Темный сгусток энергии в виде шара. Очищение ауры – «черный шарик. Черти, бесы, демоны

Быть затронутым / подвергнутым нападению призраками (демонами, бесами, отрицательными энергиями и т.д.) означает что физическое, умственное, интеллектуальное или духовное функционирование человека (или любая из этих комбинаций), находится под влиянием призраков и может меняться при использовании их черной энергии. Важно, чтобы в этом случае призрак или демон не имели прямого контроля над умом или интеллектом человека. Поэтому отрицательной сущности не удается непосредственно контролировать ум и интеллект атакованного человека, т.е. чтобы слиться с его сознанием в той или иной форме.

  • Призраки, с помощью своей черной энергии, могут либо возбуждать, либо задерживать способности атакованного человека.
  • С помощью этой черной энергии, они могут влиять на человека. Часто, это проявляться как сыпь на коже, головная боль, негативные, чрезмерно много протекающие в неконтролируемом количестве мысли или помутнение рассудка, причина которых не может быть определена. В некотором смысле, это косвенный контроль над человеком. Например, из-за кожной сыпи, человек не может пойти на танцы, которые он так с нетерпением ждал. Таким образом, отрицательная сущность делает человека несчастным, не позволяя ему исполнять свои желания.
  • Эффект от нападения с применением черной энергии можно сравнить с эффектом отравляющего газа в помещении где находится человек, влияя на него, на различных уровнях. Однако, призрак влияет на аспект человека, который в наибольшей степени способствует достижению его цели, он беспокоит человека, благодаря его собственным желаниям и страстям, удерживая человека от занятий и т.д. Важно понимать, что черная энергия призрака более смертоносная, чем любой ядовитый газ, с точки зрения точности, интенсивности, глубины и продолжительности действия.

2. Определение одержимости (одержимость призраком)

Одержимость призраком означает – что призрак контролирует ум (эмоции или мысли) и интеллект (способность принятия решений) человека, путем слияния с его сознанием. В результате чего, призрак также контролирует и действия человека.

  • Призраки, духи могут контролировать деятельность одержимого человека частично или полностью.
  • Призраки могут обладать человеком, находясь в его теле или контролировать его снаружи.
  • В зависимости от того, обладает ли призрак человеком внутри или снаружи, не имеет значения в интенсивности одержимости.
  • В случае одержимости, призрак всегда использует черную энергию, так как черная энергия является его неотъемлемой составной частью, подобно тому, как Божественное Сознание (Чайтанья ) является неотъемлемой частью Святых . Только разница заключается в том, что демон или дух стремится контролировать ум (ментальное тело) и интеллект человека, чтобы причинить ему вред.
  • Почти во всех случаях одержимый человек не знает, что он находится под контролем (то есть одержим), пока дух, призрак драматическим образом не проявится, как например это показано в голливудском фильме “Экзорцизм Эмили Роуз“ .

Чарльз Диккенс

ОДЕРЖИМЫЙ ИЛИ СДЕЛКА С ПРИЗРАКОМ

Дар принят

Все так говорили.

Я далек от утверждения, будто то, что все говорят, непременно правда. Все нередко и ошибаются. Как показывает опыт человечества, эти самые все уже так часто ошибались и порой так не скоро удавалось понять всю глубину их ошибки, что этому авторитету больше не следует доверять. Все могут быть и правы. «Но это не закон», - как говорит призрак Джайлса Скроггинса в известной балладе.

Грозное слово «призрак» будит во мне воспоминания…

Все говорили, что этот человек похож на одержимого. И на сей раз все были правы. Именно так он и выглядел.

Увидав его впалые щеки, его блестящие глаза, глубоко ушедшие в орбиты, всю его фигуру в черном, невыразимо мрачную, хотя ладную и стройную, его тронутые сединой волосы, падающие на лоб и виски подобно спутанным водорослям, - словно всю свою жизнь он был одинокой вехой, которую треплет и бьет бездонный людской океан, - кто не сказал бы, что это человек одержимый?

Глядя на него - молчаливого, задумчивого, неизменно скрытного и замкнутого, всегда сумрачного и чуждого веселости, и притом столь рассеянного, словно он постоянно уходил мыслью в далекое прошлое или прислушивался к давно отзвучавшим голосам, - кто не сказал бы, что так вести себя может только человек одержимый?

Видя, как он сидит в своей уединенной комнате, то ли библиотеке, то ли лаборатории - ибо, как известно всему свету, он ученый химик и профессор, к чьим словам прислушиваются изо дня в день толпы учеников, - видя, как он одиноко сидит там зимним вечером в молчаливом окружении колб с химическими веществами, приборов и книг, а тень от прикрытой абажуром лампы, точно исполинский жук, прилепилась на стене, и лишь она одна недвижна среди всех зыбких теней, которые неверное пламя камина отбрасывает от причудливых предметов, наполняющих комнату (иные из этих призрачных силуэтов - отражения стеклянных сосудов с какой-либо жидкостью - трепещут порою в страхе, точно живые твари, знающие, что он властен разложить их на составные части, предать огню и обратить в пар); видя его в этот час, когда дневной труд окончен и он сидит, задумавшись, в кресле, перед багровым пламенем, пляшущим за ржавой каминной решеткой, и шевелит тонкими губами, с которых, однако, не слетает ни звука, точно с безмолвных уст мертвеца, - кто не сказал бы, что, должно быть, и этого человека и эту комнату посещают привидения?

Кто, отдавшись во власть крылатого воображения, не поверил бы, что все вокруг этого человека отмечено печатью чего-то сверхъестественного и живет он среди призраков?

Жилище его - в заброшенном крыле старинного колледжа - так угрюмо и так напоминает склеп; некогда то было величавое здание, высившееся на открытом месте, ныне оно кажется лишь обветшалой прихотью давно забытых зодчих; закопченное, потемневшее от времени и непогоды, оно стиснуто со всех сторон неудержимо растущим огромным городом, задушено камнем и кирпичом, словно старый колодец. Прямоугольные дворики колледжа лежат как бы на дне глубоких провалов - среди высоких стен и домов, что за долгие годы выросли по соседству и поднялись куда выше его приземистых труб; вековые деревья осквернены копотью всех окрестных печей, ибо в хмурые ненастные дни дым, не имея сил вытянуться кверху, удостаивает сползать даже в такие низины; жалкая травка чуть прозябает на этой пропитанной сыростью почве и тщетно силится разрастись хотя бы в подобие настоящих газонов; мощеные дорожки отвыкли от звонкого шума шагов и даже от чьих-либо взоров, - разве что из окна соседнего дома, словно из другого мира, случайно глянет кто-нибудь и с недоумением спросит себя, что это за глухой закоулок; солнечные часы прячутся в углу среди кирпичных стен, куда за сто лет не пробился ни единый солнечный луч; зато этот забытый солнцем уголок облюбовала зима - и снег залеживается тут еще долго после того, как повсюду он сойдет, и злой восточный ветер гудит здесь, точно огромный волчок, когда в других местах все давно уже тихо и спокойно.

Внутри, в самом сердце своем - у камина - обиталище Ученого было такое старое и мрачное, такое ветхое и вместе прочное; так еще крепки источенные червями балки над головой, так плотно сбит потускневший паркет, ступенями спускающийся к широкому камину старого дуба; окруженное и сдавленное со всех сторон наступающим на него огромным городом, оно было, однако, так старомодно, словно принадлежало иному веку, иным нравам и обычаям; такая тишина тут царила и, однако, такое громовое эхо откликалось на далекий человеческий голос или на стук захлопнувшейся двери, что не только в соседних коридорах и пустых комнатах гудело оно, но перекатывалось, ворча и рыча, все дальше и дальше по дому, пока не замирало в духоте забытых подвалов, где столбы низких нормандских сводов уже наполовину ушли в землю.

Жаль, что вы не видели его, когда он сумерничает у себя глухою зимней порой!

Когда воет и свистит пронизывающий ветер и солнце, едва видное сквозь туман, склоняется к закату. Когда стемнело ровно настолько, что все предметы кажутся огромными и неясными, но не совсем еще расплылись во тьме. Когда тем, кто сидит у огня, в рдеющих углях начинают мерещиться странные лица и чудовищные образы, горы и пропасти, засады и сражения. Когда на улицах гонимые ветром пешеходы почти бегут, низко наклоняя голову. Когда те, кому приходится повернуть навстречу ветру, в испуге останавливаются на углу, ибо колючий снег вдруг залепил им глаза, хоть до сих пор его и не видно было, - он падал так редко и уносился по ветру так быстро, что и следа не оставалось на окоченевшей от холода земле. Когда люди наглухо закрывают окна своих домов, сберегая тепло и уют. Когда газовые фонари вспыхивают и на оживленных и на тихих улицах, на которые быстро опускается темнота. Когда прозябший запоздалый пешеход, ускоряя шаг, начинает заглядывать в окна кухонь, где жарко топятся печи, и благоухание чужих обедов щекочет ему ноздри, дразня и без того разыгравшийся аппетит.

Когда путники, продрогнув до костей, устало глядят вокруг, на угрюмые леса и рощи, которые шумят и трепещут под порывами ветра. Когда моряков в открытом море, повисших на обледенелых вантах, безжалостно швыряет во все стороны над ревущей пучиной. Когда на скалах и мысах горят огни одиноких недремлющих маяков и застигнутые тьмою морские птицы бьются грудью о стекло их огромных фонарей и падают мертвыми. Когда ребенок, читая при свете камина сказки «Тысячи и одной ночи», дрожит от страха, ибо ему вдруг привиделся злополучный Кассим-баба, разрубленный на куски и подвешенный в Пещере Разбойников; а еще страшнее ему оттого, что скоро его пошлют спать, и придется идти наверх по темной, холодной, нескончаемой лестнице, - и как бы не попалась ему там навстречу злая старушонка с клюкой, та самая, что выскакивала из ящика в спальне Торговца Абуды.

Когда в конце деревенских улиц гаснет последний слабый отсвет дня и свод ветвей над головой черен и угрюм. Когда в лесах и парках стволы деревьев и высокий влажный папоротник, и пропитанный сыростью мох, и груды опавшей листвы тонут в непроглядной тьме. Когда над плотиной, и над болотом, и над рекой встает туман. Когда весело видеть огни в высоких окнах помещичьего дома и в подслеповатых окошках сельских домиков. Когда останавливается мельница, кузнец запирает кузницу, колесник - свою мастерскую, закрываются заставы, плуг и борона брошены в поле, пахарь с упряжкой возвращается домой и бой часов на колокольне звучней и слышнее, чем в полдень, и сегодня уже никто больше не отворит калитку кладбища.

Когда из сумрака повсюду выходят тени, весь день томившиеся в неволе, и собираются толпою, точно призраки на смотр. Когда они грозно встают в каждом углу и, хмурясь, выглядывают из-за каждой приотворенной двери. Когда они - безраздельные хозяева чуланов и коридоров. Когда они пляшут по полу, и по стенам, и по потолку жилой комнаты, пока огонь в камине не разгорелся, и отступают, точно море в час отлива, едва пламя вспыхнет ярче. Когда игра теней странно искажает все привычные домашние предметы, и няня обращается в людоедку, деревянная лошадка в чудище, и малыш, которому и смешно и страшно, уже сам себя не узнает - и, даже щипцы у очага, кажется ему, больше не щипцы, а великан, он стоит, широко расставив ноги, упершись руками в бока, и, конечно, уже учуял, что тут пахнет человечиной, и готов перемолоть человечьи кости и испечь себе из них хлеб.

Когда те же тени будят у людей постарше иные мысли и показывают им иные картины. Когда они подкрадываются из всех углов, принимая облик тех, кто отошел в прошлое, кто спит в могиле, кто сокрыт в глубокой, глубокой бездне, где вечно бодрствует все то, что могло бы быть, но чего никогда не было.

Духи и множественная личность


В некоторых случаях множественной личности психиатры обнаружили, что только экзорцизм - даже простое упоминание имени Господа - устраняют одну или более вторичных личностей, и в результате пациент снова может стать единой личностью.
Джеймс Х.Хислоп, который был руководителем Американского общества психических исследований и изучал феномен одержимости духом, в своей книге "Контакт с иным миром" (1919) писал, что если люди верят в телепатию, то они могут на расстоянии вторгаться в другую личность. А если это так, говорит Хислоп, то не похоже, что злые или добрые духи - единственные существа, которые способны проникать в человека со стороны. Хислоп также обнаружил, что люди, которым ставят диагноз истерия, множественная личность, dementia praecox (раннее слабоумие) или какое-либо другое расстройство психики, демонстрируют, как сами они считают, безошибочные признаки вторжения в их душу каких-то бесплотных существ. Он призвал медиков учитывать это в процессе излечения таких людей.
Доктор М.Скот Пек, который отзывается о самом себе как об "упрямом ученом", выпускник Гарвардского университета и психиатр, практикующий в штате Коннектикут, заявил, что двое из его пациентов, помимо ярко выраженных симптомов множественной личности, страдали от одержимости духами. В обоих случаях, как обнаружил Пек, это были злые духи, активно разрушавшие сознание его пациентов.
В своей книге "Люди лжи", вышедшей в 1983 году, Пек описал этих пациентов, упомянув о том, что они с самого начала знали, что ими овладели какие-то существа извне; также он рассказал о том, что экзорцизм в обоих случаях сразу расчистил путь к духовному исцелению этих людей. Когда демонические существа покидали пациентов, Пек заметил, что лица этих людей совершенно изменились и приняли вид каких-то масок абсолютного зла. Один из пациентов стал как бы змеей, его тело извивалось, а глаза стали походить на глаза рептилии; кроме того он все время предпринимал неистовые попытки укусить кого-нибудь из людей, изгонявших из него злого духа. Нечто ужасное, не имеющее возраста, отягощенное злом, похожее на подлинного Змия, казалось, находилось тогда в комнате. Пек пишет, что все, кто был в комнате, почувствовали это присутствие. Это чувство исчезло, когда процедура экзорцизма закончилась.
Работы Пека подтвердили те исследования, что провел психиатр доктор Ральф Эллисон из Калифорнии. Он изучал традиционную психиатрию в Медицинской школе УКЛА и Стэнфордском медицинском центре. Эллисон заметил, что многие случаи множественной личности являются результатами одержимости духами, как безобидными, так и демоническими. В своей довольно спорной книге 1980 года "Сознание из множества кусков" Эллисон рассказывает о некоторых из подобных пациентов и о необъяснимых паранормальных происшествиях, которые вокруг них происходят. Также он заметил, что, по крайней мере, одна из личностей у каждого такого пациента - иногда первичная, но, как правило, одна из вторичных - обладает удивительными психическими способностями.

Влияние спиритизма


О вечной жизни духов - и о возможности связаться с ними при помощи медиумов, доказав, таким образом, реальное существование этих духов, - учит спиритизм, движение, зародившееся в середине XIX века и ставшее своего рода религией. И хотя многие люди говорили о том, что общаются с мертвыми, лишь знаменитые постукивания сестер Фоке из Хидесвилла, штат Нью-Йорк, доказали существование духов для многих неверующих и дали толчок организации различных спиритических собраний и сеансов. Временная одержимость медиумов предполагаемыми духами мертвых, однако, отличается от одержимости демонами и духами, которая приводит к полному контролю этих существ над личностью и жизнью человека. (см . )
Европейское ответвление спиритизма (см. ), основанное Аланом Кардеком. считает, что причиной некоторых заболеваний являются духи и что эти заболевания можно излечить психическими методами посредством контакта с духами-покровителями. Кардек говорил, что у людей, страдающих эпилепсией, шизофренией и множественной личностью, видны все признаки того, что ими овладели духи, неважно, духи ли это других умерших людей или остаточные духи прошлых жизней самих больных. Согласно теории Кардека, каждая человеческая личность обладает тем, что он называл "субсистемами" прошлых жизней, которые человек наследует в каждом своем новом воплощении. Иногда эти подсистемы доминируют и в настоящей жизни, блокируя реальность и контролируя тело в течение продолжительных периодов времени. Успешное излечение здесь зависит не только от правильной диагностики и терапии, но и от установления контакта с духами, чтобы понять характер их присутствия и затем изгнать их из жертвы. Теория Кардека была очень популярна во Франции, однако в остальной Европе распространения не получила. Только в Западном полушарии, особенно в Бразилии, у нее были группы приверженцев.
Сходные взгляды на одержимость духами выдвигали и другие практикующие врачи, такие как Карл Викланд и его жена Анна, а также Тит Балл. Все они считали, что большинство заболеваний вызвано духами, которые, хотя сами по себе не опасны, расстраивают организм; все эти болезни требуют грамотного экзорцизма.

Одержимость духами в разных частях мира


Во многих незападных культурах связь с духами и божествами рассматривается как основа религиозного служения. Одержимость, насланная богом, демонстрирует, что одержимый достоин внимания и заботы со стороны этого бога. Даже небольшие трудности и препятствия требуют непосредственного активного вмешательства Бога в дела людей.
Несмотря на то, что последователи ислама почитают одного бога, Аллаха, они полагают, что творцами злых дел являются джинны или духи-зары. Зары, которых также называют сарами, овладевая своими жертвами, как правило, женщинами, вызывают у них слабость, расстройство супружеских отношений, буйство. Зары оставляют человека, только если их задобрить дарами - одеждой, пищей, напитками, драгоценностями и т.п. - которые дарят их жертве, а также, если пострадавшую женщину излечивают мужчины из ее же семьи.
В Индии одержимость духами пронизывает все грани повседневной жизни. И здесь одержимыми по большей части являются женщины, которые приписывают проникновению в них злых духов большую часть своих личных проблем: менструации, бесплодие, смерть детей, выкидыши, оскорбление со стороны мужа или отца, неверность мужа. Шаманистская техника экзорцизма, используемая здесь, включает воскурение коровьего навоза, разминание пальцами кристаллической соли, возжигание выделений свиньи, нанесение ударов жертве или дерганье ее за волосы. А также использование в качестве жертвенных даров богам медных монет, чтение молитв или мантр, жертвоприношения сладостей и других даров богам. Последователи традиционных африканских религий придерживаются схожих взглядов на злые дела своих богов. Нечто похожее можно встретить и у сингалезских буддистов на Шри-Ланке. Сингалезские целители-экзорцисты верят, что каждую отдельную болезнь вызывает особый демон, хотя условия для этих болезней создает непорядок в доме или на работе.
Большинство одержимых женщин принадлежат к низшим классам. Они или скромные работницы, или служанки. Одержимость приводит к тому, что они начинают расти по служебной лестнице. Но в результате активного задабривания богов со стороны жертв и обещания лучшего поведения со стороны членов семьи или работодателей наступает конец такой одержимости.
В Карибском бассейне, Латинской Америке и в других местах, где африканцев использовали в качестве рабов, они почитают религии своих предков. Ныне эти религии трансформировались в религии вуду (Уоаоип, уоос1оо), сантерия, кандомбль и умбанда. Последователи этих верований практикуют одержимость наиболее верных, которую насылают на них боги, чтобы добиться истинного единства с богами и получить от них защиту. Верующие под пение гимнов и неистовый бой барабанов, которыми сопровождаются их церемонии, дают возможность богу "оседлать" себя, становясь его "лошадьми" и привлекая его вещами, которые он любит: это определенная пища, цветы, благовония, заклинания. Бывает, что иногда даже богохульствуют и курят большие пахучие сигары. Став одержимыми, приверженцы этих религий могут выдерживать большой холод или жару, танцевать в течение многих часов без всякой усталости, не испытывать боли от порезов и ударов. Могут даже откусывать головы живым петухам, используемым для жертвоприношения. Часто одержимые делают пророчества и произносят приговоры о местных делах. К словам духов не всегда относятся серьезно, но все сомнения относительно всемогущества богов сдерживаются здесь с помощью страха и благоговения. Верующий в состоянии одержимости считается божеством, со всем вытекающим отсюда к себе отношением. Однако, когда одержимость проходит, на этого человека перестают обращать внимание.
Обладание Святым Духом
Идея о том, что в присутствии Божества человек становится одержимым, распространена и в западных культурах. Слово "энтузиазм " первоначально означало наполненность Святым Духом, или высшую стадию единства с Богом. После распятия и воскресения Йисуса Христа, в первый день Пятидесятницы (спустя семь недель после Пасхи по иудейскому календарю) на апостолов снизошел Святой Дух. Книга Деяний описывает, как над их головами появились языки пламени, и апостолы стали говорить на языках, которых до этого не знали. "Дар языков" - глоссолалия - и другие виды экстатического единства с Богом были весьма характерны для раннего христианства. Однако в средние века подобная практика стала считаться делом дьявола.
В современном христианстве движение Пятидесятничества возродило интерес к экстатической религиозной практике. Это движение началось 1 января 1901-го (в первый день XX века), когда группа верующих из Бетель-колледжа в городе Топика, штат Канзас, как сообщают, удостоилась схождения на них Святого Духа. Члены общин пятидесятников, когда на них нисходит дух, могут говорить на разных языках, заниматься длительными молитвенными бдениями, целительством и даже кататься по полу, корчась от боли.

Переводчик Ольга Воейкова Режиссер дубляжа Инна Соболева Сценаристы Пол Харрис Бордман , Скотт Дерриксон Художники Дэвид Брисбин , Сэнди Танака , Тиш Монахэн , еще

Знаете ли вы, что

  • Действия картины основаны на реальной истории девушки по имени Аннелиз Мишель, молодой немки, которую постигла судьба вымышленной девушки Эмили Роуз в 1970-х годах. Существует рассказ автора Фелиситас Д. Гудмана, под названием «Экзорцизм Аннелиз Мишель». Родители Мишель и два священника, проводившие сеанс экзорцизма, были призваны к уголовной ответственности, даже несмотря на то, что сторона обвинения просила освободить родителей от наказания, поскольку они и так уже много натерпелись. В конечном итоге обвиняемые были признаны виновными в совершении непредумышленного убийства в результате халатности и приговорены к шести месяцам тюремного заключения, а также трем годам условного. Наиболее существенными различиями между двумя девушками является тот факт, что Мишель периодически постилась в течение нескольких месяцев. Это было частью ее «экзорцизма», а также оставалась на приеме лекарств до самой смерти. В то время, как вымышленная Роуз была неспособна потреблять пищу, поскольку ей овладели демонические силы, плюс от лекарств она отказалась самолично. История специально была сильно адаптирована для придания ей более кинематографического вида.
  • Прослушивание Дженнифер Карпентер было настолько убедительным и страшным, что режиссер утвердить ее на роль сразу же.
  • Для этого фильма были созданы две куклы. Первая нужна была в той сцене, когда Эмили Роуз заперла свои конечности. Вторая должна была использоваться во время сцены в общежитии, где девушка находится на полу в искривленном положении. В конечном итоге режиссер никогда не использовал куклу во второй сцене, поскольку понял, что Дженнифер Карпентер невероятно гибкая. Было принято решение использовать настоящие движения актрисы, поскольку они выглядели более тревожно и реалистично, чем те, что были получены с использованием куклы. Когда Эмили начинает наклоняться в церкви, на актрису Дженнифер Карпентер был надет специальный ремень безопасности, чтобы сделать этот эффект более бесчеловечным.
  • Чтобы подготовиться к своей роли, Дженнифер Карпентер проводила часы в комнате полной зеркал. Она опробовала различные положения тела и выражения лица, чтобы увидеть то, которое будет итоговым, максимально страшным.
  • В реальной жизни телевизор Лори Линни несколько раз включался посреди ночи во время съемок.
  • Лори Линни рекомендовала Дженнифер Карпентер на роль Эмили Роуз после совместной работы с ней в пьесе. Линни описала Карпентер следующим образом: «Она лучшая молодая актриса, которую я когда-либо видела. Она просто потрясающая».
  • «Тихий крик» помог Дженнифер Карпентер получить роль Эмили Роуз. Скотт Дерриксон нашел его просто ужасающим во время прослушивания.
  • Создатели фильма признавались, что не были заинтересованы в создании еще одного фильма ужасов. Они хотели сделать «умный фильм о рассуждениях на тему реальной одержимости демонами».
  • Скотт Дерриксон хотел, чтобы этот фильм заставлял людей задавать вопросы, а не думать, что они уже получили ответы.
  • Скотт Дерриксон планировал использовать множество визуальных эффектов, чтобы максимально передать одержимость главной героини. Но, увидев, как Дженнифер Карпентер может работать со своим телом, он решил, что прибегать к компьютерной графике едва ли понадобится.
  • Создатели фильма говорили, что картина «Расёмон» (1950) оказала огромное влияние на их работу. В этой картине четыре разных свидетеля рассказывают историю убийства в суде, каждый со своей точки зрения.
  • Фильм был снят в Ванкувере в 2004 году. Но Скотт Дерриксон хотел, чтобы действия выглядели так, будто показанное на экране разворачивается в любое время и где угодно.
  • С момента выхода этой картины в свет среди студентов Университета Миннесоты появилась городская легенда. Согласно ней, Пионер Холл – общежитие с привидениями, было тем местом, где Эмили Роуз была впервые «одержима», как это показано в фильме. Однако, поскольку Эмили Роуз является вымышленной версией реального человека Аннелиз Мишель, немецкой женщины, которая никогда не была в Университете Миннесоты, очевидно, что эта легенда ложная.
  • Спальня Эмили и царапины на стене были основаны на картине Фрэнсиса Бэкона.
  • Скотт Дерриксон находился под сильным влиянием работ Дарио Ардженто.
  • Скотт Дерриксон просил Дженнифер Карпентер посмотреть фильм «Страсти Жанны Д"Арк» (1928), чтобы подготовиться к одной из сцен.
  • Согласно одной расширенной сцене можно лицезреть реальный факт экзорцизма.
  • Согласно газетной статье, которую персонаж Эрин читает в начале повествования, Эмили было восемнадцать лет, и она училась в государственном университете Данбери.
  • Хотя настоящие события произошли в Гермнии, действия этой картины разворачиваются в Соединенных Штатах Америки.
  • Скотт Дерриксон говорил, что он, как христианин, больше расположен к персонажу Кэмпбелла Скотта.
  • Цвета во время сцен воспоминаний были сделаны так, чтобы выглядеть максимально реалистично.
  • Лора Линни была очень взволнована тем фактом, что ей выпала честь поработать с Томом Уилкинсоном. Дело в том, что актриса являлась его давней поклонницей.
  • Операторы подвешивали камеру на веревке, чтобы добиться странноватых ракурсов.
  • Перед подготовкой к съемкам создатели фильма изучали драмы, такие как «Вердикт» (1982) и «Анатомия убийства» (1959).
  • На самом деле бар располагался на первом этаже.
  • Чтобы снять одну из сцен, у Тома Уилкинсона была прикреплена камера на тело, которая смотрела прямо на его лицо. Другие сцены были сняты с использованием тележек, на которых размещалось оборудование.
  • Дженнифер Карпентер не смогла использовать оба набора своих голосовых связок. Необходимый эффект был получен путем редактирования звука.
  • Муж Мэри Бэт Хёрт, Пол Шрэйдер, снимался в фильме «Изгоняющий дьявола: Приквел» (2005).
  • По словам дизайнеров картины, зал суда был проектирован под влиянием архитектуры Фрэнка Ллойда.
  • Мадлен Зима рассматривалась на роль Эмили Роуз.
  • Дункан Фрейзер начал свою карьеру в фильме «Страсть к привидению» (1983).
  • Лора Линни и Кэмпбелл Скотт вместе принимали участие в картине «Lush» (1999).
  • Каждый раз, когда происходит что-то плохое или паранормальное, где-то появляется пурпурное свечение, которое отдает фиолетовыми оттенками. Чаще всего это бывает в окне.
  • Предполагалось, что у доктора Картрайта будет сердечный приступ, но студия хотела сделать его смерть более драматичной.

Больше фактов (+31)

Ошибки в фильме

  • Когда Эрин отключает свой будильник в первый раз, ее прическа и цвет волос отличаются от того, что было показано ранее в фильме.
  • Обвинитель лишь частично прав в том, что у людей есть два набора голосовых связок (они также известны, как голосовые «складки»). Он называет их набором «дублей», которые состоят из «превосходящих голосовых связок» и «ложных голосовых связок». Действительно, такое название применяется в настоящей практике. Одни из связок называются ложными, поскольку состоят из мембран, а настоящее связки имеют глубокий слой мышечной ткани, которую можно контролировать. Ложные связки приводятся в действие мощным потоком воздуха или специальными движениями в области горла. Тем не менее, они не могут быть задействованы в том случае, если не производят другой «голос». В большинство случаев это отражается в помехах и осечках во время разговора. Прокурор использует термин «двойной голос» так, будто речь о двух совершенно разных наборах голосовых установок, что невозможно чисто физиологически. Авторы перепутали это явление с другим, когда некоторые люди могут создавать две разные частоты, вибрируя голосовыми связками с разной скоростью. Но акт формирования слов определяется не на уровне голосовых связок, а резонансами, которые создаются в голосовом тракте.
  • Когда Эрин Брунер встречается с отцом Муром в тюрьме, весь блок камер кажется темным, едва освещенным. И, будучи адвокатом, Эрин встречается с отцом Муром в его тюремной камере без присутствия охранников или полиции. Из соображений безопасности во время таких встреч всегда должен присутствовать кто-то, кто сможет обеспечить должный уровень защиты.
  • Когда отец Мур читает молитву Господа, он неправильно цитирует строчку: «Да будет воля Твоя на земле, как на небесах». В оригинале используется слово «heavenly», хотя гораздо корректнее применять слово «heaven». В данном контексте первое слово просто не обладает таким мощным смыслом, как во втором. Священник точно учел бы этот факт, и не допустил бы такой грубой ошибки.
  • Во время сцены в зале суда один из людей нажимает на магнитофоне кнопку «стоп». Тем не менее лента, на которую записывается информация, все еще продолжает вращаться.
  • Когда Эрин Брунер просыпается в три утра из-за того, что кассета, на которую записывался сеанс экзорцизма, включилась, он идет к ней, чтобы нажать на кнопку «стоп». Но, когда зрителю удается увидеть магнитофон в кадре, катушки внутри него остаются в неподвижном состоянии. Затем герой нажимает на кнопку «стоп» и просто ничего не происходит (разве что звук заканчивается воспроизводиться).

Больше ошибок (+3)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Идет подготовка к судебному процессу над католическим священником отцом Мором. Согласно полученным сведениям, он провел обряд экзорцизма, после которого в невероятных мучениях скончалась его подопечная – студентка Эмили Роуз. Подсудимому предстоит доказать, что девушка была одержима настоящими демонами. Но общественность настроена против «преступника». В роли обвинителя выступает успешный юрист Эрин Брунер.

Начинается суд. Первым свидетелем становится университетский профессор Мюллер. Он утверждает, что за одержимость были приняты эпилептические припадки, которые мучили его пациентку. По словам врача, бедняжка Роуз отказалась от правильного лечения под влиянием священника. В результате галлюцинации усилились, что и привело к нервному истощению.

Но молодой человек Эмили и ее отец описывают странные события. Они рассказывают о страшных муках, которым девушка подвергала свое тело. Одержимая в кровь царапала лицо и рвала волосы на голове. За короткое время из цветущей красавицы она превратилась в монстра с нечеловеческими глазами.

Последним свидетелем становится отец Мор. Его рассказ холодит кровь всем присутствующим. Экзорцист предоставляет аудиокассету с записью проводимого обряда. Священник утверждает, что бедняжку мучил не один демон, а целых шесть. Самой Эмили накануне кончины приснилась Богородица, которая хотела избавить ее от мук. Но несчастная выбрала другой путь, чтобы люди поверили в реальность духовного мира.

Святой отец Мор был признан виновным, но лишь на тот срок, который он уже и так провел в заключении. А услышанное на суде навсегда перевернуло жизнь преуспевающего адвоката Эрин. Женщина отказалась от должности старшего партнера, полностью поверив в одержимость и страдания юной Эмили Роуз.

Идея о том, что сознанием и душой человека может овладеть какой-то потусторонний дух, исходящий от Бога, демона или другого человека, мучает цивилизацию с древних времен. Древние греки, почитавшие богов в человеческом облике, верили, что божества ежедневно вторгаются в жизнь смертных, или заставляя их поступать каким-либо определенным образом, или овладевая их телами и используя их для собственных целей. Последователи индуизма и буддизма приписывают все виды повседневных неприятностей богам и демонам.

Африканские племенные религии учат, что одержимость, вызванная богами, демонстрирует благосклонность богов к человеку и доказывает их всемогущество. Библия повествует о том, что во время земной жизни Иисус Христос изгонял "нечистых духов" и что после Его распятия на Его учеников снизошел Святой Дух. Истории о том, как какие-то демонические существа овладевают людьми, чрезвычайно беспокоили средневековое духовенство, да и до сих пор они дают пищу для многочисленных книг и кинофильмов.

Раннехристианские богословы отрицали, что одержимость нечистым духом, т.е. полный контроль над человеком со стороны какого-либо существа, может быть чем-либо иным, помимо происков дьявола. Святые тоже страдали от мучений со стороны дьявола, но никогда не попадали в его полную власть, а лишь иногда испытывали различные наваждения, например, когда нечистый дух оказывал некоторое влияние на их сознание. Говоря, что обладание Святым Духом - это явление совершенно иного порядка, церковь полагала, что одержимость от дьявола существует для обмана глупцов.

Таким образом, всякого, кто или необычно себя вел, или высказывал идеи, сильно отличающиеся от общепринятых, считали человеком, которым, скорее всего, овладел дьявол, называя его еnеrgunеn. Того, кем дьявол овладел окончательно, называли energumenus.

Дьявол призывал к себе людей двумя путями: или непосредственно проникая в сознание и душу человека, или при помощи ведьмы или колдуна, насылая на человека демона. Церковь считает, что в качестве своих посредников дьявол предпочитает использовать злых людей. Ведьмы насылают демонов на ничего не подозревающую жертву с помощью волшебства, особого зелья, амулетов или, чаще всего, пищи. Особенно часто для этого раньше использовались яблоки, возможно, потому, что они всегда были под рукой, а, возможно, и потому, что они были символом грехопадения человека. Единственным спасением от такой одержимости был экзорцизм (изгнание дьявола), во время которого именем Господа дьявол и его приспешники изгонялись обратно в ад.

Католическая церковь, единственная из христианских церквей, в которой существует официальный ритуал экзорцизма, считает, что на одержимость демоном указывают четыре признака: ясновидение, ненормальная физическая сила, богохульство и левитация.

Современные оккультисты, однако, рассматривают одержимость, или манию, скорее как расстраивающий, дезориентирующий эпизод, нежели как разрушение души дьяволом. При этом духи, возможно, не ведая, что они мертвые, попадают в "сети" смертных и нуждаются в помощи, чтобы уйти в более подходящую для них сферу. В других случаях эти существа специально приходят к людям, чтобы вступить с ними в контакт с целью предупредить их о чем-то или передать какое-нибудь послание. Что касается жертвы, то для нее подобные эпизоды являются шоком. Они часто вызывают сильные головные боли, расстройство сна, приводят к тому, что люди начинают видеть странные свечения, слышать странные шумы и голоса, ощущать феномены полтергейста; они могут даже вызвать временное помешательство.

Помимо медиумов лишь немногие люди специально стремятся к тому, чтобы ими овладел какой-либо дух. Медиумы, полагая, что одержимость - временное состояние, в процессе сеансов призывают духов говорить через них. Одержимость духом также имеет место в близком ей явлении каналирования. При этом духи оставляют человека по команде без специального ритуала. Поверхностное увлечение автоматическим письмом или оуиджей для связей с духами, по мнению некоторых специалистов, является довольно рискованным занятием, поскольку может навлечь на непосвященного новичка нежелательных духов, и в результате для изгнания этих существ приходится прибегать к экзорцизму.

В своей книге "Заложник дьявола" иезуитский профессор доктор Малахия Мартин, верящий в существование демонов, выделяет следующие стадии одержимости:
- момент проникновения злого духа;
- стадия ошибочных суждений жертвы о жизни, совершение безнравственного выбора;
- добровольная передача жертвой контроля над собой злому духу;
- полная и окончательная одержимость.

Мартин подчеркивает, что одержимость не может произойти без согласия со стороны жертвы, хотя бы даже подсознательного.

В психиатрии пациенты, страдающие от множественной личности, подавляют свою ненависть, что действует подобно магниту для злых влияний, которые иногда воспринимаются как внешние духи или привидения. Мания всегда говорит о каком-то ненормальном состоянии, и если пациент при этом верит в реальность влияния со стороны духов, он не в состоянии игнорировать ту идею, что одержим духом. Сильная физическая или психологическая травма может привести к такому расстройству, что оно открывает некое "окно" в сознании, предоставляя возможность злому духу войти через него.

Но не являются ли одержимость духом и мания ничем иным, как просто расстройством сознания? Или же, наоборот, не являются ли психические заболевания - шизофрения, паранойя, истерия, навязчивое состояние и множественная личность - на самом деле результатом деятельности духов, контролирующих свои несчастные жертвы?

Духи и множественная личность

В некоторых случаях множественной личности психиатры обнаружили, что только экзорцизм - даже простое упоминание имени Господа - устраняют одну или более вторичных личностей, и в результате пациент снова может стать единой личностью.

Джеймс Х.Хислоп, который был руководителем Американского общества психических исследований и изучал феномен одержимости духом, в своей книге "Контакт с иным миром" (1919) писал, что если люди верят в телепатию, то они могут на расстоянии вторгаться в другую личность. А если это так, говорит Хислоп, то не похоже, что злые или добрые духи - единственные существа, которые способны проникать в человека со стороны. Хислоп также обнаружил, что люди, которым ставят диагноз истерия, множественная личность, dementia praecox (раннее слабоумие) или какое-либо другое расстройство психики, демонстрируют, как сами они считают, безошибочные признаки вторжения в их душу каких-то бесплотных существ. Он призвал медиков учитывать это в процессе излечения таких людей.

Доктор М.Скот Пек, который отзывается о самом себе как об "упрямом ученом", выпускник Гарвардского университета и психиатр, практикующий в штате Коннектикут, заявил, что двое из его пациентов, помимо ярко выраженных симптомов множественной личности, страдали от одержимости духами. В обоих случаях, как обнаружил Пек, это были злые духи, активно разрушавшие сознание его пациентов.

В своей книге "Люди лжи", вышедшей в 1983 году, Пек описал этих пациентов, упомянув о том, что они с самого начала знали, что ими овладели какие-то существа извне; также он рассказал о том, что экзорцизм в обоих случаях сразу расчистил путь к духовному исцелению этих людей. Когда демонические существа покидали пациентов, Пек заметил, что лица этих людей совершенно изменились и приняли вид каких-то масок абсолютного зла. Один из пациентов стал как бы змеей, его тело извивалось, а глаза стали походить на глаза рептилии; кроме того он все время предпринимал неистовые попытки укусить кого-нибудь из людей, изгонявших из него злого духа. Нечто ужасное, не имеющее возраста, отягощенное злом, похожее на подлинного Змия, казалось, находилось тогда в комнате. Пек пишет, что все, кто был в комнате, почувствовали это присутствие. Это чувство исчезло, когда процедура экзорцизма закончилась.

Работы Пека подтвердили те исследования, что провел психиатр доктор Ральф Эллисон из Калифорнии. Он изучал традиционную психиатрию в Медицинской школе УКЛА и Стэнфордском медицинском центре. Эллисон заметил, что многие случаи множественной личности являются результатами одержимости духами, как безобидными, так и демоническими. В своей довольно спорной книге 1980 года "Сознание из множества кусков" Эллисон рассказывает о некоторых из подобных пациентов и о необъяснимых паранормальных происшествиях, которые вокруг них происходят. Также он заметил, что, по крайней мере, одна из личностей у каждого такого пациента - иногда первичная, но, как правило, одна из вторичных - обладает удивительными психическими способностями.

Влияние спиритизма

О вечной жизни духов - и о возможности связаться с ними при помощи медиумов, доказав, таким образом, реальное существование этих духов, - учит спиритизм, движение, зародившееся в середине XIX века и ставшее своего рода религией. И хотя многие люди говорили о том, что общаются с мертвыми, лишь знаменитые постукивания сестер Фоке из Хидесвилла, штат Нью-Йорк, доказали существование духов для многих неверующих и дали толчок организации различных спиритических собраний и сеансов. Временная одержимость медиумов предполагаемыми духами мертвых, однако, отличается от одержимости демонами и духами, которая приводит к полному контролю этих существ над личностью и жизнью человека. (см. Медиумизм)

Европейское ответвление спиритизма (см. Спиритизм), основанное Аланом Кардеком. считает, что причиной некоторых заболеваний являются духи и что эти заболевания можно излечить психическими методами посредством контакта с духами-покровителями. Кардек говорил, что у людей, страдающих эпилепсией, шизофренией и множественной личностью, видны все признаки того, что ими овладели духи, неважно, духи ли это других умерших людей или остаточные духи прошлых жизней самих больных. Согласно теории Кардека, каждая человеческая личность обладает тем, что он называл "субсистемами" прошлых жизней, которые человек наследует в каждом своем новом воплощении. Иногда эти подсистемы доминируют и в настоящей жизни, блокируя реальность и контролируя тело в течение продолжительных периодов времени. Успешное излечение здесь зависит не только от правильной диагностики и терапии, но и от установления контакта с духами, чтобы понять характер их присутствия и затем изгнать их из жертвы. Теория Кардека была очень популярна во Франции, однако в остальной Европе распространения не получила. Только в Западном полушарии, особенно в Бразилии, у нее были группы приверженцев.

Сходные взгляды на одержимость духами выдвигали и другие практикующие врачи, такие как Карл Викланд и его жена Анна, а также Тит Балл. Все они считали, что большинство заболеваний вызвано духами, которые, хотя сами по себе не опасны, расстраивают организм; все эти болезни требуют грамотного экзорцизма.

Одержимость духами в разных частях мира

Во многих незападных культурах связь с духами и божествами рассматривается как основа религиозного служения. Одержимость, насланная богом, демонстрирует, что одержимый достоин внимания и заботы со стороны этого бога. Даже небольшие трудности и препятствия требуют непосредственного активного вмешательства Бога в дела людей.

Несмотря на то, что последователи ислама почитают одного бога, Аллаха, они полагают, что творцами злых дел являются джинны или духи-зары. Зары, которых также называют сарами, овладевая своими жертвами, как правило, женщинами, вызывают у них слабость, расстройство супружеских отношений, буйство. Зары оставляют человека, только если их задобрить дарами - одеждой, пищей, напитками, драгоценностями и т.п. - которые дарят их жертве, а также, если пострадавшую женщину излечивают мужчины из ее же семьи.

В Индии одержимость духами пронизывает все грани повседневной жизни. И здесь одержимыми по большей части являются женщины, которые приписывают проникновению в них злых духов большую часть своих личных проблем: менструации, бесплодие, смерть детей, выкидыши, оскорбление со стороны мужа или отца, неверность мужа. Шаманистская техника экзорцизма, используемая здесь, включает воскурение коровьего навоза, разминание пальцами кристаллической соли, возжигание выделений свиньи, нанесение ударов жертве или дерганье ее за волосы. А также использование в качестве жертвенных даров богам медных монет, чтение молитв или мантр, жертвоприношения сладостей и других даров богам. Последователи традиционных африканских религий придерживаются схожих взглядов на злые дела своих богов. Нечто похожее можно встретить и у сингалезских буддистов на Шри-Ланке. Сингалезские целители-экзорцисты верят, что каждую отдельную болезнь вызывает особый демон, хотя условия для этих болезней создает непорядок в доме или на работе.

Большинство одержимых женщин принадлежат к низшим классам. Они или скромные работницы, или служанки. Одержимость приводит к тому, что они начинают расти по служебной лестнице. Но в результате активного задабривания богов со стороны жертв и обещания лучшего поведения со стороны членов семьи или работодателей наступает конец такой одержимости.

В Карибском бассейне, Латинской Америке и в других местах, где африканцев использовали в качестве рабов, они почитают религии своих предков. Ныне эти религии трансформировались в религии вуду, сантерия, кандомбль и умбанда. Последователи этих верований практикуют одержимость наиболее верных, которую насылают на них боги, чтобы добиться истинного единства с богами и получить от них защиту. Верующие под пение гимнов и неистовый бой барабанов, которыми сопровождаются их церемонии, дают возможность богу "оседлать" себя, становясь его "лошадьми" и привлекая его вещами, которые он любит: это определенная пища, цветы, благовония, заклинания. Бывает, что иногда даже богохульствуют и курят большие пахучие сигары. Став одержимыми, приверженцы этих религий могут выдерживать большой холод или жару, танцевать в течение многих часов без всякой усталости, не испытывать боли от порезов и ударов. Могут даже откусывать головы живым петухам, используемым для жертвоприношения. Часто одержимые делают пророчества и произносят приговоры о местных делах. К словам духов не всегда относятся серьезно, но все сомнения относительно всемогущества богов сдерживаются здесь с помощью страха и благоговения. Верующий в состоянии одержимости считается божеством, со всем вытекающим отсюда к себе отношением. Однако, когда одержимость проходит, на этого человека перестают обращать внимание.

Поделиться: