Какие есть конструкторы. Виды детских конструкторов. Блочные тематические конструкторы

Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста . Причем с каждым годом появляются все новые и новые идеи, расширяя их ассортимент. Давайте рассмотрим, какие же бывают виды конструкторов.

. Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью малыш сможет сооружать первые постройки в виде башен.

. Строительный набор - это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи. Ребенок может играть таким конструктором даже до школы.

. Конструкторы типа Лего . Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений. Каждый родитель может выбрать для своего ребенка конструктор, подходящий для его возраста: для начинающих строителей - крупные детали, для детей постарше - более мелкие.

. Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.

. Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям - и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

. Магнитные конструкторы - состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

. Контурные конструкторы - такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет.

. Конструктор - трансформер , когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

. Электронные - на основе электросхем . Подойдет для школьника.

. Суставные - соединительные элементы, словно суставы.

. Мягкие конструкторы - материал их изготовления - изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

. Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

О пользе конструкторов говорить не приходится: за ними прочно закреплена слава развивающих игрушек, благотворно воздействующих на мелкую моторику, пространственное мышление и фантазию. Какие же они, современные виды конструкторов для детей? Попробуем их классифицировать по разным признакам. Возрастную привязку мы пропишем попутно.

Виды конструкторов по типу соединения

Без соединения

Это кубики и различные автономные элементы: брусочки-параллелепипеды, цилиндры, шарики, арки, конусы и т.д. Одновременно, просто рядышком подсказывая названия каждой объемной фигуры, малыш незаметно их освоит и станет свободно оперировать ими в игре, а в дальнейшем — и в учебе.

Они не требуют скрепления между собой, достаточно устанавливать одну фигуру на другую и комбинировать их, чтобы построить и кукольную мебель, и замок для принцессы, и страшного монстра, которого малыш с удовольствием утихомирит.

Возраст детей, которым будет интересен такой тип конструкторов, колеблется в широких пределах. Годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором. И даже шестилетки воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из хорошего конструктора, в состав которого вошли множество объемных фигурок.

С простым «блочным» соединением

Традиционный конструктор из блоков, соединяющихся между собой посредством «прирощенных» цилиндров, — классический вид, тем не менее, любимый и современными детьми. Из крупных деталей его можно предложить даже двухлетним малышам. И чем старше становится ребенок, тем мельче могут быть элементы.

С магнитным соединением

Магнитные конструкторы представляют собой совокупнось шариков и магнитных палочек, реже — намагниченных плоских фигурок, из которых легко составляются оригинальные, стильные и блестящие объемные модели. Учитывая, что магнитные элементы — материал для малышей небезопасный, рекомендуется такой конструктор давать ребенку в руки не раньше, чем ему исполнится шесть лет.

С болтовым соединением

Обращение с таким видом конструктора требует хорошего уровня развития мелкой моторики, поэтому его можно предложить детям начиная с пятилетнего возраста. Раньше такой конструктор представлял собой металлические пластины с дырочками, которые предлагалось соединять обыкновенными болтами и гайками. Сегодня же это — яркие, привлекательные пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла, но вспомнить детство и обучить своих детей игре с этим конструктором не помешает.

С «суставным» соединением

Этот вид конструктора получил свое название благодаря особому соединению, имитирующему суставы. Результативная игра с подобным набором требует хорошего пространственного мышления и развитой мелкой моторики, поэтому обычно предназначается для детей старше шести лет.

Виды конструкторов по используемому материалу

Пластиковые конструкторы

Самый распространенный материал для изготовления этого типа игрушки. Безопасен; от хороших производителей — выполнен из нетоксичных материалов. Легок в уходе, хорошо переносит возможные физические перегрузки. Из пластика изготавливают конструкторы для детей всех возрастов.

Деревянные конструкторы

Как правило, из дерева изготавливается один вид конструктора — из блоков без соединения. Это небольшие объемные фигуры, которыми ребенок манипулирует по своему усмотрению. Теплый натуральный материал по-прежнему в цене, что отражается и на стоимости конструктора.

Металлические конструкторы

Изредка металл используется для выпуска болтовых конструкторов, но чаще — для магнитных. И когда говорят о металлическом конструкторе, как правило, имеют в виду именно магнитный.

Тканевые

Мягкие сшитые из ткани кубики, пирамиды, конусы, брусочки и набитые поролоном — отличный вариант первого конструктора для малыша в возрасте до года. Даже если ребенок упадет на игрушки, это не причинит ему ни малейшего дискомфорта и тем более боли.

Новые виды конструкторов

Контурные конструкторы

Это набор палочек и жестких креплений. Это будто рисунок в воздухе. Предназначен для детей старше шести лет.

Конструкторы-лабиринты

Несложны в соединении, но требуют от ребенка хорошего мышления. Чтобы шарик пробежал по лабиринту сверху донизу, нужно правильно расставлять направляющие, поэтому также пригоден для детей старше 5-6 лет.

Предназначены для разного возраста. Помимо соединительно-строительных элементов содержат дополнительные, игровые — например, фигурки людей и животных.

Виды конструкторов по возрасту

Резюмируем вышенаписанное.

Для детей до года подойдут мягкие тканевые конструкторы: кубики и брусочки.

Для детей от года до трех — разнообразнейшие кубики; конструктор-фигуры в крупном, напольном исполнении из пластика; деревянные брусочки.

С двух лет можно предложить блочный конструктор из крупных элементов. Этот же конструктор будет актуален для детей всех возрастов, но блоки должны быть уже небольшими — моторика пальцев развивается относительно быстро.

Четыре-пять лет — подойдут виды конструкторов на болтовом соединении в крупном исполнении.

С шести лет предлагайте сложные виды: магнитные, суставные, контурные, лабиринты…

И помните: конструкторы должны быть разными, их должно быть несколько. И ребенок может вырасти разве что из простых кубиков. К остальным же он еще не раз будет возвращаться.

Любой интернет-магазин развивающих игр предложит вам на выбор различные виды конструкторов, к каждому из которых прилагается краткое описание. И если вы затрудняетесь с принятием решения, краткие описания к каждому товару определят возрастную категорию, для которой предназначен конкретный товар, и специфику самого конструктора. Вооружившись полезными знаниями, сделать удачное приобретение куда проще.

Wisenteta специально для сайта Я — молодая мама

2012, . Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Ирина Сергеевна Чижикова
Виды конструкторов для детей

Педагоги знают о детях многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводит здания при помощи деталей из конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – мы знаем, что ребенку будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время малыш будет занят. Когда ребёнок занимается сборкой или разборкой конструктора, то он может развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме, по определённым стандартам (домик для лошадки, гараж для большого троллейбуса). Конечно, в самом начале, когда вы только начинаете знакомить ребёнка с конструктором, ему будет нравиться только уничтожать и разрушать постройки, но потом ему поймет, что скреплять детали и создавать свои архитектурные шедевры еще интереснее. Когда вашему малышу исполнится три года, он будет играть с конструктором и использовать различные его детали в своих ролевых играх (стульчик для куклы, кубик вместо стола для игрушек) и т. д. Ближе к шести годам малыш начнёт сам создавать свои постройки из конструктора. Если ему будет что-то не понятно, помогите ему разобраться. Поиграйте с ним.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования. Уже годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором.

2. Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные детали могут быть окрашенными или нет. Крупный напольный конструктор можно использовать для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост.

Возраст детей, которым будет интересен такой тип конструкторов, колеблется в широких пределах. Малыши строят арки и гаражи, а шестилетки воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из конструктора, в состав которого входит множество объемных фигурок.

3. Конструкторы с простым блочным соединением. Традиционный конструктор из блоков, соединяющихся между собой посредством «прирощенных» цилиндров, классический вид, тем не менее любимый современными детьми. Чем старше становится ребенок, тем меньше становятся детали. Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы часто содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей одного производителя из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.

4. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. И для различного возраста. Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками. Сегодня же это – яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

5. Магнитные конструкторы состоят из намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу. Из такого конструктора легко составляются оригинальные, стильные и блестящие объемные модели. Магнитный конструктор с мелкими деталями предназначен для детей старше шести лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

6. Существует множество других разновидностей конструкторов.

Электронные (различные запчасти на основе электросхем). Такой конструктор в игровой форме познакомит ребенка с основами электротехники и электроники. Детали собираются в электрические схемы без пайки, с помощью удобных разъемов и крепятся к пластиковому основанию. К каждому конструктору прилагается красочная брошюра с подробными описаниями электрических и электронных схем.

Конструкторы с суставным соединением. Этот вид конструктора получил свое название благодаря особому соединению, имитирующему суставы. Результативная игра с подобным набором требует хорошего пространственного мышления и развитой мелкой моторики, поэтому обычно предназначается для детей старше шести лет.

Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Решетчатый конструктор, детали которого напоминают решеточки. Этот развивающий детский конструктор отличается своей универсальностью и простотой сборки. Конструктор помогает развитию пространственного мышления, навыков классификации и сортировки предметов по цветам и форме.

Какой же конструктор подойдёт ребёнку? Конструктор, прежде всего, должен подходить по возрастной категории ребёнка. Чем младше малыш, тем крупнее должны быть детали конструктора. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора и качество самого конструктора. Затем следует обратить внимание на количество мелких деталей в упаковке, цветовую гамму (она не должна быть агрессивной, поверхность деталей, а также запах. Резкий, неприятный запах свидетельствует о недоброкачественности конструктора, и игра с ним может привести к аллергическим реакциям и отравлению. Выбрав конструктор, играйте и стройте вместе с детьми!

Публикации по теме:

Продуктивные виды деятельности в развитии глубоко умственно отсталых детей Проблема воспитания и обучения детей с глубокой умственно отсталостью не новая. Расширение опыта обучения детей с выраженными нарушениями.

Дидактические игры с природным материалом. Виды дидактических игр, усложнение и разнообразие в зависимости от возраста детей Дидактические игры с природным материалом. Это игры с использованием различных предметов природы (овощи, фрукты, цветы, листья, шишки,.

Представление опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи.

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Посуда.

Консультация для родителей «Доступные виды детского творчества для детей 5–6 лет» Размышляя о будущем своего ребенка, все родители строят планы и хотят, чтобы их дети выросли гениями. Самый простой и доступный способ развития.

Клара Новикова: "Для меня нет запретных тем"
Раньше мне казалось, что, если целый вечер выступает один артист разговорного жанра,- это скучновато. Но на концерте Клары Новиковой убедилась, насколько была не права. Как она умеет общаться с залом! Да и зал, казалось, превратился в единое целое, внимал артистке, затаив дыхание. И смеялся, просто до изнеможения.

Оказывается...

Ребёнок по своей сути исследователь и экспериментатор. Наибольший интерес у него вызывают изменяющиеся игрушки, а что может быть более мобильно, чем конструктор? Этот набор стандартных деталей дает простор детской фантазии, где количество собранных моделей в несколько раз превышает перечень, указанный инструкции конкретного набора.

Польза такой игрушки тоже очевидна, потому что, помимо фантазии она развивает способность к планированию, глазомер, мелкую моторику, усидчивость.Видов конструктора много, у каждого есть неоспоримые преимущества. Попробуем разобраться, какие бывают конструкторы для детей.

Игрушка для всех возрастов

Самый первый конструктор можно дать ребенку, когда его интерес "все сломать", начнет замещаться интересом "построить". Обычно это происходит в возрасте 1 - 1,5 лет. До этого возраста малыш с интересом смотрит, как взрослый строит стеночки и башенки и с радостным визгом ломает построенные высотки. Когда он попытается самостоятельно поставить кубик на кубик, тогда можно смело сказать, что время конструктора пришло. Принцип подбора игрушки довольно прост - чем старше ребенок, тем мельче становятся детали и сложнее способ их крепления.

При выборе любой разновидности детских конструкторов следует соблюдать несколько правил:

Материалы для изготовления

Для самых маленьких придуманы мягкие детали. Обычно они выполнены из основы, обтянутой тканью. Такие детали хорошо сохраняют форму, даже если малыш становится или садится на них, не травмируют и обладают небольшим весом.

Многие годы деревянный конструктор остается одной из самых любимых игрушек. Такой набор экологически чист, приятен на ощупь, не содержит вредных веществ, долговечен. Тематические комплекты предлагают собрать макеты домов, храмов, знаменитых зданий мира. Есть конструкторы со свободной тематикой, где дан набор деталей и несколько вариантов сборки.

Металлические наборы известны многим как "школьный конструктор № 2, 3, 4". Эти модели более сложные, поскольку содержат отдельные элементы креплений. Они позволяют собрать предметы, очень похожие на настоящие: стол, стул, качели, мельницу. Причем некоторые части обладают приличной амплитудой движений.

Пластиковые конструкторы - самые многочисленные на прилавках магазинов. Яркие цвета, разнообразие форм и моделей, большое количество деталей, доступная цена.

Все эти составляющие сделали пластиковые наборы очень распространенными. Они прекрасно собираются в достаточно сложные конструкции, интересны для игры, детали мало весят и хорошо крепятся.

Но следует быть внимательными при выборе этой игрушки. Иногда встречаются конструкторы, выполненные из низкокачественного материала. Первым признаком станет резкий пластиковый запах от игрушки, возможны остатки краски на пальцах при попытке потереть деталь.

От такой покупки стоит воздержаться, чтобы не принести вреда детскому организму. Конструкторы из пластика, произведенные с соблюдением всех требований, станут прекрасным приобретением для домашнего пользования.

Наборы по интересам

Виды конструкторов для детей включают в себя сюжетные наборы, блочные конструкторы, модели транспорта и зданий, трансформеры, сеточные конструкции.

Очень популярны действующие модели приборов. Они не только пробуждают интерес, но и дают первичные знания в области физики, механики, электричества. Они относительно безопасны, зато эффектны. Такие игрушки будут интересны школьникам разных возрастов, в зависимости от сложности модели.

Для тех, кто предпочитает кропотливую работу с мелкими деталями, придутся по душе модели машин и строений. Они выпускаются в определенном масштабе, например, 1:200 от оригинала фрегата или самолета. Такая работа развивает внимание, усидчивость, нацеленность на результат, упорство. Эти модели порой составляют коллекцию, которая становится гордостью владельца.

Магнитные конструкторы отличаются оригинальностью способа крепления. Такой набор позволяет легко превращать плоские фигуры в объемные, крепить детали под немыслимыми углами, моделировать удивительные конструкции. Такая деятельность доступна детям с 3 лет. Причем безопасность на высоте, потому что детали практически невозможно сломать или пораниться ими.

Наборы с крупными болтами в качестве соединений пригодятся вечным "почемучкам". Тем, кто очень хочет знать, что кроется внутри механизма, будет интересно разбирать самолетик или машинку. В набор входят отвертка и гаечный ключ.

Технические конструкторы очень похожи на предыдущие. Отличие в том, что набор предлагает несколько задач, решить которые можно при помощи целого набора инструментов.

Среди строительных и тематических наборов из пластика лидирует компания "Лего". Всемирно известные игрушки рассчитаны на детей разного возраста и позволяют построить и небольшую машинку и огромный космический корабль.

Интерес поддерживает постоянное обновление ассортимента этих игрушек. Простой способ крепления, разнообразная тематика наборов притягивает внимание и позволяет детям заниматься самостоятельно долгое время, радуясь новым находкам.

Среди видов детских конструкторов с необычными свойствами, заслуживают внимания конструкторы - липучки или конструкторы - репейники. У них нет привычных пазов для соединения, детали просто цепляются друг к другу, не прилипая к рукам и одежде. В набор добавлены шляпы, глаза и усы. Все фантастические существа теперь смогут обрести зримый образ в руках юного фантазера.

Фанкластик - это блочный отечественный конструктор с трехмерным пространственным способом соединения, оно позволяет выстраивать модели до 3 метров в высоту.

Меры безопасности при использовании конструктора

Чем младше ребенок, тем внимательнее взрослые должны соблюдать правила безопасной игры:

  • игра должна проходить в присутствии взрослых;
  • не нужно давать малышам слишком мелкие детали;
  • хранить игровой комплект лучше всего в отдельной коробке с крышкой.

Где купить конструктор?

Практически любые разновидности конструкторов для детей можно приобрести в магазинах игрушек. Но нет гарантии, что в наличии будет нужный набор. Не стоит бегать по этажам торговых центров в поисках нужного комплекта. Гораздо проще и эффективнее это сделать в интернете. Например, на данной странице вы без труда сможете ознакомиться с ценами на детские конструкторы https://0-plus.ru/konstruktori/ либо на другом ресурсе по вашему усмотрению.

Конструктор не только подарит ребенку увлекательную игру. Он принесет ощутимую пользу в развитии воображения, логики, трудолюбия, аккуратности, чувства пространства. Ребенок с удовольствием конструирует вместе со сверстниками или взрослыми, тем самым развивая коммуникативные навыки.

Покупая эту игрушку, можно быть уверенным в том, что она понравиться ребенку и станет его любимым занятием на долгое время.

Поделиться: