Корейцы плачут по ким чен иру. Чучхе побеждает на постсоветском пространстве. Почему корейцы плачут

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

г. САЯНОГОРСК

Урок – проект. Литературный журнал.

«Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами».

3 А класс МОУ МСШ

Учитель начальных классов:

Перевозчикова Елена Евгеньевна

пгт. Майна

Паспорт проектной работы

Название проекта : Сочиняем сказки с использованием имён существительных с

разными суффиксами. Литературный журнал.

Руководитель проекта : Перевозчикова Е.Е.

Учебный предмет , в рамках которого проводится работа: русский язык.

Учебные дисциплины , близкие к теме предмета: литература.

Состав учащихся : 3 А класс.

Тип проекта : творческий, информационный, ролевой.

Цели проекта :

    Подготовить и написать творческую работу «Сочиняем сказку с использованием

имён существительных с разными суффиксами».

    Способствовать воспитанию любви и интереса к народному творчеству через сказки.

Задачи проекта:

1. Развитие умения обобщать собранный материал.

2. Развивать речь учащихся как устную, так и письменную через использование

выразительных средств языка.

3. Развивать интерес к литературному творчеству.

Вопросы проекта:

    Из чего состоит слово? С помощью какой части слова образуются новые слова?

    Чем сказки отличаются от других текстов?

    Из чего состоит текст?

    Как правильно написать слово с любой орфограммой?

Подготовительная работа :

    работа в группах по подбору материала к составлению сказки для лит/журнала;

    подготовка листов к написанию творч/работы;

    карточки с обозначением частей слова для обобщения знаний по теме;

    общий литературный журнал, где будут помещаться творч/работы уч-ся;

    на доске изображены названия 4-х городов каждой группы сказочной страны.

Действующие лица : учитель, фея сказочной страны, учащиеся.

Предполагаемый продукт проекта : литературный журнал «Мы сочиняем сказки».

Ход урока : I . Минуты вхождения в урок и сообщение цели урока.

1. Вступительное слово учителя: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них. (В.Берестов.)

(звучит музыка, входит фея сказочной страны)

Фея: - Ребята, я фея сказочной страны.

А почему нельзя прожить без сказок?

(В сказках добро побеждает зло; они наполнены волшебством, чудесами;

учат преодолевать трудности; сказки верят в силу добра, любви и

справедливости.)

А какие бывают сказки? (О животных, бытовые, волшебные, о богатырях.)

Учитель: - Это моя помощница – фея сказочной страны.

А почему сказочной страны, вы сейчас узнаете.

Сегодня на уроке русского языка мы должны с вами выпустить

литературный журнал. А в этот литературный журнал мы поместим

ваши сказки, которые вы сочините из ваших сказочных городов.

II . Работа над сочинением сказки.

Фея: - А какие названия вы придумали для моей сказочной страны?

4 группы : 1) город «Дождя»;

2) город «Снега»;

3) город «Града»;

4) город «Льда».

Молодцы! Я довольна вами! Я присяду и посмотрю, как вы будете работать

Учитель: - Отдохни, фея.

Ребята, прежде чем, вы познакомите нас со своими придуманными

Сказочными героями, мы проведём небольшую разминку.

2. «Разминка» (дети работают с карточками, обобщают знания по составу слова)

    изменяемая часть слова – это … (окончание);

    неизменяемая часть слова – это … (основа);

    часть слова, которая стоит перед корнем – это …(приставка);

    главная часть в слове – это … (корень);

    часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов – это … (суффикс).

- Молодцы!

3. Работа с опорными словами.

а) - Так как же зовут ваших героев?

1 группа : папа – Дождь, мама – Дождиха, дети – дождята, дочка –

На Дождинка, сын – Дождик.

доске: 2 группа: папа – Снег, мама – Снежиха, дети – снежата, дочка –

Снежинка, сын – Снежок.

3 группа : папа – Град, мама – Градиха, дети – градята, дочка –

Градинка, сын – Градик.

4 группа : папа – Лёд, мама – Льдина, дети – льдята, дочка – Льдинка,

Сын – Ледок.

б) Вопросы к группам:

1) - Как называются эти слова? (Однокоренные.)

С помощью какой части слова образовали эти слова? (Суффиксов)

2) - Для чего служит суффикс? (Для образования новых слов.)

3) - Как называются такие суффиксы? (Уменьшительно – ласкательные.)

4) - Какие вы знаете уменьшительно – ласкательные суффиксы?

4. Работа над структурой сказки.

С кем из героев каждого города может что – нибудь произойти? (С детьми.)

Почему? (Они любят играть, баловаться, выдумывать.)

Кто придёт им на выручку? (Родители, друзья.)

Можно ли сказать, что всё закончится хорошо? (Добро всегда побеждает зло.)

Вывод : наши сказки не должны быть длинными. Вы должны рассказать об одном

приключении из жизни той или иной семьи.

Сколько частей имеет текст? (III части)

Назовите их. (I . Вступление.

II . Основная часть.

III . Заключение.)

Что ещё имеет текст? (Главную мысль, заголовок, тему.)

О чём можно рассказать в 1 части? (Где происходят события, когда, с кем.)

Во 2 части? (С чего всё началось? Что произошло?)

В 3 части? (Чем всё закончилось?)

Вспомните, как начинаются сказки?

Жили – были… В далёком царстве… В небесном государстве…

А определите фразы, слова, с которых может начинаться основная часть.

Вдруг… Однажды…

А заключительная часть? Жили они долго… Так все и решили…

Вывод: Помните, что надо довести до читателей вашу главную мысль.

5. Орфографическая подготовка.

- Чтобы довести до читателей главную мысль, вы должны написать грамотно

сказку.

Какие орфограммы вам встретятся? (Безударная гласная в корне слова, большая

буква в именах собственных, оглушение)

6. Самостоятельная работа учащихся. Сочинение и письмо сказки.

7. Обсуждение работ в группах , выбор лучших сочинений для защиты,

помещение работ в литературный журнал.

8. Защита творческих работ . Чтение лучших сказок.

III . Заключительное слово феи сказочной страны.

В литературный наш журнал мы сказки поместили

И сегодня вы друг друга

Немножко в чём – то удивили.

Вы фантазировали,

Долго говорили.

А если точно вам сказать,

То просто вы творили.

Вы знания свои нам показали

И я надеюсь, что ещё пообещали…

Со всеми встретиться опять

И вместе сказки сочинять!

IV .Подведение итогов урока. Рефлексия.

Мы сейчас должны подвести итог нашей работы.

Чем занимались на уроке? (Сочиняли сказки.)

Что составляли? (Литературный журнал.)

Ребята, давайте оценим, с пользой ли сегодня прошёл наш урок.

И так «Наше настроение!»

    Если урок прошёл с пользой, интересно, то поместите ваш знак в свой сказочный город.

    Если вам показалось, что было не интересно, скучно, то оставайтесь на своём месте.

Приложение

Детские работы для литературного журнала:


Сборник грамматических сказок для начальной школы

Носкова Наталья Юрьевна
Описание. Предлагаю Вашему вниманию грамматические сказки, собранные мной в «Сборник грамматических сказок» для использования на уроках русского языка. Данный материал будет полезен учителям начальной школы. В сборник помещены такие грамматические сказки «Скорая помощь», «Две сестры», «Две принцессы», «Однажды Орфография…», «Добрый суффикс», «Суффикс-фантазёр», «Котик и бантик», «Сказка-шутка», «Предки», «Ударные и безударные», «Сказка о приставке и окончании», «Сказка о существительных с шипящими на конце (ж, ш, ч,щ), «Сказка о падеже», «Сказка о звонких и глухих согласных», «Сказка о букве ч», «Сказка о разделительных Ь и Ъ знаках».
Назначение. Материал поможет учителю разнообразить урок, а учащимся овладеть знаниями, изучаемых по программе русского языка орфограмм.
Цель: оказание помощи учителю в подборе материала к урокам.
Задачи: - ориентировать педагогов на использование грамматических сказок
- облегчить учащимся запоминание орфограмм с помощью сказок
- способствовать развитию интереса к русскому языку

Сборник грамматических сказок

Дитя входит в духовную
жизнь окружающих его
людей единственно через
посредство отеческого языка.

К. Д. Ушинский
1. Скорая помощь
В пункте скорой помощи раздался тревожный звонок. Был принят срочный вызов. По стране Грамматика помчались машины неотложки. А случилось вот что.
На краю листа лежало слово, искромсанное красными чернилами. Дело в том, что какой-то нерадивый школьник решил его перенести, так как оно не помещалось на строке. Он, конечно, помнил, что слова переносятся по слогам, но забыл, что нельзя отрывать начальную букву корня вместе с приставкой. И слово оказалось изуродованным: Поз-нал. Специалисты из скорой помощи немедленно исправили ошибку. А мальчик никогда больше не совершал подобных проступков, так как ПО-знал правила переноса слов.
2. Две сестры
В одном из городов страны Грамматики на улице Словообразования жили приставки. Это были приставки-сёстры ПРИ и ПРЕ. Приставка ПРИ была добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить.
Её сестра Приставка ПРЕ была совсем другого характера. Она всех преследовала, хотела превратить в своих рабов.
И тогда на первом же совещании приставок стали обсуждать поведение приставки ПРЕ. Приставка РАЗ сказала: « А твоя мама приставка ПЕРЕ не была такой злой, как ты. Почему ты слово «передать» переделала в слово «предать»? Как тебе не стыдно?»
Приставка ПРЕ осознала свою вину и стала образовывать новые слова, такие, как « прекрасный», «прелестный».
Приставка ПРЕ подобрела. Она образует много слов с разными значениями, а «злых» слов всё меньше и меньше.
3. Две принцессы
Жила-была и училась в пятом классе девочка Ира. Однажды с ней приключилась странная история. Как-то вечером писала Ира сочинение. Дверь приоткрылась, а Ира вскрикнула от удивления. К ней приближалась величественная женщина со строгим лицом. Вся комната преобразилась. Она превратилась в огромный зал, вдоль стен которого тянулись длинные полки. Женщина сказала: «Девочка, ты попала в великую страну. Я – королева этой страны. Зовут меня Грамматика. У меня есть две принцессы. Одну зовут ПРЕ, а другую – ПРИ. Это очень лукавые девушки. Их трудно отличить друг от друга. Если не отгадаешь их загадок, то станешь прислужницей у безобразной госпожи Неграмотности». Королева пропала, а перед Ирой стояли две юные принцессы и старая женщина со злым лицом – госпожа Неграмотность.
В тишине раздался неприятный голос старухи: « Отгадай, девочка, кто из этих принцесс ПРИ, а кто – ПРЕ». К Ире подошла прекрасная девушка, которая во всём превосходила свою сестру, и голосом полным величия и гордости, сказала: «Я всё могу, я очень мудрая и очень глупая, я очень сильная и очень слабая, я очень добрая и очень злая. Кто я?»
Ира улыбнулась и спокойно сказала; « Первая из вас, Ваше превосходительство, - ПРЕ, а вторая – ПРИ.»
Госпожа Неграмотность, ворча, поплелась в угол зала. Принцессы взяли Иру за руку и повели к окну, за которым простиралась полная прекрасных загадок, преудивительная тайн и приключений страна Великого Русского Языка, где счастлив тот, кто с уважением относится к законам этой страны.
4. Однажды Орфография…
Однажды орфография выставила все приставки. Первыми стояли те, которые имели в своём составе четыре буквы, потом – три, а затем – две и одну. Самой первой оказалась ПЕРЕ-, которая очень гордилась своим положением.
- Я среди вас главная, захочу и всех заставлю всё переделать! – заявила она остальным.
Услышал её король Словообразование и сказал:
- Не место красит приставку, а её значение. Ты ПЕРЕ-, придаёшь словам их всего два: «слишком» и «выполнить ещё раз». А вот твоя близкая родственница приставка ПРИ-, хоть и меньше тебя на целую букву, имеет четыре значения.
Приставка ПЕРЕ- задумалась. Очень уж ей не хотелось отставать от приставки ПРИ-. И вот, когда Графика по просьбе Орфографии переписывала все слова на букву П, ПЕРЕ- бросилась на колени перед королём:
- О, мудрый король! Я, как и приставка ПРИ-, хочу быть многозначительной, то есть многозначимой. Переквалифицироваться хочу.
- Хорошо, - подумав, ответил король.
– Но за то, что ты такая завистливая, мы сократим тебя на одну букву. Теперь ты станешь приставкой ПРЕ -, и будешь употребляться в значении «пере» - и в значении, близком слову «очень».
Так в русском языке появилась приставка ПРЕ -.
Давайте же, ребята, будем очень внимательными-превнимательными, когда надо писать слова с приставкой ПРЕ- и ПРИ.
5. Добрый суффикс
Давным-давно жили на свете слова. Но они были не такие, как теперь. Отличались эти слова особой твёрдостью, решительностью и не позволяли себе никаких нежностей. Это были барабаны, стулья, колокола и многие другие, имеющие такой же характер.
Но вот появился суффикс «ЧИК». Он был такой ласковый и добрый, что все слова, приближавшиеся к нему, превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс. «ЧИК» имел ещё очень важную особенность: как только он входил в слова, те сразу же становились крошечными. Вместо мощного колокола, получался чудно звенящий, колокольчик и даже большой зелёный огурец превращался в изящный огурчик.
Так суффикс «ЧИК» путешествовал, и по его воле слова делались малышами.
Прошло много лет, и суффикс «ЧИК» приобрёл большой опыт. Он стал не только уменьшать слова и делать их добрыми, но и образовывать слова-профессии. Из корня «ЛЁТ» и «ЧИК» образовал профессию «ЛЁТЧИК», из корня «ГРУЗ» - профессию «ГРУЗЧИК».
Сейчас уже суффикс «ЧИК» не молодой. Но он по-прежнему хорошо работает и служит людям. И действительно, человеку без него не обойтись! Суффикс выполняет двойную роль: он уменьшает предметы, делает их добрыми и ласковыми и образует слова-названия профессий.
6. Суффикс-фантазёр
Жил-был суффикс ЁР-. И работал он в театре. Это был мастер на все руки. В театре он имел несколько специальностей.
Когда он надевал чёрный фрак с белой манишкой, то превращался в важного дирижёра.
Актёр из ЁРа- был превосходный. В помощи гримёра он не нуждался, так как сам был искусным мастером.
Иногда Ёру- приходилось быть дублёром. Благодаря прекрасной памяти он запомнил все роли в спектакле.
Дикция у Ёра- была отличная, и порой он подменял заболевшего суфлёра.
А часто он вставал на место билетёра и пропускал даже без билетов всех детей, желающих попасть в театр.
В антракте он был ловким жонглёром. И все дети удивлялись, как подчиняются ему мячи, тарелки, гири и обручи.
Вот такой фантазёр был этот суффикс ЁР.
7. Котик и бантик
Жил-был в стране Грамматике маленький котёнок. Он был таким крошечным, что все постоянно наступали ему на хвост и на лапки. От огорчения котёнок даже играть перестал. И так ему, бедняжке, хотелось стать взрослым котом!
Однажды он печально сидел возле своего хозяина Вовы, который делал уроки по русскому языку. Случайно котёнок заглянул в учебник и сразу повеселел. Оказывается, есть очень простое средство, чтобы вырасти. На другой день котёнок вместе с бантиком подвязал суффикс «ИЩ». Вышел он погулять, а все так и ахнули: «Ну и котиЩЕ!»
8. Сказка-шутка
Рыжий котище спал на бревнище, а хвостище свесил вниз. Бежал мимо серенький котишка-плутишка. Взял и дёрнул старого кота за хвост. Тот проснулся, открыл глазищи и пошевелил усищами. А котишка был трусишка. Как увидел, какая у кота лапища, какие когтищи, сразу к своей маме в домишко убежал. А кот зевнул, сначала закрыл один глазище, потом – другой и снова заснул. Заснул и маленький шалунишка под ласковую песенку: « Спи, мой паинька, спи, мой заинька: баиньки-баю!»
9. Предки
Однажды из страны Арифметики в страну Грамматику шли два числительных. Одиннадцать и Двенадцать. Устали по дороге, сели отдохнуть под развесистой Семёркой. Вот Двенадцать и спрашивает: «Скажи, почему ты пишешься с двумя Н, а я с одним?» Одиннадцать ответило: «Это очень интересная история, которая произошла давным-давно.
Когда-то наши предки не были похожи на нас и писались в три слова: ОДИН НА ДЕСЯТЬ и ДВА НА ДЕСЯТЬ. Позже они решили, что удобнее жить одним словом, и соединились. Так и появилось в числительном Одиннадцать два Н – одно от корня, а другое от бывшего предлога».
10. Ударные и безударные
- А, здравствуйте!
- Извините, я не А, а О.
- О, значит тёзка! А голос у тебя совсем как у А.
- Стань на моё место, тогда посмотрим, какой у тебя будет голос.
- Что же у тебя за место такое?
- Периферия. Ты вот в центре, тебе всё внимание, а обо мне кто помнит?
Разговор происходит в слове между двумя гласными: Ударным О и Безударным О.
- Конечно, - жалуется Безударный, слог у меня не тот. В твоём положении легко звучать. Я бы на твоём месте ещё не так звучал!
- Но ведь я по ударением, - напоминает Ударный.
- Стань под ударение и звучи. Кто тебе мешает?
Безударный произносит какой-то звук, больше напоминающий А, чем О, и умолкает.
- Так договорились? – не унимается Ударный. – Ты станешь ударным, а я безударным…
Молчит Безударный. Хмурится. Ему не хочется отвечать. Ему не хочется меняться. Кому охота ставить себя под удар?
11. Сказка о приставке и окончании
- Спокойно, безмятежно живёт корень слова, - говорю я. - Он всех роднит, делает родственниками, не изменяется ни при каких обстоятельствах. Но вот вдруг окончание расхвасталось:
- Если бы ни я, была бы сущая ерунда. Я люблю слова конец. Без конца не было бы словца. Вот ведь какая вещь: я регулирую всю речь. Тоже родню слова, помогаю им дружить, сливаться в одну законную мысль.
И тут слышится голос:
- Погоди, не спеши хвастаться, я тоже к корню приставлена и навсегда у него оставлена. Зовут ПРИСТАВКОЙ меня, значение слова меняю я, но без корня – никуда. Нельзя нас с корнем разделять. К вам обращаюсь, ребята, я: «Не отделяйте от корня нигде и никогда».
12. Сказка о существительных с шипящими на конце (ж, ш, ч, щ)
Жили-были три рода: Мужской, Женский и Средний.
Однажды средний род услышал спор. Спорили Мужской род и Женский род. Они никак не могли поделить Ь знак среди шипящих согласных букв Ж, Ш, Ч, Щ. И тогда Средний род предложил разрешить спор. Он сказал: «Мужчины-рычари! Уступите мягкий знак Женскому роду». Спор окончился мирно. Мужской род уступил Женскому роду Ь.
С тех пор в именах существительных Женского рода единственного числа на конце после шипящих согласных Ж, Ш, Ч, Щ пишется Ь, а у Мужского рода – мягкий знак отсутствует.
13. Сказка о падеже
Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – именительный.
Родился- стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.
Он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.
Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным.
Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его творительным.
Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь предложным.
Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:
Именительный, Родительный,
Дательный, Винительный,
Творительный, Предложный.

14. Сказка о звонких и глухих согласных
Жили-были парные звонкие и глухие согласные. Жили дружно. Но однажды при составлении слов звонкие согласные оказались в конце слов. И началась между ними ссора, потому что звонкие согласные потеряли свою звонкость и стали слышаться как глухие.
Эту ссору услышали гласные, они пришли на помощь, помирили парные согласные. Стоило гласным встать около согласных, как согласные стали слышаться ясно, и никакого сомнения в их написании уже не было.
Помните, дети! Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные на конце слов, надо позвать на помощь гласные.
15. Сказка о букве Ч
Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква Я расхвасталась: «Я больше всех грибов набрала, я, я, я, грибы у меня самые лучшие я, я, я..».
Буквы рассердились: «Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался». И решили буквы наказать букву Я, отправили её в самый конец алфавита. Но тут заюлила Буква Ю, стала защищать букву Я. Буквы и её отправили в конец алфавита. ,Тогда вышла буква Ч и сказала, что никогда не встанет рядом с зазнайками Я и Ю, будет дружить с А и У.
Запомните, ребята, слог ЧА пишем с буквой А, слог ЧУ пишем с буквой У.
16. Сказка о разделительных Ь и Ъ знаках
Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 3 классе.
Однажды Незнайкин писал диктант. «Сел» кашу; «пю» воду; введу «сёмку»; забить «коля», - старательно выводил он.
- Ой, ой, ой! – испугались неправильно написанные слова.
- В таком виде нельзя показываться в в обществе: нас на смех поднимут!
- А что с вами случилось? – удивился Незнайкин.
- Ничего-то ты не знаешь! – горевали буквы е, ё, ю, я.
- В этих словах мы обозначаем два звука [йэ], [йу], [йо], [йа], но делаем это только с помощью Ъ знака, который ставится перед нами после приставок, которые оканчиваются на согласный. После мягкого знака, который ставится перед гласными е, ё, ю, я, и.
Ты же таких помощников потерял, и теперь все думают, что мы обозначаем один звук [э], [у], [о], [а], и читают неправильно.
Незнайкин очень смутился, покраснел. Он бережно взял знаки и поставил их на место. С тех пор он очень внимательно стал относиться к тем буквам, которые ничего не значат, но другим помогают.
Уважаемые, коллеги, творческих Вам успехов! Главная > Сказка

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

СТРАНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Жила-была на свете одна страна. Называлась она Существитель ное. И было ней было три города: Первое склонение, Второе склонение и Третье склонение. Всеми жителями Существительного управлял король. Он относил всех к мужскому, женскому или среднему роду, а затем решал, кто в каком городе будет жить. В первый город он заселял жителей мужского и женского рода, чьи имена оканчивались на А и Я. Самые известные в Первом склонении были Мама, Папа, Тетя и Дядя. Во второй город король заселял жителей мужского рода, имена которых были с нулевым окончанием, и среднего рода, чьи имена заканчивались на О и Е. Во Втором склонении жили и Окно, и Море, и Конь, и другие. А в третий город король заселял только дам. Их имена были с нулевым окончанием. Всем были известны девушки с именами Печь и Степь. Жили все счастливо, не ссорились, пока однажды в страну не приехали новые жители. Их было двенадцать: Бремя, Время, Вымя, Знамя, Имя, Пламя, Племя, Семя, Стремя, Темя, Путь, Дитя. Расселил их король по трем городам, и жизнь продолжилась. Но недолго страна была в покое. Участились ссоры, скандалы, конфликты. По стране ходили различные слухи. И виной всему были новоселы. Король был сильно обеспокоен тем, что случилось. Раньше была тихая, мирная страна, а сейчас даже гражданские войны начались! Король понял, что все дело в неверном расселении. И решил он создать село Разносклоняемое, куда отправил двенадцать новоселов. С конфликты между жителями прекратились. И стали они жить-поживать да добра наживать.

Панюкова Наталья, 7 «а» класс

  1. Сочинение лингвистической сказки 20

    Сочинение

    Современного школьника мало чем можно удивить, а тем более, заинтересовать. Особенно это касается правил, определений, орфограмм, которые кажутся ученикам однообразными, скучными и нудными и становятся главной их неприятностью, снижая

  2. Ф. М. Достоевский создавал роман «Бесы» как описание «недавних и странных событий», как «хронику», «историю» . Для классика русской литературы была важна документальная точность, перечисление исторически важных дета

    Литература

    При написании сценического монтажа по роману Ф.М. Достоевского «Бесы» В.Е. Максимов широко использовал публицистические средства выразительности, дав произведению свою современную интерпретацию.

  3. Учитель русского языка и литературы

    Документ

    способствовать воспитанию толерантности, личной ответственности за выполнение коллективной работы, желания выразить себя и обогатиться новыми знаниями.

  4. Грамматическая сказка как прием формирования грамматических навыков в начальной школе (реферат)

    Сказка

    Сегодня обучение иностранным языкам в школе начинается со второго класса. Изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние

  5. В. Я. Пропп. Исторические корни волшебной сказки

    Книга

Таинственная незнакомка

"Кто-то позвонил. Дверь отворилась, и в нее выглянула пригожая, миловидная буква (не скажу - какая, догадайтесь сами).

Здесь живет такая-то буква?

Не могли бы вы сейчас поработать?

Постоять в начале слова. Слово-то, понимаете, начинается, и надо, значит, в самом его начале постоять, посмотреть, чтобы предыдущее слово на него не наскочило.

В начале слова не работаю.

А тогда вот: место есть - между согласной буквой и буквой А, надо там поместиться и, значит.

Простите, в таких местах не бываю.

Вот оно как! А если две согласные буквы, между ними постоите? Чтобы они не ушиблись друг о друга?

Какие это буквы, будьте добры?.

Первая - Н, а за ней -Ч.

Нет, туда не пойду.

А после Ч? Перед Т?

Если в глаголе - тогда с удовольствием.

Нет, в существительном.

Ничем не могу вам помочь.

Дверь захлопнулась.

Какая это была буква? И как понять: в глаголе ей можно, а в существительном - не хочет?"

Волшебник Существительное

Дети подошли к аккуратному маленькому домику. На калитке висела табличка:

За забором все увидели маленького седобородого старичка в высоком остроконечном колпачке. В руках у него была тоненькая палочка.

Неужели волшебник? - подумала вслух Катюша. В ответ на это старичок взмахнул палочкой и превратился в кошку!

Ох! - дружно вздохнули Катюша и Женька Апельсинкины.

Дедушка! - закричала Катюша.

Я не дедушка, а Имя Существительное.

А вы можете превратиться … ну в дерево, например?

Пожалуйста, - ответило Имя Существительное и превратилось в дерево.

А в коня? В коня - можете? - восхищённо завопил Женька.

Нет проблем! - И он стал конем.

Извините, пожалуйста, а не могли бы вы превратиться в Золушку? - застенчиво попросила Катюша.

Ну, конечно, могу.

Ах! Какая красивая Золушка получилась!

А можете вы превратиться в чайник? - попросил Женька.

Разумеется! Я могу превратиться в любой предмет.

Что это такое - предмет? Я не понял! - сказал Женька.

Очень просто, ПРЕДМЕТАМИ называют все вещи, все растения, явления природы, города, сёла, машины.

Люди, животные, насекомые - это тоже ПРЕДМЕТЫ.

Итак, запомните, друзья: ВСЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ. - ЭТО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Вслушайтесь в моё имя: Существительное - то есть обозначающее всё, что существует.

На вопрос ч т о? отвечают неживые предметы, то есть неодушевленные (цветок, мяч, машина и т.д.), а на вопрос к т о? - живые, то есть одушевленные.

Волшебник Имя Существительное взял волшебную палочку и нарисовал Катюшу.

Женька! - обиженно загудела Катя. - Смотри, он меня нарисовал. Скажи ему, я - Катя, девочка, и совсем никакое не имя существительное!

Ты сама, конечно. Не часть речи, а слова, которые ты назвала: Катя, девочка, - всё это существительные. Имя твоё Катя - тоже существительное, только о нём говорят ещё, что это имя СОБСТВЕННОЕ. И Женя - имя собственное, оно его и ничьё больше. А фамилия - Апельсинкины - тоже имя собственное, ваше имя собственное. И все клички животных - тоже имена собственные. И названия городов, деревень, журналов, улиц. Запомните: ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ВСЕДА ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. А все остальные существительные называются НАРИЦАТЕЛЬНЫМИ и пишутся с маленькой буквы, если, конечно, они не начинают предложение.

(В.Волина

Как у существительных род появился

Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да настолько похожими, что сама королева их путала.

И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия, тот будет награждён».

А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить.

Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не смогли разделить их до конца. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. (Туда попали стул, и стол, и дом, и мир, и много других). Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода. (Туда попали земля, луна, весна и многие другие). А те, что остались неопределёнными, пусть станут среднего рода». (Так и стали солнце, море, яблоко и другие существительные среднего рода.)

Вот так род у существительных появился. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом.

(В.Волина)

Друзья спешат на помощь

Среди частей речи прошёл слух, что заболело Имя существительное. Его приятели, Прилагательное и Местоимение, всегда готовые помочь и поработать вместо любого имени или вместе с ним, отправились проведать своего товарища. Пришли. Смотрят, а Существительное лежит и стонет.

Что с тобой? - спрашивают друзья.

Всё ужасно! Даже род мой, старинный род, путают многие ребята.

Да, - задумались Прилагательное и Местоимение. - По правде сказать, хоть род у тебя и старинный, а определить его и в самом деле бывает порой трудно.

Ну что вы! - возмутилось Существительное. - Ученик - он. Значит, мужской род. Ученица - она. Значит, женский род.

Так ведь это одушевленные существительные со значением лица. А как быть с такими, как, например, бассейн, море ?

Вздохнуло Существительное:

Здесь смотрите на окончания! Всё теперь они решают: если -а (-я) - женский род, -о (-ё) - средний, нет окончания - мужской.

И ничего не решают! - затараторило Местоимение. - У стола, около стола - окончание -а. Значит, это существительное женского рода?

Тут Существительное потеряло терпение:

Окончания считаются со мной только тогда, когда я в главной роли, в роли Подлежащего, стою в именительном падеже.

Сказало так Существительное и ещё больше помрачнело из-за того, что ему напомнили, что всё-таки не всегда род его можно узнать по окончанию.

Послушай! - воскликнули Прилагательное и Местоимение (как будто подслушали его мысли). - Не грусти! Мы тебе поможем. Постараемся не оставлять в одиночестве, будем с тобой рядом и поможем определять твой род: интересная книга, моё яблоко, твой класс . Можем даже вместе помогать ребятам узнавать твой род: мой верный конь, эта большая лошадь. Особенно мы пригодимся при определении рода таких слов, как тихоня, грязнуля, лакомка, задира . Их род можно узнать только когда мы стоим рядом: большой грязнуля и большая грязнуля, эта задира и этот задира.

Повеселело Существительное от дружеской поддержки и стало выздоравливать.

(В.Волина)

Откуда пошли названия падежей

Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительный.

Родился - стал Родительным.

Пока был малышом, ему всё давали, и он стал - Дательным .

Но он был ещё и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал - Винительным.

Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал - Творительный.

Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь - Предложный .

Прямо так и говорили, когда его вспоминали, даже песенку пели с припевом:

Именительный, Родительный,

Дательный, Винительный,

Творительный, Предложный.

(В.Волина)

Кому нужны падежи?

Ходили по всей Морфологии странники, а звали их Падежи. Всего их было шесть. Долго бродили они по свету в поисках приюта, пока не пришли в город, где жили Существительные. Рассказали они Существительным о своей удивительной способности изменять слово по падежам.

Не может быть! - не поверили Существительные.

Хорошо, проведём эксперимент. Возьмём существительное дождь, оно и так бесцеремонно капает на нас, - сказали Падежи. - А теперь просклоняем его. Не бойся, дождь, это не больно.

И мгновенно они показали изумлённому дождю шесть его форм.

Было воскресенье, и в гости к Существительным приехали Прилагательные, Местоимения и Числительные.

И что, это любой из нас может стать таким восхитительно разным? - с надеждой спросило случайно проезжавшее мимо Наречие.

Нет, - честно ответили Падежи, - не любой. Неизменяемые части речи и формы слова - вот ты, Наречие, Инфинитив, Несклоняемые Существительные и некоторые другие - не смогут измениться, даже если бы захотели.

Существительные пришли в восторг и решили никогда не расставаться с Падежами. А Падежи не гордые - их на всех хват. Правда, только на всех тех, кто способен изменяться.

(В.Волина)

Кого склоняет Склонение?

В государстве Морфология в городе Существителенске жили вельможи Существительные. Они говорили, что им все подчиняются, а они никому.

И вот появилось поблизости Склонение и начало всех подряд склонять. Даже существительное просклоняло. Королю Морфу это понравилось, и решил он взять Склонение к своему двору на должность губернатора города Существителенска. Склонение смело принялось за работу. Сразу же оно разделило город на три больших округа. Падежи и Окончания помогали губернатору. В каждом округе жили слова, которые обязаны были безоговорочно подчиняться губернатору.

Правда, не обошлось и без недовольных. Они решительно отказались подчиняться губернатору, поэтому их выдворили за пределы трёх округов. Жили они бедно, им никто не помогал, никто даже не хотел узнавать их в лицо. Что же это за смельчаки такие? Это несклоняемые, которые так и не склонили головы перед губернатором; это разносклоняемые, которые не знали, где же им можно преклонить голову. Так и живут до сих пор.

Мы не застрахованы от повторения того, что происходит в Корее. Еще одни псевдо-выборы, еще 10-15 лет, и при попустительстве населения наша власть вполне может настолько чучхеизироваться, что даже дауны рядом с членами правительства будут казаться интеллектуалами.

Чучхе на практике оказалась независимостью элиты от своего народа — мечтой всех правителей во все времена. Что Януковича, что мутирующего «Хутин Пуя», что слабоватого умом «Медведпута».

Страшная массовая истерия и великий народный вой по безвременно угасшему от отравления французскими деликатесами, пьянства и обжорства Великому вождю и Солнцу человечества, товарищу уже успела озадачить и напугать весь мир. Видеозаписи, на которых северокорейские массы стройными рядами плачут, рыдают и рвут на себе волосы, вызывают двойственное чувство — с одной стороны, вызывают сострадание, но с другой — недоумение и отвращение.

Массовый плач по Ким Чер Иру, несмотря на то, что с момента его смерти прошло несколько недель, продолжаются. Версий, объясняющих это странное поведение корейских товарищей, всего две. Первая — корейцы просто дураки и вконец отупели, но плачут искренне. Вторая — плачут неискренне, притворяются, потому, что их иначе накажут.

Почему корейцы плачут?

Как оказалось, вторая версия так же верна, как и первая. Трудно в это поверить, но по сообщениям прессы, первые суды над «бездушными сволочами» начались еще перед Новым годом, 29 декабря, а сейчас они продолжились. Равнодушным товарищам грозит 6 лет тюрьмы.

Несмотря на то, что Северная Корея это действительно закрытая страна, и информации оттуда поступает мало, мы знаем, что такие понятия как «суд», «тюрьма» и «срок» в ней значат нечто иное, чем у нас.

Прежде всего, судя по сухому отчету «Амнести Интернешнл», посвященному Северной Корее и вышедшему в 2003 году, так называемые суды — это вовсе не суды, а средство устрашения, как «народные суды» в нацистской Германии, созданные после покушения на Гитлера в 1944 году. Лишить человека свободы могут и без суда и следствия. Вынесение приговора и казнь могут быть публичными, с трансляцией по телевидению — о таком новведении Ким Чен Ира Гитлер мог только мечтать! Хотя телевидение у нацистов появилось еще в 30-е годы, оно носило «гламурный» характер и пользоваться им могли только большие начальники и члены их семей.

Основанием для ареста может быть что угодно — донос соседа, что вы по ночам слушаете иностранное радио, или вам пришло письмо из-за рубежа, или вы являетесь родственником человека, который улепетнул в Японию. Население в Северной Корее немаленькое — 24 миллиона, кушать им нечего (страна постоянно получает продовольственную помощь), так что лишние рты ни к чему. Понятно, что поскольку подобный режим существует уже многие десятилетия, то все хорошо знают, что им грозит, и не ведется — их просто слишком мало.

Второе — северокорейские тюрьмы это не совсем тюрьмы. Их можно разделить на пыточные застенки (вроде гестапо, только с восточным колоритом и массой пыточных приспособлений, при одной мысли о которых волосы встают дыбом), и концентрационные лагеря. Пытки заключенных, как утверждает «Амнести Интернешнл», «жестоки и повсеместны».

Как и полагается в «нормальных» концлагерях главная угроза жизни заключенных — голод. Если в стране каждый год умирают от недоедания и связанных с этим болезней сотни тысяч человек (в худшие годы — до миллиона), то 6 лет в концлагере — это, не срок, а верная смерть.

Даже богатая Южная Корея, чтобы прокормить население, вынуждена арендовать под сельхозугодья около 2 миллионов гектаров африканских земель, Северная Корея таких возможностей не имеет. Население живет впроголодь, а мясо люди едят только по большим праздникам — в дни рождения Ким Ир Сена или Ким Чен Ира.

Согласитесь, в таких условиях есть от чего заплакать...

Чучхе, это «незалежнисть» и «самостийнисть»

Тем не менее, северокорейских вождей многие любят. И это несмотря на то, что страна считается «коммунистической». Вообще ярлык коммунизма, хотя и прилип к КНДР, но истины в нем не больше, чем в наклейках на колбасе в супермаркете. Никакого «коммунизма» там нет, есть только запах и видимость.

Идея «чучхе», придуманная Ким Ир Сеном в 50-е годы, это идея политической, экономической и военной независимости и самодостаточности. Другими словами, за этим скрывается махровый национализм. Мне бы не хотелось реанимировать термин «тоталитаризм», разработанный Х.Арендт, но он все же гораздо точнее.

Можно сказать и иначе — КНДР, это отнюдь не народная и демократическая, а фашистская республика. Ведь если кто помнит лекции по марксизму-ленинизму, которые нам читали в вузах, коммунизму свойственен интернационализм, он претендует на универсальность. Но идея чучхе, это идея одинокого народа во враждебном мире.

Отсюда и огромная армия (Северная Корея это самая милитаризованная страна в мире, наряду с Соединенными Штатами), отсюда и образ мыслей, и внешний облик людей. Отсюда и странная нежность к северокорейским товарищам со стороны некоторых лидеров — например, прошлогодняя встреча Д.Медведева с Ким Чен Иром. По всей видимости, Ким Чен Ир, предчувствуя приближение кончины (он уже перенес инсульт), утрясал с Медведевым вопросы, которые неизбежно достанутся его наследнику, Ким Чен Ыну: ядерные испытания, внешний долг, поставки газа и прочее.

По иронии судьбы, идея чучхе так и осталась не реализованной : Северная Корея фактически стала страной-иждивенцем, живущим на подачки родственников и даже агрессивно выбивающим себе эти подачки.

Но это для населения. Для элиты — другое дело. Сам Кин Чен Ир себе ни в чем не отказывал, имея пагубную страсть к коньякам по 600 долларов за бутылку, рыбе фугу и всевозможным излишествам, в том числе и женщинам, чьих родственников после этого аккуратно «зачищали» — кого в концлагерь, а кого убивали.

По рассказам диссидентов Ким Чен Ир был человеком нарциссичным, мстительным и подлым, и, что немаловажно, чхать хотел на любые международные санкции. Родственников диссидентов, как правило, просто уничтожают.

Чучхе на практике оказалась независимостью элиты от своего народа — мечтой всех правителей во все времена... Что , что мутирующего , что слабоватого умом «

Поделиться: