Можно ли мыться перед. Душ «до» и «после» солярия. Если мыть волосы вечером

Я уж было собрался покинуть с вами , но тут вдруг обнаружил, что мы с вами не осмотрели наверное самый красивый замокэтих мест. Давайте все таки немного тут еще задержимся, а уж потом конечно же отправимся к или . Что же это за великолепный замок?

Романтический замок Шамбор всегда был и остается самым красивым и романтичным из замков долины Луары, ведь свой вклад в его строительство внес сам Людовик XIV - известный ценитель прекрасного и автор божественного Версаля. В архитектурных формах Шамбора сказалось все величие и роскошь эпохи Возрождения.

Местность, на которой он возвышается, принадлежала в Х веке графам Блуа, Шампани и Шатийона. В 1392 году она была приобретена Людовиком Орлеанским.

Когда герцог Орлеанский взошел на трон под именем Людовика XII, домен стал собственностью французской Короны. Этот элегантный замок был построен кузеном и преемником Людовика XII - Франциском I, который в 1515 году в возрасте 20 лет стал королем Франции. Его очень привлекала личность Лоренцо Великолепного, крупного политика и щедрого флорентийского мецената.




Кликабельно 2000 рх

После взятия Милана Франциску I посчастливилось увидеть архитектурные шедевры Северной Италии и тогда же он пригласил во Францию Леонардо да Винчи. Страстное желание короля увидеть здание, которое могло бы соединить в себе стиль итальянского Возрождения с традиционным французским стилем было удовлетворено лишь частично с реконструкцией замка Блуа Леонардо да Винчи в 1517 году работал над проектом замка, который так никогда и не был осуществлен; в 1519 году он умер в Кло-Люсе вблизи Амбуаза


Pierre -Denis Martin "The Chateau de "

В этот же год были начаты строительные работы по возведению здания, предназначавшегося для того, чтобы стать украшением охотничьего поместья Шамбор. Старинное крепостное сооружение было снесено, чтобы уступить место новому замку. В строительных работах по возведению и дальнейшему расширению здания, начатых с 1526 года, было занято более 1800 человек.



1954 год, Кликабельно

Имя архитектора, создавшего этот проект, до нас не дошло, но анализ каркасных сооружений обнаруживает огромное влияние Леонардо да Винчи и явное сходство с некоторыми разработками Доменико да Кортона. Во время своего пребывания во Франции в правление Карла VIII Доменико да Кортона выполнил в дереве макет замка с квадратным донжоном и с большими крестообразно расположенными залами, разделявшими каждый этаж на четыре сектора с идентичными апартаментами. По проекту на одной из линий креста была расположена лестница с прямыми маршами, соединявшая все этажи. Жилой корпус замка Шамбор кажется очень похожим на этот макет замка и таким образом имеет все основания относиться к итальянской архитектуре классического направления.


Франциск I Портрет работы Жана Клуэ, 1525, Лувр

Франци́ск I (1494 —1547) — король Франции с 1 января 1515, сын графа Ангулемского Карла, двоюродного брата короля Людовика XII, и Луизы Савойской. Основатель Ангулемской ветви династии Валуа. Его царствование ознаменовано продолжительными войнами в Европе и расцветом французского Возрождения. С именем Франциска тесно связано Возрождение во Франции. Уединённый образ жизни французского двора сменяется при Франциске блестящим и шумным весельем. При королевском дворе, где большую роль стали играть дамы, сосредоточилась вся общественная жизнь. Экспедиции в Италию познакомили Франциска с роскошью дворов итальянских меценатов; он увлекся культурой Возрождения, главным образом его эстетической стороной, окружал себя учёными и поэтами, любил беседовать с ними. У него в Фонтенбло была прекрасная библиотека. В 1517 году Франциск решил основать высшую школу древних языков и хотел поставить во главе её Эразма Роттердамского, но Эразм отказался.


Стены Шамборского замка Франциска I украшает герб его возлюбленной — графини де Тури, жившей с мужем неподалёку.

В 1530 году он открыл Collège de France, нанесший сильный удар схоластической Сорбонне. Франциск основал и королевскую типографию, в которой работал гуманист Роберт Этьенн. Он пригласил во Францию Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто; Рафаэль написал для него несколько картин («Архистратиг Михаил»). Особенно увлекался Франциск архитектурой и скульптурой. Венцом национального направления в архитектуре явился замок Шамбор, итальянского — Фонтенбло, над которым работало несколько знаменитых итальянских художников, в том числе Бенвенуто Челлини. При дворе Франциска жил поэт Клеман Маро, сопровождавший Франциска в Италию и попавший в плен при Павии. В 1532 году появился роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Клод была богатейшей наследницей в Европе (родители, кроме других наследственных владений, отдали ей Бретань и Милан), она долго составляла предмет исканий молодого Карла Австрийского (позже императора Карла V), но, несмотря на благосклонное отношение к нему её матери, была выдана после смерти Анны отцом за Франциска Валуа, графа Ангулемского. Свадьба Клод и Франциска состоялась 18 мая 1514 года. Вскоре после смерти Людовика XII муж Клод вступил на престол.

При дворе Клод постоянно была в тени своей свекрови Луизы Савойской и золовки Маргариты Ангулемской. Её брак с Франциском не был счастливым. У них родился наследник — будущий король Генрих II, ещё два сына, умершие молодыми, и четыре дочери. У Франциска было множество любовниц, но королева не устраивала скандалов по этому поводу, и король особо её за это ценил. Она безусловно любила мужа, и Франциск, пусть и по-своему, тоже любил её. Клод умерла в 1524 году, когда ей было всего 24 года.

Элеонора Габсбург (1498—1558) — урождённая эрцгерцогиня Австрийская, инфанта Испанская и принцесса Бургундии; третья супруга короля Мануэля I Португальского, затем вторая короля Франции Франциска I. Среди претендентов на её руку были короли Англии Генрих VII (король Англии) и Генрих VIII, короли Франции Людовик XII и Франциск I и король Польши Сигизмунд I.

По желанию брата, 16 июля 1518 она вышла замуж за короля Португалии Мануэля. У них было двое детей.
Элеонора стала вдовой в декабре 1521 года, когда Мануэл умер от чумы.
4 июля 1530 года она вышла замуж за короля Франции Франциска I. Этот брак был не более счастливым, чем предыдущий, Франциск предпочитал новой жене любовницу Анну де Пислё. Детей у супругов не было. Брантом пишет, что королева в интимной жизни находила отдохновение в объятиях своих придворных дам.

Как королева Франции не имела никакого влияния, однако служила связующим звеном между Францией и Священной Римской империей. Умерла от приступа астмы, находясь в обратной дороге из Португалии, где пыталась помириться со своей дочерью.


Луиза Савойская

Франциск I долго не задерживался в замках Луары и Фонтенбло. Обычно он один месяц в году жил в Париже, в большинстве случаев зимой или весной. Париж сохранил свое огромное политическое и властно-правовое значение уже потому, что там заседал парламент, который ратифицировал любой законодательный указ.

Если посмотреть на придворное окружение Франциска I, то становится ясно, что женщины играли важную роль в жизни короля, хотя многое, что об этом было написано, является чистым вымыслом. Вне всяких сомнений, Франциск I поднял статус женщины при своем дворе. «Король веселится?» Этот образ-клише, который сохранился по сей день, имеет истоки в историографии 16 и 17 веков. В действительности же частную жизнь короля постичь трудно. Зато неоспоримо, что его любовницы имели политическое влияние, которого не следует недооценивать. Это относится не столько к его первой возлюбленной мадам де Шатобриан, сколько к Анне д"Эйли, герцогине д"Этамп, о которой английский посланник Энтони Браун писал в 1527 г.: «Как слышно, он (Франциск) всем дамам предпочитает девушку, которую зовут Эли и красота которой, на мой взгляд, не очень достойна упоминания». Герцогиня была в центре дамского общества, в кругу которого король развлекался каждый вечер.

С самого детства Франциск I постоянно находился под влиянием женщин, прежде всего своей матери Луизы Савойской. Луиза была выдана замуж в 12 лет, а в 18 лет стала вдовой, она не только воспитала своего сына, но и позже, во время его отсутствия во Франции (1515 и 1524/25 гг.) исполняла обязанности регентши. До самой смерти (1531) она была влиятельной фигурой при дворе, уравновешивала противоречия придворных групп и деятельно участвовала в политике.


Анна де Писслё, герцогиня д"Этамп

Клотильда Французская, первая жена Франциска I, подарила королю трех сыновей и четырех дочерей, из которых только двое пережили отца (Генрих и Маргарита, вышедшая замуж за герцога Савойского). Когда Элеонора, старшая сестра Карла V и вторая жена Франциска I, в июле 1530 г. прибыла во Францию, король находился под сильным влиянием своей любовницы герцогини д"Этамп. Элеоноре пришлось довольствоваться второстепенной политической ролью. Этому способствовало и то обстоятельство, что она была бесплодна.


Франсуаза де Фуа, графиня Шатобриан фаворитка короля Франциска I.

Но давайте вернемся к саомому замку.

План в форме креста не использовался со времен античности, и только Браманте сумел возродить его к жизни в 1507 году в базилике Св. Петра в Риме. В кессонированном потолке также чувствуется влияние этого выдающегося памятника церковного зодчества. Разделение этажей на самостоятельные, но идентичные апартаменты свидетельствует о сильном влиянии тосканских вилл той эпохи, тогда как большие террасы и великолепная винтовая лестница, помещенная в центре крестообразно расположенных залов, обнаруживают влияние стиля Леонардо да Винчи. Этот тип лестницы, хотя и имеет отношение к средневековой традиционной схеме, отличается от нее своим оригинальным разделением на два, не соединяющихся друг с другом витка с многочисленными открытыми проемами по рукавам коридоров. Другая связь с французской средневековой традицией выражена в угловых башнях жилого корпуса, органично включенных в здание.


Работы продолжались в течение многих лет; в 1537 году был закончен жилой корпус, а в 1540 году построено два этажа в крыле с королевскими апартаментами, нижний этаж крыла с капеллой и стены прилегающих служебных построек; и только в 1547 году после смерти короля было закончено строительство крыла с королевскими апартаментами. В это же время капелла была возведена на уровень второго этажа, 12 лет спустя к ней был добавлен третий этаж, но здание оставалось без кровли вплоть до 1684 года.

Жилой корпус являлся резиденцией двора; на каждом из трех его этажей находились крестообразно расположенные залы, в которых протекала повседневная жизнь обитателей замка. На третьем этаже в залах с кессонированными и сводчатыми потолками устраивались балы. В секторах, разделенных перекладинами креста, размещалось по четыре апартамента на каждом этаже, а четыре других находились в угловых башнях. Апартаменты включали в себя одну большую залу той же высоты, что и этаж, и две другие комнаты - спальню и гардеробную, над которыми располагались комнаты прислуги. Большая часть комнат, а точнее 365 из 440, были снабжены каминами, дающими возможность автономного отопления.


Увенчанная фонарем центральная лестница с двойной спиралью поднималась на все этажи до самой крыши. Эта лестница несомненно имеет отношение к проекту замка Леонардо да Винчи с его лестницей из четырех маршей, накладывающихся друг на друга, но нигде не пересекающихся. Очень возможно, что лестница Леонардо да Винчи и задумывалась для замка Шамбор, но впоследствии в процессе строительства была упрощена.


Кликабельно 3000 рх

Наверху лестницы расположена большая терраса, также имеющая непосредственное отношение к замыслу Леонардо да Винчи. Отсюда открывается великолепный вид на островерхую кровлю замка.

Даже на расстоянии можно заметить, как вся верхняя часть замка взметнулась в небо своими люкарнами, украшенными в типично итальянском стиле пинаклями, фонариками, каминными трубами, орнаментированными колоннами, фронтонами, скульптурными саламандрами, узорами из кровельного сланца, напоминающими облицовку из итальянского полихромного мрамора. В центре кровли вытянулась самая высокая часть - фонарь, высотой 32 o метра, который венчает винтовую лестницу. Изначально этот фонарь был сквозным, витражи являются более поздним добавлением. Купол фонаря поддерживают выступающие сводчатые арки средневекового происхождения. Скульптурное убранство интерьеров замка, выполненное в 1525-1550 гг., явно тяготеет к итальянскому классическому искусству. Резьба капителей классического ордера обнаруживает, однако, типично французский вкус.


Кликабельно 4000 рх

Королевские апартаменты, для которых требовалось обширное пространство, не могли разместиться в жестко разграниченных равносторонних отсеках жилого корпуса, поэтому в 1526 году были построены два крыла, предназначавшиеся специально для апартаментов короля и капеллы. Это добавление, хотя и не предусмотренное в первоначальном проекте, прекрасно вписалось в общий ансамбль по стилю, замыслу и пропорциям уже существовавшего здания. Для разработки проекта был использован модуль, соответствующий каждой стороне жилого корпуса, модуль, увеличенный в три и в два раза, чтобы таким образом достигнуть необходимой ширины и глубины построек.

Апартаменты короля, расположенные в северо-восточном углу, включали две дополнительные комнаты: огромный вытянутый зал, предназначавшийся для официальных приемов, освещенный чередой окон, похожих на окна некоторых залов дворца Фонтенбло, и другой, меньших размеров зал, в который можно было подняться по лестнице. Этот зал, служивший рабочим кабинетом, был выполнен в стиле итальянского Возрождения. Кессонированный потолок зала, с двух сторон освещаемого окнами, прорезанными в стенах, украшен скульптурными рельефами, воспроизводящими саламандру и букву Р - эмблему короля Франциска I.


Кликабельно 3000 рх

Капелла, расположенная в северо-западной части, также навеяна итальянским искусством, восходящим к античности: две парные колонны дорического ордера и фронтоны соединяются на верху большого свода, который в первоначальном проекте имел также кессонированную декорировку. План замка, строго симметрический, имеет символическое значение: жилой корпус с его идентичными апартаментами, предназначавшимися для дворцовой знати, был расположен между королевским крылом и крылом с молельней, то есть между властью земной - преходящей, и властью небесной - вечной. Другие аналогии возникают при внимательном изучении парка: деревья высоких строевых лесов символизируют собой французский народ, защищенный границами страны, представленными круглой крепостной стеной, длиной в 33 километра...

Жизнь в замке протекала в основном на лестницах и в крестообразно расположенных залах. Чтобы подняться на тот или иной этаж, обитатели замка, кроме центральной лестницы, могли воспользоваться и другими винтовыми лестницами, построенными в угловых башнях. На нижнем этаже располагались туалетные и ванные комнаты.

Франциск I бывал в Шамборе только наездами, приезжая туда вместе со своей второй супругой Элеонорой Габсбургской и своей фавориткой Анной д"Эйи. За исключением официальных встреч, он наведывался в замок только раз в два года на несколько недель охотничьего сезона. В распоряжении французской Короны было множество других замков, и перемещения короля и его двора были довольно частыми. В ту эпоху перевозили мебель и гобелены из одного замка в другой; гобелены служили в основном для обогрева апартаментов, остававшихся запертыми во время "мертвых сезонов".


Кликабельно

С особым размахом и пышностью прошло в Шамборе парадное торжество, организованное церемониймейстером - бароном Монморанси, в зиму 1539 года по случаю визита Карла V. Императорская свита, предваряемая юными девушками, разбрасывающими лепестки цветов, была в таком восхищении от замка и его интерьеров, что определила его как "синтез всего самого прекрасного, на что способен человеческий гений". Франциск I, чрезвычайно ценивший женскую красоту, приблизил к своему двору 27 девушек благородного происхождения, множество девушек украшало также и свиту королевы. Король утверждал, что "двор без женщин, как год без весны, а весна без роз". Однако осенью 1545 года он с грустью написал алмазом своего перстня на стекле окна: "Как часто женщины непостоянны, безумен тот, кто верит им...".

После смерти короля двор переехал в Париж. Генрих II, сын Франциска I, продолжил работы в замке. Так, он занялся постройкой третьего этажа капеллы, а также других частей замка, которые приказал украсить своей монограммой. Именно в замке Шамбор в 1552 году был подписан договор, подтверждавший присоединение к французской Короне трех епископств - Меца, Туля и Вердена, которые ранее ей принадлежали. В 1559 году, после смерти Генриха II, в работах снова наступила остановка, хотя его вдова Екатерина Медичи иногда приезжала в замок вместе со своими детьми. Карл IX очень любил охоту; по этому поводу сохранилось множество историй, свидетельствующих о силе и ловкости короля как всадника и охотника. Рассказывали, например, что он преследовал оленя до его полного изнеможения, не спуская свору собак. Другой раз, проскакав без устали 10 часов и загнав пять лошадей, он так громко дунул в свой рог, что из того потекла кровь.

После его смерти, наступившей в 1574 году, замок оставался не занятым в течение 50 лет, так как Генрих III и Генрих IV посещали его крайне редко. В 1626 году Людовик XIII уступил графство Блуа, куда входил и Шамбор, своему брату Гастону Орлеанскому. Этот дар проистекал не столько из родственных чувств, сколько из стремления привязать к себе брата, верность которого не всегда выдерживала испытания. Гастон Орлеанский, став хозяином замка, возобновил работы по его обновлению; рассказывают, что он любил играть со своей дочерью, будущей "Великой Мадемуазель", на центральной лестнице замка, поднимаясь и спускаясь по ее ступеням, тогда как малышка, бегая по другому витку лестницы, никак не могла его поймать.

Позднее Шамбор был вновь присоединен к владениям французской Короны. Людовик XIV, посетивший замок всего девять раз, произвел там, однако, большие преобразования. Так, он не пожелал жить в старом крыле Франциска I, а разместился в новых апартаментах, возведенных перед замком. Начиная с 1680 года резиденцию обогатили новые залы второго этажа и роскошное внутреннее убранство, в это же время был оформлен новый монументальный вход, украшенный фронтоном. Окружавшая замок территория, покрытая дикорастущими травами и кустарником, была частично преобразована в парк.

В 1669 году Мольер и Люлли создали здесь своего "Господина де Пурсоньяка". Они разыграли эту пьесу в замке перед королем еще до премьеры. В связи с недомоганием одного из актеров Люлли в последний момент дал согласие сыграть роль одного из врачей, чтобы не лишить суверена его любимого удовольствия. Однако, невзирая на бесспорный талант комика и обилие буффонадных сцен, Люлли заметил, что Людовик XIV не смеется; даже сцена с врачами не смогла развеселить короля. Тогда Люлли отважился на импровизацию: подойдя к краю сцены, он прыгнул на клавесин в оркестре, который разбился с огромным грохотом на тысячу мелких частей.


Только после этого король разразился смехом и принялся аплодировать: отныне успех спектаклю был обеспечен. На следующий год в замке давали другую пьесу Мольера "Мещанин во дворянстве".

Шамбор был также свидетелем зарождающейся страсти "Великой Мадемуазель" к Лозэну; Анна Мария Луиза Орлеанская сделала свой выбор, написав имя своего избранника кончиком пальца на зеркале.


Кликабельно 2000 рх

Людовик XIV, увлеченный военными проектами, не довел строительные работы до конца. В 1725 году Людовик XV отдал Шамбор своему тестю Станиславу Лещинскому, который возобновил строительство. Двадцать лет спустя замок перешел к маршалу Саксонскому, покорителю Праги, Фонтенуа, Рокура и Лоуфельда. Он ввел в замок волонтеров своего полка, состоявшего из поляков, венгров, турок и татар, одетых в блестящие униформы, и Шефскую роту мартиникцев на белых украинских лошадях. В 1750 году маршал, питавший слабость к прекрасному полу, умер при загадочных обстоятельствах; по официальной версии, это случилось от, якобы, запущенной простуды, однако ходили слухи, что любовная страсть, вспыхнувшая между маршалом и принцессой Конти, стала причиной того, что герой Рокура был сражен ударом шпаги принца. После его смерти в знак траура пушки замка стреляли каждые четверть часа в течение шести дней.

Сменив многочисленных владельцев, замок попал под карающий меч Революции, когда он чуть не был разрушен; в 1793 году все его великолепное убранство было вывезено. Положение замка, уже бывшее критическим, не улучшилось во времена Наполеона, когда он перешел в руки маршала Бертье. Во времена правления герцога де Бордо.

Адрес: Chambord, France (посмотреть на )
Расстояния: 120 км от Парижа, 20 км от Блуа
Время работы: ежедневно с 9:00 до 18:15 (с апреля по сентябрь)
и с 9:00 до 17:15 (в остальное время года)
Вход: 12?, бесплатно для детей до 18 лет
Сайт:




Если вы посетите замок, обязательно уделите внимание терассам: сочетанию окон, лестничной башни и венчающей это незабываемое сооружение башня с лилией. Интересна также и часовня, которую построили в крыле, противоположном королевскому. Это самое большое помещение в замке, которое призвано подчеркнуть божественность правителя.
Одна из комнат замка

Приемники короля Франциска посещали замок крайне редко. Только при Людовике XIII замок начали реконструировать, однако реконструкцию завершили уже во времена правления его сына.


Кликабельно 4000 рх

К сожалению, в связи с неопределенным политическим положением в то время так и не была завершена реконструкция сада и конюшен.

На территории замка расположен огромный парк, который также занесен в список наследия природы Франции. Парк Шамбора, состоящий из болот, сосновых лесов и полей, на которых несколько веков охотились французские дворяне, ныне превращен в парк-заповедник. Здесь можно встретить самые редкие виды животных и растений, часть из которых даже занесена в красную книгу.






Кликабельно




Кликабельно 4000 рх




Давайте теперь виртуально осмотрим окресности замка. Нажимаем на картинку и попадаем во Францию.

Посещая достопримечательности Франции, можно ли обойти стороной замок Шамбор?! Этот величественный дворец, по которому ходили знатные особы, сегодня можно посетить в ходе экскурсий. Опытный гид расскажет об истории строения, особенностях архитектуры, а также поделится переходящими из уст в уста легендами.

Основные данные о замке Шамбор

Шамборский замок принадлежит к числу архитектурных сооружений Луары. Многих заинтересует, где находится резиденция королей, так как ее нередко посещают во время пребывания во Франции. Быстрее всего сюда добраться из Блуа, преодолев расстояние в 14 километров. Замок расположен у реки Беврон. Точный адрес не сообщается, так как строение стоит особняком в парковой зоне, вдали от городской местности. Впрочем, упустить его из вида невозможно, поскольку он довольно массивный.

В эпоху Ренессанса дворцы строились с размахом, поэтому сооружение может удивить своими характеристиками:

  • длина – 156 метров;
  • ширина – 117 метров;
  • капители со скульптурами – 800;
  • помещения – 426;
  • камины – 282;
  • лестницы – 77.


Посетить все комнаты замка невозможно, но основные архитектурные красоты будут показаны сполна. Кроме того, огромной популярностью пользуется главная лестница с удивительной винтовой конструкцией.


Отдельное внимание следует уделить прогулкам по долине лесного типа. Это крупнейший в Европе огороженный парк. Для посетителей доступно около 1000 га, на которых можно не только отдохнуть под открытым небом, но и познакомиться с флорой и фауной здешних мест.

Возведение замка Шамбор началось в 1519 году по инициативе короля Франции Франциска I, пожелавшего поселиться вблизи со своей возлюбленной графиней Тури. Потребовалось 28 лет, чтобы этот дворец заиграл своим очарованием в полной мере, хотя его владелец и до завершения строительства уже посещал залы и встречал в нем гостей.

Работа над замком была непростой, так как его начали строить в болотистой местности. В связи с этим необходимо было больше внимания уделить основанию. Сваи из дуба погружались глубоко в почву, на расстояние 12 метров. Более двух сотен тысяч тонн камня привезли к реке Беврон, где 1800 рабочих день за днем трудились над изысканными формами одного из крупнейших дворцов эпохи Возрождения.

Несмотря на то, что Шамборский замок чарует своим величием, Франциск I посещал его редко. После его смерти резиденция потеряла свою популярность. Позднее Людовик XIII подарил дворец брату – герцогу Орлеанскому. С этого периода сюда стала съезжаться французская элита. Даже Мольер не раз ставил свои премьеры в замке Шамбор.

С начала 18 века дворец нередко становился пристанищем для армейских сил во время различных войн. Многие архитектурные красоты были испорчены, предметы интерьера распроданы, но в середине 20 века замок стал туристическим объектом, за которым стали следить с большей тщательностью. Частью Всемирного наследия Шамборский дворец стал в 1981 году.

Архитектурное величие эпохи Возрождения

Ни одно описание не передаст истинных красот, которые можно увидеть, прогуливаясь внутри замка или по его окрестностям. Симметричное исполнение с множеством капителей и скульптур делает его сказочно величественным. Никто не может с точностью сказать, кому принадлежит идея общего вида замка Шамбор, но по слухам над его конструкцией работал сам Леонардо да Винчи. Подтверждением этому является главная лестница.

Многие туристы мечтают сделать фото на изящной винтовой лестнице, которая раскручивается по спирали и переплетается таким образом, что подымающиеся и спускающиеся по ней люди не встречаются между собой. Сложная конструкция выполнена по всем законам, описанным да Винчи в своих работах. К тому же всем известно, насколько часто он использовал спирали в своих творениях.

И хотя внешне строение замка Шамбор не кажется удивительным, на картинках с планами можно увидеть, что основная зона состоит из четырех квадратных и четырех круглых залов, представляющих собой центр конструкции, вокруг которой формируется симметрия. В ходе экскурсий этот нюанс обязательно упоминается, ведь он является архитектурной особенностью дворца.

Замок Шамбор (Château de Chambord) находится в 14 км восточнее Блуа в департаменте Луара и Шер среди лесов природной области Солонь.

История строительства замка

Обширное поместье Шамбор с небольшим замком было приобретено герцогом Орлеанским у графа Блуа в 1392 году. В 1519 году после возвращения из Италии король Франциск I выбирает Шамбор для охотничьих забав и решает построить здесь более просторный замок.

Автор его проекта достоверно неизвестен. По некоторым данным им мог быть Леонардо да Винчи, хотя он умер ещё за несколько месяцев до начала строительства. Вероятнее, что им был помощник и ученик великого итальянца Д. де Кортона. Для сооружения замка с пристани городка Сен-Дье было доставлено 220 тыс. т. белого песчаника, а в его строительстве принимали участие около 1800 рабочих.

Строительные работы проходили в сложных условиях из-за заболоченности земельного участка и продолжались с 1519-го по 1547 год. Плотникам приходилось вбивать деревянные свои под фундамент замка на глубину до 12м.

Стиль и планировка

Архитектура замка Шамбор очевидно следует стилистическим особенностям готическим замкам Средневековья. При этом план пятиэтажной цитадели замка представляет собой греческий крест, что редко встречается в жилых зданиях. На двух лучах креста были построены 4 круглые башни. В дальнейшем к ней были пристроены два трехэтажных крыла, также завершающиеся башнями с шатровыми крышами и фонарями.

На каждом этаже донжона находятся по 4 круглых и квадратных помещения, соединённых коридорами ведущими к парадной двойной винтовой лестнице. По ней можно подняться на большую террасу и обойти донжон по периметру. Над лестницей возвышается ещё одна башня. Общая высота которой составляет 32 м. На её шпиле вместе креста закреплена королевская лилия.

В западном крыле архитектором Ж. ле Гумблем построена замковая часовня, тогда как апартаменты владельца располагались в более просторных помещениях восточной части замка. Общая длина фасада составляет 156 м при ширине 116 м. На соединённых 77 лестницами 5 этажах замка расположено 426 комнат и залов. Они украшены 800 колоннами с резными капителями, а для отопления помещений использовалось 282 камина.

Череда владельцев

После смерти Франциска I замок Шамбор мало интересует королевский двор. Интенсивная светская жизнь возрождается в его стенах после того, как его владельцем в 1639 году становится Гастон Орлеанский. В конце века Людовик XIV приглашает в Шамбор Мольера, поставившего здесь для короля пьесу «Мещанин во дворянстве».

В XVIII в. вплоть до революционной смуты замок принадлежит сначала бывшему польскому королю Станиславу Лещинскому, а затем маршалу Морису Саксонскому. В середине века с разрешения Людовика XV в замке Шамбор располагается лаборатория Сен-Жермена. В 1792 году его владельцем становится соратник Наполеона маршал Бертье. С 1821 года Шамборский замок принадлежит А. д͗Артуа, герцогу Бордосскому.

Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов в замке размещается госпиталь. В 1883 году замок приобретает герцог Пармский, а в 1930 году французское государство покупает его за 11 млн. золотых франков у Э. де Бурбон.

В 1947 году начинается работа по реставрации замка и превращение его в крупный туристический и культурно-развлекательный центр. С 1971 года на втором этаже замка Шамбор размещается картинная галерея парижского Музея охоты и природы. В залах представлены произведения живописи Рубенса, Брейгеля-ст, Снайдерса, Кранаха, посвящённые охотничьей тематике.

Парк у замка

Рядом с замком находится заложенный в XVI в. обширный парк, занимающий площадь около 7 тыс. га. Доступны для посещения туристами только 14% его территории. Весь парк окружен колоссальной стеной длиной 32 км, в которой предусмотрено 6 ворот. На охраняемой территории обитает около 100 видов птиц и можно встретить кабана, косулю или оленя.

В 1684 году Ж. А. Мансар планирует создать перед фасадом замка регулярный парк, состоящий из двух частей. Осуществить всё задуманное сразу не удалось, так как работы были приостановлены до 1734 года. Следующий этап в истории парка связан с творчеством садовника Ж-Б. Паттара. В 1750 году ботаническая коллекция сада обогатилась посадками самшита, каштана, апельсиновых деревьев, лимонов и ананасов.

В XIX в. сад пребывает в запустении и его возрождение происходит только в 1930-е годы под руководством А. Дашена. В 2010-2016 годах сад был снова обновлён по проекту П. Тево. При этом было облагорожено 18 тыс. м2 газонов, высажено 15 тыс. растений и 1,2 тыс. деревьев и кустарников.

Контакты

Адрес: Château, 41250 Chambord, Франция

Телефон: +33 2 54 50 40 00

Стоимость: 11€, до 25 лет бесплатно

Официальный сайт:

Париж хранит в себе ещё немало тайн, которые только предстоит открыть заинтересованному туристу. За пределами французской столицы можно увидеть необыкновенные достопримечательности, достойные восхищения и преклонения.

Долина реки Луары славится прекрасными архитектурными творениями, построенными руками человека. Дворцы разных эпох величественно охраняют покой королевского водоёма. Замок Шамбор — один из них.

Шедевральный Шато де Шамбор является настоящим произведением искусства, созданным в эпоху Ренессанса и дожившим до наших дней. В самом крупном монументальном комплексе Франции можно увидеть :

  • портретную живопись французских монархов;
  • музей природы и охоты;
  • большую лесо-парковую территорию, окружающую дворец.

Великолепный замок восхищает своей грандиозностью и красотой, поэтому число туристов, желающих увидеть собственными глазами это чудо, растёт с каждым годом. Большинство из них предпочитают самостоятельное путешествие в Луару для ознакомления с восхитительным Шамбором.

Замок Шамбор и история его появления

История создания дворца Шамбор омрачена высокой смертностью его строителей, которая была обусловлена тяжёлым климатом болотистой местности. Человек, подхвативший смертельную болотную лихорадку был обречён. Условия труда на стройке 16-ого века были адские. Над возведением фундамента и каменных стен Chateu de Shambord работало около 2000 людей. Благодаря их труду сегодня можно лицезреть красивейшее творение времён Реннесанса.

В конце 14-ого века семейство герцогов Орлеанских совершило знаменательную покупку, приобретя у четы Блуа имение Shambor, расположенное в лесу. Вскоре герцог взошёл на трон и стал Людовиком 13.

У короля подрастает смышлёный сын Франциск, обожающий всё, что связано с Италией. В начале 16-ого века сын французского монарха прибыл с Апеннинского полуострова не один, а в компании с гениальным Леонардо да Винчи. Переполненный впечатлениями от посещения солнечной Италии, Франциск в скором времени принимает решение о начале строительства охотничьего поместья.

Планируется, что здание должно затмить своим великолепием и заткнуть за пояс красивейшие итальянские дворцы. Увы, имя архитектора замка Луары Шамбор так и осталось неразгаданной тайной. Считается, что легендарный да Винчи приложил руку к архитектурному плану дворца, но это всего лишь домыслы учёных, не подтверждённые ничем. Дело в том, что творец умер, не дожив всего лишь пару месяцев до открытия масштабной стройки. Существует иная версия и непрямые доказательства того, что архитектором замка был Доминико де Кортон.

Кончина Франциска обрекает Шамбор во Франции на некие метаморфозы и долгие скитания от владельца к владельцу. По указанию Людовика 15 было решено построить в северных покоях Шамбора подобие театральной сцены. Именно здесь была создана знаменитая пьеса «Мещанин во дворянстве» и состоялась премьера спектакля «Господин де Пурсоньяк». В последующие годы в замке Шамбор происходят такие события :

  • в 18 столетии он становится убежищем для сбежавшего из Польши короля Лещинского;
  • долгое время дворец служит местом обитания для графа Саксонского и его войска;
  • в Шато де Шамбор располагалась экспериментальная лаборатория Сен-Жермен;
  • дворец прошёл испытание французской революцией и был разграблен;
  • в 19 веке владельцем Shambor стал граф Шамбор, пробывший им более 60 лет.

В середине 20-ого века мытарства замка окончились. Правительство выкупило его у последнего хозяина Элии Бурбонского и с того времени Chateu de Shambord считается официальным государственным и народным наследием Франции, входящим в ЮНЕСКО.

Описание знаменитого дворца

Не хватит всех эпитетов на свете, чтобы охарактеризовать воздушный замок из камня, сверкающий белизной и величием древней эпохи. О размерах этого дворца можно судить по одному только наличию более 400 покоев. До строительства легендарного , Shambord считали самым великолепным дворцом современности, впрочем, он таким остаётся до сих пор.

Со всех сторон замок окружён лесным массивом. Так называемая парковая зона ограждена длинной стеной. Здесь и по сей день охотятся, благо угодья богаты разнообразной дичью и птицей.

Архитектура древнего Шамбора ошеломляет своей грандиозностью, не зря его считают произведением самого Леонардо да Винчи. Дворцовое сооружение состоит из :

  • донжона
  • и двух пристроек.

В центральном здании пять этажей. Каждый этаж оборудован квадратными и круглыми комнатами. Коридоры переплетаются между собой и соединяются в центральной части этажа. Лестницы дворца Шамбор — отдельная тема. Всего их насчитывается около 80 экземпляров. Планировка Chateu de Shambor достаточна запутана и если верить легенде, то это сделано не случайно. Такой план замка позволял фавориткам короля не сталкиваться нос к носу в многочисленных коридорах.

Уникальным архитектурным произведением Шамбора считается винтовая лестница , снабжённая 2-умя входами. Оригинальность этого сооружения заключается в том, что две лесенки соединены между собой в спираль и поднимаются вверх, но вот сюрприз — место их пересечения в какой-либо одной точке отсутствует. Лестница выводит туристов на террасу, с которой открывается чудесный вид.

Во дворце присутствует большое количество предметов старины

Rong>:

  • мебель,
  • кухонная утварь;
  • предметы повседневного обихода и т.д.

Также в Шамборе находится знаменитый музей охоты и природы . Франциск был истинным любителем поохотиться. На третьем этаже дворца проходили балы. Тут расположена королевская опочивальня , где засыпал и просыпался Франциск. Почти во всех покоях есть камин. Комнаты в донжоне не отличаются большими размерами и интерьер их достаточно скромен, нежели в боковых пристройках.

В восточном крыле расположена спальня королевы и короля , а в западном находится капелла , схожая по архитектуре с греческим античным зданием. Крышу дворца украшают ровно 365 башен, на которых расположены различные мифические персонажи. Поговаривают, что именно на крыше Франциск любил проводить многочисленные приёмы гостей.

Мероприятия, проводимые в Shambord

Помимо просмотра внутреннего убранства дворца, туристы могут насладиться прекрасными шоу-программами и другими мероприятиями , организованными на территории замка.

О дополнительных мероприятиях вы можете узнать, зайдя на официальный сайт замка

Где находится замок и как добраться до дворца из Парижа

Адрес : Замок, 41250 Шамбор

Время работы дворца : ежедневно двери замка гостеприимно открыты для многочисленных посетителей. Не работает замок :

Часы работы:

  • с 02 января по 31 марта и с 01 октября по 31 декабря с 9 до 17 часов ;
  • с 01 апреля по 30 сентября с 09 до 18 часов .

Кассы закрываются за 30 минут до официального окончания работы дворцово-паркового комплекса.

Цена билета :

  • взрослые 11€;
  • гражданам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста в сопровождении взрослых — вход свободный.

Чтобы самостоятельно добраться из Парижа в Шамбор :


Расстояние от Парижа до замка Шамбор на карте Франции:

Замок Шамбор на фото и видео

Фото : белоснежная жемчужина Луары — воздушный замок из камня Шамбор гордо возвышается над долиной.

А любишь ли ты посмотреть этот Мир?А ездишь ли в разные страны?
А в замке Шамборе когда-то ты был?Гулял по долинам Луары?
Там замки стоят,отражаясь в реке и рвутся их лестницы в небо.
Построили их, потакая мечте короли для королевы.
Азулай Елена

Замковый комплекс Шамбор, признанный частью Всемирного наследия в 1981г., был внесен в классификацию памятников долины Луары.
Он является«выдающимся образцом сооружения, архитектурного ансамбля или пейзажа,иллюстрирующего один или несколько значимых периодов истории человечества».


От самой истории возникновения этого замка веет романтикой, ведь построен он был Франциском I лишь для того, чтобы король мог быть ближе к своей возлюбленной — жившей неподалёку графине Тури — и при этом в состоянии в принимать гостей в королевской резиденции


Замок Шамбор или Шамборский замок (фр. Château de Chambord) — один из замков Луары. Был построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме — графине Тури, жившей неподалёку.

Строительство велось между 1519 и 1547 годами на изгибе реки Коссон (фр. Cosson) — небольшого притока реки Бёврон (фр. Beuvron), впадающей в Луару, приблизительно в 6 км от левого берега Луары и в 14 км на восток от Блуа во французском департаменте Луар и Шер (номер департамента 41).
Удивительно, что для возведения такой громадины потребовалось всего 29 лет (с 1519 по 1547) — по средневековым меркам очень немного времени

Но такой темп строительства стал возможным лишь потому, что здесь была развёрнута одна из самых крупных стройплощадок эпохи Ренессанса, на которой ежедневно трудилось почти 2 тысячи рабочих


Кроме масштабов следует отметить ещё и трудность строительных работ, ведь замок возводился на болотистой местности, из-за чего рабочим пришлось вбивать сваи фундамента в землю на 12 метров, а множество трудившихся здесь строителей скончались от болотной лихорадки…


Во время недавних профилактических раскопок под замком были найдены остатки круглой, похожей на башню постройки из песчаника, оставшейся от замка герцога Орлеанского (Людовика XII), разрушенного Франциском I для строительства своего охотничьего замка в стиле итальянского ренессанса

Вполне возможно, что к проекту замка приложил руку любимец Франциска I — Леонардо да Винчи, живший в замке Кло-Люсе, но умерший перед самым началом строительства резиденции. Вероятность его участия велика хотя бы потому, что король старался задействовать беспредентный талант Леонардо практически везде
Архитектура
Шамбор, бесспорно, один из самых узнаваемых замков, архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей.


Имя архитектора неизвестно, но исследования доказывают участие в проекте Леонардо да Винчи, бывшего в то времяархитектором при дворе короля Франциска I, но умершего за несколько месяцев до начала строительства, а также участие Доменико да Кортона, прозванного Боккадор.



План замка нарисован вокруг центрального объекта, названного «донжоном», потому что, хоть он и не предназначался никогда для отражения атак, но построен по образцу укреплённых замков Средневековья.


Внутри донжона находятся 5 жилых этажей. На каждом этаже по 4 квадратных и 4 круглых помещения; четыре коридора между помещениями, как будто с четырёх сторон света, ведут к двойной лестнице в центре. Король Франциск I впоследствии расширил замок и квартировал в более просторных помещениях восточного крыла.


В западном крыле была построена часовня, законченная Жаном ле Гумбль (фр. Jean le Humble). Подобное расположение часовни и королевских покоев было необычным для того времени: поместив себя в направлении Иерусалима, король хотел показать себя правителем духовной власти в своём королевстве.


Поговаривали, что Франциск I со своим другом Жаном ле Гумбль хотели даже изменить русло течения Луары, чтобы она текла прямо перед замком, но отказались от такой идеи.


Двойная, двухзаходная винтовая лестница в самом центре замка более чем хорошо передаёт творческий стиль Леонардо да Винчи.

Двухзаходная — из двух лестниц спиралью, поворачивающихся в одном и том же направлении, но ни разу не пересекающихся, так чтобы спускавшиеся могли избежать встречи с теми, кто поднимался им навстречу, и наоборот


По этой монументальной лестнице с резным орнаментом можно подняться на большую террасу, также задуманную Леонардо, полюбоваться на дымоходы и капители крыши и обойти донжон по периметру.



Над лестницей возвышается маяковая башенка, видная и внутри здания с нижних этажей. Она возвышается над всеми каминными трубами, достигая высоты 32 м; на самом верху не привычный крест, а королевская лилия.

Второй этаж также примечателен своими сводами, украшенными эмблемой короля (монограмма F, увенчанная короной, и саламандра) в сопровождении шнура в узелках — эмблемы его матери, Луизы Савойской.

Некоторые монограммы лестницы на уровне террас выполнены вверх ногами, — «чтобы Бог с высоты неба видел королевскую мощь»!


Архитектурные детали:










Двор



История строительства

Строительство началось в 1519 году и стало одной из самых крупных строек Возрождения.
Рассказывают, что на стройке было занято до 1700—1800 рабочих. Потребовалось около 220 000 тонн камня



Жизнь на стройке была не из легких, тем более, что замок строился на болотистом месте, много рабочих умерли от болотной лихорадки.

Плотники загоняли дубовые сваи фундамента на глубину до 12 метров. Во время профилактических раскопок 2007 году обнаружено, что юго-западная башня опирается на скалу известкового происхождения, что сохранились следы круглой постройки из песчаника — возможно остатков башни средневекового замка, существовавшего до строительства настоящего замка


На телегах из порта Сен-Дье (фр. Saint-Dyé) привозились строительные материалы и особенно каменные блоки из белого песчаника — камня белого цвета, рыхлого и хрупкого. Каменотесы, не в пример другим рабочим, не имели фиксированной зарплаты, им платили сдельно, как и положено за работу сдельщика.


Поэтому на каждом обработанном камне они вырезали свой особый неприметный знак. Такая подпись позволяла казначею оценивать и оплачивать работу; знаки до сих пор видны на некоторых каменных блоках, ещё не пострадавших от граффити после открытия замка публике.
История владельцев замка

Саламандра, эмблема короля Франциска I
В 1392 году семья герцогов Орлеанских покупает у графа Блуа большое лесистое поместье Шамбор. Когда герцог Орлеанский становится в 1498 году королём Франции под именем Людовика XII, Шамбор соответственно превращается в королевскую собственность.

В 1516 году Франциск I возвращается из Италии вместе с Леонардо да Винчи и желанием осуществить нечто большое в стиле итальянской ренессансной архитектуры той поры. В 1519 году он выбирает Шамбор для строительства охотничьего замка на месте бывшего крепостного замка.


Начиная с 1526 года, 1800 рабочих задействовано на строительстве нового замка, завершённого после многочисленных пристроек в 1547 году, уже после смерти короля. Франциск I проводит, в конечном счёте, довольно мало времени в Шамборе — всего несколько раз поохотиться и продемонстрировать своё богатство и величие сопернику испанцу Карлу V.

После смерти Франциска I последующие французские короли не особо интересуются заброшенным замком

В 1639 году Людовик XIIIдарит его своему брату Гастону Орлеанскому.

Людовик XIV Станислав Лещинский
Людовик XIV в 1684 году распоряжается о новых внутренних перестройках замка, о новой крыше для часовни, о том, чтобы соединить четыре жилых покоя северного вестибюля второго этажа в анфиладу комнат для короля, типа королевских апартаментов в Версальском дворце. 14 октября 1670 года Мольер с театральной группой из Парижа, приглашенной Людовиком XIV, дает в замке самое первое представление пьесы «Мещанин во дворянстве».

С 1725 по 1733 годы замок был занят Станиславом Лещинским — свергнутым польским королём и тестем Людовика XV. С 1745 по 1750 годы он служит казармой для полка Морица.

Людовик XV Граф Сен-Жермен

Туристам рассказывают, что в середине XVIII века по разрешению Людовика XV в замке располагалась химическая лаборатория графа Сен-Жермена.

В 1792 году революционное правительство распродаёт мебель. Наполеон Бонапарт отдаёт замок маршалу Бертье. В 1821 году поместье будет выкуплено у его вдовы благодаря национальной подписке и передано юному Анри д’Артуа, герцогу Бордосскому, родившимуся за год до этого.


Во время франко-прусской войны замок служит как полевой госпиталь. Граф Шамборский в 1871 г. обратится к французам из Шамбора с манифестом, призывающим к восстановлению монархии и белого флага.

С 1883 года замок принадлежит герцогам Пармским: герцог Роберт Пармский наследует замок от графа Шамборского, своего дяди по материнской линии.

Роберт Пармский
Выкупленный в 1930 году у Элии Бурбонского за 11 миллионов франков золотом, Шамбор становится собственностью французского государства и управляется при посредничестве «Ассоциации друзей Шамбора».


В 1945 году из-за пожара частично уничтожена кровля юго-восточного донжона. В 1947 году начинается большая работа по превращению замка в важнейший туристический объект, предлагающий с 1952 года также свето-звуковые вечерние представления.


Интерьеры:







Кстати говоря, парк замка Шамбор является сегодня крупнейшим в Европе огороженным парком лесного типа — территория в 5 441 гектар (из которых 1 000 га открыты для публики) окружена самой длинной стеной во Франции, протяженностью 32 км!





С 1981 года внесён в список всемирного достояния ЮНЕСКО под номером 933. С 2005 года замок имеет статус государственного общественно-коммерческого предприятия.

В 2007 году 17 300 скаутов в течение трёх дней праздновали в парке замка столетие создания скаутской организации лордом Баден Пауэллом. На втором этаже замка ныне располагается отделение Музея охоты и природы.

«Пустота» этого исторического монумента - это миф и ложное впечатление, хотя фактически с момента его возведения замок периодически пустовал. Передвижной двор менял свою резиденцию в зависимости от времени года, и обустройство королевских покоев носило временный и скорее необходимый характер.

Таким образом, отсутствие постоянной меблировки было оправданным. В итоге, перед администрацией комплекса Шамбор возник вопрос, интерьеру какого периода отдать предпочтение при восстановлении исторической обстановки замка - периоду Ренессанса или XVII и XVIII веков.
Обставить Шамбор в стиле эпохи Франциска I не представлялось возможным. Королевских мебельных гарнитуров времен Возрождения не сохранились до нашего времени, в том числе даже в таких учреждениях, специализирующихся на истории того периода, как, к примеру, Национальный музей Ренессанса в Экуане. В XVI веке основное внимание уделялось архитектуре замка, который сам по себе и был настоящим предметом искусства
Часы работы и билеты
График работы: замок открыт для туристов круглый год, за исключением 1 января и 25 декабря. Со 2 января по 31 марта — с 10.00 до 17.00, с 1 апреля по 30 сентября — с 9.00 до 18.00, с 1 октября по 31 декабря — с 10.00 до 17.00. Кассы прекращают работу за полчаса до закрытия


Стоимость билетов: вход в замок стоит 9.50 евро. Для посетителей младше 18 лет в сопровождении родителей — вход бесплатный. Парковка автомобилей платная — 3 евро в день.

Есть аудиогиды на русском языке. Стоимость - 4 евро. Время аудиоэкскурсии - полтора часа. Специальные бесплатные буклеты на русском языке, выдаваемые при входе, представляют собой мини-путеводитель по замку.

Как ориентироваться
Шамбор состоит из двух частей: самого замка и окружающего его парка-заповедника. Самым известным и заметным элементом архитектуры замка является двойная лестница, шедевр, обязанный своему существованию мысли Леонардо да Винчи. Образованная двумя спиралями лестница в центральной части сооружения устроена таким образом, что спускающиеся и поднимающиеся могли избежать встречи лично. Смотровые площадки позволяют увидеть поместье целиком, а часовня, построенная в противоположном от короля крыле, — задуматься о вечном.

Террасы замка, с которых открывается великолепный вид на крыши, - лучшее место, чтобы сделать фотографии.
Смотровые площадки парка для тех, кто любит природу, и готов ждать в тишине, чтобы увидеть некоторых, редких в сегодняшнем мире, обитателей заповедника.

Как добраться до Шамбора
Из Парижа в сторону замка Шамбор поезда TGV отправляются с вокзала Аустрелиц (Gare d’Austerlitz)

Франция, замок Шамбор: мечта молодого короля (замки Луары)
Вдоль Луары, одной из красивейших французских рек, выстроились, словно в почетном карауле, необычайной красоты каменные замки. Одним из самых красивых, самых грандиозных и экстраординарных является замок Шамбор .


Шамбор был построен по приказу короля Франциска I, сердце которого рвалось поближе к своей любимой - графине Тури, проживавшей неподалеку.


Строительство замка, началось в 1519 году на месте охотничьего домика. Великолепный и роскошный замок возводился более 15 лет, и, не взирая на финансовые проблемы, монарх не жалел денег на любимое детище. Даже когда ему понадобились средства для уплаты выкупа за своих сыновей, которые остались в плену в Испании, Франциск I предпочел воспользоваться серебром своих подданных и имуществом церкви, но строительство не прекратил.


В разработке проекта замка «достойного богов и легендарных королей», как считается, принимал участие сам Леонардо да Винчи, однако смерть великого мастера помешала ему закончить начатое. И все же множество его идей было взято за основу при строительстве замка Шамбор.
Волшебный замок был построен в 1537 году. Его масштабы не просто поражают - они ошеломляют! Длина замка - 156 м, высота - 56 м, в нем 426 комнат, 365 каминов и 77 лестниц (поговаривают, что эта запутанная сеть лабиринтов лестниц замка не позволяла столкнуться многочисленным фавориткам короля).



Замок, являющийся воплощением всей роскоши и величия эпохи Возрождения, расположен в самом большом огражденном парке Европы, площадь которого 5500 га (для сравнения - такова площадь Парижа в черте города), и окружен стеной длиною 35 км!




Замок потрясает утонченностью и одновременно грандиозностью роскошных интерьеров и внешней архитектуры.




И только одна идея осталась нереализованной - вместо того, чтобы изменить русло Луары, заставив ее течь перед Шамбором, изменили русло ближайшей к Шамбору речки Клоссон, которая и наполняла ров вокруг строения.


А что же Франциск I? За все время своего правления монарх провел в Шамборе всего лишь 42 дня… Он был здесь наездами и так и не обустроил замок до конца своей жизни.


А вот его преемник, Людовик XIV, напротив, очень любил бывать в Шамборе. При нем здесь проводились блистательные балы, пышные рыцарские турниры, яркие праздники, военные парады, ставились оперы и пьесы Мольера. Он же и закончил обустройство королевских апартаментов и строительство замковой часовни.
В 1930 году Шамбор был выкуплен за 11 млн. франков и сегодня принадлежит правительству Франции.

Поделиться: