Одинаковую форму размер и вес. Действительно ли два тела (например, шара) одинаковой формы, но разной массы, будут иметь одну скорость падения? Если это так, то почему? Как определить тип фигуры по запястью

46.6

Для друзей!

Справка

В декабре 1903 года на самолёте с двигателем поднялись в воздух братья Райт. Это был первый полёт на таком технически сложном сооружении. Спустя столетие многое изменилось, и парящим в воздухе «железным птицам» уже мало кто удивляется. Люди научились передвигаться по воздуху, и теперь никакие расстояния не являются для них препятствием в путешествии по земному шару. С развитием космонавтики человек стал осваивать даже просторы Вселенной.

Пилот - это специально обученный человек, управляющий самолётом, вертолётом или космическим кораблём. Стоит ли говорить о том, что их функции во многом отличаются, ведь даже у лётчиков самолётов (неодинаковых моделей) они могут быть разными.

Большинство пилотов занимается транспортировкой людей и груза. Однако в этой области есть также проверяющие работоспособность нового летательного аппарата, участвующие в спасательных операциях, военнослужащие.

Полезные статьи

Описание деятельности

В состав экипажа обычно входят два пилота: командир и его помощник. Независимо от своего статуса пилот знает всё об устройстве воздушного судна, его управлении и правилах безопасности.

Перед полётом пилот изучает маршрут, особенности воздушной трассы, настраивает связь с аэродромами, советуется с авиаспециалистами - делает всё, чтобы избежать возникновения непредвиденных ситуаций.

Во время всего рейса пилот внимательно следит за приборами, изменениями погоды, учитывает сообщения диспетчеров. Самые напряжённые моменты для лётчика - взлёт и посадка, здесь многое зависит только от его умений.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Пилоту необходимо убедиться в готовности самолёта и экипажа к полёту. Уже находясь в воздухе, он обязан руководствоваться показаниями приборов, сообщениями, поступающими к нему через радиосвязь. Эта специальность требует готовности к постоянному переобучению, особенно при смене одного вида самолёта на другой. Пилотам международных линий потребуется знание английского языка.

Поскольку перемещение воздушного судна - сфера, требующая упорядоченности и отчётности, специалист не должен забывать про заполнение различных служебных документов.

Особенности карьерного роста

У пилота есть возможность выбрать задачу, которую он будет выполнять в ходе своей деятельности: транспортировка людей и грузов, военная служба, спасательные или испытательные работы. Гражданские лётчики занимаются перевозками пассажиров или груза. Они могут устроиться в частную компанию или управлять, например, личным самолётом известного человека. Лётчики-спасатели эвакуируют людей прямо с места катастрофы или доставляют воду для тушения крупных пожаров. Военные пилоты охраняют границы стран, проводят разведывательные операции, при необходимости участвуют в воздушных боях. Испытатели определяют, как работает новая летательная машина, отмечают их технические достоинства и недостатки, поэтому им нужны инженерные знания. В любом случае этот труд остаётся высоко оплачиваемым.

Профессиональные навыки лётчика во многом определяются количеством часов, проведённых им у штурвала. Данный критерий очень важен в случае, когда второй пилот хочет дорасти до должности командира воздушного судна.

Характеристика сотрудника

Пилот - специалист, в руках которого находятся жизни других членов экипажа и пассажиров, поэтому он должен быть максимально ответственным. Для него будут незаменимыми такие качества, как психологическая стойкость и умение быстро реагировать в экстремальных условиях. На протяжении всего полёта он должен сохранять высокую концентрацию. Также пилоту нужно иметь отличное здоровье, его состояние проверяется перед каждым перелётом. Ему не обойтись без хорошего зрения, слуха, усидчивости, способности мгновенно переключаться от решения одной задачи к решению другой.

Мой путь в небо начался, когда мне было пять лет. Многих приводят в небо мечты. Большинство пилотов – это потомственные авиаторы. Красота самолетов, возможность побывать по всему миру, постоянные разъезды и командировки, форма – всё это притягивает мальчишек. Притянуло и меня.

Легко ли стать пилотом?

В России есть два высших учебных заведения: Ульяновский институт гражданской авиации и Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. Есть несколько средних специальных: Сасовское, Бугурусланское, Краснокутское училища. Но после училища невозможно стать командиром воздушного судна. Для этого нужно получить высшее образование. Система обучения такая же, как и в других учебных заведениях. В училище можно поступить после девятого класса, в вуз – после одиннадцатого. Однако, если есть высшее образование и энная сума денег, свидетельство пилота можно получить в Челябинске, в школе подготовки пилотов.

В чём заключаются обязанности пилота?

Для обывателя профессия пилота – это полёты, и отели. Но мало кто знает о работе вне аэродрома: предварительные подготовки, тренажёры, сдача зачётов и экзаменов, постоянное повторение и подтверждение квалификаций (многое из этого приходится на выходные дни), собрания в лётных отрядах, разборы полётов и инструктажи.

Какими качествами надо обладать хорошему лётчику?

Для пилота важна пунктуальность. Делать всё вовремя, не опаздывать и уметь учиться. Порой этого достаточно, чтобы долго и беззаботно летать. Если есть желание расти и развиваться, то шикарная карьера обеспечена. Также необходимо постоянно поддерживать своё здоровье. Это обеспечит «лётное долголетие».

Чего лётчик никогда не должен делать? Есть ли среди пилотов суеверия?

Каждый сам выбирает приметы: кто-то не фотографируется перед вылетом, кто-то не трогает руками самолёт до вылета – кто во что горазд. Примет огромное количество. Но никаких негласных стандартов поведения нет.

Какие плюсы у этой профессии?

Самое приятное – разнообразие. Нет одинаковых полётов, одинаковых условий. Постоянно приходится адаптироваться и учиться. Казалось бы, только стал вторым пилотом и выучился, открыли новое направление и новый аэропорт ­– учишься. Только «устаканилось» – пора сдавать зачёты и тренироваться, чтобы стать капитаном. Или зима сменилась летом – снова перемены.

Есть ли минусы, профессиональные заболевания?

Среди пилотов очень высока смертность от инфарктов и раковых заболеваний. За годы работы здоровье, которое было идеальным при поступлении, разменивается на болячки. После постоянного пересечения часовых поясов трудно уснуть, организм начинает давать сбои. Большая часть времени проходит вдали от друзей и семьи, что тоже накладывает отпечаток на психоэмоциональное состояние и опять-таки приводит к болезням.

Когда лётчик выходит на пенсию?

Время выхода на пенсию у гражданского пилота измеряется налётом часов. Эта цифра постоянно меняется. Но происходит это намного раньше, чем в остальных профессиях. Лет в 35 уже можно стать «пенсионером».

Какие требования предъявляют к здоровью пилотов?

Требования очень просты – быть здоровым. Если у вас сколиоз, плоскостопие, проблемы с сердцем или вестибулярным аппаратом, тогда дорога в небо для вас закрыта. Медкомиссию проходят два раза в год. Неотъемлемой её частью является обширный набор анализов и длинный список врачей, которые с пристрастием изучат всё твоё тело.

Как трудоустроиться вчерашнему студенту лётного училища или вуза?

Сейчас нет распределения после выпуска из учебного заведения, и очень трудно найти работу, не имея диплома с отличием. Вся история гражданской авиации состоит из взлетов и падений, и если сегодня не хватает пилотов, через четыре года стабильно начинаются сокращения, и всё повторяется.

На какую зарплату может рассчитывать новичок в профессии и опытный пилот?

Зарплаты очень разные: от 30 тысяч рублей у пилотов в аэроклубах до 500 тысяч – в больших авиакомпаниях. За границей можно получать вдвое-втрое больше.

Как выбрать работодателя, на что обратить внимание?

Выбирать не приходится. После институтов хватаются за первый попавшийся вариант. Оформление контрактов сейчас начинается ещё в лётных училищах. А принципиальной разницы между работодателями нет.

Есть ли риск вообще остаться без работы?

Риск огромен. Около 50 % пилотов после выпуска остаются без работы. Приходится очень и очень долго ждать очереди.

Как происходит отбор кандидатов на вакансию пилота?

Резюме, как правило, не существует. Зато есть набор квалификаций и требований. Диплом, сертификаты о курсах, которые приходится проходить за свой счёт, подтверждение знаний английского языка, пилотское свидетельство, наличие допусков (если уже приходилось работать) на типы воздушных судов, медицинское заключение и многое другое должно быть в копилке каждого пилота. Далее, при наличии этих документов, компания проводит тестирования (на тренажёрах, устные собеседования) и принимает решение.

Как к вашей профессии относятся близкие?

Родные стараются понимать. Например, один из выходных я могу полностью провести дома, не вставая с кровати. Хочется элементарно выспаться. Потому что в остальное время это практически нереально.

Какую карьеру может сделать лётчик?

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вся работа – это карьерный рост. Пилот не может оставаться на одном уровне. Он либо развивается, либо деградирует. Сначала хочется стать командиром воздушного судна, потом инструктором, потом экзаменатором, потом переучиться на другой самолёт или вовсе сменить место работы. И тогда всё начнется сначала.

Строки популярной песни знакомы каждому. Однако мало кто знает, что в небо пускают не каждого. В рубрике расскажем о пилотах - летчиках гражданской авиации.

Небо, самолеты…

По данным Росстата, на сегодня в РФ насчитывается 15 тыс. пилотов. Возраст большинства из них приближается к 50 годам. Балансирование на грани резкой нехватки кадров - суровая действительность нашей авиации.

Кстати, среди пилотов катастрофически мало женщин. Во многом это обусловлено спецификой профессии: ненормированный рабочий день, психологическое напряжение. Ответственность за жизнь людей, находящихся в салоне в буквальном смысле давит, и далеко не каждый готов к такой нагрузке.

Будни пилота

Рабочий день пилота начинается как минимум за два часа до вылета: до того, как сесть за штурвал, необходимо успеть многое. Во-первых, медицинский осмотр - обязательная процедура, которую проходит каждый пилот перед рейсом. При малейшем подозрении на опьянение пилота заставляют «дуть в трубочку», и если подозрение подтверждается, летчик до вылета не допускается.

Затем брифинг, где экипаж получает данные для полета: NOTAMы, планы, карты погоды, бортжурналы. Капитан узнает количество пассажиров и багажа, эти сведения вводятся в компьютер, и на их основании программа рассчитывает loadsheet - данные по рейсу. От технических характеристик самолета, веса загрузки, маршрута и прочего зависит количество топлива, которое необходимо залить.

Ответственность за жизнь людей, находящихся в салоне в буквальном смысле давит, и далеко не каждый готов к такой нагрузке.

После брифинга и посещения наземных служб экипаж поднимается на борт. Начинается стандартная процедура подготовки к полету: проверка всех систем и оборудования, изучение бортжурналов, установка и устранение неполадок. У каждого члена экипажа свой участок работы, но больше всего дел у капитана воздушного судна: на его плечах проверка общего состояния самолета и контроль над действиями всего экипажа. После того как будет проверено все до мелочей, когда капитан убедится в полной исправности судна и готовности к полету, самолет пойдет на взлет.

Где учиться

Стать пилотом сложно. И одного горячего желания подняться в небо недостаточно. В первую очередь необходимо поступить в одно из летных училищ страны.

Высшие учебные заведения: Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации в Ульяновске, Московский Авиационный институт, Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации.

Обучение в вузах длится пять лет, после них выпускник получает звание пилота первого или второго класса.

Есть и средне-специальные учебные заведения: Сасовское летное училище, Краснокутское летное училище, Бугурусланское летное училище, Омский ЛТ колледж.

В них курс рассчитан на три года. Выпускник получает звание пилота третьего класса. К полетам на воздушных судах допускаются летчики не ниже второго класса.

Обучение одного курсанта обходится дорого - 7–8 млн. руб. Государство готово идти на такие расходы, так как дефицит кадров в этой отрасли огромен.

Чтобы поступить в учебное заведение, потребуется не только продемонстрировать хорошие знания, полученные в школе, но и доказать безупречное здоровье, пройдя медицинскую комиссию.

Однако до звания командира воздушного судна или хотя бы второго пилота выпускнику еще далеко. Никто не допустит за штурвал пассажирского самолета вчерашнего ученика. Чтобы претендовать на должность хотя бы второго пилота, курсанту необходимо налетать не менее 250 часов на грузовом самолете. Вместе со 150 часами, который каждый будущий летчик обязан отлетать в училище, опыт получается приличным.

Правда, и тут есть одно «но»: не все курсанты допускаются до полетов. Инструкторы четко разделяют теорию и практику, и до последней дело доходит не у каждого. Немаловажную роль в получении разрешения на учебные полеты играет психологическая устойчивость курсанта.

Еще один немаловажный аспект обучения - иностранный язык. Все переговоры с диспетчерами и службами при международных перелетах ведутся на английском. А потому знание языка должно быть не ниже четвертого уровня. Причем не просто в разговорном, а в профессиональном варианте английского, со знанием специализированной терминологии. Языковые курсы часто организуют сами авиакомпании, однако изучение языка - добровольная обязанность пилота, соответственно и затраты на обучение он несет самостоятельно.

Выпустившись из летного училища, свежеиспеченный летчик получает квалификацию пилота 2 класса (реже - первого) и допуск на полеты на грузовом судне. Чтобы перейти в пассажироперевозки, ему необходимо «налетать» положенное количество часов, а затем получить допуск на управление уже пассажирским судном, сдав соответствующий экзамен. После этого потребуется изучать пилотирование уже большего по размерам самолета - и так далее, вплоть до Boeing и Airbus.

Марта Спирос, HR-менеджер авиакомпании: «В гражданской авиации огромный дефицит кадров. А потому даже уволенные за какие-либо проступки летчики часто могут тут же устроиться на прежнюю должность в другую авиакомпанию».

Дефицит кадров предлагается покрывать за счет привлечения иностранной рабочей силы. Однако курсанты летных училищ, наоборот, жалуются на сложности с трудоустройством.

По мнению пилота Евгения Фенцера, все дело в амбициях молодых выпускников: «Вот выпустился он - и ему сразу оклад в двести тысяч подавай, на меньшее он не согласен. У него 150 часов налета, ему в транспортники идти не по чину».

Заработок

Профессия пилота одна из самых высокооплачиваемых в стране. И это не преувеличение. По данным Росстата, заработная плата летчиков колеблется в рамках от 90 000 до 450 000 руб. И в эту сумму не входят бонусы. Не зря летчиков в шутку называют «летающими олигархами».

Почти полмиллиона рублей! Внушительная цифра, не правда ли? А теперь давайте разберемся подробнее. Во-первых, статистика озвучивает оклады только летчиков на пассажирских судах, не затрагивая транспортную и уж тем более военную авиацию. Во-вторых, конечная сумма зависит не только от занимаемой должности, но и от типа самолета, и от количества «летных часов» в месяц. И зависимость тут прямая: чем больше самолет, чем выше ответственность, тем больше зарплата. У второго пилота оклад, как правило, на четверть, а то и на треть ниже, чем у капитана воздушного судна.

По данным Росстата, заработная плата летчиков колеблется в рамках от 90 000 до 450 000 руб.

Разумеется, фантастические заработки - не выдумка статистов, и такие оклады существуют. Заработную плату в полмиллиона рублей получают летчики-«международники», специалисты высочайшего класса, обладатели различных сертификатов и допусков. У пилотов на внутренних рейсах оклады поскромнее - 150–200 000 руб.

Неимоверное напряжение, огромная ответственность, постоянные стрессы и напрочь сбитый ритм «день-ночь» - постоянные спутники летчика. Однако весь негатив от такой сложной работы перекрывает кайф от пилотирования стального гиганта и непередаваемое ощущение полета.

Евгений Фенцер, пилот: «А самое главное знаете что? Меня вот сейчас на землю посади, ну хотя бы на месяц - я волком взвою без неба и самолетов. Я потом среди ночи сам, ножками, на своих двоих в аэропорт побегу!»

Если вы хотите безопасно (и законно) управлять самолетом, вам необходимо получить летное свидетельство пилота. Но если вы думаете, что однажды окажетесь в чрезвычайной ситуации, или вам просто любопытно, как все работает, умение управлять самолетом может оказаться очень кстати. Эта задача не из простых, а полное руководство займет несколько сотен страниц. Эта статья поможет вам понять, с чем вы столкнетесь во время первых тренировочных полетов.

Шаги

Знакомство с системой управления

    Осмотрите самолет, прежде чем подняться на борт. До взлета важно провести осмотр самолета. Это визуальная оценка самолета, которая позволяет убедиться, что все детали судна находятся в рабочем состоянии. Инструктор выдаст вам список действий, которые вам нужно будет совершать как во время полета, так и до его начала. Крайне важно следовать этим правилам. Ниже мы приводим основные правила осмотра самолета до начала полета.

    • Проверьте контрольные поверхности. Уберите контрольные замки. Убедитесь, что элероны, закрылки и руль направления двигаются плавно, что им ничего не мешает.
    • Осмотрите бензобаки и резервуары с маслом. Проверьте, чтобы они были заполнены до нужного уровня. Для измерения уровня топлива вам понадобится топливомерный щуп. Для измерения уровня масла в моторном отсеке есть масломерный щуп.
    • Проверьте топливо на наличие загрязняющих веществ. Для этого небольшое количество топлива помещают в специальный стеклянный контейнер и смотрят на наличие в образце воды или грязи. Инструктор покажет вам, как это сделать.
    • Заполните бланки по допустимому весу на борту и по распределению нагрузки в самолете. Это позволит не допустить перегрузки самолета. Опять-таки, инструктор объяснит вам, как это сделать.
    • Проверьте корпус самолета на наличие сколов, трещин и прочих повреждений. Повреждения, особенно на лопастях пропеллеров, могут повлиять на поведение самолета в воздухе. До взлета всегда проверяйте состояние пропеллеров и воздухозаборных устройств. Приближайтесь к пропеллерам с осторожностью. Если в проводке самолета есть повреждения, пропеллер может самопроизвольно начать вращаться, что приведет к серьезной или даже смертельной травме.
    • Проверьте аварийные запасы. Конечно, думать об этом не хочется, однако нужно всегда учитывать возможность аварии. Проверьте запасы еды, воды, аптечку, а также наличие рации, фонарика и батареек. Вам также может понадобиться оружие и стандартные запчасти для ремонта.
  1. Найдите штурвал. Когда вы займете свое место в кресле пилота, вы увидите перед собой сложную панель управления, однако вам будет проще разбираться в ней, когда вы поймете, за что отвечает каждое из устройств. Прямо перед вами будет находиться длинный рычаг, напоминающий руль. Это штурвал.

    • Штурвал выполняет ту же роль, что и руль в машине - он задает положение носа самолета (вверх и вниз) и наклон крыльев. Попробуйте подержаться за штурвал. Нажмите на него от себя, затем потяните к себе, поводите влево и вправо. Не тяните за него слишком сильно – достаточно небольших движений.
  2. Найдите газ и устройство управления горючей смесью. Обычно эти кнопки находятся между сидениями в кабине пилота. Кнопка газа черная, а кнопка управления горючей смесью обычно красная. В гражданской авиации эти инструменты управления обычно выполнены в виде обычных кнопок.

    • Впуск топлива управляется кнопкой газа, а за управление горючей смесью отвечает вторая кнопка.
  3. Найдите инструменты управления полетом. В большинстве самолетов их шесть, и они расположены в два ряда горизонтально. Эти инструменты показывают высоту над уровнем морем, пространственное положение воздушного судна, курс и скорость (как набора высоты, так и снижения).

    • Вверху слева: указатель воздушной скорости . Он показывает скорость судна в узлах. (Узел равен одной морской миле в час, или примерно 1,85 км/ч.)
    • Вверху посередине: указатель пространственного положения (искусственный горизонт). Он показывает пространственное положение самолета, то есть его угол наклона вверх или вниз, влево или вправо.
    • Вверху справа: альтиметр (высотомер). Он показывает высоту над уровнем моря.
    • Внизу слева: указатель поворота и скольжения . Это комбинированный инструмент, который показывает угол поворота самолета относительно вертикальной оси, угол крена и скольжения относительно продольной оси (не летит ли самолет боком).
    • Внизу посередине: указатель курса . Он показывает текущий курс судна. Этот инструмент калибруют (обычно каждые 15 минут), приводя его в соответствие с компасом. Это делается на земле или в воздухе, но только во время полета по прямой с постоянной высотой .
    • Внизу справа: указатель скорости набора высоты . Он показывает, с какой скоростью самолет набирает или сбрасывает высоту. Ноль означает, что самолет летит на постоянной высоте.
  4. Найдите инструменты управления посадкой. На многих маленьких самолетах установлены фиксированные передачи, и в этом случае рычага управления передачей для посадки не будет. Если же в вашем самолете предусмотрена возможность ручного переключения передач, соответствующий рычаг может иметь любое расположение. Как правило, это рычаг с белой рукояткой. Вы будете использовать его при взлете, посадке и при движении самолета по земле. Помимо выполнения прочих функций, этот рычаг управляет шасси, лыжами и поплавками самолета.

    Поставьте ноги на педали поворота. У вас под ногами будут педали, с помощью которых можно задавать поворот. Они прикреплены к вертикальному стабилизатору. Если вам нужно слегка повернуть налево или направо по вертикальной оси, используйте педали. Фактически педали задают поворот относительно вертикальной оси. Они также отвечают за повороты на земле (многие начинающие пилоты считают, что направление движения на земле задается штурвалом).

    Взлет

    1. Получите разрешение на взлет. Если вы находитесь в аэропорту с диспетчерской, до начала движения по земле вам нужно связаться с диспетчером. Вам дадут всю необходимую информацию, включая код приемоответчика. Запишите его, поскольку эту информацию нужно будет повторить для диспетчера, прежде чем вам дадут разрешение на взлет. Когда разрешение будет получено, начинайте движений к взлетной полосе в соответствии с инструкциями сотрудников наземной службы. Никогда не выезжайте на взлетную полосу без разрешения на взлет!

      Настройте закрылки для взлета. Как правило, они должны располагаться под углом 10 градусов. Закрылки позволяют создать подъемную силу, из-за чего они и используются при взлете.

      Проверьте работу двигателей. Перед выездом на взлетную полосу остановитесь в зоне проверки двигателей и произведите соответствующую процедуру проверки. Так вы убедитесь, что взлетать безопасно.

      • Попросите инструктора показать, как производится проверка двигателей.
    2. Сообщите диспетчеру, что вы готовы к взлету. После успешной проверки двигателей сообщите диспетчеру о готовности и ждите разрешения продолжать движение по взлетной полосе.

    3. Вдавите кнопку управления горючей смесью максимально вниз. Начните постепенно давить на кнопку газа – самолет станет разгоняться. Он захочет повернуть влево, поэтому удерживайте его в середине взлетной полосы с помощью педалей.

      • При боковом ветре вам нужно будет слегка повернуть штурвал в сторону ветра. Когда наберете скорость, постепенно верните штурвал к исходному положению.
      • Отклонение от курса (кручение вокруг по вертикальной оси) нужно контролировать с помощью педалей. Если самолет начнет кручение, используйте педали, чтобы его выровнять.
    4. Разгонитесь. Чтобы подняться в воздух, самолету нужно набрать определенную скорость. Газ должен быть выжат до конца, и тогда самолет начнет подниматься (обычно у небольших самолетов скорость взлета равняется примерно 60 узлам). Указатель воздушной скорости сообщит вам, когда вы достигнете этой скорости..

      • Когда возникнет необходимая подъемная сила, нос самолета начнет подниматься над землей. Потяните за штурвал, чтобы помочь самолету взлететь.
    5. Потяните штурвал на себя. Это позволит самолету подняться в воздух.

      • Не забывайте поддерживать скорость набора высоты и правильное положение руля направления.
      • Когда самолет поднимется на достаточную высоту и когда указатель скорости набора высоты будет показывать положительное значение (то есть самолет будет набирать высоту), верните закрылки и шасси в нейтральное положение, чтобы снизить сопротивление.

    Управление полетом

    1. Установите искусственный горизонт, или указатель пространственного положения. Он поможет вам удерживать самолет в горизонтальном положении. Если вы выйдете за нужные значения, потяните штурвал на себя, чтобы приподнять нос. Не дергайте слишком резко – здесь не нужно больших усилий.

      • Чтобы самолет не отклонялся от горизонта, постоянно проверяйте пространственное положение и показания альтиметра. Но помните, что слишком долго смотреть на тот или иной указатель не стоит.
    2. Выполните поворот. Это еще называется выполнением виража. Если перед вами штурвал, поверните его. Если он имеет вид рукоятки, наклоните ее влево или вправо. Чтобы не потерять управление, смотрите на указатель поворота. Этот инструмент отображает картинку маленького самолета, на которую накладывается уровень с черным шариком. Нужно, чтобы черный шарик оставался в середине – корректируйте положение самолета педалями, и тогда все ваши повороты будут плавными и аккуратными.

      • Чтобы лучше запомнить, какую педаль нажимать, представьте, что вы наступаете на шарик.
      • Элероны отвечают за угол крена. Они работают вместе с педалями поворота. При повороте скоординируйте педали с элеронами, чтобы хвост оставался позади носа. Всегда следите за высотой и воздушной скоростью.
        • При повороте штурвала влево левый элерон приподнимается, а правый опускается. При правом повороте правый элерон поднимается, а левый опускается Не слишком задумывайтесь о том, как это происходит с точки зрения механики и аэродинамики; сейчас вы знакомитесь с основами.
    3. Управляйте скоростью самолета. У каждого самолета есть настройки двигателя, оптимизированные под крейсерский режим полета. Когда наберете нужную высоту, измените настройки так, чтобы двигатель работал на 75% мощности. Скорректируйте настройки для постоянного горизонтального полета. Вы почувствуете, что все рычаги начнут двигаться более плавно. На некоторых самолетах эти настройки позволяют перевести самолет в режим, не создающий вращающего момента, при котором для удержания самолета на прямой линии не потребуется управление педалями.

      • При стопроцентной загрузке двигателя нос смещается в сторону из-за вращающего момента, создаваемого двигателем, который требует коррекции с помощью педалей, поэтому чтобы вернуть самолет в нужное положение, приходится направлять его в противоположную сторону.
      • Чтобы самолет удерживал положение в пространстве, необходимо обеспечивать необходимую скорость и подачу воздуха. Если самолет будет лететь слишком медленно или под крутым углом, он может потерять необходимое ему обтекание воздушным потоком и замереть. Это особенно опасно при взлете и посадке, однако за скоростью следует следить всегда.
      • Как и при управлении машиной, чем чаще вы выжимаете газ в пол, тем большей нагрузке это подвергает двигатель. Жмите на газ лишь в том случае, если вам надо набрать скорость, и отпускайте газ, чтобы снижаться без ускорения.
    4. Не злоупотребляйте управлением. Во время турбулентности важно не переборщить с корректировками, иначе можно случайно вынудить самолет работать на пределе возможностей, что приведет к повреждениям оборудования (в случае сильной турбулентности).

      • Другой проблемой может стать обледенение карбюратора. Вы увидите кнопку с надписью "обогрев карбюратора" ("carb heat"). Включайте обогрев на короткие промежутки времени (например, на 10 минут), особенно при высокой влажности, которая вызывает обледенение. (Это касается лишь самолетов с карбюратором.)
      • Не переключайте свое внимание на эту задачу целиком – вам нужно все время следить за всеми приборами и проверять наличие летающих объектов вблизи вашего самолета.
    5. Установите крейсерскую скорость двигателя. Когда скорость выровняется, зафиксируйте элементы управления в их текущем положении, чтобы самолет постоянно двигался с той же скоростью, а вы могли бы контролировать курс. Снизьте нагрузку на двигатель до 75%. Если вы пилотируете самолет Cessna с одним двигателем, рекомендуемая нагрузка составит 2400 оборотов в минуту.

      • Установите триммер. Триммер – это небольшое устройство на панели, которое можно перемещать в кабине. Правильная установка триммера позволяет не допустить подъема или снижения при крейсерском полете.
      • Существуют разные типы триммеров. Одни имеют форму колеса или рычага, другие – ручки, которую нужно тянуть, или качалки. Есть также триммеры в виде винта и троса. Существуют также электрические системы, управлять которыми проще всего. Настройки триммера соответствуют определенным скоростям, которых может придерживаться самолет. Обычно они зависят от веса, строения корабля, центра тяжести и веса груза и пассажиров.
Поделиться: