Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке. Педагог достает из мешочка большой синий кубик

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

    Дата публикации: 25.02.16

    Пудинова Киштя Долановна

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

    Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

    Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»»

    Цель: учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе) ;отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи.

    Ход занятия.

    Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.

    «И-и-и» - кричит лошадка

    Воспитатель:

    – Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

    Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)

    «И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

    Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

    (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды) .

    Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза) .

    Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)

    Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

    Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

    Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».

    Как он поет (Дети поют) .

    Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

    Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .

    Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь»(дети повторяют) .

    Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

    Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

    Плачет серый воробей:

    «Выйди, солнышко, скорей.

    Нам без солнышка обидно-

    В поле зернышка не видно»

    (Чуковский»Краденое солнце»)

    (Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)

    Нам без солнышка обидно-

    В поле зернышка не видно.

    Воспитатель меняет картинку.

    Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй, третий (Дети чирикают) .

    Появляется кошка (игрушка) .

    Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам».Не идет.

    Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят)

    Звук «И» слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова)

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад «Сказка» группа № 2

    Воспитатель: Гаптулова Ирина Ринатовна

    2015-2016 учебный год

    Тема: Дикие и домашние животные.

    Форма проведения: Путешествие.

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

    Задачи:

    1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
    2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
    3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Дидактические материалы:

    1. Дикие и домашние животные, их детеныши.
    2. Ноутбук, мышь.
    3. Карточки с условным обозначением леса и дома.
    4. Макет домика.
    5. Макеты деревьев.
    6. Воздушный шарик (гелевый) .

    План занятия:

    1. Вводная часть (беседа) – 2 мин.
    2. Основная часть (путешествие) – 10 мин.
    3. Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.

    Ход занятия

    I. Вводная часть (беседа)

    Дети играют в зале.

    Шум ветра.

    Что за шум? Что это такое?

    В зале появляется воздушный шар, накаченный гелием.

    Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел ______ (дети говорят шарик) . А какой он? ___ (большой, красный.)

    Ой, а он меня куда то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Куда он хочет отвезти? Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.

    II. Основная часть (путешествие)

    Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к красному столику.

    Куда же нас привел шарик? ___ (к домику) . Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!

    На двери висит замок.
    Кто бы смог его открыть.
    Мы замочек покрутили,
    Мы замочек потрясли,
    Мы замочек потяяяяяяяяяяяяяяянули
    И замочек наш открыли.

    Сейчас мы узнаем кто здесь живет!

    Это____ (кошка) .

    Она_________ (пушистая, красивая…)

    У нее ___ (есть ушки, глазки)

    Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками…)

    Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

    Домашнее.

    Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища)

    Ребята, а в домике еще кто-то живет! Но они потерялись, и просят вас помощь им найти своих мам.

    Давайте им поможем.

    (Дети находят животным мам.)

    А теперь назовите животное и его детеныша.

    Ответы детей:

    У собаки – щенок.

    У кошки - котенок

    У лошадки - жеребенок.

    У коровы – теленок

    У свиньи - поросенок

    Молодцы. Это все- домашние животные. А если узнали, скажите, как они голос подают. Давайте вместе вспомним.

    Собака - лает- Гав- Гав

    Кошка- мяукает- Мяу-Мяу

    Лошадь – ржет- иго-го

    Корова – мычит- му-у-у

    Свинья- хрюкает – Хрю- Хрю

    Овца- блеет- бе-ееее

    Молодцы! Скажите еще раз, какие это животные? Молодцы это домашние животные. А давайте их оставим в домике, и покажем нашу физминутки, А они на нас посмотрят.

    Физминутка «»

    Молодцы похлопайте себе.

    Шум ветра.

    Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет.

    Куда же мы попали? Куда нас привет шарик? (В лес.)

    А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

    Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

    К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. Все они живут в лесу. Они сами себе находят пищу: ягоды, орехи, рыбу, мясо.

    Дружат добрые зверята,
    Дружат милые зайчата
    Дружат хитрые лисички
    Дружат в небе комары
    Дружат милые ежата
    Дружат даже медвежата
    Вот как разыгрались
    По лесу разбежались.

    Шум ветра.

    Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет.

    III. Заключительная часть (беседа, игра)

    Ребята, кто-то тут был. Следы оставили. Кто там под столом сидит. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

    На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса.

    Молодцы, помогли животным разобраться.

    Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

    Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

    О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

    Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

    А кто нас сюда привел? (шарик)

    А привел он нас сюда не просто так! Он привел нас к своим друзьям. И они хотят с вами поиграть. Наше путешествие закончилось. Теперь можно поиграть с ними.

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» с элементами ТРИЗ- технологий

    Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
    Задачи:
    формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
    закрепить знания детей о русских народных сказках;
    способствовать эмоциональному восприятию сказок;
    развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
    воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
    Деятельность воспитателя Деятельность детей
    I. Вводная часть. Организационный момент.
    Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
    Я - твой друг, и ты - мой друг!
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся!
    Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
    - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
    Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
    А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
    - Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
    (дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине))
    В корзине картинки с сюжетами сказок
    1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
    Снесла она яичко, не простое, золотое… » 2. «Посадил дед…
    Выросла она большая пребольшая… »
    3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
    Еле успели все звери из него выскочить… »
    4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »
    5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
    подошел к избушке и запел тонким голосом… »
    (В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
    Воспитатель: Хорошо вы знаете сказки)!

    Курочка ряба.
    Репка.
    Теремок.
    Колобок.
    Волк и козлята.

    II. Основная часть.
    Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

    Достаю из корзинки мягкую игрушку - лису.
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)
    Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку)
    Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

    Показываю слайды или на магнитной доске картинки выставляю
    Наш зверек живет в тревоге,
    От беды уносит ноги.
    Ну-ка, быстро отгадай-ка,
    Как зверек зовется? (Зайка.)

    Кто, большой и косолапый,
    Мед достал из бочки лапой?
    Скушал сладость и реветь.
    А зовут его? (Медведь.)

    Вот будильник во дворе,
    Будет всех он на заре.
    Красный гладкий гребешок
    Это – Петя- … (петушок)
    У меня отличный слух,
    Острый взгляд и тонкий нюх.
    Сразу лезу с кошкой в драку,
    Потому что я… (Собака.)
    Скачет по болоту
    Зеленая квакушка.
    Зелененькие ножки.
    Зовут меня… (Лягушка.)
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
    - Правильно, ребята!

    Ответы детей:
    Зайка, медведь, петушок, собака, лягушка.

    Нет, лягушка из другой сказки.

    Физминутка.
    - Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
    - Эй, ребята, что вы спите,
    Нам животных покажите.
    У лисички острый нос,
    У нее пушистый хвост.
    Шуба рыжая лисы
    Несказанной красоты.
    Лиса по лесу похаживает
    Шубу рыжую поглаживает.
    - Заяц по лесу скакал,
    Заяц корм себе искал.
    Вдруг у зайца на макушке
    Поднялись, как стрелки, ушки.
    Зайчик прыгнул, повернулся
    И под деревом согнулся.
    Вылез мишка из берлоги,
    Разминает Миша ноги,
    На носочках он пошел
    И на пяточках потом.
    Дети присаживаются на стульчики.
    Игра: с Элементами ТРИЗ « Волшебный поезд времени»
    Ход игры: рассказываю детям о том, гномик Вася очень любит читать и рассматривать книги, но у него все картинки и сказки перепутались и он просит помощи у ребят. Дети получают карточки - вагончики с изображением сюжетов знакомых сказок(например: во 2 младшей группе то «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди») . Спрашиваю кто из волшебников сможет помочь детям справится с заданием, это волшебник «Времени». Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточки – вагончики, назвать знакомые сказки и начать выполнять задание. Дети выстраивают в нужной последовательности сказочный поезд по одной сказке. Как усложнение можно перемешать сразу несколько карточек с разными сказками, каждый ребенок отбирает все карточки к одной определенной сказке среди всех остальных.
    Заключительная часть.
    Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»
    «Я хочу построить дом»
    Я хочу построить дом,
    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
    Чтоб окошко было в нём,
    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
    Чтоб у дома дверь была,
    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
    Рядом чтоб сосна росла.
    (Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
    Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
    (Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками))
    Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения)
    И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
    - Молодцы!
    Контрольные вопросы:
    Что нового узнали? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!
    Все молодцы! Спасибо!

    Светлана Яркова
    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке»

    Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .

    Образовательные задачи :

    Закреплять умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

    Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

    - Повторить сказку «Репка»

    Развивающие задачи :

    Закреплять умение детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать связную речь детей . Развивать память , внимание детей.

    Воспитательные задачи :

    Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

    Методические приёмы :

    Словесный (беседа, диалог)

    Наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, кукла);

    Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний» , «Подбери слово» , «Разложи по корзинкам» , подвижная игра «Зайки скачут» , драматизация сказки «Репка» ).

    Использование здоровьесберегающих технологий;

    Использование демонстрационного материала.

    Оборудование : письмо в конверте, цветы, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

    Ход НОД:

    Дети входят в зал.

    Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями .

    Сюрпризный момент.

    Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа ? Читаю адрес : г. Ульяновск, детский сад «Медвежонок» , группа «Лесовичок» . Значит, Письмо адресовано нам.

    Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

    Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

    Тогда мы с вами отправимся к ним в гости . А на чем мы можем отправиться?

    Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

    Слышен гром издалека,

    Тучек в небе нет пока.

    Это разгоняя пух,

    Поезд мчится : чух- чух -чух!

    Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

    Игра «Подбери слово»

    Зимой холодно, а летом (тепло)

    Мама молодая, а бабушка (старенькая)

    Днем светло, а ночью (темно)

    Сахар сладкий, а лимон (кислый)

    Кресло мягкое, а стул (жесткий)

    Дорога широкая, а тропинка (узкая)

    Снег белый, а земля (черная)

    Суп горячий, а мороженное (холодное)

    Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

    Слон большой, а мышка - маленькая

    Лук горький, а торт - сладкий

    (дети по очереди становятся в паровозик)

    Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    -Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .

    Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

    Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

    Игра «Где сидит воробей»

    Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

    А где он сидит? (На дереве)

    Как чирикает воробей (Чик-чирик)

    Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .

    Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

    Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

    Игра «Четвертый лишний»

    Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

    1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

    Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)

    А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

    А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

    А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

    2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

    Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

    А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)

    А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)

    3. - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

    Как ласково назовем? (собачка, песик)

    Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?

    Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

    Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

    Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

    А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

    А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .

    Подвижная игра «Зайки скачут» .

    Ребята, помогите мне, пожалуйста. Бабушка собрала в огороде овощи и фрукты. Я их рассыпала, а собрать не могу.

    Ребята, давайте поможем Насте. Надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

    Игра «Разложи по корзинкам»

    Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

    Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

    А где растут фрукты? (На дереве) .

    (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

    Ребята, посмотрите мы приехали к дедушке . Давайте поможем ему вытянуть репку.

    Драматизация сказки «Репка»

    Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке , ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)

    Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? дедушки и бабушки )

    А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке ? (Играли)

    В какие игры мы играли? (перечисляют ) .

    Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

    Программные задачи:

    1) Образовательные:

    Учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

    2) Речевые:

    Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч - маленький мяч);

    Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

    3) Развивающие:

    Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

    Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

    4) Воспитательные:

    Воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

    Воспитывать опрятность, аккуратность.

    Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

    Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

    Ход занятия:

    1) Вводная часть.

    Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

    Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

    Черные ладошки;

    На локтях -дорожки…

    Кончик носа черный,

    Будто закопченный.

    Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).

    А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

    2) Основная часть.

    Воспитатель.

    Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

    Проводится артикуляционная гимнастика.

    1. Упражнения для губ.

    - «Улыбка»

    Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

    -«Трубочка»

    А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

    2. Упражнение для языка.

    -«Покусаем язычок»

    Воспитатель.

    Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

    Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

    3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.

    -«Причешем язычок»

    Воспитатель.

    А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

    Дети выполняют упражнение.

    Воспитатель.

    Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

    Послушайте ее: «с-с-с-с»

    Воспитатель.

    В ручейке вода струится,

    В речке плещется вода.

    Мы из крана будем мыться,

    Без воды нам никуда.

    Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.

    Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

    Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 - 6 индивидуальных проговариваний).

    Воспитатель.

    А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

    Рано утром на рассвете.

    Умываются мышата,

    И котята, и утята,

    И жучки и паучки.

    Даже серый зайка умывается.

    Физкультминутка.

    (Дети встают в круг)

    Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

    Серый зайка умывается,

    Видно в гости собирается:

    Вымыл носик, вымыл хвостик,

    Вымыл ухо, вытер сухо.

    (движения в соответствии с текстом)

    Серый зайка умывается,

    Видно в гости собирается.

    (дети выполняют движения как при умывании)

    Кто - то зайку напугал.

    Зайка, прыг! И ускакал.

    Воспитатель надевает маску лисы.

    Кого испугался зайка? (лису)

    Педагог проговаривает чистоговорку.

    «Са - са- са - прибежала лиса».

    Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

    Воспитатель предлагает прогнать лису.

    «Су -су - су- мы прогоним лису»

    По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

    Воспитатель снимает маску лисы.

    Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

    Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

    Воспитатель берет Грязнулю.

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам.

    А не чистым трубочистам

    Стыд и срам!

    Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

    Воспитатель.

    Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

    Помогут нам картинки.

    Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

    По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

    Название конспекта: Речевое развитие в ДОУ. Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Грязнуля».

    Воспитатель.

    Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

    Воспитатель.

    А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

    Пальчиковая игра «Умывалочка»

    Мы намылим наши ручки,

    (круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

    Раз - два - три, раз -два- три!

    (два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

    А над ручками, как тучки,

    (выбрасывают руки вверх)

    Пузыри, пузыри.

    (хватательные движения руками)

    Н.Нищева.

    Воспитатель.

    Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

    Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

    Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

    Что это? (мяч)

    Какой мяч? (красный, круглый)

    Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

    Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

    Что это?

    Какой мяч?(круглый, зеленый)

    Сколько мячей стало? (много мячей)

    Красный мяч большой - а зеленый?(маленький)

    Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

    Что это?

    Какого цвета? (синего)

    Сколько кубиков я достала(один кубик)

    Педагог показывает маленький желтый кубик.

    Какого он цвета? (желтого)

    Сколько кубиков?(много кубиков)

    Желтый кубик маленький - а синий?(большой)

    3) Заключительная часть.

    Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

    Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
    Номинация: Детский сад, Конспект занятия ФГОС, вторая младшая группа, развитие речи , речевое развитие в младшей группе

    Должность: воспитатель
    Место работы: МДОУ №108
    Месторасположение: город Мурманск

    Поделиться: