Операция уют в лагере сценарий. Операция уют. Открытие Спартакиады. Зарница

Каждому необходимо знать скелет человека с названием костей. Это важно не только врачам, но и обычным людям, ведь информация о , его скелете и мышцах поможет его укреплять, чувствовать себя здоровым, а в какой-то момент могут выручить в экстренных ситуациях.

Вконтакте

Виды костей в теле взрослого человека

Скелет и мышцы вместе составляют локомоторную систему человека. Скелет человека — целый комплекс костей разных типов и хрящей, взаимосвязанных с помощью непрерывных соединений, синартрозов, симфизов. Кости по составу делят на:

  • трубчатые, формирующие верхние (плечо, предплечье) и нижние (бедро, голень) конечности;
  • губчатые, стопа (в частности, предплюсны) и кисть человека (запястья);
  • смешанные — позвонки, крестец;
  • плоские, сюда относят тазовые и черепные кости.

Важно! Костная ткань, несмотря на свою повышенную прочность, способна расти и восстанавливаться. В ней происходят метаболические процессы, а в красном костном мозге даже формируются крови. С возрастом костная ткань перестраивается, становится способной адаптироваться к различным нагрузкам.

Виды костей

Сколько костей в теле человека?

Строение скелета человека претерпевает множество изменений на продолжении всей жизни. На начальном этапе развития плод состоит из хрупкой хрящевой ткани, которая со временем постепенно замещается на костную. Новорожденный ребёнок имеет более 270 мелких костей. С возрастом некоторые из них могут срастаться, к примеру, черепные и тазовые, а также некоторые позвонки.

Сказать сколько точно костей в теле у взрослого человека очень сложно. Иногда у людей встречаются дополнительные рёбра или кости в стопе. Могут быть наросты на пальцах, чуть меньшее или большее количество позвонков в любом из отделов позвоночника. Строение скелета человека сугубо индивидуально. В среднем у взрослого человека насчитывают от 200 до 208 костей .

Функции человеческого скелета

Каждый отдел выполняет свои узкоспециализированные задачи, однако скелет человека в целом обладает несколькими общими функциями:

  1. Опорная. Осевой скелет является опорой для всех мягких тканей тела и системой рычагов для мышц.
  2. Двигательная. Подвижные сочленения между костями позволяют человеку совершать миллионы точных движений с помощью мышц, сухожилий, связок.
  3. Защитная. Осевой скелет защищает мозг и внутренние органы от травм, выступает в роли амортизатора при ударах.
  4. Метаболическая. В состав костной ткани входит большое количество фосфора, и железа, участвующих в обмене минералами.
  5. Кроветворная. Красный мозг трубчатых костей является местом, где проходит гемопоэз — образование эритроцитов (красных кровяных телец) и лейкоцитов (клеток иммунной системы).

Если нарушены некоторые функции скелета, могут возникнуть заболевания разной степени тяжести.

Функции скелета человека

Отделы скелета

Скелет человека делят два больших отдела: осевой (центральный) и добавочный (или скелет конечностей). Каждый из отделов выполняет свои задачи. Осевой скелет защищает полостные органы от повреждений. Скелет верхней конечности соединяет руку с туловищем. За счёт повышенной подвижности костей руки, он помогает выполнять множество точных движений пальцами. Функции скелета нижних конечностей заключаются в связывании ноги с туловищем, передвижении тела, амортизации при ходьбе.

Осевой скелет. Этот отдел составляет основу организма. В него входят: скелет головы и туловища.

Скелет головы. Черепные кости плоские, неподвижно соединённые (за исключением подвижной нижней челюсти). Они защищают от сотрясений мозг и органы чувств (слуха, зрения и обоняния). Череп делится на лицевой (висцеральный), мозговой и отдел среднего уха.


Скелет туловища
. Кости грудной клетки. По внешнему виду этот подотдел напоминает сжатый усечённый конус или пирамиду. Грудная клетка включает в себя парные рёбра (из 12 только 7 сочленены с грудиной), позвонки грудного отдела позвоночника и грудину — непарную грудную кость.

В зависимости от соединения рёбер с грудиной различают истинные (верхние 7 пар), ложные (следующие 3 пары), плавающие (последние 2 пары). Сама грудина считается центральной костью, входящей в осевой скелет.

В ней выделяют тело, верхнюю часть — рукоятку, и нижнюю часть — мечевидный отросток. Кости грудной клетки имеют соединение повышенной прочности с позвонками. На каждом позвонке есть специальная суставная ямка предназначенная для крепления к рёбрам. Такой способ сочленения необходим для выполнения основной функции скелета туловища — защиты органов жизнеобеспечения человека: , лёгких, части пищеварительной системы.

Важно! Кости грудной клетки подвержены внешним влияниям, склонны к видоизменениям. Физическая активность и правильная посадка за столом способствуют правильному развитию грудной клетки. Малоподвижный образ жизни и сутулость приводят к зажатости органов грудной клетки и сколиозу. Неправильно развитый скелет грозит серьёзными проблемами со здоровьем.

Позвоночник. Отдел является центральной осью и основной опорой всего человеческого скелета. Позвоночный столб сформирован из 32-34 отдельных позвонков, защищающих спинномозговой канал с нервами. Первые 7 позвонков называются шейными, следующие 12 – грудными, затем идут поясничные (5), 5 сросшихся, образующих крестец, и 2-5 последних, составляющих копчик.

Позвоночник поддерживает спину и туловище, обеспечивает за счёт спинномозговых нервов двигательную активность всего организма и связь нижней части тела с головным мозгом. Позвонки соединены друг с другом полуподвижно (помимо крестцовых). Такое соединение осуществляется посредством межпозвоночных дисков. Эти хрящевые образования смягчают толчки и сотрясения при любом движении человека и обеспечивают гибкость позвоночника.

Скелет конечностей

Скелет верхней конечности. Скелет верхней конечности представлен плечевым поясом и скелетом свободной конечности. Плечевой пояс обеспечивает соединение руки с корпусом и включает в себя две парные кости:

  1. Ключицу, которая обладает S-образным изгибом. Одним концом она крепится к грудине, а другим соединена с лопаткой.
  2. Лопатку. По внешнему виду представляет собой треугольник, прилегающий к туловищу сзади.

Скелет свободной конечности (руки) более подвижен, так как кости в нём соединяются крупными суставами (плечевым, лучезапястными локтевым). Скелет представлен тремя подотделами:

  1. Плечом, которое состоит из одной длинной трубчатой кости — плечевой. Одним из своих концов (эпифизов) она крепится к лопатке, а другим, переходящим в мыщелок, к предплечным костям.
  2. Предплечьем: (двумя костями) локтевая, расположенная на одной линии с мизинцем и лучевая – на линии с первым пальцем. Обе кости на нижних эпифизах образуют лучезапястное сочленение с запястными костями.
  3. Кистью, включающей в себя три части: кости запястья, пястья и пальцевые фаланги. Запястье представлено двумя рядами по четыре губчатые кости в каждом. Первый ряд (гороховидная, трёхгранная, полулунная, ладьевидная) служит для прикрепления к предплечью. Во втором ряду находятся крючковидная, трапеция, головчатая и трапецевидная кости, обращённые в сторону ладони. Пясть состоит из пяти трубчатых костей, своей проксимальной частью они неподвижно соединены с запястьем. Кости пальцев. Каждый палец представляет собой три соединённых друг с другом фаланги, помимо большого пальца, который противопоставлен остальным, и имеет всего две фаланги.

Скелет нижней конечности. Скелет ноги, так же как и рука, состоит из пояса конечности и её свободной части.

Скелет конечностей

Пояс нижних конечностей сформирован парными костями таза. Они срастаются из парных лобковых, подвздошных и седалищных костей. Это происходит к 15-17 годам, когда хрящевое соединение замещается на неподвижное костное. Подобное прочное сочленение необходимо для поддержания органов. Три кости слева и справа от оси тела, образуют по вертлужной впадине, необходимой для сочленения таза с головкой бедренной кости.

Кости свободной нижней конечности подразделяются на:

  • Бедренную. Проксимальным (верхним) эпифизом она соединяется с тазом, а дистальным (нижним) с большой берцовой костью.
  • Надколенник (или коленная чашечка) прикрывает , образованный в месте соединения бедренной и большой берцовой костей.
  • Голень представлена большой берцовой костью, расположенной ближе к тазу, и малой берцовой.
  • Кости стопы. Предплюсна представлена семью костями, составляющими 2 ряда. Одной из самых крупных и хорошо развитых является пяточная кость. Плюсна является средним отделом стопы, количество костей входящих в неё равно числу пальцев. Они соединены с фалангами при помощи суставов. Пальцы. Каждый палец состоит из 3-х фаланг, кроме первого, у которого их две.

Важно! В течение жизни стопа подвержена видоизменениям, на ней могут образовываться мозоли и наросты, возможен риск развития плоскостопия. Часто это связано с неправильным выбором обуви.

Половые различия

Строение женщины и мужчины не имеет кардинальных различий . Изменениям подвергаются лишь отдельные части некоторых костей или их размеры. Среди наиболее явных выделяют более узкую грудь и широкий таз у женщины, что связано с родовой деятельностью. Кости мужчин, как правило, длиннее, мощнее женских, имеют больше следов крепления мышц. Отличить женский череп от мужского намного сложнее. Череп мужчин чуть толще женского, у него сильнее выражен контур надбровных дуг и затылочный бугор.

Анатомия Человека. Кости скелета!

Из каких костей состоит скелет человека, детальный рассказ

Вывод

Строение человека отличается чрезвычайной сложностью, однако минимальный объём информации о функциях скелета, росте костей и их расположение в теле, может помочь в сохранении собственного здоровья.

Количество костей в организме человека зависит от индивидуальных особенностей. Сильных расхождений этого значения нет, но и одного ответа абсолютно для каждого человека тоже нет. Помимо этого, большую роль играет и возраст. Ребенок появляется на свет, имея в теле большее число костей. В дальнейшем некоторые срастаются. Всего у новорожденного малыша примерно 350 гибких костей.

Череп ребенка также состоит из нескольких отдельных частей, соединенных между собой мягкой тканью, эти участки называют родничками. Самый крупный родничок затягивается после первого года жизни.

Сколько костей в теле человека

У взрослого человека со сформировавшимся скелетом в организме насчитывается примерно 206 костей. Кто-то имеет чуть больше, кто-то – чуть меньше. За норму можно принять именно это количество.

Весь скелет условно делится на четыре части: голова, туловище, пояса верхних и нижних конечностей. Разберем подробней, сколько костей у человека в каждом отделе скелетной части.

После полного сращивания всех костей сформированный череп взрослого человека имеет три отдела:


Итого в черепе человека насчитывается: 8+15+3*2=29 костей.

Кости туловища

Позвоночный отдел в скелете человека состоит из двух крупных частей: столб и грудная клетка. В позвоночнике также несколько отделов:

  1. Шейный – 7 позвонков;
  2. Грудной – 12 позвонков;
  3. Поясница – 5 позвонков;
  4. Крестец – 5 позвонков;
  5. Копчик – 3-5 позвонков.

Итого: 7+12+5+5+3 (5)=32 (34) кости.

Грудная клетка – это плоская кость грудина с прикрепленными к ней парными костями – ребрами. Также к отделу грудной клетки относятся 12 грудных позвонков столба. У взрослого человека в норме двенадцать пар ребер. Итого грудная клетка состоит из:

12*2+1+12=37 костей.

Часть скелета человека, к которой относятся верхние конечности, состоит из следующих костей:

Последний названный отдел насчитывает большое количество костей. Для простоты подсчета кости в руке группируются в несколько частей:

Итого в кисти насчитывается 27 мелких костей, если соединить запястье, пястье и пальцы. Всего же в руке человека получается:

1+2+27=30 различных косточек. Это количество в одной руке, поэтому все вышеназванные кости – плечо, предплечье, отделы кисти (запястье, пястье и пальцы) – умножаем на два.

Весь пояс верхних конечностей в итоге насчитывает:

2+2+30*2=64 кости.

Строение пояса нижних конечностей человека

Весь данный отдел скелета делится на:

  • Тазовая часть: по две седалищных, лобковых и подвздошных кости;
  • Свободная часть нижней конечности:
    Бедро состоит из двух частей – надколенник и бедренная кость;
    Голень – большая и малая берцовые кости;
    Стопа. В стопе также различаются разные отделы. Это предплюсна, состоящая из семи маленьких косточек, плюсна из пяти косточек и пальцы. Строение пальцев на ноге человека такое же, как и на руке, пальцы на одной стопе насчитывают 14 костей, как и на кисти. Итого на одной ноге выходит:
    2+2+7+5+14=30 косточек.

Весь пояс верхних конечностей состоит из:

3*2+30*2=66 костей. Эта часть в скелете человека насчитывает самое большое количество костей.

Вот мы и узнали, сколько костей в теле человека. Скелет является главной опорной частью организма, неким каркасом, благодаря которому человек и имеет возможность, ходить, стоять, совершать различные действия. После рождения кости ребенка мягкие и эластичные, постепенно они твердеют, некоторые кости срастаются между собой. Взрослый человек имеет кости, полые внутри, несмотря на это, они крепкие и могут выдержать довольно сильную нагрузку. По мере старения кости становятся более хрупкими и ломкими.

Самое большое количество костей находится на кисти и стопе. Они являются самыми мелкими из всех косточек. Также крупным отделом скелета является позвоночник, состоящий из 32 или 34 мелких позвонков, и грудная клетка, насчитывающая 37 крупных костей.

Окончательное сращивание костей происходит примерно к 25 годам, последними срастаются ключицы. Именно в таком возрасте количество косточек в скелете должно равняться 206-208 штук.

Случаи иного количества костей в теле человека

Отклонения от названной нормы количества костей обусловлены обычно врожденными аномалиями развития скелета. Самые известные такие аномалии – лишние ребра, четыре или шесть пальцев на руке/ноге, лишние косточки на кисти или стопе. Но данные случаи являются только исключением из общего правила, объединяющего нормы развития скелета человека.

Видео сколько костей у человека

Совокупность всех костей человека называют скелетом, который является основной частью опорно-двигательной системы организма. В данной статье мы расскажем, какой тканью образованы кости, укажем их количество, разберём разновидности по отделам, обозначим функции опорно-двигательного аппарата.

Общая характеристика

Количество костей в скелете человека зависит от возраста. Так, например, у взрослого их около 206, а у ребёнка - 270. Такая разница связана с тем, что некоторые кости отделов скелета человека со временем срастаются (череп, позвоночник, таз). В организме основную часть составляют парные кости, непарных всего лишь 33.
Если говорить о количестве по отделам, то:

  • череп состоит из 23 костей;
  • позвоночник - около 33;
  • грудной отдел - 25;
  • верхние конечности - 64;
  • нижние конечности - 62.

Рис. 1. Перечень костей.

Каждый костный орган состоит из:

  • костной ткани;
  • надкостницы;
  • соединительного слоя (эндост);
  • суставных хрящей;
  • нервов;
  • кровеносных сосудов.

Рис. 2. Структура кости.

В химический состав входят минеральные соли - 45% (кальций, натрий, калий и пр.); 25% – вода; 30% – органические соединения. Помимо этого данный орган является вместилищем костного мозга, который выполняет кроветворную функцию.

Кости скелета человека служат опорой для мягких тканей, вмещают и защищают внутренние органы, участвуют в обменных процессах. Образуются они из костной ткани, которая происходит из мезенхимы, и хрящевой ткани.

Слово «скелет» древнегреческого происхождения и переводится - «высушенный». Связано это со способом его получения - высушивание на горячем песке или солнце.

Классификация

По своему строению и форме кости бывают:

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

  • длинные (плечевая, бедренная) - служат для крепления мышечной системы конечностей, выполняют роль рычагов;
  • короткие;
  • плоские (череп, грудина, рёбра, лопатки, таз) - являются основой некоторых мышц, защищают внутренние органы;
  • воздухоносные (череп, лицо) - состоят из воздухоносных ячеек и пазух.

Рис. 3. Разновидности костных органов.

К скелету не относятся шесть слуховых косточек (по три с двух сторон). Соединены они только между собой и осуществляют передачу звука с барабанной перепонки к внутреннему уху.

Функции

Опорно-двигательный аппарат выполняет биологические и механические функции.

К биологическим относится:

  • кровеобразующая - обеспечивает образование новых кровяных клеток;
  • обменные процессы - солевой обмен (в скелете содержатся соли кальция, фосфора).

Механическая функция заключается в:

  • опоре - поддержание тела, прикрепление мышц, внутренних органов;
  • движении - подвижные соединения обеспечивают работу кости, как рычага, который приводится в движение с помощью мышц;
  • защите внутренних органов;
  • амортизации - особенности строения смягчают и уменьшают сотрясение при передвижении тела.
. Всего получено оценок: 478.

МКОУ Калмаюрская СШ им. Д.И.Шарипова

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

«Солнышко- 2015»

с 03.06. 2015 по 24.06.2015

Праздник детства. Операция « Уют».

Ура! Сегодня день Великого переселения народов. С разных концов света Калмаюра, Поповки и Камышовки сходятся, съезжаются будущие маленькие жители отряда « Солнышко». Они идут с рюкзаками, котомками и сумками, выбирают лучшие места для дальнейшего расположения, осваиваются, знакомятся. Звук горна созывает их на первую линейку. Воспитатели знакомят их с распорядком дня, с правилами поведения в стране, с планом работы.Выучили девиз страны, начали разучивать речёвку и песню страны.

После обеда провели слет отрядных капитанов.

Великое переселение немного утомило детей, но дети ушли веселые и радостные.

Знакомьтесь –это мы.

Утро сегодня было не просто теплым, а по-настоящему жарким. Линейка открытия смены шла при ярком солнечном свете. Сегодня гостей лагеря ждали первые шаги их новой команды вместе со Стихией Земли. Игры и конкурсы были направлены на знакомство ребят друг с другом. Все это очень непростые для не сплочённой команды упражнения, доставившие детям немало сложных минут. Но все-таки команды преодолели все трудности и прошли испытания Земли.

Поскольку после обеда нашим Героям предстояло на сцене представить свои названия и девизы и номер-визитку, то ребята сегодня не только осваивали игры и конкурсы, но и репетировали.

И вот концерт познакомил нас с именами и девизами, выбранными командами. Знакомьтесь:

1 команда «Звездочки»

2 команда «Испытатели»

Всемирный день окружающей среды.

5 июня 2015г. Всемирный день охраны окружающей среды. В этот день воспитанники лагеря приняли участие в акции «День очистки водоёмов». Ребята посетили речку « Калмаюрка», осмотрели его и приняли решение обратиться к детям и взрослым с призывом о необходимости содержать в чистоте речку и территорию вокруг него. Ребята нарисовали плакаты и продемонстрировали их жителям села.

После обеда дети оформляли отрядные уголки.

Год литературы в Российской Федерации.

После утренней зарядки провели минутку здоровья « Как поднять настроение» с использованием кричалок.

2015 год – год литературы в Российской Федерации.Сегодня ребята посетили библиотеку, где состоялся конкурс стихов, посвященных дню рождения А. С. Пушкина, выставка книг и викторина по сказкам Пушкина. Затем состоялся конкурс актерского мастерства, где командам предлагалась инсценировать любую сказку А.С.Пушкина. В лагере был открыт вернисаж и лучшие работы отмечены наградами.

Если говорить про выступление –то они были потрясающие! Все отряды выступили достойно.

Выставка поделок из природного материала.

Под девиз: « После утренней зарядки, со здоровьем все в порядке» пошли на спортивную площадку. На минутке здоровья беседовали о том, как сберечь здоровье и не получить солнечный ожог, об оказании перой помощи при солнечном ударе и ожоге.

После завтрака состоялся конкурс на лучшую поделку. Все ребята с увлечением из разного материала(из бумаги, пластелина, бросового материала) изготавливали свои поделки.Кто-то делал по шаблону, по образцу, кто-то выполнял по памяти. Поделки получились разные, забавные, интересные.

Безопасное колесо.

Соблюдаем режим дня: с утра делаем зарядку. На минутке здоровья посмотрели презетацию « Точечный массаж». Узнали как с помощью точечного массажа можно предотвратить некоторые болезни.

В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: игра - практимум «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!», в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения.

Спортивная игра: « Веселые старты».

Сегодня прошли соревнования «Весёлые старты». В программу включены конкурсы «Бег со скакалкой и мячом», эстафету, «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Самый сильный», «Самый быстрый». Весельем и шумом наполнилась спортивная площадка. Здесь собрались дети, чтобы состязаться в силе и ловкости в соревнованиях "Веселые старты".

Цель таких состязаний - укрепление здоровья учащихся, развитие их физических способностей, привитие интереса к спорту и пропаганда здорового образа жизни. В этих состязаниях все дети показали отличные спортивные результаты, хотя состязания были непростые. В упорной нелёгкой борьбе победила дружба. Молодцы, ребята! Так держать!

Затем прошло мероприятие «Ищи воспитателя». Дети по запискам, спрятанным в определённых местах, с трудом нашли воспитателя. Но остались довольны, так как достигли цели.

А после вкусного обеда дети играли в спокойные настольные игры, так как на улице очень жарко. Воспитатели перед уходом детей домой провели беседу «Как вести себя вблизи водоёмов, правила купания. Также напомнили детям о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

Открытие Спартакиады. Зарница.

Рисунки на асфальте « Мир глазами детей».

В День России общий сбор открылся звучанием гимна РФ.Провели праздник « Я, ты, он, она- вместе дружная семья!, музыкальный конкурс «Пою моё Отечество!»

Дети участвовали в викторине, посвященной этому великому празднику. Затем прошёл конкурс рисунков и коллективное творческое дело «Флаг России».

Большое внимание в работе лагеря было уделено экологическому воспитанию детей. Были проведены: конкурс рисунков на асфальте « Мир глазами детей»,«Экология – проблема нового тысячелетия»

Акция « День доброго сердца»

После утренней зарядки минутка здоровья. Посмотрели видео и побеседовали на тему « Правильное питание».

После завтрака мы пошли в Калмаюрский детский сад « Ляйсян». Были заранее подготовлены подарки своими руками (из природного, бросового материала). Так же дети для маленьких зрителей приготовили концерт. Читали стихи, пели детские песни, танцевали. Малыши остались очень довольными и удовлетворенными.

Конкурс « Мисс и Мистер лагеря».

После утренней зарядки провели минутку здоровья « Гигиена тела». О том, как ухаживать за лицом, руками и другими частями тела.

В нашем лагере «Солнышко» прошел конкурс красоты и талантов «Мистер и Мисс Лагерь 2015». Конкурс проходил в несколько этапов:

1. Дефиле в одежде спортивного стиля.

2. «Самопрезентация». Ребята готовили портфолио, рассказывали о себе, своих увлечениях, планах на будущее.

3. Творческий этап: ребятам предлагалось под разную музыку импровизировать в танце.

4. Интеллектуальный этап: Конкурсантам предлагалось ответить на вопросы ведущего. Это были загадки на смекалку и сообразительность

5 . Этап у конкурсантов различался. У девочек было дефиле в вечерних платьях, а мальчишки говорили комплименты конкурсанткам.

Жюри подвели итоги конкурса, и награждение прошло в торжественной обстановке. Всем конкурсантам присвоили титул: «Мистер и Мисс улыбка 2015», «Мисс Шарм», «Мисс Очарование», «Мисс Грация», «Мистер Спорт», «Мистер Обаяние» и Мисс и Мистер «Лагерь 2015». Каждый участник получил диплом и ценный подарок. «Мистер и Мисс Лагерь 2015» получили дипломы, подарки и конечно - же короны, которые в следующем году они торжественно передадут следующим Мисс и Мистер «Лагерь 2016»


Мама, папа и я – спортивная семья

Сегодня в лагере состоялись соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» В этом празднике решились поучаствовать четыре семьи: Мухарамовы, Денисовы, Мальцевы, Разины. Все ребята нашего лагеря собрались поболеть на стадионе, выучили кричалки, приготовили аншлаги и ждали с нетерпением, когда же начнутся соревнования. По всем правилам и традиций спортивных соревнований все началось с переклички и с исполнения гимна лагерной смены. Затем мы познакомились с папами, мамами, капитанами команд и началось первое состязание.

Семьям предстояло преодолеть «Веселую переправу», где папы ходили на столбоходах, мамы на брусочках, а дети в коробках. Следующий конкурс назывался «Мяч», здесь папа превращался в футболиста, мама в теннисистку, а капитан команды в баскетболист. Они показали свою сноровку и умение владеть мячом. Эстафета с обручем, перетягивание каната, бросок мяча в кольцо, сидя на плечах у папы, различные конкурсы на внимание и быстроту, все это помогло выявить победителей. И хотя капитаны были разного возраста, все старались и боролись до конца.

Все участники игры получили грамоты и памятные призы - кубки. Говорим большое спасибо нашим папам, мамам и ребятам за активное участие в игре!

Сочи-2015

После утренней зарядки беседовали на тему « Как ухаживать за кожей».

Эта неделя была посвящена олимпиаде «Сочи-2015» и называлась «Олимпийские надежды» В ходе Недели дети познакомились с историей олимпийских и паралимпийских игр, провели праздник «Открытие Олимпийских игр», подготовили концерт «Будьте здоровы!», конкурсные программы «Мистер Олимпа», «Наши рекорды», соревнования по лёгкой атлетике, соревнования по футболу.

Кладоискатели

В течение лагерной смены детьми выучены игры, в которые играли их бабушки и дедушки: зазывалки, игры, отражающие отношения человека и природы «Медведь и вожак», «Хромая лиса»; народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков «Невод», «Бояре», «Удочка»; игры на силу и ловкость «Свайка», «12 палочек», « Казаки – разбойники».

Особенно интересно прошёл в лагере День Кладоискателя. Дети искали сладкий клад по карте и подсказкам. На станциях их ждали новые испытания и загадки. Всем было очень весело и забавно.


День Нептуна

И все небо озарилось в брызгах, вода была повсюду, и водяные струи из пулеметов сражали наповал соперников, и были все мокрые до нитки, и разносился заливистый детский смех и визги. Нет, это не трейлер очередного блокбастера, это отчет о Дне Нептуна в Калмаюре!

Организаторы мероприятия позаботились о том, чтобы все прошло на высшем уровне, а именно – весело, шумно и мокро! Освежающий душ из водяных пистолетов (а то и пластиковых бутылок), загадки на морскую тематику и сладкие призы за правильные ответы, «снежки» из целебной грязи, конкурсы, танцы под дождем и главный козырь программы – прибытие на праздник самого бога морей Нептуна.

Утренник « 70 лет Великой победе».

После завтрака беседовали на тему: « Закаливание».

Отряды и воспитатели в едином патриотическом порыве с удовольствием, с чувством благодарности ветеранам и гордости за наших дедов участвовали на утреннике « 70 лет Великой победе». Патриотизмом, казалось, был пропитан весь воздух. У каждого участника торжеств была повязана Георгиевская ленточка.

Затем пошли на экскурсию в школьный музей в комнату боевой Славы. Здесь воспитатели рассказывали об односельчанах, которые ушли на войну.

« Жили-были»

После утренней зарядки минутка здоровья. Побеседовали на тему « Здоровое питание».

Началось путешествие с появления двух подружек из сказки «Королевство кривых зеркал» Оли и Яло, которые предложили ребятам совершить путешествие по сказочным станциям. Первой остановкой была сказка «Репка». Задание заключалось в том, что когда читается сказка дети должны быстро присесть и встать в тот момент, когда ведущий называет имя героя (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Следующая остановка была в сказке «Кот в сапогах». Здесь ребята поделились на две команды, и им предстояло обежать препятствие в больших сапогах и вернуться в команду. На «Музыкальной» остановке дети пели песни из мультфильмов и сказок. На остановке «Почта» Оля предложила ребятам отгадать, какой герой сказки прислал телеграмму. В конце путешествия Оля и Яло предложили ребятам отгадать сказочные загадки. Все ребята получили сладкие призы.

« Прощай, лагерь».

День двадцать первый-День закрытия лагерной смены Конкурсная программа «До новых встреч!» Рейд «Чистота – залог здоровья» Прощальный огонек. Наши активисты.

Смена лагерная уж на исходе

И школьный наш лагерь, прощай!

За дом и за стол на природе Спасибо!

Без нас не скучай!

Сегодня костер нас проводит

До будущей летней поры.

Итоги начальник лагеря подводит

У нас, озорной детворы. Запомнятся старты и игры,

И летний в росе огород,

Костра не погасшие искры.

Прощайте, до новой поры!

Евгения Сатонина
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда.

Конспект

Проведения хозяйственно – бытового труда .

Тема : «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»

Цель : Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в

групповой комнате.

Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее

место и приводить его в порядок после завершения работы.

Учить оценивать свой труд в общей работе , видеть результаты своего труда .

Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прейти на помощь друзьям.

Предварительная работа.

Знакомство с правилами совместной работы.

Зачитывание пословиц о труде .

Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья» .

Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

Труд – «Операция «Уют» ».

Оборудование : Тазы, салфетки, клеенка, фартуки, кукла.

Ход занятия.

I. Ребята посмотрите к нам кто - то пришел.

/появляется грязная, непричесанная кукла/.

Кукла прибежала к нам из страны Грязнулии за помощью. Вот, что она рассказала нам о ней.

Чтение стихотворения воспитателем :

На свете есть Грязнулия –

Далекая страна.

На неизвестном острове

Находится она

Король Мухриш 13й

Издал такой приказ :

Все мыло в море выбросить

И порошок зубной

И стали все чумазые

И грязные с тех пор.

На площадках, в домах, на улицах

И грязь, и пыль, и сор.

Внимание! Внимание!

В Грязнулии беда!

Спешите! Помогите!

На выручку бегите

Скорее все туда!

II. Дети, давайте подумаем, какой совет мы можем дать бедной кукле, как бороться с королем Мухришом.

/Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как ее поддерживать/

Кукла благодарит детей за советы : «Спасибо! Ваши советы помогут всем жителям страны» . Сейчас Тема прочтет стихотворение, а вы хором повторяйте за ним, чтобы король Мухрим знал, что мы объявляем ему войну.

Чтение стихотворения :

Прощай мы скажем скоро – Чумазая страна!

От грязи и от пыли ты будешь спасена

И снова глянет солнце в каждое оконце.

Берегись, король Мухрим, ты от нас не убежишь!

Ребята, а как мы можем победить короля Мухрима в нашей группе?

/Ответы детей : Навести порядок в группе. /

III. Правильно давайте проведем труд , который назовем «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем» , чтобы кукла не только послушала наши советы, но и увидела, как мы боремся с грязью и пылью, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев : добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот : неряшливый, неуютный.

Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые , гостеприимные.

Сейчас мы разделимся на 2 группы, но сначала выберем при помощи считалки командиров, а остальные самостоятельно делиться на 2 подгруппы.

Давайте покажем кукле с чего надо начинать труд /дети называют какие правила совместного труда они знают/ .

Каждая команда получит задание : навести порядок в игровом уголке.

IV. Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом» , чтобы пальчики лучше трудились .

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом /загибают поочередно пальчики/

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

И сосет во сне он лапу.

Есть у каждого свой дом /показывают вверху «крышу» /

Всем тепло, уютно в нем. / хлопают руками/

V. Самостоятельная трудовая деятельность .

В процессе труда напомнить детям пословицы о труде :

«Доброе начало – половина дела» , «Каков мастер, таково и дело» , «Лень портит – а труд кормит » , «Дело мастера обиться» , «Играй, играй, да дело знай» .

После окончания работы все любуются уютом, чистотой в группе.

VI. По окончании трудовой деятельности провести зрительную гимнастику «Зима» .

С какой просьбой к нам обратилась кукла?

Смогли ли мы ей помочь? Чем?

Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?

Справились ли вы с заданиями?

Почему у нас все получилось?

VIII. А теперь давайте попрощаемся с куклой и пожелаем ей успеха, а на память подарим ей рисунки, по которым жители страны узнают как у нас чисто и уютно.

IX. Дети, постарайтесь дома тоже навести чистоту и порядок.

Поделиться: