Как знать себе цену в отношениях. Женщина должна знать себе цену, но не называть ее мужчине. Смотреть что такое "знать себе цену" в других словарях

1. Теоретические истокипсихологии (от греч. psyche - душа, logos - слово, понятие, учение) как отдельной области знания мы находим в древнегреческой философии более чем двухтысячелетней давности. В трактате "О душе" Аристотель впервые выдвинул идею о неразделимости души и живого тела. Он выделяет разумную и неразумную часть души. Неразумная часть делится на растительную (вегетативную) и животную. В разумной части души есть свои уровни: ощущения, память, воля, понятия, разум. В 1590 г. Рудольф Гоклениус впервые употребил термин "психология" для обозначения науки о душе в названии своего труда "Психология, т.е. о совершенстве человека, о душе и прежде всего о возникновении ее". Но общепризнанным термин "психология" становится лишь в XVIII в. после появления работ Христиана Вольфа "Эмпирическая психология" и "Рациональная психология", которые стали первыми учебниками по психологии. Экспериментальные, строго научные исследования человеческой психики начались 150 лет назад, когда немецкий ученый Вильгельм Byндт создал первую экспериментальную психологическую лабораторию. С этого времени принято вести отсчет истории психологии как самостоятельной экспериментальной науки.Выделимосновные этапы развития психологии, имея в виду, что понимание объекта, предмета и целей психологии изменялось в ходе ее исторического развития.

I этап: психология как наука о душе. В течение многих веков, начиная с Древней Греции и включая Средневековье и эпоху Возрождения, душа выступает предметом рассуждения философов и богословов, поэтому на данном этапе развития понимание души являлось предметом психологического знания.

II этап (с XVII в.): психология как наука о сознании. Понятие "душа" стало превращаться в понятие "сознание". Пути формирования сознания человека, процессы познания мира и себя - основная научная проблема психологии на данном этапе.

III этап (XX в.): психология как наука о поведении. Задача психологии - ставить эксперименты и наблюдать за поведением, реакциями человека, используя объективные методы регистрации и анализа внешне наблюдаемых реакций, действий человека.

IV этап (современный): психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. На современном этапе объектом психологии является психика как явление природы, частным случаем которого выступает психика человека и животного.

Основной объект психологии - человек как субъект, включенный во множество отношений с физическим, биологическим и социальным миром, выступающий как субъект деятельности, познания, общения. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом,психологию сегодня можно определить какнаучное исследование поведения и внутренних психических процессов, а также какпрактическое применение получаемых знаний.

Место психологии в системе наук. Отрасли психологии

Академик Б. М. Кедров помещал психологию в центре "треугольника наук". Вершину этого треугольника составляют естественные науки, нижний левый угол - общественные науки, нижний правый - философские науки (логика и гносеология). Между науками о природе (естественными) и философскими науками расположилась математика, между естественными и общественными науками находятся технические науки. Психология же занимает центральное место, объединяющее все три группы наук. Она выступает и как продукт всех других наук, и как возможный источник объяснения их формирования и развития (рис. I).

Психология тесно связана с социальными (общественными) науками, изучающими поведение людей. К социальным наукам относятся психология, социальная психология, социология, политология, экономика, а также антропология, этнография. К ним примыкает группа других родственных

Естественные науки (физика, биология, химия, математика и т.д.)

Рис. 1. Классификация наук по Б. М. Кедрову

дисциплин: философия, история, культурология, искусствознание, литературоведение, педагогика, эстетика. Их относят к гуманитарным наукам. Среди гуманитарных наук наиболее глубокие связи с психологией имеет педагогика. Психология также тесно связана сестественными науками, прежде всего с физиологией, биологией, физикой, биохимией, медициной, математикой. На их стыке возникают смежные области: психофизиология, психофизика, бионика, медицинская психология, нейропсихология, патопсихология и т.п.

Таким образом, психология является наукой, в которой соотносятся социально-гуманитарное и естественнонаучное знание, что определяет ее роль фундамента в системе наук. Психология интегрирует данные этих отраслей научного знания и, в свою очередь, влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Историческая миссия психологии в современное время заключается в том, чтобы быть интегратором всех сфер человекознания и основным средством построения его общей теории. Психология выполняет миссию объединения естественных и общественных наук в изучении человека в единую концепцию.

В последнее время усиливаются связи психологии с техническими науками, возникают смежные дисциплины: инженерная психология, эргономика, космическая и авиационная психология и т.п.

Сфера психологической науки представляет собой сильно разветвленную систему теоретических и прикладных дисциплин, развивающихся на границах с науками о природе, обществе и человеке. Причины такого развития могут быть разными. С одной стороны, запросы практической деятельности людей и общества побуждают формирование и развитие новых психологических дисциплин, таких как инженерная психология, космическая психология, педагогическая психология и т.п. Это практические (эмпирические) причины развития науки. С другой стороны, в психологию входят новые методы исследования и познания. В частности, использование физических методов в психологии породило возникновение экспериментальной психологии, психофизики. В свою очередь, применение методов физиологии в психологии сформировало психофизиологию; внедрение математических методов обусловило формирование математической психологии, инженерной психологии, бионики. Этопознавательные (гносеологические) причины разветвления психологических наук. Сегодня, по разным данным, насчитывается не менее ста отраслей психологии.

Ядром современной психологии является общая психология, которая изучает наиболее общие законы, закономерности и механизмы психики, включает теоретические концепции и экспериментальные исследования. Традиционно в качестве отраслей психологии выделяют социальную, возрастную, инженерную психологию, психологию труда, клиническую психологию и психофизиологию, дифференциальную психологию. Особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека выступает предметом следующих отраслей психологии:

генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа; дифференциальная психология исследует индивидуальные различия в психике людей, предпосылки их возникновения и процесс формирования;

o возрастная психология изучает закономерности развития психики нормального здорового человека; психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду, от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, психологию старости (геронтопсихология);

o детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития;

o педагогическая психология исследует закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания;

o социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой; психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей).

Можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности:

o психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков;

o инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники;

o авиационная, космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта;

o медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии;

o клиническая психология исследует проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, а также происходящие во время различных болезней психические изменения. В рамки клинической психологии как обособленный раздел входитпатопсихология, которая изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии;

o юридическая психология изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса (психология свидетельских показаний, психологические требования к допросу и т.п.), психологические проблемы поведения и формирования личности преступника;

o военная психология исследует поведение человека в условиях боевых действий.

Дискуссионной областью является парапсихология, которая изучает проявления и механизмы возникновения необычных "паранормальных" способностей человека, таких как телепатия, ясновидение, телекинез и т.п.

Таким образом, для современной психологии характерен процесс дифференциации, порождающий значительную ее разветвленность на отдельные отрасли, которые нередко весьма далеко расходятся и существенно отличаются друг от друга, хотя и сохраняютобщий предмет исследования - факты, закономерности, механизмы психики. Дифференциация психологии дополняется встречным процессоминтеграции, в результате чего происходит стыковка психологии со всеми науками (через инженерную психологию - с техническими науками, через педагогическую психологию - с педагогикой, через социальную психологию - с общественными и социальными науками и т.д.).

В практической психологии различают такую важную область, как психологическое консультирование по самым разным проблемам (неустроенность личной жизни и неурядицы в семье, проблемы взаимоотношений супругов, родителей и детей, отклонения в развитии детей, трудности в учебе в школе или в вузе, трудности на работе, выбор профессии, конфликты с коллегами и руководством и т.п.). Еще одна область практической психологии - психологическая коррекция и психотерапия, направленная на оказание психологической помощи клиенту по нейтрализации и устранению причин его отклонений, нарушений в поведении, общении, интерпретации событий и информации.

2. Фактом современной психологической науки является то, что у нее нет однозначного набора исследовательских методов. Существующие методы психологии получают свою интерпретацию в рамках той или иной научной школы. Именно поэтому психология подразделяется на множество научных направлений: Направление психологии Предмет исследования Научная парадигма Метод Практика Психология сознания Сознание Естественнонаучная Интроспекция - Бихевиоризм Поведение Естественнонаучная Наблюдение Эксперимент Тренинг умений Фрейдизм Бессознательное Естественнонаучная Психоанализ Психоанализ Гештальтпсихология Целостные структуры психики Естественнонаучная Феноменальный эксперимент Гештальт-терапия Гуманистическая психология Личность индивидуальность Гуманитарная Методы практической психологии Клиент-центрированная терапия Когнитивная психология Познавательные структуры Естественнонаучная Эксперимент Рациональная терапия Советская психология Психика Естественнонаучная Наблюдение Эксперимент (формирующий) - Психология сознания (У.Джемс) - одна из самых значительных. С точки зрения Джемса, сознание личности заключается в осознании потока мысли, в котором каждая часть в качестве субъекта помнит предшествующие, знает известные этим частям объекты, сосредоточивает на некоторых из них свои заботы как на своей личностной, и присваивает последней все остальные элементы познания. Выполняя функцию приспособления, сознание преодолевает трудности адаптации, когда запаса реакций (рефлексов, навыков и привычек) недостаточно: фильтрует стимулы, отбирает из них значимые, сопоставляет их между собой и регулирует поведение индивида. Будучи лично обособленным, индивидуальное, сознание составляет основу личности как эмпирически данного агрегата объективно познаваемых вещей. Анализируя сознание и соотнося его с личностью, Джеме выделяет три структурные части личности: 1) ее составные элементы; 2) чувства и эмоции, вызываемые ими (самооценка); 3) поступки, вызываемые ими (заботы о самом себе и самосохранение). Бихевиоризм - направление в психологии, которое изучает поведение человека и способы влияния на поведение человека. Бихевиоризм в узком понимании, или классический бихевиоризм - бихевиоризм Дж.Уотсона и его школы, исследующий только внешне наблюдаемое поведение и не делающий различия между поведением человека и других животных. Для классического бихевиоризма все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции - с изменениями внутри организма, сознание принципиально не изучается, как не имеющее поведенческих показателей. Основным механизмом поведения принимается связь стимула и реакции (S - R). Представители: Эдуард Торндайк, Иван Петрович Павлов, Джон Бродес Уотсон. Фрейдизм - название теории и метода психоанализа. Названа по имени 3. Фрейда (1856 - 1939), австр. врача - невропатолога и психиатра. Психика рассматривается им как нечто самостоятельное, существующее параллельно материальным процессам (Психофизический параллелизм) и управляемое особыми, вечными психическими силами, лежащими за пределами сознания (Бессознательное). Все психические состояния, все действия человека, а затем и все исторические события и общественные явления Фрейд подвергает психоанализу, т. е. истолковывает как проявление бессознательных, и прежде всего сексуальных, влечений. Извечные конфликты в глубинах психики индивидов становятся у Фрейда причиной и содержанием (скрытым от непосредственного осознания) морали, искусства, науки, религии, государства, права, войн и т. п. (Сублимация). Современные сторонники Ф. - неофрейдйсты (Неофрейдизм), представители школ «культурного психоанализа» (К. Хорни, Г. Кардинер; Ф. Александер, Г. Салливэн сохраняют нетронутой основную логику рассуждений Фрейда, отказываясь от тенденции видеть во всех явлениях человеческой жизни сексуальную подоплеку и от некоторых др. методологических особенностей классического Ф. Фрейдистская концепция оказала и продолжает оказывать большое влияние на различные области буржуазной культуры, и особенно заметное - на теорию и произведения искусства. Меньшее влияние Ф. имеет сейчас в неврологии и психиатрии. Гештальтпсихология возникла в начале нашего века в Германии. Ее основателями являлись Макс Вертгеймер (1880-1943), Курт Коффка (1886-1967), Вольфганг Келер (1887-1967). Название этого направления происходит от слова «гештальт» (нем. Gestalt - форма, образ, структура). Психика, считали представители этого направления, должна изучаться с точки зрения целостных структур (гештальтов). Центральным для них явилось представление о том, что основные свойства гештальта нельзя понять путем суммирования свойств отдельных его частей. Целое принципиально не сводимо к сумме отдельных его частей, более того, целое - это совсем другое, чем сумма его частей. Именно свойства целого определяют свойства отдельных его частей. Так, музыкальная мелодия не может быть сведена к последовательности различных музыкальных звуков. Курт Левин (1890-1947) немецкий, а затем американский психолог разрабатывал идеи гештальтпсихологии применительно к психологии личности. Гуманистическая психология возникла в 60-е годы нашего столетия в американской психологии. Это направление провозгласило в качестве основной идеи новый взгляд на развитие человека. Оно основано на оптимистическом подходе к пониманию природы человека: вере в творческие возможности, творческие силы каждого человека, в то, что он способен сознательно выбирать свою судьбу и строить свою жизнь. Именно с этим связано название этого направления, происходящее от латинского слова humanus - человечный. В то же время, гуманистические психологи считают, что исследование научных понятий и применение объективных методов ведёт к дегуманизации личности и ее дезинтеграции, препятствует ее стремлению к саморазвитию, таким образом, это направление приходит к откровенному иррационализму. Наиболее известными представителями этого направления являются Карл Рэнсом Роджерс (1902-1987) и Абрахам Харольд Маслоу (1908-1970). Когнитивная психология (Дж. Келли, Д. Миллер, У. Найссер) возникает в 60-е годы 20-го века в противостояние бихевиоризму. Она возвратила в предмет психологии субъективный аспект. Когнитивная психология – психология познания, где познание – основа сознания. Название этого направления восходит к латинскому слову cognitio - знание, познание. Его возникновение и развитие связаны с бурным становлением компьютерной техники и развитием кибернетики как науки об общих закономерностях процесса управления и передачи информации. Когнитивная психология рассматривает зависимость поведения человека от имеющихся у него познавательных схем (когнитивных карт), которые позволяют ему воспринимать окружающий мир и выбирать способы правильного поведения в нем. Это направление в настоящее время бурно развивается, и у него нет какого-либо признанного лидера. Критика когнитивной психологии связана, прежде всего, с тем, что проводимые в ней исследования отождествляют мозг человека с машиной, существенно упрощая тем самым сложный, многообразный внутренний мир человека, рассматривая его как относительно упрощенные схемы и модели. Советская психология - период 1920-30х гг.- становление советской психологии на основе философии марксизма. В этот период закладываются две основные взаимосвязанные темы в истории советской психологии, которые будут определять её развитие на протяжении последующих десятилетий. Это, во-первых, поиск конкретно-эмпирического наполнения марксистской психологии. Во-вторых, это тема поиска самостоятельного, отличного от физиологического, социологического, литературоведческого, антропологического, медицинского и проч. исследования самостоятельного объекта и оснований психологического исследования, отличного от физиологического, социологического, литературоведческого, антропологического, медицинского и проч. исследования. И в то же время, психология в этот период развивается в тесном взаимодействии и диалоге с разнообразными смежными областями «человековедения» и представлена разнообразными пограничными школами и исследовательскими традициями. Годом признания советской психологии следует считать 1929, когда первая представительная группа советских ученых была заявлена для участия в IX международном психологическом конгрессе. И в то же время, параллельно с процессами интеграции советской науки в международную науку и становления оригинальных научных школ, проходят и противоположные процессы ограничения академической свободы и введения ценуры и государственного контроля над научными исследованиями. Так, 1930-е гг. ознаменованы рядом инспирированных органами государственного контроля дискуссий в психоневрологических науках, таких как «реактологическая» и «рефлексологическая» дискуссии, в ходе которых обсуждаемые научные направления были неизменно осуждены и преданы анафеме, а их представители и последователи должны были опубликовать публичные покаяния в признании ошибочности своих взглядов.

Устойчивое выражение «знает себе цену» в большинстве случаев употребляется по отношению к мужчине или женщине с оттенком осуждения. Возможно, это связано с тем, что на протяжении долгих десятилетий в странах бывшего СССР одними из главных добродетелей считались скромность и умение принести свои интересы в угоду общему делу. Что же означает, когда о ком-то знакомые с ним люди говорят, что уж он-то знает себе цену?

«Знать себе цену» - что это такое?

Многие люди ошибочно полагают, что выражение «знать себе цену» может быть использовано чаще всего применительно к тем, для кого характерна завышенная самооценка. На самом деле тот, кто действительно знает себе цену, оценивает себя достаточно объективно и адекватно. Этот человек отличается от других прежде всего тем, что для него наибольшую ценность представляют именно его собственные интересы, а не те, которые были навязаны кем-то искусственно.

К примеру, теми, кто рожден и воспитан в СССР, буквально с молоком матери была впитана идея о том, что труд – это самое главное. Вспомните, каким уважением пользовались, например, рабочие заводов, которые выполняли и перевыполняли производственные нормы. Проникаясь азартом соревнования, люди подрывали свое здоровье на вредных производствах, перенося болезнь на ногах и ставя высшей ценностью для себя признание на работе. Тот же, кто знает себе цену, понимает, что работа – это еще не вся жизнь; он отлично справляется со своими обязанностями, но не поступится своими интересами в угоду работодателю без достойного вознаграждения.

Человек, который знает себе цену – какой он?

Чаще всего говорят «Он знает себе цену» про того человека, который не боится расстроить кого-то или испортить с кем-то отношения, выражая свои истинные желания. Это может быть подросток, который, например, не хочет работать кузнецом, как все остальные мужчины в его семье, а поступает в медицинский вуз. Нередко так говорят , которая не хочет выходить замуж не по любви, а лишь потому, что «время пришло», что активно порицается общественным мнением. Специалист, который не готов устроиться на работу, те или иные условия которой не соответствуют его требованиям, тоже «знает себе цену».

Как видно из примеров, знающий себе цену человек выглядит в глазах большинства окружающих его людей выскочкой и эгоистом. На самом деле он просто отдает себе отчет в том, что лучше сразу высказать свои пожелания и, возможно, получить отказ, чем согласиться на то, что явно ему не по душе, тем самым вынуждая себя терпеть это на протяжении долгого времени. Выглядит обнадеживающе, что в наши дни знающих себе цену и отдающих себе отчет в том, что они хотят, людей становится все больше.

«Я ему все, а он мне ничего ! Я его любила-холила, а он мне и чашечки кофе не купил!» — обычное нытье женщин, не знающих себе цену. Всю жизнь они проводят на коленях в роли попрошайки и дешевой давалки. Они отдают мужчине всю себя, попутно выпрашивая в стиле: «кинь мне денег на телефон», «будь со мной поласковее!», «позвони мне-позвони!» — это не попытка перевести отношения на качественно другой уровень — это все, опять таки, из разряда, попрошайничества.

Дешевая давалка надеется, что мужчина будет, как и она, раздавать бесплатно свои ресурсы: любовь, деньги, связи, профессиональные навыки… Вот абсурд! Она ожидает, что респектабельный мужчина перестанет ценить то, что имеет, подобно ей?

Знающий себе цену мужчина либо платит, либо торгуется, но ясно и четко осознает, что бесплатно бывает либо сыр в мышеловке, либо мусор.

Таким ноющим о своей судьбине женщинам достаются подачки с барского стола. Она сама выбрала — не зарабатывать уважение и деньги, а выпрашивать!

Мужчина, знающий себе цену , не будет отдавать ничего до тех пор, пока ему в хитрой форме не выставят счет. Если вы, так или иначе, не ставите в известность мужчину о стоимости вашего душевного тепла, то и цениться оно не будет. Это все равно, что мечтать о том, что в магазине все люди подходили бы к кассе только по велению сердца. По велению сердца можно кинуть монету нищему, а за удовлетворение своих нужд и исполнение желаний нужно платить.

Вы можете возразить: «А как же доброта и широта души, как же любовь?»

Любовь – это дорога в обе стороне, иначе это разводилово!!! Любовь, в высшем понимании этого слова, имеет место, но отличие светлых людей, ее излучающих, от дешевой давалки в том, что они осознают, что они ДАРУЮТ свое тепло и энергию и не обижаются за неблагодарность. Они понимают свое предназначение и не ропщут, не пытаются навесить чувство вины на других.

Дешевые давалки обвиняют других в том, что те не ценят их, в то же самое время они не способны оценить то благо, которое для них делают другие. По какой-то овечьей логике им задолжали изначально от создания мира:

— задолжали те, кто может больше них сделать;

— задолжали те, кто больше них знает;

— задолжали те, кто больше зарабатывает;

Не понятно им, что люди, которые имеют больше, чем они, пахали, набивали себе шишки, зубрили учебники иногда до изнеможения, до больничной койки! В их тупой башке не помещается мысль о том, что другие люди достойны того, чтобы их ценили за их труд. Не понятно им: «Почему же другие люди ценят себя так дорого?» Не понятно: «Почему другие люди вообще требуют с меня деньги? Почему я должна платить, ведь я же делаю все бесплатно!»

Хозяйкой своей судьбы попрошайка не станет. Бесплатная давалка дает только то, что ей не жалко. Хотя даже себе она в этом никогда не признается. Если она посвятила себя всю мужчине, то просто мужик ей был, ну, по зарез, как нужен! Ей было проще думать и , она не желала брать на себя ответственность за то, что с ней происходит в отношениях с мужчиной.

Да, он был ей нужен, но не настолько, чтобы, ради здоровых равноправных отношений с ним , пойти и заработать СЕБЕ на квартиру, машину, дом, похудеть, взобраться на Эверест, защитить диссертацию… Чтобы потом не обвинять мужчину в том, что он и иметь право сказать: «Какой муж, такая и жена! Почему это я должна подчиняться твоим приказам? У меня другое мнение… » А не внушать себе на пустом месте то, чего нет: «Я красавица, я умница — в общем, королева я!»

Данный пост являлся своеобразным тестом для читателей, которые сразу же разделились на три категории:

1. Те, кто не принял на свой счет, но получил удовольствие от заряженного энергией текста.

2. Те, кого прочитанное уязвило и обидело.

3. Те, кого задело, но зарядило энергией, которая так необходима для скорейшей .

Подобные «наезды» практикуют на некоторых бизнес-тренингах, куда приходят люди, желающие нарастить кожу, получить мажорный заряд и волю к победе.

Зная Ванессу лично, могу сказать, что она, являясь человеком внутренне жестким, не бравирует этим. Пост был написан во благо читателям, в целях встряхнуть амбициозных и, вместе с тем, не желающих работать над собой дев, до которых не достучаться деликатными призывами из прочих статей.

В эту статью вложены душа и личный опыт. О том, как личный опыт влияет на ценность предлагаемых материалов, рассказано в видео

Блог Манипулирование-Женский пикап- —

19.06.2009
Личное: Женщина должна знать себе цену!
Автор -- Ольга Кваша

Начиная лет с 15, когда меня всерьез начал интересовать противоположный пол, и до настоящего момента я слышу от мамы напоминание: "Знай себе цену!". Признаюсь, это здорово приводит в чувства.

И, в общем-то, неплохо было бы использовать это как правило не только в личной жизни. Хотя я, например, до сих пор с окончательным размером своей цены так и не определилась:) Но, взрослея, я стала понимать еще кое-что...

Цену необходимо знать не только себе и своему "Я". Знать ее мы должны и тому, чем по-настоящему дорожим.

Во-первых, осознавая эту ценность - дорожишь еще больше, а, во-вторых... Во-вторых, есть у нас такая склонность - терпеть. Вот и терпим мы часто до последнего момента, как нелестно отзываются о нашей работе, как кто-то делает больно любимому человеку, как насмехаются над нашими увлечениями. А мы списываем все на человеческую глупость, пустоту и непонимание, тяжелый характер, с которым лучше не связываться. Считаем, что от таких качеств хуже лишь тому, кто принижает и обижает, а не нам. Стараемся быть мудрее и надеемся, что любимый разберется сам, перестаем делиться своей радостью и успехами на работе, остаемся наедине с непониманием и раздражением... Но продолжаем терпеть!

Ради чего?! Мы прячем до последнего момента эмоции, желание высказаться и защитить то, что нам так дорого!

Ради того, чтобы человек, который неправ, так об этом и не узнал , а непонимание, унижение и пустота в нашем сердце умножались?! Ради чужого спокойствия и собственной боли?!

Я не предлагаю навязывать свои ценности, мнение и интересы другим. Но ведь уважения к себе мы требуем или, хотя бы, ожидаем? Тогда необходимо понимать, что если уважают нас, с уважением следует относиться и к тому, что для нас ценно.

И хотя выше я упомянула терпение, все же чаще мы не можем защитить эти ценности, потому что боимся. Боимся снова быть непонятыми и обиженными, боимся поторопиться с выводами, решительными действиями и резкими словами, боимся потерять что-то. А кто-то еще и подсказывает: "Будь выше!", "Будь умнее", "Не обращай внимания!". И сохраняя молчание, выдерживая очередное острое слово, несправедливое замечание или глупую шутку, себе мы действительно кажемся умнее.

До поры - до времени. Потому как быть выше и умнее - не значит терпеть унижение и хамство . К сожалению, эта истина приходит к некоторым с опозданием.

Однако, момент, когда чаша нашего терпения переполняется и страх уже не властен над нами, рано или поздно все же наступает. Чаще поздно... Тогда мы, наконец, наполняемся яростью, дикой обидой, желанием кричать всему миру: "Хватит!" Но наша смелость уже никого не впечатляет, потому что уже действительно поздно. Момент, когда еще можно было поставить все и всех на место, упущен. И прилив адреналина сменяется чувством раздавленности.

А ведь всего этого можно легко избежать, если мы перестанем бояться, перестанем выжидать до последнего момента, пока нам на голову не упадет самая тяжелая капля человеческой наглости и приведет нас в чувства.

Я и сама не раз сталкивалась с непониманием, недалекостью, неуважением к самому дорогому, что есть в моей жизни. И терпела! Терпела и боялась. Надеялась, что все еще наладится, люди поймут, что они неправы, что свыше кому-то там виднее. Страшно было с такой надеждой в сердце наносить удар по отношениям, которые казались нужными.

Однажды все изменилось! Та самая, тяжелая капля упала мне на голову. И боль, которую я почувствовала, терпеть было уже невозможно. Да и бессмысленно. Впервые я отчетливо поняла - отношения, которые приносят такую боль и постоянное разочарование, нужными быть не могут! Как и люди, с которыми эти отношения поддерживались.

Уважение должно быть взаимным, чтобы что-то сложилось. Если взаимности нет, то надо уходить вовремя. И приносить в жертву свои ценности я вам не советую никогда!

Ведь, жертвуя тем, что вам дорого, вы теряете частички себя.

Поделиться: