План занятия «Праздники в нашей жизни. Конспект занятия: «Что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества

Цель

  • Знакомство с обычаеми православной церкви – празднованием Светлой Пасхи.
  • Привитие интереса к традициям наших предков.
  • Воспитание сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы.

План занятия

  1. Выявление знаний учащихся о праздновании Пасхи.
  2. Рассказ учителя об истоках празднования, украшениях и атрибутах праздника.
  3. Прослушивание грамзаписи о Воскрешении Иисуса Христа из “Евангелия от Луки”.
  4. Рассматривание икон и картин с изображением Иисуса Христа.
  5. “Пасхальные вести” Я.Полонский.
  6. О преподнесении Марией Магдалиной первого пасхального яйца императору.
  7. Рассматривание пасхальных наборов (различные разрисованные яйца, сувенирные яйца, веточки вербы, зелень, маленькие цыплята).
  8. Прослушивание музыки.
  9. Работа над оформлением пасхального яйца (рисование на бумажном шаблоне).
  10. Подведение итогов занятия.

Ход урока

Организационный момент. Цели урока.

Сегодняшний урок мы проводим во время Великой Седмицы, накануне празднования Светлой Пасхи.

Рассматривание выставки книг на данную тему.

Какие книги вы принесли сегодня для нашей выставки? Коротко расскажите о них.

Выявление знаний учащихся о праздновании Пасхи.

Что вы знаете об этом православном празднике? Как давно наши предки отмечают этот день как великий религиозный праздник? /ответы учащихся/

Рассказ учителя об истоках празднования, украшениях и атрибутах праздника.

В день Пасхи христиане всего мира вспоминают и славят воскресение из мертвых Иисуса Христа. Именно в этот день отмечалась в Древней Иудее Пасха, т.е., праздник Пасхи еще более древний, чем события, связанные с Христом. Первые упоминания о нем уходят в глубину веков, когда кочевые племена перегоняли свои стада по просторам почти мифического Вавилонского царства. Поэтому и происходит название Пасха от древнееврейского слова “песах“, - означающего “прохождение”. Не было для пастухов большей радости, чем весной, когда преумножались их стада, не знали они, кого и благодарить за ягнят и жеребят, появляющихся на свет. Отсюда и пошел этот праздник, как день благословления всех жизненных сил, приносящих обновление в мир, побеждающих ненавистную разуму смерть.

Позднее, когда многие кочевые племена занялись земледелием, весенний праздник Пасхи выбрал в себе культ благодарения небесам за то, что с них светит солнце, согревает после зимы землю, принимающую брошенной рукой сеятеля семена.

Вот откуда обычай печь на Пасху куличи. Древнему человеку представлялось, что кулич – это как солнце красное у него в праздник на столе, и, если отпробовать его, это как прикоснуться к солнцу, вобрать в себя его живительные лучи, и как все на земле оживает весной под солнцем, так и человек приобретает новые силы.

Еще первые астрономы-жрецы знали, что солнце приходит в наше полушарие после дня весеннего равноденствия. По-разному народы приобщались к традиции Пасхи, но справляли ее неизменно после этого дня.

По установленным в IV веке правилам христианства, Пасха должна праздноваться в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. В русском языке, кстати, седьмой день недели стали называть воскресеньем именно в память о том, что в этот день, следовавший за субботой, воскрес казненный Христос.

Все христиане считают Пасху самым значительным днем в году “Праздник Праздников – Святая Пасха!”- провозгласили когда-то отцы церкви. ,Христос Воскрес!“ – приветствуют всех в этот праздник верующие и троекратно целуются в знак любви.

К Пасхе наши предки относились благоговейно. В этот праздник закрывались присутственные заведения, прекращались работы, в школах объявлялись каникулы. На церквах и улицах устраивались иллюминации. Собирались за общим столом и младшие и старшие родственники, близкие, друзья посылали друг другу поздравления, дарили подарки. Люди всех сословий объединялись общей памятью о великом страдании и чудесном воскресении Христа.

По народному поверью Пасха - самый большой праздник не только на земле, но и на небесах. Если существует загробная жизнь, то в этот день грешников в аду не мучают, и если уж умирать, то дай Бог на пасху, потому что не каждому дается такая радость, чтобы душа непременно сразу устремилась в рай.

Воскресение Христово – самый великий в Христианской Церкви праздник. В этот день положена в церкви и служба особая, более торжественная, нежели в другие праздники. Утреня начинается в полночь. Пред началом ее священнослужители, облачившись в белые одежды, вместе с верующими, при колокольном звоне, с возжжеными свечами, с крестом и иконами идут вокруг храма и, как будто мироносицы, ищут тело Иисуса. Начальный возглас утрени делается пред затворенными дверьми храма, при чем много раз поется тропарь: “Христос воскресе…”, и с пением сего тропаря входят во храм.

Пасха – праздник с особыми правилами (страстная неделя).

Первые три дня недели верующие приглашаются, в церквах идут евангельские чтения. Дома в эти дни – обычный постный стол, отказ от скоромной пищи, в т.ч. от рыбы.

К Великому четвергу в доме все должно быть чисто. В этот день нужно красить яйца, замешивать тесто для куличей, делать пасху.

Великая, Страстная пятница - день строгого поста. Считается, что заниматься в доме никакими хозяйствами делами нельзя (даже мыться).

В Великую субботу утром – служба. (Разговляться можно, когда кончится литургия, после 3 часов).

Считается, что чем больше на пасху подарков сделаешь, тем счастливее будешь.

Каждый год солнце, сделав свой круг, приносит нам весну. И каждый год, возвещая нам о добром и светлом в нашей жизни, вновь и вновь звучат в храмах вдохновенные пасхальные песнопения.

Христос воскрес из мертвых,
Смертию смерть поправ,
и сущим во гробех живот даровав.
Воскресения день,
Просветимся, люди:
Пасха, Господня Пасха!
От смерти бо к жизни,
и от земли к небесам
Христос Бог нас преведе,
Победную поющия.

Прослушивание грамзаписи о Воскрешении Иисуса Христа из “Евангелия от Луки”.

Рассматривание икон и картин с изображением Иисуса Христа.

Смерть Христа на Кресте есть одновременно Его победа. За Крестом следует Воскресение, и радость Пасхи просвечивает через скорбь, делая ее светлой. "Крестом радость прииде всему миру" - поется в церковном песнопении.

Образ Христа в силе и славе, как образ второго и славного Его пришествия, впрямую связан с темой Страшного Суда, ибо Господь является как Судия живых и мертвых, и суд Его праведен, и никто не избежит Суда Христова.

“Пасхальные вести” Я.Полонский

Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи...
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи...
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз...
И на камни стали падать слезы
Злой зимой очищенных берез.

И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.

От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем...

Поднялись - морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.

Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна...
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.

О преподнесении Марией Магдалиной первого пасхального яйца императору.

Первое пасхальное яйцо преподнесла в подарок императору Мария Магдалина. Она пришла на встречу с императором и со словами “Христос воскресе!” протянула ему в подарок красное яйцо. Император с интересом спросил, что это означает. И Мария рассказала ему историю об Иисусе Христе.

Первые христиане, узнав о приношении святой Магдалины и подражая ей, тоже начали при воспоминании о Воскресении Христовом дарить друг другу красные яйца. Впоследствии это стало пасхальным обычаем всех православных христиан.

А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки.

Чтение пасхальных стихов учащимися.

Пусть принесет добро
И поздравления
День Светлого
Христова Воскресенья!
Пусть служба в храме
Исцелит, понравится,
И чувство окрыленности
Появится!

Пусть сердце Ваше
Счастье наполняет,
В душе царят
Покой и благодать!
И свет небесный
Ярче пусть сияет,
Чтоб Вас и Ваших близких
Согревать!

Пусть в этот день,
Красивый, добрый,
В душе сияет
Радость вновь,
И целый мир
Вокруг наполнят
Надежда, вера
И любовь!
И пусть летит
Благою вестью:
Воистину
Христос Воскресе!

Пусть благодать
В душе царит,
И щедрость сердца
Не увянет,
Господь спасет и сохранит,
И благоденствие подарит!

Надежды,
Веры и любви!
Прекрасных
Радостных чудес!
И пусть сейчас
Тепло звучит:

11. Работа над оформлением пасхального яйца (рисование на бумажном шаблоне, оформление аппликации из цветной бумаги).

12. Подведение итогов занятия.

Было ли вам интересно сегодня на уроке?

Что запомнилось и понравилось больше всего?

13. Рассматривание детских работ. Выставка лучших работ.

Любовь Жалнина

Цель : Познакомить с понятием "Праздник ".Отметить значение праздников в жизни людей . Выделить их характерные особенности (атрибутика, настроение людей, правила поведения) .Закрепить полученные представления на примере Нового года.

Ход занятия . Педагог рассказывает о том,что во всем мире любят праздники , что их ждут, к ним готовятся, и отмечают в назначенный срок. Предлагает ответить на вопросы : за что любят праздники ? Педагог выясняет какие праздники знают дети ?Какие они любят и за что? Перечисляют свои любимые праздники . Говорит о том, что праздники бывают разные : массовые, которые отмечают всем народом; семейные, которые отмечают близкие люди. Но и к большим и к маленьким праздникам люди всегда готовятся. Как?

1. Украшают место проведения праздника ; наряжаются; готовят праздничные украшения , подарки. (атрибутика)

2. Люди во время праздников веселятся , радуются, рады видеть друг друга, дарят подарки, поют песни, танцуют. (поведение, настроение)

3. Соблюдают определенные правила поведения : приветствие гостей, поведение за столом в гостях, прощание, уход или проводы гостей. (этикет)

Все эти представления конкретизируются по отношении к новому году.

Публикации по теме:

Праздники и развлечения в детском саду и их значение в жизни ребенка Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД «Одежда в нашей жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема: «Одежда в нашей жизни» Направление образования и развития.

Конспект НОД «Вода в нашей жизни» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Роль воды в нашей жизни» Цель: Формировать у детей представление о значении воды в жизни человека и для окружающей среды Задачи: - обогащать речь детей словами,.

1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Все очень любят праздники!И мы тоже провели много праздников за этот учебный год. Так мы встречали осень. А вот самый весёлый праздник.

«Праздники в нашей группе». Все дети очень любят праздники, ждут их с нетерпением. Праздники для дошколят устраивают взрослые и вместе с.

социального педагога Баженовой Татьяны Викторовны МОУ детский сад №345 комбинированного вида Краснооктябрьского района г.Волгограда

Материнство и отцовство – составные части института родительства, они находятся в единстве. Определяя родительскую любовь как целостность. Универсальность влияния института родительства на развитие ребенка - есть комбинация отношений матери и отца в их родительских и супружеских ролях.

Социальный педагог муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 345 Краснооктябрьского района г.Волгограда Баженова Т.В. на протяжении ряда лет использую такую форму работы с родителями, как совместные праздники, посвященные Семье, семейным ценностям. Предлагаю один из сценариев такого праздника.

Семейный праздник:

Задачи:

  • Вызвать и укрепить интерес взрослых и детей к совместному проведению досуга
  • Учить бережно хранить семейные традиции, изучать и знать свою родословную
  • Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, взаимопомощи

(сначала в зале только родители воспитанников)

Здравствуйте, уважаемые гости, родители наших воспитанников! С недавних пор в России наряду с праздниками 8-Марта и 23 Февраля, стали отмечать День Отца и День Матери. А мы решили сегодня объединить эти две даты и поговорить о семье.

Стихотворение Татьяны Кузовлевой «Семья»

На Руси это издавна чтимо,
Это в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, любви.

Чтоб его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Всё же исподволь напоминала:
Мы не просто вдвоём, мы – семья.

Звучит «Гимн семье»

Стихотворение «Как появилось слово «Семья»

Когда-то о нём не слыхала земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:

Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила:
- Я.

* Кто платье сошьёт, постирает бельё
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я… Я…

Тихо молвила Ева – Я…Я…
Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на земле появилась семья.

В лачуге и в сакле, в избе и в хате, в яранге и в юрте – везде он един и велик этот храм человеческого общежития – семья, родительский дом.

Под музыку песни «Родительский дом» на мольберте выкладывается слово ДОМ

(показ таблички с буквой Д)

Эту букву Вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется «ДЭ» , а в старословянском – «Добро» . А внешне она на что похожа? Правильно на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом»

Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед.

(показ таблички с буквой О)

Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это Ваши папа и мама, сёстры и братья, ваша семья

(показ таблички с буквой М)

Буква ЭМ похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно.

Я предлагаю Вам поиграть в ассоциации. Все, что для этого нужно, - слушать задание и говорить первые же образы, пришедшие в голову:

  • Если семья – это постройка, то она…
  • Если семья – это цвет, то она…
  • Если семья – это музыка, то она…
  • Если семья – это геометрическая фигура, то она…
  • Если семья – это название фильма, то она…
  • Если семья – это настроение, то она…

В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели.

Одно из слагаемых счастья – «семейные заботы»

Статисты подсчитали, что мама, ухаживая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек, 18 тысяч ложек и вилок. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн

Дело чести каждого мужчины, сына или мужа, переложить хотя бы парочку тонн посуды с ее хрупких плеч на свои.

И в продолжении этой темы хочу рассказать Вам небольшую историю

(Звучит музыка)

Как –то вечером, когда мама хлопотала на кухне, к ней подошёл 11 летний сын с листочком бумаги в руках. Напустив на себя официальный вид, мальчик подал листочек маме. Вытерев руки о фартук мама начала читать: «Счет за мой труд» ; за подметание двора – 5 тыс., за уборку в моей комнате – 10 тыс., присмотр за сестричкою (3 раза) – 15 тыс., за получение наивысшей оценки – 5 тыс., за вынос мусора каждый вечер – 7 тыс. Итого: 42 тыс.»

Закончив читать, мама нежно глянула на сына, взяла ручку и на обратной стороне написала: «За то, что носила тебя в животе 9 месяцев – 0 руб, за все ночи, которые провела у твоей кроватки, когда ты болел – 0 руб., за все, те часы, когда успокаивала и забавляла тебя, чтобы ты не грустил – 0 руб., за все те слезы, что вытирала из твоих глаз – 0 руб., за все завтраки, обеды, ужины и бутерброды в школу – 0 руб., за всю жизнь, которую посвящаю тебе каждый день – 0 руб. Итого: 0 руб. Закончив писать мама улыбаясь отдала листочек сыну. Мальчик прочитал написанное, и две огромные слезы потекли по его щекам, он перевернул лист и на своем счете написал «оплачено» , затем обхватил маму за шею, прислонился пряча лицо… Когда в личных и родственных отношениях начинают подводить счёты, всё заканчивается… ибо любовь бескорыстна и не поддаётся расчетам, в другом случае её просто не существует.»

Создавая семью мужчина и женщина со временем становятся родителями.

Родительство – это не только большое счастье, но и огромная ответственность, которую может принять на себя взрослый человек.

Дети в своем поведении чаще руководствуются чувствами, поэтому очень важно понять их причину. Мы предлагаем вам закончить предложения:

  • Мой ребенок радуется, когда…
  • Мой ребенок огорчается, когда…
  • Мой ребенок любит …

Включается запись с ответами детей на данные вопросы

  • Перед родителями постоянно возникают проблемы разной сложности, решение которых не простое дело. Мы предлагаем Вам начать их решение прямо сейчас. Для этого Вам нужно закончить предложение

Раздаются карточки с незаконченными предложениями:

Советы Дороти Нолти:

  • Если ребенку в жизни сопутствует критицизм – он обучается осуждать,
  • Если ребенку в жизни сопутствует враждебность – он обучается сражаться,
  • Если ребенку в жизни сопутствует осмеяние – он обучается быть насмешливым,
  • Если ребенку в жизни сопутствует стыд – он обучается чувствовать себя виноватым,
  • Если ребенку в жизни сопутствует терпимость – он обучается быть вежливым,
  • Если ребенку в жизни сопутствует одобрение – он обучается доверию,
  • Если ребенку в жизни сопутствует честность – он обучается справедливости,
  • Если ребенку в жизни сопутствует безопасность– он обучается иметь веру,
  • Если ребенку в жизни сопутствует одобрение – он обучается нравиться самому себе,
  • Если ребенку в жизни сопутствует одобрение и дружба – он обучается находить в мире любовь.

Мы видели, что решение проблем требует умения принимать решения, терпения и выдержки, силы ума, творческого подхода и поэтому для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, для Вас выступят Ваши дети.

(заходят дети)

  1. Песня «Семья» муз. и сл. Т. Морозова
  2. Задание «Гениологическое древо»

Необходимо заполнить веточки листочками (раздаточный материал)

Звучит музыка

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга..

Через века тянется цепочка событий, в которой учавствовали ваши предки: знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди.

У когото деревья покрыты густой листвой, а у кого-то – нет. Возможно, после нашей встречи, кто-то из вас попробует увеличить крону Ваших деревьев. Мы будем очень рады.

3. Стихи о папе

«Как папа» Т.Бонова

Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу как папа стать.
Как он - носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться
И делать все, как он – на пять!

«Самый лучший папа»

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,

Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить.
Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!

«Папы» Олег Бундур

Папы разными бывают
Тот молчит, а тот кричит,
Тот бывает, напевает,
Тот у телика торчит,

Тот бывает обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот бывает, забывает
Что он сыну лучший друг.

Папы разные бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они

4. Задание: Расскажи о своем ребенке одним словом

5. Стихи о маме

Мама – это значит – нежность,
Это ласка, доброта.
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

6. Гимнастический этюд (ребенок)

7. Стихи о семье

«Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Какая хорошая Ваша семья.

8. Рисование на общем листе

9. Песня «Разноцветная игра» муз. Б.Совельева

Желаем Вам удачи! Успеха и счастья! Но больше всего мы желаем Вам любви!

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности

«Театральная мастерская» в 4 «А» классе 20 ноября 2015года.

Учитель первой категории МБОУ «СОШ № 2»

Вакутина Татьяна Васильевна

Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Развивающие задачи:

    Развивать умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги; регулировать тембр и силу голоса; отрабатывать интонационную выразительность речи;

    развивать речевую активность;

    развивать навыки актерского мастерства, как искусства;

    уверенность в себе,

    выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения).

    развивать умение устно рецензировать выразительное чтение дноклассников, чтение актёров.

Воспитательные задачи:

    Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий;

    воспитывать дружеские взаимоотношения;

    прививать интерес к народному творчеству;

    воспитывать художественный вкус;

    культуру подачи образа;

формировать интерес к театральному творчеству и его деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, билеты, маски, колпачки.

Орг. момент.

Учитель:

Дорогие мои ученики, я рада видеть вас снова видеть на занятии нашей «Театральной мастерской»! У нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь. И пусть наше занятие пройдёт в хорошем настроении.

Уважаемые гости, мы приглашаем вас на очередное занятие «Театральной мастерской», участниками которой являются ученики 4 «А»класса. Мы постарались нашу классную комнату превратить в театр. У нас есть сцена, партер, галёрка.

Но чтобы определить тему урока надо купить билеты для вас ребята и для наших гостей (открыть ключевые слова) .

Отгадайте загадки.

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся - ...(режиссёр)

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные...(декорации)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, -
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии - ...(актёр)

Если хочешь стать другим, -
Призови на помощь...(грим)

Какое слово получилось. В выделенной строке?

Дети: Театр.

Посмотрели на экран и попробуйте определить, второе ключевое слово сегодняшнего урока?

Праздник.

Учитель: Как ты догадался?

От самого высокого столбика, до самого низкого. (Вывешивается ключевое слово на доске)

Учитель: как вы понимаете значение слова «Праздник»?

Ответы детей.

Учитель: Я обобщаю, читаем на лепестках:, « Праздник это: « игры, радость, развлечения, торжество. Ну, а теперь давайте, прочитаем какое определение, дают наши словари.

Праздник – это день радости, торжества по поводу чего-нибудь .

Значит наше определение было верно? Похвалим себя (аплодисменты).

Скажите, пожалуйста, а что вы ждете от праздников.

Ответы детей.

Учитель : Я обобщаю: смех, веселье, настроение, шутки.

И так ПРАЗДНИК, а каким должен быть праздник?

Ответы детей.

Какое время года? Праздник приближается?

Ответы детей.

А мы с вами это семья, значит, праздник может быть каким?

Дети: Семейным.

Вот мы с вами приобрели БИЛЕТЫ, для вас и наших гостей.

Обратите внимание на доску, что у нас получилось? Сформулируйте тему нашего занятия.

Оюобщаю: Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Учитель : Дорогие ребята, гости, родители, сегодня мы проводим открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская». И сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете проявить свои творческие возможности: будете выступать и в роли актёров, и в роли экспертов, и в роли слушателей. И самое главное, что все эти навыки просто необходимы будут в жизни.

Учитель : Итак, начинаем. Первый проблемный вопрос:

Что такое дикция и нужна ли она нам? (Дикция – произношение; бывает плохая и хорошая. Очень нужна хорошая, чтобы все понимали друг друга, особенно хорошая дикция нужна дикторам, артистам, докладчикам, учителям)

Поработаем над дикцией: А так как приближается День Матери, мы все задания свяжем с этим праздником.

МА-МА-МА – Я сама.

МА-МА-МА – Все я делаю сама.

МЫ-МЫ-МЫ – Ждем зимы.

МИ-МИ-МИ – Меня за руку возьми.

МО-МО-МО – Мы идем в кино.

Конкурс «Доскажи словечко»
Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?

У некоторых на столах лежат карточки синего цвета. Вам необходимо четко проговаривая каждый звук, прочитать, что там написано, а весь класс хором назвать это слово.

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)


Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

А теперь скажите мне хором:

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо -
Лучше всех на свете…

Как ласково мы называем маму?

Дети: Мамочка.

Теперь после каждой моей фразы все вместе, четко прговаривая произнесите слово МАМОЧКА.

Кто пришёл к тебе с утра? (Мамочка!)

Кто сказал «Вставать пора!» (Мамочка!)

Кашу кто успел сварить? (Мамочка!)

Чаю в чашку кто налил? (Мамочка!)

Кто косички же заплёл? (Мамочка!)

Целый дом один подмёл? (Мамочка!)

Кто тебя поцеловал? (Мамочка!)

Кто ребячий любит смех? (Мамочка!)

Кто на свете лучше всех? (Мамочка!)

    Поработаем над дыханием:

«Вьюга воет»

Задача : развить речевое дыхание, силу голоса, Способность изменять ее в нужный момент.

Оборудование : сюжетная картина «Вьюга», ауди­озапись вьюги в начале, в разгаре, в конце.

Описание . Взрослый показывает детям картин­ку, объясняя, что такое вьюга (это сильный ветер со снегом), и дает им послушать звук вьюги, когда она начинается, когда она самая сильная и когда она стихает.

Затем дети по сигналу взрослого «Вьюга начина­ется» тихо изображают ее звук: у-у-у, «Сильная вью­га» - изменяют силу голоса до громкого (но не кри­ка), «Вьюга стихает» - снова изменяют силу голоса до тихого, «Вьюга прошла» -замолкают.

Перед началом игры дети делают глубокий вдох носом. Взятого воздуха им должно хватить до слов «Вьюга прошла».

«Вьюга»

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

«На берегу моря»

Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: с-с-с. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: с-с-с-с. И песочек рассыпает: с-с-с-с.

Поработаем в парах, каждая пара должна произнести одну и ту же фразу или знакомый отрывок из стихотворения (на желтых карточках)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое интонирование ? (интонировать – произносить с какой-либо интонацией, с помощью интонации мы можем выразить своё отношение к предмету речи, выделить нужные слова…)

Задание : Любую фразу или строчку из изучаемого произведения произнести с радостной, печальной, ласковой, гневной, шутливой и серьёзной, насмешливой, одобрительной интонацией.

Мама, я двойку получил(а)

Некоторые ребята подготовили стихотворения о маме,давайте послушаем их:

Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,

Наверно, за то, что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню.

За это, тебя я, родная, люблю,

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты –

Лучший мой друг.

Мама!

Я не знаю другого слова.

Чтобы так ласкала слух.

Повторю его снова и снова,

Это слово мы первым учили.

С этим словом до смерти живём,

И когда сгущаются тучи,

обязательно маму зовём

мама, мама моя дорогая.

Самый верный и любящий друг

Я всем сердцем своим ощущаю,

Теплоту твоих ласковых рук.

Эти руки меня водили,

с детских лет до зрелой поры.

Эти руки меня защищали.

От болезней ударов судьбы.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Учитель : Умеем ли мы говорить друг другу комплименты и что такое комплименты ? (Это приятные слова, похвала. Например, тебе говорят, как ты прекрасно выглядишь, как ты прекрасно поступил, как хорошо сказал, подумал..)

Учитель : Для чего говорят комплименты? (Чтобы человеку было приятно, чтобы показать своё отношение, чтобы поднять настроение, поддержать в трудную минуту или просто так: ведь каждому приятно услышать о себе похвальные слова)

Учитель : А как принято отвечать на комплименты? (Можно просто сказать спасибо. Но часто при этом ещё что-то говорят, например: Я рад, что ты это заметил. Мне было очень приятно это услышать. От твоих слов у меня поднялось настроение. А иногда на комплимент отвечают ответным комплиментом: Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь.)

Учитель: Комплимент комплименту – рознь. Подумайте, ребята, чем друг от друга отличаются по значению слова:

лестный – льстивый; лестные слова – льстивые слова?

(Льстивые слова, лесть… Это похвальные слова, но человек их говорит из какой-то выгоды, из корысти. Он не просто хвалит, а угодливо восхваляет кого-то. Лестные слова – это приятные и правдивые слова. Это и есть комплимент. А лесть – совсем другое. Не зря говорят: «В очи льстив, а за очи лжив»)

1-е задание: выразительное чтение по ролям данной сказки;

2-е задание: ответить на вопрос, какой человеческий недостаток высмеивается в этой сказке? (Лесть)

3-е задание: сочинить синквейн

Учитель : А сейчас каждая пара инсценирует свою басню без предварительной подготовки. Правду ли говорят герои друг другу, вы должны это постараться показать голосом, интонацией и жестами.

Иван Андреевич Крылов

Кукушка и петух

Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: 2 или 3.

Действующие лица:

Кукушка
Петух
Воробей

На первом плане слева забор, справа куст. На втором плане поле и лес вдалеке. Кукушка садится на куст и громко кукует. На заборе появляется Петух и громко кукарекает.

Кукушка (восторженно)

Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!

Петух (ласково)

А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!

Кукушка

Тебя, мой куманек, век слушать я готова!

Петух

А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова –
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!

Кукушка

Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я!

На сцену влетает Воробей и садится между кустом и забором.

Кукушка (самоуверенно)

И Воробей вот подтвердит!

Воробей

Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, –
Всё ваша музыка плоха!

Петух

А как же похвала?

Воробей

Ха-ха!
Кукушка хвалит Петуха
За то, что хвалит он Кукушку!

Учитель: А теперь, друзья, давайте придумаем настоящие комплименты для мам.

Синквейн о маме.

- Рефлексия.

На доске вы видите театральные маски. Возьмите жетоны и положите свой около той маски, которая передаёт ваше настроение от занятия.

Билеты вы оставите себе на память об этом занятии.

V. Домашнее задание.

Найти и выучить несколько скороговорок самостоятельно.

Подведение итогов.

Давайте поаплодируем друг другу.

Цель : формирование осознанного, социально ценностного отношения к всемирным праздникам.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир;

— стимулировать познавательный интерес к явлениям планеты Земля;

— формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

Оборудование : проектор, видеописьмо, видео- и аудиопроигрыватели, слайды (или рисунки) с изображением новогодней елки, Петра I, Деда Мороза, Санта-Клауса, детей в карнавальных костюмах, Олимпийских игр, ракеты, Ю.А. Гагарина; настольнопечатная игра «Узнай планету»; аудиозапись «Песни мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего); мяч.

Ход занятия

Воспитатель . Ребята, к нам пришло видеописьмо: «Здравствуйте, дети старшей группы, к вам за помощью обращается Алеша. Летом я ездил в гости к бабушке и нашел у нее дома старую- престарую книгу “Сказки народов мира”. Книга была потрепанная, без обложки, многих страниц недоставало. Я прочитал несколько сказок, и они мне очень понравились. Но “Сказку о единстве” я не смог прочесть до конца, так как в ней не оказалось той страницы, на которой был напечатан ее конец. Я взял книгу с собой, прочитал начало сказки друзьям, и мы стали вместе обсуждать, какой же мог быть конец. Мнения наши разделились, мы даже поспорили. И вдруг я вспомнил о вас, ребята, и подумал, что вы поможете разрешить наш спор, потому что я слышал, вам в детском саду читали много разных сказок.

Послушайте эту сказку.

«В давние-предавние времена жил да был народ — дружный- предружный. Жил он как хорошая семья: без вражды, без ссор, без печали. И были на той земле чудесные могучие леса, моря, горы.

Но вот задумал злой черный колдун разрушить всю красоту земли.

Стал он думать: как это сделать? Думал, думал и придумал: всех, кого только можно, рассорить.

Подкрался колдун к высоким горам и стал нашептывать: “Горы, а горы, вы такие большие, красивые, вами люди любуются, вас рисуют художники, поэты про вас стихи сочиняют. А ведь несправедливо получается, вы, горы, все из камней состоите. Это камни вас такими сделали. А кто про них вспоминает, кто про камни стихи сочиняет, кто ими любуется?”

Услышали это камни, стали задумываться. А затем возмущаться — поверили колдуну: “Мы самые главные, если бы не мы, не было бы гор”. Так они стали разъединяться, ссориться, пока все горы не обвалились. Не стало высоких и могучих гор на земле.

А довольный колдун пошел к морю.

Пришел и стал нашептывать: “Море, а море, ты такое красивое, большое, тебя люди рисуют, о тебе песни складывают, поэты стихи о тебе сочиняют! А ведь это несправедливо, море, ты ведь из капелек состоишь. Это они, капельки, тебя таким сделали! А кто про них, капелек, вспоминает, кто о них песни, стихи сочиняет? Если бы не капельки, не было бы тебя, море”.

Услышали это капельки, задумались, стали недовольными, сердитыми, стали ссориться и возмущаться: “Если бы не мы, не было бы моря! Это из нас море состоит! Это мы такие красивые!”

Ссорились они, ссорились, каждая собой любоваться начала, себя лучам солнца подставлять. И не стало моря — испарилось оно по капелькам.

Обрадовался колдун еще больше, побежал он к лесу могучему.

“Лес, а лес, — стал шептать он изо всех сил, — ты такой могучий, красивый, сильный. Тобой люди любуются, про тебя стихи и песни сочиняют! Но разве справедливо это?! Ведь ты, лес, из деревьев состоишь, и тебя бы, лес, не было!”

Услышали это деревья, зашумели, закачали ветками, затрясли листвой. Шум в лесу поднялся, начали листья раньше времени осыпаться. А тем временем каждое дерево о себе только стало думать, себя солнцу подставлять. Ветвями деревья переплелись, стволами изогнулись — ссорятся, спорят, кто из них выше, лучше, старше. Начали у деревьев корни гнить, земля их плохо держать стала. Налетел тут ветер сильный, повалил все деревья без труда. Не стало леса могучего.

Пуще прежнего обрадовался колдун — решил он народ весь перессорить. Поспешил он в тот момент, когда люди в большой хоровод собрались...”.

И вот на этом закончилась страница. Стали мы с ребятами думать, что же дальше было? Одни ребята считают, что люди, живущие в разных странах, такие разные, и колдун смог бы их легко поссорить между собой, как поссорил камни в горе, капли в море, деревья в лесу. Другие ребята думают, что колдун в этой сказке не смог бы поссорить людей».

Ребята, как вы думаете, смог ли колдун в этой сказке перессорить весь народ?

Дети. Нет, потому что жили они как дружная семья, а в дружной семье не ссорятся.

Воспитатель. Да, ребята, жили эти люди как хорошая семья: без вражды, без ссор, без печали, любили друг друга, уважали, вместе радовались и отмечали праздники. У всех людей на Земле есть общие праздники, которые называются всемирными. Как вы думаете, почему у людей, культура которых отличается друг от друга, есть общие праздники?

Дети . Все люди любят своих детей, родителей, бережно относятся к природе, любят трудиться, отдыхать.

Воспитатель . Верно! Как бы ни отличались люди друг от друга, их культуру объединяет много общего: любовь к детям и родителям, уважение к старикам, бережное отношение к своим традициям, красота материнства. Все люди Земли имеют равные права на образование, труд и защиту, уважают права друг друга. Какие всемирные праздники вы знаете?

Дети . Новый год, Рождество, Восьмое марта, День матери, День Земли.

Воспитатель . Ребята, какой праздник считается самым главным для всех людей, живущих на Земле? Этот праздник любят все дети Земли и ждут его с нетерпением, учат песенки, стихи, готовят сувениры и елочные украшения!

Дети . Новый год.

На проекторе появляется слайд с изображением новогодней елки.

Воспитатель. Правильно, ребята, для всех людей на Земле встреча Нового года — очень важное событие. Когда-то в давние времена великий римский император Юлий Цезарь приказал ввести новый календарь, по которому Новый год стали отмечать

1 января . В России с давних пор любят Новый год. Но не всегда он наступал 1 января. Сначала Новый год отмечали в марте. Потом его стали праздновать в сентябре, после того как собирали урожай. Ребята, а какой царь в России издал указ праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января?

Дети . Петр I.

На экран проектора проецируется слайд с изображением Петра I.

Воспитатель . Верно! Потому что в то время во многих странах, с которыми Россия начала торговать при Петре I, Новый год начинался именно в это время. Что принято делать на Новый год?

Дети . Наряжать елку.

Воспитатель. А почему на Новый год наряжают елку? Такой обычай родился не в нашей стране, а у жителей Англии и Германии. В далекие времена люди считали, что в елях скрываются разные духи. И чтобы задобрить их, чтобы они в следующем году не сделали людям ничего плохого, на нее вешали конфеты, игрушки, а под дерево клали разные подарки. Люди собирались в лесу вокруг наряженной елки, зажигали вокруг нее костры и пели, веселились и плясали. Позже этот обычай переняли другие народы.

Когда Петр I издал указ праздновать Новый год с 31 декабря на 1 января, он тоже приказал нарядить елку. Сначала русские люди не хотели этого делать, а потом этот обычай им понравился. Чем украшают елку в нашей стране?

Дети. Игрушками, орехами, пряниками, яблоками, конфетами.

Воспитатель . В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

На экране появляются иллюстрации с изображением новогодней елки.

Ребята, а кто на этом празднике самый долгожданный и дорогой гость?

Дети. Дед Мороз.

На экран проектора проецируется слайд с изображением Деда Мороза.

Воспитатель. Русский Дед Мороз отличается от Санта-Клауса, который приходит на Новый год в Америке, Англии.

На экране проектора появляется изображение Санта-Клауса.

Сравните Деда Мороза и Санта-Клауса. Чем они похожи и чем различаются?

Дети. У Санта-Клауса красная короткая куртка, ремень с пряжкой, красные штаны, заправленные в сапоги. У Деда Мороза длинная шуба с поясом, в руках — посох. Санта-Клауса везут северные олени, а Дед Мороз приезжает в санях, запряженных тройкой лошадей.

Воспитатель . Наш Дед Мороз сначала был сердитым, сварливым, суровым дедом, который приносил зимнюю стужу. Но постепенно он превратился в доброго Деда Мороза. Почему его считают добрым?

Дети. Он приносит подарки.

Воспитатель . Да, он приходит к нам в новогоднюю ночь с подарками, А кто приходит вместе с Дедом Морозом?

Дети . Снегурочка.

Воспитатель . Да, Снегурочка — это наша русская девочка. В других странах ее нет. Придумал ее русский народ. Когда Дед Мороз и Снегурочка приходят в гости, становится весело и радостно. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Дети вместе с воспитателем выбирают Деда Мороза, который становится в центр круга, образованного детьми. Играющие водят хоровод и приговаривают:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Через дуб перерос,

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветры вьюжные,

Метели дружные.

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

После этих слов дети разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Тот, до кого он дотрагивается, считается замороженным и стоит неподвижно. Остальные могут его «разморозить», дотронувшись до него рукой.

Воспитатель . Как весело вы играли! Как же отмечают Новый год?

Дети . Желают друг другу счастливого Нового года, накрывают праздничный стол, наряжаются в костюмы, пускают ракеты, зажигают петарды, загадывают желания.

Воспитатель . У многих народов есть такой обычай: люди надевают карнавальные костюмы, чтобы болезни и невзгоды их не узнали, чтобы в новом году начать жить по-новому.

Демонстрируются слайды с изображением детей в карнавальных костюмах.

Вот такой чудесный праздник Новый год!

Есть еще один праздник; его празднуют люди, которые любят свой дом, свой двор и сад, свои родные места, свою Землю, хотят видеть их красивыми. Что это за праздник?

Дети. День Земли.

Воспитатель . Правильно, ребята, это День Земли. Этот праздник люди отмечают 22 апреля. Готовясь к нему, приводят в порядок дома, улицы, леса, поля. А как отмечают этот праздник?

Дети . Прославляют Землю песнями, стихами, призывают всех бережно относиться к природе, желают нашей планете долгих лет процветания.

Воспитатель . Люди очень любят Землю.

Воспитатель . Продолжим наш разговор о всемирных праздниках. День матери отмечают во многих странах. Чем он отличается от 8 Марта?

Дети. В День матери все люди на всей Земле признаются мамам в любви.

Воспитатель. Верно! В День матери все люди признаются мамам в любви.

Дети. Самое лучшее слово на свете — «мама». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама!»

Дети выполняют здание.

Воспитатель . У мамы самые добрые и ласковые руки. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать — окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Мать — чудо мира! Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. А как вы думаете, ваши мамы любят вас?

Дети . Да.

Воспитатель. Почему вы так считаете?

Дети. Они заботятся о нас, обнимают, целуют нас, играют с нами.

Воспитатель. Послушайте стихотворение, в котором рассказывается о том, как мать любит своих детей.

Ребенок

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас?

— «Мама дорогая!»

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

— «Мама золотая!»

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

— «Все она — родная!

Мама золотая!»

А. Майков

Воспитатель . Ребята, почему про маму говорят, что она «золотая»?

Воспитатель обсуждает с детьми многозначное слово «золотой»: золотые руки — трудовые, умелые.

А золотая голова — какая?

Дети . Умная.

Воспитатель . Золотое сердце?

Дети . Доброе.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Мамочка».

Игра «Мамочка»

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, а тот отвечает: «Мамочка!»

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель . Ребята, а вы любите своих мам?

Дети . Да.

Воспитатель . А теперь послушайте рассказ А. Митяева «За что люблю маму».

Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?» У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это. — И я за это! — И я». Оказалось, все дети любят своих мам за это.

О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?

Дети отвечают.

О наших мамах написано много песен на разных языках мира, предлагаю послушать одну из них.

Звучит аудиозапись «Песенки мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего).

В истории многих стран есть события, о которых знают все, ими прославились страны на весь мир. Чем прославилась Греция?

Дети. В Греции начали проводить Олимпийские игры.

Воспитатель . Верно! Греция прославилась тем, что ее жители три тысячи лет тому назад придумали Олимпийские игры.

Демонстрируется слайд с изображением Олимпийских игр в Греции.

Проводились Олимпиады раз в четыре года. Древние греки соревновались между собой в разных состязаниях. Какие это были состязания?

Дети. Бег, прыжки в длину, метание копья, скачки на лошадях, борьба.

Воспитатель . Да, правильно, ребята, а как награждали победителей?

Примерные ответы детей: лавровыми венками.

Верно, победителей награждали лавровыми венками, которые делали из листьев лаврового дерева. Во время олимпийских состязаний в Древней Греции прекращались все войны и конфликты, и на всех греческих территориях царил мир, а за нарушение «священного перемирия» виновные подвергались суровому наказанию. Олимпийские игры проводятся и в наши дни. Сегодня они проходят не только в Греции, но и в других странах, участвуют в них представители разных государств. А страны, которые воюют, не допускаются к Олимпийским играм. За многие годы в Игры добавились новые состязания. А какие, вы вспомните в ходе игры.

Игра «Олимпиада»

Ведущий (ребенок) бросает мяч кому-либо из детей, стоящих в кругу. Последний возвращает мяч, называя вид спорта.

Воспитатель . Ребята, а какое событие в России прославило нашу страну на весь мир?

Демонстрируется слайд с изображением первого космонавта — Юрия Гагарина.

Дети . Полет в космос Юрия Гагарина.

Воспитатель . Ребята, много лет назад люди на Земле не знали, что находится в космосе, но очень хотели побывать там. И вот около ста лет назад русский ученый — Константин Эдуардович Циолковский — придумал, как это сделать. Что он изобрел, чтобы попасть в космос?

Дети . Ракету.

Демонстрируется слайд с изображением ракеты.

Воспитатель. Правильно, ребята! Константин Эдуардович придумал ракету, а потом в нашей стране ее сконструировали. Кто первым полетел на ракете?

Дети . Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель . А потом в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Ракета доставила космический корабль на орбиту, и он облетел вокруг Земли. Полет длился всего полтора часа. Так наша страна — Россия прославилась тем, что именно русские люди первыми побывали в космосе. А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Узнай планету»

Воспитатель показывает детям изображение разных планет, а дети их называют.

Воспитатель . Сейчас космонавты проводят в космосе по нескольку месяцев. На орбите построена международная космическая станция, на которой живут и работают космонавты из разных стран. Они разговаривают друг с другом на русском и английском языках.

Космонавты разных стран, путешествуя по Вселенной и созерцая нашу планету, были поражены картиной, представшей перед ними из глубины космоса. Не было границ, и все казалось целым и неделимым миром. Вот что сказал после полета американский космонавт Д. Бартоу: «Когда я смотрел вниз, я видел великую реку, извивающуюся на тысячи миль, протекающую из страны в страну. Я видел также обширные леса, протянувшиеся через границы. Наблюдал за океаном, омывающим берега разных континентов. И пока я смотрел вниз, на ум пришли два слова: единство и взаимозависимость. Мы — единый мир». Самое главное, что объединяет всех людей — то, что мы живем на одной планете, которая называется Земля. Ее нужно беречь, заботиться о ней, хранить природу, культуру, не допускать вражды между народами, уважать историю, жить в мире и согласии, ведь Земля — наш общий дом. Недаром говорится: «Пока мы едины, мы непобедимы». Предлагаю выучить наизусть следующее четверостишие.

Мы — отражение Природы,

Мы — часть Ее, мы — Красота.

В нас сила, разум, доброта,

В нас свет и Высшее начало.

В. Ашиков

Ребята, как вы думаете, в «Сказке о единстве» люди смогли вернуть леса, моря и горы, красоту их земную?

Дети . Да.

Воспитатель . Как им удалось это сделать?

Дети . Им помогла дружба, они все вместе попросили их вернуться, они пообещали им, что все вместе будут заботиться о них.

Воспитатель . Как интересно вы придумали конец «Сказки о единстве». О дружбе людей, живущих на нашей планете, придумано много стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица — с небом,

Как поле — с плугом,

Как ветер — с морем,

Трава — с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!..

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!..

Давайте будем

Беречь планету —

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?..

И. Мазнин

Воспитатель . Ребята, все ваши рассказы я записала на диктофон. Думаю, что они помогут Алеше и его друзьям разрешить их спор. Наше занятие мне хочется закончить замечательной песней.

Дети поют песню «Если все вокруг подружатся» (муз. Е. Архиповой, сл. П. Синявского).

Поделиться: