Сказку об электричестве для детей подготовительной группе. Правила детской безопасности. Сказка про электрический ток. Графический диктант «Дружная команда»

Номинация «Поэзия» - 6-11 лет

Об авторе

Яна - ученица 3 «А » класса ГБОУ СОШ № 1902 города Москвы.

«Величество - электричество»

Жил-был мальчик Дима. Учился он в обычной школе, жил в обычном доме в обычной семье.

Однажды, когда никого не было дома, Дима решил посмотреть, как устроена настольная лампа, стал ковырять в ней отверткой, а лампу почему-то не выключил. Вдруг как что- то хлопнуло, щелкнуло, а из лампы пошёл дым! Дима испугался и убежал в другую комнату.

Хорошо, что с работы пришёл папа и отключил испорченную лампу. Диму стали ругать, да и испугался он здорово и, когда ложился спать, сказал: «Зачем оно нужно, это электричество! От него только вред один. Вот бы его не было совсем.» Эти слова услышал его Величество Электричество. Обиделся он, услышав такое, взмахнул волшебным фонарём, и в вдруг весь город погрузился во тьму.

Погасли окна в домах, уличные фонари, остановились трамваи, электрички, заводы, прервались телефонные разговоры... Димина мама не успела постирать белье в стиральной машинке, погладить рубашки. Утром все проспали, потому что электрический будильник не сработал. Позавтракали одними бутербродами, ведь ни электрическая плита, ни микроволновка ничем не могли помочь. Папа ушел на работу в мятой рубашке и небритый. На улицах стояли без движения все автомобили и другой транспорт.

В школе пришлось все уроки отвечать устно, так как из окон зимой света мало, и писать было темно.

Придя домой, Дима вспомнил, что у него есть фонарик на батарейках, который ему подарили на день рождения. Он с трудом нашел его в сумерках, но фонарик тоже не работал - батарейки ведь тоже электрические.

«Да, - подумал Дима, - а без электричества мы все, наверное, погибли бы. Вот вырасту, выучусь, и буду работать электриком. Давать людям свет!».

А в доме становилось всё холоднее и холоднее. Насосы, которые качают воду по трубам, давно отключились. У Димы от холода стали стучать зубы. Они стучали всё сильнее и громче, и от этого стука Дима... проснулся. Дома всё было по-старому: тепло, светло, в соседней комнате работал телевизор, за окном шумели машины.

Познавательное путешествие-знакомство «Электричество и электроприборы»

Сценарий познавательного путешествия

Кривякова Елена Юрьевна, воспитатель логопедической группы, МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №315 г. Челябинска

Описание:

Вашему вниманию предлагается сценарий познавательного путешествия. Раздел «Ребёнок и окружающий мир». Сценарий познавательного путешествия направлен на расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах, воспитание безопасного поведения по отношению к электричеству и электроприборам, интереса к окружающим в быту предметам, использование полученных знаний в игровой деятельности. Подготовленный материал будет полезным для педагогов дополнительного образования, воспитателей логопедических и общеобразовательных групп.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «аккумулятор», «электрический ток».
Коррекционно-развивающие:
4. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
5. Автоматизировать звукопроизношение у детей при звукоподражании.
6. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
7. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
8. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
9. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседной жизни.
Предварительная работа: беседа «Путешествие в прошлое электрической лампочки»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование:
- разрезная картинка с изображением электрической лампочки;
- карточки из дидактической игры «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей» на примере группы «осветительных приборов»;
- свеча;
- мультимедийная система;
- игрушка набор для проведения опытов по разным отраслям знаний «Электрическая сирена» из серии научных игрушек «Изучаем окружающий мир»;
- выставка предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания;
- мольберт;
- мягкие модули;
- модели с изображением правил безопасности при работе с электроприборами;
- эмблемы с изображением лампочки по количеству детей.
Методы обучения и воспитания: художественное слово (стихи и загадки), демонстрационный материал, использование элементов технологии ТРИЗ (приемы: «хорошо - плохо», моделирование), экспериментирование.
Условия проведения: просторный зал, в котором можно свободно передвигаться; стульчики по количеству детей; стол, на котором расположена выставка; мольберт с перевернутыми моделями безопасного обращения с электроприборами.

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя (стимулирование к предстоящей деятельности) :
Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А для начала …
Проблемная ситуация: обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают) .
Что получилось? (электрическая лампочка) .

Воспитатель: Скажите, а всегда ли люди использовали для освещения лампочки? (ответы детей) .
Погружение в проблему: Предлагаю вам окунуться в прошлое и проследить, как люди освещали свои жилища в разное время.
Дидактическая игра «Эволюция окружающих нас вещей»


Задание: Перед вами лежат картинки с изображением разных осветительных приборов. Выберите картинку, которая привлекла ваше внимание, понравилась вам. А теперь с их помощью мы будем строить дорожку из прошлого в настоящее. (Разложить карточки в хронологической последовательности, в соответствие с ранее проведенной беседой: «Путешествие в прошлое электрической лампочки») .
Воспитатель: Мы построили мостик из прошлого в настоящее. Я сейчас возьму свечу, зажгу её, а вы следуйте за мной (ребёнок, идущий последним, собирает картинки) . Переходим по « мостику» от прошлого к «настоящему».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в настоящем (воспитатель предлагает детям присесть на стульчики напротив экрана) .
Загадка-стихотворение:
Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,


(Электричество)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество?
Показ слайда


Воспитатель комментирует: Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.
Воспитатель: Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения? (предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами).
Игра «Загадки-разгадки»
Дети по очереди загадывают загадки. После ответов детей, правильный ответ появляется на экране мультимедиа.
1 -й ребенок:
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу! (Пылесос)
Воспитатель: Какие звуки мы можем услышать при работе пылесоса? (ДЖ)
2 –й ребенок:
В неё сначала бельё загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)
Воспитатель: Какие звуки мы слышим при работе стиральной машины? (Р), (У) .
3-й ребенок:
Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать…
Готово! Можно надевать. (Утюг)
Воспитатель: Какие звуки мы можем услышать во время работы утюга? (ПШ) .
4-й ребенок:
Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки и колбасы,
Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами не только все загадки разгадали, но и вспомнили все звуки, которые мы слышим при работе этих электроприборов.
Интересно, а какие звуки мы слышим, когда работает холодильник? (ответ ДЗ) .
Ребята, вспомните, какие электроприборы мы с вами еще не назвали, назовите их. (Ответы детей сопровождаются показом слайдов) . Все вспомнинили?!
Физкультминутка (активизация внимания и двигательной активности, восстановление работоспособности) .
Воспитатель: Где обычно в квартире стоит холодильник? (на кухне)
И мы с вами представим, что мы на кухне (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания» (Показ картинок на слайде).
Эксперимент (специально приготовленный стол) . Мы сейчас с вами проведем эксперимент и проверим: правда ли электрическая система может работать от обычных батареек. И убедиться в том, что в них действительно «живёт» электричество (Опыт с набором «электрическая сирена») .


Воспитатель: Ребята, а кто знает, где ещё люди используют эти «домики» для хранения электричества: батарейки, аккумуляторы? (Ответы: видеокамера, фонарики, пульт управления, фотоаппарат). Педагог обращает внимание детей на выставку, рассматривают экспонаты.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какую пользу человеку несёт электричество? (ответы детей) .
- А есть ли вред? (ответы детей) .
Правила безопасного обращения при работе с электроприборами
Дети присаживаются на мягкие модули напротив мольберта.
Задание: Используя модели, нам надо сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами. По показу моделей формулируем правила.


Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.


Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.


Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.


Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
Воспитатель читает стихотворение:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Подведение итогов познавательного путешествия.
Вот и закончилось наше путешествие-знакомство с электричеством и электроприборами. Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии? (ответы детей) . Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов. А напоминать о нашем путешествии будет вот такая весёлая электрическая лампочка - эмблема.

Воспитатель раздает детям эмблему с изображением электрической лампочки.

Добрая и поучительная сказка от нашего автора Полины Игнатьевой-Крук наверняка поможет ответить на распространенные детские вопросы: «Кто такой Ток?», «Где он живет?», «Почему нельзя трогать розетки и электроприборы?» Обязательно прочитайте ее своему малышу, а потом в непринужденной беседе обсудите основные правила безопасности. На примере героев сказки легко объяснить, почему ток может быть опасен и как с ним не ссориться.

Маленький Ваня рос очень любопытным мальчиком. Все ему было интересно: почему из крана течет вода, где спит солнце, зачем трамваю «рожки» , почему у человека руки две, а нос один, например. Но больше всего Ване было интересно, что такое Ток . Или кто такой Ток, и почему нельзя лазить в розетку. Он так и спросил:

–Мама, а почему нельзя лазить в розетки?
– Там ток, сынок, – ответила мама.
– Ток? Его так зовут? – переспросил Ваня.
– Да, так и зовут, – мама очень любила Ване все объяснять.
– А фамилия у него есть?
– А как же, Ванечка! Его фамилия Кусь! Ток очень злой, и поэтому фамилия у него тоже злая.
– А сколько ему лет? – мальчику было интересно все.
– Он старенький, сынок. Ему лет 200 примерно.

Ваня почесал в затылке и произнес:
– Ого! Это как до нашей бабушки и обратно. И даже больше… Мама, а откуда он пришел к нам? Чего он у нас живет? У него что, дома нет?

Мама улыбнулась и рассказала Ване такую историю.
Однажды, когда Ток был совсем молодым, он пошел в лес. Встретил там медведя и попросился у него жить. Пообещал ему за это освещать берлогу. Но медведь сказал, что зимой он спит, и свет ему не нужен. Обиделся Ток и пошел к белкам. Постоял возле дупла, постучал тихонько:
– Белки, тук-тук! Можно я у вас поживу? Я смогу жить в холодильнике, и тогда у вас никакие запасы на зиму не испортятся. На что белки ему ответили:
– Нет, Ток, ты нам не нужен. У нас нет холодильника. А запасы свои мы сушим летом на солнышке, нам ничего морозить не надо. Поищи себе другой домик.

Ток огорчился и присел на пенек отдохнуть. Вдруг он увидел Сову.
– Сова, давай вместе жить, – предложил Ток,– я буду освещать тебе дорогу, когда ты ночью по лесу летаешь.
Сова посмотрела на Ток с презрением и фыркнула:
– Зачем мне ночью дорогу освещать? Мыши увидят, что я лечу и спрячутся. Что я тогда буду есть? Или хочешь, чтобы я осталась голодной? Поищи себе других друзей, – сказала Сова и улетела.


Ток очень рассердился, что никто с ним не хочет дружить, подумал-подумал и решил пойти жить к людям. Дошел он до города и постучал в самый первый дом.
– Тук-тук! Здравствуйте, я Ток Кусь. Можно я поживу у вас?
– А что ты умеешь? – спросил человек.
– Я могу зажигать лампочки, могу нагревать утюг, могу в холодильнике холодно сделать, могу воду кипятить, в машинке одежду стирать. Я очень способный!
–А еще что-нибудь умеешь?

Ток задумался на минутку.
– Могу фонари на улицах включить, если будет темно. А еще могу зажечь гирлянду и звезду на новогодней елке.
– Это здорово, – обрадовался человек,– тогда проходи, пожалуйста, будем жить вместе. Где ты расположишься – на диване или, может, в шкафу? Выбирай!

Ток вздохнул и сказал:
– В лесу меня очень обидели медведь, белки и сова. Я очень злой на них, поэтому я бы очень хотел спрятаться, и чтоб меня никто никогда не трогал. Пожалуй, я пойду жить в розетку. Буду вам служить, помогать во всем, но у меня одно условие: никогда ко мне в розетку не заглядывайте, иначе я разозлюсь и могу любопытного укусить за пальчик. А если обижусь, то и вовсе уйду. Не будет у вас в доме ни света, ни холода в холодильнике, ни жары в утюге.

–Что ты, что ты, дорогой Ток! – человек чуть было не испугался, что такой ценный гость сможет уйти. – Оставайся у нас! За это мы обещаем никогда тебя не тревожить.

На том и сошлись. Так и живут до сих пор человек и Ток.
– Понравилась тебе сказка, Ванечка?
– Очень понравилась, мама. Я тоже не буду Ток обижать и никогда не полезу в розетки, чтобы он от нас не ушел. Я теперь знаю, что там живет злой Кусь.
– Ну и правильно, сынок, – мама погладила мальчика по волосам. – Пошли лучше чай с вареньем пить, а чайник нам поможет вскипятить дядюшка Ток.

Уважаемые читатели! Понравилась ли вашему малышу наша сказка? Может быть у вас есть собственные интересные истории о том, как рассказать детям о пользе электричества и научить их соблюдать правила безопасности? Ждем ваших комментариев.

Если у вас есть собственные сказки, присылайте их на адрес [email protected] , лучшие мы с радостью опубликуем.

В одном старом деревянном доме в старой, ветхой проводке жил молодой и энергичный Ток. Много забот у него было по дому. Бегает он по проводам целый день и вечер долгий без устали. Хозяев радует, то свет включает в лампочке красивой, то телевизор заставляет ожить, и, словно в сказочной шкатулке, показывает он чудеса разные, фильмы невиданные и истории разные про жизнь мирскую, про события чудные в мире великом. А вот еще чудо одно: он, как кудесник – волшебник, оживляет холодильник и создает красоту морозную. Особенно нравилось ему танцевать с маленькой девочкой Аленкой, которая включала магнитофон и кружилась в танце под мелодию музыки.

Много дел приходится делать, но в радость ему заботы такие. Ведь в этом его жизнь, назначение. Ток знал, что без него умрет жизнь в доме, угаснет свет, исчезнут чудеса диковинные. Только ночью ему удавалось отдыхать, сил набираться, энергию жизненную копить, чтобы утром ранним радовать своих хозяев ароматным кофе и ярким светом.

Жизнь текла, и ничего не предвещало беды. Но однажды хозяева уехали куда-то… Грустно стало Току, тоскливо. Не стало телевизора, холодильника и прочей утвари, лишь голые стены и одиноко висящая лампочка осталась у него. Некого больше радовать своими хлопотами, не о ком заботится. Совсем отчаялся Ток и хотел уже навсегда убежать по проводам, куда глаза глядят. Далеко, далеко… Вдруг заскрипела входная дверь и в комнату вошли чужие люди. Они осмотрелись, обошли все и начали заносить свои вещи. Ток не понял, в чем дело, но потом подумал: «Наверно хозяева хотят меня проверить, прислали чужих людей и если я им понравлюсь, то мои хозяева вернуться. И все будет по-прежнему». И ток принялся работать с новой энергией, не щадя проводов бегал он везде. А люди, будто специально, включали все больше и больше приборов, все дольше и дольше горели все лампочки. Ток перестал отдыхать даже ночью, потому что он должен был зажигать лампочки в коридоре и в туалете, хотя люди спали. И вот однажды старенький, скрипучий электросчетчик не выдержал, и в нем сгорели проводки предохранителей. И на мгновение Ток отключился, потерял сознание. С ним такого никогда не было при старых хозяевах. Новый хозяин разозлился на него и сделал страшное. В старенький счетчик он вернул какие-то странные пробки… И стал Ток работать еще больше, еще напряженней. Вот только не терял сознание, хотя сил уже не оставалось. А старые хозяева все не шли… И взмолился Ток к своей богине Электроэнергии: «Спаси меня, нет сил, так работать. Жадность и безразличие людей убивает меня. Я хочу отключиться навсегда и улететь в электрический рай – трансформатор дающий новую жизненную силу…» И услышала мольбы богиня и ниспослала кару людскую, свою смертоносную помощницу Короткое замыкание. И увидел Ток сияние, тление проводов и море искр. Огненная стихия промчалась вмиг по всем проводам. И окутал густой дым стены дома, и погас свет. Через миг Ток с высоты высоковольтного столба увидел, как дом полыхал пожарищем, а рядом в слезах стояли мучители - люди. Но не было жалости к ним. «Нет пощады таким, и пусть это будет им уроком…», - думал Ток уносясь по проводам в тихой ночи. И была пустота в душе его, неопределенность и лишь теплые воспоминания о старых хозяевах грели электрическую душу: вот маленькая Аленка кружится в танце, заливаясь смехом, а вот ее мама готовит ароматный пирог на электропечке, а вот папа Аленки лениво развалился на стареньком диване с газетой в руках и смешно сопит во сне…

И в этих раздумьях Ток не заметил, как оказался где-то в незнакомом месте. Кругом темно, ветер свистит в проводах, вокруг большие дома, высокие, залитые светом, окна.

Лишь в одном окне нет света. «Странно, - подумал Ток, - неужели здесь нет никого. А может, просто там нет тока? А вдруг там сейчас маленькая девочка плачет в темноте или грустит возле окна молодая женщина…»

И он, забыв про все обиды, помчался туда, тихо, робко вошел в незнакомый большой дом. Двигаясь по новой проводке, он видел абсолютно новые лампочки, кружащиеся в сплетениях красивых люстр. А это великолепие новой электрической утвари! Большой телевизор, холодильник и многое другое… И проходя в самую дальнюю комнату, он увидел знакомые лица спящих своих хозяев. Глядя на их лица в кромешной тьме, Ток видел, что им снится что-то хорошее, и они улыбаются во сне. И он подумал: «Вот он - мой рай. Больше никогда не отпущу их от себя. И буду им верным ангелом- хранителем… Благослови этот дом, богиня Энергетика».

Сказка про высокий дуб →

Проблема - правила безопасности

Сидел как-то Алеша дома. Мама не разрешила ему идти гулять, потому что на улице шел дождь, и было очень холодно. Алеша лежал в своей комнате на ковре и играл в войну. Когда он победил всех врагов, ему стало скучно, и он начал оглядываться вокруг в поисках какого-нибудь интересного занятия. Сначала он хотел залезть на подоконник, но потом вспомнил, что высоко забираться нельзя. А на полу ничего интересного не было. Он зажмурился и начал играть в «темный лабиринт». Алеша полз на четвереньках вдоль стены и, натыкаясь руками на игрушки, пытался угадать, что же такое он нашел. Полз он, полз, и вдруг рука наткнулась на что-то круглое. Алеша открыл глаза и увидел розетку. Она была похожа на смешную мордочку с двумя круглыми глазками. Он долго рассматривал ее. Дырочки были как две таинственные пещерки.

Интересно, - подумал Алеша. – А вдруг там кто-то живет?

Он, конечно, помнил, что мама строго-настрого запрещает трогать розетки, потому что в них электрический ток. Но в дырочках было темно и загадочно. Алеша попытался заглянуть туда сначала одним глазом, потом другим. Потом он прижался к розетке ухом и зажмурился: вдруг там живут волшебные человечки, которые сейчас затаились в темноте и перешептываются?

Но внутри было тихо. Алеша открыл глаза и удивился. Вокруг было темно. Далеко впереди мерцал таинственный огонек. Он был такой красивый и походил на маленькую далекую звездочку. Алеша обрадовался и побежал ему навстречу. Он бежал и бежал, а огонек приближался. Вдруг Алеша заметил, что рядом с ним появился еще один. И еще, и еще. Огоньков стало так много, как звезд на небе. Они искрились и переливались, как праздничный салют.

Как красиво! – подумал Алеша. Огоньки плыли ему навстречу. Их была уже целая туча. Алеша остановился и прищурился. В темноте он увидел крошечные фигурки. Эта искристая туча колыхалась именно над ними.

Это же маленькие человечки! – вдруг понял мальчик.

Это действительно были волшебные человечки. В руках у них были крохотные острые палочки, на кончиках которых сверкали огненные искры. И глаза у человечков тоже ярко горели в темноте. Только лица у них были ужасные. Едва Алеша разглядел их злобные сморщенные мордочки, как тут же захотелось ему бежать отсюда, как можно дальше.

Он бежал по темной дороге, а сзади свет разгорался все сильнее, все ярче. Алеша увидел, что бежит он вдоль черной каменной стены. За стеной что-то гудело и рычало, как будто там рвались на волю тысячи страшных злых зверей.

Сзади тоже послышались крики. Искрящаяся толпа приближалась с невероятной скоростью. Алеша бежал изо всех сил, но человечки настигали его. Они уже тянулись к его ногам и жалили его своими острыми пиками. Алеша бежал и бежал, впереди показались два светлых круга. Чем ближе они становились, тем яснее понимал Алеша, что это два окошка электрической розетки, через которые волшебные силы и затянули его в это темное царство. А злые человечки как муравьи уже ползали по нему и больно кололи его своими огненными палочками. Алеша зажмурился и из последних сил выпрыгнул в отверстие розетки.

Сидит он на полу: одежда в некоторых местах обгорела, вся в дырочках, кожа обожженная болит, а в глубине розетки мерцают искорки. И слышится тихий злобный голосок:

Подойди, подойди к розетке!

Ну, уж нет! – ответил Алеша и отполз от розетки подальше. – Я теперь к электричеству близко не подойду.

Посидел он на полу и, прихрамывая, пошел к маме. С тех пор никогда больше не трогал он розетку.

Поделиться: