Занятие здоровьесберегающие технологии 1 младшая группа. Открытое занятие для первой младшей группы на тему "здоровье". Пальчиковое упражнение «Ежик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по здоровьесбережению

в первой младшей группе:

«Мишка-топтыжка»

Воспитатель: Коварж Татьяна Олеговна

МБДОУ «Детский сад №3 «Катюша»

п. Октябрьское

Тема: Мишка – топтыжка.

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка, и т.д.; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Материал: игрушки: медведь, кроватка, градусник, фантики от конфет, телефон, кукла доктор Айболит, «таблетки и микстура», «волшебный мешочек», мыло, расческа, зубная щетка и паста и тд.; фонограмма «звук скорой помощи», музыкальная игра.

Ход занятия:

В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из–под конфет.

Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил?

Медвежонок: Животик болит, температура поднялась.

Воспитатель: Посмотрите, что это валяется вокруг?

Дети: Это фантики и пустые коробки, но без конфет.

Воспитатель: Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!

Дети: (звонят по телефону ) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.

Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи. Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.

Айболит: Вот вам дети микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.

Воспитатель: Ребята, а детям можно самим брать лекарства и таблетки?

Дети: Нет. Это опасно.

Воспитатель: Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делится с нами не хотел?

Медвежонок: Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.

Воспитатель: Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?

Дети: Нет.

Айболит: А что же нужно тогда делать?

Дети: Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки и следить за своим здоровьем. Мыть руки.

Воспитатель: А когда надо мыть руки?

Дети: Перед едой, после туалета, после игры на улице.

Имитация мытья рук со стихотворением :

Надо, надо нам помыться! Где тут чистая водица? Кран откроем – ш-ш-ш, Руки моем – ш-ш-ш. Щечки, шейку мы потрем И водичкой обольем. Буль-буль-буль – журчит водица, Все ребята любят мыться. Нос и щеки не забыли. Не ленились вымыть уши. После вытереть посуше.

Воспитатель: Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран) Какая нам нужна вода? (чистая)

Айболит: Правильно дети! Смотрите, у меня есть волшебный мешочек. Вы поможете узнать что там и для чего!

Игра «Что в мешочке ». Айболит предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет. (платочек, мыло, зубная щетка и паста, расческа, яблоко и т.д.)

Воспитатель: Понятно, медвежонок? А еще мы сейчас покажем тебе игры для силы и роста.

Физкультминутка (или игра)

«Мишка косолапый»

«У медведя во бору»

Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получилось! Айболит, а что же в мешочке?

Айболит: А к чаю вам конфетки и бублики. И тебе, медвежонок, нужно конфеты с чаем есть и немного, а чуть-чуть.

Воспитатель: Ну что, медвежонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните медвежонку правила «малышей-крепышей»!

Ответы детей: Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пить чай!

Все вместе садятся за стол.


Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/


-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. Пихтерева Т. С.

Открытое занятие в 1 младшей группе «Солнышко»

Тақырыбы / Тема: «Помощники солнышка» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Мақсаты / Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-расширить знания об окружающем мире;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-продолжать учить различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый), понятий (один, много, большой, маленький);

-формировать радостное настроение.

Средства: картинки заяц и еж, большое солнышко с лучиками прищепками, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, желтого и зеленого цветов, несколько маленьких солнышек.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогты ң басқаруы әрекеті Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! Что то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовем!

Закличка «Солнышко»

Солнышко, яркое, нарядись!

Солнышко, красное, покажись!

Платье желтое надень!

Подари нам ясный день!

(показываю детям большое солнышко без лучей, оно грустное)

Солнышко грустное: лучики-детки его- потерялись, по лесам по полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики.

Здороваются с гостями.

Зовут солнышко.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

(руки скрещивают, хлопают ими по плечам)

(хлопают в ладоши)

(хлопают по груди)

(хлопают над головой)

Дети прищипывают прищепками лучики солнышку.

Проблемно-поисковый

Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик»

(совершаю движения по тексту)

Лучик, детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо- влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

- Дети, а это солнце какое по величине?

А сколько больших солнышек?

А какие эти солнышки?

Сколько маленьких солнышек?

Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами прокатимся на ковре- самолете, посмотрим, может кому- то нужна помощь. Я приглашаю вас на ковер самолет.

Возьмитесь за руки.

На ковре с вами летим,

Крепко на ногах стоим.

Физкультминутка

Ввысь ковер нас поднимает,

И тихонько опускает.

Вправо влево наклонил,

И на землю опустил.

Ребята, давайте подышим нашими носиками, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну а, руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(показываю ежа)

Ребята, угадайте, кто это такой?

Еж потерял все свои колючки. Вы можете помочь ему прицепить колючки?

Дид. Игра «Прицепи колючки»

Давайте покажем какие колючки у ежа.

Пальчиковое упражнение «Ежик»

Ежик маленький замерз и в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся.

Ежик говорит вам спасибо за помощь.

(показываю зайчика)

Посмотрите, а это кто такой?

Зайка грустный от того-

Болит горло у него.

Намочил он ножки.

Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть.

Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем- знаем- да- да- да!

Нам простуда не нужна!

Дети, зайка говорит вам спасибо за массаж. Мы с вами сделали добрые дела, а теперь нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолет, беремся за руки и поднимаемся на носочках.

Ввысь ковер нас поднимает

И тихонько опускает.

Вправо- влево наклонил.

И на землю опустил.

Дети следят за движениями лучика

Большое

Одно

Маленькие

Много

Рассказывают воспитателю, для чего нужно солнце

Радуются предложению воспитателя

Встают на носки

Пружинят ногами

Наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую.

Приседают

Выполняют дыхательную гимнастику в соответствии с текстом

Ежик

Помогают ежику прицепить прищепки- колючки.

Руки в замок, пальцы прижаты

Пальцы медленно поднимают вверх

Пошевелить поднятыми пальцами

Зайчик

Показывают зайчику как нужно делать массаж чтобы не болеть.

Выполняют действия за воспитателем по тексту

Радуются тому, что помогли зайчику.

Встают в круг, берутся за руки и выполняют действия в след за воспитателем по тексту.

Рефлексивно-корректирующий

Вам понравилось быть маленькими солнышками?

А кому вы сегодня помогли?

Настроение каково? Во!

Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Делятся своими впечатлениями от проведенного занятия.

Дарят хорошее настроение, отправляют воздушный поцелуй.

Болжамды нәтиже / Предполагаемый результат:

Қайталайды / Воспроизводят: различают цвета, понятия

Түсінеді / Понимают: чтобы быть здоровыми, нужно делать зарядку, выполнять физические упражнения.

Қолданады / Применяют: знания об окружающем мире, стараются помощь окружающим.

Цели занятия:

1. Образовательная.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.

1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.

2. Развивающая.

Речевое развитие детей.

2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.

2.2. Формирование умения отгадывать загадку.

2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.

3. Воспитательная.

3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.

3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.

3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле Тане.

Методы (приёмы):

1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.

2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).

Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка), картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Таня, таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. К нам пришли гости.

Давайте дружно скажем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Дети: - Здравствуйте (3 раза).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла Таня).

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Да, это кукла Таня. Почему, она спряталась?

Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.

Воспитатель: Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему?

Дети: Она не умывалась и грязнулей осталась!

Кукла: Да, я не умею умываться.

Воспитатель: Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо?

Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.

Воспитатель: Правильно!

(Воспитатель читает стихотворение.)

«Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот

Так что, Таня, ты старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!».

Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Тане (показ картинки «Мойдодыр»).

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?

Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Это:

У мыла душистого, белого, мыльного

Есть забота.

Мыло ходит на работу.

Мылит, отмывает

Часто в гости приглашает:

Приглашение принимай

Мыло ты не забывай!

2. Мочалка.

Вот - мочалка

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкой дружи,

Где, что грязно – ей скажи.

Грязь на теле?

Ототрёт всё без труда!

3. Полотенце.

Махровое, душистое

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать.

Где, что влажно вытирать.

4. Носовой платок.

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто!

5. Зеркало

Зеркало любит чистые лица!

Зеркало скажет:

Надо умыться!

Зеркало охнет:

Где же расчёска?

Что же она не

Причешет ребёнка?

6. Расчёска

Дружат волосы с расчёской,

Хороша моя причёска!

7. Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Чтобы зубы были

Крепкими и белыми,

Нам зубную щётку сделали.

С выгнутой спинкой,

С твёрдой щетинкой.

8. Зубная паста

Здравствуйте, друзья!

Я – тюбик.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю,

Пасту всем свою дарю!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.

Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия)

Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки:

«Вот водичка капает,

Кап – кап – кап!

Ручки моем мы вот так

Так – так – так!»

Физ. минутка.

«Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли.

Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли.

А теперь мы чистые

Как зайчики – пушистые!»

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)

Воспитатель:

«Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода!»

Кукла: - Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».

Воспитатель, дети говорят: «До свидания», прощаясь с гостями, играют в «мыльные пузыри».

Елена Перепечаева

Цель : формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мышление и память.

4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих .

Материал к занятию :

персонаж «Медвежонок» ; чашка с блюдцем, баночка с мёдом; сюжетные картинки : "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты» ; кусочки яблока по количеству детей; баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами, корректирующая дорожка для ходьбы, обручи, мягкие кубики.

Ход занятия:

Воспитатель :

Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель : -Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (из-за дерева появляется медвежонок) . Посмотрите это же наш друг, медвежонок Топтыжка ! Здравствуй, Топтыжка ! Ты уже проснулся? (Весна разбудила) .

Медвежонок : (покашливает и чихает) - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : -Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок :- Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает)

Воспитатель : -Ребята, мне кажется, что с Топтыжкой , что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .

Воспитатель : -Ребята, а как вы думаете, почему Топтыжка заболел ? (предположения детей) . Как вы думаете, ему поможет чай с медом ? (ответы детей) .

Медвежонок : -Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель :

Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье ? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.

Воспитатель : - Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад) .

Воспитатель :- Ребята, что изображено на картинке? (фрукты и овощи) . Для чего их нужно кушать? (в них есть витамины) . Они помогают деткам расти и быть здоровыми .

Кто на этой картине? (дети) . Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице) . Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .

Воспитатель : -А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом) .

Воспитатель : -Давайте покажем Топтыжке , как надо правильно дышать : ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика : «Надуем шарик»

Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи) . Давайте попробуем угадать запах. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают) .

Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) .

Ребята, скажите Топтыжке , почему надо кушать чеснок (ответы детей) . Правильно, чеснок полезен для здоровья , он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .

Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычек? (предположения детей) . Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель :- У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Топтыжка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока) .

Догадались, что это за фрукт? (ответы детей) . Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей) Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья .

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель : -Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей) . Правильно, витамины. Они полезны для здоровья . Может быть, подарим Топтыжке витамины ? (Дети соглашаются) .

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье . Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору» .

Дети играют.

Воспитатель : - Мы очень рады, что смогли тебе помочь Топтыжка ! Выздоравливай и больше не болей ! (Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка, прощается и уходит.)

Воспитатель :- Будьте здоровы и вы ребята . Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.












Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: Закрепление знаний детей о рациональном питании. Закрепление соблюдения детьми правил питания Формирование понятия, что здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода - залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект ОД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Подарок для медвежонка» Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия по ритмопластике в первой младшей группе Конспект занятия по ритмопластике в 1 младшей группе. Цель: Развитие у детей двигательной активности в сочетании со словом и музыкой..

Поделиться: