Загадки про воздушные шары. Праздник воздушных шариков. Сценарий развлечения для детей средней группы

ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург

Итоговое занятие игровой недели

  1. Задачи
  2. План проведения проекта
  3. Приложение

Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре.

Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить применять воздушные шары в играх.

План проведения проекта:

  1. Загадка о воздушном шаре, как транспорт.
  2. Загадка о воздушных шариках, какие они бывают.
  3. Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на фланелеграфе.
  4. Физминутка.
  5. Опыты с воздушными шарами.
  6. Игры с воздушными шарами.

Приложение:

  1. Загадки о воздушных шарах.
  2. Стихотворения о воздушных шарах.
  3. Опыты с воздушными шарами.
  4. Игры с воздушными шарами.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Шароландия». Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?

(ответы детей)

Воспитатель:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке

(Воздушный шар)

Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре.

Залезайте скорее в корзину, полетели!!!

Воспитатель: А вот и Шароландия. В этой стране живут необычные жители- это… Послушайте загадку и догадайтесь.

В нас накачивают гелий,

Чтобы выше мы летели,

Катя, Дима, Ира, Вовка,

Даша и Вадим;

Нас держите за веревку,

А не то мы улетим.

(Воздушные шары)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины?

А вот какие шары были когда-то очень- очень давно, мы сейчас с вами узнаем из этой сказки.

Воспитатель: Кто же из героев сказки наполнил воздушный шар?

(пузырь, его надували, завязывали, он улетел)

Воспитатель: В этой сказке пузырь- очень ленивый.

А вот в Шароландии шары, обожают трудиться, что же они умеют делать? Послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, что может делать воздушный шар.

Легкий шарик мой воздушный,

Дернул нитку непослушно,

Оборвал , сказал: «Пока».

И умчался в облака.

Т. Ефимова

Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто .

Н. Ярославцев

Мне шарик купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки, кружились !
Обиделся, сдулся ,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил.

А. Малаев

У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.

ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Воспитатель: Ребятки, а чем же любят заниматься шарики в своей стране?

Они любят показывать фокусы!!!

  1. Шарик-магнит.

Потрите шарик о волосы. Лучше посильней и о чужие(постарайтесь выбрать человека которого не жалко, и он меньше вас, либо хуже бегает). Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик как говно!

  1. Притяжение шариков.

Воспитатель: А еще воздушные шарики любят играть. И мы сейчас с ними поиграем.

Игры с воздушными шарами:

1.Кенгуру

Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.

2.«Хлопни шар, хлопни!»

Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.

3.Эквилибристы

  1. Кто дольше продержит шарик на носу
  2. Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в страну Шароландию. Ой, ребята, смотрите, какой большой необычный шарик. Мне кажется что внутри что- то есть!

(Да, дети рассматривают шар)

Воспитатель: Давайте его лопнем.

Воспитатель: Ребятки, это же подарки от воздушных шариков.

(Спасибо!)

Приложение

  1. Загадки о воздушных шариках

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.

Ответ: Воздушный шар

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

(Воздушный шарик)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (Шары)

  1. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем!

Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

  1. Стихи о воздушных шариках

Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.

***
Радостный ёжик по лесу бежал,


Только вдруг солнце за тучу зашло…

Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…

Солнце, ау! Ночь на землю пришла…




Лапку разжал он, и нить отпустил…




Между деревьями тропки видны!


«Как же мой шарик на солнце похож!»

***
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

***
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

***
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.

***
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?

  1. Опыты с воздушными шарами.

Шарик-магнит.

Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.

Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.

Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.

Подслушивающее устройство из шарика.

Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.

Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.

  1. Игры с воздушными шарами

Хохотун

Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.

Цветное шоу

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

Воздушный тир

На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.

Капитошка

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Дуэль на море

Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург

Проект по игровой недели

На тему: «Воздушные шары»

2014 год

  1. Цель
  2. Задачи
  3. План проведения проекта
  4. Приложение

Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре.

Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить применять воздушные шары в играх.

План проведения проекта:

  1. Загадка о воздушном шаре, как транспорт.
  2. Загадка о воздушных шариках, какие они бывают.
  3. Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на фланелеграфе.
  4. Физминутка.
  5. Опыты с воздушными шарами.
  6. Игры с воздушными шарами.

Приложение:

  1. Загадки о воздушных шарах.
  2. Стихотворения о воздушных шарах.
  3. Опыты с воздушными шарами.
  4. Игры с воздушными шарами.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Шароландия». Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?


(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много- много транспорта, но мы попадем в Шароландию только на …. Догадайтесь на чем:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке


(Воздушный шар)

Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре.

Залезайте скорее в корзину, полетели!!!

Воспитатель: А вот и Шароландия. В этой стране живут необычные жители- это… Послушайте загадку и догадайтесь.

В нас накачивают гелий,

Чтобы выше мы летели,

Катя, Дима, Ира, Вовка,

Даша и Вадим;

Нас держите за веревку,

А не то мы улетим.

(Воздушные шары)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины?

А вот какие шары были когда-то очень- очень давно, мы сейчас с вами узнаем из этой сказки.

Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Воспитатель: Кто же из героев сказки наполнил воздушный шар?

(пузырь, его надували, завязывали, он улетел)

Воспитатель: В этой сказке пузырь- очень ленивый.

А вот в Шароландии шары, обожают трудиться, что же они умеют делать? Послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, что может делать воздушный шар.

Легкий шарик мой воздушный,

Дернул нитку непослушно,

Оборвал , сказал: «Пока».

И умчался в облака.

Т. Ефимова

Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел
надуто .

Н. Ярославцев

Мне шарик купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки, кружились !
Обиделся, сдулся ,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил.

А. Малаев

У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.

ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».

Воспитатель: Ребятки, а чем же любят заниматься шарики в своей стране?

Они любят показывать фокусы!!!

(Показ опытов с воздушными шарами).

  1. Шарик-магнит.

Потрите шарик о волосы. Лучше посильней и о чужие(постарайтесь выбрать человека которого не жалко, и он меньше вас, либо хуже бегает). Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик как говно!

  1. Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

  1. Подслушивающее устройство из шарика.

Воспитатель: А еще воздушные шарики любят играть. И мы сейчас с ними поиграем.

Игры с воздушными шарами:

  1. Кенгуру

Эта игра, наверное, вам знакома. Я в нее играла еще в пионерском лагере, а сейчас в нее играет в лагере моя дочка.

Все игроки делятся на две команды. Ведущий обозначает стартовую линию, и на расстоянии примерно 5 м от нее ставит табуретку с корзиной (или любой другой емкостью).

На старт встает первый игрок. У него на шее сумка (или повязан большой платок так, чтобы получился карман, как у кенгуру), в которой лежит мягкая игрушка. Игрок зажимает между ногами шарик и прыгает до табуретки. Вынимает игрушку, кладет в корзину, прыгает обратно и передает шарик и сумку-карман следующему игроку. Тот также прыгает до табуретки, вынимает игрушку, кладет ее к себе в сумку-карман и прыгает обратно.

Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.

  1. «Хлопни шар, хлопни!»

Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.

  1. Эквилибристы
  1. Кто дольше продержит шарик на носу
  2. Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в страну Шароландию. Ой, ребята, смотрите, какой большой необычный шарик. Мне кажется что внутри что- то есть!

(Да, дети рассматривают шар)

Воспитатель: Давайте его лопнем.

(Шарик лопается булавкой, из него выпадают конфеты)

Воспитатель: Ребятки, это же подарки от воздушных шариков.

(Спасибо!)

Приложение

  1. Загадки о воздушных шариках

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.

Ответ: Воздушный шар

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

(Воздушный шарик)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (Шары)

  1. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем!

Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

  1. Стихи о воздушных шариках

Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.

***
Радостный ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло…
Только вдруг солнце за тучу зашло…

Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…
Ёжик сказал: «Это что за дела?
Солнце, ау! Ночь на землю пришла…

Птичек не слышно, закрылись цветы…
Кто мне поможет тропинку найти?»
Ёжик свой шарик помочь попросил -
Лапку разжал он, и нить отпустил…

Шарик над лесом взлетел и поплыл…
Он, словно солнышко, жёлтеньким был!
Снова светло. И раскрылись цветы,
Между деревьями тропки видны!

Кончилась тьма! Улыбнулся наш ёж:
«Как же мой шарик на солнце похож!»

***
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

***
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

***
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.

***
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?

  1. Опыты с воздушными шарами.

1. Фокус с протыканием шарика.

Понадобится надутый воздушный шарик(если такового не имеется, или имеется, но он сдут - то увы, фокус не получится), скотч, металлическая спица или длинное шило.


Незаметно для ребенка наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т.е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получится даже без скотча.

Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! Смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки!

Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, то в идеале скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.

Шарик-магнит.

Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.

Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.

Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.

Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.

Подслушивающее устройство из шарика.

Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.

Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.

  1. Игры с воздушными шарами

Хохотун

Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.

Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.

Цветное шоу

Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

Воздушный тир

На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.

Капитошка

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Дуэль на море

Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.


Цели:

Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле. Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, ветряная электростанция. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование:

Картинки с изображением самолета, вертолета, планера, ракеты, воздушного шара, мельницы, сломанного ветром дерева. Листы бумаги по числу детей, обрезанные в форме парашюта, с написанными на них загадками и пословицами. Вырезанная из ватмана «туча» с написанным на ней четверостишием. Тетради, резиновые груши (спринцовки), стаканы с водой, вертушка, зажигалка, перо птицы. Схема «Органы дыхания человека», «парашюты» с загадками, секундомер.

Сломанное ветром дерево

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Летает – не летает». Рассматривание папки «Воздушный транспорт». Занятие по валеологии «Чем мы дышим».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в большое воздушное путешествие. Нам предстоит лететь, но на чем? Какие вы знаете виды воздушного транспорта? (Ответы детей – самолет, планер, воздушный шар, дирижабль).
Дети, предложившие ответы на вопрос, выбирают картинку с соответствующим видом воздушного транспорта и ставят ее на мольберт.

А вот на каком из видов воздушного транспорта мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка о самолете

Он в воздушном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.

Правильно, мы начнем наше путешествие на самолете.

Усилился ветер и нагнал тучи. Взгляните, на одной туче что-то написано. (Предлагаем одному ребенку прочесть надпись).

Загадка о воздухе

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.

Что это? Воздух. А есть ли воздух в нашей групповой комнате? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух?

А теперь попробуйте задержать дыхание. Долго ли вы сможете не дышать? Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут. Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? Давайте посмотрим. (Сопровождается показом на схеме органы дыхания человека).

А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Опыт №1

Почувствуете ли вы воздух?
Помашите тетрадями возле своего лица. Что вы почувствовали?

Опыт №2

Услышите ли вы воздух?
Резко сожмите руками резиновую грушу. Что вы услышали?

Опыт №3

Увидите ли вы воздух?

Опустите конец резиновой груши в стакан с водой и сожмите ее. Что вы увидели? Как убедиться, что вокруг нас есть воздух? Кому необходим воздух? Как дышат растения? Животные?

Наш самолет благополучно совершил посадку. Наше воздушное путешествие мы продолжим на … Угадайте на чем.

Загадка о планере

Точь-в-точь, как самолет, В кабине есть пилот. Но в голубых просторах Летает без мотора.

Итак, продолжаем наше путешествие на планере. Но как же он полетит без мотора? Его понесет ветер. А откуда берется ветер?

Солнце нагревает воздух в одном месте и нагретый теплый воздух поднимается вверх. И тут на его место врывается холодный воздух. Вот это перемещение, движение воздуха и есть ветер.

Каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным, ураганным.) Одинаков ли ветер в разные времена года?

Как определить силу ветра? Если ни один листочек на дереве не шелохнется, это значит, что ветра нет. Если колыхаются лишь маленькие веточки, то ветер слабый. Если пригибаются большие ветви – это сильный ветер. А как называют очень сильный ветер? Ураган. А если ветер шумит над морем и вздымает огромные волны? Это шквал или шторм. Но вот ветер совсем затих и нам приходится возвращаться на землю.

Мы пересаживаемся на …

Загадка о воздушном шаре

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.

Это воздушный шар. На нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия.
Но что же заставляет шар подниматься вверх? Теплый воздух. Я уже говорила вам, что теплый воздух поднимается вверх. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас я вам это докажу.

Опыт №4

Вот перышко. Если я его просто подброшу, то оно просто упадет вниз. Вот так. Но если его подбросить в теплый воздух, например, над огнем, (зажигаю зажигалку), то вы увидите, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть.

Воздушный шар наполняют теплым воздухом, поэтому он и поднимается вверх.
А теперь вопрос для самых смышленых. В нашей групповой комнате тепло, потому что ее нагрели горячие батареи. А где теплее, возле пола (внизу) или возле потолка (вверху)?
Конечно, возле потолка, потому что теплый воздух поднимается вверх. Теперь вам станет понятно, почему взрослые не любят, когда вы играете на полу. Возле пола (внизу) всегда холоднее.

Физкультминутка «Самолет»

Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.

Нас опять ждет пересадка.

Загадка о вертолете

Заворчу, зажурчу,
Лопастями заверчу,
В небеса улечу.

Мы продолжим наше путешествие на вертолете.

Давайте выясним, как человек использует воздух? Мы с вами используем воздух, когда надуваем воздушные шары, накачиваем воздухом наши мячи, колеса велосипедов или машин. А какими надувными вещами мы пользуемся летом на пляже? (Ответы детей).

А как вы думаете, умеет ли ветер работать? Объясните.
Ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, кружит мельницы и ветряки (ветряные электростанции). Всегда ли работа ветра полезна? Взгляните на эти картинки. Сильный ветер может наделать много бед: разрушить дома, сломать деревья, перевернуть корабли.

Вертолет продолжает свой путь, но на посадку не заходит. Как же нам попасть на землю.

Загадка о парашюте

Зонтик есть, весь белый-белый,
Он большой и очень смелый.
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.

Вот мы и спустились на парашютах на берег моря. Люди не раз замечали, как легко дышится возле моря. Морской воздух очень целебный, лечебный. Вот почему так часто на берегу моря строят санатории, дома отдыха. Именно целебный воздух и море привлекают людей в приморские города. К сожалению, не все это понимают. Заводы и фабрики загрязняют воздух, загрязняют его и машины выхлопными газами. Дымным воздухом дышать тяжело и вредно для здоровья. Поэтому людям нужно заботиться о чистоте воздуха.

А сейчас взгляните на маленькие парашюты у вас на партах. На них написаны загадки и пословицы. Прочтите их.

Загадки и пословицы об авиации и воздухе

Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет.

Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет?

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.

- «Что это, что это!» - все кричат,
В небе зонтики летят.
(Парашюты)

По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)

Без рук, без ног, а ворота открывает.
(Ветер)

«Солнце перед закатом красное – на ветер».

«Нужен, как воздух».

Объясните последнюю поговорку. Это значит что-то, без чего человек совершенно не может обходиться.

Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще полет на …

Загадка о ракете

Чудо птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.

В путь! К звездам! На ракете!

Воздух накрывает Землю как одеяло. Со всех сторон. Чем выше от Земли, тем воздуха меньше. В космосе воздуха нет совсем. Вот почему космонавты всегда в скафандрах, куда по трубкам подается воздух. Иначе космонавтам было бы нечем дышать.

Воздух, окружающий Землю, давит на все предметы, находящиеся на ней. И конечно, на нас в вами. Сейчас я докажу вам это с помощью опыта.

Опыт №5

Воспитатель наливает в стакан воду до самого края. Прикрывает стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачивает стакан вверх дном. Вода из стакана не выливается.
- Сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается.

Вот наша ракета пошла на посадку, а это значит, что наше путешествие закончилось. Но мы не зря потратили время, мы узнали много нового и интересного о воздухе. А когда вы будете учиться в школе, то на уроках природоведения, физики и химии вы узнаете о воздухе еще больше. Спасибо вам за внимание, занятие окончено.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.

Ответ: Воздушный шар

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

(Воздушный шарик)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (Шары)

Игры с воздушными шарами

Хохотун

Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.

Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.

Цветное шоу

Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

Воздушный тир

На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.

Капитошка

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Дуэль на море

Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.

Пальчиковые игры

Мы пошли на базар
Покупать воздушный шар.
Вот зелёный, как листок,
Синий, будто василёк.
Красный, ярче помидорки,
Жёлтый - цвет лимонной корки

Время даром не теряй,
Поскорее выбирай!
Так нужны нам для игры
Разноцветные шары.

Игра «Надуваем воздушный шар»

Кончики пальчиков левой ручки прижаты к кончикам пальчиков правой ручки: большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д.

Дуем на пальчики - «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем - это «шар».

Можно «надуть» большой шар.

Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны до размеров воображаемого шара. Говорим: «Бах!» - и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).

Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я...
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.

Комментировать статью "Загадки про велосипед, солнце, мыло и воздушный шарик"

Пожалуйста, подскажите какие-нибудь загадки про транспорт. ответ на загадку "это мой велосипед ". напиши чего-нибудь Пожалуйста. я HIP-HOP monyak 26.12.2002 14:44:30, 5нргр.

Ну что - вора посадили на 2 года, обязали возместить нам ущерб (отчислять от з/пл на зоне), велосипед не нашли((Как милиция не смогла найти велик при пойманном на месте воришке для меня загадка...

Обсуждение

У сына от школы в этом году украли 2 велосипеда, пристегнутых. Причем второй раз охрана увидела в монитор, что двое ковыряются у велосипеда, и успели схватить одного, но второй успел уехать на нашем велосипеде... Ну что - вора посадили на 2 года, обязали возместить нам ущерб (отчислять от з/пл на зоне), велосипед не нашли((Как милиция не смогла найти велик при пойманном на месте воришке для меня загадка...

В каком районе поймали? У нас тоже украли в июне велосипед и прошел мимо консьержа. Муж заявление написал, говорит парень сидел - у него уже второй велосипед украли. Пока тишина.

Отзыв от участника gerda81

Хочу сказать вам, и Ксении огромное спасибо за день рождения нашего сына, все прошло просто отлично! Ребята отработали на все 100%.
Все дети в полном восторге, я и муж пока приходим в себя от такого праздника.
Спасибо еще раз! Надеюсь, что еще не раз обращусь к вам за помощью в организации очередного дня рождения, так как детей у нас много, и дней рождений соответственно тоже. Плюс я как председатель Родительского комитета, уже подумываю.. чтобы пригласить ваших ребят в наш класс, на выпускной, например. в начальной школе, они вроде не против:)

С уважением,
Мария

Они идут, не сделав шага, Без остановки и с отвагой. В них время поджидает нас, Секунды миг, и целый час. (Часы) Если в лес ты попадешь, Там ее всегда найдешь. Ну а в праздник, в Новый Год Поведешь к ней хоровод. (Елка) Зимою снегом выпадает, Дождем по лету пробегает. Весной сосулька изо льда… Ну, в общем разная всегда. (Вода) Он по простыне плывет, Как по речке теплоход. Только ты его не тронь, Больно уж горячий он. (Утюг) Два колеса и две педали. Ну, где такое вы видали? Педали крутишь – он...

помогите отгадать загадку. ребенку в школе загадали загадку. Отгадываем всей семьей. Мнения расходятся. Велосипед.)) Крылья - железяки, которые над колесами. Зубья - на шестеренке.

Обсуждение

Велосипед.))
Крылья - железяки, которые над колесами.
Зубья - на шестеренке. Не сосчитаешь, потому что быстро крутятся?

мне кажется, надо среди неживого искать, типа много зубов - пила, крылья - мельница, а вот чтоб 3м условиям соответствовало, я пока не нашла, но это точно не "зверь"
Думайте, у кого, кроме пилы, зубы есть......

ВСЕ велосипеды без шин. почему? загадка Б. Данлоп придумал в 1887 г. надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

Обсуждение

Дж. Б. Данлоп придумал в 1887 г. надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 г. Дж. Б. Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение, а приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств подтверждал следующий патент от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием ее вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 г. на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал. Коммерческое развитие изобретения началось с образования маленькой компании в Дублине и конце 1889 г. под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В настоящее время «Данлоп» - одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района

«Берёзовская основная общеобразовательная школа»

Секция №1 Начни исследовать

Тема исследовательской работы:

ученица 3 класса

Ворожеева Зарема

Руководитель:

учитель начальных классов

Щербакова

Юлия Владимировна

2015-2016 уч.гг.

Содержание.

Стр.

Введение…………………………………………………………………… .. 3

Немного истории……………………………………………………………4

    Теоретическая часть. «Загадка воздушного шарика» ........................ 5

    Практическая часть. «Опыты с воздушным шариком»…………… .7

Заключение…………………………………………………………………10

Литература………………………………………………………………...11

Приложение

Введение.

Все дети очень любят играть с воздушными шариками, и я со своими сестрами тоже. Надувать и подбрасывать вверх, смотреть, как он летит, а потом падает на землю. Интересно, а почему шарик летит? И почему не все шарики совершают разные полёты? Случается так, что, не удержав в руках, шарик улетает. Почему? Ведь у него нет крыльев…

И я решила провести небольшое исследование и узнать, какими же свойствами обладает воздушный шарик и что влияет на его дальность полёта.

Цель исследования: Выяснить, почему улетает не завязанный воздушный шарик и от чего зависит дальность его полета.

Предмет исследования: воздушные шарики разного размера.

Задачи исследования:

    Провести опыты, показывающие движение шарика.

    Выяснить, как влияет размер шарика на дальность полета.

    Узнать, есть ли в растительном и животном мире представители, которые двигаются, как воздушный шарик.

    Узнать, как ученые использовали знания о таком движении, и как называется это движение.

Гипотезы исследования:

    Допустим, шарику помогает ветер.

    Возможно, шарику помогает выходящий из него воздух.

    Предположим, что размеры шарика будут влиять на дальность полёта.

Методы исследования:

    Изучение литературы.

    Поиск в Интернете.

    Проведение опытов.

    Наблюдение.

    Составление таблиц.

Немного истории...

Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века.

А на самом деле - нет! История шаров, наполненных воздухом, началась гораздо раньше. В прежние времена, разрисованные шары, изготовленные из кишок животных, украшали площади, где проводились жертвоприношения и гулянья знатных людей Римской Империи. После воздушные шары стали применять бродячие артисты, создавая оформление шарами для притягивания новых зрителей. Тема воздушных шаров затрагивается также в русских летописях – скоморохи, выступая для князя Владимира, употребляли шарики, изготовленные из бычьих пузырей.

Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества, профессор Королевского университета Майкл Фарадей. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом.

Интересен способ, которым создавал Фарадей свои воздушные шары. Он вырезал два куска каучука, накладывал их друг на друга, склеивал контуру, а посредине насыпал муку, чтобы стороны не липли друг к другу.

Идея Фарадея была подхвачена пионером резиновых игрушек Томасом Ханкоком. Он создавал свои шары в форме набора «сделай сам» состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. В 1847 году в Лондоне вулканизированные шары были представлены Дж. Г. Инграмом. Уже тогда он использовал их как игрушки, которые нужно продавать детям. Собственно говоря, именно они их и можно назвать прототипом современных шаров.

Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву: каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами, ни другими чудесами техники.

В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик. И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики.

Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп. Их стали применять клоуны, изобретая необыкновенные фигуры.

1.Теоретическая часть.

В теоретической части я решила заглянуть в Интернет поискать что-нибудь о движении воздушного шарика. На одном из сайтов я прочитала, что движение воздушного шарика основано на реактивном движении.

Я поинтересовалась у учителя физики, Ольги Владимировны, что же такое реактивное движение?

На что я получила следующее объяснение: Реактивное движение возникает, когда от тела отделяется некоторая её часть. И что самое интересное, реактивное движение можно наблюдать в живой природе, в растительном мире и в технике. И я решил подробнее узнать об этих движениях.

    [рис.:1]

Реактивное движение используется многими моллюсками.

Осьминоги, кальмары и каракатицы имеют специальный мешочек. В него они набирают воду и выпускают ее сильной струей наружу. Струя эта отталкивает животное назад. Кальмар может развивать скорость до 60–70км/ч.

Морской моллюск-гребешок, резко сжимает створки раковины, рывками двигается вперед за счет реактивной струи воды, выброшенной из раковины. Скачок крупного гребешка может достигать полуметра или даже больше в длину.

Сальпа - морское животное с прозрачным телом, при движении принимает воду через переднее отверстие и выталкивает через заднее отверстие наружу. Так она движется вперед.

    [рис.:2]

Созревшие плоды “бешеного” огурца при лёгком прикосновении отскакивают от плодоножки, и из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет бешеный огурец более чем на 12 метров.

3. Изобретение человечества в XX веке. [рис.:3]

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос. Так появились ракеты, а затем реактивные самолеты. Позже и нженеры создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его назвали водометом. Такой двигатель стоит на некоторых быстроходных катерах.

  1. Практическая часть.

Опыты с воздушным шариком.

Для начала я решила узнать мнение моих одноклассников и учеников других первых классов. Как они думают, что заставляет улетать воздушный шарик, который не завязан? С этой целью я провела анкетирование. Я предложила им три варианта ответа:

1) Шарику лететь помогает ветер.

2) Газ в шарике легче воздуха, поэтому шарик и летит.

3) Лететь шарику помогает выходящий из него воздух.

    Выяснить, что заставляет двигаться воздушный шарик.

Надую два шарика. Один завяжу, а другой просто зажму в руке и выйду на улицу в ветреную погоду. После того, как я отпустил шарики, завязанный шарик улетел в небо, а тот, который был не завязан, очень быстро устремился вверх, а потом сдулся и упал на землю. А через некоторое время и завязанный шарик полетал под порывами ветра и тоже упал на землю. В квартире завязанный шарик медленно падал на пол. А не завязанный – летит очень быстро, а потом так же быстро падает на пол.

Все-таки ветер помогает полету шарика. Но он летит и без ветра. Значит, моя гипотеза подтвердилась частично. [рис.:4]

Я знаю, что тёплый воздух легче холодного и тёплый воздух в квартире находится у потолка, думаю, что поэтому и поднимается вверх воздушный шар. Любопытно, что мы ведь надуваем воздушный шарик чаще всего лёгкими, а значит углекислым газом. Тогда получается, что углекислый газ легче воздуха?

Проведу следующий опыт. Возьму два одинаковых шарика. Один надую лёгкими, а другой с помощью маленького насоса воздухом. Свяжу их ниткой и перекину через палочку. [рис.:5] Сразу бросается в глаза, что шарик, надутый углекислым газом опустился ниже. Значит, он тяжелее. В справочнике я нашёл подтверждение моему выводу. Оказалось, что углекислый газ в 1,5 раза тяжелее воздуха .

Эта гипотеза оказалась ложной.

Когда мы надуваем шарик, то резиновая оболочка растягивается и заполняется воздухом. Когда входное отверстие освобождаем, воздух с силой вырывается наружу.[рис.: 6] Шарик при этом уменьшается. Воздух из шарика летит в одну сторону, а оболочка шарика в другую. Они отталкиваются друг от друга. Путь шарика непредсказуем. Когда весь воздух выходит из шарика, он останавливается.

Я спросила об этом у учителя физики Ольги Владимировны.

Она мне объяснила, что шарик улетает под действием реактивной силы.

Тогда я заглянула в журнал «Галилео. Наука опытным путём» , чтобы прочитать подробнее, что такое реактивное движение и когда оно возникает. «Реактивное движение возникает, когда от тела отделяется с некоторой скоростью его часть…».

Выходит, что шарик толкает воздух, который выходит из него?

Ничего себе! Мой воздушный шарик реактивный!

    Провести опыты, показывающие реактивное движение.

Проведу еще опыты, показывающие реактивное движение шарика.

    Надую воздушный шарик, вставлю согнутую трубочку и завяжу. Прикреплю шарик к моей машинке. Трубочку из-под сока повернуть назад. Отпускаю отверстие трубочки. Воздух резко вырывается назад. Ура! Машинка едет вперёд!

    Такой же шарик с трубочкой опускаю в миску с водой. Трубочка должна смотреть в сторону. Освобождаю трубочку. Шарик начинает вращаться по воде под действием реактивной силы. Очень увлекательное зрелище! [рис.:7]

    Узнать, как влияют размеры шарика на дальность полета.

Интересно, от чего зависит дальность полета шарика?

Возьмем шарики разные по размеру и проведем эксперимент. [рис.:9]

Возьму леску, натяну ее по комнате как можно дальше. На леску надену небольшой кусочек трубочки из-под сока. Надую шарики по очереди и закреплю к соломинке скотчем и отпущу. Шарик пролетит по леске какое-то расстояние и остановится. После этого лентой измеряю пройденный путь и фиксирую все в таблицу.

Вывод : Чем больше размер шарика, тем дальше он летит.

Заключение.

В своей работе я ставила цель: изучить движение воздушного шарика.

Для достижения этой цели я:

Изучила свойства воздушного шарика,

Выявила факторы, влияющие на дальность полёта шарика.

Проведя своё собственное исследование, я выяснила, что воздушный шарик летит под действием реактивной силы. А ещё без эксперимента, без практического обоснования любая наука превращается в сухой скучный набор фактов и формул. Исследование воздушного шарика оказалось интересным, познавательным и что самое главное: очень весёлым занятием.

Закончив свою работу, я поняла, насколько важно реактивное движение в природе и жизни человека.

Для меня эта работа была не просто увлекательным занятием, а и познавательным исследованием!!!

Список литературы.

    Галилео. Наука опытным путём. Выпуск №1, 2011.

    «Занимательная физика», Я.И. Перельман, Москва, Наука, 1982г.

    Л.Л. Сикорук. Физика для малышей.

    http : // www . class - fizika.ru

Приложения

Рисунок 1

Реактивное движение в живой природе.

Рисунок 2

Примеры реактивного движения в мире растений.

Рисунок 3

Изобретение человечества в XX веке.

Рисунок 4

Гипотеза 1. Допустим, ему помогает ветер.

Рисунок 5

Гипотеза 2. Предположим, что газ в шарике легче воздуха, и поэтому летит.

Рисунок 6

Гипотеза 3. Возможно, шарик толкает воздух выходящий из него.

Рисунок 7



Опыты, показывающие реактивное движение.

Рисунок 8

Как влияют размеры шарика на дальность полета.

Поделиться: