Почему скотч. Свой бизнес: производство скотча. Как производить скотч с логотипом. Технология и оборудование для производства скотча. Упаковочная скотч-лента: основные составляющие

Новеллу можно охарактеризовать как прозаический повествовательный жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, отсутствие психологизма, нейтральный стиль изложения, и несомненно неожиданная развязка. Зачастую термин новелла употребляется как синоним рассказа, реже новеллу называют разновидностью рассказа.

Источники новеллы являются в первую очередь латинские очерки, а также фаблио, истории, встречаемые в «Диалогах о папе Григории», а так же в апологи «Жизнеописаний Отцов Церкви», но чаще всего, в народных сказках баснях.

Следует особенно подчеркнуть, что во многих теоретических работах жанры рассказ и новелла являются практически синонимами. Новелла - литературный жанр, небольшого по объему, сопоставимая с рассказом, эпического повествования. Новелла по своему объему соразмерна с рассказом, а по своей структуре противоположна ему. Возможность такого противопоставления появилась при переходе к критическому реализму. Под новеллой понималась небольшое, насыщенное событиями, кратко рассказывающее повествование с четкой структурой; которой чужда экстенсивность в изображении действительности и описательность. В новелле достаточно сдержанно изображается внутренней мир героя. В новелле должен быть отчетливый и неожиданный поворот, от которого действие сразу приходит к развязке. Новеллу существует как строгий жанр, где не может быть ни одного случайного компонента.

Жанр новеллы закрепился после появления книги Джованни Боккаччо «Декамерон» 1353, сюжет данной книги состоял в том, что несколько человек, спасаясь от чумы за городом, рассказывали друг другу короткие рассказы, (в дальнейшем новеллы). Боккаччо в своей книге создал классический тип итальянской новеллы, получивший развитие у многочисленных последователей как в самой Италии так и в других странах. Например во Франции под влиянием перевода «Декамерона» около 1462 года появляется сборник под названием «Сто новых новелл».

В период эпохи романтизма, под влиянием таких авторов как Гофмана, Новалиса, Эдгара Аллана По новелла с элементами мистики, сказочности и фантастики приобрела огромную популярность. Позже в произведениях Проспера Мериме и Ги де Мопассана термин новелла стал употребляться для обозначения реалистических рассказов.

Аамериканская литература, начиная с Вашингтона Ирвинга и Эдгара По,имеет прямое отношение к новелле. Новелла, или короткая история, имеет особое значение, являясь одним из характернейших жанров.

Во второй половине XIX-XX веках традиции новеллы продолжили такие выдающиеся писатели, как Амброз Бирс, О. Генри, Герберт Уэллс, Артур Конан Дойль, Гилберт Честертон, Рюноскэ Акутагава, Карел Чапек, Хорхе Луис Борхес и многие другие.

Новеллу можно охарактеризовать несколькими важными чертами: предельная краткость, острый, даже парадоксальный сюжет, отсутствие психологизма и описательности, нейтральный стиль изложения, и непременно неожиданная развязка. Структура или конструкция новеллы схожа с драматическим рассказом, но новелла зачастую проще.

В новелле подчёркивается значение развязки, которая обязательно содержит неожиданный поворот. По утверждению французского исследователя, «в конечном счёте, можно даже сказать, что вся новелла задумана как развязка».

У предшественников Боккаччо новелла имела ярко выраженную моральную сторону. Боккаччо сохранил в своем творчестве данный подход, однако мораль в данном случае вытекала из новеллы не логически, а психологически и часто являлась только приемом и поводом. Позднее новелла убеждает читателя в достаточной относительности моральных критериев.

Достаточно часто новелла отождествляется с повестью и даже рассказом. В XIX веке действительно эти жанры было сложно различить: так, «Повести Белкина» А.С. Пушкина, более похожи на пять новелл. Рассказ совпадает с новеллой по объёму, но отличается по структуре: так как на первый план выдвинута изобразительно-словесная фактура повествования и склонность к развёрнутым психологическим характеристикам. Повесть от новеллы отличается тем, что в ней сюжет сосредотачивается не на каком-то одном центральном событии, а на целом ряде событий, охватывающих значительнейшую часть жизни героя, а часто и нескольких героев. Повесть более спокойна и нетороплива по своему характеру.

Классическими примерами новелл были произведения, А.С. Пушкина «Повести Белкина», которые Борис Эйхенбаум прямо сравнивал с новеллами О. Генри. Дальнейшее развитие русской литературы было связано с физиологическим очерком. Собрав в себе определенные элементы новеллы, он превратился в совершенно особую форму очерка-новеллы. Благодаря Н. В. Гоголю появились очерки-новеллы, которые являются шедеврами русской литературы, но они определенно отличаются от классической новеллы «Шинель», «Нос».

Только в начале XX века русская новелла обрела новое звучание. Следующий автор в этой связи определенно заслуживает внимания Александр Грин, в творчестве которого заметно влияние Эдгара По и Амброза Бирса. В советской синологии их обычно принято назвать «повестями», что не совсем соответствует действительности. Основной формой издания русской новеллы во все времена оставался сборник.

Новелла как жанр литературы, признанный читателями и писателями, появился в английской литературе примерно во второй половине XIX века. В этот период в Англии появилась благодатная почва для яркого расцвета новеллы, краткого динамичного жанра, гораздо более приемлемого для экспериментирования, в сравнении с романом. Увеличилось количество новелл публикуемых в литературных журналах. Появились критические статьи, посвященные проблемам новеллистики. К жанру новеллы обращались и уже признанные авторы, снискавшие популярность своими романами, и начинающие писатели, переполненные смелыми идеями, но практически не имеющими литературного опыта. Английская литература этого периода пестрила враждующими друг с другом литературными направлениями, течениями, школами: натуралисты, эстеты, реалисты, неоромантики и многие другие.

Одним из старейших английских новеллистов по праву принято считать Томаса Гарди. Другим великим английским новеллистом является Оскар Уайльд, относящийся скорее к эстетам, так как в своих произведениях он отрицал реализм. Его новеллам были неведомы социальные проблемы, политические, проблемы общественной борьбы. Среди английских писателей, в разное время работавших в жанре новеллы, есть такие замечательные авторы как: Джером К. Джером, Джон Голсуорси, Сомерсет Моэм, Дилан Томас, Джон Соммерфилд, Дорис Лессинг, Джеймс Олдридж.

Короткий рассказ, новелла, достаточно распространенная в Америке жанровая форма первой половины XIX века. Рассказы печатались в основном, в популярных журналах, что не могло не сказаться на развитии жанра. Стремительное развитие жанра новеллы было именно тем средством, благодаря которому некоторые самые характерные произведения лучших американских писателей получили одобрение публики. Форма короткого занимательного повествования стала типической и, что немало важно, самой распространенной для американской литературы.

В 1819 года, когда Вашингтон Ирвинг опубликовал свою серию рассказов «Книга эскизов», новеллы или короткие рассказы заняли значительное место в творчестве всех американских прозаиков. Новелла становится массовым журнальным жанром, но, однако не имеет какой-либо определенной жанровой теории. Многие, пытавшиеся работать в этом жанре, «едва подозревали, что между романом и новеллой есть иная разница, кроме числа страниц». Главным критерием являлось создание у читателя яркого эмоционального впечатления. Основным принципом достижения желаемого результата являлось правильное построение композиции, подбор художественных средств, которые наилучшим способом служили бы созданию желаемого эффекта. Основной задачей автора становится максимально возможное эмоциональное воздействие на читателя. Эта цель подчиняет себе все основные характеристики произведения и все художественные возможности автора.

Во всем произведении не должно быть ни одного слова, которое прямо или косвенно не вело бы задуманной цели. Каждая деталь играет огромную роль и ни одной мелочью нельзя пренебрегать. Автор, в первую очередь, определяет финал новеллы, момент наивысшего напряжения, катастрофу или разрешение загадки, которое в дальнейшем свяжет и объединит предыдущие детали. Писатель строит сюжет, группируя вокруг центра производные элементы повествования, постепенно связывая их между собой. Собирая и связывая воедино детали повествования, читатель приходит к тому конечному замыслу, заключающему в себе основную авторскую идею, которая и была для автора исходным пунктом построения новеллы.

При более детальном рассмотрении оказывается, что ни один из указанных критериев жанра новеллы не только не раскрывает всего разнообразия явлений, входящих в данный жанр, но и не характерен исключительно для новеллы.

В 1923 году Ричард Дрю устроился лабораторным техником в компанию Minnesota Mining and Manufacturing (сейчас она называется MMM), которая занималась производством наждачной бумаги.
Руководство поручило ему следить за тестированием новой модели наждачной бумаги «Wetordry» в магазинах и автомобильных мастерских. Однажды, находясь в одной из таких мастерских, он заметил, что при покраске автомобилей двумя или более цветами разделительные линии у мастеров получались неаккуратно. Он пообещал маляру что-нибудь придумать. Дрю принёс на тестирование в автомастерскую липкую ленту шириной 5 см. Маляр решил использовать опытный образец, но когда он начал наносить другой цвет, он заметил, что лента коробится. Присмотревшись, маляр понял, что в целях экономии клей нанесён только на края ленты, и сообщил об этом изобретателю.

Но, поскольку финансирования не было, только спустя несколько лет Дрю занялся доработкой своего изобретения. И 8 сентября 1930 года опытный образец ленты был отправлен на тестирование клиенту в Чикаго. Результаты оправдали все ожидания и затраты.

Существует несколько версия, откуда произошло название скотч. По одной из них американцы прозвали липкую ленту скотчем, (англ. scotch - шотландский) так как в то время ходили легенды о шотландской скупости, а клей первоначально в скотче наносился только по каемке.

Первоначально скотч использовался для упаковки обёртки для пищи, однако в годы Великой депрессии люди сами придумали множество других способов использования скотча.

В 1932 году Джон Борден усовершенствовал скотч, снабдив его податчиком с лезвием для отрезания куска ленты одной рукой.

Первый в мире скотч был сделан из каучука, масел и смол на целлофановой основе. Он был водонепроницаем и противостоял широкому диапазону температур. Впрочем, изначально скотч предназначался для запечатывания обёртки для пищи. Ею должны были пользоваться пекари, бакалейщики и упаковщики мяса. Но люди, вынужденные экономить в период Великой Депрессии, сами придумали сотни новых способов применения скотча на работе и дома: от запечатывания пакетов с одеждой до хранения разбитых яиц. Тут-то скотч и встретился с порванными страницами книг и документами, сломанными игрушками, не заклеенными на зиму окнами и даже обветшавшими купюрами.

В 1953 году советскими учёными было обнаружено, что благодаря триболюминесценции разматываемый в вакууме скотч может излучать рентгеновские лучи. В 2008 году эксперимент был проведен американскими учёными, которые показали, что в некоторых случаях мощности излучения достаточно для того, чтобы оставлять рентгеновское изображение на фотобумаге.

Клей, использующийся в скотче, с течением времени въедается в бумагу, оставляя следы, проникающие сквозь всю толщину бумаги. Свитки Мёртвого моря были проклеены скотчем, чтобы сохранить разрозненные обрывки древних рукописей; за 50 лет клей скотча, приклеенного с изнанки, проник сквозь свиток и начал разрушать ту сторону свитка, на которой написан сам текст. При Управлении древностей Израиля основано специальное реставрационное отделение, занимающееся, в том числе, и удалением скотча вместе с клеем с остатков свитков Мёртвого моря.

«Он создал нам тепличные условия, своего рода автономную творческую лабораторию, где мы могли делать все, что заблагорассудится, проводить любые эксперименты. Он знал, что если поместить чудаков в атмосферу вседозволенности, из этого могут получиться интересные штуки».

— Пол Хансен (Paul E. Hansen), экс-технический директор компании 3М, об Ричарде Дрю (Richard Drew), изобретателе липкой ленты.

На первый взгляд скотч-лента может показаться самой обыденной в мире вещью. Однако учитывая, что сегодня она есть практически в каждом доме и используется для самых разнообразных нужд, от заворачивания подарков до «ремонта» порванных денежных купюр, можно понять, почему никто особо не интересуется ее происхождением.

Изобретение скотча — пример невероятной целеустремленности и смелости, и своим появлением этот предмет обязан игроку на банджо, человеку-недоучке, «никудышному» инженеру, который поверил в свои способности изобретателя.

Он не только придумал прозрачный скотч и малярную ленту, но и был своего рода революционером в компании 3М, принципиально изменив ее подход к творческим людям.

Краткий экскурс по компании 3М

Хотя сегодня 3М знакома потребителям скорее как производитель наждачной бумаги, промышленных лент, клеев и других адгезивов, изначально компания пыталась завоевать совершенно иной сегмент рынка.

В 1902 году пять бизнесменов из Миннесоты объединили свои ресурсы для запуска горнодобывающего предприятия, Minnesota Mining & Manufacturing Co (3М). С целью добычи и продажи корунда (наждака), абразивного минерала, мужчины приобрели шахту. Но когда оказалось, что она не представляет собой никакой ценности, проект застопорился и стал переходить из рук в руки. Его новые владельцы поставили перед собой задачу изобрести улучшенный вариант наждачной бумаги.

За отсутствием корунда, 3М решили импортировать из Испании другой минерал — гранат. Несмотря на то, что этот камень продемонстрировал достаточную твердость для использования его в производстве наждачной бумаги, он был далек от идеала. Недовольные клиенты присылали в компанию сотни писем, в которых жаловались на то, что минеральный порошок плохо держится на бумаге и осыпается. Прошло десять лет исследований, разработок и тяжелой работы, но 3М все так же терпела убытки.

Затем, в начале 1920-х годов, руководство компании решило диверсифицировать свою продуктовую линейку. Это была стратегия, которая полностью окупила себя в дальнейшем, — особенно, когда в компанию пришел инженер по имени Ричард Дрю.

Непутевый инженер

В 1921 году, 3М пригласила в свой штат трех человек, которые должны были курировать продуктовые инновации, — этот шаг сама компания называет «одним из самых удачных совпадений за всю историю своего бизнеса». В числе приглашенных был Ричард Дрю.

С юных лет он выражал отвращение к традиционным в американском обществе видам деятельности, и еще в подростковом возрасте начал подрабатывать игроком на банджо. После нескольких лет турне с местными музыкальными коллективами, он заработал достаточное количество денег, чтобы оплатить обучение на инженера в университете Миннесоты. Но уже через 18 месяцев он разочаровался в программе и бросил учебу. Обратившись в местные газеты с целью поиска работы, он натолкнулся на вакансию компании 3М и, как по наитию, решил откликнуться, написав им следующее сопроводительное письмо:

«Я никогда не работал по найму в коммерческой сфере, но очень хочу начать. Я понимаю, что мой труд не может стоить много, так как у меня нет нужного практического опыта, но я был бы рад любой зарплате, которую вы согласитесь выплачивать мне в первое время. Я физически вынослив и, если это потребуется, я умею водить трактор и выполнять основные работы на ферме»

22-летний неумеха был нанят и брошен на самое дно: ему было поручено заниматься тестированием различных видов зерен для наждачной бумаги. По прошествии двух лет руководство компании наконец-то расширило обязанности Дрю и стало посылать его в местные автомастерские, которые были наиболее частыми клиентами 3М, с целью распространения производимой бумаги.

Автомаляр трудится над двухцветной покраской автомобиля

В то время, в 1920-е годы, покраска машин в два цвета была на пике своей популярности, а для автомастеров это была постоянная головная боль: чтобы достигнуть желаемого эффекта, они были вынуждены маскировать участки автомобиля с помощью самодельного клея, кусков газет, пергамента и сверхпрочной хирургической ленты. Когда после покраски ленту снимали, она часто захватывала с собой куски свежей краски, и работа шла по новой: опять наклеить, покрасить, удалить ленту и т. д.

В один из дней Дрю пришел в автомастерскую, где как раз проводились такие покрасочные работы, и был встречен отменной порцией мата: прочная хирургическая лента опять испортила всю работу маляров. Но вместо того, чтобы воспользоваться случаем и продать мастерам наждачную бумагу для удаления краски, ему в голову пришла гениальная идея: что, если бы он мог спроектировать улучшенную, менее агрессивную липкую ленту, которая при снятии не портила бы покрашенные участки?

Он пообещал рабочим, что скоро вернется с решением, и выскочил из мастерской.

На пути к изобретению

Дрю не имел ни малейшего понятия, как сделать липкую ленту. Но 3М как производитель наждачной бумаги, имел доступ ко всем необходимым компонентам для ее изобретения: ведь при изготовлении бумага должна иметь липкую поверхность, чтобы на ней удерживались минералы. И инженер решил этим воспользоваться.

Итак, в свободное от продажи наждачной бумаги время, вдохновленный своей идеей, Дрю начал проводить эксперименты. В них он перепробовал различные ингредиенты: растительные масла, жевательную резинку, семечки льна, глицерин, все виды смол — но ни ничто не давало нужного результата. Более того, из-за поисков Дрю стал более халатно относиться к своей работе, и начальство приказало ему бросить это дело и вернуться к основным обязанностям.

«(Дрю) был вынужден оплачивать эксперименты из собственного кармана, не имея при этом ни опыта, ни знаний о технологиях», — сообщал позже один из сотрудников 3М. «Он даже не до конца понимал, что конкретно хочет получить, но он был молод и полон оптимизма».

Дрю отказался сдаваться и продолжал биться над лентой в свободное время. Два года спустя он нашел формулу, которая наконец сработала: смесь мебельного клея и глицерина, нанесенная тонким слоем на подготовленную крепированную бумагу, давала в итоге прочно прилипающую ленту, которая при этом легко отклеивалась и не повреждала краску.

Оригинальная запатентованная иллюстрация клейкой ленты Дрю

Его босс, Уильям Макнайт, тот самый человек, что первоначально приказал ему прекратить свои усилия, по-прежнему не видел никакого потенциала в этом новом изобретении и отказался от покупки станка, который мог бы производить ленту в массовом масштабе. Но вместо того, чтобы опустить руки, Дрю снова проявил находчивость: как научный сотрудник, он имел право на приобретение материалов на сумму до $100 и, купив механизм по частям, он собрал его самостоятельно. Когда начальник обнаружил это, он по достоинству оценил упорство Дрю и дал всему руководству следующее распоряжение:

«В случае, если сотрудник проявляет желание работать над каким-либо проектом и выражает абсолютную готовность вести разработки, надо предоставить ему такую возможность. Отныне компания поощряет инициативу работников и доверяет им».

В итоге, «Маскирующая лента Scotch» имела моментальный успех и тотчас же изменила принцип проведения покрасочных работ. Но Дрю на этом не успокоился.

Как родился скотч

Успех малярной ленты подарил Дрю повышение по службе: в конце 1920-х годов он возглавил «производственную лабораторию 3М», что открыло ему неограниченный доступ к разработке новых продуктов. Это необычайно вдохновило Дрю на «новые открытия там, где никто и не думал искать», и так же, как и малярный скотч, изобретение скотч-ленты стало счастливым стечением обстоятельств.

В это время конкурирующая компания DuPont изобрела целлофан, «влагонепроницаемый упаковочный материал», который пришелся по нраву пекарям, бакалейщикам и мясникам. Поскольку целлофан прозрачный, он был выбран как привлекательный способ герметизации упаковки.

В течение года Дрю и его команда бились над миссией по созданию прозрачной липкой ленты на основе целлофана. Материал был очень капризный, вспоминает специалист по истории компании ЗМ:

«Целлофан сворачивался от тепла и плавился, как только оказывался под станком. Он часто рвался или разрушался еще до того, как удавалось покрыть клеем всю ленту. Клей наносился неравномерно, а его темно-янтарный цвет портил внешний вид прозрачного, бесцветного целлофана»

В результате, Дрю разработал способ более бережного обращения с тонкой лентой. А после многочисленных испытаний был найден идеальный клеевой слой — он состоял из «масел, смол и каучука» и был полностью прозрачным.

Скотч-лента в оригинальной упаковке (1930-е годы)

В сентябре 1930 года продукт под названием «Целлюлозная лента Scotch®» (позже переименованная в Прозрачную ленту Scotch, или скотч-ленту) был выпущен в продажу и завоевал мир благодаря своим уникальным полезным свойствам. Во времена Великой Депрессии лента принесла компании 3М небывалое процветание: вместо покупки новых вещей втридорога, потребители использовали скотч для «ремонта и восстановления» старых. Согласно отчету 3М, лента «фактически продавала сама себя»:

«Практически каждый день люди находили новое применение скотч-ленте в своем обиходе. Скотчем заклеивали старые книги, ноты, окна, шторы и даже небольшие прорехи в одежде. Банкиры использовали его для ремонта бумажной валюты. Секретарши нашли идеальное средство для сломанных ногтей. Фермеры поняли, что могут закреплять им трещины на яйцах. Домохозяйки лепили его как крышку на молочные продукты и удаляли им ворсинки с одежды, приклеивали приманку в мышеловке и закрывали осыпающуюся штукатурку на потолке. Компания Goodyear покрывала им внутренние ребра и балки своих дирижаблей, создавая таким образом анти-коррозионный щит».

В то время, как другие компании в 1930-х объявили себя банкротами и сотнями увольняли своих сотрудников, 3М, благодаря сенсационному успеху скотч-ленты Ричарда Дрю, осталась на плаву, пополнила свою команду новыми людьми и продолжила инновационные разработки.

Наследие Ричарда Дрю

Во время Второй мировой войны Дрю снова повысили, и в этот раз до руководителя небольшой команды, известной как «Pro-Fab Lab», или производственная лаборатория (Fabrication Laboratory). Как и многие другие компании, в этот сложный период 3М направила все свои усилия на удовлетворение нужд нации: для армии ей было выпущено более 100 видов клея, лент и абразивов, большая часть которых была разработана Дрю и его командой.

Постепенно корпоративный стиль и технический подход к разработке продуктов стал все меньше соответствовал свободному стилю Ричарда Дрю, тогда руководство дало ему возможность сформировать собственную команду и сосредоточится на изобретениях. Вместе с четырьмя другими сотрудниками он перенес свою исследовательскую лабораторию в крошечное здание, которое раньше использовалось как завод по производству виски. «Это было замечательное здание, но у него были большие фабричные окна» , вспоминает один бывший сотрудник:

«Мы располагались прямо возле железнодорожного депо, и воздух был наполнен тоннами пепла, ежедневно извергаемого локомотивами. У нас не было кондиционера, стояла неимоверная жара. В один из дней градусник показал отметку в 107 градусов по Фаренгейту (почти 42°C). В таких условиях нелегко было проводить эксперименты» .

Среди своей команды Дрю прослыл чудаковатым, эксцентричным лидером. Рэй Хандер (Ray Hunder), который занимался разработкой стикеров Post-It, с теплотой отзывается о своем боссе-философе:

«Дик (сокр. от Ричард) всегда внимательно выслушивал все идеи, с которыми люди приходили к нему в кабинет, и никогда не вставлял палки в колеса. Он считал себя немного аутсайдером и поэтому всегда сочувствовал таким же чудакам, как и он сам. В лаборатории царила свободная атмосфера, располагающая к творчеству. Дик призывал людей быть самими собой, говоря: «Эй, твоя идея ничем не хуже других!» Когда люди могут быть сами собой, это позволяет раскрыться их талантам».

Дрю также не придавал никакого значения уровню образования сотрудников. «Он считал, что даже если вы завалили детский сад, но при этом продолжили свое развитие, не стоит переживать», — позже рассказывал Тэд Буххольц (Ted Buchholtz) по прозвищу «Плавник» (“Flipper”). Не имея никакого формального образования, Буххольц был принят в команду Дрю и занялся разработкой очень популярной сегодня монтажной скотч-ленты.

Вскоре Pro-Fab Lab стала предметом насмешек в 3М: получив обидное прозвище «Веселая ферма», команда Дрю завоевала репутацию сборища «неудачников», которые не смогли найти себе применения в других местах. Тем не менее, команда продолжила свои разработки.

«Мы были вольны делать все, что угодно», — вспоминает Джон Пирсон, который когда-то работал под руководством Дрю. «Я мог купить материалы и начать что-то мастерить, а все остальные не вмешивались в мою работу».

Ядром этого подхода служила новая концепция Дрю, введенная им в 3М: сотрудники могли тратить до 15% своего рабочего времени на создание и разработку собственных идей (аналогичные стратегии были позже интегрированы в Google и других компаниях). В конечном итоге, мир приобрел целую серию очень полезных изобретений: светоотражающая пленка Scotch, микропористый хирургический пластырь, двусторонний строительный скотч, декоративная лента, различные маски для лица, в том числе, и респираторная.

Вместо заключения

В 1980 году, в возрасте 81 года, Ричард Дрю скончался. Более 40 лет он проработал изобретателем в 3М, более двух десятилетий руководил командой, и более 30 патентов было оформлено на его имя.

Сегодня технологии, разработанные Pro-Fab Lab составляют более 20% всей прибыли 3М. Прозрачная лента Scotch остается визитной карточкой компании, продукт, принесший ей миллиарды долларов и заслуживший доверие по всему миру. Его можно встретить практически всюду: по данным Американского Химического Общества, «он даже пригодился на Луне (в качестве утеплителя лунохода), участвовал в передаче «Saturday Night Live» и был увековечен в предметах изобразительного искусства».

Благодаря своему изобретению, Ричард Дрю вошел в Национальный зал славы изобретателей, в элитную группу новаторов, которые сделали мир таким, каким мы его знаем сегодня. Но как говорит его старый коллега Пол Хансен, наследие этого чудака-инженера простирается дальше, чем его изобретения.

«Его настойчивость должна служить нам всем примером», — пишет Пол. «Только человек, который упорно движется к своей цели, в конце концов, добивается успеха. Мало кто из людей принимает во внимание то, какой труд стоит обычно за великими достижениями».

Сегодня никого не удивляет желание многих людей открыть собственное производство. Но как это сделать, с чего начать, знают немногие. Сегодня мы попробуем объяснить вам, как организовать производство скотча.

Вам понадобится приобрести оборудование для производства замкнутого цикла. Другими словами, для выполнения процесса производственной линией с самого начала до конца. Также нужно закупить необходимые материалы, снять подходящее помещение, нанять персонал и т. д. Давайте разбираться по порядку.

Из чего сделан скотч

Это лента, которая имеет клеевую основу с одной или двух сторон. Для ее производства используют синтетические искусственные полимеры, которые тщательно пропитываются клеем. Различают несколько видов этого материала:

  • бытовой (офисный или школьный);
  • упаковочный;
  • с логотипом или без него;
  • одно- или двусторонний;
  • алюминиевый;
  • малярный.

Сегодня он широко используется в различных областях человеческой деятельности благодаря клеевой пропитке и вполне доступной цене.

Выбираем ассортимент

Вряд ли кто-то станет спорить, что, открывая производство скотча, необходимо все тщательно продумать и просчитать. Ныне существующие скотчи можно разделить на четыре самостоятельные группы:

  • Уплотненная упаковочная лента различных расцветок. Размер скотча: ширина - 48,75 мм, длина – 50, 66 м. Толщина – 50 микрометров.
  • Канцелярский скотч (прозрачный). Ширина – 12 мм, длина – 10 мм.
  • Упаковочный стандартный скотч длиной 30, 50 мм, ширина - 48 мм, толщина - 40 микрометров.
  • Двусторонняя липкая лента длиной 10 м, шириной 12 мм.

Область применения и потребители

Сегодня этот материал широко используется. Производство скотча призвано для удовлетворения двух целевых аудиторий:

Алюминиевый скотч

Это сравнительно новый материал на нашем строительном рынке. Он состоит из фольги, на которую нанесен клеевой состав. Производство алюминиевого скотча мало чем отличается от обычного. Но за основу берется не полимерная пленка, а тонкая алюминиевая фольга. Этот вид скотчей отличается повышенной теплостойкостью и прочностью. Он широко используется в строительных, вентиляционных, теплоизоляционных работах, причем спрос на него неуклонно растет.

Во время установки вентиляционных систем монтажники проклеивают им все стыки и места сверления. Кроме того, алюминиевый скотч необходим после того, как воздуховод утеплен специальными материалами (типа "Магнофлекс").

Скотч данного типа, благодаря его высоким термостойким свойствам, с успехом используется для заделки течи автомобильных радиаторов, ремонта бытовой техники (холодильников, микроволновых печей и т. д.), поэтому проблем с реализацией этого материала не возникнет.

Производственный процесс

Его можно разделить на несколько этапов. Вначале на полимерную пленку тонким слоем наносится клеевой состав с последующей просушкой. На следующих этапах ее перематывают и нарезают на ленты нужного размера, которые надеваются на вставки из картона.

Сегодня в России производство скотча имеет свои особенности. В нашей стране почти не используется технология замкнутого цикла, другими словами, изготовление клейкой ленты с нуля до конца производственного процесса. Сырьем, как правило, служат уже готовые рулоны, получаемые из Тайваня, Китая, Малайзии. Серьезной проблемой считается низкое качество этой продукции. Кроме того, важно, что имеется высокий процесс выбраковки.

Чтобы избежать этого, необходимо приобретать качественное и надежное оборудование для производства скотча. Это позволит избежать потерь.

Что необходимо для производства

Существуют компании, которые могут предложить все необходимое оборудование замкнутого цикла, необходимое начинающему бизнесмену. Такая линия состоит из следующих компонентов:

  • Производственный станок, который наносит на пленку клей. При этом четко соблюдается необходимая толщина клеевого слоя. Кроме того, он способен наносить флексопечать.
  • Специальный станок, нарезающий вставки из картона.
  • Станок для снятия рулонов и загрузку вставок.

Это основной перечень, но, кроме него, потребуется и вспомогательное оборудование для производства скотча. Помимо этого, необходимо наладить постоянные каналы поставки высококачественного сырья.

Необходимые материалы

Для изготовления скотча потребуется полипропиленовая двухосноориентированная полимерная пленка (ВОРР), клей на жировой или водной основе, качественный плотный картон, из которого нарезаются вставки.

Такая производственная линия сравнительно небольших размеров: ширина - полтора метра, высота – три метра двадцать сантиметров, длина - двенадцать метров. Для ее установки необходимо помещение площадью не менее пятидесяти метров квадратных и высотой примерно в четыре метра.

Под склад готовой продукции и сырья понадобятся отдельные помещения. Срок годности скотча - около шести месяцев со дня изготовления, поэтому для его хранения потребуется чистая, сухая и хорошо проветриваемая комната. Температура от –23 до +2 градусов, влажность - примерно 80%. Желательно, чтобы в складском помещении не было нагревательных приборов, легко воспламеняющихся веществ и органических растворителей.

Кроме того, следует учесть и вспомогательные комнаты для хранения инвентаря. Исходя из этих расчетов, общая площадь всего производственного помещения должна составлять не менее 120 квадратных метров.

Персонал

Для такого объема технологического потока и обслуживания оборудования вам потребуется не менее девяти работников. Это начальник производства, слесарь-наладчик, два кладовщика, четыре сотрудника для работы на оборудовании.

Много времени понадобилось для того, чтобы производители скотча начали создавать скотч в том виде, который нам хорошо знаком. На этом путь израсходованы впустую многие литры растительных масел, глицерин и грунтовка, было испробовано много видов разного клея и испорченны целые тонны целлофана.

Словом «scotch» в английском, именуются шотландцы. Еще этим же термином обозначают виски. Но когда мы говорим , то практически всегда подразумеваем липкую ленту.

Изобрели скотч не в Шотландии, как это можно предположить, а в США. В 1923г в компанию, которая производила наждачную бумагу, на вакансию техника - лаборанта, приняли на работу Ричарда Дрю. Тогда компания называлась Minnesota Mining and Manufacturing. Современное название этого предприятия заметно короче - 3М. Один из отделов компании проводил эксперименты, разрабатывая материалы, обладающие водонепроницаемыми свойствами. В работе этого подразделения использовался целлофан. В какой то момент, Дрю обратил внимание, что при покраске кузовов машин, рабочие сталкиваются с проблемой: разделительные линии на границе разных цветов не получалось сделать аккуратными. Ричард дал обещание мастеру решить этот вопрос.

И в 1925 году ему удалось изготовить липкую ленту, ширина которой и по сей день является стандартом упаковочного скотча - 5 см (два дюйма). Скотч 50 мм приклеивается с помощью пластырей, расположенных на краях ленты. Когда маляр попытался воспользоваться опытным образцом, то обратил внимание, что лента приклеивается только по краям, а центральная ее часть просто сморщивается при работе. Это было то время, когда шотландцы считались самыми жадными людьми. И разозленный рабочий прокричал, чтобы эту ленту вернули шотландским боссам и передали, чтобы те сделали ее более клейкой. Конечно, шотландских боссов у Дрю не было, но меткое слово намертво приклеилось к ленте. А Ричард экспериментировал дальше.

До того момента, когда первый рулончик получил хороший отзыв от клиента прошло еще 5 лет. Это случилось, после того, как «шотландскую» ленту из целлофана испробовали в Чикаго. Самый первый рулончик был изготовлен из каучука, смол на целлофановой основе и масел. Ему не страшны были никакие температуры, а кроме того он был водонепроницаем. Было ли это в действительности или нет - трудно сказать. Не оставляет сомнений тот факт, что за последние восемьдесят лет никто не мыслит мир без скотча (SCOTCH), который представляет на сегодняшний день примерно девятьсот позиций товара.

Много времени понадобилось для того, чтобы создать в том виде, который нам хорошо знаком. На этом путь израсходованы впустую многие литры растительных масел, глицерин и грунтовка, было испробовано много видов разного клея и испорченны целые тонны целлофана. Словом «scotch» в английском, именуются шотландцы. Еще этим же термином обозначают виски. Но когда мы говорим «скотч», то практически всегда подразумеваем липкую ленту.Изобрели скотч не в Шотландии, как это можно предположить, а в США. В 1923г в компанию, которая производила наждачную бумагу, на вакансию техника - лаборанта, приняли на работу Ричарда Дрю. Тогда компания называлась Minnesota Mining and Manufacturing. Современное название этого предприятия заметно короче - 3М. Один из отделов компании проводил эксперименты, разрабатывая материалы, обладающие водонепроницаемыми свойствами. В работе этого подразделения использовался целлофан. В какой то момент, Дрю обратил внимание, что при покраске кузовов машин, рабочие сталкиваются с проблемой: разделительные линии на границе разных цветов не получалось сделать аккуратными. Ричард дал обещание мастеру решить этот вопрос. Скотч упаковочный был изготовлен в 1925 году в виде липкой ленты, ширина которой и по сей день является стандартом - 5 см (два дюйма). Приклеивалась она с помощью пластырей, расположенных на краях ленты. Когда маляр попытался воспользоваться опытным образцом, то обратил внимание, что лента приклеивается только по краям, а центральная ее часть просто сморщивается при работе. Это было то время, когда шотландцы считались самыми жадными людьми. И разозленный рабочий прокричал, чтобы эту ленту вернули шотландским боссам и передали, чтобы те сделали ее более клейкой. Конечно, шотландских боссов у Дрю не было, но меткое слово намертво приклеилось к ленте. А Ричард экспериментировал дальше.До того момента, когда первый рулончик получил хороший отзыв от клиента прошло еще 5 лет. Это случилось, после того, как «шотландскую» ленту из целлофана испробовали в Чикаго. Самый первый рулончик, так называемая — клейкая лента скотч был изготовлен из каучука, смол на целлофановой основе и масел. Ему не страшны были никакие температуры, а кроме того он был водонепроницаем. Было ли это в действительности или нет - трудно сказать.
Одним из наиболее часто применимых, на сегодняшний день, являются скотч прозрачный , скотч цветной и белый скотч . Не оставляет сомнений тот факт, что за последние восемьдесят лет никто не мыслит мир без

Поделиться: