Внеклассное мероприятие «Идём дорогою добра» (для воспитанников старшей, подготовительной групп детского сада и обучающихся начальной школы). День здоровья в детском саду (внеклассное мероприятие)

План урока

Тема: Как правильно спорить.

Цель: Формирование навыков приемлемого поведения при споре.

Задачи :

Дать информацию о понятиях «ссора» и «спор»;

Привить навыки правильного поведения при споре;

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас новыми словами.

Воспитывать культуру речи, уважительное отношение к товарищам.

Оборудование: памятки «Как правильно спорить», карточки-стихотворения для каждого учащегося, презентация «Как правильно спорить»

Ход урока.

1. Оргмомент. Настрой на внимательное, вдумчивое отношение к теме классного часа.

2. Введение в тему. Беседа на тему: «в споре рождается истина» или «в споре умирает истина» ?

Для чего люди спорят? (Чтобы доказать свою правоту, объяснить истину).

Что такое истина? Одни утверждают, что в споре рождается истина, другие - что в споре она умирает.

3. Сообщение новых знаний.

На самом деле, все зависит от того, как именно спорить и зачем.

Как обычно возникает спор? Кто-то из присутствующих высказывает свою мысль. Остальные не согласны и начинают эту мысль оспаривать, высказывая своё мнение. Редко такие разговоры обходятся без обиженных, а то и травмированных участников. Ведь мало кто знает правила спора, так сказать, культуру спора. Ведь спор очень быстро может перерасти в ссору.

4. Словарная работа:

Спор и ссора - это одно и то же?

Спор - обсуждение чего-либо, при котором каждый отстаивает свою правоту.

Ссора - взаимная вражда.

Чтобы не возникало обид или, что еще хуже, драк, нужно соблюдать следующие правила.

Правила спора.

Если тебе какое-то слово не понятно спроси, что оно обозначает. От того, что люди по-разному понимают одни и те же слова тоже случаются разногласия. Однажды мальчишки из 8 класса заметили, что ребята из класса слабослышащих показывают им пальцем у виска и подошли к ним разбираться и угрожать. Хорошо, что вовремя подоспел учитель и объяснил, что на языке глухих это обозначает «я тебя не понял».

3. Когда слушаешь собеседника - решай для себя: с чем ты согласен, а с чем нет и говори об этом. Например: в этом я с тобой согласен.

Если ты в чем-то не уверен - лучше честно скажи об этом и не запутывай дальше спор. Например, честно говоря, я в этом не уверен.

А о том, чего ты вообще не знаешь, не говори. Все знать невозможно, поэтому не стыдись сказать: Честно говоря, я в этом не силен.

4. Следующее правило очень, очень важно в споре, если его не соблюдать, то спор перерастет в ссору. Послушай его: если ты споришь, чтобы понять или доказать истину, а не для того, чтоб кого-то разозлить, обидеть или оскорбить то не в коем случае не оскорбляй, не дразни и не упоминай качества твоего собеседника.

5. Не ври. Люди со стороны чаще всего понимают, что ты говоришь неправду. Это бывает очень заметно, все на свете люди не любят лгунов. С ними не хотят играть, гулять, дружить, работать. Потому что никогда не знаешь, можно ему верить или он снова врет. Вот сказал человек правду, а ты сомневаешься: а вдруг соврал.

(Пример с йогуртом. Пример с разбитым умывальником)

Эти случаи произошли в 2004 году. Однажды Денис, мой ученик, взял йогурт во время дежурства и спрятал его. Когда мы разбирались, он на мой вопрос дал честный ответ: «Я взял».

Прошло время, в туалете кто-то разбил умывальник. Мы также разбирались. Он одним из первых сказал: это не я. И я тут же вспомнила прошлый случай и ему поверила, потому что он умеет признаваться, если виновен. А все лгуны были у меня под подозрением, пока не выяснили, кто, действительно, виноват.

5. Закрепление правил.

Ответы на вопросы по теме.

Итоговый вопрос перед практической работой:

Так от чего зависит успех спора? (От соблюдения правил спора).

Чтение стихотворения и анализ речи мальчика, который вмешивается в спор:

Ну-ка, дайте мне поспорить!

Разгорланились тут все.

Ничего не знают в споре,

И не вспомнят обо мне.

Что вы тут наговорили?!

Тошно слушать, ей же ей,

У меня бы поучились,

У ученых бы людей.

Ваше мнение не стоит

Ни единого гроша,

Моё слово - успокоит.

Ваше слово - ни шиша!

Вывод по стихотворению : чтобы вмешаться в спор нужно попросить разрешения и в споре никого не унижать, не оскорблять, не произносить грубых слов.

Просмотр серии Ералаша «С правилами не спорят».

Обсуждение поведения героев фильма.

Как соперники соблюдают правила спора. Кто из них нарушил правила, кто спорил правильно?

Итог урока. Вложить памятки в дневник и использовать при следующем споре или ссоре для выяснения: кто виноват и что делать.

Приложение 1

1. Определись в точности, что ты хочешь доказать.

2. Внимательно послушай, что хочет тебе объяснить собеседник.

6. Не слишком отвлекайтесь на побочные темы. Возвращайтесь к началу. Иначе спор не кончится.

7. В конце дискуссии не забудьте сделать выводы, а также пожать друг другу руки в знак уважения и благодарности за прекрасно (а главное - культурно) проведенное время и по домам в хорошем настроении! Удачных вам дискуссий!

Памятка «Как правильно спорить»

1. Определись в точности, что ты хочешь доказать.

2. Внимательно послушай, что хочет тебе объяснить собеседник.

3. Когда слушаешь собеседника, решай для себя: с чем ты согласен, а с чем нет и говори об этом.

4.Не дразни, не обзывайся и не упоминай качества твоего собеседника.

6. Не слишком отвлекайтесь на побочные темы. Возвращайтесь к началу. Иначе спор не кончится.

7. В конце дискуссии не забудьте сделать выводы, а также пожать друг другу руки в знак уважения и благодарности за прекрасно (а главное - культурно) проведенное время и по домам в хорошем настроении! Удачных вам дискуссий!

Приложение 2

Ну-ка, дайте мне поспорить!

Разгорланились тут все.

Ничего не знают в споре,

И не вспомнят обо мне.

Что вы тут наговорили?!

Тошно слушать, ей же ей,

У меня бы поучились,

У ученых бы людей.

Ваше мнение не стоит

Ни единого гроша,

Моё слово - успокоит.

Ваше слово - никогда!

Внеклассное мероприятие с родителями.

Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия на тему "Как создать гармонию отношений в семье"

Автор: Короткова Светлана Федоровна, заместитель директора по воспитательной работе, МАОШ "Школа-интернат №53" г.Новоуральск
Описание работы: Представленный материал полезен для организации встречи с родителями в образовательном учреждении. В этом сценарии дается полностью разработанный материал для проведения внеклассного мероприятия с родителями с целью оказания помощи родителям в решении многих сложных вопросов воспитания детей.
Форма проведения: поисково-апробационная игра.
Цель: Сплочение родительского коллектива.
Задачи: Способствовать эмоциональному сближению родительского коллектива, сформировать положительную позицию родителя в процессе воспитания.
Очень важно создать обстановку спокойствия: включить тихую мелодию, предложить чай (за подготовку этой части отвечает родительский комитет), необходимо снять напрядение, дав возможность посмотреть детские работы оформленные на доске (дети заранее рисуют большие домики, в окошко которых вклеены фотографии членов своей семьи).
Для проведения мероприятия необходимо определить из состава родителей следующие группы: "сердитые родители", "активные родители", "равнодушные родители", "эксперты".
Эпиграф к встрече: "Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплащаться, станоситься в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком".
Ход собрания
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками деловой игры. Давайте познакомимся с последовательностью проведения игры, критериями, по которым будет оцениваться ролевая игра и коллективные решения. Основные наши условия - это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить. подумать, принять решение.
Итак, правила игры: внутри группы должен высказаться каждый, но помнить: "Краткость - сестра таланта", аргументы обязательны, идеи разрешаются дополнять и развивать.
Условия игры: все участники должны быть доброжелательными и доверительными друг к другу, запрещается критика рассуждений.
Многие думают, что хорошими родителями можно стать, изучив специальную литературу или овладеть методами воспитания. Несомненно, педагогические знания необходимы. Но одних знаний мало. Януш Корчак подчеркивал, что "ни одна книга и ни один специалист не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения". Всегда ли мы уверены в своей правоте?Сомневаемся ли в решении той или иной проблемы? всегда ли точно представляем, что ребенку должно и что ему можно? Можем ли с абсолютной точностью предвидеть поведение собственных детей в какой-дибо ситуации? Как часто мы пребываем в тревожных сомнениях, теряемся всякий раз, как сталкиваемся с чем-то новым в поведении ребенка. все неожиданное в поведении вызывает у нас испуг, беспокойство. Мы опасаемся дурных примеров, неблагоприятного влияния "улицы". Но ведь не повышенная родительская уверенность, ни излишняя тревожность никак не содействуют успешному воспитанию.
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого оптимизма идеала, нормы. Конечно, в воспитательной деятельности такой нормы не существует, но мы сегодня на нашей встрече попытаемся найти правильные требования, которые бы одновременно подходили абсолютно всем.
Итак, задача каждой группы в зависимости от той роли, которую они исполняют, выработать при совместном общении.
Правила родительской гармонии (каждой микрогруппе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи)
- В проявлении каких родительских чувств нуждается ребенок?
- Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?
- На чем необходимо строить контакт с ребенком?
- Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?
(Группы излагают свои доводы, остальные принимают участие в обсуждении, имеют право задавать вопросы. На доске записываются предложенные выводы. Поощряется любая идея.)
Формула родительской любви
Предлагаемые слагаемые "формулы родительской любви":
- Любовь, создание уверенности в том, что ребенка любят;
- Искренняя заинтересованность во всем, что происходит с ребенком;
- Эмоциональный контакт, взаимодействия;
- Принятие и признание прав ребенка на индивидуальность и непохожесть на других.
("Эксперты" дают оценку исполнения ролей, учитывая доводы и аргументы, прозвучавшие от участников игры, которые должны проявить творческий подход, выделить инициативных, поощрить за увлеченность)
Театр жизни
(Микрогруппам раздаются письменные сюжеты)
Задача: разыграть ситуацию в лицах, обсудить и найти правильное решение.
"Реже мы советчики, чаще суровые судьи" (Я. Корчак)
Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?
Ситуация №1
На семейном совете за чашечкой вечернего чая было решено. что Ирочка, баловень семьи, эмоциональная и очень восторженная девочка, должна обязательно ходить в музыкальную школу. как когда-то в детстве хотела ее мама. Но лицо дочки от принятия такого решения не осветилось радостью, а выразило огорчение. Недоумевая, мама решительно отверглавсе появившиеся сомнения и твердым голосом объявила, что дети всех ее подруг занимаются дополнительным образованием и она хотела бы, чтобы ее дочка нашла возможность реализовать свои природные способности.
Как же нужно было поступить правильно?
Ситуация №2
"Душа ребенка равно сложна, как и наша собственная, полна противоречий, в тех же трагических борениях; стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить" (Я.Корчак)
В семье сложились натянутые отношения только из-за того, чтостарший сын очень часто не выполняет порученных ему домашних дел: пропылесосить квартиру, сходить за продуктами в магазин, отвезти овощи бабушке. Каждый раз находятся достаточно убедительные доводы при объяснении причины невыполнения, хотя родители чувствуют за этим другие мотивы.
Как быть родителям?
Как найти выход из сложившегося клубка противоречивых отношений?

После проигрывания и обсуждения ситуации экспертная группа подводит итоги и вручает активным участникам встречи знаки отличия(их делают заранее).
Награждение сопровождаются поощрительными высказываниями:
- ЗА умение найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;
- ЗА самостоятельный родительский почерк;
- ЗА глубокую веру в сильные стороны человеческой души;
- За полезную информацию.
Педагог: В жизни сегодняшнего общества от родителей требуются значительные усилия для достижения взаимопонимания с ребенком. Наши дети взрослеют, и больше труда должны мы вложить в создание и упрочение гармонии отношений в семье. Но для этого мало только хотеть любить, необходимо приобщение родителей ко всеем достижениям и ценностям социального прогресса. именно родителям предстоить развивать и совершенствовать способность своего ребенка к различным формам проявления любви. Давайте будем помнить, что уметь любить ребенка - значит много думать, много размышлять, отказываться от шаблонов, уметь уважать других. Оставаясь на едине со своими размышлениями мы не перестанем задавать вопросы "Что хорошо?", "Что плохо?", "Как сделать лучше?" сложно... А кто сказал, что воспитывать легко?
Народная мудрость гласит:"Мы любим то, во что вкладываем больше всего труда, и любим того, кому больше всего делаем добра". Так передадим же нашим детям радость бытия, мудрость сознания, интерес к познанию и совершенствованию.

Предложенное мероприятие может быть проведено полностью или педагог остановится только на отдельных элементах предложенной разработки.

Цель : ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро».

Оборудование : карта «Сердце Добра» (заполняется на протяжении мероприятия), Тайная шкатулка добрых поступков, маленькие листы бумаги с клейкой основой, фломастеры, белые листы бумаги (формата А5).

Ход мероприятия

1. Солнышко.

Воспитатель . Приветствую всех собравшихся. Сегодня необычный день. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками. Дети, а вы любите получать подарки?

(Дети отвечают.)

Воспитатель. А теперь мы с вами попробуем определить, а приятно или дарить подарки другим. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек − добрую улыбку.

(Дети улыбаются друг к другу.)

Воспитатель. Дети, вам приятно было дарить улыбку друг другу? (Дети отвечают.) Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

2. Добрый день!

Воспитатель. Каждый день, когда мы встречаем друг друга, мы здороваемся. Мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. Но скажите, что мы желаем, в первую очередь, когда говорим друг другу «Добрый день»?

(Дети отвечают.)

3. Путешествие в страну «Сердце Добра».

Воспитатель. Сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название «Сердце Добра». Давайте я вам его прочитаю.

Письмо от жителей страны «Сердце Добра»

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы − жители страны «Сердце Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот − добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро».

Воспитатель. Дети, поможем жителям страны «Сердце Добра»?

(Дети соглашаются.)

Воспитатель вывешивает незаполненную карту в виде красного сердца.

Дети, посмотрите, это − карта страны «Сердце Добра». Какую форму имеет страна? Как вы считаете, почему она имеет форму сердца?

(Дети отвечают.)

Воспитатель . Дети, добро рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идет от сердца человека. Именно поэтому страна имеет название «Сердце Добра» и форму в виде сердца.

4. Что такое добро?

Воспитатель. Дети, посмотрите, карта совсем пуста. Для того чтобы помочь жителям страны, нужно узнать, из чего состоит «добро» и какие поступки являются добрыми. Позвольте, я вам прочитаю рассказ. Вы внимательно послушайте, а потом мы попробуем определить, что такое добро. (Воспитатель читает рассказ.)

Добро − огонек моего сердца

Когда рождается ребенок, то Бог посылает ему большие и важные дары. Одним из таких даров является добро. Маленьким огоньком зажигает Господь Бог добро в маленьком, только что рожденном сердце ребенка. Этот огонек — духовная ценность, которая, вспыхнув, будет расти вместе с человеком. Полыхает маленький огонек, питаясь ласковой улыбкой мамы и папы, нежными прикосновениями ладоней, первым лучиком яркого солнышка, веселым мурлыканием маленького котенка. Это приятное окружение ребенок чувствует всем сердцем.
По устам пробегает сладкая, едва заметная первая улыбка малыша, которая трогает щечки, носик и маленькие глазёнки. Рученьки протягиваются вперед, словно хотят поймать все добро, которое вызывало это хорошее ощущение.
Ребенок в таком возрасте еще не понимает, что означает «добро». Но с ранних лет родители начинают делать все, чтобы огонек добра никогда не угас в сердце ребенка. Отец и мать подкладывают угольки — учат детей быть добрыми ко всему живому на Земле. Недаром говорят: «Добро начинается с тебя»!. Ведь именно ты владелец добра и тебе решать, каким образом им правильно распорядиться. Если обращаться к людям с добрыми намерениями, то в ответ от них тоже получишь частицу тепла.
От того твой огонек всегда будет согревать не только тебя самого, но и людей, которые находятся рядом.
Добро нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Почувствовать в добрых поступках к природе, словах, объятиях, в глазах и улыбке людей. Каждый человек сам решает, каким образом дарить добро. Кто-то приходит на помощь в трудный час. Кто-то скажет лишь одно слово, от которого становится спокойнее и легче на душе. Кто-то при встрече крепко обнимет, при этом слова уже не нужны, а лишь тихое молчание. Кто-то, подойдя, твердо и уверенно посмотрит в глаза.
Кто-то подаст руку, когда на улице гололедица, уступит место в транспорте или поможет нести тяжелые сумки бабушки. Кто-то ласково улыбнется тебе в лицо.
Никогда не забывай о людях, которые находятся рядом! Отдавая людям добро, ты получаешь намного больше. Твой огонек добра будет расти и своим теплом согревать людей, животных и растения.

Воспитатель. Друзья, давайте поразмышляем над словом «добро». Что такое добро? Приведите пример добрых поступков.

(Дети отвечают.)

5. Заполним карту.

Воспитатель. Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность, искренность и тому подобное. ) Давайте еще раз посмотрим на карту страны «Сердца Добра». Скажите, где берет начало добро? В каком месте оно зарождается? (В сердце. ) Имеет ли каждый человек сердце? (Да. ) Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живое добро. Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро. (Дети поднимают руки. ) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки. )

Получается, что добро начинается с каждого из вас. Давайте заполним карту и поможем жителям страны «Сердце Добра». В центре я напишу большую букву Я, потому что каждый из вас пытается делать добро. Дети, кому можно подарить добро?

(Дети отвечают.)

Воспитатель. Следовательно, мы дарим добро людям, животным или растениям.

(Воспитатель прикрепляет листы с изображением людей, животных и растений на карту в виде сердца.)

Воспитатель. Дети, но страна до сих пор остается пустой и нуждается в нашей помощи. Давайте заполним ее добром. Перед вами на столах лежат маленькие листы с клейкой основой и фломастеры. Сейчас каждый из вас возьмет по листу и запишет слово, которое связано с добром, или нарисует это.

(Дети выполняют задание. Выполнив, каждый подходит и прикрепляет лист на карте.
Если дети не умеют писать, можно просто сказать словами, а на карту прикрепить листок в виде маленького сердечка. Или же рассмотреть сюжетные картинки и выбрать те, на которых изображены добрые поступки.)

Воспитатель. Друзья. Посмотрите, как мы с вами чудесно заполнили карту. Получается, что добро можно дарить не только человеку, но и животному и растению.

6. В ритме сердца!

Воспитатель. Дети, если на Земле не будет добра, погибнет не только страна «Сердце Добра», но и наша родная планета. Люди ссорятся друг с другом, дети не уважают взрослых, люди уничтожают растения, убивают животных, загрязняют воздух и воду. Остановить это можем лишь мы с вами. Так некоторые дети считают, что ничего не случится, если бросить одну обвёртку от конфеты в лесу или на улице. Так каждый человек незаметно для себя оставляет горы мусора, в которых задыхается не только природа, но и мы сами. Помните, добро начинается именно с тебя и именно сейчас.

Не стоит думать, что вы начнете делать добрые поступки лишь после того, как станете взрослыми. Нет, добрые поступки растут вместе с вами. Обращайтесь с добром к природе и людям, учите этому маленьких детей и напоминайте о важности добра взрослым. О таких добрых поступках поет в своей песне «В ритме сердца» украинская певица Руслана. Давайте сейчас встанем в круг и послушаем эту песню. Если у вас возникнет желание, можно танцевать и петь.

(Звучит композиция Русланы «В ритме сердца» − 3.56 мин. композицию можно заменить.)

Воспитатель. Ребята! О каком добре идет речь в песне Русланы? (Доброе отношение к природе (не загрязнять реки, оберегать зверей и птиц), вежливое отношение к друзьям и взрослым как к членам одной большой семьи и тому подобное.) Дети, скажите, а какие из названных добрых поступков можете делать именно вы?

(Дети отвечают.)

7. Подари добро!

Воспитатель демонстрирует изображение детей.

Воспитатель . Дети, как вы считаете, добро нужно дарить лишь тому, кто об этом просит, или всем людям? Давайте посмотрим на изображение детей. Эти мальчик и девочка не обращаются к нам с просьбой о помощи, о добрых поступках. Но нужна ли им наша помощь? Как можно подарить добро этим детям?

(Дети обсуждают варианты помощи.)

Воспитатель. Друзья, выходит, что не всегда люди, которые нуждаются в помощи, просят об этом. Именно поэтому не стоит ожидать, что кто-то обратится к вам. Помните, что растения и животные вообще не умеют разговаривать. Следовательно, нельзя терять время, нужно дарить добро прямо здесь и сейчас.

8. Добрые чувства.

Воспитатель. Мы все время говорим о добре, которое начинается даже с улыбки и дружественного пожатия руки. Давайте сейчас каждый из вас попробует подарить частицу добра в виде улыбки и дружественного пожатия руки как можно большему количеству детей в группе.

(Дети выполняют задание, обходя всю группу.)

9. Тайная шкатулка добрых поступков.

Воспитатель. Ребята, жители страны «Сердце Добра» подарили нам тайную шкатулку добрых поступков. Каждый из вас, когда сделает добрый поступок, сможет взять маленькое сердечко и опустить его в шкатулку. Чем больше добрые поступки вы будете делать, тем больше добра станет на Земле. Обратите внимание, что шкатулка тайная. Нельзя хвастать друг перед другом о количестве добрых поступков. Мы создаем добро не ради похвалы, а для общего добра на нашей планете. Пусть каждый ваш добрый поступок станет частью общего добра во всем мире.

(Воспитатель дает возможность разглядеть шкатулку добрых поступков.)

Воспитатель. Дети, если хотите, можете сейчас взять по одному сердечку, вспомнить свой добрый поступок и положить сердечко в шкатулку.

10. Цвет добра.

Воспитатель. Сегодня вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. Мы справились с заданием − в страну «Сердце Добра» пришла весна. Все вокруг расцветает и сияет разными красками. Жители искренне благодарят вас и дарят в память о нашем путешествии маленькие сердца. Смотрите, они не имеют цвета. Сейчас каждый из вас выберет цвет, в который можно раскрасить ваше Сердце Добра. Раскрасьте сердечко и подарите его своему соседу.

(Дети раскрашивают сердца и дарят друг другу).

11. Завершение мероприятия.

Воспитатель. На этом наше путешествие закончилось. Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя»! станут девизом всех детей нашей группы.

«Идём дорогою добра»

(для воспитанников старшей, подготовительной групп детского сада и обучающихся начальной школы)

Цель:

Воспитать у обучающихся такие качества характера как доброта и уважение к окружающим.

Расширить знания учеников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях.

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи.

Развивать артистические навыки во время показа сценок, театрализованного представления.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, ПК с колонками, на доске плакаты с высказываниями русских писателей о доброте, например: “Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки” (Л.Н. Толстой); “Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький); книги и рисунки, грим

Начинается показ презентации «Дорогою добра»

Вед. Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» ждёт нас.

Вед. Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Вед. Конечно, вы все правы.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Доброта – это солнце.

Добрый человек любит природу и сохраняет её.

А любовь и помощь согревают как солнце.

Ученик 1: Ученик 2:

Вед Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.

А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

Ученик 1: Ученик 2: Ученик 3:

Вед - Волшебные слова мы с вами вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Ученики показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”

Действующие лица: отец, Петрусь, сторож, Яринка, знакомый.

1 Обещал отцу Петрусь :

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым “здравствуй” говорить

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

2 Видит – утром у сторожки

Дремлетсторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

С добрым утром, дед Федот! –

Дед ругнул его спросонок:

Убирайся, постреленок!

3 Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

4 Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

Извините, добрый вечер!

Ты, – знакомый закричал, –

И невежа, и нахал!-

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

Вед . - Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми? (ответы детей)

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Итак, сценка первая.

Действующие лица: 2 человека

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?»

«Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил».

«Как жаль, что у тебя, его нет».

Вед. Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)

Итак, сценка вторая.

Действующие лица: 3 человека

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок , и всё отобрал.

Вед. Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)

Итак, сценка третья.

Действующие лица: 2 человека

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Вед. Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)

Ведущий. А сейчас ребята мы покажем ваш школьные частушки.

Ученики исполняют частушки.

1: Как слезинки, капли с крыши 2: Мама шла из магазина,

В ясный день закапали, Рядом с ней шагала Зина.

Потому что Павлик пишет Не догадывалась дочь

На столе каракули. Маме груз нести помочь.

3: Пять часов сидела Лиля, 5: Мама глянула в дневник:

Нос уткнувши в телевизор. – Что же ты за ученик?

А назавтра в дневнике Хоть порадовал бы мать

Вырос лебедь на строке. И принес не три, а пять.

– Что ты, мама! Много нас,

4: Дятел пестрым клювом острым Ты подумай – целый класс.

Долбит звонкую сосну. Нам отличник каждый дорог,

Две сороки на уроке Не хватает всем пятерок

Нарушают тишину. .

Вед. Молодцы. Ребята, а какие герои мультфильма были добрым? (ответы детей ).

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Тотошка).

Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

И конечно же добрым был Кот Леопольд.

Выходит кот Леопольд.

Вед. Уважаемый, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот Эти проказники опять навредничали. Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить, я принёс вам подарок, а они его спрятали. Пойду искать.(Уходит)

Вед. Сейчас к вашему вниманию сценка “Цветы для бабушки”.

Действующие лица: 2 человека

Маша. А сейчас, ребята, вы увидите…

Входит девочка с букетом цветов.

Маша. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Тане.) Тебе не стыдно?

Таня. Почему мне должно быть стыдно?

Маша. Что это за цветочки? Гербарий что-ли собираешь? Ты бы еще бантик прицепила.

Таня. А! Ну… У бабушки моей – день рождения. Я и решила подарить ей цветы.

Маша. Вот уж не знала, что ты так любишь цветы!

Таня. Причем тут я? Бабушка цветы очень любит. У нее праздник, и я хочу ее порадовать!

Маша. А ты, оказывается, эгоистка – думаешь только о себе! “Вот тебе, бабуля, цветочки – и радуйся”! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник – это мой праздник.

Таня. Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…

Маша. Да кто же так делит? Цветочки! У моего дедушки был день рождения, я ему, знаешь, что подарила? Ни за что нет догадаешься! Хоккейную клюшку!

Таня Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.

Маша . Причем тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты знаешь – не важен подарок, важно внимание.

Таня. А что ты маме подарила?

Маша. Маме – щенка.

Таня . Здорово! Твоя мама, наверное, любит животных?

Маша. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живет у нас. Вот и у бабушки скоро день рождения, а я все не могу придумать, что бы ей подарить.

Ведущий. Как можно охарактеризовать этих детей?

Ответы учеников.

Вед Словом можно убить,

Словом можно спасти.

Словом можно полки

За собой повести.

Входят мыши.

Мыши . Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно. А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера ).

(Входит кот)

Кот. Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные Советы даёте?

Мыши. Да, нет.

Кот. А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Мыши. Можно, можно.

Вед. Ребята, кому понравились советы мышей? Видите, не кому ваши советы не нужны. Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, ребята сейчас расскажут что такое доброта.

(Выходят ученики, читают стихи)

В. Борисов «Доброта»

1 Коготки у кошки,

А с клешнями раки,

У козлёнка – рожки,

От врагов, для драки.

2 Вот растут вороны,

И у них с рожденья,

Клюв для обороны

И для нападенья.

3 Разве понарошку

Пёс грозит клыками,

А сосед Серёжка

Машет кулаками?

4 Может у природы

Вредные привычки

Признаки породы –

Ссоры, споры, стычки?

5 Только жить – ругаться

Так не интересно,

И зачем толкаться?

Если нам не тесно?

6 Я открою тайну,

Чтобы стало ясно:

Никого не стану

Обижать напрасно.

7 Замурлычет кошка,

Даст себя погладить,

Пёс лизнёт ладошку

И со мной поладит

8 Не вражда, а дружба

Ценится дороже

Мне протянет руку

Мой сосед Серёжа.

9 Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

10 И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Вед. Молодцы, ребята.

Мыши. Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.

Вед. Простим их ребята? Конечно.

Кот. Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. Даёт подарок.

До свидания.

Вед. Спасибо. До свидания. И мы хотим закончить наш праздник доброты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.

Вед. А теперь давайте все вместе споём песню «Дорогою Добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди 2 раза

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди 2 раза

Дорогою добра.

Пауза

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди 2 раза

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери

Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры.

Оборудование: газета «Самое лучшее слово на свете- МАМА!»», рисунки детей «Моя мама», поделки, подарки мамам.

Оформление: солнце на доске и прикреплённые к нему лучики с пословицами о маме: «При солнышке тепло, при матери добро», «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Мать кормит детей, как земля людей». «Птица рада весне, как младенец матери».

Общие методические указания: праздник приурочен к празднику День Матери.

Для проведения праздника используются следующие методические приёмы:

презентация о мамах, выступления детей, ролевая игра.

Ход мероприятия.

Звучит музыка, дети входят в зал (песня «Моя мама лучшая на свете»)

1. Вед. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.

Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

2. Вед. Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девушкам, и к милым, ласковым мамам, и к любящим и любимым бабушкам. Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы, бабушки.

Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

1.Вед. - МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От чистого сердца,
Простыми словами.
Давайте друзья
Потолкуем о маме…

Дети читают стихотворения.

А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей…

Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выкупаем тесто.

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами…
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок…

Сколько звёзд на ясном небе,
Сколько колосков в полях?
Сколько песенок у птицы?
Сколько листьев на ветвях?
Только солнце - одно на свете,
Только мама - одна на свете!

Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.

Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся Вами,
Умными, спокойными,
Будем Вас достойными.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё родные,
Говорим:

Дети хором: “Спасибо Вам!”

2.Вед. Сегодня мы вместе с вами поиграем, потанцуем и споем песни, ответим на вопросы, поговорим о мамах. Так, чем же занимается мама с самого раннего утра. А сейчас вопрос для детей. Подумайте и скажите, с чего начинается мамин день?

(Ответы детей)

1.Вед. Правильно: просыпается, готовит завтрак, отводит малышей в детский сад, убирается в квартире. Вот и сейчас мы с вами поможем маме и начнём уборку квартиры.

2. Вед. Каждый маленький ребенок,
Вылезая из пеленок,
Видит мамочку свою,
Самую нарядную –
Мамы любят детей одевать,
Заплетать и украшать.

1 Вед. Любовь и нежность к своим матерям мы должны сохранить. Этот закон остаётся непреложным многие столетия у всех народов. О нём говорится и в пословицах. Помните их? (Чтение пословиц с доски).

2. Вед.

Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Давайте поиграем в игру “Ма-мо-чка!”. Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: “Ма-мо-чка!”, только дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: “Вставать пора?”
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в кружку мне налить?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Молодцы!

1. Вед.

А сейчас мы с вами послушаем песенку «Голлярем» в исполнении наших воспитанников

2.Вед.

Как вы, ребята, считаете, легко ли маме?

А нужно ли маме помогать?

Кто из вас помогает маме?

Сейчас мы спросим это у мам.

Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок?

1. Вед. Ну, что ж, теперь поиграем в одну игру: надо малышей отвести в детский сад. В каждой команде вы должны разделиться на мам и детей. “Мама” берёт за ручку “ребёнка” (он, согнув колени, идёт в полуприседе), обходя все препятствия, встречающиеся на пути. Чья команда из мам первой отведёт в свой садик детей? (Выбор команд).

2. Вед. Мама, слово-то какое! Ласковое, родное! Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок.

Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми. Мы предлагаем нашим гостям стать участниками коллективной викторины.

Послушайте загадки и попробуйте их отгадать

1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо ).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит (
Добрый день ).
3.Когда бранят за шалости, говорим (
Прости пожалуйста ).
4.И в России, и в Дании на прощанье говорят (
До свидания ).

1.Вед. Проведем конкурс “Уборка квартиры”.
Участникам необходимо собрать мусор в ведро с помощью веника и совка. По сигналу первый и последующий участник берет веник и совок, бегут до обруча, собирают немного мусора на совок и несут его в свое ведро. Затем передают веник и совок следующему участнику.

2 . Вед. Ай, да молодцы! Быстро и, самое главное, чисто убрались в доме. А сейчас, для всех присутствующих танец в подарок.

Танец в исполнении девочек.

1.Вед. Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса.

Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Самая обаятельная.

Самая привлекательная.

Самая нежная.

Самые красивые глаза.

Самая очаровательная улыбка.

Самая, самая добрая.

Самая ласковая.

Самая заботливая.

Самая красивая.

Самая обворожительная.

Самая любимая
2.Вед.

Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это.
Красивая мама все это прощает,
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

1 . Вед.

А теперь давайте скажем нашим мамам и бабушкам пожелания в честь праздника.

(Дети говорят пожелания) .

И подарим им подарки. (Дети дарят мамам подарки).

Песня «Зореньки краше…»

2.Вед. А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе.

Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

1 . Вед.

Вот какие замечательные наши мамы и бабушки. Давайте им за это скажем спасибо.

Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами,
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За хлопоты, за ласки,
За песенки за сказки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!

Все хором: “Спасибо!”

2. Вед.

Без сна прошло ночей не мало,

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам, все родные мамы,

За то, что вы на свете есть

Песня в исполнении всех присутствующих на празднике. «Мы желаем счастья вам»

Поделиться: