Утомил всех долгий путь

НОД «Друг в нашем доме»
Старший дошкольный возраст

Программные задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативная область:
Продолжить раскрывать понятие – дружба
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о домашнем животном – кошке. Об истории одомашнивания, особенностях её поведения, о пользе, чем они питаются, как и что видят, как слышат.
Речевое развитие:
Учить слышать и слушать, отвечать на вопросы, давать оценку персонажам произведения Л.Квитко «Кисонька» Продолжать учить составлять описательные и повествовательные рассказы.
Художественно – эстетическое развитие:
Закреплять умения работать с пластилином, воплощать в реальность задуманный замысел, применяя различные технические приёмы (сглаживание, оттягивания и т. д.)

Словарная работа:
Легенда, жилище, конечности, свобода

Предварительная работа:
Знакомство с историей возникновения кошек, с их приходом в дом к человеку, повадками, с особенностями их тела.
Знакомство с особенностями пород кошек – сиамской, персидской, европейской и т. д.

Оборудование:
Интерьер комнаты, картинки с изображением сиамских и персидских кошек,
дощечки для лепки, пластилин, подносы, салфетки.

Методические приёмы словесного метода – беседа, загадки, чтение стихотворения, ответы на вопросы;
Методические приёмы наглядного метода – рассматривание картинок; практического метода – имитация движений, изготовление (лепка).

Ход НОД
Мотивация Ребята с воспитателем заходят, в оформленную интерьером домашней, комнату, с семейными фотографиями, семейными альбомами, камином, корзинкой с клубками шерсти и т. д.
Воспитатель предлагает детям сесть солнышком на уютном паласе.
Завязывается беседа
Воспитатель –
ребята в каждой семье тепло и уютно, дома вы окружены теплом и заботой. В семье вы чувствуете себя среди родных людей, как среди друзей. Назовите, пожалуйста, кто друг в вашем доме для вас?

Дети перечисляют домочадцев, в том числе, вспоминают и о домашних животных, если этого не происходит, воспитатель наталкивает их на эту мысль через загадку.

Загадка – Мохнатенькая, усатенькая сядет песенки поёт, лапка мягонькая, а коготок востёр.
Ребята, а как вы думаете, а вот эта корзинка с клубками может заинтересовать кота, кошку, котёнка?
Вы, уже поняли, дети, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

Диалог между воспитателем и детьми в форме вопрос – ответ.
— Какие легенды одомашнивания кошки вы знаете?
— Что кошка любит больше всего на свете?
— Должно ли быть у кошки своё место в квартире?
— Как кошки видят по сравнению с другими животными и человеком?
— Для чего кошке усы?
— Зачем кошке хвост?
— Зачем кошке когти?
— Какой длины бывает у них шерсть?
— Главная задача одомашненной кошки?

Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ по картинкам о двух кошках разных по своему темпераменту сиамской и персидской, по предложенной схеме – окрас, волосяной покров, особенности строения тела, особенности в поведении.

В первой части описания должна быть определена основная мысль, зачин (кошка самое ласковое и самое изящное животное из домашних животных и т.д.).
Во второй части отбор языковых средств, признаков направлен на развитие мысли, выраженной в первой части описания, в его замысле. Причём, во второй части называются признаки, которые сразу бросаются в глаза и конкретизируют породу кошки (у кошки изумительный пепельный окрас, живые голубые глаза..)

Физкультурная пауза

Имитация движений персидской кошки под спокойное музыкальное сопровождение («Упражнение» Т. Ломовая) с ленцой, выгибая изящно тело, с мурлыканием.
Имитация движений сиамской кошки под динамичную музыку (П. Чайковский «Новая кукла») с прыжками, выгибанием спинки при встрече с врагом и т. д.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Кисонька»
Обсуждение, за что мама наказала Кисоньку
, правильно ли она поступила??
Коллективное составление повествовательного рассказа «Кошка на безлюдной улице»

В рассказе должен быть сюжет, последовательность которого определяется ходом событий с кисонькой, как продолжение произведения, по воображению детей, если бы кисонька заблудилась.

Лепка «Мой усатый друг»
под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»
Дети, используя различные технические приёмы, лепят котов и кошек, в движении отражая характер своего друга.

Рефлексия резюме – Что такое дружба, даже если друг твой любимый питомец, и тем более, если он попал в беду.
В приёмной дети организовывают выставку для родителей «Моя любимица»

Название: Конспект НОД «Друг в нашем доме» Старший дошкольный возраст
Номинация: Детский сад, Конспекты НОД, занятий,Развитие представлений об окружающем мире и о себе, Старший дошкольный возраст

Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детского сада « Родничок» с. Лебедёвка
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедёвка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звездочка »

Подготовила воспитатель:

Пархомова

Надежда Анатольевна

Ст. Егорлыкская

Программное содержание:

1.Закреплять математические понятия «больше», «меньше», закрепить состав числа 9.

2. Закреплять умение решать арифметические задачи в одно действие на сложе­ние и вычитание

3. Совершенствовать умение детей по –разному обследовать предметы (находить предмет на ощупь по зрительно и осязательно воспринимаемому образцу).

4. Развивать умение определять свойства предмета, через знакомство с формой, величиной, характерными особенностями вкуса, запаха.

5.Содействовать использованию детьми практико-познавательной деятельности для математического развития.

6. Содействовать становлению устойчивого интереса к исследованиям, точным наукам, уверенности в себе, радости от процесса познания окружающего.

Ход занятия

Звучит музыка (песня кота и лисы Алисы), входит лиса Алиса в руках у неё денежное дерево и кошелек через плечо (с конвертами, в которых задания).

Воспитатель: - Ой, здравствуйте ребята, а куда это я попала? А давай те с вами познакомимся!? Меня зовут Лиса Алиса, и я пришла к вам из сказки. Мы с Базилио идем с Поля чудес, посмотрите, какое волшебное дерево там вырастили. Спешим домой поделить золотые монетки.

Воспитатель: -А, вы здесь моего кота Базилионе видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: -Ну и ладно и без него поделю. Ой. А как же я поделю, я ведь считать не умею. Может, вы мне поможете?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может сказать сколько - золотых у меня выросло?? Может 50 или 100 а может целый миллион? (показываю дерево)

(ответы детей)

Воспитатель: -А давайте проверим, кто же был прав? Подходите ко мне, сейчас вместе и посчитаем.

(дети подходят к столу, становятся полукругом, воспитатель срывает и кладет монетки на стол, а дети считают вслух).

Воспитатель: - Ну молодцы, денежки то вы мне помогли сосчитать, теперь можно и поделить.

(раскладываю денежки на две кучки, в одной 2 монетки в другой 7)

Воспитатель: ну вот денежки поделила поровну теперь можно и кота искать.

Ребята, поровну поделила? А как вы узнали, что не поровну?

(предполагается, что дети скажут, что в одной кучке 2 а в другой 7 монет, а это не поровну, так как 7 больше двух а два меньше семи.)

(Если дети молчат)

Воспитатель:А как можно определить? Взвесить можно? А методом приложения определить можно? А посчитать можно?

Воспитатель: убедили вы меня ребята. Согласна, что так не поровну. А как можно разделить поровну? А можно ли 9 монеток поделить поровну?

(если дети говорят Можно)

Воспитатель: Давайте поделим. (кладу в одну кучку 5 монет, в другую 4). Ну вот, поделили,. А так поровну?

Дети: нет, в одной на одну больше чем в другой.

(перекладываю монетку в другую кучку).

Воспитатель: а так будет поровну.

Дети: нет, так у кота больше.

Воспитатель: а сколько у кота, а у меня? А что нужно сделать. Чтоб было поровну?(дети предлагают варианты ответов, подвести к тому, чтоб в кучках остались по 4 монетки, а лишнюю можно подарить Буратино или посадить,чтобы выросло новое дерево)

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, монетки мне поровну поделить помогли. Спасибо. Но это не просты монетки, на этих монетках, есть цифры и каждая цифра это задание, которое мне задала Мальвина. Вы мне поможете справиться с её заданиями?(дети соглашаются оказать помощь)

Воспитатель: с первым задание Мальвины мы справились. Разделили поровну золотые, поэтому одну монетку я убираю.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет первым выбрать монетку с заданием?

(если дети стесняются, то воспитатель выбирает ребенка сам).

Воспитатель: (Серёжа), возьми, пожалуйста, монетку, которая тебе больше всего нравится. Какая на ней цифра?.

(Ребёнок называет цифру (например) 1, которая изображена на монете)

Воспитатель: и так нам с вами нужно будет выполнить задание под № 1. Ребята, у меня есть конверты, в которых написаны эти задания. И так я открываю конверт. С какой цифрой? (открываю конверт и читаю задание)

Задание № 1.

«Найди пару»

Детям предлагается мешочек с пуговицами и одна пуговица, которую нужно изучить, обследовать и найти на ощупь точно такую же в мешочке.

Воспитатель: ребята, это задание называется «найди пару». Вам нужно взять себе тарелочку, на которой лежит пуговица и мешочек с пуговицами. Внимательно изучить свою пуговицу. Рассмотреть все её особенности, какая она по форме, по размеру, гладкая она или шершавая, есть ли у неё дырочки, и постараться найти точно такую же в мешочке. Только в мешочек смотреть нельзя, а пуговичку искать только пальчиками, на ощупь.

Воспитатель: готовы, ребята?я вам даю минутку на изучение своей пуговицы. Готовы? Опускайте руку в мешочек и постарайтесь найти пару для своей пуговицы. (если ребенок ошибается)

Воспитатель: ну ничего страшного, в следующий раз обязательно справишься с этим заданием. Бросай эту пуговицу обратно в мешок.

(если ребенок правильно находит пару, воспитатель хвалит его и предлагает положить пуговицы в коробку.)

(После того как все дети выполнили это задание)

Воспитатель: молодцы, ребята это задание мы выполнили. Пройди, пожалуйста, Катя к столу и выбери монетку, чтоб узнать каким будет следующее задание от Мальвины. (девочка выбирает монету, называет цифру, воспитатель открывает конверт с этим заданием).

Воспитатель: итак, задание под № 2

«Задачки в стихах»

Воспитатель: ребята, во втором задании мы с вами должны решить задачки, которые задала Мальвина. Только слушайте очень внимательно, чтоб не ошибиться.

    Три зайчонка, пять ежат, ходят вместе в детский сад.

    Шесть орешков мама свинка, для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал и еще четыре дал.

Сколько тут орехов свинка, принесла в своей корзинке?

    Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфетку внук, сколько же осталось штук?

    Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска, а сколько же осталось в миске?

    На пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, «косой»,

волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.

Воспитатель: молодцы ребята, и задачи вы решили. А кто же выберет следующую монетку? (ребенок вытягивает монетку)

Воспитатель: Задание № 3.

«Найди лишний предмет»

Воспитатель: ребята, в моём конверте лежат карточки. Сейчас мы с вами пройдем и присядем за столы. (дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: ребята послушайте пожалуйста задания. сейчас каждый из вас получит карточку на которой изображены предметы. Вы должны найти лишний

предмет и вычеркнуть его. Но не просто вычеркнуть, а объяснить, почему вы считаете, что именно этот предмет лишний.

Воспитатель: Маша, раздай пожалуйста карточки. Всем понятно что нужно сделать? Приступаем к заданию.

(воспитатель в это время подходит к каждому ребенку и индивидуально с каждым разбирает, правильно ли ребенок выполнил задание).

Воспитатель: скажи, пожалуйста, Петя, а почему ты вычеркнул именно этот предмет?

Воспитатель: молодцы ребята, Леночка собери, пожалуйста, все карточки в конверт, а мы давайте ребята, с вами пройдем и выберем следующую монетку.

(ребенок выбирает монетку)

Воспитатель: следующее задание под № 4.

«Назови форму и предмет»

Ребята, я вам предлагаю сесть на стульчики и посмотреть на экран. Следущее задание мы прочтем с вами на экране.

(мультимедийная презентация «форма»)

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием справились, давайте выберем следующую монетку. Кто еще не выбирал? (ребенок вытягивает монетку)

Воспитатель: а теперь нам предстоит справиться с заданием под №5.

«Угадай с закрытыми глазами»

Воспитатель: ребята, это задание не простое, это задание будем выполнять с закрытыми глазками

Ребята, каждому из вас в руки я дам предмет. И вам с закрытыми глазками нужно будет определить и сказать что это. Ребята, но глаза у вас закрытые. Как мы можем определить что это?

Дети: можем его потрогать. Потрясти.

Воспитатель: хорошо ребята.И чтоб вы не хитрили, и не подсматривали, глазки я вам завяжу(завязываю глаза).

(раздаю детям по одному апельсину). Давайте хорошо пальчиками изучим этот предмет...

Какой он на ощупь, гладкий или шершавый?(шершавый)

А какой по форме? (круглый). А как вы узнали, что он круглый? (у него нет уголков).

А как вы думаете, что это? (дети высказывают свои предположения).

Ребята, а давайте мы с вами этот предмет понюхаем! (дети нюхают предмет)

А чем пахнет этот предмет? Как вы думаете, что это? А кто еще как считает? (ответы детей).

Ребята, а давай те еще попробуем на вкус. (каждому ребенку положить кусочку апельсина в рот). –теперь мы можем точно сказать что это?

(развязываю детям глаза)

Воспитатель: Вот какие вы умнички, кладите апельсины в корзину и давайте посмотрим, какое, же задания мы еще не выполнили.

Воспитатель: скажи, пожалуйста, есть ли у нас еще монетки с невыполненными заданиями?

Дети: нет

Воспитатель: а сколько было монеток с заданиями?

Воспитатель: а какие, это были задания?

Дети называют.

Воспитатель: да ребята. Вы мне так сегодня помогли. Столько заданий выполнили.

Все загадки разгадали. Мне очень понравилось с вами общаться. Вы такие внимательные, сообразительные, дружные и так много знаете. Вы мне очень помогли, и я хочу сделать вам небольшой подарок, чтоб вы помнили о нашей встречи. Я дарю вам книгу со сказками и монетки. Но эти монетки не простые, они с сюрпризом. А мы с котом посадим ту монетку, которая была лишняя, и вырастим себе новое дерево. До свидания.

Литература

1. Волшебные фигуры. Геометрия для дошкольников Гаврина С. Е. Кутявина Н. Л Топоркова И. Г.

2. Пространственная геометрия для малышей развивающие занятия М. Аромштам О. Баранова.

3. Путешествие в историю математики Свечникова А. А.

МКДОУ «Озерский детский сад» село Озерки Алтайский край Тальменский район.

Игровой калейдоскоп

Конспект НОД

Проект

«Азбуку города помни всегда,

для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта проекта

Название проекта «Азбуку города помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда»

Разработчики и составители проекта Белова О.А., воспитатель первой квалификационной категории
Название организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко».
Участники Воспитатели, воспитанники и их родители.
Актуальность, основания для разработки проекта Одной из проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. С чем это связано? Травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или не знания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, нарушением правил езды на велосипедах и т.д. Безопасность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня культуры их поведения. Поэтому необходимо обогатить опыт детей, создать единую развивающую среду по теме, способствующую усвоению полученных знаний в игровой деятельности, активизации речи, привлекая при этом к сотрудничеству родителей.
Цель Формирование у детей дошкольного возраста основ знаний правил дорожного движения, правильного поведения на дорогах города.
Задачи 1.Образовательные:

2.Развивающие:

Развивать связную речь.

3.Воспитательные :

Сроки реализации Сентябрь 2015-май 2016
Ожидаемые результаты 1.Заложить основы безопасного поведения в дорожной правил дорожного движения .

2.Создать необходимые условия по обучению детей дошкольного возраста ПДД в условиях ДОУ;

3.Расширить кругозор воспитанников;

4.Повысить социальная компетенция дошкольников;

5.Вовлечь родители в образовательный процесс ДОУ по формированию у детей основ безопасного поведения в дорожной среде и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения

6.Повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

7.Создать мотивацию у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Место проведения 633010. Новосибирская область, г. Бердск,

ул. К.Маркса, 71\1; МАДОУ№8 «Солнышко». Группа №1.

Тип проекта – групповой , информационно-ориентированный, долгосрочный.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

Введение

Важность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи, происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным .

Необходимо акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому и родителям, и педагогам следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.

Прежде чем начинать работу по проекту , я изучила специальную литературу по теме; овладела методикой ознакомления детей с основными правилами дорожного движения , составила картотеку игр, подборку художественных произведений для детей по данной теме.

Актуальность проблемы

Одной из проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. С чем это связано? Травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или не знания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, нарушением правил езды на велосипедах и т.д. Безопасность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня культуры их поведения. Поэтому необходимо обогатить опыт детей, создать единую развивающую предметно-пространственную среду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, способствующую усвоению полученных знаний в игровой деятельности, активизации речи детей, привлекая при этом к сотрудничеству родителей.

Гипотеза

Работу по данной проблеме я вела не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя их знания по этой теме и у взрослых, и у детей. Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Чтобы научить ребёнка безопасному поведению на дороге, с ним надо играть. Если изучать правила дорожного движения с детьми через игру, дети быстрее их запомнят, и будут соблюдать в своей жизни. Именно игра позволит ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементов правил дорожного движения, правильного поведения на дорогах города.

Задачи:

1.1.Образовательные:

  • Познакомить детей со строением улицы и дорожными знаками, правилами дорожного движения.
  • Формировать представления детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

1.2.Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  • Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную активность.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Развивать связную речь.

1.3.Воспитательные :

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

2.1. Повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

2.2 .Создать мотивацию у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Объект исследования: воспитанники группы

Предметом деятельности является процесс освоения правил дорожного движения и основ безопасности и поведения в различных ситуациях на дороге детьми.

Сроки реализации проекта:

Участники проекта:

Дети группы

Родители группы.

Воспитатель Белова Ольга Сергеевна;

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированы основы безопасного поведения вдорожной среде и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения .
  2. Совершенствованы основы культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
  3. дорожной среде и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения

По окончанию проекта ребёнок знает:

  • алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
  • умеет выбрать способ перехода проезжей части дороги.
  • различает пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)
  • знает средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;

Предполагаемые продукты проекта:

  1. Развивающая предметно- пространственная среда в группе:

— -атрибуты: знаки дорожного движения, ГАИ, ДПС, дорога-улица и т.д.;

Литература;

— на участке организации пространства – ребенок-водитель детского транспорта (велосипед, самокат);

  1. Слоздан учебно-методический комплекс по безопасности движения на дорогах:

Систематизирован материал в соответствии с перспективным планом:

Лейпбук «Путешествие по Азбуке правил дорожного движения».

  1. Презентация проекта.

Методы и приемы работы с детьми:

  • Чтение книг.
  • Поиск информации в Интернете.
  • Игры : дидактические, сюжетно — ролевые, театрализованные, подвижные.
  • Лепка, аппликация, рисование.
  • Самостоятельное обдумывание.
  • Обращение к родителям.
  • Обращение к специалистам.
  • Воссоздание предмета или события.

Виды детской деятельности:

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, познавательную, восприятие художественной литературы.

Условия реализации проекта

Информационно – методические.

  • Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий, сценариев развлечений и т.д.
  • Подборка художественной литературы.
  • Материал для художественного творчества.
  • Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы.
  • мультфильмы на тему «Правила дорожного движения».
  • Фильмы о ПДД.
  • разработка целевых прогулок, досуговых мероприятий, театрализованных постановок и т. д. ;
  • консультаций для педагогов;
  • план работы с родителями;
  • организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);
  • взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
  • систематическое оформление информационного стенда.

Материально-техническое

  • детские машинки, макеты улиц, жезл сотрудника ГИБДД, одежда, самокаты, велосипеды, маски знаков,знаки.

Этапы реализации проекта

  • I этап – подготовительный (сентябрь 2015- октябрь 2016)
  • II этап- основной (ноябрь2015 –апрель 2016)
  • IIIэтап- заключительный (май 2016.)

План реализации проекта

Содержание работы Сроки Участники Ответственный Работа с детьми
Подготовительный этап (сентябрь 2016- октябрь 2015)
Диагностика навыков осознанного безопасного поведения детей на улице города; 09.15 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Беседы
Анкета для родителей «….» 10.15 Родители Белова О.С.
Систематизация информационно-наглядного материала, материала НОД, совместной деятельности в соответствии с перспективным планом; 09.15 Воспитатель Белова О.С.
Основной этап (ноябрь2015 –апрель 2016)
Познание (ознакомление с окружающим) 10.10.2015 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Беседа «Правила и безопасность дорожного движения»;
Познание (аппликация из бумаги) 19.10.2015 Дети,

воспитатель

Белова О.С. «Весёлый светофор»;
Чтение художественной литературы. 10.12.2015 Дети,

воспитатель

Белова О.С. рассказ Н. Носова «Автомобиль»;
Познание (конструирование из строительного материала) 18.12.2015 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Конструирование «Строим улицу»;
Совместная деятельность. 15.01.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»;
Развитие речи «Что мы видели на улице»; 19.02.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Составление рассказа «Что мы видели на улице»;
Познание (ФЭМП). 09.03.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Путешествие «В гости к Кубарику»
Художественное творчество 21.03.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Рисование «Машины нашего города»;
Художественное творчество 18.042016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Рисование, совместная деятельность «Дорожные знаки»
Художественное творчество 21.04.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. аппликация, коллективное творчество). «На нашей улице».
Просмотр видеофильма 18.05.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»;
Дидактические игры В течение месяца «Угадай, какой знак», «Светофор» «Найди нужный знак» и т.д.
Выход к перекрестку
ПРАКТИКА Моделирование ситуаций в автогородке на территории ДОУ весна-осень Дети,

воспитатель

Белова О.С
Моделирование ситуаций на дороге на макетах в группе

в теч. месс.

Дети,

воспитатель

Белова О.С
Заключительный этап (май 2016)
Итоговое мероприятие 16.05.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С Конкурс
Итог:

1.Разгадывание кроссворда

2.Итоговое занятие.

20.05.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С 1. «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

2. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Взаимодействие с родителями.
Анкетирование «Знакомы ли ваши дети с ПДД?» Воспитатель, родители Белова О.С
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города»; Воспитатель, родители Белова О.С
Консультации по ПДД В течении года Воспитатель, родители Белова О.С
Памятки по ПДД Воспитатель, родители Белова О.С
Индивидуальные беседы в вечерние часы: «Правила и безопасность детей на улицах города», «На нашей улице»; В течении года Воспитатель, родители Белова О.С

Результаты реализации проекта:

  • Заложены основы безопасного поведения вдорожной среде и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения .
  • Созданы необходимые условия по обучению детей дошкольного возраста ПДД в условиях ДОУ;
  • Расширен кругозор воспитанников;
  • Повышена социальная компетенция дошкольников;
  • Совершенствованы основы культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
  • Вовлечены родители в образовательный процесс ДОУ по формированию у детей основ безопасного поведения вдорожной среде и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения
  • Повышена заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
  • Создана мотивация у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

По окончанию проекта ребёнок должен:

  • знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги.
  • различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)
  • знать средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;

Продукты проекта:

1.Совершенствована развивающая предметно- пространственная среда в группе

Атрибуты: знаки дорожного движения, ГАИ, ДПС, дорога-улица и т.д.;

Подборка литература;

2.На участке организации создано пространство(использование автогородка) – ребенок-водитель детского транспорта (велосипед, самокат);

3.Создан учебно-методический комплекс по безопасности движения на дорогах:

4.Систематизирован материал в соответствии с перспективным планом:

— Картотека игр, конспекты занятий, сценариев развлечений

— Лейпбук «Путешествие по Азбуке правил дорожного движения».

5.Презентация проекта.

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» предполагаемые результаты были достигнуты: я обогатила опыт детей, создала необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысила компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрала богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщила как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта.

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД. В планах разработать программу по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).

Приложения

  1. Диагностика «Безопасность и ПДД»;
  2. Перспективный план;
  3. Предметная среда в группе;
  4. «Правила и безопасность дорожного движения» (конспект занятия по познанию (ознакомление с окружающим));
  5. «Светофор» (познание). конспект занятия по конструированию;
  6. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» (конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой)
  7. «Строим улицу» (конспект занятия по конструированию из строительного материала);
  8. «Нам на улице не страшно» (конспект занятия по сюжетно-дидактическим играм);
  9. «Что мы видели на улице» (конспект занятия по развитию речи);
  10. Беседа с решением проблемных ситуаций. Конспект «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»;
  11. «Цвета, их последовательность и их последовательность» (конспект по ФЭМП);
  12. «Улица города» (конспект занятия по рисованию);
  13. «Дорожные знаки» (конспект занятия по рисованию);
  14. «На нашей улице» (конспект занятия по аппликациям);
  15. Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города» (конспект);
  16. «Правила дорожного движения» (конспект познавательно-игрового конкурса);
  17. Дидактические игры на развитие мышления и внимания;
  18. Загадки;
  19. Анкета;
  20. Кроссворд.

21.Фото детей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Арушанова А.Г. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М., 1991.
  2. Петрова И.М. «Нам на улице не страшно». Детство-Пресс, 2000
  3. Рылеева Е.В. «Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности». «Открой себя» М. Пресс, 2000
  4. Сулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». М. Просвещение, 1980
  5. Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о ПДД». М., 1987
  6. Общеобразовательная дошкольная программа «Истоки», 2010
  7. Нищева Н. «Коррекционные занятия с дошкольниками старшего возраста», 2010
  8. Скоролупова О. А. «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004
  9. Дидактические игры

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР "На ферме".

Павлушко Оксана Михайловна
Непосредственно образовательная деятельность рассчитана: для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о том: как человек заботиться о домашних животных и птицах; какую пользу они приносят человеку.
- Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
- Закреплять умение координировать речь с движениями, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, любознательность и познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: иллюстрации: домашних животных и птиц, загонов с цифрами; запись голоса животных, мягкая игрушка Кошечка, ребусы и карандаши на каждого ребёнка, шапочка - маска Кошечки, игра "Польза домашних животных", ноутбук, мячик.

Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных и птиц. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем о ком пойдёт речь.
(звучит фонограмма с голосами животных, дети называют тех животных и птиц, кого они узнали)
Воспитатель. Молодцы всех животных и птиц узнали. Как можно всех этих птиц и животных назвать одним словом? (домашние)
Воспитатель. Правильно, это домашние птицы и животные. Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек строит им жилище, поддерживает чистоту в жилище, кормит птиц и животных).
Воспитатель. Вот мы с вами и вспомним о том, как человек заботится о домашних животных и птицах, и какую пользу они приносят человеку.
Воспитатель. Наши животные и птицы заблудились, давайте им поможем и найдём для каждого своё жилище, назовём его и скажем, кто заботится об этом животном или птице. (дети по очереди берут фигурки и рассказывают).
Корова живёт в коровнике, о ней заботится доярка.
Лошадь живёт на конюшне, о ней заботится конюх.
Собака живёт в будке, о ней заботится хозяин.
Свинья живёт в свинарнике, о ней заботится свинарка.
Кошка живёт где захочет, о ней заботится хозяйка.
Овца живёт в овчарне, о ней заботится чабан.

Курица живёт в курятнике, о ней заботится птичница.
Гусь, утка живут в птичнике, за ними ухаживает птичница.



Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Сейчас мы с вами говорили о ферме, где живёт много животных и птиц. Если хозяйство маленькое, то животные живут в сарае, в разных стойлах. А птицы в птичнике. И ухаживают за ними хозяин с хозяйкой.


Воспитатель. А знаете ли вы, как животные подают голос?
Игра с мячом (корова - мычит, лошадь – ржёт, свинья – хрюкает, овца – блеет, кошка – мяукает, собака – лает, коза – мекает, петух – кукарекает, утка – крякает, гусь – гогочет, индюк -болбочет, цыплёнок – пищит).
Воспитатель. Наших животных и птиц пора отправить в загоны (место на пастбище, огороженное изгородью, предназначенное для отдыха и дополнительной подкормки), так как скоро придёт ветеринар, чтобы осмотреть животных.
Воспитатель. Что делает ветеринар? (следит за здоровьем животных и птиц, ставит им прививки, выписывает витамины, лечит)
Воспитатель. Сейчас вы будете пастушками. Вы выберите себе животное или птицу, чётко произнесёте его название, разделив на слоги. Если в названии один слог, то ставите в первый загон, если два слога – во второй, если три – в третий (1 загон – гусь, бык, конь; 2 загон – кролик, коза, баран, овца; 3 загон – собака, корова).


Воспитатель. Молодцы, все на своих местах.
На минутку все ребята превратились в жеребят
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой, хвостиком махнём игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?
Замечательно, все сели на меня все посмотрели.
Воспитатель. Одно домашнее животное спряталось, чтобы его найти, надо разгадать ребус. Мы запишем первые буквы слов – картинок и решим ребус.


(дети по очереди пишут буквы и все вместе читают слово. Воспитатель достаёт игрушку кошку).


Воспитатель. Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами - в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить (рассказ сопровождается показом картинок на ноутбуке)
Воспитатель. Как ласково можно назвать кошку?
Воспитатель. Да. Кисонька. Кисонька – Мурысонька.
Нашей Кисонькой будет….. (дети встают полукругом, в центре Кисонька, на голове шапочка-маска. Разыгрывается сценка по прибаутке «Кисонька – Мурысонька»)
- Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!


Воспитатель. Молодцы. Получился небольшой спектакль.
Воспитатель. Собрались как то на скотном дворе домашние животные и птицы и стали спорить, кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное и птица?
Игра «Польза домашних животных» (дети берут любую картинку домашнего животного и подбирают к ней соответствующие картинки: корова - молоко, мясо,...... Рассказывают о пользе выбранного животного или птицы)


Воспитатель. Молодцы. Все справились с заданием. О ком мы с вами сегодня говорили? Что мы знаем о домашних животных и птицах? (домашние животные и птицы живут рядом с человеком, он о них заботится: строит им жилище, кормит, даёт витамины, чистит, а животные приносят пользу человеку – дают молоко, яйца, мясо, перья, шерсть, кожу, охраняют дом) .
Воспитатель. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями - пройдите как кошечка, а если у вас были ошибки - как козлёнок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Деревья. Рисование листьев деревьев».

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

города Невинномысска

первой квалификационной категории

Гайворонская Е.П.

Программное содержание : познакомить детей с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева. Формировать представления о пользе деревьев в экосистеме. Воспитывать бережному отношению к деревьям. Развивать экологическую культуру, художественно- эстетические навыки в рисовании листьев.

Материалы и оборудование : картинки с изображением различных деревьев, картинка дерева размера А3 (разрезанная на элементы как – пазл) для определения частей дерева, мяч, заранее вырезанные силуэты листьев, гуашь красного, желтого, коричневого цвета, салфетки, кисти, емкости с водой.

Предварительная работа : рассматривание картинок деревьев, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, проведение словесных и дидактических игр «Чего не хватает?», « «Покажи и назови».

Ход деятельности.

    Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом.

Введение в проблему.

Ребята, проверьте свои стулья. Они у вас целые? Никто не сломал их? А вот, ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими столами и стульями и сломали их. Теперь им не на чем сидеть, рисовать, кушать. Им теперь необходимо приобрести новую мебель.

А вы знаете из чего делают мебель? (Ответы детей) Конечно, из дерева.

А сейчас послушайте одну историю.

- Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, нам земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Я думаю, что мы свою мебель никогда ломать не будем, правда, ребята? А еще я знаю, что вы очень много знаете о деревьях и сейчас вы нам расскажете.

Предлагаю послушать Арину.

- Деревья – это жилища для многих зверей. Из деревьев делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты .

- Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Ребята, деревья делятся на: хвойные и лиственные. Хвойные деревья, покрыты зелеными иголками. К ним относятся сосны, ели, пихты….

Лиственные деревья имеют широкие, плоские листья, которые опадают один раз в год. К ним относятся: клены, дубы, березы и др.

Ребята, а когда растут хвойные и лиственные деревья в одном месте это как называется (Ответы детей – смешанный лес)

А сейчас Алена и Кирилл прочтут вам очень красивое стихотворение. А о чем оно вы мне скажите?

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат.

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который

Ложится роса,

Воздух для легких,

И влагу и тень-

Вот что сажаем

В сегодняшний день!

Самуил Маршак

Физминутка «Дует ветер….».

    Основная часть.

Дидактическое упражнение «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: Чего не хватает? Игра повторяется 3-4 раза.

Дидактическое упражнение «Покажи и назови».

Воспитатель выкладывает на магнитной доске элементы с нарисованными частями дерева - поочередно. Опрашивает детей:

Угадайте, что изображено на картинке? После рассмотрения всех элементов, собирается целостная картинка. И педагог предлагает детям назвать на ней части дерева - вызывая детей к магнитной доске по одному.

Игра с мячом «Один- много»

Воспитатель предлагает детям назвать дерево во множественном числе в ответ на предложенный вариант педагога, отбросив мяч с ответом.

Например: клен – клены, сосна - сосны, береза – березы, дуб – дубы и т.д.

Дидактическое упражнение « Какой листик?»

Воспитатель задает детям вопросы - «Какой?». Дети подбирают определения в единственном числе.

    Лист дуба какой? (дубовый)

    Лист березы какой? (березовый)

    Лист клена какой? (кленовый)

    Лист рябины какой? (рябиновый)

И во множественном числе:

    Листья на клене (кленовые)

    Листья на рябине (рябиновые)

    Листья на березе (березовые)

    Листья на дубе (дубовые) и т.д.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам и рассмотреть на столах подготовленные силуэты листьев. Дети рассматривают листья и называют их соотнося с образцом на магнитной доске. Затем определяют цвет своего листика и красками раскрашивают его.

Ребята, посмотрите, какие красивые листики у нас получились. А листики такого цвета, когда бывают? Когда все эти листики подсохнут, мы с вами закончим нашу осеннюю картинку, на которой рассматривали дерево и называли его части.

3. Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня показали хорошие знания. Напомните мне, о чем мы говорили? Я вами очень довольна, вы все молодцы. На этом наша встреча заканчивается!!!

Поделиться: