Вовсе не родные читать. Родные - не родные

Архитектура Тайланда

Wat Phra Kaeo был построен в 1782 по приказу короля King Rama I в пределах дворца Grand Palace на острове Ratanakosin. Храм этот можно назвать главным храмом страны.

Это - королевский храм, построен в пределах Главного королевского Дворца, поэтому является личным храмом короля. В этом храме происходит коронация королей и членов королевского семейства, также используется для ежегодной Церемонии Дня Посвящения (Phra Ratcha Phithi Chat Mongkhon). В здание так же хранится много важных религиозных предметов. Здание храма - казначейство Тайских искусств и хранилище наиболее уважаемого изображения Будды в Таиланде - Изумрудного Будды.

Ват Пхра Кео

Вид на Большой дворец с реки Чаупхрая

Северная сторона храма Изумрудного Будды

Дворец Баромабиман и сад Сивалая

Изумрудный Будда был высечен из большого куска зеленого нефрита. По преданию, в 1434 г. в чеди (ступу), расположенную в Чианграе (северный Таиланд), ударила молния и, спустя некоторое время статуя Будды покрытая штукатуркой, была найдена внутри ступы. Статуя была принесена в келью настоятеля монастыря и однажды он заметил, что штукатурка на носу облетела, а сама статуя оказалась зеленого цвета. Он удалил всю штукатурку и обнаружил Изумрудного Будду...

Король Рама I ввёл два сезонных костюма для Изумрудного Будды, один для летнего периода, а другой для сезона дождей. Король Рама III (1824-1851 гг.) добавил ещё один костюм для зимнего сезона. Церемония переодевания Изумрудного Будды проводится три раза в год. Раньше король окраплял святой водой только принцев и придворных, присутствовавших на церемонии. В нынешнее правление Его Величество Король окрапляет святой водой также и своих подданных, ожидающих вне зала посвящения.

Храмовый комплекс Большого Дворца

Демоны, охраняющие храм Изумрудного Будды


Демоны-ракшасы, охраняющие позолоченную ступу


Чианг Май. Храм Ват Mon Тиан (Wat Mon Thian)

Пагода при храме Ват Чалонг

Чианг Рай. Храм Ват Минг Муанг (Wat Ming Muang)

Дворец Банг Па-Ин

Королевский дворец в китайском стиле

Чианг Май. Храм Ват Чианг Юн (Wat Chiang Yeun)

Чианг Рай. Храм Ват Джед Йод (Wat Jedyod)

Пхра убосот (убосот).Ват Бентямабопхит



Традиционная архитектура

Храм Золотого Будды

Древний город Samutprakarn

Чианг Рай. Храм Ват Кланг Вианг (Wat Klang Wiang)

Храм Wat Rong Khun или Белый храм

Чианг Май. Храм Ват Махаван (Wat Mahawan)

Почти в каждой деревне в Тайланде есть хотя бы один храм. Буддийский храм называется «ват». В большинстве случаев ват состоит из нескольких зданий, святынь или памятников в пределах внутреннего двора, который окружен по периметру высокой стеной. Храмы отличаются друг от друга по стилю и размеру, но согласно буддийским архитектурным принципам храмового комплекса на территории вата находятся несколько из следующих помещений: бот (убосот), вихан (вихара), ступа, мондоп, сала и кути. Бот и Вихан - наиболее важные здания в составе храмового комплекса.

Бот (Убосот) - основное сооружение в системе храмового комплекса. В нем размещается основная святыня вата, чаще всего статуя Будды. Бот - это «святая святых» храмового комплекса. Это место, где проходят религиозные церемонии и посвящения монахов в сан, где монахи занимаются медитацией и чтением священных буддийских текстов. Боты обычно открыты только для монахов. Как правило, бот - самое красивое здание на территории храма. Фасад здания всегда обращен на восток, и внутри хранят одно или несколько изображений Будды.

Вихан (Вихара) - помещение более светского характера, предназначено для выполнения различных религиозных церемоний, в которых участвуют не только монахи, но и все желающие. Вихан - точная архитектурная копия бота. Это обычно самое посещаемое здание в храме, оно открыто не только для монахов, но и для каждого посетителя. Некоторые из Вихаров представляют собой целые буддийские университеты с тысячами студентов.

Мондоп - открытое здание квадратной формы, с четырьмя арками и пирамидальной крышей, предназначенное для религиозных церемоний и хранения священных текстов или других святынь, например, «Отпечатков ног Будды».

Прасат - прямой потомок кхмерского храма. Прасат предназначался для особо почитаемых изображений Будды и других значимых религиозных объектов. Специальные прасаты строились для тронных залов тайских королей.

Ступа - на языке санскрит слов «ступа» означало особый вид буддийского холма. Первоначально ступы предназначались для захоронения праха Будды или других реликвий, но позднее ступы стали возводиться над останками королей и известных монахов в виде внушительных монументов, как правило, каменных, полусферической либо квадратной формы. В наши дни в ступах могут храниться останки любого человека. С распространением буддизма в странах Азии ступы получили и другие названия. В Тайланде ступы называются «чеди» и «пранг».

Сала - это открытая беседка для отдыха. Обычно беседки сала расположены на территории храмовых комплексов, хотя иногда они также могут встречаться и в других местах.

Хо Пхра (Хо Трай) - библиотека храма, где хранятся священные книги Трипитака (на языке пали - Типитака). Трипитака - (дословный перевод с языков пали и санскрит -«три корзины») - официальный термин для буддийских канонов священного писания.

Гауди ошарашенно хлопает глазами, Ле Корбюзье нервно курит в уголке: как переплюнуть эти шедевры тайской архитектуры? Давайте посмотрим на самые ошеломительные и смешные здания страны, которая не перестает удивлять!

Азия бесконечно поражает нас забавной и эксцентричной архитектурой. В Тайланде хватает « » зданий, на которые всегда можно съездить полюбоваться, если надоели стандартные маршруты.

Дом-слон

Всем известно, что в Тайланде обожают слонов. Тайский архитектор решил не держать эту любовь в себе, а воплотить ее в дизайне офиса. Ну как, похоже? Лично нам живые слоны всё же милее.


Фото: theguardian.com 2

Ват Ронг Кхун

Ват Ронг Кхун возле города Чианграй, также известный как Белый храм, известен своим ослепительным цветом и мудреными завитками, которыми полностью покрыт. К сожалению, землетрясение 2014 года сильно повредило архитектурное великолепие, которое создал Чалермчай Коситпипат. Сперва власти хотели оставить храм разрушенным - чтобы показать власть природы над всеми творениями человека, даже самыми прекрасными. Но многочисленные просьбы местных жителей и туристов убедили чиновников начать реставрацию одного из чудес Королевства.


Фото: Shutterstock

Дом-дракон

Розовое здание уже само по себе заметное, а если это башня, вокруг которой трижды обвился дракон? Такая необычная архитектура у храма Wat Samphran в 70 км от Бангкока. Кроме впечатляющего экстерьера он радует роскошным садом со скульптурами всех знаков китайского зодиака. В таком необычном месте точно царит магия! Если бросить монету в храмовый «горшок счастья», ударить в специальный гонг и потрогать дракона за хвост, удача будет сопровождать вас целый год!


Фото: Shutterstock 4

Храм Эраван

Казалось бы, просто еще одно строение в честь главных тайских животных. Но нет, храм посвящен мифическому Эравану, трехглавому слону, на котором ездит бог Индра.

У святилища три зала. В первом посетителей знакомят с загробным миром, во втором - с тайским представлением о мире живых, а в третьем - с буддистским раем.

Венчает храм крупнейшая в мире статуя слона. Ее высота вместе со зданием - 45 метров.


Фото: pinterest.com 5

Здание-робот

Забавная постройка в форме ретро-робота принадлежит бангкокскому отделению Объединенного иностранного банка Азии. Такой дизайн здание получило не случайно: он стал отражением тесной связи банковского дела и современных технологий. Как бы то ни было, робот весьма симпатичный.


Фото: wordpress.com

Sathorn Unique Building

А это здание симпатичным не назовешь! Жуткий заброшенный небоскреб привлекает зиянием балконов и окон туристов, фотографов, руферов и, говорят, злых духов.

185 метров, 49 этажей: башня должна была стать знаком величия компании Sathorn Unique, но кризис 1997 года, потрясший всю Азию, сделал ее символом краха грандиозных начинаний.

В чем особенности древней архитектуры Тайланда? Чем тайские ступы отличаются от ступ в других странах? Какие народы оказывали влияние на архитектуру Тайланда? Архитектура древнего и средневекавого Бангкока .

Архитектура Таиланда развивалась в сложных исторических условиях. Часть современной территории Таиланда, расположенная в долине реки Менам, в I- II вв. н.э. входила в государство Фунань.

В VI-XI вв. территория Таиланда входила в состав монского государства Дваравати. От этого времени сохранились единичные ступы и основания нескольких храмов, близких храмам древнего Пагана в Бирме.

В начале XI в. государство Дваравати было захвачено кхмерами и бирманцами, и территория центрального Таиланда стала окраинной провинцией Кхмерской империи.

В начале XIII в. в районах Сукотаи и Свангалока было создано первое независимое королевство Таи. Культура его унаследовала ряд черт кхмерской и отчасти мон-ской культуры.

В XIV-XV вв. Сукотаи была поглощена государством Аютия с одноименной столицей. К этому времени относится начало расцвета национальной культуры страны. Во второй половине XVIII в. Аютия была завоевана и до основания разрушена бирманцами.

В 1991 году старый центр Аютии внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Художественные и культурные традиции Аютии были подхвачены и развиты последним таиландским государством со столицей в Бангкоке (Таиское официальное название - Крун Тейп ("Город Ангелов"). Эти традиции продолжают жить и в наши дни, особенно в культовом строительстве.

Градостроительство. Градостроительство Таиланда изучено мало. Лучше других известны последние столицы страны Аютия и Бангкок .

Аютия была основана в 1350 г. на левом берегу реки Менам (Таиское название Чао Пья.) у впадения в нее рек Сак и Лопбури. Первоначально это была небольшая крепость, окруженная земляным валом, по верху которого шла изгородь из бревен. Город быстро рос и в конце XIV в. был обнесен новой кирпичной стеной высотой 6 и толщиной 3 м с 16 фортами и 36 воротами. Очертание стен следовало линии берега реки и имело форму неправильного овала. В северной части города находился королевский дворец , важнейшие храмы и общественные здания. На юге располагались торговые кварталы с многочисленными подворьями различных стран, которые вели торговлю с Аютией. К городу примыкали предместья, тянувшиеся вдоль берегов рек.

Основная масса городской застройки была деревянной, включая и королевский дворец . На ее фоне четко выделялись каменные храмовые комплексы с золочеными и белыми ступами. Большинство памятников Аютип XIV -XVIII вв. погибло во время бирмано-ташандских войн в XVIII в.

С 11 по 20 декабря в Аютии, в Историческом музее проводится ежегодная ярмарка, которая включает в себя представления, демонстрирующие особенности национальной культуры – световые шоу, концерты, выставки, конкурсы красоты и роскошь национальной кухни.

Поделиться: