Назад в прошлое или две истории рождения ребенка. Истории развивают у ребенка навыки слушания. Ребенок узнает людей или места из прошлых жизней

Я забеременела в 16 лет, но я любила своего будущего мужа и поэтому была очень счастлива. Во время беременности муж буквально таскал меня на руках, во всём помогал и даже когда мы ссорились, что бывает в каждой семье, он не позволял оскорблять меня и первым стремился к примирению. Когда у нас родился сын - муж души в нём не чаял. Но ребёнок был очень трудным, ночами не спал, плохо ел, постоянно плакал, и чем старше он становился, тем сильнее в нём проявлялась гиперактивность. Короче говоря, я как молодая мама, которой ни кто кроме мужа не помогал, очень настрадалась. И конечно я была напугана, когда спустя год после рождения сына, я вновь забеременела. Ещё пугал тот факт, что у нас не было своего дома, и жили мы на зарплату мужа на тот момент - 7 тыс. р. И всё же вопрос о прерывание беременности ни у кого из нас даже не возник, так как мы всё же планировали дальнейших детей. Я считаю, что это очень жестоко убивать одно ребёнка, при этом планируя через несколько лет другого. Единственное о чём, я буквально молилась, так это о том, чтоб родилась девочка. Чудо свершилось, и у нас появилась дочка. Мы были счастливы. Не смотря, на не очень хорошее материальное положение, у нас была самая настоящая идиллия, а самое главное мы с мужем очень любили друг друга. Знакомые, соседи, односельчане постоянно твердили о том, как мы подходим друг другу, что на нас приятно со стороны смотреть, особенно нахваливали моего мужа, говорили, что мне с ним повезло. Он у меня мастер на все руки, что касается строительства, ремонта и т. п., а в селе, подобные способности не маловажны. В общем то, спасибо мужу, мы и сводили концы с концами. Когда сыну было около четырёх, а дочери 2, мир для меня в одночасье рухнул - я узнала, что мой любимый муж мне изменяет. Неужели это со мной случилось? Я считала себя идеальной женой: красива, молода, не курю, не употребляю ни каких спиртных напитков, я до безумия чистоплотна и вроде бы хорошо готовлю. И секс у нас был регулярным. До сих пор не могу понять, что его подтолкнуло сходить налево, мне кажется, он сам до конца не понимает. Я выгнала мужа из съёмной квартиры. Я не спала ночами. Я плакала. Я не хотела жить, мне даже дети без него были не в радость. Пусть меня кто-то и осудит, но стремление к идеальной жизни, заставляло меня считать идеальной, только ту семью, которая является полноценной, где муж с женой верны друг другу до гроба, ведь я рожала детей не потому, что так сильно их хотела, а потому что без них, не может быть настоящей семьи. Теперь, надеюсь, вы понимаете, что предательство мужа, просто уничтожила меня. Я так привыкла к выдуманной идиллии, что не могла понять, как мне дальше быть. Переломить себя, простив мужа, который раскаивался, и продолжать терпеть эту боль, или перешагнуть через черту и начать всё с нуля. Так, как я любила его - я простила, но забыть сразу, естественно не смогла. Каждый раз, когда мы ссорились, всплывали разговоры об измене. Я превратилась в самого настоящего параноика: копалась в его телефоне, лазила на страничках, где он был зарегистрирован, в общем - не верила ему. Мне казалось, что он мне изменяет, врёт, что он со всеми флиртует. Муж не понимал моего поведения, он считал, что если я приняла его, значит всё забыто, я тоже бы хотела этого, но шли месяца и фраза "время лечит" для меня была лишь пустословием. Короче говоря - дело шло к разводу! И вот в один из таких месяцев, я вновь забеременела, причём произошло это от одного единственного полового акта без защиты. Это стало для меня вторым ударом. Мои родители навязывали мне аборт, муж был с ними совершенно солидарен, а я ревела и не могла сделать выбор. Понимаете, я действительно считаю, аборт самым страшным грехом, я действительно считаю, что это убийство, и я была уверенна, что подобное со мной ни когда не случиться. Ещё одно подтверждение, что идеально жизни не существует! Я боялась, что если оставлю ребёнка, то однажды могу остаться ни кому не нужной разведёнкой с тремя детьми, а если сделаю аборт, то всю оставшуюся жизнь буду винить в этом моего мужа, возненавижу его и мы всё ровно разведёмся.)) Я даже в кабинете у гинеколога расплакалась, когда она мне выписывала направление на аборт - даже тогда я сомневалась. А когда я в таком опустошенном состоянии вышла из кабинета, моя мама, видя, что со мной происходит, приняла решение за меня. В итоге ребёнка я оставила, мама поговорила с моим отцом, ведь он категорически был против ещё одного внука, знаете, он всегда повторял, что при сегодняшней жизни и одно ребёнка много. И мужу моему она сказала – «этим двоим хлеба хватило, а значит и третьему хватит». Постепенно отношения с мужем наладились, я смягчилась, стала реже вспоминать о его предательстве. Так как я была в положении, он тоже стал более терпимо ко мне относиться, то и дело клялся мне в любви и убеждал, что больше не совершит подобной ошибки. Единственное о чём я беспокоилась, так это о том, что когда родиться ребёнок, муж не будет его так же сильно любить, как старших детей. Мои страхи не подтвердились, у нас родился сын и сейчас мне кажется, мой муж любит его больше всех. Ребёнок нас сблизил, и я, наконец, почувствовала, что действительно время лечит! И вот тогда, когда вроде бы жизнь стала налаживаться, произошёл очередной удар: через пол года, после рождения последнего ребёнка, я поставила спираль, а через ещё пол года, я удивительным образом, опять оказалось в положении. Даже врачи, делавшие мне узи, были удивленны тем, что спираль хорошо стояла, и каким образом произошла беременность неизвестно. В перспективе стоял аборт... В то время мы жили с моими родителями, но помощи от них не было: отцу было пофиг, мама сутки работала в городе, двое - отсыпалась, 19 -летняя сестра совершенно не выполняла ни какой работы по дому. Всё было на мне и уборка, и готовка, и мытьё посуды, и кричащий младенец на руках. То, что зарабатывала мам, уходила на её кредиты, а отец и сестра вообще сидели без работы, ну вы понимаете - мой муж кормил ни только нашу семью, но и семью моих родителей. В впятером мы ютились в одной комнате, родители - в другой. Радовало только стиральная машина автомат и туалет в доме. Муж мой сутки работал, двое - строил нам дом, один без всяких помощников. К тому же мы взяли суду, и ещё на нас висел кредит, не говоря уже об оплате детсада и коммунальных услуг. При подобных обстоятельствах сложно было сохранить беременность. Конечно, я плакала, задавалась вопросом - "почему именно я, женщина, которая родила третьего, чтобы не совершать грех, всё же должна буду его совершить?" Муж пытался утешить меня, объясняя, что в том, что я должна сделать только его вина, только из-за того что он не может обеспечить нам достойное будущие в ближайшее время, я иду на этот шаг. Но я, то понимала, что вина полноценно возложится на меня, ведь только одно моё слово "нет!" и ни кто меня не заставит сделать аборт. Как сейчас помню, сижу в кабинете у медика, таблетка перед глазами на столе, звоню мужу, который дожидается меня на улице. Не могу объяснить, за чем звонила, я знала, что всё равно её выпью, но во мне теплела ещё надежда, что, быть может, муж мне скажет «беги от туда, как-нибудь проживём». На мой конкретный вопрос "стоит ли пить эту злощасную таблетку?". Муж, медля, ответил - "не знаю!" ...... Больно жить с мыслью, что ты убила человечка внутри себя, такого же родного человечка, как твои дети, похожего на них! Сейчас моему мужу 30 лет. Он всё же достроил нам дом, куда мы перед новым годом заселились, пошёл на повышение на работе, что тоже радует. Относиться ко мне по-прежнему хорошо, старается помогать по дому. Мне 24 - смешно, я мам троих деток, я ни когда не работала и порой я схожу с сума от однообразия. Старшему сыну почти 8. Он отлично закончил первый класс и перешёл во второй, но по-прежнему плохо ест, поэтому очень худенький. Дочери 6 лет - она красавица и умница, с ней никогда не возникает ни каких серьёзных проблем. Младшему сыночку недавно исполнилось 3 года. Он активный жизнерадостный ребёнок, но очень часто болеет такими болезнями, как трахеяларенгит, бронхит. Вот и сегодня он вновь заболел. Вы удивитесь, но у меня снова задержка, в конце месяца еду на узи и скорее всего я беременна. Я думаю, что ещё один грех на душу не возьму. Я хотела бы, чтобы душа ребёнка, от которого я избавилась, пересиливать в этого ребёнка, но мне кажется, это невозможно, и когда моей, далеко не идеально жизни, придёт конец, и я встречусь с Ним, с тем на которого пожалела хлеба, времени, сил, здоровья, любви, он спросит меня - " Почему именно я?".

Дети рассказывают о прошлой жизни родителям достаточно часто, но не каждый родитель готов внимательно выслушать такую необычную информацию.

Моего сына недавно Пашу показали в передаче «День сенсационных материалов. Отдам душу в хорошие руки».

У меня часто спрашивают, а можно ли детям смотреть прошлые жизни? Это не опасно для их хрупкой психики? И что делать, если ребенок вдруг рассказывает странные истории?

Я поделюсь с вами своей личной историей.

Мой сын вспоминает о войне

Все началось с того, что я прочла книгу Кэрол Боумэн “Прошлые жизни детей”. Сыну Пашке на тот момент было года два.

В книге говорится о том, что дети в возрасте 3-4 лет чаще всего спонтанно и легко вспоминают свои . Порой они рассказывают об этом взрослым.

Но поскольку в западной, в том числе и нашей, русской, культуре эта тема не слишком распространена, то детские рассказы воспринимаются как фантазии.

Над ними смеются или просят замолчать и больше такого не говорить. Дети замыкаются и перестают рассказывать свои истории. Но это не значит, что они их не помнят!

И вот, прочитав книгу я уже подготовленная теоретически, с нетерпением ждала, будет ли происходить нечто подобное и с моим ребенком.

Все случилось как по расписанию. Паша играл в комнате старенькой бабушки. И вдруг, она выбегает с криком: “Ты посмотри, что он делает! Это что за игры такие!”

Я испуганная вхожу в ее комнату и вижу, что Паша лежит на полу, глаза закрыты: “Я на войне. Я всех расстрелял. И меня расстреляли. Я умер”.

Я спокойно подошла к сыну, помогла ему встать и увела от бабушки, стараясь не делать резких движений. Когда мы остались наедине, я стала аккуратно спрашивать, во что они играли, и что произошло.

Малыш начал вдруг рассказывать, как пришли солдаты и его расстреляли. Я продолжила расспросы: “Ты тоже был солдатом?”

— “Нет. Я стены строил. А они пришли, все разрушили. Я стал в них стрелять. И они меня тоже расстреляли”.

Мой опыт, связанный с войной

Должна сказать, что тема войны для меня была значимой. Дело в том, что меня саму с детства мучили ночные кошмары.

Часто во сне я пыталась убежать и скрыться от фашистов, которые заполнили весь город. Я забегала в подъезды и стучала во все двери, чтобы найти укрытие. Я была совсем одна!

И то чувство леденящего липкого страха, нет, скорее даже совершенно безотчетного, неконтролируемого ужаса — оно парализовало меня. Я очень боялась этих снов!

И лишь однажды приснилось, что я нашла убежище. Мне помогла одна супружеская пара. Я спряталась в погреб, опустив его крышку над своей головой.

Вдруг, эта крышка поднимается, и фашист разбивает мне голову прикладом. Уже со стороны я вижу свой разбитый череп и месиво его содержимого…

Только лет в 25 один психолог мне сказал, что это очень похоже на реинкарнационные сны.

Видимо, эта смерть была очень неожиданной и эмоционально травматичной для моей души. Поэтому так сильно пропечатались эмоции ужаса во мне.

Это также объясняет то, что я не могу спокойно смотреть парад Победы, слушать военные песни и вообще касаться темы войны. Сразу наворачиваются слезы, и душит нестерпимая боль в сердце!

Именно поэтому тема войны в моей семье была под запретом. Когда я узнала, что родится мальчик, первое, что я сказала мужу:

“У нас не будет в доме ни одного ружья или пистолета, никаких танков и ракет! Категорически! Ничего такого, что связано с войной!”

В этой ситуации сцена, проигрываемая ребенком выглядела еще более неожиданно и странно.

Как отличить фантазии от воспоминаний?

“А кем были те солдаты? Они фашисты?” — “Нет. Просто солдаты.” — “А кто-то еще был с тобой?” — “Да, со мной был ребенок”.

Чаще всего Паша повторял упрямо одни и те же фразы. Он не описывал подробностей.

Но в то же время, его напряженное тельце, крепко сжатые кулачки и острый, совсем не детский взгляд говорили о том, как важно для него то, что он говорит.

Эти разговоры длились время от времени в течение двух месяцев. В последний вечер я сидела в кресле, а Паша стоял передо мной и целый час не мог остановиться: “Мама, спроси что-то еще!” — порывисто просил он.

И я снова и снова задавала вопросы. Он снова и снова проговаривал одну и ту же ситуацию. Был поздний вечер, я звала его ложиться спать. Но он не отпускал меня.

Было четкое ощущение, что ему нужно выговориться, излить из себя то, что там накоплено внутри, словно прорвавшийся нарыв.

Такую ситуацию вообще никому особо не расскажешь. Вряд ли поймут. А меж тем я представляю, что сразу бы возник вопрос: А не фантазии ли это?

Имея подобный опыт, скажу, что обычные истории, придуманные Пашкой заметно отличаются от того, что происходило в описанном случае.

Четко ощущалось сильнейшее эмоциональное и даже физическое напряжение ребенка, совершенно не свойственная ему серьезность и сосредоточенность.

А также то, сколько внимания и времени он уделил одному этому эпизоду.

Кэрол Боумэн в книге “Прошлые жизни детей” пишет:

Дети входят в транс и выходят из транса гораздо легче и чаще, чем взрослые.

Если вы наблюдали за детьми, а особенно за маленькими детьми, то, наверное, заметили, что их глаза расширяются, а дыхание становится иным, когда их взгляд застывает и они смотрят в пустоту некоторое время.

Кажется, что они уходят в свой собственный мир , не осознавая, что происходит вокруг. Собственно говоря, в эти моменты они входят в состояние легкого транса, фокус их внимания направлен на внутреннюю реальность.

Что именно они переживают в таком состоянии, мы не знаем. Но психологи считают, что дети, способные часто и надолго уходить в себя, обладают самым высоким интеллектом и творческими способностями.

Таким образом, это не просто безопасное состояние, но оно еще и приносит детям пользу.

Исцеляющий эффект от просмотра прошлых жизней

Наконец, лавина сошла. На этом разговоры о войне прекратились. Мало того, когда через пару недель я спросила: ”Помнишь, что ты мне рассказывал?” — “Нет, не помню,” — ответил сын удивленно на меня посмотрев.

Больше эта тема в нашей семье не поднималась. И мне до сих пор сны о фашистах не снятся с того момента, как я поняла и приняла, что это опыт моего прошлого, и сейчас уже все завершено.

Учитывая то, что произошло с Пашей, мой личный опыт, истории, описанные в книгах, ситуации с клиентами и студентами, я пришла к выводу, что подобные спонтанные воспоминания о прошлых жизнях возникают тогда, когда мы имеем в прошлом травматичный, незавершенный опыт.

Чаще всего, это внезапная и\или насильственная смерть, вызвавшая сильнейший эмоциональный отпечаток в душе. И тогда, чтобы продолжать свой дальнейший путь, душа стремится завершить такой опыт, поставить точку.

И когда это происходит через эмоциональное проживание своих воспоминаний , проговаривание их и так далее, душе становится легче . Она может принять то, что с ней произошло, отпустить этот опыт и спокойно идти дальше.

В этом и есть ценность подобных воспоминаний!

Ребенок узнает людей или места из прошлых жизней

А если вернуться к Паше, то могу сказать, что этот случай не был единственным его воспоминанием прошлых жизней. Их было много, и проявляются они по-разному.

Это может касаться мест или людей, которых ребенок узнает в этой жизни .

Мою младшую сестру Паша видел раз в году. То есть, всего три раза. Но это единственный человек, которого он беззаветно обожает!

Однажды вечером после разговора по скайпу с моей сестрой Паша спрашивает:

— А Ксюша твоя мама?
— Нет, она моя сестренка.
— Это МОЯ мама!

И он действительно относится к ней по-особому. Она отвечает ему тем же и очень заботится о нем.

История с Наполеоном

Когда Паше было почти 4 года, мы побывали на световом лазерном 3Д шоу во дворе Дома Инвалидов в Париже. Зрелище было невероятным!

Представление на историческую тему про Наполеона, революцию и обе мировые войны. Прямо на наших глазах стены дворца превращались то в руины, то в царские залы, то в поля битвы, то в играющие клавиши рояля…

Описать словами это невозможно!

Наполеон! Едва окончилось шоу и мы стали пробираться сквозь толпу к выходу, как Паша обрушил на меня лавину вопросов: Кем он был? Что делал? Где жил? А кто его семья?

На ходу говорить не удобно, в метро очень шумно. Я уговаривала потерпеть до дома и там спокойно поговорить, но это было сделать трудно.

Уже когда мы прилетели домой, в Россию, мне пришлось найти информацию про Наполеона, чтобы удовлетворить ненасытное любопытство малыша. На выручку мне пришел четырехсерийный французский фильм.

Удивительно, но четырехлетний ребенок мог часами смотреть бои, интриги и жизнь Бонапарта, завороженно уставившись на экран! И тогда мне вспомнился случай двухгодичной давности.

Паша увидел картинку, где были изображены солдаты французской армии на фоне пирамид Гизы в Египте. Он отреагировал мгновенно, указав пальчиком:”Я там был!” Но тогда мы не придали этому значения.

Итолько когда я стала заниматься реинкарнационикой, то смогла посмотреть, почему же так привлек и взволновал ребенка образ Наполеона.

Оказывается, он был в его свите, сражался бок о бок и участвовал в Египетской кампании Императора. Он был предан своему вождю и горячо любил его.

Поэтому сильные чувства с легкостью вспомнились в новом воплощении.

Маленький инженер-изобретатель

Воспоминания могут всплывать в каких-то бытовых ситуациях , даже не связанных с ними напрямую. Но тем не менее, приходит ощущение, что это оно.

Например, такая фраза из уст ребенка: “Когда я был большим я ехал на серой скорой помощи в Ставрополь…“

Или: “Когда я был молодым, то работал вот тут (и показывает на ГЭС на картинке), ток вырабатывал”.

Ну и конечно, вам могут рассказать о многом! В случае Паши это были всевозможные сложнейшие механизмы, системы.

Уже в 2 года он выстраивал по всей веранде дома “систему бензонасосов” из шнурков, ботинок и других подручных материалов. И ведь он уже легко произносил все эти длинные составные слова!

Входя в любое здание или жилое помещение, он тут же принимался сканировать и объяснять, где находятся трубы отопления, водоснабжения, различая одни и другие, куда подходит газ, где выведена вентиляция и датчики пожарной сигнализации.

Ну а уже после началось увлечение различными диковинными приборами из конструктора, выработкой электричества и его передачей.

Не обошел стороной генетику и генную инженерию.

Долго и подробно изучал тему космоса, устройства Вселенной и полеты на Марс.

Понаблюдайте за своими детьми и внуками, прислушайтесь, как и во что они играют. Конечно, многое навеяно телепередачами, мультфильмами и компьютерными играми.

Тем важнее провести свои наблюдения в как можно более раннем возрасте.

Ситуация с Пашей показательна еще и тем, что у нас в доме никогда не было телевизора. С фильмами и мультиками он познакомился уже ближе к трем годам и был крайне избирателен в их выборе.

Поэтому, влияние извне было минимальным.

В любом случае, если вы будете достаточно внимательны к своему ребенку и его поведению, то без труда поймаете “то самое” состояние, которое отличает воспоминания прошлых жизней от детских фантазий.

Даже у вас самих побегут мурашки по коже, когда вы это поймете.

Что делать, если ваш ребенок рассказывает необычные истории

В книгах Яна Стивенсона, Кэрол Боумен, Майкла Ньютона описаны тысячи случаев, когда люди, вспомнив свои прошлые жизни, их травмирующие моменты, исцеляли свои нынешние страхи.

И то, что многие дети спонтанно вспоминают свое прошлое — ценный дар природы, уникальная возможность для исцеления травм души. Ведь не просто так приходят эти воспоминания.

Поэтому, не упускайте момент и используйте такой шанс!

  • Начните с того, что просто будьте готовы к тому, что это может произойти. Тогда вы не растеряетесь и не отреагируете спонтанно, по привычке, отмахнувшись или посмеявшись.
  • Просто наблюдайте . Что интересует ребенка, на что он реагирует более эмоционально. Это не относится к детским ярким игрушкам. Напротив, вы можете заметить что-то необычное в его интересах или увлечениях.
  • Возможно, вы обратите внимание на особую привязанность к кому-то из знакомых или членов семьи.
  • Очень важно услышать то, что вам рассказывает ваш ребенок или внук и не отмахнуться от его странных историй, а вдуматься, о чем и почему он вам говорит. Будьте благодарными за то доверие, которое он оказывает вам, обнажая свою душу.

Не обязательно быть специалистом или психологом. Важно просто слушать и помогать проживать нахлынувшие эмоции и переживания, находясь рядом и поддерживая своего ребенка.

  • Введите e-mail адрес:

    Как часто вы рассказываете истории своим детям? Сегодня чаще всего от родителей можно услышать ответ «редко» или «никогда». В наши дни, когда у родителей мало свободного времени и много обязанностей, когда и они, и дети более зависимы от электронных устройств, рассказывание историй детям отходит на второй план.

    Рассказывание историй играет важную роль в развитии личности ребенка. Рассказывать ребенку истории – это многовековая традиция, которой родители следовали с незапамятных времен. Для нас самих истории, которые рассказывали нам родители, стали важной частью нашего детства.

    Для чего нужно рассказывать истории

    Современным родителям легче включить ребенку перед сном мультфильм, чем почитать книгу. То, что на первый взгляд кажется простым детским удовольствием, на самом деле имеет много преимуществ. Поэтому важно ежедневно уделять время тому, чтобы читать ребенку перед сном.

    Рассказывать истории так же просто, как читать книги. Если у вас нет на достаточно времени на то, чтобы придумывать истории, вы можете вспомнить что-то, рассказать о своем детстве или просто почитать с экрана телефона. Есть много преимуществ таких историй для детей, особенно для дошкольников и младших школьников.

    10 преимуществ историй для детей

    Рассмотрим основные преимущества рассказывания историй детям. Родители должны учитывать их, чтобы процесс воспитания был наиболее эффективным.

    1. Истории развивают лучшее в детях

    Дети во всем мире любят слушать истории. Он хотят узнать больше о своих любимых персонажах и часто пытаются им подражать. Рассказывая детям истории, в которых скрыта мораль, вы можете прививать им с раннего возраста такие качества, как мудрость, мужество, честность и т.д.

    2. Истории помогают ребенку осознать свои корни и культуру

    Рассказывая своему ребенку истории из собственного детства (например, о том, как проходили ваши праздники), вы поможете ему лучше понять семейные традиции. Слушая истории о членах вашей семьи, ребенок знакомится с историей своего рода.

    3. Истории развивают речевые навыки ребенка

    Когда вы читаете ребенку вслух, он знакомится с новыми словами и фразами, тем самым лучше узнает родной язык. Чтение и рассказывание историй – это также отличный способ учить ребенка новым словам и их правильному произношению.

    4. Истории развивают у ребенка навыки слушания

    Многие дети испытывают дефицит внимания, им трудно сосредоточиться на чем-то надолго. Кроме того, дети обычно больше говорят, чем слушают. Когда родители рассказывают им истории, они становятся более внимательными, стремятся слушать и понимать услышанное.

    5. Истории пробуждают в ребенке творчество и воображение

    Истории мотивируют ребенка представлять себе персонажей, место действия, события и т.д., а не просто видеть их (как в случае, когда ребенок смотрит телевизор). Они также делают ребенка более творческим, открытым к новым идеям, склонным к свободному мышлению.

    6. Истории хорошо развивают память ребенка

    Рассказывание историй можно использовать для развития памяти ребенка. Для этого воспользуйтесь такими идеями: например, попросите ребенка пересказать историю через несколько дней. Также можно попросить его рассказать историю до настоящего момента. Такими интересными способами можно развивать у ребенка память и сосредоточенность.

    7. Истории расширяют кругозор ребенка

    Маленькие дети не всегда знакомы с различными культурами и странами мира. Рассказывая истории, вы можете восполнить этот пробел. Расскажите ребенку о разных странах и культурах, чтобы дать ему более широкое представление о мире.

    8. Истории помогают ребенку лучше учиться

    Рассказывание историй для детей – это хорошая основа для их обучения. Многие дети учатся автоматически, не понимая предмета. Регулярное рассказывание ребенку историй помогает ему лучше понимать, о чем он читает в книгах, и – как следствие – лучше учиться. Иногда скучный параграф учебника можно превратить в увлекательную историю. Это поможет ребенку лучше запомнить его содержание и даже побудит его узнать больше по этой теме.

    9. Истории развивают у ребенка навык общения

    Иногда дети не решаются задать вопрос, хотя им может быть что-то интересно. Истории, рассказанные родителями, помогут ребенку научиться правильно задавать вопросы. Также рассказывание историй развивает у ребенка навыки общения. Регулярное слушание и чтение книг способно сделать ребенка хорошим оратором.

    10. Истории помогают ребенку легче относиться к сложным ситуациям

    Дети часто испытывают смущение в сложных ситуациях. Рассказы о том, как разные персонажи сталкивались со сложными ситуациями, помогут ребенку в поиске решения проблем. Рассказывайте истории о том, что страдания – это такая же часть жизни, как радость и веселье. Правильные истории помогут ребенку подготовиться к различным жизненным ситуациям.

    Как правильно рассказывать истории

    Рассказывать ребенку истории необходимо, но при этом нужно делать это правильно. Рассмотрим, что должны учитывать родители, чтобы овладеть искусством повествования:

    1. Длина истории

    История не должна быть ни слишком короткой, ни слишком длинной. Короткая история может не нести в себе никакого урока, а длинная – быть скучной и неинтересной. Продумайте правильную длину вашей истории, помня о том, кто будет вашим слушателем.

    2. Удобное место

    3. Правильное вступление

    Если вы рассказываете историю по памяти, скажите ребенку, где или от кого вы ее услышали. Скажите, чему эта история вас научила и чему, по вашему мнению, она может научить ребенка. Постарайтесь с самого начала заинтересовать его.

    4. Правильные невербальные сигналы

    Рассказывая историю, используйте правильные жесты и мимику. Вы также можете сопровождать свой рассказ звуками или попросить об этом ребенка. Так история будет для ребенка более интересной.

    5. Говорите громко, но медленно

    Убедитесь, что вы говорите достаточно громко и медленно. Ваш голос должен правильно отображать эмоции, о которых идет речь в истории. Меняйте тон голоса в соответствии с развитием сюжета и делайте паузы в соответствующих местах.

    6. Вовлекайте ребенка

    Вовлекайте ребенка в рассказ, используя фразы типа: «Тебе понятно?». Вы можете также предложить ребенку определить мораль истории, которую вы только что рассказали.

    Как в игровой форме научить ребенка рассказывать истории

    Лучший способ научить ребенка рассказывать истории – это игры. Игры с сочинением историй помогут вам понять механизм их создания. Они также принесут и вам, и ребенку множество удовольствия.

    1. Карточные игры

    Для сочинения историй используются карточные игры. Они хорошо подходят для детей от 3 лет. В них используются сюжетные карточки. На каждой из них написано определенное действие и есть картинка, которая проясняет ребенку содержание действия. Используя карты, ребенок составляет глупые и интересные истории.

    Эта игра развивает у ребенка творчество, грамотность и навыки общения. Она учит ребенка четко выражать свои мысли, когда он читает карточки и сочиняет истории. Эта игра также помогает ребенку понимать причинно-следственные связи и развивать навыки планирования.

    2. История с продолжением

    Это одна из разновидностей карточных игр с сочинением историй. Ребенок должен достать из колоды несколько сюжетных карт и объединить их в историю. В какой последовательности использовать карты и как продолжить историю, игрок решает сам.

    В эту игру можно играть и самому, и в группе. Это хорошая игра, которую могут использовать родители, учителя или начинающие писатели. Ребенка эта игра учит внимательно слушать, выражать свое видение событий и проявлять творчество.

    Эта игра хорошо подходит для вечеринок, внеклассных мероприятий или походов.

    3. Кубики

    Эта настольная игра также хорошо развивает творческие способности. Вам необходимо бросать кубики с изображениями и сочинять по ним историю. Изображения на кубиках преимущественно связаны с путешествиями. В эту игру также можно играть как одному, так и в группе.

    Сочинение сказок

    Это игра, состоящая из большого количества картинок, которые иллюстрируют традиционные сказочные сюжеты. Игроки выбирают картинки в случайном порядке. В результате они могут собрать сюжет известной сказки или придумать свою сказку с неожиданными персонажами.

    Другие занятия для развития связной речи

    1. Истории о семейных фотографиях

    • дети легко рассказывают истории как прирожденные рассказчики. Используйте семейные фотографии, чтобы рассказывать истории;
    • рассматривайте вместе с ребенком фотографии и по очереди рассказывайте истории о том, что вы на них увидите. Например, это может быть фотография новорожденного ребенка или фотография, сделанная вечером, когда был сильный снегопад;
    • можно также распечатать несколько фотографий любого веселого праздника (например, Дня рождения, семейного праздника или просто поездки в отпуск). Попросите ребенка восстановить последовательность событий;
    • покажите ребенку фотографию любого события и предложите ему описать это событие. Подсказывайте ему, если он растеряется;
    • позвольте ребенку выбрать 10 фотографий и разместите их в хронологическом порядке, чтобы создать историю. Вам будет интересно увидеть, какие именно фотографии выберет ребенок.

    2. Истории с детскими штампами

    • использование штампов делает процесс сочинения историй чрезвычайно веселым. Они пробуждают в ребенке творчество и интерес к сочинению;
    • прежде всего, вам нужно собрать как можно больше наборов штампов (например, с животными, цветами, транспортными средствами и т.д.). Также хорошо использовать для отпечатков различные цвета;
    • сделайте на листе бумаги несколько отпечатков и предложите ребенку сочинить историю по этим изображениям. Он может разукрасить отпечатки в разные цвета или дорисовать что-нибудь, чтобы дополнить свою историю;
    • когда ребенок допускает ошибки в рассказе, исправляйте их. Благодаря этому ребенок будет развивать правильность речи. Такой способ обучения является для ребенка легким и веселым.

    Будьте естественными

    Важно развить свой собственный стиль повествования. Так ваша история не покажется ребенку монотонной. Наслаждайтесь тем, что вы читаете или рассказываете ребенку.

    Рассказывание историй очень важно для развития ребенка. Не дайте ему пропустить такую простую, но важную часть его детства.

    Оцените публикацию

    Вконтакт

    Прекрасная пора - детство! Беззаботность, шалости, игры, вечные «почему» и, конечно же, веселые истории из жизни детей - смешные, запоминающиеся, заставляющие невольно улыбаться.

    Публично предупредил

    Одной маме прекрасного шестилетнего сынули часто не с кем оставить дома свое не всегда послушное чадо. Поэтому иногда она берет малыша с собой на работу (на выставку). В один из таких дней звонит маме водитель и просит забрать с проходной какие-то буклеты. Она уходит, а сыну строго-настрого наказывает сидеть на месте и никуда не уходить. В общем, на поиск водителя, оформление и забирание буклетов, их доставку до нужного места уходит определенное время. И вот… Подходя к своему дама видит кучу народу, который смеется и что-то на стенде фотографирует. Сына на месте нет! Зато висит прикрепленный к стенду листок А-4, на котором крупными буквами написано: «Скоро буду. Я какую!»

    Эта же мама как-то раз попросила папу поиграть с сыном, пока она будет готовить ужин. Через некоторое время слышит из комнаты ноющий голос: «Папа, ну я устал… Можно, я пойду играть?» Заглядывая в комнату, видит такую картину: папу, лежащего на диване, и сына в полном обмундировании (шлем, плащ, меч), марширующего вдоль дивана туда-обратно. На вопрос: «Что это такое?» - сынуля отвечает: «Мы с папой играем в Короля дивана!» Вот такая смешная история про детей способна не только но и заставить с головой окунуться в собственные воспоминания.

    Тссс! Папа спит

    А вот ещё одна смешная история про детей из жизни. Трехлетнего ребенка одна мама оставила с папой буквально на пару часов. Приходит и видит такую картину: папа сладко спит на диване, на обеих руках надето по игрушке из (зайчик и лисичка). Ребенок сверху укрыл его своим маленьким одеяльцем, рядом разместил стульчик, на нем чашку с соком, ну и обязательный атрибут - горшок возле дивана. Дверь закрыл и сам сидит тихонько в коридоре, а вошедшей маме показывает: «Тссс! Папа там спит».

    Ребенок посмотрел сказку про Шахерезаду и под впечатлением от столь волшебного фильма говорит своей любимой бабушке, на которой надет халат восточной расцветки: «Бабушка, ты что, Шахерезадница?»

    Малыш плохо кушает, и на его кормление собирается практически вся семья. И каждый уговаривает капризного мальчика скушать хоть ложечку. И даже дедушка говорит: «Ты, внучек, не переживай! Я в детстве плохо кушал, поэтому меня мама за это ругала и даже била». На столь искреннее признание внучок отвечает: «То-то я и смотрю, дедуль, что у тебя все зубы вставные…»

    Кис-кис-кис

    А это смешная история про детей из реальной жизни. Одна бабушка, в прошлом начальник участка, которая на работе и дома не стеснялась в выражениях, определенный период занималась воспитанием внука. В один прекрасный день эта парочка пошла в магазин, где бабушке предстояло выстоять длинную очередь. Внуку это занятие показалось скучным, и он решил подружиться с магазинным котом:

    Котик! Кися, кися, иди сюда.

    Коту эти нежности, видно, не были интересны, и он спрятался под прилавок. Но мальчик упорный! Мальчик настойчивый! Ему теперь во что бы то ни стало нужно достать кота:

    Котик, кис-кис, иди ко мне, мой хороший.

    У животного нулевая реакция.

    Котик, ... твою мать, иди сюда на..., я сказал, - продолжил детский мальчишеский голосок. Очередь легла со смеху, а бабушка, подхватив внука под мышку, быстро ретировалась. И вроде бы как даже перестала употреблять матерные слова.

    О домашнем консервировании

    Мама с сыном солила и отсортировывая сломанные. Их она выбрасывала в унитаз. Между ней и ребёнком, вышедшим из туалета, произошел следующий диалог:

    Мама, прекращай солить грибы!

    С чего это вдруг?

    Потому что ты их постоянно на соль пробуешь.

    И что из этого?

    Так ты ими уже какать стала! Я сам видел, как они в унитазе плавают.

    Жила-была Красная Шапочка…

    А эта смешная история про детей, вернее, про ребенка одного занятого папочки, которому недавно довелось укладывать сына спать. И заказал малыш папе рассказать ему интересную сказку на ночь, а именно свою любимую - про Красную Шапочку.

    Жила-была на свете маленькая девочка, и звали ее Красная Шапочка, - начал свое повествование папа, который пришел с работы очень уставший.

    Пошла она в гости к своей любимой бабушке, - продолжал он уже в полудреме, не в силах сам бороться со сном.

    Проснулся оттого, что его возмущенно толкал в бок сынишка:

    Папа! Что там делала милиция и кто такой Юрий Гагарин?

    А где ребенок?

    Смешная история про детей из реальной жизни о том, как нерадивый папаша ребенка на прогулке забыл. А дело было так. Проявил он как-то инициативу и гордо предложил свою кандидатуру для прогулки с пятимесячной дочкой на улице. Мама, зная его безответственность, сказала гулять недалеко от дома. По прошествии полутора часов возвращается радостный папаша, правда, один. Мама чуть не поседела, не увидев коляски с ребенком. А тот, оказывается, встретил приятеля, а так как тот курил, то они и отошли в сторонку, чтобы ребенок дымом не дышал. Да и забыл папа за разговором про дитя. Так и пришел домой. Пришлось в срочном порядке бежать на то место; хорошо хоть, что все обошлось.

    А вот смешная история про детей в детском саду. Папа первый раз пришел в ясли забирать ребенка. Дети в этот момент еще спали, и воспитательница, чем-то занятая, попросила папу самостоятельно одеть свое чадо, только тихонько, чтобы не разбудить спящих малышей. В общем, картина перед мамой предстала такая: любимая дочка в мальчишеских штанишках, рубашечке и чужих тапочках. Все выходные шокированная женщина представляла бедного мальчика, которому в силу сложившихся обстоятельств предстояло надеть розовое платьице. И все по причине того, что папа перепутал стульчик с одеждой.

    Смешные истории про маленьких детей

    Дочка 4 лет от роду прибегает к маме с вопросом о том, будет ли она яблочко.

    Конечно, - говорит довольная мамочка, - ты их мыла?

    Только потом мама поняла, что единственное место, где дочка могла помыть фрукт - это унитаз, ведь только туда малышка доставала.

    Смешные истории из жизни детей встречаются на каждом шагу, и даже в центральном универмаге, по которому в один прекрасный день прогуливалась мама с 4-летним сыном. Проходят они мимо отдела для молодоженов.

    Мама, - говорит малыш, - давай тебе такое красивое белое платьишко купим.

    Что ты, сыночка! Это платье для невесты, которая замуж выходит.

    И ты выйдешь, не переживай, - успокаивает мальчик.

    Так я уже замужем, сыночка.

    Да? - удивляется малыш. - А за кого ты замуж вышла и мне не сказала?

    Так это твой папа!

    Ну, хорошо, что а не какой-то незнакомый дядька, - успокоившись, сказал мальчик.

    Мама, купи телефон

    5-летний сын просит маму купить ему мобильный телефон.

    Зачем он тебе? - интересуется мама.

    Очень сильно нужен, - отвечает мальчик.

    Так, а все-таки? Зачем тебе телефон? - допытывается родительница.

    Вот ты и воспитатель Мария Ивановна всегда меня ругаете, что я в садике плохо ем. А так я вам буду звонить и говорить, чтобы котлетки давали.

    Не менее смешная история про детей. На этот раз мы вспомним разговор 4-летнего малыша с бабушкой.

    Бабушка, роди, пожалуйста, ребеночка, а то мне не с кем играть. Маме с папой все некогда.

    Так как же я рожу? Я уже не смогу никого родить, - отвечает бабушка.

    А! Я понял, - догадался Рома. - Ты самец! Я программу по телевизору видел.

    На дорожку…

    Смешные истории из жизни детей всегда возвращают в детство - легкое, беззаботное и такое наивное!

    Перед уходом домой воспитательница Елена Андреевна говорит 3-летнему мальчику:

    Мы идем на улицу, будем гулять там и ждать маму. Поэтому сходи на дорожку в туалет.

    Мальчик ушел и пропал. Воспитательница, не дождавшись малыша, пошла на его поиски. Выйдя в коридор, видит такую картину: между двумя стоит растерянный мальчик с выражением полнейшего недоумения на лице и говорит:

    Елена Андреевна, а вы не сказали, на какую дорожку сходить в туалет: синюю или красную?

    Вот такая вот смешная история про детей.

    Родина-мать зовет!

    Смешные истории из жизни детей в школе также поражают непредсказуемостью учеников, их выходками и находчивостью. В одном классе учился мальчик по фамилии Родин. А его мама в этой же школе была учителем. Как-то попросила она одного школьника вызвать с урока ее сына. Тот залетает в класс и кричит:

    Родина мать зовет!

    Первая реакция учеников и учителя - оцепенение, непонимание, испуг...

    После слов: «Родин, выйди, тебя мама зовет», - класс упал под парты от хохота.

    В одной школе учительница диктовала младшеклассникам сочинение по произведению Пришвина. Смысл заключался в том, насколько тяжела жизнь зайки в лесу, как его все обижают, как ему приходится в холодную зиму добывать себе еду. Как-то зверек нашел в лесу куст рябины и начал есть ягоды. Дословно последняя фраза диктанта звучала так: «Сыт пушистый зверек».

    Вечером над сочинениями учительница просто рыдала. Буквально все ученики написали слово «сыт» с двумя буквами «с».

    В другой школе один ученик слово «шел» постоянно писал через «о» («шол»). Учительнице надоело все время исправлять его ошибки, и после уроков она заставила школьника написать слово «шел» на доске сто раз. Мальчик с заданием справился великолепно, а в конце написал: «Я ушол».

    Впрошлом году мы с мужем Джоном взяли на воспитание четырех девочек в возрасте от 11-16 лет из приемной семьи. Когда они впервые начали приходить к нам в выходные дни, мы многое узнали о них, о том, что им нравится или не нравится, об их надеждах и вере. Каким образом? Часто что-то в нашем доме им приходило на память, и они начинали рассказывать истории. Мы узнали о том, как они, в конечном итоге, оказались в приемной семье, их первый день в школе и события, которые формировали их личность.

    В течение последнего года рассказы были не очень развлекающими, но они помогли нашим детям понять нас и культуру нашей семьи. Эти рассказы связаны с нами и помогают нашим детям понять, почему мы стали тем, кем мы являемся сейчас. Делились ли вы важными историями из вашей жизни с вашими детьми? Если нет, тогда вот те, с которых можно начать:

    1. История вашего спасения. Ваши дети могут думать, что вы всегда верили в Бога, никогда не боролись или никогда не ставили под сомнение вашу потребность в Боге в вашей жизни. Позже, когда у них появятся сомнения, борьба и вопросы, они могут начать думать, что они одни такие “неправильные”. Поделитесь рассказом о вашем путешествии к вере в Иисуса и о посвящении вашей жизни Ему. Если вы стали христианином в молодом возрасте, поделитесь о шагах веры, предпринятых вами по мере взросления. Как ваша вера менялась и возрастала с годами?

    2. История о ярких детских воспоминаниях. Трудно нашим детям представить нас в детстве, но именно детство сформировало нас теми, кем мы являемся сейчас. Я, к примеру, поделилась ярким воспоминанием о том, как я в свои 5 лет отправлялась к подружке на день рождения, и мой отчим высадил меня из машины не у того дома. Я не знала живущих там людей, и они не могли связаться с моими родителями. В конечном итоге я прошла несколько миль к дому моей тети с человеком из того незнакомого мне дома, и он сопровождал меня всю дорогу. Эта история кое-что поведала о моем детстве и это также немного объясняет мою независимость. И вообще, эта история дает понять, почему я так осторожничаю со своими собственными детьми. Удивительно, сколь многое обо мне может рассказать одно яркое событие из жизни.

    3. История вашей с супругом любви и брака. Это одна из любимых историй, которую мои дети всегда готовы слушать от меня и моего мужа. Они любят задавать вопросы о том, как мы впервые познакомились, о нашем первом свидании и о том как развивались наши отношения. Они уже десятки раз просили моего мужа рассказать историю о том, как он сделал мне предложение. Мы делились не только тем из нашего знакомства, что сближало нас, но также делились моментами, которые едва ли не оттолкнули нас друг от друга. Я учусь тому, что наши истории помогают им понять начало наших с мужем отношений и обеспечить понимание состояния нашего брака на сегодняшний день.

    4. История о вашем самом большом сожалении. Эта, пожалуй, самая тяжелая история, которой я делилась со своими детьми, но она также очень важна. Лично для меня, моим самым большим сожалением было то, что у меня был аборт в возрасте 15 лет. Это то, что я хотела бы изменить, если бы могла вернуться назад, но это также то сожаление, что повлияло на мою жизнь и мои решения в дальнейшем. Именно по причине этого плохого решения я посвятила массу времени тому, чтобы помочь другим сделать правильный выбор. Я помогла запустить центр по кризисной беременности, и я являюсь наставником для матерей-подростков. Хотя больно делиться своими сожалениями с детьми, но очень важно для них понимать как страх и эгоизм могут подтолкнуть нас к неправильному выбору. Это также смиряет нас. И, наконец, наша уязвимость открывает двери для детей, чтобы приблизиться к нам в будущем, когда они сами будут находиться в состоянии внутренней борьбы.

    5. История о том, как вы раскрыли свое призвание. Когда вы обнаружили свое уникальное дарование и таланты? Как вы нашли свой путь в карьере? Какое хобби делает вас радостным? Наши дети постоянно борются с тем, кто они есть. Они хотят быть как все, хотя мы и понимаем, что их уникальность всегда будет отличать их от других. Делитесь историями о том, как вы обнаружили свою цель в жизни и это поможет вашим детям понять, кем Бог создал их, чтобы они были.

    Итак, убедила ли я вас открыть ваше сердце и жизнь? Если да, вот еще несколько небольших советов в помощь вам:

    1. Пусть ваши истории согласуются с возрастом детей. Вы можете добавлять больше деталей со временем.
    2. Делитесь хорошим, плохим и ужасным. Наши дети уже знают, что мы не идеальные. И когда мы показываем свою уязвимость – это побуждает их делать то же самое.
    3. Не навязывайте им ваши рассказы. Если в данный момент им, судя по всему, не интересно – дождитесь подходящего времени. Я заметила, что дети чаще всего расположены послушать истории перед сном, когда в доме тихо и нет отвлекающих гаджетов.
    4. Наконец, включайте в рассказ точку зрения Бога. Ваши решения побуждали Бога гневаться? Поделитесь этим, но также поделитесь и о Его прощении. Можете ли вы представить себе такое ваше решение, от которого Бог едва ли не прыгал от радости? Поделитесь этим тоже. Каждое принятое нами решение каким-то образом влияет на Бога. Нашим детям также важно это понимать.
  • Поделиться: