Прикольное поздравление с днем рождения семейному мужчине. Поздравление с юбилеем мужчине от семьи. Поздравления с Днем рождения в стихах мужчине

Новогодние игры

Любимый праздник дарит

волшебство, любовь и

окрыление надеждой”.

Ф.М. Тютчев.

Разве есть какой-то другой праздник, который любят практически все независимо от возраста и места жительства? Новый год празднуют не только в России, но и во всем мире. Большинство людей занято подготовкой к празднику и все решают где, как и с кем праздновать. Новогодние игры с Дедом Морозом и Снегурочкой – это одно из самых долгожданных и веселых событий для всех, а для детей особенно. В серии интеллектуальных игр, новогодние игры занимают одно из важных мест.

Использование ИКТ на данном мероприятии делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Новогодние игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение музыкального сопровождения во время проведения игр обеспечивает динамичность.

Цели проведения новогодних игр:

1. воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

2. создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Формирование умения зрительно контролировать правильность и точность своих движений;

Формировать умения быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую производственную ситуацию и находить неожиданные и нестандартные решения;

Формировать поисковый стиль мышления и работы, развитие коммуникативных качеств.

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов-организаторов дополнительного образования и учителей начальных классов для внеклассной работы. Подборка новогодних игр у елочки позволит вам успешно провести этот самый любимый праздник детворы. Игры разбиты по разделам:

    игры в хороводе;

    игры с Бабой Ягой;

    игры со снежками;

    игры-кричалки (речевые игры);

    игры с предметами;

    загадки зимние спортивные (трудные)

ИГРЫ В ХОРОВОДЕ

1.«Поймай "зимнее" слово»

Предложите детям хлопнуть в ладоши, если они услышат слово, относящееся к зиме: метель, надувной круг, зима, снег, понедельник, елка, море, санки, Дед Мороз, осенние листья, велосипед, снеговик, дельфин, сосулька, снежинка, ножницы, Снегурочка, петарды, пылесос, подарки, лыжи и т.д.

2.»Новогодний хоровод»

В этой новогодней игре ведущий собирает детей в круг и рассказывает: „Елочки разные бывают: и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Если я скажу „вы­сокие" - поднимайте руки вверх, „низкие" - приседайте, „широкие" - делайте круг шире, „тонкие" - делайте круг уже". Начинается игра. Ведущий дает детям задания, стараясь их запутать.

3.«Смешинка»

Вот и еще одна веселая игра. Называется она „Смешинка". Каждый ребенок получает какое-нибудь новогоднее имя. Например: сосулька, елочка, Снегурочка, сугроб, фонарик, хлопушка. Ведущий по очереди обращается с вопросами к малышам: „Как тебя зовут? Что у тебя на носу? Какой сегодня праздник? Кто придет к нам в гости? Что ты ел на завтрак?". Дети отвечают на вопросы своими „именами". Главное условие - нельзя смеяться. Кто засмеялся - выходит из круга. Самый серьезный непременно получает новогодний подарок.

4.«Снежный ком»

Обычно дети готовят для Деда Мороза подарки в виде выступления. Но будет интереснее не просто стать под елку и рассказать дежурный стишок, а поиграть сначала в игру „Снежный ком". Все передают по кругу „снежный ком", сделанный из ваты. Дед Мороз при этом приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять

(А тебе, дружок, плясать,

Теперь каждый участник исполняет пожелание Дедушки Мороза и получает от него новогодний подарок.

5."Волшебная коробочка"

6.»Повторяйте все движения за мной»

Встали ножками на лыжи, (встают налыжи)

Взяли в руки палки (берут в руки палки)

Повторяем вслед за нами

Веселые считалки.

Мы шагаем друг за другом

Тихим лесом, зимним лугом. (ходьба на лыжах)

Палки лыжные мелькают,

На носу снежинки тают (вытираем носы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно сделаем: вот так! (подпрыгнуть, поднять руки вверх)

Раз – согнуться, разогнуться!

Два – подпрыгнуть, подтянуться!

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – реки шире,

Руки кверху поднимаем.

А потом их опускаем,

А теперь их разведем!

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, топай веселей!

Пять, шесть – тихо сесть.

7.«Ухо, нос».

Ведущий предлагает детям выполнить следующее: взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и поменять руки, теперь левой взяться за нос, а правой за левое ухо. Движения повторяются несколько раз, с ускорением.

8.«Новогодний аукцион»

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

9. «Новогодняя разминка или зарядка».

Жил – был маленький гном (присели)

С большим колпаком (руки подняли вверх, сложили домиком)

И ходил он пешком (шагаем на месте)

На лягушке скакал (прыгаем)

И на стрекозе летал (машем руками)

По воде плыл в чайной чашке (изображаем пловцов)

Ехал он на черепашке (идем, замедляя движения)

А протопав все тропинки,

Гном качался в паутинке (наклоны в сторону)

Утро придет, гном опять в поход пойдет (шагают)

10.«Шалунишки»

Все дети располагаются по залу в круг. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРЫ С БАБОЙ ЯГОЙ

1. «Баба-Яга»

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

2. «Велогонки на метле бабы-яги»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

3. «Эстафета на метлах»

Игра эстафетная. Участник садится на метлу и проходит всю дистанцию, оббегая расставленные кегли, не отрывая метлу от пола.

ИГРЫ СО СНЕЖКАМИ

1. «Донеси снежок в ложке!»

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные от елки до намеченного места. Потом также возвращаются к елке. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Вариант игры – на один стул возле елки ставят 2 миски со снежками, на другой стул в комнате ставят пустые миски. Дети должны перенести снежки.

2. «Самый ловкий»

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

3. «Попади в цель».

(Предварительно из бумаги скатываются снежки. Дети делятся на две группы. У каждого в руках снежок. Надо каждому попасть в свою коробку. Выигрывает команда, собравшая больше всех снежков).

4. «Поймай снежок!»

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

5.«Собери снежки»

На полу рассыпается много "снежков" (скомканная белая бумага или шарики, сшитые из белой материи и ваты). Детям выдаются корзины или красиво украшенные коробки. Надо как можно быстрее (желательно под музыку) собрать все "снежки" в свои корзины (собирать "снежки" можно и с завязанными глазами).

Как продолжение этой игры может предложить «обкидывание» друг друга снежками.

6.«Снежки летят в цель»

После предыдущей игры можно проверить меткость детей: предложить им закинуть снежки в корзину или коробку с расстояния примерно 2-3 шагов (для более взрослых детей выбирается, естественно другое расстояние).

7.«У кого снежок?»

Водящий становится в центре. Остальные участники игры образуют вокруг него тесный круг. За спиной они передают друг другу "снежок" (из ткани и ваты). Водящий внимательно наблюдает за играющими детьми. Он должен угадать, у кого сейчас снежок и сказать: «Стоп!». Если водящий отгадал, то его место занимает владелец снежка.

ИГРЫ «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

1. «Кричи правильно

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

    Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка)

    Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки)

    Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)

    С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки)

    Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка)

    Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары)

    Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка)

    - Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)

2.«Летают, летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,

Вертолет,

Сапоги,

шмель,

комар,

лебеди,

носорог,

журавли,

страусы,

дыня,

соловей,

ракета,

белка,

утюг,

воробей,

самолет,

ласточка,

лампа.

(Ведущий произносит слова быстро).

3.Игра «Хей».

    Ну-ка, дружно крикнем «хей» (дети кричат: «Хей»).

    А теперь еще дружней (дети кричат: «Хей»)

    А теперь три раза дружно (дети кричат: «Хей, хей, хей»).

    Просыпайтесь поскорей (дети кричат: «Хей, хей, хей»).

    Девочки закрыли уши,

    Крикнут мальчики все дружно (кричат мальчики: «Хей, хей, хей).

    Славно мальчики кричат,

    Слушаем теперь девчат (кричат девочки: «Хей, хей, хей»).

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаюсь от души,

Что девчонки и мальчишки,

Были очень хороши

4. «Новогодний аукцион»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)

    Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!

    (В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького - высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)

    Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите - пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)

    Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)

    Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)

    Дед Мороз: В угощеньи ты учёный, Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)

    Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)

    Дед Мороз: Ты - примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)

    Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)

    Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)

    Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)

    Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить - Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)

    Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)

    Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)

    Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)

    Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку - Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)

    Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

5.«Потому что Новый год!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».

    Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..

    Почему гостей весёлых Ожидается приход?..

    Почему желанье каждый Загадает наперёд?..

    Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..

    Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..

    Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..

    Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..

    Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

6.«Зимние отгадалки»

  • Недотрога-Марьюшка Не любит стоять скраюшку, От наряда вся сияет, С нами Новый год встречает. (Ёлка)

    Друг Ивашка - Белая рубашка, Рад студёному морозу, А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)

    Две подружки, что есть сил Кверху подняли носы И по беленьким дорожкам Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

    Быстрая карета Отдыхает летом. Как зима настанет, Её в путь потянет. (Санки)

    Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы. Бросишь их - они не плачут, Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)

    Два братишки-близнецы В зеркало любуются, По нему гулять спешат, В беге тренируются. (Коньки)

7.«Хрум-хрум!»

Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!».

Ведущий:

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: А если дружнее, хрум-хрум!

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум!

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум!

Дети: (дети встают друг за другом) Хрум-хрум!

Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум!

Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум!

Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум!

Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум!

Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум!

Дети: (продолжают идти по кругу) Хрум-хрум!

Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум!

Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум!

Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум!

Дети: (продолжают идти вприсядку) Хрум-хрум!

Ведущий: На ножки все вместе встаём, хрум-хрум!

Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум!

Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум!

Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) Хрум-хрум!

Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!

Дети: (топают ногой) Хрум-хрум!

Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум!

Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум!

Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум!

Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!

Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум!

Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум!

Ведущий : Помашем друг другу, хрум-хрум!

Дети: (машут друг другу) Хрум-хрум!

Ведущий: Помашем рукою другой, хрум-хрум!

Дети: (машут другой рукой) Хрум-хрум!

Ведущий: Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум!

Дети: (подмигивают друг другу) Хрум-хрум!

Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум!

Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!

8.«Молодец, молоток, молочко»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

9.«Друзья-приятели»

На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

    Дядя Фёдор - мальчик умный, Очень добрый и культурный.

    Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива.

    Знает каждый здесь из вас - Добрый дядя Карабас.

    Верным другом вам всегда Станет Бабушка-Яга.

    Любят гномы Белоснежку, Поспевают за ней спешно.

    Вас лиса Алиса лучше Уму-разуму научит.

    Едет на печи Емеля, Управляет ею смело.

    У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя.

    Вам нальёт побольше щей Славный дедушка Кощей.

    Смастерил корабль летучий Ваня за ночь самый лучший.

    Буратино жадный очень, - Сторожит пять сольдо ночью.

    Маша с Витей хулиганы, - Ставят Лешему капканы.

    Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит.

    Любит Карлсон печенье. Сладости и развлеченья.

    Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной.

    Леший - парень то, что надо, С ним дружить детишки рады.

    Печкин - славный почтальон, Почту в срок доставит он.

    От Чукотки до Бразилии Любят все кота Базилио.

    Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!»

    Самый лучший из друзей - Это дикий кот Матвей.

    Черепаха не летает, Львёнка на себе катает.

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

1.«Новогодняя шкатулка»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.

Самые догадливые получают сладкие призы.

    Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)

    Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)

    Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)

    Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)

    Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)

    Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)

    Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)

    Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)

    Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)

    Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое )

2.«Кто первым позвонит погремушкой »

Около елки ставиться стул, на нем погремушка. Нужно верхом на метле обежать вокруг елки и позвенеть погремушкой.

3. «Нарисуй снеговика»

На большом листе бумаги каждый ребенок с закрытыми глазами рисует фломастерами снеговика. Снеговик получится еще смешнее, если поделить детей на 2 команды и одному из участников надо будет нарисовать голову, второму туловище, третьему ноги и руки и т.д. Можно предложить одной из команд рисовать новогоднюю елку.

4.«Сдуй воздушный шарик»

На стол кладется воздушный шарик. Вызывается первый играющий. Ему завязывают глаза, крутят на месте. Далее ребенок (с завязанными глазами) подходит к шарику и пытается сдуть шарик со стола. Выиграет тот, кому это удастся сделать.

5.«Упакуй подарок»

Приглашаются 2-3 ребенка. Им предлагается упаковать подарок (небольшую коробку) в праздничную упаковку. А праздничной упаковкой будет у нас …туалетной бумагой, которой нужно качественно обернуть коробку.

6.«В теплых варежках»

Дети по очереди надевают толстые варежки, опускают руки в мешок с разными игрушками и пытаются на ощупь определить, что им попалось.

7. «Старая газета»

Ведущий предлагает игрокам в пустую бутылку из - под газировки засунуть газету. Выигрывает тот, кто первым это сделает.

8. «Волшебная коробочка»

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше - в ту, которая еще больше. Чем больше количество коробочек - тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот из игроков, кому повезет и он раскроет последнюю коробочку с призом - забирает приз себе.

9. «Рукавицы Деда Мороза»

СНЕГУРОЧКА: Мы с Дедушкой Морозом встанем напротив команд. И будем держать по одной рукавичке Деда Мороза. Первые номера в командах подбегают к нам и забирают рукавичку, подбегают к команде и отдают вторым номерам, сами становятся в конец команды. Вторые номера тем временем относят рукавички обратно нам. Возвращаются к командам и передают эстафету ладошкой третьим номерам. Понятно?

10. «Морозное дыхание»

Приглашаются участники 2-3 человека. На стол или табурет перед каждым участником кладется вырезанная из бумаги снежинка, достаточно большого размера.

Задание - сдуть свою снежинку так, чтобы она улетела как можно дальше.

11.«Телеграмма Деду Морозу».

Ребят просят написать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: "... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки

Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Примерные вопросы:

- вы читаете чужие письма?

- вы спите спокойно?

- вы подслушиваете чужие разговоры?

- бьете ли вы со злости посуду?

- можете ли вы подложить свинью приятелю?

- вы распространяете сплетни?

- имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?

- хотели бы вы жениться по расчету?

- когда вы встречаете новый год?

Когда Дед Мороз дарит подарки?

Вы пьете шампанское на Новый год?

Вы мучаете кошек?

Вы спите в новогоднюю ночь?

Вы любите дарить подарки родственникам?

Вы любите ходить в школу?

Вы можете ударить друга?

Вы любите облизывать сосульки и есть снег?

Примерные ответы:

- это мое любимое занятие;

- изредка, ради шутки;

- только в летние ночи;

- когда кошелек пустой;

- только без свидетелей;

- только в том случае, если это не связано с материальными затратами;

- особенно в чужом доме;

- это моя давняя мечта;

- нет, я очень стеснительный человек;

- я никогда не отказываюсь от такой возможности.

12. «Найди слово»

Из букв сложите слово: К Е Н Ж О С, В Н О К Г Е С И. (снежок, снеговик), можно также любое слово с новогодней тематикой.

13.«Новогодние мешочки»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

14. «Отыщи елочку»

Дети образуют 2 команды и встают в колонну. Капитаны команд получают по комплекту новогодних флажков с изображением сказочных персонажей, третьим с конца находится флажок с ёлочкой. Под весёлую музыку капитаны передают назад остальным по одному флажку. Последний игрок собирает переданные командой флажки. Как только капитан обнаруживает ёлочку, он кричит: «Ёлка!», подняв руку с данным флажком – команд

15.«Не промахнись»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца. Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников. Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды. В игру вступают вторые участники и т.д. Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

16. «Кошки-мышки»

Трём игрокам надевают шапочки котов и дают по палочке, к которым крепится длинная верёвка. На конце верёвки привязана бутафорская мышка. Под весёлую музыку игроки наматывают верёвку на палочку, тем самым, приближая к себе мышку. Приз вручается самому проворному коту, сумевшему быстрее остальных «поймать» мышку.

17. «Кто вперед?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

18. «Мишура»

Дети образуют 2 команды. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Первые участники завязывают узлом свою мишуру на руку вторым участникам, после чего вторые - третьим и т.д., последние бегут к первым и завязывает мишуру им. Побеждает команда, участники которой за короткий промежуток времени справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

ЗИМНИЕ СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ

1. Скажи мне название сооруженья:

В нём - чашей трибуны и поле сраженья?

(Стадион)

2. Игра немало длится.

А счёт какой? И лица

Повёрнуты к сторонке той,

Где счёт указано какой в текущую минуту.

Теперь и я знать буду.

Окно. В нём два числа. Стекло.

А как зовут окно? …(табло).

3. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а - ... (хоккей)

4. Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?

(Коньки)

5. Две деревянные стрелы я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки:

Они на мне и сверху палки!

(Лыжи)

6. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

7. Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся …(слалом).

8. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся …(биатлон).

9. Много видов спорта знаем:

И хоккей, и скъёринг.

А по льду толкают камень –

Это будет... (Кёрлинг).

10. Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему... (трамплин).

11. Мчатся сани по жёлобу,

Лёд с обеих сторон.

А вот как называется

Этот спорт? – ...(Скелетон).

12. Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте...(сноуборд).

Новогодний праздник для детей 6-10 лет с играми, забавами, песнями и танцами.

Сегодня мы в гостях собрали cвоих знакомых и друзей, чтобы отметить в этом зале День Новогодний поскорей! Сейчас пусть каждый будет весел, и огоньки кругом горят. Для смеха, радости и песен позвали мы сюда ребят!

Сегодня мы в гостях собрали
Своих знакомых и друзей,
Чтобы отметить в этом зале
День Новогодний поскорей!
Сейчас пусть каждый будет весел,
И огоньки кругом горят.
Для смеха, радости и песен
Позвали мы сюда ребят!

(Номер художественной самодеятельности.
На сцену выходит Зимушка.)

ЗИМУШКА: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка-зима.
Я сурова, а все меня любят
Я морозна, а все меня ждут,
И, конечно же, в день новогодний
Ко мне гости на праздник придут!
Заходите скорей, я вам рада.
Будет праздник весёлый у нас!
Покажите мне маски, наряды,
Я же сказкой порадую вас.
Возьмемся за руки, друзья,
И встанем в хоровод!
Не каждый день, а раз в году
Приходит Новый год!

ЗИМУШКА: Молодцы, ребята! А танцевать вы умеете? (Да) Даже как маленькие утята? (Да) Здорово! Тогда танцуем.

(танец «Маленьких утят»)

ЗИМУШКА: А сейчас мы поиграем с вами. Выполняйте все мои задания, да смотрите, не ошибитесь!
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

ЗИМУШКА: За то, что вы так хорошо пели и замечательно танцевали, подарю я всем сюрприз.

(Номер художественной самодеятельности)

ЗИМУШКА: Ребята, как вы думаете, кто на новогоднем празднике самый долгожданный гость? Правильно, это Дед Мороз и, конечно же, его внучка ……. (Снегурочка) Давайте вместе с вами их громко-громко позовём.

/Неожиданно появляется Баба-Яга с котом Буяном. У кота в руках большая коробка спичек.

БАБА-ЯГА: А, меня, красавицу, забыли? Поете здесь о зиме, да о ёлке! Что в ней хорошего? Вся длинная, колючая, злючая. Сейчас мы здесь фейерверк устроим. Буян, поджигай!

ЗИМУШКА: Вы что творите?! Зачем спички принесли?! Вы разве не знаете, что спички – это не игрушка.

БАБА-ЯГА: Ой, тут оказывается не только маленькие детки. (Старается с Буяном спрятать спички). А я говорю, вот опять старушку обидели, на праздник не пригласили.

ЗИМУШКА: Конечно, не пригласили, ведь ты как обычно что-нибудь да натворишь. С кем ты пришла на этот раз. (Смотрит Яге за спину и видит, что у Буяна спички). Ах, вы негодники! Вы что это задумали! (Баба Яга и Буян оговариваются с Зимушкой)

ЗИМУШКА: Дети, разве можно таких гостей на празднике оставлять? (Нет!) Ну-ка уходите. (Отказываются) . Ах, не уйдёте?! (Нет) Тогда мы с ребятами позовём Деда Мороза и Снегурочку и они вас выгонят с праздника.

БАБА-ЯГА: (испуганно) : Кого-кого? Ой, не надо! Мы лучше сами, добровольно уйдём. Но мы вам ещё покажем! (грозит кулаком) . Буяша, за мной! (Уходят)

ЗИМУШКА: Ребята, все вы знаете, что Дед Мороз со Снегурочкой приезжают к нам на оленях. Давайте вместе с вами поиграем в игру. Повторяйте все за мной, только смотрите, не ошибитесь!

(Слышен шум мотора, в зал на метле влетает Баба Яга со своим приятелем Котом Буяном. У Бабы Яги под мышкой игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, а у Буяна за плечами маленький рюкзак или мешок).

ЗИМУШКА: Это опять вы?

БАБА ЯГА: Да мы. Что деда ждете со Снегуркой? Вот вам Дед Мороз. (Ставит игрушку) . Вот вам и Снегурочка (Ставит другую игрушку)

КОТ: А вот вам и мешок с подарками (Снимает рюкзак).

ЗИМУШКА: Я ничего не понимаю.

БАБА ЯГА: Тут и понимать нечего. Мы с Буяном превратили вашего деда со Снегуркой в кукол.

КОТ: Всего-то пара пустяков.

ЗИМУШКА: А мы вам не верим. Мы с ребятами знаем, что нужно сделать, чтобы Дедушка Мороз со Снегурочкой пришел на праздник.

КОТ: Что вы знаете?

БАБА ЯГА: Ничего они не знают. И вообще мы на подмогу позовем нашу подругу Чуфындру. Мумрики, чумбрики, брысь – Чуфындра к нам сейчас явись!

(С грохотом в зале появляется Чуфындра)

ЧУФЫНДРА: Кто меня звал?

БАБА ЯГА: Привет, Чуфындра! Это мы с котом тебя звали на подмогу. Тут детишки хотят Деда Мороза со Снегурочкой позвать, а мы им хотим помешать.

КОТ: Помоги нам, а?

ЧУФЫНДРА: Да с превеликим удовольствием. Вы же знаете, что гадости делать – это мое самое любимое дело! Итак, что творить будем?

КОТ: Давайте их запутаем, да так, чтобы они позабыли все слова на свете!

ЧУФЫНДРА: Точно! Проведем соревнование,
На зимнее-зимнее «белое» внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете только «белое» узнавать.
Как скажу про белое и снежное – хлопайте,
А как про – что другое – топайте.
Зима (хлопок) Снежок (хлопок)
Лисичка (топ) Сугроб (хлоп)
Сосулька (хлоп) Зайчик (хлоп)
Елочка (топ) Сосиска (топ)
Мороженое (хлоп) Яблоко (топ)
Конфета (топ) Трава (топ)
Дед Мороза борода (хлоп)

(Во время игры Кот с Бабой Ягой пытаются детей запутать)

(Баба Яга проводит конкурс "Приставь нос!")

(Кот проводит игру "Снежки")

БАБА ЯГА: Ах, так! Ну ничего, мы вам сейчас еще какую-нибудь гадость сделаем!

ЧУФЫНДРА: А мы сейчас елку срубим!

КОТ: Точно! Где мой топор?

ЗИМУШКА: Ребята, у Деда Мороза есть любимая песня. Давайте сейчас ее все вместе споем. Дедушка услышит и придет к нам на праздник. Не верю я, что эти злыдни могли Деда Мороза со Снегурочкой превратить в кукол, нет у них такой силы!

БАБА ЯГА: Можете даже и не стараться!(Неуверенно) Ничего у вас не получится!

(После песни слышен звон бубенцов. В зал заходит Дед Мороз и Снегурочка)

ДЕД МОРОЗ: Слышу, слышу я, ребятки!
Долго ехали мы к вам
Через море, через речки,
По лесам и по горам.
С Новым годом вас, детишки!
Будьте счастливы, друзья!
От души вас поздравляем -
И Снегурочка, и я!

СНЕГУРОЧКА: Если вьюги и метели,
За окошком снег идет,
Если льдом покрылась речка -
Мы встречаем Новый год!
И у нас в просторном зале
Ель-красавица стоит,
Огоньки висят на ветках,
Наверху звезда горит.

(В это время Баба Яга, Чуфындра и Буян стараются где-нибудь спрятаться)

ЗИМУШКА: Как мы рады видеть вас! Все-таки обманули нас Баба Яга с котом.

ДЕД МОРОЗ: А что у вас произошло?

ЗИМУШКА: Да вот посмотри, дедушка. Баба Яга с котом Буяном обманули нас, сказали, что превратили тебя со Снегурочкой в кукол.

ДЕД МОРОЗ: В кукол? Вот в этих? Ах вы, хулиганы!

ЗИМУШКА: Да, а еще они позвали свою подругу Чуфындру и хотели елочку срубить.

ДЕД МОРОЗ: Да разве ж вам не стыдно? Тебе не стыдно, Баба Яга?

БАБА ЯГА: Нисколечки.

ДЕД МОРОЗ: А тебе, Чуфындра?

ЧУФЫНДРА: Нет. Бе! (показывает Деду Морозу язык)

ДЕД МОРОЗ: Ах вы, злющие! Ах вы, старые! Ребята, давайте накажем их. Они плясать не любят, а мы их заставим. (Хлопает в ладоши) Раз-два-три! Ну-ка, бабушки, пляшите!

(Звучит музыка, Б.Я. пускается в пляс)

БАБА ЯГА: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

ЧУФЫНДРА: Отпусти ты нас, Мороз, Ох, устали мы до слёз!

ДЕД МОРОЗ: Раз, два, три! Музыка замри!

БАБА ЯГА: Ох, ну будем мы добрей,

ЧУФЫНДРА: И полюбим всех детей.

ДЕД МОРОЗ: А тебе кот не стыдно?

КОТ: Стыдно. Ну, тогда я буду вести себя прилично, только не выгоняйте нас с праздника!

БАБА ЯГА: Пожалуйста, а?

ДЕД МОРОЗ: Хорошо, поверим вам.
А теперь на нашей елке
Огоньки зажечь пора!
Пусть нарядной она станет
И сияет до утра!
Ну-ка, вместе, раз, два, три!
Наша елочка, гори!

(Дети трижды повторяют волшебные слова, огни на елочке загораются.)

СНЕГУРОЧКА: А новый год встречать, друзья
Без песни нам никак нельзя,
Про елочку сейчас споем,
И вокруг нее пойдем.
Подходи честной народ!
Елка нас к себе зовет.
Становись в хоровод
Песней встретим Новый Год!

БАБА ЯГА: А я предлагаю ребятам поиграть.

ЗИМА: Вот так Дедушка Мороз -
Заморозил всех всерьез.
Посмотри-ка на ребят,
Как сосульки, все стоят.

СНЕГУРОЧКА: А теперь послушаем песню "Серебристые снежинки"

(Дети рассказывают новогодние стихи. Дед Мороз вручает подарки рассказавшим.)

КОТ: Старый год кончается.
Хороший старый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам придет!

ЗИМА: Предлагаю не стоять, а с котом потанцевать!

ДЕД МОРОЗ: Подошел к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нем не стоит -
Он шагает по домам.

СНЕГУРОЧКА: Дома - елка и веселье,
И у мамы выходной,
А уж к ночи новогодней -
Гости, шутки, пир горой!

ЗИМА: А когда наступит новый,
Самый лучший Новый год,

ЧУФЫНДРА: Обязательно с ним вместе
Счастье новое придет.

БАБА ЯГА: Подойдет оно неслышно
И на ушко вам шепнет:

КОТ: “Самый лучший и счастливый
(все вместе) Наступает Новый год!”

(Песня «Новогодние игрушки». Герои уходят.)

Песни и игры к сценарию

Игра «У оленя дом большой»


У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)
Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)
Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)
Он глядит в свое окно. (держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)
Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)
В дверь к нему стучит:
- Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)
Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)
Охотник (показываем как охотник целится из ружья)
Злой (корчим страшную рожицу)
- Поскорее забегай, (имитируем открывание двери)
Лапку мне давай. (жмем малышу руку)

Игра «Хлопай – топай»

Дети сидят или стоят в любом порядке. Руководитель или кто-то из старших ребят запевает. Припев подхватывают все. После слов, «Хлопай – топай!» ребята делают два хлопка в ладоши и два притопа ногами. После слов «Топай – хлопай!» – два притопа ногами и два хлопка в ладоши.

Лучше танца «Хлопай – топай»
Ничего на свете нет!
Только хлопай! Только топай!
Лишь бы выдержал паркет.

Припев:

Эх раз! Еще раз!
Целый класс пустился в пляс!
Хлопай – топай! Топай – хлопай!
Нет ребят счастливей нас!

Мы танцуем «Хлопай – топай»
Утром, днем и вечером!
Лучший танец
«Хлопай – топай»,
Когда делать нечего.

Припев.

Завуч, няня и директор
Стали с нами танцевать!
За такое поведение
Можно им поставить, пять!

Припев.

Кем бы ни был ты – отличник,
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!

Припев.

Игра «Заморожу»

Игра «Заморожу» больше подходит для шумной компании детишек на детском утреннике или же на прогулке. Вспоминается детство: добрые детские новогодние праздники, когда вокруг ёлочки водили хоровод Снегурочка да Дед Мороз, и детское воображение не было ещё испорчено смешариками и лунтиками. Вот тогда-то впервые мы узнали об этой игре. Дед Мороз и Снегурочка выстраивали детей в круг, а сами оставались внутри этого весёлого кружка. Дети в круге выставляли руки вперёд, а когда к ним кто-нибудь приближался - прятали их за спину или опускали вниз. Дед Мороз в своих красных рукавицах и Снегурочка в беленьких перчаточках бегали по кругу в разных направлениях, стараясь задеть детские ручки и тем самым заморозить их. Детишки, ручки которых были заморожены, выбывали из игры, а остальные продолжали игру до тех пор, пока круг не сужался до нескольких человек, которых по праву можно назвать самыми ловкими и быстрыми. И в итоге эти детишки получали подарки от забегавшегося Деда Мороза за старания и быстроту реакции. Вариантов этой игры может быть множество: ведь играть можно и на улице да и Дедом Морозом и Снегурочкой могут быть мама с папой, поэтому изменяйте условия этой игры для своей компании. Самое главное, чтобы была цель весомая, такая как подарки!

Вьюга белая метет

Вьюга белая метет
Это зимушка идет:
Рукавом повела
Все дороги замела. (2 раза)

Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей
Разгуляйся веселей! (2 раза)

(проигрыш)

Мимо елок и берёз
Едет Дедушка Мороз
В кожушке голубом
Со Снегурочкой вдвоем. (2 раза)

(проигрыш)

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.

Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.

Везёт лошадка дровенки
А в дровнях мужичок
Срубил он нашу ёлочку
Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла.

Песня «Серебристые снежинки!»

1
Покрыты поляны пушистым снежком,
Стучит Дед Мороз ледяным посошком.
И ветви деревьев блестят, как хрусталь,
И тают снежинки в ладонях, а жаль.

Припев:
Серебристые снежинки надо мной кружат, кружат.
Серебристые снежинки - новогодний снегопад.
Серебристые снежинки, словно добрые друзья,
Только жаль, снег в доме тает, и ему в тепло нельзя.

2
Но я не печалюсь и я не грущу,
Снежинки, я вас таять в дом не пущу.
К вам выйду навстречу и, в вальсе кружась,
Пусть лягут на плечи снежинки, искрясь.

Припев.

3
Своим волшебством новогодняя ночь,
Наверно, сумеет снежинкам помочь.
И к звездам в ночи улетят они ввысь,
И в Млечном Пути их продолжится жизнь.

Припев.

Игра-танец «Лавата»

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш – это "лавата".

Ведущий говорит:

"Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;
Мои уши хороши, а у соседа лучше;
Мои щеки хороши, а у соседа лучше;
Моя талия хороша, а у соседа лучше;
Мои коленки хороши, а у соседа лучше;
Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Песня Бабы-Яги из мультфильма «Летучий корабль»

Растяни меха гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Пой частушки, бабка-ёжка,
Пой, не разговаривай.

Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия.

Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала мужчина,
Что за чертовщина?

Повернула я домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему.

Самый вредный из людей
Это сказочник-злодей,
Очень врун искусный,
Жаль, что он не вкусный.

Растяни меха гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Пой частушки, бабка-ёжка,
Пой, не разговаривай.

Задачи праздника:

    создать радостное настроение у детей, вызвать у них положительный эмоциональный отклик. развитие творческого потенциала детей; сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования Нового года.
Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Псевдо-Снегурочка, Баба- Яга, Снегурочка.

Ведущий: Снова к нам пришёл сегодня Праздник ёлки и зимы. Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы.- Дорогие друзья, я приветствую вас на новогоднем балу. Снегурочка с Дедом Морозом обещали прийти, но что-то я их пока не вижу в зале, а может начнём танцевать без них?
Все: да!
Ведущий: Тогда открываем без промедления первое танцевальное отделение! Исполняем все вместе танец «Буги – вуги».
Ведущий: А какая же ёлка без Деда мороза и Снегурочки? Давайте позовём их на наш праздник.(все зовут Деда мороза и Снегурочку, под музыку входит дед Мороз).
Дед Мороз: Год промчался с прошлой встречи, Снова вы ко мне пришли. Крепче руки, шире плечи. Возмужали, подросли. Бьют часы на Спасской башне, Вся страна спешит вперёд, Мы сегодня стали старше На один счастливый год. Вижу сразу – все вы ждали, Чтоб пришёл к вам Дед Мороз И чтоб внученьку привёз.
Ведущий: Бал идёт у нас отличный, гости любят танцевать.
Дед Мороз: Неужели? А сможете ли вы станцевать для меня самый модный танец?
Ведущий: Какой танец, Дедушка Мороз?
Дед Мороз: Да я забыл, как он называется: птичий танец? Нет, куриный? Нет, а, вспомнил – утиный.
Ведущий: Да не утиный, а танец маленьких утят. Покажем. Как мы его умеем танцевать?(дети танцуют).- Ну, как, тебе понравилось?
Дед Мороз: Молодцы, ребята. Хорошо танцуете!
Ведущий: Дедушка, а где же внучка твоя Снегурочка? Почему она не с тобой?
Дед Мороз: А разве она не пришла? А где же внученька моя? Снегурочка! Не вижу я. Внученька, ау! Ау! Что такое, не пойму. Ай да внученька, вот проказница! Где-то спряталась и дразнится! Это что же за порядки? Не играй со мною в прятки! Разве так себя ведут?(в зал входит Псевдо-Снегурочка)
Псевдо-Снегурочка: Здравствуй, дедуля! Добрый вечер, друзья! Как я рада вас всех видеть! Какие вы красивые. И я похорошела, правда?
Дед Мороз: О чём же речь?
Псевдо-Снегурочка: Надо ёлочку зажечь.
Дед Мороз: Скажем вместе: раз, два, три, наша ёлочка, гори! Ну-ка, все дружно!(ёлка зажигается).
Ведущий: По стране родной ёлочки горят, Новый год встречают тысячи ребят. Так и мы давайте встанем в хоровод И весёлой песней встретим Новый год.-Давайте исполним песенку о ёлочке «Чудо – дерево».
Дед Мороз: Ох, и весело тут у вас, и мне хочется поплясать, поиграть.
Ведущий: Дедушка Мороз. Так зайди в наш круг поближе к ёлочке. (заходит). Вот ты и попался. Мы тебя из круга не выпустим.. Поиграй же с нами!
Псевдо-Снегурочка: Да –да, возьмитесь покрепче за руки и не выпускайте моего дедулю.Игра « Не выпустим».
Ведущий: Отпустите вы его, маленькие дети, Любит всё же он плясать Больше всех на свете. Ноги ходят ходуном, Не стоят на месте. Эх, давайте же, друзья, Все попляшем вместе!(танец «мои руки хороши»).
Дед Мороз: Ребята, что-то наша ёлочка загрустила, заскучала. Давайте встанем в хоровод вокруг ёлки и в честь гостьи из леса споём про неё песню « В лесу родилась ёлочка».
(Вбегает Баба- Яга).Баба- Яга: Чего разорались? Распелись: Новый год, Новый год! Счастье в каждый дом придёт….
Ведущий: Так праздник же сегодня, бабушка!
Баба- Яга: Чего же у вас за праздник, дедушка?
Ведущий: Какой же я дедушка?
Баба- Яга: А какая же я бабушка?Баба- Яга исполняет песню:Мне каких-то 300 лет всего-то.Мне пожить, повредничать охота.По лесу дремучему хожу,На себя красавицу гляжу.Кто любимая моя? Я, я, я!Не люблю девчонок и мальчишек.Не читаю никаких я книжек.По лесу дремучему хожу,На себя красавицу гляжу.Кто любимая моя? Я, я, я!
Баба- Яга: Ну а теперь – то вам понятно, как меня надо звать?
Дети: Баба-яга!
Баба- Яга: Нет. Неправильно. Звать меня надо так: Бабусенька-Ягусенька, Вредина-Привередина, Жадина-Говядина, Ябеда-корябеда! Ведущий: Ну и зачем ты к нам пришла? У нас праздник, а ты тут вредничаешь, кривляешься, мешаешь утренник проводить.
Баба- Яга: Да неужто праздник? С танцами? С песнями? Что-то не слышно.
Ведущий: Ребята, давайте все вместе споём песню «Новый год».
Баба- Яга: А не будет у вас праздника! Ни танцев, ни песен, ни подарков-ничего не будет!
Ведущий: Как это не будет? Почему не будет?
Баба- Яга: А потому что я валенки волшебные, в которых Дед Мороз должен плясать и подарки раздавать, вот они- на мне, а Дед Мороз –ха-ха-ха- в тапочках!Хотите получить подарки? Тогда вот вам задание – спойте мне песню про Ёлочку. Только после этого отдам валенки. Вот они. Валенки. У Ягуси старенькой. Ну что. Будете петь?(исполняется песня «Маленькой ёлочке»).Ведущий: А сама- то ты петь умеешь, бабусенька-Ягусенька?
Баба- Яга: О! Я самая лучшая певица в мире!(Баба – Яга поёт частушки):Не хотела я плясать,Стояла и стеснялася.А гармошка заиграла,Я не удержалася.
Я плясала в три ноги.Петеряла сапоги. Оглянулася назад,Сапоги мои лежат.
Сидит ёжик на берёзе,Белая рубашка.На головке – сапожок,На ноге – фуражка.
На горе стоит телега,Слёзы капают с дуги.Под горой стоит корова,Надевает сапоги.
Если б не было воды,Не было б и кружки.Если б не было меня,Не было б частушки.
(под последние звуки частушки входит настоящая Снегурочка).
Снегурочка: Здравствуйте, дорогие друзья, С новым годом поздравляю, Счастья, дети, вам желаю! В Новый год потанцевать, Веселиться. Не скучать. Быть здоровыми всегда, И перестать лениться, Взрослым нужно помогать И хорошо учиться.
- Дедушка, как же я соскучилась по тебе. Неужели я всё пропустила? Неужели я не услышу песню про своего любимого деда, про то, какой он добрый и хороший?(дети исполняют песню «Ах, какой хороший добрый Дед Мороз»).
Баба- Яга: Чур тебя. Чур! Откуда ты появилась? Я же собственноручно тебя спрятала.
Дед Мороз: Подожди, внученька. А, так вы меня обмануть хотели? Ну-ка, где эта самозванка?(Баба-Яга приводит за руку Псевдо-Снегурочку, та отбивается).
Баба-Яга: Вот она, убежать хотела, но я её поймала. Видите, я вам помогла.Возьмите меня тоже на праздник. Я хочу с вами потанцевать, поиграть, я больше не буду вредничать. Ну, пожалуйста!
Дед Мороз: Возьмём её с нами на праздник, ребята?Давайте в знак примирения возьмём и станцуем вместе. (танец «вперёд 4 шага».)
Снегурочка: Давайте отпустим ненастоящую Снегурку, ведь у нас костюмированный бал- маскарад. А её карнавальный костюм так хорош, что вы и спутали её со мной. Дедушка, давайте забудем об этой новогодней шутке и поздравим всех с наступающим Новым годом.
Баба- Яга плачетВедущий: Что случилось, Бабусенька?
Баба- Яга: Да мы всё вот поём, танцуем, а подарков до сих пор не дарят. Безобразие, я буду жаловаться.
Ведущий: Напрасно ты расстроилась, Баба-Яга! Я как раз собиралась объявить конкурс стихов и песен.
Снегурочка: Кто расскажет нам стишок? Или песенку споёт? Кто захочет станцевать? Кто костюмчик показать? Встаньте тесно в хоровод, Дед мороз давно вас ждёт.(проводится конкурс стихов среди детей).Псевдо-Снегурочка: А я знаю интересные загадки, но вам не скажу.
Ведущий: ну скажи. Пожалуйста!
Псевдо-Снегурочка: Нет. Не скажу.
Снегурочка: Ну и не говори!
Псевдо-Снегурочка: Скажу!
Снегурочка: Не говори!
Псевдо-Снегурочка: Всё равно скажу! Вот! Я знаю загадки, которые мне бабушка загадывала, когда я была ещё маленькая.
1 Зиму всю лежит в берлоге, Любит громко он реветь. Любит он медок отведать, Отгадайте, кто…. Медведь.
2 На коньки набил я планки И помчались с горок санки. Лыжи
3 Он большой и бородатый. С длинной белой бородой. Из-под шапки красный нос. Кто же это? Дед Мороз.
4 Ей не нужна горячая печурка, Мороз ей, холод и стужа нипочём. Привет вам шлёт весёлая …… Снегурка
5 С рыжим и большим хвостом, С вытянутым носом, Ни тигрица, ни волчица, Отгадайте, кто….Лисица
6 С букварём шагает в школу, Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка? Буратино
Баба- Яга: Ну что. Притомилися? Пора бы ноги размять. Вставайте в хоровод, споём песню «Ёлка-ёлочка».
Дед Мороз: Баба Яга, вы опять что-то затеяли?
Баба- Яга: мы придумали игру. Она называется «Станцуй». Нужно выбрать самых ловких и быстрых. (Танец со стульями).
Дед Мороз: А-да молодцы, ребята, славно мы с вами повеселились, поиграли.
Снегурочка: Вот и праздник новогодний Завершать пора. Много счастья вам сегодня Пожелаем, детвора.
Дед Мороз: Я в новом году вам желаю успеха, Побольше весёлого звонкого смеха. Побольше весёлых друзей и подруг, Чтобы все с вами смеялись вокруг.
Баба- Яга: Чтобы вы росли большими, Чтоб не знали вы забот.
Псевдо-Снегурочка: И наш Дед Мороз придёт К вам через целый год.
Ведущий: Чтоб Деда Мороза вы не боялись, Побольше на лыжах и санках катались.
Все участники хором: Так будьте здоровы, Прощайте, ребята. Вам счастья желает Мороз бородатый.

Поделиться: