ведущий:

Дорогие друзья! В народе говорят, что лучшая песня та, которая еще не спета, лучший город тот, который еще не построен, лучший год тот, который еще не прожит.

Так пусть же Новый год принесет вам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок, пусть сбудутся все ваши мечты.

С Новым годом!

С Новым счастьем!

(исполняется заключительная песня на мотив «Листья желтые» Р.Паулса)

Вечер наш к концу подходит,

Вечер наш к концу подходит

И для нас, и для вас.

Мы желаем вам удачи,

Мы желаем вам удачи

В этот час, в этот час.

Припев:

Настроения хорошего желаем,

Старый год мы с вами дружно провожаем.

И плохое настроенье пусть уходит,

И обиды, и печали пусть проходят.

В Новый год возьмем побольше,

В Новый год возьмем побольше

Мы друзей, мы друзей.

Круг наш будет тесен,

Радостен и интересен

Много дней, много дней.

Припев:

(дискотека для детей и взрослых)


Панкова Мария Николаевна

МБОУ СОШ № 35

Г. Нижний Новгород

Сценарий новогоднего праздника в 3 «В» классе

«Новогодние посиделки».

Оборудование: ромашка с 6 лепестками-заданиями, 30 призов для минифантов, 30 призов в обертках на нитке, по 6 прямоугольников-билетов красного, синего, желтого, зеленого, белого цветов, воздушный шарик, шарф, ножницы.

Музыка: песни «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Танец маленьких утят».

Ход праздника.

I . Орг.момент.

Дети и родители входят в класс. На входе дети получают жетоны для участия в конкурсе.

II . Приветствие.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня мы празднуем замечательный праздник - Новый год. Этот праздник таит в себе много волшебного и таинственного, радостного и веселого. Надеюсь, что именно такие чувства возникнут у вас в ходе нашего праздника. Итак, начинаем.

III . Конкурсы.

1. Минифанты.

(На доске прикреплена ромашка с 6 лепестками-заданиями: спеть песенку, рассказать стишок, загадать загадку, сказать скороговорку, показать пантомиму, творческое задание.)

Сейчас ко мне выйдут ребята, у которых красные билеты. (6 человек)

(Срываю лепесток, читаю задание, желающий выполняет. Каждому ребенку дается приз.)

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

2. «Веселая путаница».

С вами мы сейчас сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело: «Нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кровати?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

3. Минифанты. (2-я шестерка)- синие билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

4. Игра «Шарики».

Все становятся в круг. По команде под музыку («Танец маленьких утят») начинают передавать воздушный шарик друг другу. Затем музыка останавливается. У кого шарик в руках - выполняет какое-либо задание по выбору.

5. Минифанты. (3-я шестерка). - желтые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

6. «Аукцион».

Всем участникам предлагается назвать любой предмет новогоднего праздника зеленого цвета. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет предмет зеленого цвета самый последний.

7. Минифанты. (4-я шестерка). - зеленые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

8. Конкурс «Доскажи словечко».

Необходимо закончить стишок.

Ребята, вам прочту стихи сейчас.

Я прочту, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет

Скоро праздник … (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет… (от елки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие … (блестят)

И качаются игрушки:

Флаги, звездочки… (хлопушки)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая…(звезда)

Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады елке от … (души)

Всем сегодня веселиться

И смеяться, не лениться,

Праздник весело встречать

Ни секунды не … (скучать)

Эй, честная детвора!

Всем на праздник пора!

Сказки, песни и смех

Ожидают вас … (всех!)

9. Минифанты. (5-я шестерка) - белые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

10. «Приз вслепую». (На нитке в обертках висят различные призы. Детям необходимо с закрытыми шарфом глазами ножницами срезать себе приз.)

А сейчас, ребята, посмотрите, какие сюрпризы приготовил вам Дед Мороз. Эти сюрпризы вы выберете сами, но с закрытыми глазами. Итак, вам необходимо ножницами срезать себе сюрприз, а мы все будем помогать словами «горячо» - «холодно».

IV . Итог.

Молодцы, ребята. Столько призов заработали. Надеюсь, что вам понравился наш праздник. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в учебе, а вашим родителям еще и терпения. На этом наш праздник окончен.

Стихи

1. С.Дрожжин.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез;

Ходит, бородою белою трясет;

Топает ногою, только треск идет.

2. О.Высотская «Снежный кролик».

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни - из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

3. Снегопад.

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

Сны земли, сны небес видит, засыпая,

Белый сад, белый лес снегом засыпая.

Загадки

1. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит - слезы льет. (Зима.)

2. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

3. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка.)

4. Растет она вниз головою,

Не летом, а растет зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

5. Выгляну в оконце, лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит. (Снег)

Скороговорки

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Шесть мышат в камышах шуршат.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

5. В зимний холод всякий молод.

Пантомима

1. Показать, как подметают пол

2. Показать, как моют посуду

3. Певец на сцене

4. Показать, как едут на велосипеде

5. Как сидит ученик на уроке

Творческие задания

1. Радостный заяц

2. Кошка лакает молоко

3. Злой волк

4. Собака виляет хвостом

5. Ворона на ветке

Наталья Обухова
Сценарий праздника «Новогодние посиделки» для детей старшей группы

Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок» , Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории, старшая группа .

НОВОГОДНИЕ ПОСИДЕЛКИ .

(Для детей старшей группы )

Задачи : Расширять представления детей о народных праздниках , побуждать интерес к народному искусству, воспитывать бережное отношение друг другу, культуру поведения в обществе.

Материал : Убранство русской избы, стол с самоваром, две лавки, два лукошка, бублики, баранки, бубен, свечи, снежинки из бумаги, трубочки коктельные на каждого ребёнка, бутылки с соком, пара валенок, пара колечек, две вязанки бус, ватрушки с разной начинкой.

Предварительная работа : Беседы «Народные праздники на Руси » . Рассматривание иллюстраций убранство избы. Разучивание народных игр. Знакомство с народными инструментами.

Звучит весёлая народная музыка, выходит ведущая, одета в русский народный

В. Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Отправимся мы сегодня с вами во времена прошлые, в старину глубокую . И узнаете вы, как в те далёкие годы встречали праздник радостный , который Новым годом называется.

Только чур, уговор! Я рассказывать буду, а вы мне поможете. Всё это у нас называться будет «Новогодние посиделки » . Посиделки – это когда собирались красны девицы и добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели, да беседы вели. А ещё всякие потехи и забавы придумывали. По - нынешнему это называется конкурсы или соревнования. Кто побеждал, тот награду получал. Раньше говорили угощенье. Потому что призы раньше были не как сейчас, съедобными были. Кто выигрывал – тот получал мягкий бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. А в конце посиделок пили чай с этими бубликами и баранками. А вы как, от чая с бубликами и баранками не откажетесь, да с вареньем и медком?

В. А теперь я хочу услышать, готовы встречать Новый год по старинному ? Готовы в посиделках поучаствовать ? Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, вот вам по лукошку. В эти лукошки вы баранки и бублики будете складывать . А после всего мы узнаем, кто проворнее да сообразительнее был, посчитаем баранки да бублики.

Ой, вижу, кому то не сидится, не терпится посоревноваться да бублики заработать. Что ж если не сидится, устроим мы пересаживание. Вы сидите, вперемешку, мальчики с девочками, а надо пересесть мальчик к мальчикам, девочки к девочкам. Дети делятся на две команды, девочки в одну, мальчики в другую.

Конкурс 1. «Пересаживание» .

По итогам конкурса вручается два приза : один за скорость, другой за правильность выполнения. Утешительный приз для проигравшей команды. Даются названия командам : «Красны девицы» , «Добры молодцы» .

В. Вот и первые баранки да бублики появились в лукошках. Не отчаивайтесь те, кто получил баранки. Ведь это только зачин был, или – разминка. Все главные потехи впереди.

В старину с тем забавы устраивали, что было под рукой или под ногой. Что у вас на ногах? (дожидаюсь ответа) . А раньше обувь как называлась, в которой в праздники новогодние ходили ? (валенки) . А знаете, сколько затей можно с валенками учинить?

Конкурс- эстафета 2. «Двое в одном валенке» .

(По итогам вручается два приза : за скорость и аккуратность (валенок не разу не упал и когда участники при этом опускали ногу в валенок целиком, а не на полгаленища).

В. С одной новогодней забавой вы познакомились, а теперь другая. В руках у меня бумажная снежинка, а раньше, когда в деревнях бумага была большой редкостью, их вырезали из бересты. Нужно на кулачках снежинку бумажную передать, да так чтобы она не упала. С какого кулачка упала на тот и возвращается и игра продолжается. Эта игра требует ловкости.

Конкурс 3 «Передай снежинку на кулачке» .

(По итогам игры вручаются призы за скорость и аккуратность)

В. Я надеюсь, вы не забыли, что у нас посиделки новогодние ? А на новый год, в старые времена , да и в наши дни принято наряжаться да украшаться. Конечно, наипаче себя украшали девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да в колечках литых. А парни с этими колечками и бусами забавы устраивали. А знаете, сколько с одним колечком можно устроить разных затей. И по столу катать, и на нитке крутить, и на ёлке средь ветвей прятать. И мы с вами сейчас будем передавать колечко из рук в руки, только не думайте, что с ладошки в ладошку. Колечки больше чем на пальчик, поэтому будем передавать с мизинца на мизинец. Вот и попробуйте, красны девицы, да добры молодцы, передать это колечко друг дружке, с мизинца на мизинец. Другой рукой и пальцами не помогайте. Готовы? Чья команда первой колечко передаст, той и награда.

Конкурс 4. «Передай колечко» .

В. Да, с колечком вы быстро управились. А вот как скоро у нас дело пойдёт с ещё одним новогодним украшением – бусами ? Их мы тоже будем передавать от соседа к соседу. (Дать детям время на тренировку) .

В. Довольно, довольно! Трепать бусы понарошку, пора и взаправду посоревноваться.

Конкурс 5. «Надень бусы соседу, сосед соседу»

(По окончанию конкурса вручаются призы)

В. Хочу я вас спросить, никто ещё не устал? Силы ещё есть, чтобы забавы новогодние продолжать ? Даже если кто и устал, дело поправимое. Потому что на каждых посиделках принято было и жажду утолять и закусывать. И мы сейчас подкрепимся. Бублики и баранки мы не будем доставать, а попотчуемся мы самой вкусной, старинной едой – ватрушкой . Ватрушки были и с ягодой, и с творогом, и с мёдом, и со свеклой сахарной. Будет у нас всего две ватрушки с повидлом. И будем мы ими угощаться не как на посиделках , а с чудинкой. Руки за спину уберите, я первым из вас ватрушку дам, только сильно не прикусывайте. Откусить вам удастся, когда вы ватрушку соседу зубами передадите. Он её прикусит, вот тогда вы свой кусок и отрываете, пережёвываете не спеша. А тем временем сосед передаёт ватрушку таким же способом.

Конкурс 6 «Вкусные ватрушки»

(По итогам конкурса вручаются призы)

В. Я думаю, вы согласитесь со мной, если мы теперь ватрушки запьём чем-нибудь. А вы знаете, какие напитки раньше в почёте были? Раньше пили квас да молоко, а ещё лучше вода простая родниковая. Выносили воду гостям в кувшинах или ковшах. А когда забаву хотели затеять пили через соломинку, настоящую, которая их настоящей соломы. У нас конечно современные соломинки будут, и сосуд тоже, бутылка. Нужно передавая бутылку из рук в руки, соломинкой в горлышко попасть и отпить столько жидкости, сколько захотите. Но так чтобы всем хватило. А к концу забавы бутылка должна быть пустой.

Конкурс 7. «Утолим жажду»

В. А как вы думаете, без чего не может быть новогодних посиделок ? Правильно! Без песен. Песня любые посиделки украшает . А вы знаете такую забаву, когда песню поют по очереди. Каждый следующий продолжает строчку песни. Поэтому нужно быть внимательным и слушать соседа.

Конкурс 8. «Весёлое пение» .

(команде «Добры молодцы» даётся песня «В лесу родилась ёлочка» , команде «Красны девицы» , «Маленькой ёлочке холодно зимой» )

В. Как известно, там где песня, там и музыка. Кто мне скажет, на каких инструментах в старину играли ? Всякая музыка живьём звучала, никаких магнитофонов не было. Играли на гармошке, балалайке, на свирели, на рожке, и на хорошо вам известном бубне. Забава наша будет вроде и простой, да только это поначалу, так кажется. Надо будет в бубен ударить столько раз, каким ты стоишь по счёту. Вижу, все уже готовы в бубны бить.

Конкурс 9. «Музыкальный»

(Помощники внимательно считают удары команд. В конце конкурса подводятся итоги на скорость и точность)

В. Ой, как время то бежит, смеркаться уже начало. А значит и посиделкам конец подходит . Ещё одну забаву устроим самую новогоднюю . Есть ещё одна вещь, в давние времена без нее не обходились не одни посиделки , да и сейчас тоже. Я про обычную свечу говорю, она ведь свет даёт. С ней и гадания новогодние проводили . Вот мы самую простую забаву и проведём. Только для безопасности у нас будут не зажённые свечи.

Конкурс 10. «Осветим свой дом»

(Если свеча падает на пол, необходимо поднять и продолжить игру)

В. Это была наша последняя забава. Теперь красны девицы и добры молодцы, считайте бублики да баранки в своих лукошках, будем победителей выявлять.

(Команды подсчитывают бублики и баранки в лукошках, сообщают результаты. Ведущий поздравляет победителей и произносит слова утешения проигравшим).

В. Что ж, победить в новогодних посиделках – большой почёт , да только и проиграть – не велика потеря. Так всегда на посиделках было , все баранки и бублики высыпались в одно большое блюдо и каждый, кто хотел лакомился ими, чай прихлёбывая. Вот и мы сейчас стол накроем да ватрушки с творогом на стол поставим, самовар согреем. Будем чай пить да с праздником новогодним поздравлять друг друга. А коль захочется и пляски устроить можем.

(Дети рассаживаются за столы и пьют чай с угощениями) .

Организация: ГБОУ ЛИЦЕЙ №138 ДО№10

Населенный пункт: г. Москва

Развитие духовно- нравственных качеств у детей с помощью устного – народного творчества.

  1. Познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза.
  2. Формировать знания о праздновании Нового Года и Рождества на Руси.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  4. Создать праздничное настроение.

Предварительная работа: консультация для родителей «Празднование Нового года в мире» , беседы с детьми о праздниках «Новый год» , «Рождество» , рассматривание иллюстраций с празднованием Рождества, чтение книги «Моя первая Священная История» П.Н. Воздвиженский, разучивание музыкального репертуара (хороводные игры, колядки, народные игры, стихи) , подготовка пряников для росписи, пищевые краски.

Ход развлечения:

Педагог и дети, одетые в народные костюмы входят в группу, оформленная зимними композициями. Стоит небольшая наряженная елочка в колокольчиках. Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Здравствуй, праздник новогодний!
Вот и встретиться пришлось.
Всем нам весело сегодня.
Здравствуй, елка-милый гость!

Ребенок:

Дед Мороз стучит у входа
Отряхивает с шапки снег.
С Новым годом! С Новым годом!
Сколько радости у всех!

Ведущий:

По всему миру Новый Год - любимый праздник. В Новый Год принято дарить друг другу подарки и украшать новогоднее дерево.

Стук в дверь. Входит Дед Мороз и начинает беседу с детьми: кто он такой, откуда появился этот волшебный образ и начинает рассказ:

В одних странах предками Деда Мороза считают гномов, в других –бродячих жонглеров. В преданиях наших издревле существовал Мороз-повелитель зимних холодов и его представляли в образе старичка с длинной бородой. В разных странах доброго старика называют по-разному: в Испании - папа Ноэль, в Англии-Санта Клаус, а у нас- Дед Мороз.

Дед мороз:

Новый Год пришел, нам забаву привел
Новый Год встречай и - веселье начинай.
Игра: «Что мы делаем зимой» .

Дед Мороз:

Ребята, а ведь празднование Нового года в старину начиналось в декабре, а заканчивалось в январе! Рождение Нового года совпадал с другим радостным праздником - Рождество. Этот праздник символ рождения новой жизни. Праздник Рождества совпадал со святками. Люди пели колядки – песни величания в честь хозяев дома, которым желают добра и получали за это подарки.

Дети читают Колядки и разыгрывают предметы, которые достают из мешка:

Коляда, коляда
Накануне Рождества.
Сею – вею -посеваю
С Рождеством вас поздравляю!

Открывайте ворота,
Подавайте пирога,
Открывайте окошки,
Подавай лепешки.

Открывайте сундуки,
Доставайте пятачки,
Кто не даст пышку,
Тому в лоб шишку.

Дети исполняют музыкально-ритмические движения по кругу:

Коляда! Коляда!
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
Или сена клок,
Или вилы в бок.

Ребенок:

Снег пушинками кружится
У окошка моего.
Будем вместе веселиться
Елка! Праздник! Рождество!

Народная хороводная игра: «Сидит, сидит Яша»

Ведущий:

Мы всем желаем радости,
Открывай мешок для сладостей.
Всех поздравляем,
Да к застолью приглашаем!

Дети разбирают заготовки пряников и расписывают их пищевыми красками.

Чаепитие.

Приложение: Народная игра «Яша»

Все идут по кругу и поют.
Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,
Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,
Ядра золочёные.

Как её зовут и откуда привезут?

Яша в это время крутится на месте, по окончании

идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в

середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

Поделиться: