Косметические средства по уходу за волосами. Правильный уход за волосами: советы профессионалов. Профессиональные средства ухода за волосами последнего поколения. Применяются в салонах

Учение о познании

Познание есть постижение идей. Идеи не выводимы из материальных вещей.

Мы живем в огромном непознанном мире и область непознанного – бесконечность. Познать что-либо в непознанном – значит узнать его – установить то, что ты не знал.Но как узнать, что это то, что надо, если оно неизвестно, т.е. неизвестно, что именно надо.

Одно из двух: либо познание не возможно, либо мы познаем то, что уже и так знаем.

Платон: «Познание есть воспоминание души о своем нахождении в мире идей до воплощения в тело» - анамнезис.

Рациональный смысл:

К познанию мы движемся в мыслях во времени, время прерывно, и одна мысль не вытекает из другой.Время несет распад забывания, поэтому познание зависит от того, смогу ли я себя собрать, присутствовать целиком, в этом смысле помнить. Если смогу, тогда я равен миру, и тогда я все возможное знание найду в себе.

Память о себе, т.е. собранность, позволяет познавать, и это напоминает воспоминание, восстановление того, что есть в тебе.

Географии и политики в античности единой Эллады (Греции) не было, она состояла из множества городов, или полисов (более 200). Их греки сознательно создавали и поддерживали.

Таким образом, была Греция; как только они рухнули – рухнула и Греция, и полис можно формировать в смысле идеи, т.е. того, что эмпирически раздробленным людям осознавать себя единым народом.

Объединяло: язык, Илиада, олимпийские боги и игры. Все остальное – варварское.

Платон создает учение об идеальном государстве.

Идеальное – такое государство, о котором ты мыслишь; как только перестаешь, оно перестает существовать.

У греков слова «государство» и «общество» - одно и то же.

Устройство государства определяется устройством человека.

Трем частям его души соответствуют 3 социальные группы:

· Правители (философы)

· Стражи (военные)

· Производители (земледельцы и ремесленники)

Когда каждый на своем месте дает обществу и получает от него, что должен, господствует справедливость.

«У людей из власти не должно быть своей собственности».

«У военных не должно быть своих детей и жен».

Лучшая форма государственного устройства – аристократия (власть лучших).

Упадочная форма.

Тимократия – власть военных.

Олигархия – власть богатых (плохая форма).

Демократия – власть толпы.

Тирания – диктатура одного.


Философия Аристотеля (384-322 гг. до н.э.)

Аристотель окончательно оформил греческую философию, систематизировал ее.

Он развил существовавшие виды знаний и образовал новые науки: логику, этику, эстетику, психологию, биологию.

Для него характерен реализм, стремление к золотой середине, гармонии материального и идеального, божественного и человеческого.



Аристотель – ученик Платона, его философия отталкивается от учения Платона.

В истории не редко смысл какой-либо философии и ее устоявшаяся трактовка различаются.

Платона считают создателем удвоенного мира:

· Мир идей

· Мир вещей

А во времена Аристотеля уже это было. Поэтому он преобразовал философию Платона так, чтобы не возникало иллюзии об удвоенном мире.

Он уточняет, что идеи не существуют сами по себе, как особый мир, реально существующие отдельные вещи, в которых потенциально присутствует идеальное, но переводит идеи из возможных в действительное человеческое мышление, т.е. идеи не особый мир, а особый способ понимания мира.

До Аристотеля философы часто использовали мифологические образы, религиозные символы (потому что не было философского языка, его надо было наработать), он создал специальные философские категории.

1. Сущность

2. Количество

3. Качество

4. Отношение

5. Место (пространство)

7. Состояние

8. Обладание

9. Действие

10. Страдание

Основная проблема греческой философии – как возможно мышление, т.е. как возможен человек.

Время прерывно, человек смертен, поэтому из одной мысли нельзя с необходимостью перейти в другую.

Т.е. человек устроен так, что отличаясь способностью мыслить, он не имеет в себе гарантию возможности мыслить.

Человек мыслит мир. Мир изменчив, подвижен, поэтому чтобы мыслить мир, надо мыслить движение; из чувственного опыта движение немыслимо.

Следовательно, чтобы мыслить и понимать чувственно движение, надо уже иметь мышление движения, т.е. как бы идеальную форму движения накладывать на реальную.

Что это значит: для решения этой проблемы Аристотель вводит понятие перводвигателя (Бога).

Сам перводвигатель неподвижен, но все приводит в движение, подобно тому, как любимый движет любящего человека.

А без перводвигателя движение невозможно. Такого рода вечный двигатель – гарант мышления, это значит, что мысль мыслью породить нельзя, мысль рождается бытием (Богом, перводвигателем).

Философией Платона сложно объяснить изменчивость природы.

Аристотель объясняет ее, различая два вида бытия:

· Возможное (потенциальное) – материя

· Действительное (актуальное) – идея или форма

Если что-либо не может произойти из неизменного бытия, тогда оно происходит из относительного бытия, которое есть лишь в возможности, материя не обладает свойствами, поэтому немыслима, а лишь в соединении с формой получается вещь (мир).

Форма также есть энергия изменения.

Суть формы – разум, а в пределе – божественный разум.

Аристотель создал 4 вида причин существования мира и др.:

1) формальная => шаровидность (медный шар)

2) материальная => то, из чего (медь)

3) действительная => то, благодаря чему первые 2 соединились (литейщик)

4) целевая => цель, для чего делается

Человеческое познание – сложнейший процесс. Обыденное сознание обычно не замечает в нем никаких сложностей, но например: понятие, суждение, представление которого возникает и существует только в понятии человека, существует в вещах за пределом сознания человечества.

Аристотель ответил:

Мы познаем благодаря двум основным способам: чувственное восприятие и мысленное восприятие дают отдельные вещи, а мышление объединяет их в единую и выраженную сущность, или в познании мы различаем материю и форму (волк, питающийся весь год свиньей).

Форма выражает всеобщее – сущность. Она существует трояким образом.

Человек выражает понятие, выражает сущность.

Наши понятия не условны, не субъективны потому, что существуют не только в нашем мышлении, но выражают всеобщее о самих вещах. Но если бы всеобщее существовало только в вещественном, уничтожение и никакие новые вещи не могли бы возникать, поэтому существует третий вид – делящий(?)

Следовательно, теория познания способна истинно познавать мир, основываясь на 3 видах общественных понятий:

1) делящий – божественная мудрость

2) в вещах

3) после вещей в человеческом мышлении

Тема: Политическая мысль античности: идеальное государсто Платона

Тип: Контрольная работа | Размер: 27.62K | Скачано: 65 | Добавлен 12.05.11 в 22:44 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Ярославль 2011


Введение 3

1. Учение Платона об идеальном государстве 4

2. Аристотель о сущности и формах государства 9

3. Основные аргументы Платона против демократии 14

Заключение 18

Список использованных источников 19

Введение

В глубокой древности, в период возникновения раннеклассовых обществ и государств - впервые появляются попытки осмысления сущности политических явлений. Одной из первых форм объяснения новой социальной реальности стало религиозно-мифологическое истолкование природы властных отношений и социальной иерархии. Согласно древним мифам, земная организация жизни имеет божественное происхождение и является отражением общемирового космического порядка. Боги передают власть земным правителям либо наряду с последними продолжают оставаться вершителями земных дел.

В своей работе мне хотелось затронуть представления и мысли великих мыслителей античности Платона и Аристотеля. Хочется отметить, что античная политическая мысль отождествляла общество и государство.

С именем Платона связано формирование политической философии. Он стоит у истоков философии государства и права. Им были впервые поставлены и проанализированы на теоретической основе многие фундаментальные вопросы политико-правового профиля, не потерявшие своего значения и для современных исследователей. Всё это я попытаюсь затронуть в данной контрольной работе. Также я хотел бы затронуть подход к поиску идеального государства у Аристотеля.

1. Учение Платона об идеальном государстве

Ничто так не способствует людской добродетели, как законодательство и основание государств.
Платон.

В трудах мыслителей Древней Греции анализируется античная социально-политическая практика. Государственность этого периода воплотилась в форме полисов - небольших городов-государств и прилегающих к ним селений. Центром древнегреческой цивилизации стал афинский полис периода расцвета демократии (VI-V вв. до н.э.). Демократические процедуры предусматривали участие свободного мужского населения в работе народного собрания и принятии решений, равенство граждан перед законом, право на занятие выборной общественной должности.

Платон, ученик Сократа (427-347 г.г. до н.э.) свои политические взгляды изложил в диалоге «Государство», построив идеальную модель государства.

Философ верил в бессмертие души, он считал, что душа находится под воздействием и в зависимости от материального блага соблазняется и сбивается с истинного пути приближения к божественному.

Смерть, как считает Платон, освобождает душу от этой порочной зависимости, но лишь на некоторое время. Потому что, по мнению философа, душа обремененная тягой к материальному все равно будет возвращаться на землю в различных телесных оболочках. Отсюда следует вывод о том, что приблизится к божественному можно только через правильное воспитание души. И такое воспитание является главной целью платоновского государства. Поскольку душе предстоит освободиться от привязанности ко всему телесному, и в наибольшей степени от желаний, то основной задачей идеального государства становится обеспечение умеренной и уравновешенной жизни всех граждан. А для этого все общество должно быть однородным и одинаково мыслить, чтобы не допускать разногласий и столкновений интересов, вызывающих те или иные чувства, утяжеляющие душу. [см. 6]

В трактате «Государство» Платон пишет о том, что главная причина порчи обществ и государств заключена в «господстве корыстных интересов», обуславливающих поступки и поведение людей. В соответствии с этим основным недостатком Платон подразделяет все существующие государства на четыре разновидности в порядке увеличения, нарастания «корыстных интересов» в их строе.

  1. Тимократия - власть честолюбцев, по мнению Платона, еще сохранила черты «совершенного строя». В государстве такого типа правители и войны были свободны от земледельческих и ремесленных работ. Большое внимание уделяется спортивным упражнениям, однако уже заметно стремление к обогащению, и «при участии жен» спартанский образ жизни переходит в роскошный, что обуславливает переход к олигархии.
  2. Олигархия. В олигархическом государстве уже имеется четкое разделение на богатых (правящий класс) и бедных, которые делают возможным совершенно беззаботную жизнь правящего класса. Развитие олигархии, по теории Платона, приводит к её перерождению в демократию.
  3. Демократия. Демократический строй ещё более усиливает разобщенность бедных и богатых классов общества, возникают восстания, кровопролития, борьба за власть, что может привести к возникновению наихудшей государственной системы - тирании.

Отрицательные формы государственной власти Платон противопоставляет своему видению «идеального» общественного устройства.

  1. Тирания. По мнению Платона, если некое действие делается слишком сильно, то это приводит к противоположному результату. Так и здесь: избыток свободы при демократии приводит к возникновению государства, вообще не имеющего свободы, живущего по прихоти одного человека - тирана.

Платон подводит нас к выводу о том, что в идеальном государстве каждый должен заниматься тем, что у него лучше всего получается. Ремесленник должен заниматься ремеслом, стаж - военным делом, а философы правлением государства. Смена рода деятельности ведет к уменьшению эффективности труда, что наносит вред не только индивиду, но и обществу в целом. Поэтому она распределена при рождении или в ходе воспитания.

В идеальном государстве Платона существуют три сословия:

Правители (философы)

Производители (ремесленники, торговцы, земледельцы)

Справедливость как принцип совершенного государства заключается в том, что каждое сословие занимается свои делом и имеет свое особое положение в общественной иерархии. [см. 8]

Чтобы не отвлекаться от правления и защиты государства у правителей и воинов должно быть упрощено имущество и семья. Всем необходимым их снабжают производители. Собственность обобщена. А жены у воинов общие.

В его государстве дети отбираются у родителей при рождении, за детьми наблюдают специальные должностные лица с тем, чтобы определить, кто из них больше приспособлен быть ремесленником, земледельцем, кто воином и защитником государства, а кто способен постичь высшее благо и стать правителем. И система воспитания и отбора, разработанная великим философом, призвана им помочь в этом. Таким образом формируются три класса идеального общества дельцы (ремесленники и крестьяне), стражи и правители. Но каждый родитель имеет, как правило, свои планы относительно будущего своего ребенка, зачастую расходящиеся с задатками мальчика или девочки. Чтобы не допустить вмешательства родительских чувств в процесс причисления ребенка к тому или иному сословию, Платон считает необходимым воспитывать детей всех вместе и так, чтобы взрослые не знали, кто именно является их ребенком.

Платон считал, что допускать человека из низшего сословия, с душой еще далекой от совершенства, к управлению людьми и государством, было бы непростительной ошибкой. Это неизбежно приведет и к злоупотреблениям, и к неверным действиям, продиктованным не божественной необходимостью, а эмоциями, личными отношениями и предвзятыми мнениями. Таким образом, каждый человек в идеальном государстве должен занимать то положение, которому соответствует состояние его души, в этой жизни.

Чем меньше у человека повседневных хлопот, чем меньше он обременен земными заботами, тем свободней становится его душа. И этому способствует, в частности, тщательная регламентация жизни законами. При этом законы должны не только закреплять определенные права и обязанности и определять наказания, но и воспитывать. Закон должен превратиться в мораль, стать священным и непререкаемым, чтобы мысль о недопустимости его нарушения вытесняла страх перед наказанием.

Предназначение каждого человека, и законы должны определять философы. При этом, как мы знаем, Платон понимает под ними не только, и не столько людей знающих или образованных, а людей скорее просветленных, в религиозном смысле этого слова.

Исходя из последних заключений, хочется сказать, что проект Платона, описанный в "Государстве" полностью утопичен и неосуществим на практике. Невозможно сделать государство абсолютно единым, то есть обобществить всю собственность, упразднить институт семьи и т.д. Нельзя заставить правителя отдать своего сына в землепашцы, если тот не окажется способным для несения бремени власти. Нельзя заставить вельмож добровольно расступиться и возвести на трон безродного пахаря только потому, что он по природе своей создан для управления страной. Все это было бы возможно, если бы государство и граждане жили по справедливости, а не по благоразумию.

Предложения Платона обобществить всю собственность. "К тому, что составляет предмет владения очень большого числа людей, прилагается меньшая забота. Люди заботятся всего более о том, что принадлежит лично им; менее заботятся они о том, что является общим. Помимо всего прочего люди проявляют небрежность в расчете на заботу со стороны другого". Опять-таки Платон добился того, чего совершенно не желал. "Государство" Платона, сплошь построенное на противоречиях, являет собой типичный образец утопического проекта. Оно подобно сладкой пилюле для страдающего от несправедливости существующего режима народа.

Итак, мы можем заключить о том, что Платон оставил нам замечательный по степени проработки и последовательности суждений проект государства, которое призвано освободить души своих граждан от всего телесного и чувственного. Для этого все жители должна довольствоваться чем-то средним и умеренным во всем, избегая чрезмерных радостей и страданий. А поскольку сильные желания неизбежно порождают или то, или другое, то в государстве, в котором граждане не испытывает этих желаний души, по мнению Платона, становятся чище и ближе к божественному. Таким образом, идеальное государство Платона - религиозное сообщество целью которого является достижение духовного совершенства всех его членов (если не в этой жизни, то в какой-нибудь из последующих).

Однако и механическое воспроизведение свойств идеального общества единомыслие, регламентированность и т.д. тоже не может привести к освобождению душ, поскольку главное требование главенство во всем людей, познавших божественную истину, не будет соблюдено.

2. Аристотель о сущности и формах государства

Аристотель также как и Платон представлял государство как нечто прекрасное по своей сути. "Целью государства является благая жизнь". Он исходил из того понятия, что человек "существо политическое", стремящееся к общению, а потому государство для него необходимо как воздух. "Всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага. Больше других и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и объединяет собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим”. [см. 1]

Аристотель хотел отыскать государственный строй отличавшийся от существующих, считая что ныне существующий строй не удовлетворяет своему назначению.

Критерием для определения правильных форм государственного строя Аристотель признает способность формы правления служить делу общественной пользы. Если правители руководствуются общественной пользой, то, согласно Аристотелю, такие формы государственного устроения, независимо от того, правит ли один, или немногие, или большинство, — формы правильные, а те формы, при которых правящие имеют в виду личные интересы — или одного лица, или немногих, или большинства, — являются формами, отклоняющимися от нормальных. Поэтому, согласно теории Аристотеля, возможны всего шесть форм государственного строя: три правильные и три неправильные. Из форм правления, имеющих в виду общую пользу, правильны: 1) монархия (или царская власть) — правление одного, 2) аристократия — правление немногих, но более одного, и 3) политая — правление большинства. Монархия — тот вид единодержавия, который имеет целью общую пользу. Аристократия — правление немногих, при котором правящие (aristoii — «лучшие») также имеют в виду высшее благо государства и входящих в него элементов. Наконец, полития — правление, когда в интересах общей пользы правит большинство. Но высшая степень добродетели для большинства может проявляться в народной массе в отношении к военной доблести. Поэтому в политии высшей верховной властью пользуются лица, имеющие право владеет оружием. [см. 4]

Наибольшие симпатии Аристотеля склонялись на сторону политии. Именно в политии достижим тот строй, при котором власть находится в руках «среднего элемента» общества, так как в политии руководящей силой общества может стать и становится элемент, находящийся между противоположными полюсами чрезмерного богатства и крайней бедности. Люди, принадлежащие обоим этим полюсам, не способны повиноваться доводам разума: трудно следовать за этими доводами человеку сверхпрекрасному, сверхсильному, сверхзнатному, сверхбогатому, или, наоборот, человеку сверхбедному, сверхслабому, сверхнизкому по своему политическому положению. Люди первой категории чаще всего становятся наглецами и крупными мерзавцами; люди второй категории — подлецами и мелкими мерзавцами. Люди сверхбогатые не способны и не желают подчиняться; люди слишком бедные живут униженно, не способны властвовать, а подчиняться умеют только той власти, которая проявляется у господ над рабами. В результате вместо государства из свободных людей получается государство, состоящее из господ и рабов, или государство, где одни полны зависти, другие — презрения. Напротив, в правильно устроенном государстве, кроме власти господствующих классов над рабами, должно существовать правильное господство одних свободных над другими и Правильное подчинение вторых первым. Поэтому человек свободный сам должен научиться повиновению, прежде чем он научится повелевать и властвовать. Проявлять государственную власть правитель должен научиться, пройдя сам школу подчинения; нельзя хорошо начальствовать, не научившись повиноваться. Именно в политии это двойное умение повелевать и повиноваться достигается всего лучше. [см. 1]

Неправильными формами правления Аристотель считает тиранию, олигархию и демократию

При этом тирания — в сущности та же монархическая власть, но имеющая в виду интересы одного лишь правителя; олигархия отстаивает и соблюдает интересы зажиточных «классов», а демократия — интересы неимущих «классов» Одинаковой чертой всех форм Аристотель считает то, что ни одна из них не имеет в виду общей пользы.

Тирания — наихудшая из форм государственного строя и всего дальше отстоит от его сущности. Тирания — безответственная власть монарха, не направленная на защиту интересов подданных; она всегда возникает против их желания; никто из свободных людей не согласится добровольно подчиняться такого рода власти.

Олигархия — вырожденная форма аристократии. Это своекорыстное господство меньшинства, состоящего из богатых. Демократия — такая же своекорыстная форма господства большинства, состоящего из бедных.

Состав государства, по Аристотелю, сложен. Государство — понятие сложное; оно, как и всякое другое понятие, представляя собой нечто целое, состоит из многих составных частей. Одна из них — народная масса, работающая над продуктами питания; это земледельцы. Вторая составная часть государства — класс так называемых ремесленников, занимающийся ремеслами, без которых невозможно само существование государства; из этих ремесел одни должны, существовать в силу необходимости, другие служат для удовлетворения роскоши или для того, чтобы скрасить жизнь. Третья часть — торговый класс, именно тот, который занимается куплей и продажей, оптовой и розничной торговлей. Четвертая часть — наемные рабочие, пятая — военное сословие.

Необходимые для существования государства классы эти, однако, имеют совершенно различное значение и достоинство. В сущности два главных «класса», согласно мысли Аристотеля, составляют государство-город (полис) в точном смысле слова: это военное сословие и лица, из числа которых выделяется законосовещательный орган, заботящийся об общих интересах государства. В руках обоих этих классов должно быть сосредоточено и владение собственностью, а гражданами могут быть только лица, принадлежащие к этим классам. Ремесленники не имеют прав гражданства, как и всякий другой класс населения, деятельность которого не направлена на служение добродетели. Граждане не должны вести не только такую жизнь, какую ведут ремесленники, но и такую, какую ведут торговцы, — такого рода жизнь неблагородна и идет вразрез с добродетелью; не должны быть граждане и землепашцами, так как они будут нуждаться в досуге и для развития своей добродетели, и для занятия политической деятельностью.

И хотя землепашцы, ремесленники и всякого рода поденщики необходимо должны быть налицо в государстве, но собственно элементами, составляющими государство, являются военное сословие и те, кто облечен законосовещательной властью. И если считать душу человека частью более существенной, чем тело, то и в государственном организме душу государства должно признать более важным элементом, чем все, относящееся только к удовлетворению его необходимых потребностей. А этой «душой» государства и являются, по Аристотелю, военное сословие и то сословие, на обязанности которого лежит отправление правосудия при судебном разбирательстве, и сверх того, сословие с законосовещательными функциями, в чем и находит свое выражение политическая мудрость.

Аристотель, в отличие от Платона, делает попытку определить, что принесет большую выгоду для государства: главенство закона над правителем или наоборот. В результате философ приходит к тому, что в законе он видит нечто устойчивое, объективное, а в правителе преходящее, субъективное. Закон для Аристотеля напрямую связан со справедливостью, ибо устанавливается ради блага множества людей граждан, властитель же обычный человек, а потому ему вполне свойственно ошибаться и иногда впадать в порок несправедливости. На основе этих умозаключений Аристотель пришел к выводу, что "предпочтительнее, чтобы властвовал закон, а не кто-либо один из среды граждан". Аристотель решает спор в пользу закона

Принцип Аристотеля, положенный в понятие гражданства и равенства: принцип, по которому каждый гражданин может стать правителем, решать дела в суде и т.д.

Аристотель подразумевает под гражданами только воинов, чиновников и, возможно, деятелей искусства, стоящих выше обычных ремесленников, которых, как и землепашцев, он сближает с рабами. От общего количества населения в государстве Аристотеля гражданами являются 10-12% жителей.

Политическое учение Аристотеля имеет чрезвычайно большую теоретическую и еще большую историческую ценность. Сжатый проект идеального государства, намеченный Аристотелем, как и всякая утопия, есть, по сути, смесь черт вымышленных, надуманных в отличие от существующих форм государственности, с чертами, отражающими реальные исторические отношения общества, в котором этот проект был разработан. Особенность этого проекта том, что в нем черты реальные, исторические явно преобладают над утопическими. Путь к наилучшему государству лежит, по Аристотелю, через область познания того, что существует в действительности.

3. Основные аргументы Платона против демократии.

Из демократии рождается тирания.
Платон

В античной теории о трех формах правления демократия - это правление народа, горожан. Она отличается от монархии и аристократии. Одним из первых мыслителей античности, изучавших демократию, был Платон.

Демократический строй в понятии Платона не является идеальным, ибо философ выступает за строгое прикрепление человека к одному роду занятий, а, следовательно, отвергает возможность демократических выборов, когда человек из народа может неожиданно стать стратегом, консулом и т.д. Для идеального государства Платона характерна скорее царская власть, при которой царь "совершенный страж" и философ. Будучи философом, правитель знает мудрость "такое знание, что с его помощью можно решать не мелкие, а общегосударственные вопросы, наилучшим образом руководя внутренними и внешними отношениями".

Идеальный строй для Платона заключается в царской власти. Демократия у него стоит на предпоследнем месте от худшего государственного строя тирании. Многим покажется это парадоксальным, ибо именно к демократии с ее принципами равенства и свободы стремятся и стремились большинство людей и государств. Однако хочется ответить на это уместное недоумение словами других философов: Цицерона и Аристотеля. "Простой народ, являясь монархом, стремится, и управлять по-монаршьему и становится деспотом. И крайняя демократия, и тирания поступают деспотически с лучшими гражданами"; "если народ применил насилие к справедливому царю или лишил его власти, или даже отведал крови оптиматов и подчинил своему произволу все государство, не думай, Лелий, что найдется море или пламя, успокоить которое, при всей его мощности труднее, чем усмирить толпу. Таким образом, величайшая свобода порождает тиранию или несправедливейшее и тяжелейшее рабство". Иными словами, одна крайность дает другую. Правление большинства приводит к тому, что у власти стоят далеко не философы, что все становится вседозволенным, начинается произвол и анархия, и уже на этой почве начинает прогрессировать тирания. При этом тирания может выражаться в совершенно различных видах: диктатура пролетариата, диктатура конкретных людей, вознесенных на гребне анархической волны и т.д. [см. 10]

В целом демократию Платон расценивал как строй приятный и разнообразный, но не имеющий должного управления. "Равенство при демократии уравнивает равных и неравных".

Именно демократию он считает "результатом мятежа бедняков, уничтожающих и изгоняющих противников и делящих с оставшимися власть". Демократия названа им "правлением числа" и "правлением многих".

Платон различает хорошие и плохие формы правления, и демократия признает хуже хороших форм правления, но лучше плохих. Веский аргумент против демократии, по мнению Платона, заключается в том, что "благо или свобода разрушают демократию". Основная масса народа представляет собой толпу, не способную справедливо и эффективно управлять государством. Демократия неизбежно ведёт к тирании, так как "из величайшей свободы возникает величайшее рабство". То, что в порочном государственном строе считают благом и к чему ненасытно стремятся (в тимократии - военные успехи, в олигархии - богатство, в демократии - свобода), именно это и губит данный строй. Каждая форма государства гибнет из-за внутренних противоречий, присущих её собственному принципу, и злоупотреблений последним.

Критикуя олигархию, демократию и тиранию, Платон отмечает, что если все остальные виды государства основаны на законности, то демократия среди них оказывается наихудшим видом, если же все прочие беззаконны, то демократический вид оказывается наилучшим.

И монархия и демократия, с точки зрения Платона, плохи: одна - из-за избытка власти, другая - из-за избытка свободы. В более поздней традиции представление о демократии как о правлении одной части народа, бедной и более многочисленной, сохранилось и стало важнейшей проблемой реальной современной политики - проблемой демократического единства общества и общих демократических ценностей. Решение этой проблемы оказалось не менее сложным, чем переустройство самой формальной организация общества и власти.

Однако и Платон, и Аристотель связывали правление народа не только с определенной формой общественной жизни, но и с некоторыми более глубокими условиями общественного развития. Понятие демократии здесь совпадало непосредственно с понятием демократической формы правления, с понятием непосредственного "народоправства".

В Древнем мире народ составлял меньшинство населения полиса. Под это определение не попадали рабы, женщины и беднейшие слои населения. Принадлежность к народу тоже являлось своего рода привилегией. Античная демократия в отличие от современной, была прямой, но с очень ограниченными избирательными правами. Аристотель в своих трудах отмечал, что ущербность демократии в том, что она в своей основе не несет правления лучших людей, не обязательно аристократии. Народ представлялся в работах античных мыслителях толпой, массой, не способных к управлению государством.

«Демократия... осуществляется тогда, когда бедняки, одержав победу, некоторых из своих противников уничтожат, иных разгонят, а остальных уравняют в гражданских правах и в замещении государственных должностей, что при демократическом строе происходит большей частью по жребию». [см.10]

Что же можно противопоставить Платоновской критике демократии. Со времён Платона многое изменилось, рабовладельческий строй канул в лету (по крайней мере, в большинстве стран), женщины в наше время наделены правами наравне с мужчинами и даже занимают посты президентов, премьер - министров. Я соглашусь с Платоном в том, что демократия своей свободой может вскружить голову человека и довести до крайностей, что не пойдёт на пользу государства. Но ведь человек волен выбирать то занятие или род деятельности, который он хочет, чего - то достичь на выбранном поприще и принести пользу народу. Хотя при демократии тоже существует разница между богатыми и бедными люди живут по своим возможностям, они могут уровняться из бедных стать средним классом, из среднего класса богатыми. Нет рабов, закон соблюдает справедливость и права всех граждан.

Платон считал, что при демократии (правлении толпы), толпа не способна эффективно управлять. Хочется противопоставить этому доводу современный общественный демократический строй, когда у власти стоят лица хоть как - то управляющие государством, эффективно они управляют или нет, покажет история, короли и олигархи ведь тоже правят в своих корыстных целях. А при демократии человеку, жаждущему денег и власти, даётся обязанность заботиться о своём народе и о своей стране, в компенсацию этому он получает деньги и власть. При монархии у власти стоят король и королева, любящие свой народ, они управляют и создают законодательство на благо народа. При демократии, однако, существует возможность управлять государством группе людей имеющих в заграничных банках огромные счета и пляшущих под чужую дудку, о народе они думают в последнюю очередь, считая его бездумным быдлом (а ведь в это быдло людей превратили). Я имею в виду нашу сегодняшнюю действительность……

Заключение

Следует отметить, что античные философы все же понимали, что иногда государство может служить для власть имущих средством подавления власть неимущих. Однако они полагали, что это присуще не первозданным моделям государственных устройств, но иногда получается в процессе их развития, когда монархия, аристократия и демократия извращаются и становятся тиранией, олигархией и анархией. Платон и Аристотель, жившие во времена тяжелых кризисов власти, наступавших после периодов расцвета, были склонны рассматривать извращенное устройство не как сущность государства, но как ее искажение. Изначально государство для них являлось справедливым и служило не как машина закрепощения, но как нечто, дающее благо всем гражданам.

Хочется задаться вопросом, почему же так получилось, что ни один из философов не добился своей задачи. Ответ один: государство, живущее по законам не справедливости, но благоразумия, не может примириться с общечеловеческими, справедливыми или, если угодно, божественными истинами. В лучшем случае между ними будет завуалированное противостояние, в худшем открытая борьба, приводящая государство к краху, а справедливость к временному исчезновению, ибо в гражданской войне нет места этой добродетели.

Работы философов появились во времена смут, когда Греция и Рим переживали тяжелые времена. Именно тогда человеческие умы искали выхода из сложившегося положения. Платон и Аристотель творили в эпоху заката полисной системы, когда были утеряны основные ее идеалы. Своими работами философы пытались отчасти реанимировать отмирающую структуру, отчасти создать что-то новое.

Список использованных источников.

  1. Аристотель. Политика. Афинская полития. - Мысль, 1997.
  2. История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. - М.: Зерцало, 2006.
  3. История политических и правовых учений / Под общ.ред. В.С. Нерсесянца. - М.:- Норма,2005.
  4. Лосев А.Ф. Античная философия истории. Алтей, СПб.: Алтей, 2000.
  5. Мухарев Р.Т. История политических и правовых учений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

    Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

    Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

    Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Учение Платона вечных идеях.

Платон удваивает мир на мир идей, или, как он говорит, общих понятий, и мир вещей – мир чувственный и телесный. Мир идей первичен и вечен согласно Платону. Он бесконечен. Постигается разумом человека. Идеи являются всегда себе тождественными(т.е. не меняются).

Мир вещей временен в своем существовании. Он тоже движется. Он может быть постигаем чувствами, нашими ощущениями. А идеи чувствами не постигаются. Материальный мир делим. Он способен к превращениям, к развитию. Встает вопрос. На чем базируется такая идея Платона? Рассуждения довольно просто строятся. Огрубленный пример:

Есть дерево. Вечно ли оно будет существовать? Нет. Рано или поздно его срубят, оно умрёт и сгниёт. И оно перестанет существовать. Но понятие дерева останется. Оно(понятие) вечно. Исходя из этого он говорил: «Мир идей вечен, самостоятельно существует независимо от мира вещей». А где же они существуют? А это отдельный мир. И не в голове человека. А в отдельном мире. И этот мир – Бог. (И это при многобожии!!!) А кто такой Бог вообще? Платон чувствует что нужно искать какое-то начало. Дионисий не Бог Богов. Зевс не Бог Богов. Нужна абстрактная идея. Он не детализируется. Он выше всего. Не имеет канонического изображения. Платон ищет какое-то духовное начало и строит свои речи соответствующим образом. А как человек становится носителем этих идей? А эти идеи внутренне присущи человеку. И человек, сталкиваясь с ними, припоминает их. Постепенно впитывает их человек. Он получает эти понятия от людей. Но Платон деликатно уходит от этого вопроса.

Вклад:

Платон явился родоначальником объективного идеализма. Объективного, потому что эти идеи существуют независимо от человека.

Следующий видный философ, родоначальник диалектики – Гераклит. Первый представил мир в бесконечном движении и бесконечном течении. «Все течет все изменяется». Пантереги(?). Мир был есть и будет вечным огнем, мирами изменяющимися и мерами неугасающими.

Важное философское направление ответившее на вопрос об изменчивости мира. В условиях достаточно статичной внешней действительности (существуют города и жизнь в низ неизменчива и статична).

Слово диалектика родилось похоже – оно принадлежит Сократу. Диалектика – искусство спора. Люди выходили на площадь и устраивали устный спор. Потом понятие диалектики изменило своё понятие и теперь это учение о развитии. И Пифагору, и Фалесу, и Демокриту присущи диалектические идеи.

Следующая проблема – это проблема человека и социальные проблемы в Древне Греции. Характеризуя предмет, философии мы говорим, что основным содержанием философии – учение о человеке.


Это учение о человеке было представлено в разных вариантах.

1) Проблема познавательных возможностей человека и его место в мире.

2) Это проблема соотношения материального и духовного в человеке. Соотношение души и тела.

3) Вопросы социального устройства общества.

4) Зарождающиеся этические проблемы. Этика – учение о добродетели.

В чём суть этих положений? Протогор сформулировал одно важное положение. «Человек есть мера всех вещей. Существующих, поскольку они существуют и несуществующих, поскольку они не существуют.» В этом афоризме выражены две идеи. Обычно первую идею вспоминают. До точки. Человек – есть высшая ценность. Сам по себе. И ценность всех остальных вещей определяется их значимостью для человека. Очень хорошая гуманистическая трактовка. А вот дальше с продолжением фразы нужно поспорить. Да тут явный субъективный идеализм! Существование вещей он ставит в зависимость от человека. То есть, если вещь мне не важна, то она не существует. Человек поставлен в центр мироздания. Это и есть позиция субъективного идеализма.

Второй аспект. Проблема познавательных возможностей человека. Человека всегда интересовала граница его познания. И вообще, какого направление этого познания. Это очень важно. Есть философы: направленность познания человека должна идти на окружающий мир, на природу и общество. Это одно направление. Второе направление – познание Бога. В себе, вне себя. Это направленность познания характерна для религий. И третье – рефлексия. Т.е. самопознание. Сократ её четко и ёмко сформулировал: «Познай самого себя». Это действительно философская проблема. Познай свои возможности, научись управлять собой. Познай, добр ты или зол. Что есть добродетель, а что есть зло?

Третье направление. Это понимание человека с позиции добра и зла. Т.е. это первые этические проблемы. Представители древнегреческой этики были Сократ, Эпикур и римский Марк Аврелий и Лукреций Кар. О природе вещей. Взять эту тему. Было бы неплохо. Что есть добро. В чем есть смысл жизни. Эпикур стремление получать удовольствие и избегать неприятностей. Позицией гедонизма название получило такая штука. А что под удовольствиями он понимал? Эпикур высший смысл бытия видел в состоянии атараксии – высшая степень духовного блаженства. Уравновешенности страстей. Получения духовного наслаждения. Для Эпикура духовное выше материальных плотских наслаждений. Сократ и Платон – высшая добродетель – мудрость, знание. И дальше рассуждения. Человек мудрый, знающий никогда не совершит дурного поступка. Все дурные поступки по незнанию, недопонимаю они совершают. Мудрый человек ведет себя обществе нравственно. Но то, что мудрость – гарант от совершения плохих поступков ой не факт. Не всегда интеллект с высокой нравственной позицией связан. Аристотель искал добродетель в серединах. Есть жадность и расточительность. И то и то плохо. Должно быть что-то среднее. Бойтесь крайностей. Гегель: крайности сходятся. Если нужно дискредитировать какую-нибудь хорошую идею, то нужно её раздуть до абсурда и она начнет работать против себя.

К разряду социальных проблем относится учение о справедливом устройстве обществе. В трудах Платона в учении об идеальном государстве и во взглядах Аристотеля на общественное устройство. Подробно не будем рассматривать. Очень интересный материал. Стоит сравнить с сегодняшнем положением. Для чего нужно государство? Что бы организовать человеческую жизнь. Один себя сам всем не обеспечит, значит нужно государство. Вопрос. Чьи интересы первичные? Государства или человека? Платон говорит, что интересы государства первичные. Личность полностью себя должна подчинить государству. Социально классовая структура состоит из 3х слоёв.

1) Правители философы. Мудрость – их добродетель.

2) Воины. Мужество – их добродетель.

3) Рядовые граждане. Послушание – их добродетель.

А рабам у Платона места нет среди людей. Рабы по Платону это на уровне животных. Вот проявляется классовая позиция. Будь Платон из рабов, он бы такого не написал. Психология рабовладельца довлеет над ним.

Но есть ещё одно важное положение. Собственность неприкосновенна. Собственностью не должны быть обременены стоящие во главе государства люди. Если они будут иметь собственность, то будут думать о себе. Воины тоже не должны иметь собственность. Они должны думать о защите государства.

А в нашем обществе. В высшем обществе «бедняки» сидят. Вояки и в правда без собственности. Относительных других граждан справедливо.

Как должен жить человек? Государство берет на себя функции. Его священная функция - служить людям. Обучать людей, лечить людей, отбирать умных и глупых, хилых и сильных. Жестоко поступали, но во имя генофонда. Воспитание на себ берет госво. Детей изымаются из семей. Дети в интернатах воспитываются. А родители должны заниматься трудовой деятельностью.

Первая идея об организации общества.

Наконец последняя видная фигура древнегреческой философии. Как назвал его Энгельс: «Универсальная голова Греции». Аристотель. Очень много сделал для развития философии. Первая философия Аристотеля была позднее названа метафизикой. Откуда взялось это слово? Руководитель александрийской библиотеки - Андроникос сначала поставил книги по естествознанию – физика. А потом поставил философию - метафизику. Т.е. после физики. Философия и метафизика – синонимы.

В основе - учение о бытие:

1) Материя. Она инертна. Она существует объективно. Она вечна. Она сотворима и неуничтожима, не возникает из ничего, не увеличивается и не уменьш. Она пассивна, не способна к саморазвитию. Бесформенная материя представляет из себя небытие. Она из 5 первоэлементов состоит: воздух, вода, земля, огонь, эфир – небесная субстанция.

2) Форма. Учение формы. Это сущность, причина становления и многообразия всех вещей. Именно форма взаимодействия на инертную материю создает все разнообразие вещей. Т.е. форма - перводвигатель, организатор. Форма – многообразие. Высшая форма – Бог. Идет вслед за Платоном. Бог – есть форма форм. Всегда все ученые ищут проклятое первоначало.

3) Цель. Именно цель – то, ради чего создается и формируется что-то такое. Является еще одним движущим началом. Все существующее существует ради чего-то. Имеет целеназначение, целеполагание.

4) Человек и выступает творческим началом. Он придаёт предметам определённые формы. Человек не вынесен за пределы бытия, а введен в его состав в виде активной действующей силы.

Как объективный, подвижный мир он рассматривал, где есть не только место Богу, но и человеку.

Аристотель создал науку – формальная логика. В области форм логики он сформулировал первые три закона. Закон тождества, противоречия и исключения третьего. Позже четвертый – закон достаточного основания Лейбниц добавил. Закон о силлогизме, как о логической форме. Учение о дедукции Аристотель создал. Всё это он создал.

Обращаясь к человеку, он говорил, что есть 2 начала: биологическое и общественное. С самого рождения ребенок в обществе развивается. Он является продуктом общественного развития. Жизнь человека вне общества не возможна. Государство тоже продукт и высшая форма общения. Человек по своей природе – существо политическое. Т.е. Аристотель первым создал всестороннюю философию. У него есть учение о формах правления. И Платон и Аристотель не очень сильно ценили демократию. Демократия тогда публично воспринималась. Власть народа со власть толпы они отождествляли. Такая власть не нужна. Они не были очарованы демократией. Она дезорганизует общество. Они понимали её буквально.

Важным положением в учении Аристотеля была критика Платона: «Платон мне друг, но истина дороже». Против платоновской теории идей он так выразился. Против платоновского мира идей. Аристотель поставил вопрос. Человек живет в мире идей. Но откуда они взялись? Ссылка на Бога сугубо умозрительно. Несостоятельно! Мир идей – порождение человека. Человек создал эти понятия. Он облекал туманные мысли в мир понятий. А всякое понятие – отрыв. Иной раз эти понятия образуется интересно. Вот есть снег. У чукчи такого понятия нет. У них есть разные слова для выражения разнокачественного понятия снега. Снег лежит – одно, идёт – другое, и т.д. Потому что это значимо для них. В своём общении они употребляют их. Сама жизнь заставила их. Не Бог сказал им называть так или иначе снега. С помощью понятий человек стал обмениваться собственными мыслями. Мир понятий порожден человеческим сознанием. Это длительный процесс. А мир понятий Платона – надуманная теория.

Какая же значимость древнегреческой философии:

1) В античной философии были сформулированы Важнейшие философские проблемы. А именно. Субстанции, бытия, развитие, нравственные проблемы, проблема границ познавательных возможностей, место человека в мире. Социального устройства. Смысла жизни. И ряд других.

2) Именно Древней Греции возникли и сформировались два основных направления в развитии философии. Материализм в лице Демокрита и объективный идеализм в лице Платона.

3) Древнегреческая философия не едина и не однозначна. В ней сформировано и существует множество философских школ и направлений. Милесткая, Илиадская, такие направления, как стоицизм, скептицизм, учение киников, пифагорейцев, эпикурейцев, софистов, и другие важные философские школы. В Древней Греции закладывается много качественность философского мышления.

Но эти проблемы поставлены, но не решены. Оттого они и философские, что бесконечны в своём существовании.



Глисты и черви в желудке человека симптомы и лечение, С течением времени сосочки языка сглаживаются, язык становится как бы лакированным. Нарушается восприятие вкуса пищи. Страдает и сердечнососудистая

Как избавиться от лямблий - 25 эффективных рецептов. Прокипятите или подержите на водяной бане минут. Спиртовую настойку от глистов можно готовить не только из травы, но и семян полыни. Эта

опасны ли глисты Мир без Вреда Именно поэтому важно детально разобраться, насколько опасно заболевание и как способом можно заразиться. Принято считать, что демодекоз передается

~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~

Лямблиоз у детей симптомы и лечение, признаки и Чтобы успешно избавиться от лямблиоза малыш во время лечения должен додерживаться определенной лечебной диеты, если же этого не сделать, то намного

~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~

Таблетки от глистов. Список эффективных Сейчас же, чтобы вывести глистов у человека, используют синтезированные таблетки от гельминтов. Соития к приему Левамизола изнутри чьи же, как и в

~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~

Лямблиоз диагностика, клиника, лечение - Медицина, Возможно заражение лямблиозом при употреблении инфицированных цистами лямблий пищевых продуктов. Для развития лямблиоза достаточно попадания в

Суспензия от глистов для детей и взрослых обзор, Иными словами, мы едим мясо, к которому не приспособлены генетически. Рецепт поможет избавиться от аскарид и остриц. Если вас волнует лечение глистов

~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~

Уничтожение яиц глистов и чем убить взрослых особей В итоге отругал себя и заказал на официальном сайте Монастыря. Странно, но чай пришел моментально, что для нашей почты крайне странно. Ещё раз

~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~

Особенности сестринской деятельности при гельминтозах Субботин Н.Ф. Опыт оздоровления хозяйства от фасциолеза. Труды СевероКавказского нисследовательского ветеринарного института.большим количеством

~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~

Немозол против заражения глистами у взрослых А так чиститься можно разными средствами. Единственное, не рекомендую для этого использовать таблетки. Химия никогда полезной не была. Если с помощью

~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~

Кровь на гельминты показания к анализу и Нажмите, чтобы отменить ответ. Хорошо помогает луковый настой. Луковицу нарезают небольшими дольками и заливают стаканом теплой воды. Настаивается

~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~

Совет 1 Как собирать кал на яйца глист у ребенка Анализы на энтеробиоз и яйца глист при прохождении медицинской комиссии при устройстве на работу, поступлении в школы и сады и пр. не являются

~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~

Контактные гельминтозы и геогельминтозы Факторами передачи служат загрязнённые личинками или яйцами геогельминтов почва, вода, пища, игрушки, предметы обихода и руки. К геогельминтозам

~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~

Декарис от глистов от каких видов гельминтов К ним относятся острица, струнец, власоглав. Живет она преимущественно в толстых кишках ночью глистысамки спускаются к заднему проходу и откладывают

~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~

Уход за волосами – непростая задача, ведь важно подобрать средство, которое подойдёт именно вам и будет ухаживать за вашими локонами. Многие предпочитают профессиональные средства по уходу за волосами и остаются довольными. А какие из этих средств действительно эффективны?

Самые лучшие профессиональные средства

Итак, предлагаем вам выяснить, какие средства для ухода за волосами, относящиеся к разряду профессиональных, являются самыми лучшими.

    1. Repair Shampoo и Repair Balm от MULSAN COSMETIC . Заслуженно на первое место попадает продукция данной компании. Шампунь не содержит вредных для волос и кожи головы сульфатов и парабенов, которые ослабляют защитные функции кожи, с чем и связаны побочные эффекты вроде выпадения волос. Экстракт миндаля способствуют росту волос, предохраняет локоны от повреждений, а экстракт березовых почек препятствует выпадению волос, придает блеск и упругость. Практически всю продукцию от компании Мульсан можно назвать уникальной. Единственный производитель, который полностью отказался от химических компонентов, заменив их натуральным сырьем. Советуем посетить официальный интернет-магазин mulsan.ru

      Repair Balm и Rapair Shampoo от Mulsan.

    2. «Instant Moisture » от «Paul Mitchell». Вообще, данная компания является одной из лучших среди тех, которые выпускают профессиональные косметические средства. В серию «Instant Moisture» входит всего два средства: бальзам для ухода и увлажняющий шампунь. Но активные компоненты этих средств позволяют решать такие проблемы как сухость, тусклость, ломкость и так далее. Бальзам и шампунь, в состав которых входят пантенол, масло жожоба, экстракт алоэ и прочие компоненты, подходят для постоянного применения, и при регулярном использовании результат будет заметен в самое ближайшее время. Если изучить отзывы о серии, то можно понять, что локоны становятся шелковистыми, сильными и послушными. Стоимость такого комплекса составляет примерно 2000-2500 рублей.

    3. Если выбирать восстанавливающие профессиональные маски для волос, то стоит непременно обратить внимание на маску Selective от «Ammino Keratin ». Стоит она, конечно, недёшево (около 800-900 рублей за тюбик объёмом 300 миллилитров), но зато эффект просто потрясающий, нет практически ни одного недовольного человека, использовавшего данное средство. В состав маски входит провитамин В5, который, во-первых, защищает наши волосы и питает их, во-вторых, возвращает им естественную энергию и силу. Также средство содержит особый комплекс кератиновых аминокислот. Их молекулярный вес очень мал, поэтому они легко проникают в структуру каждого волоска и заполняет пустоты, возникшие из-за химических, механических или термических повреждений.

    4. «В83 Restructuring Hair Mask » – это восстанавливающая маска компании «Dikson». В её состав входит очень полезный компонент – масло арганы, в котором содержатся фруктовые кислоты, питающие волосы, а также антиоксиданты, защищающие локоны от всевозможных негативных воздействий. Использовать средство можно как маску, нанося его на локоны на десять или пятнадцать минут, а также как кондиционер, смывая состав спустя 2-5 минут после нанесения. Большинство отзывов о маске положительные, но подходит она не всем. Цена этого профессионального средства для восстановления безжизненных, повреждённых и ослабленных локонов составляет порядка 800-900 рублей, но объём упаковки довольно большой (1000 миллилитров).

    5. Масло для волос «L’Oréal Professionnel Mythic Oil » – универсальное и уникальное средство. В его состав входит два активных натуральных компонента, а именно масло авокадо и виноградных косточек. Эти масла оказывают воздействие на локоны сразу в нескольких направлениях: увлажняют, эффективно защищают, прекрасно питают не только полотно каждого волоска, но и луковицы, укрепляют структуру, стимулируют и ускоряют рост. Наносить масло можно после окрашивания, перед сушкой или укладкой, после мытья. Как показывают отзывы, уже спустя месяц использования локоны становятся послушными, блестящими и мягкими, начинают расти быстрее. При этом секущиеся кончики исчезают. Цена флакона объёмом 125 миллилитров составляет около 400-500 рублей, но расход очень экономичный.

    6. Шампунь для всех типов волос «Selective professional Mela Verde Shampoo Universale ». Этот шампунь действительно является универсальным, так как благодаря своему составу прекрасно удаляет загрязнения и избыток кожного сала, увлажняет, восстанавливает и питает. Уже после первого использования заметен блеск локонов, они загрязняются гораздо медленнее. При регулярном применении за счёт укрепления структуры волосы становятся более крепкими, исчезает сечение кончиков. Цена средства вполне доступна и составляет примерно 500 рублей. Хватает шампуня надолго, так как расход довольно экономичный.

      Шампунь «Selective professional Mela Verde Shampoo Universale»

      Wella SP Regulate » – одна из немногих профессиональных косметических серий для жирный волос. Средства прекрасно подходят для регулярного применения. Если использовать одновременно маску и шампунь, то эффект будет заметен уже после первых применений. В состав данных средств входят активные компоненты, которые, во-первых, хорошо очищают от кожного сала и загрязнений как волосы, так и кожу головы, во-вторых, воздействует на сальные железы, нормализуя и регулирую их функционирование. Результат – чистые, послушные и красивые локоны. Стоимость маски и шампуня равна примерно 1000 рублей.

      Серия «Schwarzkopf Bona Cure Moisture Kick » идеально подходит для тонких, сухих и ломких волос. Состоит эта линия из маски, шампуня, а также спрея-бальзама. Особенно многих впечатляет спрей-бальзам из этой линии. Он имеет лёгкую текстуру и приятный аромат, легко наносится. Сразу после использования локоны приобретают шелковистость и становятся послушными и гладкими. В состав средств из серии входят силиконы, образующие тонкую защитную плёнку и удерживающие влагу, пантенол, питающий каждый волосок, а также производную гиалуроновой кислоты, ускоряющую регенерационные и восстановительные процессы. Цена набора составляет порядка 1500-2000 рублей, то есть каждое средство обойдётся примерно в 500 рублей.

    7. «Masquintense nutritive » о компании «Керастаз» – средство для увлажнения, восстановления и глубокого питания. В состав входят глицерины, витаминный комплекс, силикон, ухаживающие компоненты, протеины и катионные полимеры. Эти составляющие позволяют питать каждый волосок и при этом обволакивать его, создавая надёжную защиту. Стоимость маски довольно высока (около 1300 рублей за упаковку объёмом 200 миллилитров), но если верить отзывам, то эти деньги не будут потрачены зря. Уже после нескольких первых применений локоны становятся мягкими и гладкими, а через месяц можно забыть о такой проблеме как секущиеся кончики.

    8. Если перечислять профессиональные средства для ухода за волосами, то нельзя не упомянуть о серии для окрашенных волос «Wella Professional Brilliance », которая после процедуры окрашивания придётся весьма кстати. Линия представлена разнообразными средствами. Так, входят в неё бальзамы, маски и шампуни для нормальных, жёстких и тонких волос. Средства из этой серии решают сразу несколько задач: усиливают блеск (за счёт бриллиантовой пыльцы, входящей в состав), эффективно и надолго сохраняют цвет, питают волосы и восстанавливают их после воздействия красящих веществ, а также защищают локоны от дальнейших повреждений и неблагоприятных влияний. Стоимость набора, состоящего из трёх средств, составляет около 1300-1400 рублей.

      Если вы ищите доступные по цене профессиональные средства, то обратите внимание на серию «Estel Otium Butterfly ». Средства данной линии придают волосам воздушный и лёгкий объём, не утяжеляя их, но при этом отлично увлажняя и питая. В серию входит бальзам, шампунь и спрей. Лучше всего средства использовать в комплексе, это позволит увидеть изменения в скором времени и добиться максимального эффекта. Есть и отрицательные отзывы, но положительных гораздо больше. Те, кому серия подошла, довольны объёмом и состоянием своих локонов.

      Маска «Londa Deep Moisture Intensive Mask » – эффективное средство, которое увлажняет практически мгновенно. Почти все встречающиеся отзывы о маске положительные. Средство позволяет не только глубоко увлажнить локоны, но и сделать их послушными и гладкими.

Поделиться: