Воспитание сына по ведам. Воспитание мальчиков - родовые истоки. Поощряйте в детях служение другим людям

«Великий Долг каждого Родителя, и каждого Старца Древнего Рода, воспитать все потомство свое, согласно древним Устоям Рода, ко Дню Совершеннолетия потомков».

Слово Мудрости волхва Велимудра

Ведическое воспитание детей

Воспитание: В -Веды, О - Отца, С - Совесть Питавшие: Веды Отца Совесть питавшие.

В народе говорят, кто думает на год вперед - растит пшеницу, кто думает о десятилетиях - растит сад, а кто о вечности - воспитывает детей.

С самых ранних лет все дети - потомки Рода Небесного воспитывались в соответствии с Небесными Законами Рода-Породителя: в искренней любви к своему древнему Роду-Племени, в уважении к своей родной изначальной вере, истории самобытной культуре и народной традиции, в почтении к старшим и в заботе о младших, как того требуют Древние Законы Рода и жизненный уклад.

Древние Законы любви помогали создать из ребенка гармоничного человека, будущего продолжателя Древнего Славяно-Арийского Рода, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих: Тело, Душу, Дух и Совесть - Божественным Светом Любви. Если не развивать их все одновременно или развивать только какую-либо одну часть единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не только к нарушению развития человека, но и к его деградации и в конечном итоге к вырождению и гибели Древнего Рода.

Знакомство ребенка с образными символами своего Рода и Веры начиналось в младенчестве с обережных знаков и орнаментов, глиняных игрушек, в которых жили древние образы и предания. Приобщение детей к овладению навыками созидательного труда происходило в возрасте от трех до семи, ибо в этом возрасте у всех детей очень сильно развито общинное мышление. Дети познают окружающий мир и овладевают навыками путем подражания старшему поколению, а также перенимая многое у своих сверстников. Для детей это была особая, занимательная форма игры в реальную жизнь, где они старались быть похожими на своих старших братьев и сестер, родителей, дедов.

Каждого мальчика и каждую девочку неизменно воспитывали в уважении к противоположному полу. Девочкам говорили: «мальчик это будущий мужчина, хозяин, воин, глава Рода, отец будущих детей, Бог-Защитник Рода», поэтому к нему надо относится с уважением как, как к Богу. Мальчикам говорили: «Девочка-это будущая Лада, будущая хозяйка, это Богиня-Хранительница домашнего очага, мать будущих детей, поэтому её надо любить, уважать, и почитать как Богиню». Поэтому когда создавался новый Семейный Союз, то отношения у молодых супругов были чистые и светлые, как у Богов, живущих на Земле.

Детей в древние времена одевали в рубахи, сшитые не из нового полотна, а обязательно из одежды родителей. Рубашка мальчику шилась из рубахи отца, а рубашка девочки - из рубахи матери, это связано с могучей обереговой родительской силой, которая охраняет подрастающее поколение.

Детям прививались понятия чести, сердечной дружбы, взаимопомощи, верности своему слову и долгу перед Родом.

Обучение: до 7-8 лет, ребенок обучался в домашнем кругу (помощь родителям по хозяйственным делам, работа в поле, помощь в воспитании младших детей), то есть овладевали навыками Созидательного труда. После 8 лет, дети посещали волхвов (которые жили в данном селении или приходили на определенное время, или же волхвов приглашала община).

Начиная, с 7-9 лет детей обучали всем изначальным основам и общей грамоте, счету и вычислениям, письму, естествоведению, то есть знаниям, объясняющим Божественные, Природные и Человеческие Истоки Жизни. С 12 лет дети могли стать учениками у мастеров.

Из серии книг «Звенящие Кедры России» В. Мегре:

« Своих детей ведруссы безбоязненно на вольницу пускали. Все знали: система празднеств, обрядов так тонко и умело продумана была, что увлекала всех детей на подготовку к ним. Они играли вроде бы, на самом деле обучались сами, без взрослых часто, наукам разным. Экзамены в ведруссокой школе на празднеств череду похожи были, игрищ (с.106.). Череда веселых празднеств у людей ведрусского периода -это система, помогающая мирозданье познавать и обучать детей простым житейским мудростям (с.107). Родители своих детей насильно учиться не заставляли, но при удобном случае могли им ненавязчиво подсказку дать» (с.108).

Учителя: Волхвы - учителя и информаторы о происходящем в мире. Бояны, барды напоминали тоже о событиях из прошлого, и будущее предрекали и прославляли мир прекрасных чувств, иль порицали недостойных. На их уроки, постоянно проводившиеся в селенье каждом, никто не заставлял детей ходить. Считалось, сам учитель, каждый должен суметь привлечь внимание ребёнка к рассказу о науке, которую поведать собирался. Такие правила, веками совершенствовали учителей-волхвов (с.107). Волхвы учили: « как стать красивой самой. И как создать Любви пространство для любимого,… как плести венец, и как отвар готовить для любимого из трав, чем умываться можно по утрам, чтоб тело пахло, как цветок… Он будет говорить о звездах, о Луне небесной, Солнце и мирах невидимых. Кто его понять сумеет, тот звезду зажечь на небе сможет путеводную любимому избраннику, и та звезда обоим светить будет вечно… Далее придет волхв, который знает как самого из строптивых коней можно покорным для любимого и другом ему сделать и приучать зверей… Еще к вам бард придет, он знает как писать стихи, и песни голосом выводить,…, и танцевать он может научить. Другие научат рисовать и вышивать орнаменты, в них смысл закладывать свой потаённый,.., кА чувства добрые вложить в рубашку, когда шьешь её, и та рубашка охранять от многих будет бед,…как можно кашу приготовить с любовью своим близким, и они не только плоть свою насытят, но и душу,…, от первого волхва, сама того не ведая, она познала истину великую любви » (с. 109-113)

Воспитание не велось в отрицательных формах: «не лезь», «не надо», «не нужно». Детей до 12 лет называли одним словом «чадо». До обряда совершеннолетия в 12 лет, детей вместе купали, одевали - не было различия по полу. В этом возрасте ребенок, достигая семи пяди во лбу (1.24 м) проходил обряд посвящения в совершеннолетие и уже отвечал за свои поступки, ему давалось тайное имя. А если он не проходил такого обряда, за все его дела неважно если человеку уже 50 лет, все равно отвечали отец с матерью.

Воспитанием детей, как духовным, так и физическим, у Православных Староверов занимаются в основном только мужчины, главы Родов, то есть отцы и деды. В общении с ребенком у отца, под воздействием Духовной Силы ребенка, открываются дополнительные сферы осознания окружающего мира. Отец получает от Богов и Предков Рода еще больше Духовной мощи. Эту мощь отец получает не от самого ребенка, а через него. Ребенок в нем открывает духовные каналы связи с Силой Рода, и отец восстанавливает свою Жизненную Силу, отданную для рождения ребенка. Поэтому говорилось: «Шестнадцать детей родишь, шестнадцать дополнительных каналов связи с Родом откроется».

Удел всех славянских и арийских матерей - окружать детей: лаской, заботой, любовью и вниманием, но они не должны потакать прихотям детей, ибо этим они могут погубить чистую душу и светлый дух ребенка.

С самих ранних лет дети из Великих Родов и Потомки Рода Небесного воспитывались с соответствии с Небесными Законами Рода - Породителя: в искренней Любви к своему Роду-Племени, в уважении к своей Родной Изначальной Вере, Летописи, самобытной Культуре и народной Традиции, в почтении к старшим и в заботе о младших, как того требуют Древние Законы Рода и его жизненный уклад.

Древние Законы Рода всегда воспитывали в подрастающем поколении свастичное чувство Любви, которое само объединяло в себе четыре вида любви:

Любовь к Изначальной Вере (Истине) и Богам (Предкам);

Любовь к Роду (человеку, Семье, Роду, Женщине, детям, Традиции);

Любовь к Матери-Природе (к различным формам Жизни окружающего Мира);

Любовь к Земле Предков (Отчизне, Державе, Истории и Культуре).

Сии четыре вида Любви помогали создать из ребёнка гармоничного Человека, будущео продолжателя Рода, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих: Тело, Душу, Дух и Совесть - Божественным Светом Любви.

Ибо Любовь к Родной Изначальной Вере и Родовым Светлым Богам развивает Дух человека; Любовь к окружающей Матушке-Природе развивает Душу человека; Любовь к Родной Земле своих Предков развивает Тело человека, а Любовь к Роду (Небесному, а также Земному) развивает в человеке Совесть.

Гармоничное развитие свастичной системы человека (Тело, Душа, Дух и Совесть) всегда определялось двумя Великими Принципами, которые были неизменной составляющей Древних Законов Рода: «Свято чтить Богов и Предков своих»; «Всегда Жить по Совести и в гармонии с Природой», а свастичное чувство Любви только благостно способствовало этому.

Гармоничное развитие человека возможно только тогда, когда в человеке развиты все четыре составляющих: Тело, Душа, Дух и Совесть. Если не развивать их все одновременно или развивать только какую-либо часть Единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не только к нарушению развития человека и потомков его Рода, но и к деградации человека, а в конечном итоге к вырождению и гибели Рода.

Когда детям исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей начинался новый этап в жизни.

Всё подрастающее поколение проходило древние Обряды Совершеннолетия и Обряды Имянаречения, ибо наши Предки считали имя важной частью человеческой личности.

После прохождения древних Обрядов юноши и девушки считались взрослыми, совершеннолетними, готовыми продолжать традиции своих Родов. После Обряда Совершеннолетия подрастающее поколение несло полную ответственность за все свои совершённые деяния, слова и поступки, как и положено взрослому человеку.

Юноши в 12 лет получали два меча; это означало, что за 9 лет они должны были в совершенстве овладеть боевыми приёмами владения мечами и стать воинами, Защитниками своего Рода, своей Древней Веры Предков и своей Родной Земли, независимо от избранного Пути и варновой принадлежности.

Девушки получали символьное веретено и прялку; это означало, что за 4 года они должны были в совершенстве овладеть рукоделием, ведением домашнего хозяйства, полеводством и садоводством, кулинарным искусством, уходом за детьми.

Начиная с 12 лет, юноши и девушки, прошедшие Обряды Совершеннолетия и Имянаречения, начинали основательно изучать Древние Законы Рита, т.е. Небесные Законы и чистоте Рода и Крови, знание и соблюдение которых было обязательным при достижении определённого возраста и создания Семейного Союза, а также Родовые Традиции и профессии, секреты которых хранили в их Роду и Варне.

Использованные материалы: Славяно-Арийские Веды, Книга Третья. Омск 2000-2003 год; журналы: Ведическая культура: № 1 по № 16. Краснодар 2005 год; Серия книг "Звенящие Кедры России" - В. Н. Мегре.

Прежде чем переходить непосредственно к советам, важно понять, что в ведическом знании процесс воспитания рассматривается через призму трех качеств, или гун материальной природы - благости, страсти и невежества.

Эти фундаментальные свойства пронизывают все творение, в том числе и жизнь человека. Доминирующая в сознании человека Гуна определяет его жизненные выборы, интересы и предпочтения, цели, настроения, поведение и как следствие - саму его жизнь. В буквальном переводе слово гуна означает "Верёвка".

В соответствии с утвердившейся в семье гуной, веды выделяют три типа воспитания детей - в благости, в страсти и в невежестве.

Воспитание в благости возможно только через сотрудничество с ребенком. Устанавливая уважительные отношения, мы тем самым налаживаем с ребенком ненавязчивое общение и заслуживаем его доверие. В этом случае ребенок признает родительский авторитет и готов к тому, чтобы нас слушаться.

Воспитание в страсти прежде всего на материальную мотивацию ориентировано. Родители устраивают своеобразный бизнес с ребенком - веди себя так, как мы хотим, делай то, что мы говорим, за это получишь награду. Родителей по большому счету не интересует личность ребенка, им нужен от него только результат. Подобное воспитание приводит к тому, что ребенок учится постоянно искать выгоду. У него развивается жадность, эгоизм, ради достижения цели он склонен к обману.

Воспитание в невежестве совершается либо через унижение и насилие над личностью ребенка, либо через слепое потакание всем его прихотям. В первом случае в психике ребенка происходит надлом, падает самооценка, вырабатываются комплексы, растет агрессия. Во втором, у ребенка развивается эгоцентризм.

Есть еще четвертый способ воспитания - безличностный. Это когда на ребенка вообще не обращают никакого внимания. Ребенок как сорная трава растет. Такой ребенок во взрослой жизни не умеет устанавливать близкие отношения - он общается очень сухо и поверхностно, без всякой личностной заинтересованности.

Воспитывая детей в Гунах страсти и невежества, родители уподобляются рабовладельцам. Они формируют ребенка в соответствии со своими собственными неудовлетворенными желаниями и представлениями о жизни и счастье. Порою они это в очень грубой форме делают.

Фактически это даже не воспитание, а примитивная дрессировка - методом кнута и пряника родители формируют успешного члена общества потребителей.

1. ребенок отдельная личность.

Чтобы воспитать ребенка в благости, первое, что должны сделать родители - принять тот факт, что дети являются отдельными индивидуальностями, не принадлежащими вам. Важно понять, что ребенок - независимый человек, который на некоторое время имеет общую с нами судьбу.

Однако родители, часто проявляют свой эгоизм в отношении детей. Может быть, даже не осознавая этого, они считают детей своей собственностью.

Мать, девять месяцев носившая плод под сердцем, склонна воспринимать младенца буквально частью своего собственного тела. Отец ребёнка видит в нем свое продолжение и начинает лепить из него модель лучшего себя.

Веды говорят, что задача родителей состоит лишь в том, чтобы они взрастили в ребёнке качества хорошего человека, помогли развить врожденные способности и наклонности к деятельности, даже в том случае, если эти наклонности не совпадают с родительскими предпочтениями. Не всегда сын юриста становится юристом.

У каждого ребенка есть своя независимая линия судьбы. Ограничивая ребенка своим воспитанием, направляя его развитие не в сторону его желаний, а в угоду собственному эго, родители не только портят ему жизнь, но и согласно законам кармы нарабатывают такие же проблемы на будущее. С ними будут поступать так же - заставляя быть тем, кем они быть не хотят.

2. не оскорбляйте детей.

Самое важное из того, что могут сделать родители для воспитания своих детей - установить с ними уважительные отношения. Все остальное вторично. В случае если вы посмотрите, как многие родители общаются со своими детьми, вы увидите, что они просто не уважают в них личность.

Никогда не повышайте голос и не кричите на детей, не разговаривайте с ними по типу "Яйца Курицу не Учат", "я твоя мать /отец, ты должен делать так, как я говорю", "я не хочу ничего знать, твое мнение меня не интересует". Тем самым, вы подавляете достоинство ребенка.

Позволяя себе подобные разговоры, фактически, вы проявляете свое эго и желаете наслаждаться ребенком. В случае если с детства ваш ребенок видит подобное отношение к себе, то он скопирует его, и будет практиковать по отношению к другим людям, в том числе и к вам. Родителей это приводит в замешательство: "как ты можешь так себя вести с нами? Как ты разговариваешь? Мы породили тебя. " И т. д.

Внимание! Только в том случае, если вы не уважаете ребенка, он тоже не будет вас уважать. Пока нет уважения, он не будет воспринимать ваши слова. Пока он не воспринимает ваши слова - все действия по воспитанию бессмысленны. Поэтому оставьте идею прессовать ребенка. Начните его уважать.

Запомните - если ребенку регулярно повторять, что он ни на что не способен, или он тупица - это приведет к его деградации.

У ребенка будет падать самооценка, начнут формироваться комплексы. Внушения довольно быстро дадут свои плоды - он реально станет тупицей.

Позже, во взрослой жизни ему будет тяжело принимать решения и брать на себя ответственность.

3. давайте свободу совершать ошибки.

Позволяйте ребенку совершать ошибки. Ребенку нужен собственный опыт, иначе его развитие останавливается, он выходит во взрослую жизнь незрелым, неподготовленным. Но родители боятся, чтобы ребенок не навредил себе, и окружают его чрезмерной заботой и опекой. Ребенок пришел в мир, чтобы действовать, а ему со всех сторон говорят - "Не Лезь, не Трогай, Нельзя, не Делай Этого".

Ошибки учат быстрее, чем тысячи слов - можно много раз говорить, что свеча горячая и ее нельзя трогать, а можно дать ребенку возможность один раз не сильно обжечься, чтобы он получил опыт, который запомнит на всю жизнь. Естественно, все должно быть в рамках здравого смысла - не стоит стоять и смотреть, как ребенок пихает вилку в розетку.

Самое удивительное, что сперва родители запрещают получать опыт и учиться, а потом упрекают ребенка: "у тебя руки не из того места растут. Ты тупой. Все делаешь неправильно".
Такое поведение родителей провоцирует развитие комплекса неполноценности. Он думает: "Лучше я Вообще Ничего Делать не Буду, чем Надо Мной Будут Смеяться".

В детстве ошибки легко прощаются, во взрослой жизни уже нет. Становясь взрослым, человек бездействует из страха ошибиться, либо совершает ошибки, которые взрослым уже непростительны.

Кстати, воспаление аппендикса - чаще всего является следствием постоянных запретов. Аппендикс - это железа, которая отвечает за деятельность. В том случае, если ребенку все запрещать, парализуя способность действовать, у него может воспалиться аппендицит.

4. придавайте значение идеям ребенка и уважайте его мнение.

Придавайте значение идеям ребенка. Не отмахивайтесь от его советов и предложений, давайте ему возможность высказаться.
Один из главных принципов воспитания звучит так - ребенок всегда слушает того, кто его уважает. А в воспитании самое главное - это чтобы ваш ребенок вас слушал и слышал.

Поэтому самое важное правило в воспитании детей звучит так:
Кто овладел ушами и умом ребенка, тот его настоящий воспитатель.
Культивируйте в ребенке уважение к его собственной личности. Однако дайте четко понять разницу между достоинством и эгоизмом, помогите научиться уважать права и свободы других людей.

В ведической культуре к детям относились очень серьезно, составляли гороскопы, наблюдали за ними, изучали их наклонности. И только после того, как выявляли их способности, приступали к обучению, учитывая личные особенности. Таким образом, был обеспечен персональный подход в образовании.

Согласно законам кармы, человек уважающий свободы других людей проявлять себя, неминуемо в следующей жизни родится в семье, где к нему будут относиться уважительно. Поэтому не обвиняйте своих родителей за их отношение к вам. Мы сами такое отношение заслужили.

5. служите личным примером.

До пяти лет дети воспринимают родителей как совершенных существ, не имеющих недостатков, как пример для подражания. Поэтому перестаньте воспитывать детей, воспитывайте себя, а дети в любом случае будут копировать вас.

Здесь приведу только один пример - реальную историю из жизни:

Махатма Ганди всегда проповедовал только то, что делал сам. Одна женщина попросила Ганди объяснить своему сыну, что очень вредно есть много сахара. Ганди ответил, что на подготовку к выполнению этого задания ему потребуется 3 месяца. Когда через 3 месяца они снова пришли, Ганди в популярных выражениях объяснил сыну, что есть много сахара - это вредно для здоровья. И мальчик согласился со всем.
Отведя Ганди в сторону, женщина спросила его, зачем ему понадобилось 3 месяца, ведь он так все убедительно рассказал в течение буквально нескольких минут. Ганди ответил: эти три месяца я сам не ел сахар. Благодаря этому я и был очень убедительным.
Лучше тысячи слов работает - один личный пример.
Сознание родителей влияет на сознание детей. Эта связь особенно до полового созревания сильна.

6. в семье не должно быть любимчиков.

Среди детей существует очень жесткая конкуренция за родительскую любовь. Конкуренция Гуну страсти развивает. Поэтому идеи "Я быть Самый Любимый" вообще не должно. От этой идеи вашу семью уберегут правильные отношения между супругами и простое правило - старший заботится о младшем, а младший служит старшим.

7. хотите наказать - лишите общения.

Воспитание в благости дает ребенку возможность культивировать разум, уметь отличать хорошее поведение от плохого. Чтобы помочь детям в этом вопросе, иногда необходимо применять к ним правильные наказания.

Провинившегося ребенка лишают общения. При этом родители не перестают выполнять свои обязанности или проявлять неуважение и ненависть по отношению к нему. Родители продолжают относиться к нему по - доброму, проявляют заботу, но из необходимости прекращают общение. Это наказание должно применяться бескомпромиссно.

Ребенок будет всевозможными способами заигрывать с вами - улыбаться, строить глазки, пытаться вас рассмешить. Вы должны оставаться непреклонными, до тех пор пока он не подойдет к вам с вопросом, почему вы себя так ведете.
И тогда вы очень мягко и тактично, уважая его личность, без раздражения и ненависти объясните ему причину вашего поведения.
Ребенок вас выслушает и обязательно сделает выводы.

8. уважайте и любите друг друга.

Правило очень простое: мама уважает папу - ребенок слушает обоих., папа любит маму - ребенок любит обоих.

Таким образом, если дети видят, что мама с большим уважением относится к мнению мужчины, проявляет заботу о нем, они будут слушаться обоих родителей. Жена должна постоянно поднимать авторитет мужа в глазах сына и учить дочь заботиться об отце.

Никогда в семье не должно быть такого, чтобы обсуждалось решение или мнение отца, даже если оно ошибочно. Дети не должны видеть это ни в кругу семьи, ни в обществе. Жена может в приватной беседе сказать мужу: "дорогой, ты хорошо подумал? Может, пересмотришь свое решение? Только в том случае, если дети видят, что папа для мамы не авторитет, вы даете им повод, и у них начинается брожение внутри. Конфликты между супругами приводят к тому, что дети теряют уважение к обоим и у вас пропадает психическая сила влияния на них.

В свою очередь, когда дети видят, что папа постоянно заботится о маме, они будут очень сильно привязаны к ним обоим.

Муж должен собственным примером показывать сыну как, ухаживать за своей женой и потом поощрять усилия сына в этом направлении: "Помоги Маме с Сумками, Открой Дверь, Помоги Надеть Пальто" и т. д.

В женщине должна уважаться ее женственность. Поэтому отец учит сына защищать свою мать.

Воспитывая детей подобным образом, вы культивируете в них правильные ценности и подготавливаете к успешной семейной жизни.

9. поощряйте в детях служение другим людям.

Рассказывайте детям о том, как важно заботиться о планете и других людях. Участвуйте в благотворительных акциях и вовлекайте детей, чтобы они нарабатывали привычку думать не только о себе и своем благе.

В период полового созревания и после это повлияет на них очень сильно. Во-первых, потому, что вожделение лечится служением.

Во-вторых, после полового созревания карма наваливается. Как говорят веды, в каждом из нас есть две собаки - одна злая, другая добрая. Какую кормишь, та и растет, становится сильной. Сильная собака сжирает ту, которую ты не кормил. Вам нужно просто культивировать и поощрять лучшие качества. Другие отомрут сами по себе.

Самое лучшее поощрение, это здоровая гордость за своих детей: "молодец сынок, я горжусь тобой! " 10. Помните, что ребенок находится под защитой бога.

Дети, в отличие от взрослых, находятся под личным надзором бога. Потому что у них еще нет собственной свободы выбора. Родители должны сотрудничать в воспитании детей с высшими силами. Высшие силы для каждого ребенка даруют лучший из возможных вариантов жизни, надо только довериться им. Родители же, в основном, мешают им.

Живите в знании, заботьтесь об окружающих, занимайтесь духовными практиками, личным примером культивируйте в детях общечеловеческие ценности, такие как сострадание, принятие, уважение, благодарность. Это принесет гораздо больше пользы детям, нежели чем чрезмерная опека и постоянный контроль.

© Торсунов О., 2016

© Оформление. ООО «Свет», 2017

О чем эта книга

Эта книга о воспитании детей. Опубликованные материалы посвящены таким важным проблемам, как взаимоотношение родителей и детей, правильное воспитание, распределение ролей в семье, а также тому, как сформировать в вашем ребенке систему духовно-нравственных ценностей, развить природный талант и истинную мотивацию к обучению, привить самостоятельность и ответственность. Информация, которую вы найдете в книге, поможет стать счастливее каждой семье, обрести ту гармонию, которой так не хватает современным отцам и детям.

Конечно, большинству из нас важно знать законы счастливой семейной жизни. Не стоит забывать, что наше счастье во многом зависит от успеха в семейных отношениях, то есть от взаимопонимания между мужем и женой, между родителями и детьми.

Сейчас для многих становится очевидным, что помимо материальной реальности, в жизни присутствуют явления, связанные с невидимым влиянием на сознание тонких законов и сил. Практическая ценность этой книги заключается в том, что она увеличивает шансы обрести физическое, эмоциональное, умственное и духовное счастье. Материал книги составлен на основе лекций по психологии воспитания детей, прочитанных для широкой аудитории, и призван оказать практическую помощь. В этой книге Вы не встретите сухой психологии и неприменимой в жизни теории. Весь собранный материал используется каждый день для оказания реальной помощи тем, кто в ней нуждается.

Однако теоретические рассуждения все же имеют место, и в этом есть необходимость. Согласитесь, мы не можем прожить без знания. Теория нужна для того, чтобы сформировать в сознании «глаза знания», развить правильное понимание вещей. Сквозь призму такого понимания мы можем увидеть тонкие, скрытые от большинства людей закономерности функционирования человеческого организма и человеческого общества. Если не будет теории, у нас не будет глаз, чтобы усмотреть все эти закономерности.

События жизни указывают на закономерности. Что мы изменим в своей жизни без знания законов? Ничего.

Если мы не признаем существование законов, влияющих на нашу жизнь, то тогда нет смысла даже пытаться что-либо изменить. Если все случайно, зачем тогда думать о будущем, сокрытом пеленой тумана? Изыскивая способы сделать жизнь счастливее, мы придем к выводу, что судьба человека тесно связана с тем, насколько человек следует высшим законам жизни. Таким образом, существование законов, влияющих на жизнь человека, – очевидная реальность. Поэтому хотелось бы сразу подчеркнуть, что большая часть информации в данной книге описывает законы, влияющие на нашу жизнь и судьбу. Эти законы существовали всегда, независимо от того, верит в них человек или нет.

Часто события, происходящие с нами, кажутся случайными. И эти «случайности» могут происходить десятки лет из года в год. Например, многие люди мучаются от одиночества и непонимания со стороны окружающих. Не зная, как помочь себе, они страдают много лет, продолжая надеяться на чудо. Но с этим чувством не стоит мириться. Жизнь человека станет счастливее и интереснее, даже если он просто поймет, что случайностей в этом мире не бывает, и решит, что ради своего же блага необходимо менять себя. А если же действительно воспользоваться проверенным многими людьми знанием и применить его на практике, то закономерный успех не заставит себя долго ждать. С другой стороны, вряд ли можно быстро исправить положение, просто полагая, что все, происходящее с нами, – временные неудачи.

Счастье неизбежно приходит к человеку, просто осознавшему необходимость безотлагательного изучения закономерностей своей жизни. Счастье то появляется, то исчезает, его трудно удержать, не зная правил счастливой жизни. Возможность быть счастливым уже заложена в глубине нашей психики. Счастье прячется внутри каждого из нас, и эта книга поможет понять многие особенности поведения человека, а также законы мироздания, которые непосредственно влияют на нашу жизнь.

Данная книга основана на Ведах, которые еще более пяти тысяч лет назад описали законы счастливой жизни, касающиеся всех сфер человеческого существования. Только поняв закономерности, ведущие к счастью и здоровью, мы сможем убедить себя начать действовать в этом направлении. Веды утверждают, что счастье есть, и для того, чтобы стать счастливее, необходимо прежде всего изменить себя. Бытует мнение, что только самые современные научные взгляды могут претендовать на достоверность и, следовательно, чем древнее знание, тем оно менее совершенно. Нам всем хочется найти знание, которое способно ответить на все насущные вопросы. На протяжении долгого времени считалось, что лишь современная наука способна помочь человечеству, но однажды представилась возможность более глубоко и детально изучить древнее знание, которое на поверку оказалось очень практичным. Это знание называется «Веды». Само слово «веда» с санскрита переводится на русский язык как «знание». Не случайно, что в русском языке корень «вед» имеет такое же значение. Оно легко прослеживается в таких словах, как «ведать», «ведомости», «поведать», «разведать», «осведомиться» и т. д. Веды – это мудрость, проверенная временем.

Основные трактаты Вед были записаны мудрецом Шрилой Вьясадевой более пяти тысяч лет назад, до этого же они передавались изустно от учителя к ученику на протяжении многих тысячелетий. Это подтверждается историческими фактами, на которые ссылаются Веды. Многие современные ученые и исследователи также считают Веды самым древним знанием на планете и серьезно исследуют их, по ходу изучения делая немало интересных открытий. Многие талантливые люди на протяжении веков и по сей день черпают вдохновение для своей научной и литературной деятельности в глубокой мудрости Вед. Знаменитые люди прошлого, такие как Й. Ф. Гете, А. Эйнштейн, Р. У. Эмерсон, Л. Н. Толстой и многие другие, восхищались величием ведического послания. Не зря в самих Ведах говорится, что постижение этого вечного знания радостно.

Несмотря на свою древность, это знание глубоко научно и многопланово. Например, такого совершенного описания нашего организма (психики и физиологии человека), строения Вселенной, нравственных законов и медицины не встретишь ни в одном другом труде. Но наиболее ценно то, что Веды дают подробный ответ на самый главный вопрос – в чем смысл человеческой жизни. Это и есть их основное послание человечеству. Не менее глубоко и практично затрагивается тема о том, как строить свои отношения с миром, в котором мы живем.

Согласно Ведам, истинным является практическое знание, способное привести к успеху каждого, кто к нему обращается. Мы живем тем, с чем постоянно сталкиваемся. При этом, как ни странно, многое из того, что нам приходилось изучать в школах и вузах, никогда не используется в нашей повседневной жизни. Но Веды предлагают нам практичное знание, помогающее реально изменить жизнь в лучшую сторону. Вспоминая о своем существовании до встречи с этим знанием, человек мысленно восклицает: «Как же я мог жить, не зная этого!»

Планирование беременности или как правильно подготовиться к рождению ребенка

Взаимоотношения будущих родителей. Мудрость в распределении ролей

Веды объясняют, что внутри каждого из нас есть Сверхдуша, или Бог, живущий в сердце. Он же является совестью, Он же дает счастье, идущее из самой глубины. И именно Он контролирует все процессы, происходящие в организме. Неужели вы думаете, что раз так сложно устроен наш организм, то психика может быть простой? Нет, она устроена также очень глубоко и сложно. Мы находим людей не зря. Каждый человек связан тонкими невидимыми нитями со своими родственниками, близкими. И все это работает синхронно, все связано с нашей судьбой.

Чтобы отношения внутри семьи были гармоничными, нужно исполнять основные законы мироздания, которые надо знать всем. Нарушение этих законов портит отношения безвозвратно и не дает никакой возможности на реабилитацию: в семье с обеих сторон не должно быть измен. Если измена есть, то отношения будут неминуемо портиться. Как это произойдет, это уже другой вопрос, но разрыв будет неизбежен.

Ни жена о муже, ни муж о жене не должны говорить ничего плохого при посторонних.

Супругам нельзя ни подсмеиваться друг над другом, ни просто обсуждать свои межличностные отношения при посторонних. Муж не должен говорить о жене, что она некрасивая, а жена не должна говорить о муже, что он глупый. Если жена говорит подобное, тогда в чем же ее собственный разум, раз она выбрала себе такого супруга? А муж, если указывает на недостатки своей женщины, не только глуп, но и непорядочен. И также непонятно, зачем он взял такую женщину в жены. Столь нелестными обвинениями супруги компрометируют, прежде всего, самих себя.

Необходимо знать, что между супругами существует тонкая, ментальная связь, и оскорбление можно нанести, даже не общаясь друг с другом. Поэтому жена не должна плохо думать о муже, а муж не должен плохо думать о жене.

Мужчина ошибается, если считает, что женщину нужно уважать за ее деловые качества. Это глупость. Женщину надо уважать, прежде всего, за женственность. Деловые качества – вещь неплохая, но для женщины вторичная. Если женщина считает, что мужчину надо уважать за то, что он проявляет эмоциональность, то она не понимает, в чем заключается роль мужчины. Уважение мужчины за хлопоты по дому, а женщины – за пополнение семейного бюджета демонстрирует очень глубокое невежество. Мужчину следует уважать за то, что он отвечает за семью снаружи, а женщину за то, что она отвечает за семью внутри.

Для этого необходимо понять, в чем заключаются роли женщины и мужчины, и уважать каждого за выполнение его роли.

Какова роль мужчин и женщин? Муж отвечает за взаимоотношения семьи с окружающим миром, с людьми, он обеспечивает доход семье, заботится о месте жизни семьи, решает, куда поехать и как жить, где работать, где будут учиться дети, планирует внешние вопросы жизни семьи, а также отвечает за духовный прогресс в семье. Жена же отвечает за чистоту, порядок, планирует, какой будет обстановка в доме, чем будет питаться семейство, кто и как будет одет, она следит за чистотой отношений внутри семьи, в том числе, кто с кем и каким образом будет общаться.

Следующий принцип – жена должна уважать мужа просто за то, что он мужчина, а муж жену просто за то, что она женщина. Если вы будете соблюдать это правило, то поймете, что необходимые качества в женщине развиваются сами собой, просто как результат уважения к ней. Когда мужчина уважает жену, она постепенно становится красивой, мягкой, доброй, заботливой, отзывчивой, во всем стремится помочь своему супругу. Если женщина уважает мужчину в своем муже, он автоматически становится ответственным, умным, сильным, смелым и т. д. Эти качества проявляются сами собой, для их приобретения супругам не надо ничего делать. Единственное, что нужно – начать уважать человека. Так, для внутрисемейной гармонии необходимо просто иметь взаимное уважение между мужем и женой.

Часто бывает, если в семейных отношениях есть некий конфликт, неудовлетворенность своим супругом, женщина принимает решение родить ребенка и таким образом либо исчерпать конфликт, либо ощутить счастье, которого ей недостает. Она считает, что раз уж муж не уделяет ей достаточно внимания, можно родить ребенка, который будет ее любить исключительно за то, что она является его мамой. Однако эгоизм никогда не решает проблему. Если женщина говорит: «Мне не хватает тепла от тебя», это значит лишь то, что она не служит своему мужу. Ведь заботливость, доброта, теплота и нежность в отношениях – это исключительно женские качества. Если женщина служит мужу, то он «размокает» под ее энергией, становится более чутким и внимательным и, в результате, сам начинает проявлять заботу.

То же самое относится и к подчинению: послушание – это мужская энергия. Женщину не заставишь маршировать на плацу и равняться на всех остальных – она не может подчиняться, у женщины независимая природа. У мужчины, напротив, зависимая природа, он подчиняется: «Равняйся, смирно, вольно!» Но если мужчина ведет себя так, что он внутренне подчинен своей жене, она естественным образом, отражая эту природу, начинает подчиняться мужу. Точно так же необходимо переносить эти отношения на детей. Если мама подчиняется папе, то ребенок подчиняется родителям, если папа с нежностью относится к маме, то и ребенок с нежностью относится ко всем. Но это возможно, только если люди занимаются духовной практикой и служат друг другу потому что желание ругаться означает только одно: принципиальное отсутствие желания служить! Основным постулатом в семье должно стать желание служить – служить мужу/жене, семье и делать это нужно с любовью.

С женщиной вообще интересная вещь происходит, если она решила, что жизнь резко переменится в лучшую сторону после рождения ребенка. Как только ребенок появляется у нее в утробе, женщина окончательно перестает служить мужу, то есть до этого она еще обращала какое-то внимание на своего супруга, но только произошло зачатие, ей абсолютно все кроме ее беременности становится безразлично. Какой там муж, ей и так хорошо, у нее благость прямо изнутри, из живота идет, она ходит с полузакрытыми глазами, и ей больше ничего не нужно. Ребенок еще не успел родиться, а мужчина уже обделен женской энергией, он не может без нее жить, и в результате, катастрофически недополучая ее, он просто уходит к другой женщине. И таких разводов тысячи: сначала все было хорошо, но когда женщина забеременела или уже после родов, муж начал изменять, потом пару лет вместе потерпели, и снова муж изменяет, а потом и вовсе уходит. Причина – женский эгоизм. Когда женщина начинает жить во имя ребенка, погружается с головой в заботу о нем, когда ребенок становится целью ее жизни, – мужчине в этих отношениях просто не остается места.

Веды объясняют, что именно женщина создает отношения внутри семьи, поэтому она и должна учиться правильно вести себя, подчинять себя мужу, и делать это не потому, что он умнее, а потому, что так правильно. В этом случае в семье наступает покой. Мужчина же должен совершать аскезы, поститься, делать зарядку, раньше вставать, в его обязанности входит подавать пример детям, в том числе и как учиться: именно он, а не мать, должен помогать детям с учебой и домашними заданиями. Внутрисемейный закон строится на том, что отец вдохновляет детей на аскетизм, мать – на правильное поведение. Если отец будет пытаться вдохновлять на правильное поведение домочадцев, все равно у него ничего не получится, потому что эмоциями в семье управляет мать, так как ее психика значительно сильнее, чем у остальных. Если у женщины плохое настроение, то как бы отец ни старался, плохое настроение будет у всех, все будут друг с другом конфликтовать. Если же у матери хорошее настроение, она сможет найти подход к каждому члену семьи и сделать так, чтобы все в итоге пребывали в хорошем настроении.

В детском возрасте психика наиболее уязвима и неустойчива, поэтому ребенок всегда является безвольным заложником окружающей его атмосферы. Если у родителей настроение плохое, то и у него будет такое же. Если в квартире царит атмосфера расслабленности, лени, то и дети не могут усидчиво учиться. Если родители не могут сдерживать свой язык, имеют вредные привычки, ненавидят друг друга, то дети будут себя вести точно так же, а куда деваться?! Пример ведь один и он постоянно перед глазами. А если родители изучают основы нравственного поведения и просто стараются правильно жить, то дети будут перенимать их модели поведения и также стремиться вести правильную жизнь. И в результате вырастут хорошими людьми.

В ведическом писании говорится, что из всех возможных наград ничто не может сравниться с радостью иметь хороших детей. Это самая лучшая награда, какая только есть в жизни. Почему? Потому что вся любовь человека, самая чистая и искренняя, всегда сосредоточена на его ребенке.

Иметь детей – великая радость!

На наш взгляд из всех возможных благословений ничто не сравнится с радостью иметь детей, которые, благодаря правильному воспитанию, вырастают хорошими людьми. В Ведах говорится о том, что самая удачливая, самая лучшая часть кармы человека воплощается в его детях.

Но в основном люди отрабатывают карму в семье, потому что не знают, как правильно жить, у нас нет точного знания о принципах регулирования жизни. Сама идея «жить правильно» большинством психологов воспринимается с иронией. Потому что они считают, что данное понятие абсолютно индивидуально и для каждого человека свое. На самом деле большинство людей даже не догадываются о наличии определенных законов, по которым строится наша судьба. И, соответственно, раз за разом наступают на грабли, разложенные судьбой, не понимая своих ошибок.

Если говорить о воспитании детей, то, прежде всего, следует понять, кого именно вы собираетесь воспитывать, потому что, согласно Ведам, зачастую дети уже рождаются с определенным складом характера, так что их в любом случае будет сложно воспитывать. Иногда дети воплощают хорошую карму человека, а иногда плохую. Поэтому воспитанию поддаются только те дети, которые воплощают хорошую карму своих родителей, а тех, кто воплощают плохую карму, надо максимально приблизить к тем, кто поддается воспитанию, но сделать это будет нелегко. Таких детей нужно если и не воспитать, то хотя бы просто вырастить, сделать так, чтобы эти дети не оказались в тюрьме, не умерли от передозировки и тому подобное. В этом случае речь уже не идет о каком-то серьезном воспитании.

И сразу возникает вопрос: как сделать так, чтобы родились нормальные дети? Ответственность за рождение хороших детей лежит на плечах родителей. Если люди отработали карму своих отношений, дети рождаются нормальными. А если карма не отработана в семье до рождения детей, тогда дети будут отрабатывать карму родителей за них. В этом случае ребенок будет тем, кто накажет родителей. Более того, надо знать, что если супруги расстались, и при этом у них остался ребенок, то это дитя будет в последствие отрабатывать карму этого разрыва. Дети наказывают своих родителей потому, что больше всего страдают в данной ситуации. Дети живут в отношениях между родителями и испытывают счастье только тогда, когда эти отношения хорошие.

А если отношений нет, то и ребенок полноценного счастья не получает. Он всю жизнь в глубине души чувствует себя ущербным. Поэтому оставивший семью человек, всегда отвечает за совершенный поступок перед своим ребенком, который позже накажет своего непутевого родителя пренебрежением, злобой, раздражительностью, неприязнью и даже ненавистью, при том, что ребенок не сможет объяснить такое поведение и отношение. Так действует судьба через него.

Веды объясняют, что очень важно, чтобы дети рождались в отношениях, которые узаконены Богом или хотя бы государством. Потому что если дети рождаются в «свободных» отношениях, то потом на всю жизнь остаются чужими, независимыми, неуправляемыми. Ребенок вроде бы в семье живет, но не ведет себя как близкий человек, потому что если зачатие произошло не в близких отношениях, значит, и ребенок будет не близким. Дети перенимают ту энергию сознания, которая находится в момент зачатия между будущими родителями. Поэтому очень важно, чтобы дети и зачинались, и рождались уже после того, как произошло оформление отношений и родители уже дали обет друг перед другом.

Правила зачатия

Влияние кармы

Когда семья уже создалась, требуется зачинать детей. Вопрос на самом деле очень серьезный, потому что относится к вопросу самой глубокой кармы, которая действует сильнее всего на человека.

Есть два пути, по которым может пойти сознательный человек, принимая свою карму. Первый путь – это супружество. Второй путь – аскетизм, когда человек уходит в монастырь и на всю жизнь отрекается от этой идеи.

Почему человек должен выбрать один из этих двух путей? Потому что иначе он не будет ответственной и серьезной личностью. Рано или поздно у каждого человека наступает момент осознания. До этого мига человек не понимает, что жизнь – это экзамен. Ему кажется, что жизнь – это наслаждение, и все вокруг мешают наслаждаться. А когда человек женится или принимает обет отречения, он начинает ощущать на себе в полной степени реальную тяжесть собственной кармы.

Это происходит не потому, что он выбрал плохого супруга, и не потому, что родственники плохие, а потому, что так положено. Так устроено в этом мире, что если человек должен испытывать трудности, он будет испытывать трудности. Обязательно. В этом не должно быть никаких сомнений. И случается это чаще всего после женитьбы.

Новый виток тяжелой кармы включается и начинает действовать после рождения детей и длится года три. В этот период невозможно оценить свое психическое состояние, что-либо понять, жизнь начинает нести человека, а он не может вырваться из этого мощного потока.

Факторы, влияющие на рождение ребенка

Крайне важно умонастроение во время зачатия и поведение перед зачатием. Имеются в виду определенные аскезы, лишения, которые должны выполнять будущие родители. Это действительно важные вещи, способные поменять карму Если человек правильно настраивается, его карма меняется. Но настроиться правильно очень непросто. Для этого надо быть духовно очень сильным человеком. Именно поэтому к вопросу зачатия детей нужно подходить заранее, готовить себя к этому решению, работать над собой.

Влиять на пол зачинаемого ребенка можно, но стопроцентный результат вам никто не гарантирует. Потому что самой большой силой является психическая энергия нижних центров мужчины и женщины. Если психический центр женщины с самого начала намного сильнее, то даже если семья выберет специальные дни, будет поститься и молиться, какая-то вероятность рождения мальчика все равно останется, но будет минимальной. А если нижний психический центр сильнее у мужчины, тогда будет очень трудно зачать девочку.

Следует знать такую закономерность: когда отношения только начинаются, даже если мужчина очень слабый, он будет всегда сильнее женщины. А когда отношения уже развились, то даже если мужчина очень сильный, он все равно, скорее всего, будет слабее своей женщины. Так бывает чаще всего. Поэтому обычно первым рождается мальчик, а второй – девочка. Иногда бывает наоборот, но это означает, что в семье идут какие-то противоположные процессы. В этом случае мужчина как бы реабилитировался, у него начала появляться сила или наступил хороший период. Абсолютного прогноза быть не может, но идея заключается в том, что женщина постепенно привязывается к мужчине все больше и больше в семье, а мужчина постепенно все больше и больше отвязывается от женщины. В этом заключается идея совместной жизни. Это вовсе не означает, что он должен, в конце концов, сбежать от нее. Нет, просто так устроено природой. Потому что семья зависит от поведения и настроения жены. Будет ли существовать семья или нет, зависит только от того, сможет ли женщина выбрать правильный стиль поведения.

Основная идея заключается в том, что мы зачастую думаем, что нам нужен именно мальчик или девочка. На самом деле человек должен думать о том, чтобы через рождение его ребенка не отрабатывалась самая тяжелая карма. Этому надо молиться, этого надо желать. Потому что груз, который может навалиться в связи с рождением ребенка, может оказаться неподъемным. В результате человек лишается возможности что-либо сделать в жизни. Он просто погружается в эту карму, становится ее рабом.

Поэтому, согласно ведическому знанию, человек должен отрабатывать свою плохую карму в каких-либо общественных делах, в ответственности, которую он на себя берет, но не в семейной жизни. Это будет являться залогом хотя бы какой-то стабильности, что ощутимо облегчит жизнь. Трудностей будет все равно много, но жить в этом случае окажется легче. Потому что когда плохая карма отрабатывается внутри семьи, существование становится просто невозможным, невыносимым, и не всякий человек способен это вытерпеть.

Итак, согласно ведическому знанию, умонастроение человека и карма, берущая свое начало в прошлом, определяют, каким будет ребенок. Согласно механической теории нашего существования, у нас нет души, мы живем просто за счет работы нервной системы. В этом случае, если зачатие произошло, то все уже изначально понятно: родится строго определенная, генетически обусловленная личность. Других вариантов просто нет.

Однако же, согласно Ведам, все зависит исключительно от нашего настроя. Если человек искренне хочет, чтобы ребенок был хорошим, то он для этого должен прилагать усилия. Одного желания будет недостаточно. Человек должен совершать аскезы, пожертвования и познавать высшую истину. Это три основных действия, которые дают человеку очень хороший результат в плане изменения своей судьбы и семьи. Всегда перед основными, тяжелыми событиями в жизни человек должен совершать эти действия. Он должен совершать аскезы, должен молиться Богу, без этого нельзя жить. Если человек не придерживается этого, то карма, что ему положена, воздаст сполна.

Благоприятные дни и время суток для зачатия

Немаловажный вопрос – когда зачинать, в какой период, в какой день менструального цикла. Прежде всего, мужчина всегда должен помнить, что никаких сексуальных отношений с женой в первые четыре дня после того, как у нее начались месячные, быть не должно. То есть секс во время месячных недопустим. Это полностью уничтожает иммунитет обоих партнеров, не оставляя никаких шансов для нормального здоровья. Зачатие в первый день месячных разрушает здоровье мужа. Во второй день – здоровье жены, в третий день нарушает нормальное состояние матки, и ребенок будет страдать. В условиях зачатия в четвертый день месячных рождается ребенок, или психически или физически нездоровый, который ни на что не способен.

Благоприятными днями менструального цикла для рождения сына будут шестой, восьмой, десятый, двенадцатый, четырнадцатый и шестнадцатый дни. Для рождения дочери – пятый, седьмой, девятый и пятнадцатый. Первым днем цикла принято считать день начала менструации. Отсчет идет с двенадцати часов ночи, хотя раньше в астрологии отсчет начинался с полудня. Одиннадцатый и тринадцатый дни считаются крайне неблагоприятными, также – с семнадцатого по двадцать восьмой. Это напрямую связанно с влиянием Луны и является очень важной информацией.

Следует знать также, что неблагоприятными для зачатия днями недели являются вторник, суббота и воскресенье. Но если день является благоприятным в соответствии с менструальным циклом и день сам очень удачный, благоприятный, то дни недели не учитываются так сильно, как все остальное.

Самое неблагоприятное время для зачатия детей – час заката. Ребенок, зачатый в этот период, родится вредным, своенравным и непослушным. Мальчик с самого рождения будет хулиганом, девочка – наглой. Воспитать таких детей, привить им нормы морали окажется невероятно тяжелой задачей.

Если ребенок был зачат днем, он родится очень слабым. Ведь когда мы сажаем растение, полива и хорошей почвы бывает недостаточно, растение нужно еще и притенить, чтобы солнечные лучи его не сожгли. А лучше всего растение сажать поздно вечером, чтобы семечко напиталось, надышалось за ночь, тогда оно даст нормальный всход. Если зачатие происходит рано утром, то есть опасность, что ребенок родится чрезмерно отреченным, ему на все будет наплевать, он всех будет бросать, не будет выполнять своих обязанностей. И, наконец, ночь (примерно с одиннадцати часов вечера и до трех по полуночи) – самое благоприятное время. Зачатие детей всегда должно происходить ночью.

Как подготовиться к зачатию?

Нужно понимать, что для правильного зачатия высчитать благополучный день недостаточно. Бывает, вроде все выверили, а ничего не получилось. Но почему не получилось, чего не хватило? Согласно ведическому знанию, во-первых, не меньше месяца надо соблюдать целибат, чтобы к нужному времени было достаточно сил. Потому что когда наступила благоприятная дата, надо уже быть достойным, чтобы зачать ребенка именно в это время: на это же время в очереди стоит множество других родителей, также желающих зачать такого хорошего ребенка. А проблема заключается в том, что каждый хочет родить хорошего ребенка, но не каждый хочет быть достойным.

Следует знать, что человек получает все хорошие черты характера не столько от папы с мамой, сколько в результате влияния высших сил, которые всегда помогают людям. Поэтому необходимо действовать так, чтобы эти высшие силы были удовлетворены. Но при этом не отрицается тот факт, что человек должен все-таки точно выдержать время зачатия своих детей.

Представьте себе ситуацию: допустим, вы пригласили в гости человека. Он приходит, никого дома нет. Но ему говорят: в следующий раз мы вас уже точно ждем, мы запланировали ваш приход через неделю. Если через неделю запланировали, тогда через неделю и приглашайте! Зачем же было приглашать раньше? После месячных начинается отсчет. Если, допустим, на шестой день супруги занимались сексом, но решили никого не зачинать, то эта душа больше не придет. То, что вы там запланировали вовремя – это уже другое дело – придет иная душа. Зачастую люди просто не могут вытерпеть, у них не хватает духовной силы. Потому как выдержать день зачатия – это тоже очень важно. Если хочешь чего-то хорошего, надо немножко потерпеть. Тогда и получишь хорошее.

К зачатию ребенка надо готовиться хотя бы за полгода. Муж и жена должны прекратить употреблять алкоголь, бросить курить и отказаться от других вредных привычек. Лучше перейти на вегетарианство или уменьшить количество потребления мясной пищи, если вегетарианцами быть невозможно. Следует по возможности меньше делать «вредную» работу: сократить количество времени, проводимого за компьютером, минимизировать работу с химикатами – максимально защитить свой организм от любого негативного воздействия. Иногда супруги в этот период занимаются чисткой организма, что тоже бывает полезно. Однако чистку допустимо проводить только в том случае, если есть уверенность, что вам это уже раньше помогло; можно сделать те же самые процедуры именно в той же последовательности, что вы выполняли один-два года назад. Если вы чистили организм полгода назад, этого будет достаточно – чиститься еще раз нет необходимости. Если не знаете, что такое чистка организма, и никогда прежде ее не делали, лучше не рисковать, так как если вы почистите организм неправильно, может быть только хуже, произойдет перегрузка организма, он ослабнет, и вы не сможете зачать «нормального» ребенка. А вот мысли в этот период «чистить» обязательно, и в храм ходить нужно чаще.

Как часто родители сетуют: «Он меня совсем не слушает!». С точки зрения Вед, непослушание – не самое страшное. Гораздо страшнее, когда дети видят неправильное поведение матери и отца и впитывают искаженные нормы своей неиспорченной душой...

Что же есть «воспитание»? Разбор понятия значит: «ось питания». В современном прочтении: «питание оси». А чем же мы можем напитать собственных отпрысков? Только в нашей власти сообщить им мудрость, любовь к миру и людям, силу, вдохновение творчества, искренность, гениальность, бесстрашие и прочее.

Можем ли?

Безусловно, можем! Вопрос лишь в том, есть ли в нас самих все вышеперечисленные качества? Ведь, как известно, от осины не родятся апельсины. Потому если мы не мудры и не великодушны, не талантливы и не искренни, «питать ось» своего дитя нам откровенно нечем. А все «воспитание» превращается в банальное забивание эфира пустой рекламой и бутафорскими роликами вместо гениального и поучительного фильма… Как считаете?

Взаимодействуя с детьми, важно помнить, что воспитательный процесс никогда не тождественен насилию. Маленькому человеку нельзя исподволь внушить какие-либо ценности или манеры. «Воспитание» начинается со взрослого, его работы над собственным «Я», характером, жизнью, привычками и умонастроением.

Воспитание не бывает эпизодическим. Родителю только кажется, что он «удачно» прочитал мораль малышу в песочнице. В реальности же «питать» нужно непрерывно, неосознанно, естественно, как дышать.

Желаете пример? Пожалуйста. Мамочка очень хочет помощи собственной дочери по дому. Понукает дитя, заставляет. Однако если сама родительница ненавидит свой быт и домашние дела, не приучена к постоянной заботе, бескорыстию и любви, ничего из этой затеи не выйдет априори. Давление на дочь приведет к тихой домашней войне за лидерство. Девочка неизбежно превратится в эгоистку и манипулятора. После сделает все то же с собственным ребенком. И так до бесконечности.

Дитя – бездонная чаша

Малыши впитывают все увиденное. Примером для них служит близкое окружение и, конечно, родители. Только в наших силах контролировать, насколько полезным будет «питательный бульон», наполняющий сосуд детской души.

В одной семье молодая пара решила отделить от общего стола престарелых деда и бабушку. Мол, кушали они некрасиво, неприятно чавкали, не могли пользоваться полотенцами, крошили. Отсадили стариков, чтобы дети не мотали на ус такое «безобразие».

Обед состоялся. Тем же вечером молодая мать получила первые плоды подобного воспитания. 5-летняя дочка устроилась с куклами в детской, организовав собственное чаепитие. Ребенок отшвырнул пару пупсов в сторону, говоря: «Деда с бабой больше не станут с нами сидеть!». Мать не на шутку испугалась своего будущего. С той поры ели только вместе.

Мудрость помогает избегать подобных ситуаций. Любой шаг должен быть просчитан наперед. Особенно это касается воспитания детей. Всякое необдуманное действие вернется бумерангом. Потому-то «питание оси» следует начать с себя.

Опыт прежних жизней Великой Души

Ведическая культура гласит, что мы возвращаемся в этот мир много раз. Этим обусловлен наш характер. Потому вполне вероятно, что в семье родится малыш, многократно превосходящий мать и отца «качеством» души и опытом предыдущих жизней.

Это дитя способно стать Наставником собственным родителям с тем лишь условием, что они смогут это понять и принять. Астрология же имеет на этот счет собственное мнение. Считается, что ребенок никогда не раскроет свой талант, если его натальная карта показывает пораженный второй дом (родительская семья).

Принято полагать, что душа, оказываясь в угнетении родившей его четы, способна «забыть» себя истинную. Предназначение будет утрачено. Вместо этого придет деградация и копирование неправильного образа жизни родителей (лень, невежество, алкоголизм и прочее).

Никогда не следует забывать, что дитя – наше зеркало. Именно по «зеркальному» принципу малыш строит себя, принимая один из двух возможных вариантов жизненного сценария:

- «Я – как они/он/она»;

- «Я – совсем не как они/он/она».

На этот счет Веды говорят совершенно безапелляционно: «Каждому дана своя Дхарма (долг жизни). Лучше плохо нести ее собственную, чем хорошо копировать чужую».

Воспитание мальчиков и девочек

Веды гласят, что дети разных полов имеют разное же предназначение. И учить их надо по-разному, и науки прививать совершенно отличные. Потому как для девочек и мальчиков – свои жизненные реализации. Современные школы не воплощают данный принцип, не разделяя полов.

Согласно Ведам, образование девочек должно было включать чисто женские «искусства» (108 позиций). Среди них: врачевание, пение, письмо, домоводство и прочее, без чего немыслима настоящая женщина.

Образование мальчика складывалось в духе соответствующей варны (врожденной природы). Кто-то рождался для труда, кто-то – для преумножения богатств. Некоторые – для защиты и руководства другими, прочие – для того, чтобы стать Наставниками. Детей разных полов обучали отдельно. И этот принцип был незыблем в течение многих столетий.

Современная школа

Нынешнее общество практически утратило Ведическую культуру с точки зрения педагогики. Дети учатся вместе, впитывая несвойственные своему полу навыки. Девочкам, например, дают «мужские» азы. Отсюда – несчастливые женщины с потенциально поломанной личной жизнью.

Мальчики растут в полном несоответствии с варнами. Результатом становится постоянное недовольство собой, переходящее во взрослую жизнь. В итоге – множество депрессивных личностей с нелюбимой работой, недостаточным общественным положением и неудовлетворением собственными достижениями.

Ведическая же культура была направлена на воспитание в детях достойных черт личности и характера. Она взращивала индивидуальность. Современная школа дает множество знаний, большинство из которых вряд ли пригодится. При этом акцентирования не происходит, а «тонкий эфир» оказывается занят. У ребенка попросту нет ни сил, ни времени для самого главного – самопознания.

Родители, творите свое чадо!

В свете нынешних реалий только семья способна воспитать из ребенка настоящего Человека. Весь груз ответственности лежит на родителях.

Желаете видеть в собственном малыше сострадание и доброту? Покажите пример! Демонстрируйте прощение, помогайте, творите добро, жертвуйте, уважайте друг друга.

Хотите привить чаду творчество? Создавайте вместе с ним! Лепите, рисуйте, стройте, пойте песни.

Мечтаете сделать ребенка успешным в социуме? Выключайте компьютер! Идите в люди! Откройте для себя жизнь, начните что-то новое вместе, общайтесь.

Желаете ребенку достатка и благополучия? Научите чадо быть грамотным с деньгами, относиться к ним как к материи, а не как к самоцели. Сделайте свою деятельность полезной, начните какой-нибудь новый проект, реализуйте его и поставьте в пример.

Хотите счастливой семьи маленькому человеку? Любите первыми! Покажите ребенку, как это должно быть в идеале. Будьте чистоплотны, честны, верны. Творите собственное семейное счастье, цените каждый совместно прожитый миг...

Фундаментальные свойства гун пронизывают все творение, в том числе и жизнь человека. Доминирующая в сознании человека гуна определяет его жизненные выборы, интересы и предпочтения, цели, настроения, поведение и как следствие - саму его жизнь. В буквальном переводе слово гуна означает «верёвка».

В соответствии с утвердившейся в семье гуной, веды выделяют три типа воспитания детей - в благости, в страсти и в невежестве.

  • Воспитание в благости возможно только через сотрудничество с ребенком. Устанавливая уважительные отношения, мы тем самым налаживаем с ребенком ненавязчивое общение и заслуживаем его доверие. В этом случае ребенок признает родительский авторитет и готов к тому, чтобы нас слушаться.
  • Воспитание в страсти ориентировано прежде всего на материальную мотивацию. Родители устраивают своеобразный бизнес с ребенком – веди себя так, как мы хотим, делай то, что мы говорим, за это получишь награду. Родителей по большому счету не интересует личность ребенка, им нужен от него только результат. Подобное воспитание приводит к тому, что ребенок учится постоянно искать выгоду. У него развивается жадность, эгоизм, ради достижения цели он склонен к обману.
  • Воспитание в невежестве совершается либо через унижение и насилие над личностью ребенка, либо через слепое потакание всем его прихотям. В первом случае в психике ребенка происходит надлом, падает самооценка, вырабатываются комплексы, растет агрессия. Во втором, у ребенке развивается эгоцентризм.
  • Есть еще четвертный способ воспитания - безличностный. Это когда на ребенка вообще не обращают никакого внимания. Ребенок растет как сорная трава. Такой ребенок во взрослой жизни не умеет устанавливать близкие отношения - он общается очень сухо и поверхностно, без всякой личностной заинтересованности.
  • Воспитывая детей в гунах страсти и невежества, родители уподобляются рабовладельцам. Они формируют ребенка в соответствие со своими своими собственными неудовлетворенными желаниями и представлениями о жизни и счастье. Порою они делают это в очень грубой форме.
    Фактически это даже не воспитание, а примитивная дрессировка -методом кнута и пряника родители формируют успешного члена общества потребителей.

1. Ребенок отдельная личность

Чтобы воспитать ребенка в благости, первое, что должны сделать родители – принять тот факт, что дети являются отдельными индивидуальностями, не принадлежащими вам. Важно понять, что ребенок - независимый человек, который на некоторое время имеет общую с нами судьбу.

Однако родители, часто проявляют свой эгоизм в отношении детей. Может быть даже не осознавая этого, они считают детей своей собственностью.

Мать девять месяцев носившая плод под сердцем, склонна воспринимать младенца буквально частью своего собственного тела. Отец ребёнка видит в нем свое продолжение и начинает лепить из него модель лучшего себя.

Веды говорят, что задача родителей состоит лишь в том, чтобы они взрастили в ребёнке качества хорошего человека, помогли развить врожденные способности и наклонности к деятельности, даже в том случае, если эти наклонности не совпадают с родительскими предпочтениями. Не всегда сын юриста становится юристом.

У каждого ребенка есть своя независимая линия судьбы. Ограничивая ребенка своим воспитанием, направляя его развитие не в сторону его желаний, а в угоду собственному эго, родители не только портят ему жизнь, но и согласно законам кармы нарабатывают такие же проблема на будущее. С ними будут поступать так же - заставляя быть тем, кем они быть не хотят.

2. Не оскорбляйте детей

Самое важное из того, что могут сделать родители для воспитания своих детей – установить с ними уважительные отношения. Все остальное вторично. Если вы посмотрите, как многие родители общаются со своими детьми, вы увидите, что они просто не уважают в них личность.

Никогда не повышайте голос и не кричите на детей, не разговаривайте с ними по типу «яйца курицу не учат», «я твоя мать /отец, ты должен делать так, как я говорю», «я не хочу ничего знать, твое мнение меня не интересует». Тем самым, вы подавляете достоинство ребенка.

Позволяя себе подобные разговоры, фактически, вы проявляете свое эго и желаете наслаждаться ребенком. Если с детства ваш ребенок видит подобное отношение к себе, то он скопирует его, и будет практиковать по отношению к другим людям, в том числе и к вам. Родителей это приводит в замешательство: «Как ты можешь так себя вести с нами? Как ты разговариваешь? Мы тебя породили…» и т.д.

Если вы не уважаете ребенка, он тоже не будет вас уважать. Пока нет уважения, он не будет воспринимать ваши слова. Пока он не воспринимает ваши слова - все действия по воспитанию бессмысленны. Поэтому оставьте идею прессовать ребенка. Начните его уважать.

Запомните - если ребенку регулярно повторять, что он ни на что не способен, или он тупица - это приведет к его деградации. У ребенка будет падать самооценка, начнут формироваться комплексы. Внушения довольно быстро дадут свои плоды - он реально станет тупицей. Позже, во взрослой жизни ему будет тяжело принимать решения и брать на себя ответственность.

3. Давайте свободу совершать ошибки

Позволяйте ребенку совершать ошибки. Ребенку нужен собственный опыт, иначе его развитие останавливается, он выходит во взрослую жизнь не зрелым, не подготовленным. Но родители боятся, чтобы ребенок не навредил себе, и окружают его чрезмерной заботой и опекой. Ребенок пришел в мир, чтобы действовать, а ему со всех сторон говорят – «Не лезь, не трогай, нельзя, не делай этого».

Ошибки учат быстрее, чем тысячи слов - можно много раз говорить, что свеча горячая и ее нельзя трогать, а можно дать ребенку возможность один раз не сильно обжечься, чтобы он получил опыт, который запомнит на всю жизнь. Естественно, все должно быть в рамках здравого смысла – не стоит стоять и смотреть, как ребенок пихает вилку в розетку.

Самое удивительное, что сперва родители запрещают получать опыт и учиться, а потом упрекают ребенка: «У тебя руки не из того места растут. Ты тупой. Все делаешь не правильно». Такое поведение родителей провоцирует развитие комплекса неполноценности. Он думает: «Лучше я вообще ничего делать не буду, чем надо мной будут смеяться».

В детстве ошибки легко прощаются, во взрослой жизни уже нет. Становясь взрослым, человек бездействует из страха ошибиться, либо совершает ошибки, которые взрослым уже непростительны.

Кстати, воспаление аппендикса - чаще всего является следствием постоянных запретов. Апендиск - это железа, которая отвечает за деятельность. Если ребенку все запрещать, парализуя способность действовать, у него может воспалиться аппендицит.

4. Придавайте значение идеям ребенка и уважайте его мнение

Придавайте значение идеям ребенка. Не отмахивайтесь от его советов и предложений, давайте ему возможность высказаться.

Один из главных принципов воспитания звучит так - ребенок всегда слушает того, кто его уважает. А в воспитании самое главное - это чтобы ваш ребенок вас слушал и СЛЫШАЛ.
Поэтому самое важное правило в воспитании детей звучит так:

  • Кто овладел ушами и умом ребенка, тот его настоящий воспитатель.
    Культивируйте в ребенке уважение к его собственной личности. Однако дайте четко понять разницу между достоинством и эгоизмом, помогите научиться уважать права и свободы других людей.
  • В ведической культуре к детям относились очень серьезно, составляли гороскопы, наблюдали за ними, изучали их наклонности. И только после того, как выявляли их способности, приступали к обучению, учитывая личные особенности. Таким образом, был обеспечен персональный подход в образовании.
  • Согласно законам кармы, человек уважающий свободы других людей проявлять себя, неминуемо в следующей жизни родится в семье, где к нему будут относиться уважительно. Поэтому не обвиняйте своих родителей за их отношение к вам. Мы сами заслужили такое отношение.

5. Служите личным примером

До пяти лет дети воспринимают родителей как совершенных существ, не имеющих недостатков, как пример для подражания. Поэтому перестаньте воспитывать детей, воспитывайте себя, а дети в любом случае будут копировать вас.

Здесь приведу только один пример - реальную историю из жизни:

Махатма Ганди всегда проповедовал только то, что делал сам. Одна женщина попросила Ганди объяснить своему сыну, что очень вредно есть много сахара. Ганди ответил, что на подготовку к выполнению этого задания ему потребуется 3 месяца. Когда через 3 месяца они снова пришли, Ганди в популярных выражениях объяснил сыну, что есть много сахара - это вредно для здоровья. И мальчик со всем согласился.

Отведя Ганди в сторону, женщина спросила его, зачем ему понадобилось 3 месяца, ведь он так все убедительно рассказал в течение буквально нескольких минут. Ганди ответил: эти три месяца я сам не ел сахар. Благодаря этому я и был очень убедительным.

Лучше тысячи слов работает - один личный пример. Сознание родителей влияет на сознание детей. Эта связь особенно сильна до полового созревания.

6. В семье не должно быть любимчиков

Среди детей существует очень жесткая конкуренция за родительскую любовь. Конкуренция развивает гуну страсти. Поэтому идеи «Я самый любимый» вообще не должно быть. От этой идеи вашу семью уберегут правильные отношения между супругами и простое правило - старший заботится о младшем, о младшей служит старшим.

7. Хотите наказать – лишите общения

Воспитание в благости дает ребенку возможность культивировать разум, уметь различать хорошее поведение от плохого. Чтобы помочь детям в этом вопросе, иногда необходимо применять к ним правильные наказания.

Провинившегося ребенка лишают общения. При этом родители не перестают выполнять свои обязанности или проявлять неуважение и ненависть по отношению к нему. Родители продолжают относиться к нему по доброму, проявляют заботу, но из необходимости прекращают общение. Это наказание должно применяться бескомпромиссно.

Ребенок будет всевозможными способами заигрывать с вами - улыбаться, строить глазки, пытаться вас рассмешить. Вы должны оставаться непреклонными, до тех пор, пока он не подойдет к вам с вопросом почему вы себя так ведете.

И тогда вы очень мягко и тактично, уважая его личность, без раздражения и ненависти объясните ему причину вашего поведения. Ребенок вас выслушает и обязательно сделает выводы.

8. Уважайте и любите друг друга

Правило очень простое: мама уважает папу - ребенок слушает обоих. Папа любит маму - ребенок любит обоих.

Если дети видят, что мама с большим уважением относится к мнению мужчины, проявляет заботу о нем, они будут слушаться обоих родителей. Жена должна постоянно поднимать авторитет мужа в глазах сына и учить дочь заботиться об отце.

Никогда в семье не должно быть такого, чтобы обсуждалось решение или мнение отца, даже если оно ошибочно. Дети не должны видеть это ни в кругу семьи, ни в обществе. Жена может в приватной беседе сказать мужу: «Дорогой, ты хорошо подумал? Может пересмотришь свое решение?»

В свою очередь, когда дети видят, что папа постоянно заботится о жене, они будут очень сильно привязаны к ним обоим. Муж должен собственным примером показывать сыну как ухаживать за своей женой и потом поощрять усилия сына в этом направлении: «Помоги маме с сумками, открой дверь, помоги надеть пальто» и т.д.

В женщине должна уважаться ее женственность. Поэтому, отец учит сына защищать свою мать. Воспитывая детей подобным образом, вы культивируете в них правильные ценности и подготавливаете к успешной семейной жизни.

9. Поощряйте в детях служение другим людям

Рассказывайте детям о том, как важно заботится о планете и других людях. Участвуйте в благотворительных акциях и вовлекайте детей, чтобы они нарабатывали привычку думать не только о себе и своем благе.

В период полового созревания и после это повлияет на них очень сильно. Во-первых, потому, что вожделение лечится служением. Во-вторых, после полового созревания карма наваливается. Как говорят веды, в каждом из нас есть две собаки – одна злая, другая добрая. Какую кормишь, та и растет, становится сильной. Сильная собака сжирает ту, которую ты не кормил. Вам нужно просто культивировать и поощрять лучшие качества. Другие отомрут сами по себе.

Самое лучшее поощрение, это здоровая гордость за своих детей: «Молодец сынок, я горжусь тобой!»

10. Помните, что ребенок находится под защитой Бога

Дети, в отличие от взрослых, находятся под личным надзором Бога. Потому, что у них еще нет собственной свободы выбора. Родители должны сотрудничать в воспитании детей с высшими силами. Высшие силы для каждого ребенка даруют лучший из возможных вариантов жизни, надо только довериться им. Родители же, в основном, мешают им.

∗∗∗

Живите в знании, заботьтесь об окружающих, занимайтесь духовными практиками, личным примером культивируйте в детях общечеловеческие ценности, такие как сострадание, принятие, уважение, благодарность. Это принесет гораздо больше пользы детям, нежели, чем чрезмерная опека и постоянный контроль.

Поделиться: