Спортивное развлечение в средней группе пришла зима. Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка». Развлечение в средней группе «Чародейка-зима

Ход

Звучит музыка.Дети входят в зал,где их встречает Снеговик.

Снеговик:-Здравствуйте,ребята!

Дети:-Здравствуйте!

Снеговик:-Вы,меня узнали?

Дети:-Да,ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

К снегу,к холоду,привык.

Услышав шум,проснулся я.

Я всех приветствую друзья!

Вас давно я ожидаю,

С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».После игры дети проходят и присаживаются на стулья.

Снеговик:-Ребята,скажите,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно,зима.А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да,знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Я вам буду вопросы задавать,а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик:-Молодцы!Ответили на все мои вопросы.За ваши правильные ответы,я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).А давайте поиграем в снежки!?

Проводится игра «Снежки».Дети делятся на две команды,встают в колонны друг за другом за стартовой линией,на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро.У каждого из участника в руке снежок.По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок;бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны.Выигрывает та команда,которая первая забросит все снежки в корзину.После игры дети проходят на свои места.

Снеговик:-Ребята,а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Снеговик:-Ну,тогда отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши,щеки,нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый,он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый,краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один,другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки

Кто несет меня?...(коньки)

7.Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

В лед реки убираю

Белю поля,дома

А зовут меня…(зима)

Снеговик:-Молодцы,ребята!Как хорошо вы загадки отгадываете!Вы еще наверное и песни петь умеете?А давайте споем песню про зимушку!

А чего вы сели вдруг?

Выходите,дети в круг!

Дети образуют круги поют песню «Зимушка-зима».После песни дети проходят на места.

Снеговик:-Как здесь весело у нас!

Эх,пустился бы я в пляс!

Ой!-ой!-ой!Ой!-ой!-ой!

(Делает вид,что падает)

Что случилось?что со мной?

Сам не знаю.Может я ребята таю?

Дуйте,дуйте посильнее

Чтобы стало холоднее!(Дети дуют на снеговика)

Снеговик:-Вот, спасибо вам ребята!Стало мне так хорошо,что захотелось пойти на улицу погулять.А вам, ребята,тоже хочется пойти погулять?

Дети:-Да!

Снеговик:-А на пргулку вы быстро одеваетесь?

Дети:-Быстро!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее оденется на прогулку?»

Проводится игра»Кто быстрее оденется на прогулку?».

Дети строятся в две команды друг за другом.По сигналу воспитателя первые игроки надевают шапку и шарф,и на двух ногахпрыгают до финишной черты,бегут назад и отдают одежду другому игроку.Игра продолжается,пока все игроки не выполнят задание.

Снеговик:-Молодцы!Вы и правда быстро одеваетесь на прогулку.

Я за игру вас благодарю!

Снежки волшебные дарю!(Снеговик дарит детям зефир)

Но,увы,ребята ждут в лесу меня дела

Возвращаться мне пора

До свиданья,детвора!

ДЕТИ:-До свидания Снеговик!

На этом развлечение заканчивается,Снеговик уходит за дверь,а дети с пом.воспитателя уходят в группу


Цель: закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима, о правилах поведения на природе, воспитание отзывчивости, потребности в здоровом образе жизни.

Персонажи: Зимушка – зима (ведущая) , Лесовик, зайчик, лиса и медведь.

Дети под музыку входят в зал, украшенный и нарядный.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как все здесь красиво и сказочно! Как вы, думаете, кто вас встречает? Конечно, это зимушка – зима! А, что вы знаете о зиме?

Ответы детей.(зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год» , зимой все речки закованы льдом, и т.д.)

Ведущая. Ребята, как вы думаете, где больше пушистого, белого, чистого снега в городе или в лесу? (дети в лесу!)

Ведущая. Давайте, тогда отправимся в лес! Вставайте на лыжи и в путь, дети под музыку имитируют езду на лыжах. Какие замечательные лыжники, а главное дружные.

Ребята, а теперь давайте снимем наши лыжи и все дружно сядем на санки и весело помчимся с горки! Игра «Санки» (дети парами едут на санках, затем падают с санок, отряхаются, снова садятся с песенкой)

Ведущая. Посмотрите, вот и лес! Какой он красивый, весь в снегу, а какие здесь сугробы, какой чистый воздух, давайте все подышим! Ой, кто это под елкой спит? (Дети – это же медведь) Давайте, разбудим мишку и поиграем с ним. Игра «Мишка – лежебока» Вот мы поиграли с мишкой и нагрелись, а то мороз так и щиплет наши щеки. (мишка уходит в свою берлогу спать) . Выходит Лесовик: Кто шумит в моем лесу? Кто топчет снег и бросает мусор?

Ведущая. Старичок - Лесовик, здравствуй! Мы с ребятами не кричали, мусор не бросали, снег не топали, мы пришли погулять в зимний лес!

Лесовик. Нечего в моем лесу гулять! Выбегает зайчик: Ой, Лесовик, спрячь меня за мной лиса гонится! (прячет за елку) .

Лесовик. Ой, сколько следов – то много? Что делать?

Ведущая. Мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Дети встают и прыгают на 2х ногах, как зайчики. Вдруг выбегает лиса. Зайца, не видали? Я, бежала за ним, да след потеряла, тут столько следов много, как же я разберу. (пожимает плечами и убегает) .

Лесовик. Какие, ребята вы молодцы! Как ловко перехитрили лису!

Игра «Два Мороза» и разгадывание загадок про Деда Мороза, зиму и зимние развлечения.

Вед. Дети, а снег такой мягкий, давайте мы с вами устроим снежный бой! Игра в снежки.

Вед. Ребята, мы с вами гуляли в лесу, играли, катались на лыжах санках, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, снова станем на лыжи и отправимся в путь.(имитация езды на лыжах около елочки и в сугробе находят красивый мешочек) . Как вы думаете, что это? Ответы детей. Поднимают мешочек, а там гостинцы. Ребята, да ведь это Лесовик, подарки нам припас, давайте скажем громко «Спасибо, Лесовичок!» .

Зимнее развлечение в средней группе ДОУ. Тема: "Здравствуй, Зимушка-Зима".

Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
Задачи: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения. Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа и подготовка : Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; заучивание стихотворений, народных примет; рассматривание картин, иллюстраций.Воспитатель: Ребята, к нам спешит необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
Дети : Зима.
Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?
Дети: Да, мы ждём зиму.
Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима.

Зима: Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?
Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика.
Зима: Тогда приглашаю вас поиграть со мной в игру.
Игра-забава «Игра в снежки" .(Дети с зимой играют в снежки.)

Зима: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали. Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки.
1. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось.(Снег)

2.Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
3.К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка -
К нам придет... (Снегурка)
4. Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)

Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Зима: А кто это к нам в окно заглядывает?
Дети: Снеговик. (Приглашают его в гости).
Входит снеговик. (грустит)
Воспитатель: Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик : Скучно одному во дворе стоять.
Дети: Снеговик, не скучай, лучше с нами поиграй.
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком,
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Снеговик: Ой, не хочу я таять.
Зима: Ребята, давайте спасать снеговика.
Дети предлагают подуть на снеговика и обсыпать его снежинками.
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Снеговик : Спасибо, ребята, мне с вами было весело играть.
Зима: И мне пора возвращаться.
Славно, я с вами провела время..
Вот и пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться
Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (Зима и снеговик показывают детям большой снежный ком, достают конфеты и угощают детей).
До свидания ребята.

Музыкальный досуг в средней группе «Зимние игры». Сценарий

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Музыкальный досуг в средней группе «Зимние игры»

Программное содержание:
Соблюдать простейшие правила игры;
Развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали;
Закреплять умение детей передавать в движениях, пении характер, настроение музыки;
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, песен, игр.
Оборудование:
Снежки, разрезные картинки, картинки к загадкам, игра «Собери снеговика», комплект лыж, санки.
Ведущий:
Отгадать прошу загадку:
Дорожки запорошила,
Детям радость подарила:
Санки, лыжи и коньки
И веселые деньки.
О каком времени года загадка?
Дети:
Это - Зима!
Ребенок:
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
-Здравствуй, зимушка – зима!
Г. Ладонщиков
Звучит красивая музыка, входит Зима.
Зима:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Пришла я к вам волшебница-Зима
И зимние забавы с собою принесла!
Чем вы любите заниматься зимой?
Стихотворение «Пришла зима весёлая» И. Чернецкая
Песня-игра «Снег - снежок»
Зима:
Много снега наберу,
Всех играть я позову.
Игра «Собери снежки»
На полу рассыпаны ватные комочки «снежки», под музыку дети собирают в ведерки. Кто больше.

Игра «Быстрые лыжи»
Играют по два человека. Под музыку быстро встать на лыжи и дойти до снежка и обратно. Кто первый.


Игра «Сядь на санки»
Под музыку добежать до санок и сесть, взяв веревочку в руки. Кто первый.


Песня «Голубые санки» М. Иорданского
Зима:
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Отгадаете загадку,
Покажу я всем отгадку.
Показывает картинки с ответами
«Загадки»
1.У меня два коня,
Острые и быстрые.
На обоих сразу езжу,
Что за кони у меня? (Коньки)
2.Деревянные, длинные
По снегу везут меня
Провалиться не дают. (Лыжи)
3.Кто рисует без рук
И кусает без зубов? (Мороз)
4.Много снега набросали,
И ногами потоптали,
Потом били, колотили,
И водой меня облили.
Взяли санки и гурьбой
С меня скатились крутой. (Горка)
5. Белые, пушистые, звездочки кружатся
И на землю тихо, медленно ложатся. (Снежинки)
Зима:
Посмотрите, сколько снежинок у меня. Какие они легкие, резные. Девочки, давайте с ними потанцуем.
Танец со снежинками
Зима:
У меня еще игра есть со снежинками. Снежинки разрезаны на несколько частей. Кто соберет свою снежинку?


Игра «Собери снежинку»
Зима:
Что вы любите лепить из снега?
Дети:
Снежки, городки, снеговиков.
Зима:
Замечательно, а покажите мне, как вы лепите снеговиков.
Ведущий:
Мы, Зимушка делаем это умело, знаем много игр и тебе сейчас покажем и расскажем. Вставайте, ребята в круг, покажем Зимушке, что мы умеем.
Пальчиковая игра "Снеговик".
Зима:
Интересно рассказали, а я приготовила игру.


Дидактическая игра «Собери снеговика»
Нужно собрать снеговика, правильно располагая снежные комочки и детали: морковку – носик, угольки – глазки, палочку – ротик, ведро – головной убор
Ребенок:
Пришла зима, пришла зима,
Деревья - словно кружева,
И легкий белый, как пушок,
На землю падает снежок.
Г. Ладонщиков
Песня «Белый снег» А. Филиппенко
Зима:
Ждет веселая игра
Нашу детвору.
Снежок в ложке пронеси и не урони.
Игра «Снежок в ложке»
Зима:
Какие вы веселые и озорные!
Ну вот и закончились наши зимние игры.
Расставаться нам пора,
До свиданья, детвора!

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия

Поделиться: