Платонов волшебное кольцо главная мысль. Свадьба с царевной

Ход урока

Вступительное слово:

Слайд № 2

- Тему записать . Ребята, обращение к сказке — это всегда праздник. Мы ещё не умели читать, а уже с интересом слушали сказки.

-«Волшебное кольцо» - это сказка - творение народа, писатель её по-своему пересказал.

-

-

Слайд № 3 по ходу ответов

Рассказ Семёна .

Вопросы к классу:

Слайд № 4

Слайд № 5

ИГРАЕМ В СЫЩИКОВ:

  1. Сундуки с приданым.
  2. Копейка.
  3. Верёвка и кнут.
  4. Мост.
  5. Котлеты.
  6. 12 молодцев.
  7. Сети рыболовные.
  8. Золотые парчовые штаны.
  9. Солома в углу избы.

Молодцы! Здравствуйте, Кошка и Собака. Вопросы кошке и собаке.

- Скоропея

Легко тебе было принять решение - отдать кольцо Семёну?

Кто желал зла Семёну?

Слайд № 6

Волшебное кольцо - это образ - символ, например - посох деда Мороза. Много сказок с волшебным кольцом.

Слайд № 8

ИГРА. (На доске слово викторина «Узнай героя», по щелчку вылетают вопросы и

после - ответы )

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОК

"Что за прелесть эти сказки!."

«Один за всех, все - за одного».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Уверена, справитесь.

Слайд № 10

Спасибо! Молодцы!


«жетоны на урок»

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема: “Добро из добра явилось” по сказке А.П. Платонова “Волшебное кольцо”.

Цель: осмысление содержания сказки и решение проблемы выбора героями жизненного

Об орудование: Портрет Андрея Платонова, иллюстрации учащихся к сказкам писателя,

детали костюмов (платок, рубаха, корона, кольцо).

Задачи:

    рассмотреть специфические свойства волшебной сказки: выразительность и красоту речи, яркостью вымысла (чудесными предметами), противоборство злых и добрых сил, непременной победой добра;

  • роль образа-символа кольца в сказке;
  • создать эмоциональную атмосферу на уроке посредством презентации, костюмов;

    способствовать нравственному развитию учащихся, формированию у них гуманного отношения к животным, к старшим;

    расширить представления учащихся о роли детали в раскрытии авторской позиции;

    способствовать развитию устной речи учащихся, умения давать развёрнутые аргументированные ответы на вопросы.

Ход урока

Вступительное слово: объявление темы урока, постановка целей и задач, запись темы в рабочие тетради по литературе.

Слайд № 2

(В самом начале урока тихо звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

На интердоске картинка с теремком и тема урока сверху, а цель внизу.

- Тему записать . Ребята, обращение к сказке - это всегда праздник. Мы ещё не умели читать, а уже с интересом слушали сказки.

-«Волшебное кольцо» - это сказка – творение народа, писатель её по-своему пересказал.

- Условно вы поделились на 3 группы. В течение урока будете задавать противоположным командам вопросы, дополнять ответы. В конце урока оцените друг друга.

Команда Семёна, команда Скоропеи, команда Кошки Собаки.

- Ребята, сказка «Волшебное кольцо» бытовая, волшебная или сказка о животных?

Какие признаки волшебной сказки мы здесь наблюдаем?

Яркость вымысла (исполнение желаний с помощью волшебного появляются на

кольца, необычные для реальной жизни желания: хрустальный мост), доске: мост,

Чудесные предметы (кольцо, хрустальный мост), кольцо, дворец.

Противоборство злых и добрых сил, непременная победа добра.

Слайд № 3 по ходу ответов

Герои сказки «Волшебное кольцо» перед нами. Каждый из них расскажет о

себе. Если у героев возникнут затруднения, ребята, помогите им, а противоположные команды задавайте вопросы ответчикам.

Итак, кто главный герой сказки? (Семён).

Здравствуйте, Семён! Мы рады вас приветствовать. Расскажите о себе.

Рассказ Семёна .

Вопросы к классу:

Любители сказок, о чём бы вы хотели спросить Семёна?

Сказка поддерживает Семёна всеми своими чудесными силами.

Подберите имена прилагательные для характеристики Семёна (после ответов детей на

доске появляется Семён и прилагательные вокруг него, как лучики солнца).

Слайд № 4

Слайд № 5

ИГРАЕМ В СЫЩИКОВ: «Найди хозяина вещей» (на доске название игры)

    Сундуки с приданым.

  1. Верёвка и кнут.

  2. 12 молодцев.

    Сети рыболовные.

    Золотые парчовые штаны.

    Солома в углу избы.

Молодцы! Здравствуйте, Кошка и Собака. Вопросы кошке и собаке.

Вы дружно живёте? Доверяете друг другу?

Что заставило вас рисковать жизнью ради Семёна?

Вы сделали ему добро, отплатили добром за добро! Вы молодцы!

- Скоропея , здравствуй! Расскажи о себе.

Легко тебе было принять решение – отдать кольцо Семёну?

Ты пожалела об этом поступке?

Кто желал зла Семёну?

Слайд № 6

(на доске появляется слово «скарабей», «Аспид», «кольцо» - и толкование этих слов)

Запишем эти слова и их толкования в тетради.

Что появилось у Семёна вместе с волшебным кольцом? (богатство, но и горе, разочарование в любви).

Волшебное кольцо - это образ – символ, например – посох деда Мороза. Много сказок с волшебным кольцом.

Какую помощь ещё кольцо оказывает положительному герою? (В борьбе со Злом, воспитывать в нас доброту).

Слайд № 7 (на доске появляется надпись «Всё возвращается на круги своя»)

Вы слышали выражение: «Всё возвращается на круги своя»?

Можно сказать, что кольцо завершило круг зла, чтоб наказать за плохие поступки?

(От кого зло пришло, к тому и вернулось, но с большей силой: Аспид превратился в змею

и в человека он уже никогда не превратится, а царевне жить с этим змеем).

Семён, ты сказал маме, что “добро … явилось из добра”, как понимать твои слова?

Слайд № 8

ИГРА. (На доске слово викторина «Узнай героя», по щелчку вылетают вопросы и

после - ответы )

Поиграем в викторину “Узнай героя». (Учащиеся читают характеристики главных героев и угадываю их).

    Чьи это слова: «Да там и мыши с голоду подохли!»

    С ним Семён встречался 3 раза.

    Из блюдца брызги летят, чай проливается, а чай с сахаром. Кто так некультурно чай пил.

    Обратился в молодца, приблизился к царевне, протянул ей руку…

    Надкусила ей ухо, научила уму-разуму…

    Возвращалась на тюремную ограду, ходит поверху, глядит…

    И не мог он обратиться в молодца, потому что не проходила в нём злоба на царевну…

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОК

Что же объединяет всех главных героев сказки Платонова? (всех их объединяет

стремление к справедливости, желание добиться счастья прежде всего с помощью

собственных сил, высоких душевных качеств, стремление жить в мире и согласии.

Слайд № 9 (Все пословицы выходят на доску).

Ребята, вы согласны с высказыванием Александра Сергеевича Пушкина:

Ребята, на что похоже выражение “Добро из добра явилось”? (На пословицу).

Народная мудрость богата поговорками, пословицами, прочитайте пословицы:

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

«Один за всех, все – за одного».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Юные любители сказок! Дома, пожалуйста, напишите мини-сочинение «Я обладатель волшебного кольца», подумайте, какие поступки и желания достойны уважения.

Уверена, справитесь.

Слайд № 10

(Слова А.С. Пушкина на доске и слово «Спасибо за внимание и понимание» с уважением учитель из села Ратта Юлия Викторовна Дмитриевских)

Спасибо! Молодцы!

Просмотр содержимого презентации
«урок литературы»



Тема: “Добро из добра явилось” по сказке А.П. Платонова “Волшебное кольцо”.

Цель: осмысление содержания сказки и решение проблемы выбора

героями жизненного пути.

МОУ РШИ ООО им. С.И. Ирикова Учитель русского языка и литературы

Дмитриевских Юлия Викторовна


Волшебные предметы: кольцо мост дворец


Добрый

ответственный

справедливый

бескорыстный

душевный

оптимистичный

заботливый

терпеливый


Солома в углу избы.

ИГРАЕМ В СЫЩИКОВ: «Найди хозяина вещей»

Сети рыболовные

12 молодцев

Верёвка, кнут.

Сундуки с приданым


Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь

«Скарабей» - изображение священного жука на монетах.

Монеты или камни с изображением жука.

Священное волшебное животное.

«Аспид» - ядовитая змея. Укус смертелен для человека.

«кольцо» - предмет в форме окружности.

То, что окружает, замыкает. Круговой. (ЗАПОМНИТЬ)


К справедливости;

быть счастливыми,

жить в мире и согласии.

«Всё возвращается на круги своя»


викторина «Узнай героя»

Ответы

Вопросы

Чьи это слова?

Цитаты

«Да там и мыши с голоду подохли!»

О ком речь?

С ним Семён встречался три раза.

Кто так некультурно чай пил?

Из блюдца брызги летят, чай проливается, а чай с сахаром.

Кто кому руку протянул?

Обратился в молодца, приблизился, к царевне, протянул ей руку…

О ком это?

О ком это?

Надкусила ей ухо, научила уму-разуму…

О ком это?

Возвращалась на тюремную ограду, ходит поверху, глядит…

И не мог он обратиться в молодца, потому что не проходила в нём злоба на царевну…

О мужике, который мучил животных

Царь с царицей

Аспид царской дочке

Кошка мышке

Об Аспиде


Пословицы

“ Один в поле

"Что за прелесть эти сказки!.."

«Один за всех, все – за одного»

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам


«Спасибо за внимание и понимание»

с уважением учитель Юлия Викторовна Дмитриевских

Учитель русского языка и литературы 1 категории Зайцева Л. Н.

А. П. Платонов «Волшебное кольцо» (1 час) 5 класс.

«Добро из добра явилось»

Цели урока:

    Познакомить учащихся с творчеством А. П. Платонова;

    Определить особенности художественного стиля писателя;

    Доказать, что «Волшебное кольцо» - литературная сказка;

    Способствовать развитию воображения учащихся, воспитанию чуткости к слову и содержанию художественного произведения;

    Воспитывать любовь к чтению.

Форма урока: синтетический урок с использованием слова учителя, чтения текста, беседы.

1.Слово учителя

Андрей Платонович Платонов (1899-1951) был сыном слесаря-железнодорожника. В большой семье было 11 детей, и жизнь Андрея, старшего, была нелегкой.

Мальчику приходилось с детства помогать своим родителям: неустанно трудиться, заботиться о младших братьях и сестрах, потому он рано стал взрослым. С детства он чутко относился к окружающему его миру, любил колокольный звон, доносившийся с местной церкви, любил наблюдать за пробуждающейся природой, любил слушать звуки родного города, но особенно он любил паровозы и машины. Когда мальчику исполнилось 14 лет, ему пришлось идти на заработки. Работая у помещика, Платонов сидел по ночам над чертежами, сооружая в заброшенном сарае необыкновенную машину с вечным двигателем.

Он мечтал о том, чтобы победить пустыню и холод, «разморозить» Сибирь; мечтал о воздушных дорогах, о сложных многокрылых мельницах.

Но главное, о чем мечтал писатель и человек Платонов, - о времени, когда люди будут помогать друг другу, помогать и поддерживать, когда люди будут жить одной большой семьей, когда не будет в мире зла и несправедливости. Писатель искренне верил, что именно дети – это тот «хитроумный, удивительный и наблюдательный народ» (как говорил сам Платонов), который сможет осуществить его мечту о добром и правдивом мире, о счастье в жизни каждого человека. Для детей даже в самые трудные минуты своей жизни он писал замечательные сказки и рассказы.

2.Чтение сказки «Волшебное кольцо»

Сказка может быть прочитана учащимися самостоятельно. Однако чтение ее учителем на уроке поможет школьникам привыкнуть к интонации платоновского текста, лучше понять его.

3.Выявление первичного восприятия

Вопросы и задания:

1.Какое впечатление произвело на вас это произведение?

2.Можно ли это произведение назвать сказкой?

3.Докажите, что это произведение Платонова – сказка. Найдите в нем признаки сказки, «сказочные приметы».

(«Жила в деревне крестьянка», волшебный помощник – кольцо, «сказочные» слова и словосочетания: царь-государь-император, жена-супруга и т. д., «сказочные» цифры: 3, 12.

4.Беседа по прочитанному

Вопросы и задания:

1.Почему Семен спасает кошку, собаку и змею?

2.Что можно сказать о таком человеке?

3.За что Семен получил кольцо от змея-царя? Заслуженно ли он получил это кольцо?

(Записываем на доске все, что говорят о Семене дети: добрый, отзывчивый, хороший человек

4.Почему мать Семена отговаривала его жениться на царской дочери? Что ей не понравилось в царях?

5.Как вы понимаете ее слова о царях: «Цари-то – люди ложные и лукавые…»?

(Хитрые, коварные, неправдивые).

Напротив записи о Семене сделаем запись о царях.

6.Почему матери Семена не понравилось, как царь с царицей пьют чай?

7.Что царь приказал сделать Семену?

8.Как вы представляете себе самосильную машину? Почему машина так называется?

(Самосильная – значит «самая сильная машина» или «сама силу вырабатывает»).

9.Случайно ли появилась в сказке эта необычная машина?

10.Какое несчастье случилось с Семеном после того, как он женился на царевне?

11.Почему с ним случились все эти несчастья, ведь Семен хороший, добрый человек?

(Обратим внимание учащихся на такое качество характера героя, как доверчивость. Семен доверился своей жене по доброте душевной.)

12.Какое самое главное слово в этой сказке?

(Доброта).

13.Найдите фразы, в которых встречается это слово в сказке.

(«Добро, мама, из добра явилось». Добро – это имущество, достаток. Добро явилось, потому что Семен был добр к змее.)

14.Мост построен «по доброте». Как вы понимаете слова?

(Мост построен добротно, т. е. хорошо, прочно.)

15.Царь говорит о Семене, как о добром малом, т. е. как о добром человеке. Как вы понимаете слово «доброта»? Какого человека вы бы назвали добрым?

(Значение этих слов можно посмотреть по толковому словарю В. Даля или И. С. Ожегова: отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро, благо; честный и дружеский человек.)

16.Можно ли отнести все эти слова к Семену? Вспомните все дела и поступки Семена.

17.Но почему доброта Семена приносит ему не только удачу, но и несчастья?

(Рядом с добром всегда ходит зло. Так устроен мир.)

18.Кто самый главный враг Семена?

(Аспидом раньше называли ядовитую змею, а затем так называли злого и лукавого человека.)

19.В кого превращается Аспид, когда узнает, что царевна потеряла кольцо? (Гадюка – это и есть ядовитая змея.) Почему он превратился в гадюку?

(От злости.)

20.Почему зло не могло победить Семена? Кто ему помог?

21.Почему именно кошка и собака помогают Семену спастись?

Прав ли был Семен, когда сказал, что у них «сердце верное»?

22.Какие слова в сказке показались вам необычными? (пошто – за что, хошь – хочешь, брешет – лает, уродуешь – мучаешь, ин ладно – хорошо, нешто – может быть, надоть – надо, сронят – уронят). Для чего Платонов использует эти слова в сказке?

(Чтобы приблизить свою сказку к народной.)

Напишем на доске пословицы и поговорки:

Добро делай, никого не бойся.

От добра худа не бывает.

За добро злом не платят.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Обсудим с учащимися, какая из этих пословиц выражает основную мысль сказки Платонова.

5.Обобщение

В этой сказке Платонова, как и в каждой другой сказке, добро победило зло. Но можно ли сказать, что сказка закончена? Почему нет?

Домашнее задание

Дописать сказку или написать новую сказку про доброго Семена.

Наша статья будет посвящена сказке «Волшебное кольцо», краткое содержание которой мы и будем описывать. Многим из нас с детства знаком замечательный одноименный мультфильм Леонида Носырева. Но мало кто знает, что автором оригинального текста является Андрей Платонов, широко известный такими серьезными произведениями, как «Котлован» или «Чевенгур».

О книге

В 1950 году увидел свет сборник «Волшебное кольцо», куда, кроме одноименного произведения, входило еще несколько русских народных сказок в авторской обработке. Это была не первая подобная книга у Платонова, он и раньше охотно писал для детей.

Однако сказка «Волшебное кольцо» (краткое содержание будет представлено ниже) получила наибольшую известность и быстро завоевала сердца читателей, сохраняя свою популярность по сей день. Более того, с недавнего времени произведение стало входить в школьную программу начальных классов.

Теперь же более подробно рассмотрим содержание произведения.

А. П. Платонов, «Волшебное кольцо»: краткое содержание

Жили еще при царе мать-крестьянка и сын ее Семен. Достатка в доме не было: одежда плохонькая из льна, и хлеб не всегда был. Единственный семейный доход - копейка за умершего отца, которую Семену выдавали в городе раз в месяц.

И вот однажды возвращается Семен из города с полученной копейкой. И видит на дороге человека, который собирается удавить щенка. Не выдержал парень, пожалел животину купил за единственную копейку.

Мать не обрадовалась покупке: в доме и коровы нет, а он собаку притащил. Но Семен не унывал и отвечал, что и от щенка польза будет.

Прошел месяц, вновь отправился Семен в город и на этот раз получил целых две копейки - прибавили пенсию. Возвращается обратно, опять видит того же мужика, который на сей раз мучает кошку. Пришлось и ее выкупать, отдав обе копейки. Мать разозлилась еще сильнее, ругаясь на непутевого сына.

Скарапея

Итак, прошел еще месяц, отправился наш герой в город и на сей раз получил уже три копейки - снова прибавили пенсию. Идет по той же дороге и видит того же мужика, который на сей раз змею изводит. Пришлось и на этот раз отдать все деньги.

Однако змея оказалась говорящая и, утешая Семена, сказала, что зовут ее Скарапея, и за спасение дочери змеиный царь обязательно наградит парня.

Увидев змею, мать испугалась и тут же влезла на печь. Даже ругаться больше не стала. Только невзлюбила она эту змею: то есть не даст, то воды не нальет, то наступит. Тогда Скарапея попросила отнести ее в змеиное царство, где обитает ее отец - змеиный король. А загодя предупредила, чтобы Семен в награду золото не брал, а просил кольцо с руки царя. Кольцо то приметное - на нем змеиная голова выдавлена и вместо глаз зеленые камни горят.

Король сначала не хотел расставаться с кольцом, но потом отдал и сказал, как им пользоваться.

Домой с подарком

Как видно, очень много из народного фольклора позаимствовал для своей сказки Платонов. «Волшебное кольцо», краткое содержание которого тут представлено, имеет все признаки волшебной народной сказки: волшебные помощники, которых главный герой спас, чудесное обретение богатства, повторение одного и того же действия трижды.

Возвращаемся к повествованию. Вернулся Семен домой и в ту же ночь воспользовался кольцом. Стоило снять и снова надеть волшебную вещь, как перед ним возникли двенадцать молодцев. Приказал им парень за ночь принести в амбар муки, сахара и масла. Просыпается утром, давай мать будить, просить испечь пироги. Та отвечает, что кладовые пусты. Семен отправляет мать в амбар, где та находит все необходимое, к своему удивлению. С тех пор началась у них другая жизнь, в достатке и сытости.

Царская дочь

Но этим не заканчивается произведение, что написал Платонов («Волшебное кольцо»). Краткое содержание рассказывает о том, что вздумал Семен жениться на царской дочери. Отправил мать сватьей, а сам велел молодцам построить ему хоромы.

Царь не захотел отдавать дочь за простого мужика, но мать Семена настаивала. Тогда он ответил, что отдаст царевну за того, кто построит хрустальный мост.

За ночь молодцы выполнили царское задание, да еще машину смастерили, которая сама по мосту ездит.

Пришлось царю отдавать дочь за Семена. Поначалу семейная жизнь шла хорошо. Но вот однажды молодожены пошли гулять, забрели в лес и там уснули. Мимо же проходил Аспид, брат Скарапеи, который сам хотел получить волшебное кольцо. Тогда змей решил обратиться девицей и увести Семена от жены вместе с кольцом. Но не получилось, парень прогнал его.

Обман

Продолжаем описывать события сказки «Волшебное кольцо». Краткое содержание теперь описывает искушение царицы. Аспид на сей раз оборачивается юношей и идет к жене Семена. Девушка не устояла перед чарами, и змей попросил у нее вызнать то, как действует волшебное кольцо.

Не подозревая подвоха, Семен все рассказал жене и даже отдал ей волшебную вещь на время. Однако царевна, как только получила кольцо, повелела перенести к Аспиду и хоромы, и мост.

Поутру проснулись Семен с матерью - а ничего больше у них и нет, только изба старая, да кошка с собакой. Узнав про это, царь повелел парня в тюрьму бросить. Мать же от безысходности пошла побираться.

Поняли тогда кошка с собакой, что Семена надо спасать, и отправились добывать кольцо. Вызнали дорогу к Аспиду, ночью влезли в дом и получили заветную вещицу.

Развязка

Подходит к концу сказка, что написал Андрей Платонов. Волшебное кольцо (краткое содержание уже описало это) оказалось у собаки и кошки, которые со всех лап помчались обратно домой.

Кошка всю дорогу кольцо под языком держит. Добежали друзья до реки, за которой дом Семена. Чтобы переправиться через воду, пришлось собаке усадить себе на спину кошку. Вод плывет собака и напоминает кошке, чтобы та молчала. Не утерпела кошка и ответила. Кольцо тут же упало в реку.

Оказались они на берегу и давай спорить, кто во всем виноват. Тут невдалеке рыбаки чистили свой улов и кинули животным потроха. Стали кошка с собакой их есть, и вдруг им попалось что-то твердое - кольцо!

Пробралась кошка в тюрьму к хозяину и отдала кольцо. Семен тут же освободил себя, вернул хоромы и мост, а царскую дочку отдал обратно.

После этого случая решил парень взять себе в жены девушку простую, деревенскую.

Андрей Платонов сказка "Волшебное кольцо"

Главные герои сказки "Волшебное кольцо" и их характеристика

  1. Семен, простой крестьянин, добрый и отзывчивый. Очень любил животных и не терпел, чтобы над ними издевались. Честный, простодушный, верный.
  2. Мать Семена, просто старая женщина. Не любила животных, особенно змей.
  3. Царевна, капризная, легкомысленная, ветреная. Не злая, но глупая.
  4. Аспид, приемный сын Змея-царя. Злой и коварный. Зануда.
  5. Царь, важный и не воспитанный. Самодур.
  6. Кошка, собака, змея Скарапея. Спасенные Семеном звери, которые помогли ему в трудную минуту.
План пересказа сказки "Волшебное кольцо"
  1. Семен и его мать
  2. Спасение собаки
  3. Спасение кошки
  4. Спасение Скарапеи
  5. Скарапея ползет домой
  6. Волшебное кольцо
  7. Амбар муки
  8. Красавица во сне
  9. Хоромы
  10. Сватовство Семена
  11. Хрустальный мост
  12. Свадьба
  13. Искушение Аспида
  14. Похищение
  15. Тюрьма
  16. Дальний путь
  17. Возвращение кольца
  18. Воздаяние по заслугам
Кратчайшее содержание сказки "Волшебное кольцо" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Жил добрый парень Семен, который на последние копейки спас от душегуба собаку, кошку и змею
  2. Змея оказалась царских кровей, отвел ее Семен к отцу, а тот отдал ему волшебное кольцо
  3. Стало всего в доме у Семена вдоволь, но затосковал он по царской дочери
  4. Посватался, построил хрустальный мост и выдал царь за него свою дочь.
  5. Царевна обманывает Семена и сбегает с красавцем Аспидом, вместе с хоромами и кольцом, а Семена бросают в тюрьму
  6. Кошка с собакой возвращают кольцо и Семен сватается в соседнюю деревню
Главная мысль сказки "Волшебное кольцо"
Делай добро другим, и тебе добро будет.

Чему учит сказка "Волшебное кольцо"
Сказка эта учит делать добро, помогать тем, кто в помощи нуждается, учит любить животных и бережно к ним относиться. Учит быть добрым и честным, учит уметь хранить верность. Учит тому, что зло и обман всегда сами себя наказывают. Учит также и тому, что жениться лучше на человеке из своего круга.

Отзыв на сказку "Волшебное кольцо"
Мне очень нравится эта замечательная сказка с таким интересным и необычным сюжетом. Мне нравится в ней не только образ Семена, доброго и честного человека, но и животные, которые ему помогали в благодарность за спасение. В сказке причудливым образом переплелись типично сказочные эпизоды и почти современная техника, что также смотрится интересно. И конечно мне очень нравится доброта, которая сквозит в каждой строчке этой истории.

Пословицы к сказке "Волшебное кольцо"
Долг платежом красен.
Как аукнется, так и откликнется.
Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Краткое содержание сказки "Волшебное кольцо"
Жила бедная крестьянка и сын ее Семен. Жили бедно, Семен копейку в месяц получал за отца своего.
Вот получил раз Семен копейку, пошел домой, видит человек собаку мучает. Заступился Семен за собаку, и купил ее за копейку.
Увидела собаку мать, поругала Семена.
А через месяц получил Семен уже 2 копейки и купил у того же душегуба кошку. Сильно ругалась мать, два дня ругалась.
Но прошел еще месяц и Семен купил уже за три копейки змею. А Змея ему и призналась, что не простая она змея, а Скарапея.
Мать увидела змею, испугалась.
Стали они впятером жить. Вот только мать прохожу змее не давала, на хвост наступала. Попросила змея Семена ее к отцу проводить.
Идет Семен за змеей, в дремучий лес зашли. А змея Семена учит, не брать у Змеиного царя золота, а просить кольцо волшебное.
Пришли во дворец к Змеиному царю. Тот дочь увидел обрадовался, золото предлагает. А Семен кольцо с пальца просит. Делать нечего, отдал кольцо Змеиный царь, да научил как им пользоваться.
Пришел домой Семен, вызвал ночью из кольца двенадцать молодцов, да полный амбар муки потребовал. А утром мать в амбар отправил. Не ожидала старушка, что тот полный и в муку упала. Стали жить Семен с матерью сыто.
Но вот приснилась Семену прекрасная девица. Узнал он, что девица та - царская дочь, и решил на ней жениться. Приказал молодцам хоромы себе поставить и отправил мать свататься.
А царь как узнал, что жених крестьянского роду, сразу задание сложное придумал, чтобы отвязаться. Потребовал мост хрустальный от дворца до крыльца.
Не стал Семен унывать, а ночью вызвал своих молодцов, те ему вмиг хрустальный мост построили, да карету самосильную поставили.
Повез утром Семен мать ко дворцу. Увидел царь мост удивился, ногой пробует, настоящий ли проверяет. Прокатились царь с царицей по мосту, да и отдали царевну за Семена.
Пошел однажды Семен с супругою в лес, да спать легли. Тут мимо Аспид пробегал, приемный сын Змея-царя. Решил он кольцо волшебное отжулить. Превратился в красивую девицу, стал Семена будить, с собой звать. Семен послал ее подальше.
Превратился Аспид в молодца и царевну разбудил. А та в него влюбилась и обманом у Семена кольцо увела. Перенесла мост и хоромы туда где Аспид жил, и сама исчезла.
Увидел царь, что моста нет, что царевны нет, рассердился, бросил Семена в тюрьму.
Стала мать его голодать снова. А кошка и собака решили царевну найти, да кольцо волшебное вернуть.
Долго они бежали по лесам да полям, пока мост хрустальный не заметили. Прокралась кошка в хоромы, видит царевна спит, а кольцо во рту держит.
Поймала кошка мышку, надкусила ей ухо и научила что сделать. Пощекотала мышка царевну хвостиком, та чихнула, кольцо выронила. Схватили кольцо кошка с собакой и домой побежали.
Долго бежали до реки добрались. Кошка кольцо в рот взяла, на спину собаке села и поплыли. А собака все требует чтобы кошка молчала. Не выдержала кошка, ответила, что молчит, кольцо в воду упало.
Ругаются на берегу кошка с собакой, друг друга винят. Тут рыбаки рыбу поймали, им внутренностей бросили. А там кольцо волшебное.
Прибежали кошка с собакой домой и бросили кольцо в темницу Семену. Тот сразу назад все вернул, а царевну с Аспидом выгнал. Аспид от злости совсем в гадюку превратился.
А Семен и думать забыл о царевне, в соседнюю деревню к девушке ездит по мосту хрустальному на машине самосильной. Скоро свадьба будет.

Признаки волшебной сказки:

  1. Волшебный предметы - кольцо
  2. Волшебные помощники - двенадцать молодцов
  3. Испытание главного героя
  4. Волшебные существа - Царь-змей. Аспид, Скарапея
  5. Волшебные превращения - Аспид превращался в девицу и молодца.
Рисунки и иллюстрации к сказке "Волшебное кольцо"

В русской народной сказке «Волшебное кольцо» главный герой – паренек по имени Мартынка. Он вырос в семье охотника. Когда отец его умер, некому стало добывать пропитание. Видя это, мать Мартынки решила тратить сбережения, которых всего-то и было двести рублей. Достала она сто рублей и отправила сына в город, закупить хлеба на всю зиму.

А Мартынка вместо хлеба на эти деньги купил собаку и назвал ее Журка. Во второй раз отправила его мать в город и отдала последние сто рублей. И снова Мартынка хлеба не купил, а купил кота по имени Васька. Когда мать узнала, на что Мартынка деньги истратил, выгнала его из дому.

Мартынка себе работу у попа нашел и три года у него трудился. Когда срок вышел, поп Мартынке предложил награду на выбор — мешок серебра или мешок песка. Испугался паренек подвоха и выбрал мешок с песком. С ним и ушел от попа.

По дороге, в лесу он увидел, как девица стоит, пламенем объята, и просит его огонь песком потушить. Мартынка так и сделал, а девица обернулась змеей и на шею к нему залезла. А потом и говорит, чтобы шел Мартынка к ее отцу, подземному царю и просил в награду за ее спасение кольцо волшебное, которым можно двенадцать молодцов вызывать, а те любое желание исполняют. Доставил Мартынка девицу-змею к ее отцу, а взамен кольцо получил.

Вернулся он домой к своей матери и отправил ее к самому королю свататься. Король же задание Мартынке назначил – за одну ночь поставить богатый дворец, и чтобы от него до королевского дворца мост хрустальный построить. Мартынка волшебным кольцом воспользовался, и задание короля выполнил. Пришлось королю свою дочь за мужицкого сына отдавать.

Королевне такая судьба не понравилась, и она сумела вызнать у Мартынки тайну волшебного колечка. А ночью кольцо у него вытащила и приказала вернуть на место дворца старую избушку, а саму ее перенести в мышиное царство.

Утром король не увидел ни дворца, ни дочери своей. Мартынку в башню заточили, чтобы он с голоду в ней и умер.

А собака Журка и кот Васька решили хозяина из беды выручить. Сначала они ему в башню еды натаскали, чтобы с голоду не умер, а потом отправились в мышиное царство кольцо волшебное добывать. Много у них по дороге приключений было, но добрались они до мышиного царства. Мышиный царь им помог кольцо достать и вернулись Журка и Васька с кольцом к хозяину.

Утром король на балкон вышел и увидел, что дворец на месте стоит и хрустальный мост от него к королевскому дворцу ведет. От Мартынки король узнал, как его дочь поступила и велел ее строго наказать.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Волшебное кольцо» состоит в том, что дружба и преданность сильнее денег и волшебства. Чудесное кольцо не уберегло Мартынку от беды, а вот верные друзья Журка и Васька из беды его выручили. Сказка учит еще и тому, что семью надо создавать по взаимному согласию, а не из соображений знатности невесты. Королевская дочь, выданная замуж против ее воли, постаралась любой ценой обернуть ситуацию в свою пользу.

В сказке мне понравились собака Журка и кот Васька, которые оказались верными друзьями. Они не испугались трудностей и выручили Мартынку из беды.

Какие пословицы подходят к сказке «Волшебное кольцо»?

Дорог хлеб, коли денег нет.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Кто ныне мал — завтра велик, а ныне велик — завтра мал.

Поделиться: