Новогодние посиделки сценарий для школьников. Новогодние посиделки - сценарий для средней школы. Семейный досуг с родителями «Новогодние посиделки»

Мероприятие на зимних каникулах

«Новогодние посиделки»

Учитель: Вот и наступили долгожданные каникулы. Сегодня мы с вами собрались на новогодние посиделки, чтобы поговорить о том, как раньше в старину проводили это время наши предки. Чем они занимались, как встречали Новый год и Рождество.

Уч-ся 1 : Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников. В нашу жизнь Рождество вернулось совсем недавно. Раньше о нем не принято было даже упоминать.

Уч-ся 2: Рождество издавна сопровождалось красочными народными обычаями. Колядки, хождение со звездой, ряженья – здесь мирно уживались язычество и христианство.

Уч-ся 3: Колядки (от латинского слова «календы» - название первого дня месяца у древних римлян) – это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Мало кто знает сейчас эти песни, в старину колядовщики пели: «Ты нас будешь дарить – мы будем хвалить, а не будешь дарить – мы будем корить! Коляда, коляда! Подавай пирога!»

Уч-ся 4: Непременными участниками рождественских праздников были ряженые. Рядились медведями, стариками, чертями, петрушками – ну чем не современный маскарад?

Учитель: С Рождества до Крещения продолжались Святки. В это время принято развлекаться, веселиться. Вечером устраивали посиделки. Это давняя традиция: в русских деревнях с наступлением зимы девушки в складчину снимали избу, где долгими вечерами пряли, вышивали, вязали. И обязательно пели.

Святочные посиделки особенные. На них работу не брали, приходили, чтобы отдохнуть, повеселиться. А главное – присмотреть жениха или невесту. Лучшими развлечениями станут шарады, викторины, фокусы, познавательные игры.

На Святки принято гадать. Только не надо относиться к гаданию слишком серьезно. Пусть оно станет игрой, которая доставит радость.

Гадают обычно вечером, когда стемнеет.

Уч-ся 5 : Гадание на воске

Берем свечу и миску с водой. Когда свеча разгорится, ее наклоняют над водой и дают воску стечь. Получившиеся замысловатые фигуры подскажут будущее. Если образовалось много маленьких капель – это к деньгам.

Веер – трудности на службе, трения в коллективе.

Виноград – любовь, дружба, удача, достаток.

Гриб – жизненная сила, упорство, долголетие.

Дракон – высокий полет, осуществление надежд, завершение труда или рождение ребенка.

Колокол – вести. Симметричный – хорошие вести, кривой – дурные, несколько колоколов – тревога.

Лист дерева – зависть, интриги со стороны окружающих.

Обезьяна – ложный друг, притворство, двусмысленная ситуация.

Штаны – развилка пути, перекресток.

Яблоко – символ жизни, мудрости, здоровья. Чем больше похожа фигура на настоящее яблоко, тем лучше ее значение. Яблоко кривое, бесформенное может означать искушение, которому лучше не поддаваться.

Яйцо – древний символ скрытого, непроявленного. Может означать страхи, опасения, но может символизировать начало чего-то нового.

Уч-ся 6 : Гадание на зеркалах.

Это гадание считается страшным, но самым верным. Решается на него не каждая девушка. Главное условие – ночь, полная тишина, одиночество. Два зеркала ставятся друг против друга и освещаются свечами. В конце образовавшегося коридора между зеркалами должен появиться суженый.

Уч-ся 7 : Гадание с курицей поможет определить благосостояние суженого. На полу расставляются тарелочки с хлебом, водой, угольки, серебряные, золотые и медные вещицы. Если курица подойдет к углю – за бедного замуж выйдешь, станет воду пить – за алкоголика, хлеб станет клевать – зажиточный жених попадется, золотые и серебряные вещицы клюнет – за богача замуж выйдешь, а если медные – будет лентяем и волокитой.

Уч-ся 8 : Гадания на улице.

Окликнув первого попавшегося прохожего – спросить имя. Какое имя у него – такое и мужа будет.

Под чужим окном подслушать разговор – если веселый, таким и замужество будет, а скучный – муж ворчун будет.

Уч-ся 9 : Гадание на соломе.

Под скатерть клали сено или солому. В полночь тянули соломинку: длинная – год урожайным будет, короткая – недород.

А сейчас всех приглашаем к столу на ароматный новогодний чай.

Классный час «Рождественские обычаи разных стран»

Учитель: Сегодня мы узнаем о новогодних обычаях разных стран и народов.

Давайте вспомним, какие новогодние обычаи существуют в России.

(Ответы и рассказы детей)

А теперь послушаем наших докладчиков, которые подготовили нам материал, о праздновании Нового года в других странах.

Уч-ся 1: Болгария.

В особый рождественский пирог – погачу - запекают серебряную монету, которую предают из поколения в поколение. Перед тем как разрезать пирог, его внимательно осматривают: пузыри на поверхности означают семейное счастье, а самым счастливым в этом году будет тот, кому достанется кусок пирога с монеткой.

Уч-ся 2: Польша.

В сочельник в доме, где соблюдаются обычаи старины, во все четыре угла ставят необмолоченные снопы хлеба, под скатерть кладут сено, а на праздничный стол ставят особый прибор – память об ушедших навсегда членах семьи.

В этот вечер никто не должен чувствовать себя забытым, поэтому на семейный сочельник принято приглашать одиноких людей.

Уч-ся 3: Венгрия.

Традиционное рождественское блюдо – чеснок с медом.

А в рождественские вечера перед домом, где есть девушка на выданье, юноши устраивают шутливые представления ряженых. Вещее девичье сердце само подскажет, кто среди ряженых – суженый, кому вручить награду – поцелуи.

Уч-ся 4: Франция.

В цикл французских рождественских праздников входит День Святой Екатерины, покровительницы девушек. Раньше в этот день высаживались молодые деревца, а улицы городов и сел, наполнялись толпами девушек в собственноручно сшитых нарядных чепцах. Сегодня во французской столице отмечается «катеринет» - праздник молодых мастериц и портних. Катеринет – это парад туалетов, придуманных самими девушками, всевозможные конкурсы и танцевальные вечера. И, наконец, традиционный бал.

Уч-ся 5: Шотландия.

Здесь на рождество выпекают древнее кельтское угощение – тонкие и круглые лепешки. Эти лепешки раздают членам семьи рано утром, с рассветом, но съесть лепешку можно только за ужином, а в течение дня нужно носить с собой.

Поломал или обгрыз – не избежать наказание за будущие проказы, сохранил нетронутой – непременно в новом году будет что-то хорошее.

Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра называется «Кто больше вспомнит загадок?»

Учитель: Теперь дружно споем новогодние песенки.

Зимние посиделки.

Празднично-игровая программа проводится для детей 3-5х классов специальной коррекционной школы 8 вида сразу после Нового года. Её участниками могут быть:

Классные коллективы одной параллели;

Учащиеся разных классов (создаются команды девочек и мальчиков);

Цель:

Продолжаем знакомить детей с традициями русского народа, фольклорами, играми, забавами;

Задачи:

Создать ситуации для раскрытия творческих способностей подростков;

Развивать память, внимание.

Форма: «Русские посиделки».

Как должны проходить «Зимние посиделки».

Так как на посиделки молодёжь собиралась, чтобы отдохнуть, на других посмотреть, да и себя показать, здесь не должно быть жюри и команд-победительниц.

По ходу праздника ребятам предлагаются различные конкурсы и задания.

В качестве приза, всякий раз команды получают один из элементов костюма Деда Мороза или Снегурочки: мальчики – искусственную бороду, посох, валенки, шапку, тулуп, варежки, кушак: девочки – сапожки, шапку, варежки, сарафан. К концу игры у команд собирается полный костюм основных героев новогоднего праздника: Деда Мороза и Снегурочки.

Эти костюмы одевают капитаны команд и от их лица приветствуют собравшихся на «Посиделках» .

Этим процессом руководит ВЕДУЩАЯ, одетая в русский национальный костюм.

Оформление зала : обязательным атрибутам праздника является украшенная ёлка, элементы русского стиля.

Оборудование: 2 колечка на блюдечке, стол со скатертью, фотоальбом, игрушечный музыкальный инструмент, чашка, почтовый набор, линейка, воздушный шарик, хлопушка, бенгальские свечи, мишура, мягкая игрушка, костюмы Деда Мороза и Снегурочки, костюм Петуха, шарф, магнитофон, фонограммы с мелодиями русских народных песен, мешок с подарками, материалы для оформления сцены и зала, 2 мольберта 2 листа ватмана. фломастеры и маркеры (20 штук), заготовки с фрагментами пословиц, карточки с ответами для конкурса «Весёлая чепуха», карточки с текстом новогодних песен, поздравительные открытки с текстом поздравления Деда Мороза и Снегурочки.

Сценарий мероприятия.

Ведущая:

Добрый день дорогие друзья! Становится хорошей традицией отмечать «Зимние посиделки » и приглашать гостей. Сегодня у нас в гостях: (перечислить, кто пришёл на посиделки).

Уважаемые гости, вас приветствую участники «Посиделок», болельщики.

Для того чтобы знакомство прошло быстрее, мы предлагаем Вам принять участие в шуточных конкурсах, посидеть за чайным столом, повеселиться у новогодней ёлки.

В давние времена на посиделках девушки и парни устраивали весёлые развлечения, соревновались в находчивости и остроумии, пели, танцевали, отгадывали загадки, «красовались» друг перед другом. Мы тоже не будем отступать от этой традиции. Для участия в конкурсах и играх на наших «Посиделках» приглашаю на сцену команды девочек и мальчиков.

(Звучит музыка. Выбираются 2 команды, и участники выходят на сцену).

Ведущая: Прежде, чем начать игровую программу необходимо выбрать ребят в роли Деда Мороза и Снегурочки. Для этого я предлагаю старинную игру «Колечко». Мне потребуются помощники. (Ведущая из зала приглашает 2х ребят, даёт им по колечку).

Ведущая:

Под музыку участники должны будут передавать колечко из рук в руки. Когда остановится музыка, и у кого в руках окажется колечко, тот и будет Дедом Морозом и Снегурочкой.

(Идёт игра : мальчик играет с командой девочек, а девочка с командой мальчиков).

Ведущая:

Дед Мороз и Снегурочка, без них не обходится Новый год. Они не только самые любимые герои, но и самые весёлые. Я приглашаю тех, кому выпала удача сыграть эти роли (К ведущей подходят мальчик, и девочка, у которых оказались колечки).

Задание, предлагаемо е вам, называется «Весёлая чепуха»

Правила:

У меня в руках два набора полосок бумаги. Я держу в левой руке полоски с вопросами, а в правой – с ответами Вы по очереди вытаскиваете и зачитываете вслух, то вопрос, то ответ. (Идёт конкурс)

Конкурс «Весёлая чепуха»

Вопросы:

Вы читаете чужие письма?

Вы спите спокойно?

Вы слушаете чужие разговоры?

Бьёте ли вы со злости посуду?

Можете ли вы подложить свинью приятелю?

Пишите ли вы анонимные письма?

Вы распространяете сплетни?

Имеете ли вы привычку обещание не выполнять?

Бываете ли вы в своих действиях грубыми?

Ответы:

Это моё любимое занятие.

Изредка, ради шутки.

Только в летние ночи.

Когда кошелёк пустой.

Только без свидетелей.

Особенно в чужом доме.

Это моя давняя мечта.

Нет, я очень стеснительный человек.

Я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Ведущая:

Ну, что ж, Вы замечательные Дед Мороз и Снегурочка! Но вот костюмов у вас пока нет. Придётся вашим товарищам вам помочь. За каждый правильный ответ, удачное выступление команды будут получать деталь костюмов: то рукавицу, то валенок, то кушак, то корону, и т. д.

Ведущая :

Внимание! Предлагаю первое задание для команд- участниц.

У всех народов наступление Нового года считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1-е января. Первый календарь, в котором год начинается с 1 января, ввёл римский император Юлий Цезарь, в 46 г. до. н.э. В России Новый год до 1700 г. Праздновался 1 сентября, когда завершались основные работы по уборке урожая.

Вопрос команде мальчиков:

Какой царь ввёл праздник Нового года в России 1 января? Помогать отвечать на вопросы могут взрослые, если дети затрудняются с ответом. (Ответ: Петр 1).

Вопрос команде девочек.

Сколько раз в 31 декабря на территории России можно встретить Новый год? (Ответ: 11 раз! На карту нашей страны, нанесены 11 часовых поясов).

Ведущая:

Крестьяне только зимой освобождались от всевозможных сезонных работ. Как зимушку скоротать? Надо весёлые свадебки играть. А для этого собирались парни и девчата на посиделки, пересмеивались, пели, играли, танцевали. На посиделках приглядывали себе суженных.

Вопрос команде мальчиков.

Какое время на селе считалось порою свадеб? (Ответ: зима).

Вопрос команде девочек:

На чём катались юноши и девушки во время свадебной процессии?

(Ответ: на тройках лошадей).

Ведущая:

Зима не лето – в шубу одета.

Слышите, я уже поговорками заговорила, а много ли вы знаете поговорок о зиме? Сейчас мы это проверим.

Следующее задание для наших команд .

Каждой команде я дам карточки, но не полностью, а частично. Ваша задача составить поговорки. (Участники под музыку составляют поговорки, а затем зачитывают их вслух).

Ведущая:

На посиделках и стар, и млад – любили исполнять русские народные песни.

(Обращаясь к залу)

Может быть, кто – то назовёт несколько русских народных песен?

(Из зала выкрикивают названия или первые строчки русских народных песен).

(Обращаясь к командам)

В наше время много придумано песен о зиме, о ёлочке, о Новогоднем празднике. Командам я предлагаю не исполнить новогоднюю песенку, а инсценировать её.

(Капитаны вытягивают карточку с текстом известной песни и готовятся к выступлению).

Ведущая:

Пока наши участники готовятся к выступлению, я предлагаю болельщикам тоже немножко поиграть. Мы с вами инсценируем небольшой зимний рассказ. Я буду читать текст, а вы его сразу обыгрывать.

«Под ногами хрустел снег… За окном раздавались непонятные звуки… Это квакали лягушки… Нет, какие же лягушки зимой, это каркали вороны…. В углу что-то зашуршало… Там запищала мышь… Совсем рядом замяукали коты… И вдруг что-то упало… Это упала ёлочная игрушка… Раздался свист… петарды… Пришёл… Новый год… Раздался крик… Ура!!!»

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь похлопайте себе громко, громко.

Наши команды готовы показать инсценировки песен? Посмотрим и послушаем их. (Команды по очереди исполняют песни).

Ведущая:

Чтобы наши посиделки мы помнили долго, долго, вспоминали друг дружку чаще, командам необходимо выполнить ещё одно творческое задание, придумать праздничное послание , для этого вам нужно будет нарисовать праздничную открытку.

(На сцене стоят мольберты. Команды рисуют фломастерами открытки, пишут пожелания. Звучит музыка).

Ведущая:

Вы уже знаете, что в ночь с 6 на 7 января православные люди празднуют Рождество, а 19 января – Крещение. Одним из развлечений у молодёжи в Древней Руси в эти праздничные дни было – гадание.

«Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали.

Снег пололи под окном.

Слушали, кормили

Счётным курицу зерном,

Яркий воск топили…».

(Обращается к болельщикам) Какие способы гадания вы знаете?

Ведущая:

На Руси был известен такой способ гадания, когда в ночь под Рождество с насеста брала девушка сонного петуха, приносила его в избу, где в углу заранее было насыпано зерно, поставлено блюдечко с водой, положены кусочек хлеба, уголь, кольцо, серьги, ножницы, рассыпанная зола.

Девушка с замиранием сердца наблюдала, к чему раньше подойдёт петух.

Если к воде – быть ей замужем за пьяницей.

К зерну, к хлебу – быть богатой.

Подойдёт к ножницам – быть жениху портным.

К золе – муж будет заядлым курильщиком.

Ну, а если начнёт с угля, увы, сидеть в девках до следующего года.

Ведущая :

У нас тоже есть «Петух», правда, шуточный, и гадание наше будет шуточным.

На столе лежат вещи закрытые скатертью. Мальчик в образе «Петуха» с завязанными глазами выбирает любую вещь. Ведущая, при этом комментирует, что ожидает команду мальчиков в новом году, и команду девочек. (На столе могут лежать фотоальбом, игрушечный музыкальный инструмент, почтовый набор, и т. д. Тем временем учащиеся выбранные на роль Деда Мороза и Снегурочки наряжаются в их костюмы).

Ведущая:

Скажите, бывает праздник без танцев? Что же танцевали на Руси? Хороводы водили, частушки пели, да весело отплясывали у ёлки.

Концертный номер.

Ведущая:

Вот и закончились наши Зимние посиделки.

Уважаемый Дедушка Мороз и Снегурочка. Откройте мешок и поздравьте всех присутствующих в этом зале с праздником.

(Дед Мороз и Снегурочка открывают мешок, достают поздравительные открытки и читают новогодние поздравления).

Поздравление Деда Мороза и Снегурочки.

Снегурочка: Всем, кто любит праздник зимний

Запах ёлки, скрип снежка.

Дед Мороз: И когда в морозец сильный

Зарумянится щека,

Снегурочка: Все, кто любит пляски, пенье

И гирлянд весёлый свет,

Дед Мороз: Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,

Все друзьям моим - привет!

Снегурочка; За весной приходит лето,

А за осенью – зима.

Дед Мороз: Нас по кругу мчит планета

И вращается сама.

Снегурочка: Год прошёл, а это значит.

Скоро всем нам принесёт.

Дед Мороз: Счастье, радость и удачу.

Все вместе: Новый, Новый, Новый год!

Новогодние посиделки в клубе “Ветеран”

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Уходит год 2011! И как ни грустно начинать вечер с прощания с этим годом, но придется это сделать, чтобы впустить Новый 2012 год, который стоит на нашем пороге! Уходит год 2011! Последний лист календаря – Что было в этот год с тобой? Прожил ты год не зря? Когда куранты дадут бой, Себя от бед избавь: Все лучшее возьми с собой А худшее – оставь. Прошу наполнить бокалы. Наш первый тост – за старый уходящий год!

Ведущий: - это праздник не только для детей, но и для взрослых, ибо каждый взрослый, загадывая желание, верит в чудеса и превращения, верит в исполнение желаний под Новый год! Так пусть же все ваши лучшие пожелания станут реальностью в будущем году!

Новогодние пожелания.

Ведущий выносит вазочку, в которой находятся написанные на листиках пожелания. Ведущий предлагает каждому участнику вытащить одну бумажку и прочитать пожелание.

Ведущий: Зимний праздник на подходе,

Старый год от нас уходит,

В дверь стучится Новый год.

Пусть с метелью и порошею

Принесет он все хорошее!

Ведущий: – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес. А ещё у каждого народа свои традиции празднования Нового года. И сейчас я вам предлагаю отправиться в Новогоднее путешествие по разным странам. Давайте отправимся в Европу. Варшава – столица Польши в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы

начинают лопать воздушные шары, и получается такой своеобразный новогодний салют. Устроим и мы новогодний праздничный салют.

Конкурс «Новогодний салют».

Вызываются 3–5 пар, каждой паре выдаем по большому воздушному шарику, который нужно разместить между собой. Пока музыка звучит, пары танцуют; как только музыка остановилась, нужно быстро и крепко обнять друг друга так, чтобы лопнул шар. Чей выстрел лопнувшего шарика будет первым, та пара и победитель. Пара – победитель произносит тост.

Ведущий: А мы с вами прибыли в Италию. В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старую прохудившуюся утварь: стулья, лампы, ведра – существует такая примета, что если выбросишь старую вещь в окно, то в новом году приобретешь такую же новую. А еще каждая семья обязательно печет новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.

Тест – задание .

На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога. На внутренней стороне квадрата – рисунки – это то, что ожидает участников: сердце – любовь, книга – знания, 1 копейка – деньги, ключ – новая квартира, солнце – успех, письмо – известия, машина – купите машину, лицо человека – новое знакомство, стрела – достижение цели, часы – перемены в жизни, дорога – поездка, подарок – сюрприз, молния – испытания, бокал – праздники и т.д.

Ведущий: Германия – родина великих ученых, поэтов, музыкантов. В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и “впрыгивать” в новый год радостно крича.

Конкурс Новогодние прыгуны». .

3–4 участника выстраиваются в одну линию и “впрыгивают” в новый год, кто дальше прыгнул, тот победитель. Победитель произносит тост.

Ведущий: Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку. Вы знаете, в одном из племен, в Кении, в Новый Год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по–африкански друзей попробуем.

Конкурс «Новогоднее пожелание по-африкански».

Вызываются 3–5 участников. Им выдаются детские соски – пустышки. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку. Победитель произносит тост.

Ведущий: Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все– таки лучше, поэтому мы возвращаемся домой, в Россию. Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также “веселье чинить с танцами, музыкой и играми”. Последуем, друзья, указу Петра I и продолжим встречать Новый Год! Слышится грохот, шум. Тише! Слышу перезвон колокольчиков. Кто бы это мог быть? Как вы думаете? Под Новый год, говорят, что ни пожелаете – все всегда произойдет, все всегда сбывается! А взрослые, они как дети, загадывают желание, ждут и дарят подарки и радостно встречают сказочных, ну почти реальных новогодних главных действующих лиц – Деда Мороза и Снегурочку!

Звучат фанфары!

В зале появляется Снегурочка.

Снегурочка: По традиции старинной,

Так уже повелось в веках,

Шла я к вам дорогой длинной

Сквозь метели и снега!

Торопилась в гости быть,

Просто выбилась из сил

И хочу у вас спросить,

Дед Мороз не приходил? Всех приветствую, поздравляю с наступающим Новым 2009 годом! Скажите, а что, Дедушка Мороз еще не приходил?

Все отвечают: «Нет».

Снегурочка: А помните, как в детстве бывало приятно и интересно, позовешь Дедушку Мороза, он тут как тут на пороге, да еще и с подарками… А сейчас слабо?! Давайте попробуем, а вдруг сработает?

Все зовут: «Дед Мороз». (3 раза)

Включается фонограмма на выход Деда Мороза, появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Ба, знакомые все лица, Встрече с вами очень рад, По-славянски поклониться Я готов, как год назад! Здравствуйте, дорогие гости! Поздравляю вас с наступающим новым 2012 годом! Пусть новый год принесет вам улыбки, радость и хорошее настроение! И помните: чем веселее вы встретите Новый год – тем удачливее он будет для вас… Так давай те же поднимем налитый бокал за то, чтобы в новом году с благодарностью смотреть на прошлое, с радостью – на настоящее, с надеждой – на будущее! С Новым годом! Снегурочка: А теперь давайте поиграем с Дедом Морозом! У нас в России принято встречать Новый год за столом, полным разных вкусных праздничных блюд.

Дед Мороз: Я и сам люблю в Новый год вкусно покушать. А вы, друзья, какие блюда готовите на Новый год? (ответы участников)

Да вы я вижу настоящие гурманы. А значит легко ответите на мои вопросы.

Конкурс «Гурманы» .

Дед Мороз задаёт вопросы, наиболее догадливых гурманов награждает конфетами из мешка.

Вопросы:

1. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы? (Омлет).

2. Восточное кушанье, в торжественных случаях увенчиваемое головой барана? (Плов).

3.Макси пирожное? (Торт).

4. Свинская прослойка? (Caло).

5. Абрикос, объявивший сухую голодовку? (Курага).

6. Баранка недомерок? (Сушка).

7. Картофель всмятку? (Пюре).

8. Коровий салат? (Силос).

9. Фрукт который обожают боксёры? (Груша).

10. Фруктовый кефир не по-нашему? (Йогурт).

Снегурочка: Скажите, какое животное по восточному гороскопу будет символом Нового 2012 года?.. (ответы участников)

Точно – это Чёрный Дракон. Давайте представим, как бы он мог пропеть песенку «В лесу родилась ёлочка».

Конкурс «Музыкальное мяу-мяу».

Снегурочка выбирает 3-5 участников и предлагает им по очереди пропеть по-драконьи мелодию песенки «В лесу родилась ёлочка». Победитель определяется аплодисментами зрителей. Дед Мороз награждает его конфетой.

Дед Мороз : Вижу, что песенку «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» вы знаете хорошо, спеть сможете, а вот станцевать сможете?

Конкурс «Танцевальные племена».

Участники делятся на 2 команды: воинственное племя Тура-бу и миролюбивое племя Люлю-ам. Под мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» в порядке очерёдности команды экспромтом в танце показывают характер своих племен. Команду-победительницу определяет Дед Мороз и награждает конфетами.

Снегурочка : На Новый год принято дарить подарки, особенно детям. А детям как правило дарят подарки с конфетами. (достаёт из мешка пару валенок на годовалого ребёнка и большой пакет с конфетами) В эти зимние штиблеты, будем класть сейчас конфеты!

Игра «Новогодняя» .

Двум игрокам Снегурочка вручает по детскому валенку и по пакету с конфетами. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами наполняют валенки конфетами. Самый проворный получает конфету от Деда Мороза.

Дед Мороз: Ох, и повеселили же вы меня! Даже уходить от вас не хочется, но надо!

Снегурочка: Да, нам с дедушкой пора на другую ёлку идти.

Дед Мороз: Пусть Новый Год вас осенит, Подарит вам успех. И в вашем доме пусть звучит Веселый, звонкий смех.

Снегурочка: Пусть рядом будет верный друг И в праздник, и в ненастье. И пусть в ваш дом, Как снежный ком, Всегда приходит счастье!

Дед Мороз: До свидания!

Снегурочка: До следующего Нового года! Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. И напоследок я хочу вам сказать:в народе говорят: “Лучшая песня, которая еще не спета, лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит.” Так пусть же новый год принесет вам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы! С Новым Годом! С новым счастьем!

Организация: ГБОУ ЛИЦЕЙ №138 ДО№10

Населенный пункт: г. Москва

Развитие духовно- нравственных качеств у детей с помощью устного – народного творчества.

  1. Познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза.
  2. Формировать знания о праздновании Нового Года и Рождества на Руси.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  4. Создать праздничное настроение.

Предварительная работа: консультация для родителей «Празднование Нового года в мире» , беседы с детьми о праздниках «Новый год» , «Рождество» , рассматривание иллюстраций с празднованием Рождества, чтение книги «Моя первая Священная История» П.Н. Воздвиженский, разучивание музыкального репертуара (хороводные игры, колядки, народные игры, стихи) , подготовка пряников для росписи, пищевые краски.

Ход развлечения:

Педагог и дети, одетые в народные костюмы входят в группу, оформленная зимними композициями. Стоит небольшая наряженная елочка в колокольчиках. Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Здравствуй, праздник новогодний!
Вот и встретиться пришлось.
Всем нам весело сегодня.
Здравствуй, елка-милый гость!

Ребенок:

Дед Мороз стучит у входа
Отряхивает с шапки снег.
С Новым годом! С Новым годом!
Сколько радости у всех!

Ведущий:

По всему миру Новый Год - любимый праздник. В Новый Год принято дарить друг другу подарки и украшать новогоднее дерево.

Стук в дверь. Входит Дед Мороз и начинает беседу с детьми: кто он такой, откуда появился этот волшебный образ и начинает рассказ:

В одних странах предками Деда Мороза считают гномов, в других –бродячих жонглеров. В преданиях наших издревле существовал Мороз-повелитель зимних холодов и его представляли в образе старичка с длинной бородой. В разных странах доброго старика называют по-разному: в Испании - папа Ноэль, в Англии-Санта Клаус, а у нас- Дед Мороз.

Дед мороз:

Новый Год пришел, нам забаву привел
Новый Год встречай и - веселье начинай.
Игра: «Что мы делаем зимой» .

Дед Мороз:

Ребята, а ведь празднование Нового года в старину начиналось в декабре, а заканчивалось в январе! Рождение Нового года совпадал с другим радостным праздником - Рождество. Этот праздник символ рождения новой жизни. Праздник Рождества совпадал со святками. Люди пели колядки – песни величания в честь хозяев дома, которым желают добра и получали за это подарки.

Дети читают Колядки и разыгрывают предметы, которые достают из мешка:

Коляда, коляда
Накануне Рождества.
Сею – вею -посеваю
С Рождеством вас поздравляю!

Открывайте ворота,
Подавайте пирога,
Открывайте окошки,
Подавай лепешки.

Открывайте сундуки,
Доставайте пятачки,
Кто не даст пышку,
Тому в лоб шишку.

Дети исполняют музыкально-ритмические движения по кругу:

Коляда! Коляда!
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
Или сена клок,
Или вилы в бок.

Ребенок:

Снег пушинками кружится
У окошка моего.
Будем вместе веселиться
Елка! Праздник! Рождество!

Народная хороводная игра: «Сидит, сидит Яша»

Ведущий:

Мы всем желаем радости,
Открывай мешок для сладостей.
Всех поздравляем,
Да к застолью приглашаем!

Дети разбирают заготовки пряников и расписывают их пищевыми красками.

Чаепитие.

Приложение: Народная игра «Яша»

Все идут по кругу и поют.
Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,
Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,
Ядра золочёные.

Как её зовут и откуда привезут?

Яша в это время крутится на месте, по окончании

идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в

середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

Цель: создать праздничное настроение, сплотить детский и родительский коллективы, развивать творческие способности учащихся.

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, Баба Яга

Ход праздника:

Ведущий: За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
С Новым годом всех-всех-всех
Поздравляем мы сегодня!


Наша елка велика, наша ёлка высока.
Выше папы, выше мамы - достает до потолка.

- Ёлочка наша красива, да только фонарики не горят. Давайте зажжём нашу ёлочку.

Дети: Ёлочка, гори! Ёлочка, гори! (на ёлочке загораются фонарики)


Как блестит ее наряд, как фонарики горят,
Наша ёлка с Новым Годом поздравляет всех ребят.

Ведущий: - Ребята, а какие стихи вы знаете про ёлочку?

/Дети читают стихи/

В зале гости - мы им рады! Ёлка наш подросла,
Удивляет нас нарядом - вот бы с нами в пляс пошла!

/дети водят хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»/

Ведущий: - Кого – то на нашем празднике не хватает. Догадайтесь, о ком речь?

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый...
... Дед Мороз

Давайте позовём Дедушку Мороза на наш праздник!

/Дети зовут Дедушку Мороза/

Входит Дед Мороз, проходит по залу, поздравляет всех присутствующих, затем садится на стул и ставит мешок с подарками рядом с собой.

Ведущий: - Ты, дедушка, отдохни, а мы пока тебе стихи расскажем.

/Дети рассказывают стихи про Д. Мороза/

Кто пришёл? Что принёс? Знаем мы: Дед Мороз, Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой!

Шёл по лесу Дед Мороз

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней.

Он по бору проходил –

Ёлки в бусы нарядил!

Дед Мороз на Новый год
Обязательно придёт.
Ждут его ребята,
Птички и зверята.

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нам, ребята,
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.

/Пока дети рассказывают стихи, мешок с подарками ворует Б.Яга, после прочтения стихов она входит в зал./

Д.Мороз: - Как тебе не стыдно, Яга? Ты зачем мешок с подарками украла?

Яга: - Какой мешок? /бегает вокруг ёлки, как бы разыскивая мешок, достаёт из-под ёлки корзинку со «снежками» - ватными шариками/

Вот ваши подарочки!/ Яга выбрасывает «снежки» из корзины/

Д.Мороз: - Что ты наделала! Это же вьюги и метели! Я их специально в корзинку собрал, чтобы они праздник проводить не мешали.

Вед: - Ребята, помогите дедушке!

/проводится игра «Собери «снежки»: дети собирают снежки, а Б.Яга мешает им, всё время выбивая снежки из рук/

Б.Яга: - Что - то скучно у вас, плясать хочу! Ну- ка, красавица, включи что -нибудь моё, родное.

/Баба Яга пляшет под музыку из М/Ф «Летучий корабль» «Частушки бабок ёжек»/

Вот как надо! А вы так можете?

Вед: - Ребята, давайте покажем Б.Яге, как мы умеем танцевать.

/ дети исполняют «Танец утят»/

Б.Яга: - А как же мамочки ваши, они умеют танцевать?

/ конкурс для мам : сидя на стульчиках станцевать танец под музыку «Где-то на белом свете»/

Б.Яга: - Хорошо мамочки постарались! Надо их за это угостить. Кто хочет это сделать?

/ Проводится конкурс «Разверни конфету в варежках»

Б.Яга : - Ишь ты, всё могут! А,загадочки мои, хитрые, отгадаете?

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка

4.Внутри него водица,

С ним не хотят водиться

А все его подружки

Пиявки, да лягушки

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее...

Снегурка Кикимора

Водорослями зарос

Добрый дедушка….

Мороз Водяной

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его...

Незнайка Леший

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

Пятачок Кощей Бессмертный

Б. Яга: - И с этими заданиями справились . Может, наперегонки побегаем?

/ Проводится конкурс «Валенки». Б.Яга снимает свои валенки и предлагает детям, обежав вокруг ёлки, первым надеть её валенки./

Б.Яга: - Ладно! Так и быть, отдам ваши подарочки, если вы про меня, хоть один стишочек расскажете.

Стихи про Бабу Ягу: Ах, как она красива,
Ах, как она прекрасна,
Ах, как она коварна,
Ах, как она опасна.
Обманет, украдёт,
Вокруг пальца обведёт,
и любую беду
Колдовством наведёт.

Б.Яга: - Ох, растрогали вы меня! Всё, отдаю ваши подарки!

/Дед Мороз и Яга раздают подарки детям/

Праздник заканчивается чаепитием.

Новогодние посиделки

сценарий для учащихся 1 класса

Подготовила и провела

Гревцова С.А.

Разработала Гревцова С.А.

Поделиться: