Расчет среднего заработка для пенсии по новым правилам в Excel. Какие года берутся для начисления пенсии по старости

Реформы начались с либерализации цен в январе 1992, что привело к наполнению внутреннего рынка продовольственными и промышленными товарами. Однако за год цены выросли в десятки раз. Большинство населения получала мизерные зарплаты и пенсии, а денежные накопления обесценились. Разрушались оставшиеся без государственного финансирования системы бесплатной медицины, образования и науки. Россия столкнулась с безработицей. Всё это вело к массовому обнищанию населения.

“ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ”

В постперестроечный переходный период (1992-1993) вслед за политическим оформлением новой власти в 1991 г. происходит утверждение экономических и конституционных основ нового государственного устройства России. При этом главную задачу новое руководство страны видело в закреплении политических изменений в российском обществе. Экономика России, ее конституционное устройство должны были прийти в соответствие с новым политическим строем страны, что подразумевало переход к рыночной экономике, ее демонополизацию и приватизацию, создание класса частных предпринимателей и собственников, укрепление власти президента.

На V съезде народных депутатов Российской Федерации (октябрь 1991 г.) Б. Ельцин выступил с программой радикальных экономических реформ, предусматривающей либерализацию цен и зарплаты, свободу торговли и приватизацию. Учитывая сложившееся тяжелое экономическое положение, депутаты в целом одобрили программу и даже наделили президента дополнительными полномочиями для ее проведения. 6-8 ноября 1991 г. было сформировано правительство во главе с Б. Ельциным и двумя вице-премьерами: Г. Бурбулисом (отвечавшим за политические вопросы) и Е. Гайдаром (министром экономики и финансов, курировавшим экономическую реформу). При правительстве также действовал институт советников, где ведущая роль принадлежала американскому экономисту-либералу Д. Саксу.

2 января 1992 г. был сделан первый шаг на пути к рыночной экономике - осуществлена либерализация цен и торговли. По замыслу вице-премьера Е. Гайдара это должно было вернуть деньгам роль стихийного регулятора цен и производства, привести к разрушению монополии посредников в торговой сети. Однако недооценка монополизации производства, а также самоустранение правительства от контроля над формированием цен, привело к их неконтролируемому всплеску. В январе 1992 г. рост цен составил 1000-1200%, а к концу года они увеличились не менее чем в 26 раз. При этом увеличение зарплаты в 1992 г. произошло лишь в 12 раз. Реформой не была предусмотрена индексация сберегательных вкладов населения, что привело к одномоментному их обесцениванию. Не оправдались надежды правительства и на широкомасштабную валютную помощь Запада. В этих условиях правительство Ельцина-Гайдара не смогло выполнить обещанных социальных гарантий при проведении реформ. Политика "шоковой терапии", не подкрепленная западными кредитами и инвестициями, тем не менее продолжалась, и главной целью была объявлена стабилизация финансовой системы, создание бездефицитного бюджета за счет прекращения дотаций убыточным предприятиям и отраслям, снижение социальных выплат населению. Стабилизация финансов России должна была вызвать, по мысли Гайдара, рост внешних и внутренних инвестиций в российскую экономику.

И.С. Ратьковский, М.В. Ходяков. История Советской России

УГРОЗА ГОЛОДА

К решению вопроса о либерализации цен руководство России подошло в своеобразной ситуации, важнейшие черты которой состояли в следующем:

— отрицание значительной частью населения идеи введения свободных цен,

— недоверие к любым мерам по социальной защите и поддержанию жизненного уровня,

— ожидание голода,

— рост недовольства.

Опрос, проведенный в ноябре 1991 года, показал, что более половины россиян не поддерживает переход к свободным рыночным ценам, лишь четверть одобряет эту меру. Только 9% граждан — участников опроса ждут улучшения положения. Характерные черты потребительского поведения населения — ажиотажный спрос, бегство от денег…

Ситуация со снабжением городов продовольствием в 1991 году напоминает трагические реалии 1917 года. Из Новгорода сообщали: "Фонды муки на второе полугодие выделены на 6500 тонн меньше фактического расхода прошлого года. Все это вынудило ввести повсеместно нормированный (карточный) отпуск хлеба населению, из расчета 400 граммов на душу населения". Ю. Лужков в ноябре 1991 года докладывал: "Правительство Москвы доводит до Вашего сведения, что снабжение населения продовольственными товарами продолжает оставаться критическим... Из-за недостаточности ресурсов в объеме 40 тыс. тонн и прекращения отгрузки масла животного с Украины, Эстонии, Латвии и Молдовы торговля им осуществляется периодически, остатки масла животного отсутствуют. По союзному контракту закуплено по импорту 20 тыс. тонн масла животного. Необходимо весь закупленный объем направить в Москву... В январе 1992г. Москва может остаться без продовольствия". Информация из Читинской области: "Выделено муки по 260 г на человека. Это ниже нормы военного времени, ситуация с обеспечением хлебом критическая".

Разница между 1917 и 1991 годами была в духе времени. В 1917 году в мире доминировало представление, что усиление влияния государства на экономическую жизнь — благо. Базой таких убеждений были социальные проблемы, порожденные началом современного экономического роста, индустриализацией. В благотворность прямого государственного регулирования в начале ХХ века верили все: эксперты, высокопоставленные чиновники, политики. Без учета этого трудно понять, почему царское правительство, Временное правительство, правительство большевиков с разной степенью эффективности и жестокости проводили продовольственную политику, в основе которой лежало принудительное изъятие зерна у крестьян по ценам, не соответствующим условиям рынка.

На этом интеллектуальном фоне идея В. Ленина о походе в деревню за хлебом с пулеметами не представлялась чем-то экзотическим. Он лишь доводил до логического завершения то, о чем думали квалифицированные специалисты того времени по продовольственному делу.

Осенью 1991 года, когда Россия столкнулась со схожими проблемами продовольственного снабжения городов, с угрозой голода, интеллектуальная атмосфера в мире была иной. Убеждение в благотворности государственного регулирования экономики перестало быть символом веры. В России убеждение в том, что государственные органы способны эффективно решать проблемы, встающие перед страной в условиях кризиса, была подорвана 70-летним всевластием государства. Идея, что, столкнувшись с дефицитом зерна, можно добыть его, посылая вооруженные отряды в богатые хлебом регионы, правительство всерьез не обсуждало. Хлеб крупным городам был необходим. Конфисковать его невозможно. Валюты, чтобы его купить за рубежом, нет. Остается одно: получить продовольствие, заплатив цену, которая будет приемлема для его производителей. Собственно, в этом суть либерализации цен, путь, подобный тому, которым пошел В. Ленин в 1921 году, когда столкнулся с угрозой потери власти.

Как и тогда, сама по себе либерализация цен в 1991 году не давала гарантий решения проблемы снабжения городов продовольствием. Ключевым был вопрос: будет ли село продавать городу зерно за ненадежные, обесценивающиеся рубли? Именно от этого зависело, повторится ли катастрофический сценарий событий времен русской революции начала ХХ века.

Осенью 1991 года российские власти приняли решение не посылать продотряды в деревню, а формировать свободный рынок продовольствия, не имея гарантий, что денежное предложение удастся удержать под контролем, инфляция не достигнет уровня, при котором производители зерна откажутся продавать хлеб городу.

В октябре 1991 года мы предполагали, что можно отложить либерализацию цен до середины 1992 года, а к тому времени создать рычаги контроля над денежным обращением в России. Через несколько дней после начала работы в правительстве, ознакомившись с картиной продовольственного снабжения крупных российских городов, был вынужден признать, что отсрочка либерализации до июля 1992 года невозможна. В этом случае к лету 1992 года мы окажемся примерно там же, где были большевики летом 1918-го. Оставалась единственно возможная линия в экономической политике, дающая шансы на предотвращение катастрофы, — либерализация цен, сокращение подконтрольных государству расходов, скорейшее отделение денежной системы России от денежных систем других постсоветских государств. Речь шла о развитии событий в ядерной державе, стабильность которой во многом зависела от того, что будет происходить с продовольственным снабжением городов. Решение было одним из самых рискованных в мировой истории.

Материалы первого заседания российского правительства, сформированного в ноябре 1991 года, наглядно показывают, что в те дни никто не знал, как решить неразрешимую задачу. Отсюда колебания относительно того, когда и как либерализовать цены, как это сочетать с обеспечением контроля над денежным обращением. Было лишь понятно, что страна оказалась в экстремальной ситуации…

Отставив идею посылки продотрядов в деревню, правительство могло принять лишь одно решение: ввести рыночные цены на продовольствие. Как показал опыт 1917—1921 годов, если свободной торговле не мешать, то даже при дезорганизации денежного обращения есть шансы, что снабжение городов будет удовлетворительным. Получится ли это на практике — знать не мог никто, но другого выхода не было. Надежда, что рынок заработает, была мотивом принятия решения о либерализации цен 2 января 1992 года.

То, что это решение будет непопулярным, понимали практически все. Это подтвердил опрос, проведенный ВЦИОМ в январе — феврале 1992 года. Но это решение спасло страну. Отметим, что союзное руководство, столкнувшись с экономическим кризисом, обладая армией, КГБ, возглавляя многомиллионную партию, не решилось пойти на либерализацию цен. Оно предпочло закрыть глаза и надеяться, что ситуация разрешится сама собой.

Е.Т. Гайдар. Смуты и институты

ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЦЕН И ОТСТАВКА ГАЙДАРА

Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые - повышены. Введен 28-процентный налог на добавленную стоимость.

Кроме либерализации цен были временно отменены ограничения на импорт, установлен нулевой импортный тариф. Именно свободный импорт в начале 1992 года сыграл роль катализатора в развитии частной рыночной торговли.

29 января 1992 года президент РФ Борис Ельцин подписал Указ «О свободе торговли». В соответствии с этим указом предприятиям независимо от форм собственности и гражданам было предоставлено право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений. Исключение составляла торговля оружием, взрывчаткой, ядовитыми и радиоактивными веществами, наркотиками, лекарственными средствами и др. Все это привело к постепенному насыщению потребительского рынка и росту товарных запасов в розничной торговле.

Вместе с тем в экономике страны проявились такие негативные явления, как кризис взаимных неплатежей предприятий, дефицит наличных денег, вызвавший острое социальное напряжение, снижение налоговых поступлений в бюджет, инфляция.

В своих выступлениях накануне либерализации Гайдар говорил о предстоящем первоначальном повышении цен на 200-300%. В действительности же в январе 1992 года их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 352%.

В апреле 1992 года на VI Съезде народных депутатов России экономическая политика правительства подверглась резкой критике. 11 апреля Съезд принял Постановление «О ходе экономической реформы в Российской Федерации», в котором: отметил целый ряд проблем в экономике: спад производства, разрушение хозяйственных связей, снижение жизненного уровня населения, рост социальной напряженности, нехватка денежной наличности; предложил президенту России внести существенные коррективы в тактику и методы осуществления экономической реформы с учетом замечаний и предложений.

13 апреля Гайдар заявил об отставке правительства, мотивируя ее тем, что принятое на Съезде постановление о ходе реформ фактически означает несогласие депутатов с экономическим курсом, проводимым правительством, а предусматриваемые им дополнительные бюджетные расходы не позволят воплотить в жизнь этот курс без катастрофических для экономики последствий.

В этой ситуации был найден компромисс: съезд принял Декларацию о поддержке экономических реформ, в которой были смягчены нормы принятого Постановления о ходе экономической реформы.

После VI Съезда начала разрабатываться «Среднесрочная экономическая концепция правительства», которая предусматривала снижение доли регулируемых цен и объемов государственных закупок, развертывание массовой приватизации, доведение цен на энергоносители до общемирового уровня лишь в течение 2 лет.

Фактически, под давлением депутатов и директоров государственных предприятий, финансовая политика стала менее жесткой. В сочетании с существенной для России сезонностью некоторых экономических процессов, неурегулированностью финансовых отношений со странами СНГ, приведшей к одновременному функционированию многих центров эмиссии рубля, неподконтрольностью правительству Центрального банка России, это привело к окончанию периода относительной финансовой стабильности и развитию нового инфляционного витка в конце лета - начале осени 1992 года.

Осенью правительство вновь подвергалось критике с требованиями восстановить регулирование цен и увеличить прямое вмешательство государства в происходящие в народном хозяйстве процессы.

В декабре 1992 года VII Съездом народных депутатов Егор Гайдар не был утвержден на пост председателя Совета министров. После утверждения главой правительства Виктора Черномырдина Гайдар был отправлен в отставку.

Деятельность Егора Гайдара оценивается неоднозначно. С одной стороны, его реформа цен в январе 1992 года, фактически означавшая отказ от государственного регулирования цен на большинство товаров, включая товары первой необходимости, позволила практически мгновенно наполнить полки магазинов, полностью опустевшие в предшествовавшие годы. Однако при сохранении доходов населения неизменными, это привело к катастрофическому падению уровня жизни.

Реформаторам удалось сократить дефицит государственного бюджета и перевести советскую плановую экономику на рельсы свободного рынка, но побочным эффектом их действий стали гиперинфляция и экономический кризис.

Специалисты до сих спорят о том, что послужило причиной крушения российской экономики в начале 1990-х годов реформы Гайдара и его сторонников или предшествующие им десятилетия неэффективного советского правления.

PS ПФР указал — Ваша среднемесячная зарплата за 2000-2001 гг. 1195.83 рублейКак они получили эту цифру?Заработок 17.900 руб. разделить на 3 месяца фактической работы -5966,66 руб, если разделит на 24 месяца, то будет 754,83 руб. ded # 8 января 2018 в 15:23 0 После 2015 года официально не работал и отчислений в ПФ нет В калькуляторе я в строку прерывался ли стаж после 2015 года оставил О а в окончательном расчете калькулятор посчитал мне стаж 3 года после 2015 года..У меня общий страховой стаж учтенный в ПФ 3 г 9 м (2002_2006) и все.. больше никаких страховых взносов не было, хотя 1 г 10 м в (2000-2001 годах) запись в трудовой есть а отчислений в ПФ нет.И что с этим делать не знаю. И странно, что в индивидуальном лицевом счете, который я запросил через личный кабинет, мною яко бы выбран вариант пенсионного обеспечения для лиц 1967 года рождения и моложе.

Законно ли для расчета пенсии берется зарплата 2001-2002 гг?

Внимание

Вышел на пенсию в 2015 году. Хотел взять для расчета пенсии последние пять лет, но специалист Пенсионного фонда сказал, что можно взять лишь 2000 – 2001 гг., либо любые пять лет до 2001 года. Насколько правомочны действия сотрудника ПФР? С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 400 от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях».


Ранее расчет пенсии осуществлялся на основании Федерального закона №173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ». В настоящее время он не применяется за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий.


В соответствии со статьей 30 Закона №173-ФЗ для определения расчетного пенсионного капитала берется среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 гг. по сведениям персонифицированного учета либо за любые 60 месяцев (пять лет) подряд до 1 января 2002 г.

Какие года можно брать для расчета пенсии

Для получения максимально полной выписки рекомендуем Вам обратиться с паспортом в территориальный орган ПФР.Если в полученной выписке имеются сведения о заработке за 2000-2001 гг. и он больше 2 тыс. руб. (средний за 2 года), то и переживать нечего, этого заработка вполне достаточно для расчета пенсии. Если же заработок за эти годы в выписке отсутствует или он небольшой, то надо позаботиться о справке, подтверждающей зарплату за 60 месяцев подряд.

евгения1976 писал(а): Где взять образец справки? Утвержденного бланка нет. Справка должна содержать необходимые реквизиты: номер и дату выдачи, наименование организации, кому выдана (ФИО), периоды получения заработка (помесячно) и суммы, расшифровку денежных единиц, указание на тот факт, что с начисленных сумм произведена уплата обязательных платежей на социальное страхование.

Расчет среднего заработка для пенсии по новым правилам в excel

Правовед.RU 172 юриста сейчас на сайте

  1. Социальное обеспечение
  2. Пенсии и пособия

Здравствуйте! Я родился 25июля 1953 года, и в этом месяце иду на пенсию. У меня стаж 28 лет. Скажите пожалуйста какие лучше брать года, чтоб пенсия была выше? И влияет ли зарплата? И еще обязательно ли нужно предоставлять непрерывный стаж в течении 5 лет? Спасибо.

непрерывный трудовой стаж, стаж для пенсии, справка о зарплате для пенсии Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Как рассчитать мою пенсию и какие годы берутся в расчет?
  • Как будет происходить начисление пенсии по старости, если нет возможности взять справки о зарплате?

Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Возврат бракованного товара Москва от 5000 руб.

Какие года берутся для начисления пенсии по старости?

Инфо

С 2015-го года расчет пенсий в Российской Федерации ведется по-новому. Теперь размер пенсионного обеспечения и право на него зависит от числа баллов.


Рассмотрим подробнее. Из чего состоит пенсия Страховая пенсия (раньше ее называли трудовой) рассчитывается по формуле: число балов * стоимость одного балла. Стоимость ежегодно меняется и утверждается Постановлением Правительства.
Право на пенсионное обеспечение имеют те граждане, которые заработали за свою трудовую жизнь не менее тридцати баллов. Общий размер пенсии включает страховую часть и фиксированную выплату (ранее – базовую часть).

Важно

Размер фиксированной выплаты тоже утверждается на государственном уровне. То есть рассчитывать нужно только баллы. А их количество зависит от зарплаты.

Ухожу на пенсию в 2016 году. Почему для расчёта берётся заработок за 2000-2001 год? Именно в этот промежуток времени я не работала. Что делать? номер вопроса №10678810 прочитан 989 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  • Добрый день.Для исчисления пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности по 31 декабря 2001 года, включительно, на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Сумма 1671 рублей это СЗП — среднемесячная заработная плата в Росси за период 01.07.01-30.09.01 (постоянная величина);

  • Если стажевый коэффициент равен 0,55, то применяется формула вида: (0,55 * коэффициент среднемесячной зарплаты * 1671 – 450) * (стаж до 2002 / 25). Это для мужчин. Для женщин второй множитель – (стаж до 2002 / 20).

    Если расчетная величина окажется меньше 660 р., то для мужчин – 210 * (стаж до 2002 / 25), для женщин – 210 * (стаж до 2002 / 20).

  • Женщина вышла на пенсию в 2015 году. Общий стаж – 35 лет. До 2002 года – 22 г. Это больше двадцати лет.

    Значит, формула расчета стажевого коэффициента следующая: Предположим, что отношение заработков – 1,2. Так как стажевый коэффициент больше 0,55, то формула для расчетной пенсии выглядит так: Женщина устроилась на работу в 1980 г. Следовательно, у нее есть стаж до 1991 г.

Почему при расчете пенсии за базу берут 2000 2001 года

Хотя такое количество баллов при выходе на пенсию погоды не сделает (особо на её размер не повлияет), считаю формулу по переводу в пенсионные баллы периода 2000 — 2001 гг. не справедливой. Для сравнения, у меня по выписке из лицевого счета за 1 квартал 2015г — 0,527 баллов (3 мес.)То есть зарплата у меня в 2001 году была почти в 2 раза больше средней по стране, а баллов получилось как за МРОТ (1,01/12*4=0,336). Полагаю, что переводить в баллы нужно хотя бы из расчета 12-ти месяцев. ludmi # 1 октября 2016 в 20:14 0 Здравствуйте. У меня такая же проблема. Зарплата за 2000-2001 год у меня складывается за 11 мес с 1.02.2001 по 31.12.2001. При расчете КСЗ ПФ берет мой заработок за 11 мес и делит на 24 мес. И с этим я полностью согласна. Он составляет 1783,98 руб. Но среднемесячный заработок по стране ПФ.
Спасибо. 0 # 7 октября 2015 в 08:30 0 Здравствуйте!Хочу узнать,можно ли ссылаться на данные этого сайта,как на официальные и законодательно подкрепленные? В августе 2015 года вышла на пенсию, брала 60 месяцев фабричного стажа.Очень надеялась,что не подведет.Но оказалось,что до 1993(пока были рубли)з.п.была на уровне,а как только деньги стали исчислять тысячами она уменьшилась в два раза (в июне 1994 средняя по стране 250000 против моих 120000) ну и соответственно коэф.далек от 1.2, только 0,8 (со стажем все в порядке — более 30 лет) А на этом сайте данные совсем другие, пусть разница не так огромна,но думаю все равно,какие то изменения в сторону увеличения получились бы.Так можно ли ссылаться на вас? 45-90 # 7 октября 2015 в 09:23 0 Данные, которые приведены у нас, взяты из правовых систем Гарант и Консультант, а те в свою очередь, публиковали их на основе строго официальных данных.

Крайнего Севера – у них, в зависимости от районного коэффициента, планка колеблется от 1,4 до 1,9 – см. статью Пенсионный он-лайн калькулятор (расчитайте свою пенсию сами) Полезные статьи: Комментарии (15) 0 # 25 января 2014 в 02:39 0 Я вышла на пенсию в 2013 и брала для расчета 60 мес. ПФ считают среднемесячную зарплату работника как -то странно.

Они не находят среднемес. за год, а делят валовую сумму на 60. погрешность при этом методе получается 13%, а найденный коэфициент записывыют аж с 1000 долей точности.Если считать точно, то коэф. получается в моем случае 1,22, а ПФ мне упорно насчитывает 1,074. Разница 800 руб/мес.Граждане, будьте бдительны, государство и здесь нас обманывает рукой ПФ liza # 1 июня 2015 в 10:56 0 Добрый день! Спасибо за этот замечательный сайт.
При определении отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране используются годовые данные Госкомстата России о среднемесячной зарплате работающих в отраслях экономики, согласно которым, например, среднемесячная зарплата в стране в 1970 году составляла 121 рублей 20 копеек; в 1980 году – 174 рублей; в 1990 году – 303 рубля; в марте 1992 года – 2726 рублей. В случае исчисления размера пенсии из среднемесячного заработка за 2000-2001 годы соответственно учитывается среднемесячная зарплата по стране за 2000-2001 годы, которая составляет 1494 рубля 50 копеек. Частные консультации платны. Почта С уважением, Адвокат Деревянко С.Ю.
В итоге коэффициент вместо 1,19 мне вывели 1,085. А это разница 700 руб ежемесячно. В ПФ меня уверяют, что это и есть тот же период, т.е.11 мес, и пересчитывать размер пенсии отказываются. Посоветуйте, как мне поступить? Татьяна Валентиновна # 24 января 2017 в 23:44 0 Добрый вечер. Я с 17.01.2017г вышла на пенсию по старости. Сотрудники пенсионного фонда насчитали мне пенсию в размере 7 108 руб.Я же в свою очередь заранее побеспокоилась и так же просчитала свою будущую пенсию на вашем сайте.Мой рабочий стаж с 1980г по 2014г совпал с расчетами пенсионного фонда -15 лет, 4 мес. и 18 дней. Но в этот стаж не вошли 18 месяцев по уходу за новорожденным сыном.

Поделиться: