Порывается забрать ребенка к себе на руки. Мамины руки: стоит ли брать ребенка на руки? Украина, Кривой Рог

Не заботьтесь о завтрашнем дне,
ибо завтрашний сам будет заботиться о своем:
довольно для каждого дня своей заботы.
(Мф 6:34)

Добрый день, дорогие читатели и кинозрители!

Совсем недавно на экраны вышел фильм, который представляет особый интерес не столько из-за сюжетной линии, игры актеров, спецэффектов или атмосферы, сколько благодаря нетривиальности лежащей в его основе идеи.

В далеком будущем, а скорее всего – в воображаемой вселенной, человечество смогло вплотную приблизиться к бессмертию. Любой человек способен жить века, оставаясь при этом вечно молодым. Достигнув 25-летнего возраста, люди перестают стареть. Остается лишь одно «но»: их биологические часы, символически представленные как таймер на левой руке (да, очень похоже на «начертание» из ), с этого момента начинают обратный отсчет. Человеку дается всего один год жизни даром, все остальное время он буквально должен заработать.

«Время» (In Time, 2011).

Время – это универсальная валюта этого мира. Оно – единая мера всего. Собственным временем человек расплачивается за жилье, еду, одежду, развлечения… Его можно подарить, выиграть, украсть.

Поставленные в жесткие условия выживания – протянуть от одного дня жизни до другого, – люди не успевают даже задуматься о пороках системы: несправедливом распределении времени. Социальное неравенство здесь возведено в абсолют: беднякам отпущены дни и часы, богачам – тысячелетия. Картину довершает деление всей территории на временные зоны, отрезанные друг от друга почти непреодолимыми барьерами.

Для Уилла Саласа (Джастин Тимберлэйк), простого парня с окраин, мир и оставался таким до того дня, когда он решил защитить странного богача, мечтающего только об одном – о смерти.

Режиссером, продюссером и сценаристом картины является Эндрю Никколь. Это он написал сценарий к фильмам «Шоу Трумана» (The Truman Show, 1998), «Терминал» (The Terminal, 2004), а также выступил одновременно как сценарист и режиссер таких картин как «Гаттака» (Gattaca, 1997), «Симона» (S1m0ne, 2002), «Оружейный барон» (Lord of War, 2005).

Список очень любопытный. Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает «Гаттака». В ней, как и во «Времени», очерчен мир генетического будущего, в котором довлеет совершенство: люди научились программировать свое потомство еще до рождения, отбраковывая «некачественный материал» и добавляя по своему вкусу любые необходимые для успеха свойства – красоту, здоровье, интеллект…

Но если в «Гаттаке» речь шла о попытке обмана слепой системы, уничтожающей судьбы и мечты, то «Время» более прямолинейно – всего лишь о взрыве системы изнутри.

Вообще, простота и схематичность «Времени», пожалуй, и является главным достоинством этого фильма. Характеры героев лишь намечены, конфликт очевиден, действия – предсказуемы.

«Время» сложено из простых кубиков-схем, и именно в зазоре между ними и можно найти пространство для собственной мысли. Именно этим, пожалуй, и характеризуется популярное кино: возможностью по-своему играть в этот конструктор.

С этой точки зрения, «Время» – это очень хорошая современная притча о , поданная под соусом погонь, стрельбы, благородного грабежа и борьбы за справедливость.

Уилл Салас – обыватель, ставший героем, получает буквально в руки ключ к переменам. Его – стать освободителем человечества.

Нарочитая наивность и пафосность его миссии и дает нам шанс задать самим себе животрепещущие вопросы о смысле жизни и значении смерти.

При всей схематичности картины, она получилась удивительно свежей: так о времени, вечности и бессмертиии еще не говорили, таких вопросов нам еще не задавали.

Ведь, если присмотреться, мы и так расплачиваемся за все в своей жизни именно своим временем, просто схема расчета сложнее. В нее включен такой элемент как деньги. Отработал положенное на рабочем месте – получи зарплату.

Тем не менее, часто ли мы анализируем свою жизнь, часто ли пытаемся понять ее смысл? Что бы ты сделал, будь у тебя в запасе вся вечность? А только один день?

Ключевая сцена фильма, и это стоит отметить, разыгрывается задолго до финала, в диалоге между Уиллом и Генри Гамильтоном – богачом, уставшим от бессмысленности бесконечной жизни.

«Не теряй моего времени», – такими словами он прощается с Уиллом, отдавая ему оставшиеся годы.

«Живи настоящим моментом, так, если бы завтра тебе предстояло умереть», – такой смысл вложил в фильм его создатель Эндрю Никколь.

Наше право – наделить эти строки евангельским смыслом.

Белые дыры: черные дыры наоборот

Если вдуматься, во всей этой истории с черными дырами есть кое-что очень интригующее – выраженная асимметрия времени. В предыдущем обсуждении мы то и дело играючи вворачивали выражения, предполагающие направленность времени: мы говорили «стоит вам зайти за горизонт событий, вы уже не сможете вернуться» – но не «выйдя за пределы горизонта событий, вы уже не сможете вернуться». И это не проявление нашей лингвистической беспечности – сама природа черной дыры подразумевает асимметричность во времени. Сингулярность всегда в вашем будущем, а не в прошлом, и на этот счет не может быть двух мнений.

Это не проявление каких-то основополагающих физических законов. Общая теория относительности идеально симметрична во времени: для каждого пространства – времени, представляющего решение уравнения Эйнштейна, существует другое решение, которое идентично предыдущему, но обладает обратным ходом времени. Черная дыра – это одно из решений уравнения Эйнштейна, поэтому существуют и эквивалентные решения, «живущие в другую сторону», – белые дыры .

Для того чтобы получить определение белой дыры, нужно всего лишь взять описание черной дыры и заменить все слова, относящиеся ко времени, терминами с противоположным значением. В таком случае сингулярность окажется в прошлом, из которого появляются световые конусы. Горизонт событий будет лежать в будущем относительно сингулярности, а еще дальше будет находиться внешний мир. Горизонт обозначает место, выйдя за пределы которого вы уже никогда не сможете вернуться в область белой дыры.

Однако почему мы постоянно слышим о черных дырах во Вселенной, а о белых практически никто не говорит? Начнем с того, что «создать» белую дыру невозможно. Поскольку мы находимся во внешнем мире, сингулярность и горизонт событий белой дыры обязательно остались у нас в прошлом . Так что нас вообще не должен волновать вопрос, как сконструировать белую дыру. Если мы когда-либо обнаружим такой объект, это будет означать, что он существовал во Вселенной с самого начала.

Если подходить к вопросу со всей серьезностью, то нас должно насторожить слово «создать». Почему в мире, живущем в соответствии с обратимыми законами физики, мы мыслим в терминах «создания» вещей, которые продолжают существовать в будущем, но не вещей, способных попасть в прошлое и занять достойное место там? По той же причине, почему мы верим в свободу воли: условие низкой энтропии в прошлом ставит жесткие ограничения на то, что могло произойти раньше, а отсутствие подобных граничных условий в будущем оставляет практически бесконечное число возможностей дальнейшего развития событий.


Рис. 5.6. Пространство – время белой дыры – это отраженная во времени версия черной дыры


Следовательно, ответ на вопрос «Почему процесс образования черной дыры кажется достаточно понятным, а белые дыры мы если и найдем во Вселенной, то уже в готовом состоянии?» должен быть очевидным: потому что энтропия черной дыры больше, чем энтропия тех вещей, из которых ее можно было бы сделать. На самом деле вычислить значение энтропии весьма непросто; при этом необходимо принимать во внимание излучение Хокинга (мы поговорим об этом в главе 12). Ключевой момент для нас – то, что энтропия черной дыры чрезвычайно велика. Именно черные дыры способны пролить свет на связь между гравитацией и энтропией – двумя важнейшими ингредиентами окончательного объяснения стрелы времени.

Ətraflı Hamiləlik və doğuş / 05.05.2015 / Baxış: 1996

Раньше было распространено мнение, что чем меньше времени ребенок проводит на руках у взрослых – тем лучше. Ручные дети считались избалованными.

Проведя многочисленные исследования и наблюдения, психологи доказали, что на самом деле все наоборот.

Дело в том, что ребенку нужно получить определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с матерью. Если он лишен этого опыта, то просто не сможет гармонично развиваться в дальнейшем. Поэтому большинство современных педиатров и психологов утверждают, что стремление новорожденного находиться на руках у мамы – это естественная потребность, необходимая для его нормального роста.

Ребенок на руках

Мир для новорожденного – это его мама. Во время беременности, особенно в течение последних месяцев вынашивания, тело ребенка находится в амниотической жидкости и сжато стенками матки. Еще не родившийся кроха чувствует себя там тепло, спокойно и уютно. После рождения ребенок словно попадает в совершенно другую вселенную, где ему становится неуютно и страшно.

Ощущения маленького человека разделяются на знакомые по жизни в утробе до рождения и незнакомые. Первые ассоциируются с источником спокойствия и удовольствия, а новые, наоборот, таят в себе опасность и угрозу.

Сохранение прежних ориентиров может быть достигнуто лишь за счет постоянного присутствия рядом с новорожденным его матери. Ее запах, прикосновения, биение ее сердца и ритм дыхания напоминают крохе комфорт внутриутробного существования и помогают ему вернуть чувство защищенности и спокойствия.
Физический контакт с мамой – это одно из самых важных условий легкой адаптации ребенка, недавно появившегося на свет, к новым условиям внеутробной жизни. Ему необходимо это взаимодействие на протяжении всего дня и в разных ситуациях: когда он не может заснуть, когда ему страшно, когда он хочет общаться и т.д.

Прочная связь мамы и малыша в первые месяцы жизни крохи помогает ему нормально расти и развиваться.
К моменту рождения из 5 органов чувств наиболее развитыми оказываются обоняние и осязание. Именно кожно-мышечные ощущения в первое время после родов являются основным источником впечатлений и положительных эмоций. Тактильные рецепторы расположены по всему телу ребенка, именно поэтому он так чувствителен к прикосновениям, поглаживаниям, ношению на руках.

Первые дни жизни новорожденного

Природа наделила новорожденного малыша способностью к общению и взаимодействию с окружающими. С первых дней ребенок всячески добивается близости с мамой и привлекает к себе ее внимание с помощью различных звуков, плача (крика) или движений. Важно с пониманием реагировать на каждый «каприз» малыша и стараться удовлетворить его потребности.

В некоторых случаях плач ребенка вызван именно тем, что малыш хочет побыть с мамой. Если она не реагирует на этот призыв и кроха не получает достаточного количества тактильных ощущений – он становится беспокойным, капризным и начинает своим плачем постоянно провоцировать взрослых на взаимодействие.

Дефицит тактильных ощущений от мамы в первые месяцы жизни может привести в дальнейшем к формированию у ребенка различных фобий (страхов), неврозов, нарушениям речи, энурезу (недержание мочи), а также повлиять на его характер и становление как личности.

Чувство, которое формируется у ребенка в самых ранних и тесных отношениях с его матерью, является базовым, на основе которого складываются его дальнейшие взаимоотношения и взаимодействия с окружающим миром.

Малыши, с детства лишенные тепла материнских рук, часто вырастают конфликтными, агрессивными или, наоборот, слишком робкими, неуверенными в себе, необщительными, несамостоятельными и обладают низкой самооценкой.

Психологи выделяют феномен сенсорного голодания, который проявляется у деток, с самого рождения растущих без матери. Наблюдения проводились в домах ребенка, воспитанники которых были лишены материнской ласки, любви и нежных прикосновений. В результате у детей отмечалась задержка психического и физического развития и формирование защитного поведения. Было выявлено, что отсутствие материнской ласки может вести к соматическим расстройствам уже с 2-месячного возраста.

Это еще раз доказывает, что на здоровье ребенка влияет не только правильное питание и своевременный уход, но и возможность эмоционального контакта с матерью. Ее голос, ласковые касания, прижимание к груди являются необходимыми раздражителями для развития коры головного мозга.

Дети, которых носят на руках

Ручной период, как правило, длится от рождения малыша до момента, когда он начинает ползать (6–7 месяцев). С этого времени ребенок хочет познавать все сам, для него расширяется пространство окружающего мира, и он меньше времени проводит у мамы на руках. Продолжительность ручного периода индивидуальна у каждого младенца и напрямую связана с темпераментом крохи, особенностями его характера и состоянием здоровья ребенка.

Чем же отличаются детки, которых мамы много носят на руках, от своих сверстников, лишенных этого?

Прикосновения – один из важнейших стимулов развития центральной нервной системы. Сигналы от кожных рецепторов поступают в различные центры коры головного мозга, способствуя их интенсивному формированию.

Ручные дети, как правило, опережают своих сверстников по показателям нервно-психического развития. У них быстрее устанавливается зрительный и слуховой контакт с мамой, они раньше понимают чужую речь и успешнее в «производстве» собственной. Кроме того, дети, которых носят на руках, демонстрируют богатство эмоций. Находясь рядом с мамой, они постоянно видят проявления ее чувств: улыбку, удивление, радость, озабоченность и т.д. – и в ответ быстрее учатся выражать свои ощущения: отвечают улыбкой на улыбку, издают звуки, совершают энергичные движения ручками и ножками.

Прикосновения снимают стресс. Ручные дети имеют более низкий уровень гормона стресса кортизола. Мамины объятия не только успокаивают младенца, но и снимают болевые ощущения за счет выработки эндорфинов. Поэтому многие женщины инстинктивно прижимают к себе ребенка, когда он плачет – и малыш быстро успокаивается.

Отмечено, что у детей, которых мама постоянно гладит и обнимает, реже болит животик, они меньше страдают от колик. Это связано с тем, что при прикосновениях высвобождается гормон инулин, активизирующий работу кишечного тракта. Чем выше содержание этого гормона, тем более эффективно происходит переваривание пищи у малыша. Кроме того, мамино тепло согревает животик крохи, снимая боль.

Находясь на руках у мамы, младенцы лучше взаимодействуют с внешним миром и активнее познают его. Во время бодрствования, когда ребенок находится в спокойном состоянии рядом с матерью и не тратит свои силы на плач, он лучше присматривается и прислушивается к окружающим его предметам. С этой высоты младенец может видеть то, что недоступно его восприятию, когда он лежит в кроватке. Если мама ведет активный образ жизни и регулярно носит ребенка, он начинает ощущать себя участником процесса, а не просто наблюдателем. Такие дети впоследствии вырастают подвижными, инициативными и проявляют больше интереса к жизни.

Постоянный контакт с мамой формирует у ребенка чувство полного доверия к ней, между ними устанавливается тесная взаимосвязь. Женщина, которая носит своего ребенка на руках, лучше воспринимает его желания, понимает его потребности и вовремя удовлетворяет их.

Язык новорожденных

Только что родившийся младенец не понимает слов. Но это не значит, что с ребенком не надо общаться. Малыш прекрасно считывает язык маминых нежных прикосновений и объятий. Именно на этом языке женщине нужно общаться с ребенком, чтобы донести свои мысли и чувства и вырастить кроху счастливым.

Общение мамы и малыша не должно происходить исключительно во время мероприятий по уходу (кормление, переодевание и т.д.). Состояние телесного комфорта само по себе не вызывает у младенца положительных эмоций, ведь удовлетворение физических потребностей является лишь предпосылкой для них. Сами положительные эмоции возникают только при общении с другим человеком.

Маленьких детей надо брать на руки при любом плаче, когда у них возникает в этом потребность. Для них это является доказательством того, что они любимы и нужны. Как правило, долго плачут и капризничают те младенцы, которые испытывают дефицит внимания со стороны родителей или ощущают недостаток телесного контакта с ними, а не «избалованные ручные» дети.

Если мама не реагирует на плач ребенка, будучи уверена, что он просто капризничает, у малютки слабеет желание сигнализировать о своих потребностях. Он становится пассивным и инертным, развивается эмоциональное отчуждение от матери, растет внутренняя неуверенность в себе и ощущение враждебности окружающего мира.

Если малыш не испытывает приятных переживаний, связанных с общением с мамой, у него наступает эмоциональная холодность, замедляются процессы развития, окружающий мир представляется мрачным, непонятным и страшным, искажается формирование личности.

Если женщина постоянно оставляет призывы ребенка к общению безответными, крохе, не получившему желаемого внимания и тепла, становится трудно выразить свои потребности. Маме с каждым разом все сложнее понять, чего хочет грудничок, все проблематичнее сблизиться с ним, установить доверительные отношения и «настроиться» друг на друга.

При эмоционально положительных отношениях ребенка с мамой у него, напротив, формируется ранняя детская привязанность к матери, помогающая удовлетворить его потребность в любви. На основе этого гармоничного позитивного чувства в дальнейшем складываются все взаимоотношения маленького человека с окружающим миром.

Есть такая китайская пословица: «Если кошку не гладить, у нее хребет рассыплется». Человек — не кошка, но тоже существо «тактильно-зависимое». И жить без прикосновений не может. Особенно в детстве.

Есть такое мнение, что не стоит часто или долго держать ребенка на руках, а то «потом с рук не слезет» Может быть я не права, только думается мне, что дело не только в «приучении».

Новорожденные дети еще не успели ни к чему привыкнуть, а уже ведут себя по-разному. Кто-то спит по пять часов подряд, кто-то вздремнет пол часика и снова требует маминого внимания. Но независимо от длительности сна, в период бодрствования обычно все хотят маминого внимания.

Довелось мне как-то побывать в детской больнице, где была целая палата отказников. Большие окна в стене, отделяющей палату от коридора, позволяли видеть каждого из девяти оставленных младенцев. Контроль через стекло. Каждые три часа приходила медсестра, чтобы подмыть, сменить подгузник, перепеленать, дать бутылочку со смесью. По пять минут на манипуляции с каждым ребенком. И снова они оставались одни на три часа. Их уж точно никто к ручкам не приучал. Были дети, которые спокойно лежали, но большинство ревели, звали…

Дети нуждаются в тактильных ощущениях. И чем меньше ребенок, тем выше эта потребность. Прикосновения необходимы для развития нервной системы. Прикосновения необходимы для эмоциональной регуляции. Прикосновения – понятный способ выразить младенцу любовь. Прикосновения просто жизненно необходимы. Современные научные исследования подтверждают: дети, к которым прикасаются чаще, обладают повышенной способностью к выживанию по сравнению с теми, к кому прикасались редко. Дети, которых ласкают и не стесняются обнимать, целовать, гладить, растут более здоровыми физически, обладают более крепкой психикой и меньше страдают от трудностей, проблем в жизни, чем их ровесники, воспитывающиеся в условиях тактильной депривации.

Приведу пример. В одном из европейских детских домов был очень высокий уровень смертности младенцев. Однако, один ребенок, кроватка которого была рядом с входной дверью, вполне хорошо развивался. Он все время прибавлял в весе и был наиболее гармоничным ребенком во всем детском доме. Оказалось, что женщина, которая убирала комнату, обычно садилась возле дверей во время своих перерывов на обед. И все время, пока она ела, разговаривала с этим младенцем, ласкала и обнимала его.

Еще пример. Тоже про детский дом. И про пару близнецов, один из которых был рожден с волчьей пастью. В этом детском доме детей обычно не берут на руки во время кормления. Дают бутылочку, которую подпирают одеялом. Так как ребенок с волчьей пастью не мог сам сосать из бутылочки, персонал был вынужден во время кормления брать его на руки. Этот ребенок хорошо развивался, в то время как другой близнец медленно набирал вес и у него наблюдались явные признаки депрессии.

Носите ребенка на руках, прижимайте к себе, гладьте, обнимайте, массажируйте. В течение всей нашей жизни телесный контакт и прикосновения являются очень важными. Об этом я уже писала в статье

Многие животные вылизывают своих детенышей сразу после их рождения, давая им мощное ощущение прикосновения. Природа мудра. Плач младенца – это зов природы. «Не бери на руки, а то привыкнет!» — это заблуждения разума.

Не приучай к ручкам? Так может и к груди не приучать? А то ведь потом отучать придется…

Если у малыша есть мама, а мамы есть ручки, то как этим же этим счастливым обстоятельством не воспользоваться? Время быстротечно. Период, когда мама может держать малыша на руках, пролетает очень быстро. Малыш научится бегать и бегать ему будет интереснее, чем сидеть на руках. Ребенок вырастет, наберет вес и мама уже не сможет поднять его. Так что успевайте насладиться этим контактом и возможностью носить ребенка на руках.

Знаете, что сказал по этому поводу Джеймс В. Прескотт, кандидат наук из Института Гуманитарных Наук, в прошлом исследователь из Национального Института Детского Здоровья и Развития Человека? «Самый простой и быстрый способ привести младенца к депрессии — не трогать, не брать на руки и не носить его на себе.»

Некоторые мамы и папы, боясь избаловать малыша, стараются как можно реже носить его на руках. Они считают, что кроха привыкнет к этому, а потом сложно будет отучить его от маминых рук. Оправданы ли их страхи? Как часто нужно брать ребенка на руки? Почему дети просятся на ручки?

Дети до 6 месяцев – потребность в физическом контакте и развитие

Новорожденные дети, которые совсем недавно пребывали у мамы в животике, постоянно находились в тесном контакте с ней, очень нуждаются в том, чтобы мама брала их на руки. Появившись на свет, кроха хочет продолжать слышать стук маминого сердца, её дыхание, ощущать её тепло. Если этого не происходит, ребёнок беспокоится и чувствует растерянность и незащищённость.

В возрасте до трёх месяцев малыши часто страдают от колик. В это время они особенно капризны и нуждаются в телесном контакте. Тепло, исходящее от мамы, помогает успокоить кроху и немного унять болевые ощущения. Период прорезывания зубов у детей, сопровождающийся сильным беспокойством, это время, когда нельзя лишать ребёнка маминого тепла.

Находясь большую часть времени в кроватке, грудные дети не могут натренировать свои мышцы. Если же родители часто берут малыша на ручки, ходят с ним по комнате, делают что-то вместе с ним, его мышцы тоже работают – напрягаются и расслабляются в такт движений взрослого. Такие тренировки положительно влияют на развитие – дети, которых чаще носят на руках, быстрее учатся держать головку и переворачиваться.

Кроме того, развивается вестибулярный аппарат малыша. А это очень важно. Кроха не сможет его натренировать, если будет только лишь лежать в кроватке. По мнению психологов, дети, которых не баловали родительским вниманием, зачастую вырастают неуверенными в себе, замкнутыми и склонными к депрессиям. Ощущение ненужности глубоко укореняется в детском подсознании и непременно проявится во взрослой жизни. Вот и подумайте как часто брать ребенка себе на руки!

Дети от 6 месяцев

Когда ребёночек становится старше, а проблема с коликами уже позади, многие родители значительно сокращают время пребывания крохи на руках, объясняя это тем, что нельзя его избаловывать. Что потом это будет ручной ребенок в год, два-три года. Однако дети, которые уже умеют сидеть, ползать, и даже ходить, по-прежнему испытывают потребность быть рядом с мамой.

Чтобы не приучать детей к постоянному ношению на руках, а мама могла заниматься домашними делами, можно посадить малыша в стульчик для кормления на кухне, чтобы он мог наблюдать за ней. Находясь с вами рядом, кроха будет спокоен. Что делать, если чадо всё равно просится на ручки? Давайте рассмотрим несколько причин, почему он может это делать.

Способ познавать мир

Детки в возрасте до года испытывают большой интерес к окружающему миру. Они хотят всё разглядывать и трогать, любят, когда с ними играют и разговаривают, поют песенки. Поэтому они могут попроситься на руки, чтобы их увидеть всё вашими глазами, сверху, а не на уровне ног. Так они видят мир по-новому.

Малыши, с которыми играют в «ладушки», держа их на коленях, могут попроситься на руки именно для этого. Возможно, кроха хочет взять какой-то предмет, лежащий, к примеру, на полке. Единственный способ это сделать, - оказаться на высоте, то есть, на руках у взрослого.

Если кроху брать на руки каждый раз, когда он нуждается в этом, он научится быть нежным и сочувствующим, он будет уверен в том, что любим вами, ему не о чем беспокоиться, ведь он в полной безопасности. Недополучая от родителей нежных прикосновений и телесного контакта, ребёнок начнёт добиваться внимания другими способами. Один из них – манипулирование.

А если ребёнок уже большой, но всё равно просится на ручки?

У многих родителей возникает вопрос, а что же делать, если малышу уже больше двух лет, а он по-прежнему требует, чтобы его взяли на ручки? Такие дети тоже нуждаются в нежных прикосновениях и заверении в любви. Отказывать в их просьбе не стоит, однако и постоянно потакать капризам тоже. Здесь нужно найти золотую середину. Если малыш плачет, его что-то беспокоит или он соскучился, не отказывайте ему в физическом контакте – присядьте, обнимите и поцелуйте кроху.

Особенно важно брать детей на руки, встречая их из детского сада, или после другой непродолжительной разлуки. Такое поведение мам и пап даёт детям уверенность в том, что пока они не виделись друг с другом, ничего не изменилось, их по-прежнему любят. Ощущение стабильности и безопасности очень важно для детей. Если вам сложно исполнить просьбу малыша понести его, например, когда вы устали или болит спина, объясните это своему чаду. В этом возрасте с малышами уже можно договориться.

А что делать, если сын или дочь постоянно ссылаются на то, что у них устали ножки, тем самым требуя нести их. С такими капризами нередко сталкиваются мамы во время прогулок. У малышей действительно могут уставать ноги, в таком случае целесообразно купить прогулочную коляску. Более старшим детям можно приобрести велосипед с телескопической ручкой. Эти транспортные средства решат проблему. Однако если чадо просится на ручки не из-за усталости, не отказывайте ему, подарите несколько минут удовольствия, обнимите и поцелуйте.

Какой вывод можно сделать из полученной информации? Дети действительно нуждаются в постоянном контакте с родителями, им это необходимо для физического и психического развития. По мере взросления необходимость в частом пребывании на руках у родителей отпадёт сама собой, но потребность в ласке и поцелуях всё равно останется. Балуйте детей, пока они маленькие.

Поделиться: