Можно ли быть счастливой с мусульманином. Христианке - о браке с мусульманином. Какая ваша роль

Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах создал за свою жизнь больше 1000 музыкальных произведений. Он жил в эпоху барокко и в своем творчестве обобщил все, что было характерно для музыки своего времени. Бах писал во всех имевшихся в 18-м веке жанрах, за исключением оперы. Сегодня произведения этого мастера полифонии и виртуозного органиста слушают в самых разных ситуациях – настолько они многообразны. В его музыке можно найти простодушный юмор и глубокую скорбь, философские размышления и острейший драматизм.

Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году, он был восьмым и самым младшим ребенком в семье. Отец великого композитора Иоганн Амброзиус Бах тоже был музыкантом: род Бахов с начала 16-го века известен своей музыкальностью. В то время создатели музыки пользовались в Саксонии и Тюрингии особым почетом, их поддерживали власти, аристократы и представители церкви.

Бах к 10 годам лишился обоих родителей, и его воспитанием занялся старший брат, работавший органистом. Иоганн Себастьян учился в гимназии, и одновременно с этим получал от брата навыки игры на органе и клавире. В 15 лет Бах поступил в вокальную школу и начал писать первые произведения. После окончания школы он недолго был придворным музыкантом у веймарского герцога, а затем стал органистом в церкви в городе Арнштадт. Именно тогда композитор написал большое количество органных произведений.

Вскоре у Баха начались проблемы с властями: он выражал недовольство уровнем подготовки певцов в хоре, а затем и вовсе на несколько месяцев уехал в другой город для того, чтобы познакомиться с игрой авторитетного датско-немецкого органиста Дитриха Букстехуде. Бах уехал в Мюльхаузен, куда его пригласили на ту же должность – органиста в церкви. В 1707 году композитор женился на своей кузине, которая родила ему семерых детей, трое из них умерли в младенчестве, а двое в дальнейшем стали известными композиторами.

В Мюльхаузене Бах проработал всего год, и переехал в Веймар, где стал придворным органистом и организатором концертов. К этому времени он уже пользовался большим признанием и получал высокое жалованье. Именно в Веймаре талант композитора достиг расцвета – он около 10 лет непрерывно занимался сочинением произведений для клавира, органа и оркестра.

К 1717 году Бах добился в Веймаре всех возможных высот и начал искать другое место работы. Cтарый работодатель сначала не хотел отпускать его, и даже на месяц посадил под арест. Однако Бах вскоре покинул его и направился в город Кётен. Если раньше его музыка во многом сочинялась для богослужений, то здесь из-за особых требований нанимателя композитор начал писать, в основном, светские произведения.

В 1720 году внезапно умерла жена Баха, но уже через полтора года он снова женился на молодой певице.

В 1723 году Иоганн Себастьян Бах стал кантором хора при церкви Святого Фомы в Лейпциге, а потом был назначен и «музыкальным директором» всех работавших в городе Церквей. Бах продолжал писать музыку до самой смерти – даже лишившись зрения, он диктовал ее своему зятю. Умер великий композитор в 1750 году, сейчас его останки покоятся в той самой церкви Святого Фомы в Лейпциге, где он проработал 27 лет.

Иоганн Себастьян Бах, биография которого до сих пор тщательно изучается, входит, по мнению газеты «Нью-Йорк Таймс», в топ-10 интереснейших жизнеописаний композиторов.

В одном ряду с его именем стоят такие фамилии, как Бетховен, Вагнер, Шуберт, Дебюсси и др.

Давайте же и мы познакомимся с этим великим музыкантом, чтобы понять, почему его творчество стало одним из столпов классической музыки.

И. С. Бах — немецкий композитор и виртуоз

Имя Баха приходит нам в голову одним из первых при перечислении великих композиторов. Действительно, он был выдающимся, свидетельством чего служат более 1000 музыкальных произведений, оставшихся после его жизни.

Но не стоит забывать и о втором Бахе – музыканте. Ведь оба они были настоящими мастерами своего дела.

В обеих ипостасях Бах оттачивал своё мастерство на протяжении всей жизни. С окончанием вокальной школы обучение не закончилось. Оно продолжалось на протяжении всей жизни.

Доказательством профессионализма, помимо сохранившихся музыкальных сочинений, является впечатляющая карьера музыканта: от органиста на первой должности до директора музыки.

Тем удивительнее осознавать, что многие современники негативно воспринимали музыкальные сочинения композитора. При этом имена популярных в те годы музыкантов практически не сохранились до наших дней. Только позже Моцарт и Бетховен восторженно отозвались о творчестве композитора. С начала 19 века творчество виртуозного музыканта начало возрождаться благодаря пропаганде Листа, Мендельсона и Шумана.

Сейчас же ни у кого не возникает сомнений в мастерстве и огромном таланте Иоганна Себастьяна. Музыка Баха – образец классической школы. О композиторе пишут книги и снимают фильмы. Подробности жизни до сих пор являются предметом для изысканий и изучения.

Краткая биография Баха

Первое упоминание о роде Бахов появилось в 16 веке. Среди них было много известных музыкантов. Поэтому выбор профессии маленьким Иоганном был ожидаемым. К 18 веку, когда жил и творил композитор, знали о 5 поколениях музыкального семейства.

Отец и мать

Отец — Иоганн Амброзий Бах родился в 1645 году в Эрфурте. У него был брат-близнец Иоганн Христоф. Наряду с большинством представителей своего семейства Иоганн Амброзий работал придворным музыкантом, учителем музыки.

Мать — Мария Элизабет Леммерхирт родилась в 1644 году. Она тоже была родом из Эрфурта. Мария была дочерью городского советника, уважаемого в городе человека. Приданое, оставленное им своей дочери, было солидным, благодаря чему она могла безбедно жить в браке.

Родители будущего музыканта поженились в 1668 г. У пары родилось восемь детей.

Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach) родился 31 марта 1685 г., став младшим ребёнком в семье. Жили они тогда в живописном городе Эйзенахе с населением около 6000 человек. Мать и отец Иоганна - немцы, потому по национальности сын тоже немец.

Когда маленькому Иоганну исполнилось 9 лет, Мария Элизабет умерла. Спустя год, через несколько месяцев после оформления второго брака, умирает отец.

Детство

Осиротевшего 10-летнего мальчика забрал к себе старший брат – Иоганн Кристоф. Он работал учителем музыки и церковным органистом.

Иоганн Кристоф учил маленького Иоганна игре на клавире и органе. Именно последний считается любимым инструментом композитора.

Об этом периоде жизни известно немного. Мальчик обучался в городской школе, которую закончил в 15 лет, хотя обычно её выпускниками становились молодые люди на 2-3 года старше. А значит можно сделать вывод о том, что учёба давалась мальчику легко.

Часто упоминается и другой факт из биографии. Ночами мальчик часто переписывал ноты произведений других музыкантов. Однажды старший брат обнаружил это и строго запретил впредь заниматься подобным.

Обучение музыке

Окончив школу в возрасте 15 лет, будущий композитор поступил в вокальную школу Имени Святого Михаила, которая находилась в городе Люнебург.

В эти годы начинается биография Баха — композитора. Во время обучения с 1700 г. по 1703 г. он пишет первую органную музыку, получает знания о современных композиторах.

В этот же период впервые путешествует по городам Германии. В будущем у него останется эта страсть к путешествиям. Причём все они совершались ради знакомства с творчеством других композиторов.

Окончив вокальную школу, юноша мог поступить в университет, но необходимость зарабатывать средства к существованию вынудила отказаться от этой возможности.

Служба

Окончив обучение, И. С. Бах получил должность музыканта при дворе у герцога Эрнста. Он был лишь исполнителем, играл на скрипке. Свои музыкальные композиции писать ещё не начал.

Однако неудовлетворённый работой, он уже через несколько месяцев решает её поменять и становится органистом церкви Святого Бонифация в Арндштадте. В эти годы композитор создал много произведений, в основном для органа. То есть, впервые на службе получил возможность быть не только исполнителем, но и композитором.

Бах получал высокое жалование, но спустя 3 года решил переехать из-за напряженных отношений с властями. Проблемы возникали из-за того, что музыкант долго отсутствовал в связи с поездкой в Любек. По имеющейся информации в этот немецкий город его отпустили на 1 месяц, а вернулся он только через 4. К тому же община высказывала претензии к способностям руководить хором. Всё это в совокупности сподвигло музыканта сменить работу.

В 1707 году музыкант переезжает в Мюльхузен, где продолжает работать. В Церкви Святого Власия у него было выше жалование. Отношения с властями складывались удачно. Городская власть осталась довольна деятельностью нового работника.

Всё же через год Бах вновь переехал в Веймар. В этом городе получил более престижную должность устроителя концертов. 9 лет, проведённые в Веймаре, стали плодотворным периодом для виртуоза, здесь он написал десятки произведений. Например, сочинил «Токкату и фугу ре-минор» для органа.

Личная жизнь

До переезда в Веймар, в 1707 году, Бах заключил брак со своей кузиной Марией Барбаре. За 13 лет совместной жизни у них родилось семеро детей, из которых трое умерли во младенчестве.

Через 13 лет брака жена умерла, а композитор спустя 17 месяцев вновь женился. На этот раз супругой стала Анна Магдалина Вильке.

Она была талантливой певицей и впоследствии пела в хоре, которым руководил её муж. У них было 13 детей.

Двое сыновей от первого брака – Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил - стали знаменитыми композиторами, продолжив музыкальную династию.

Творческий путь

С 1717 года работает у герцога Анхальт-Кётенского в качестве капельмейстера. В течение следующих 6 лет были написаны многочисленные сюиты. Также этому периоду принадлежат Браденбургские концерты. Если в целом оценивать направление творческой деятельности композитора, то стоит отметить, что в этот период он писал в основном светские произведения.

В 1723 году Бах становится кантором (то есть органистом и дирижёром хора), а также учителем музыки и латыни в церкви Святого Фомы. Ради этого вновь переезжает в Лейпциг. В этом же году впервые исполнено произведение «Страсти по Иоанну», благодаря чему и была получена высокая должность.

Композитор писал как светскую, так и духовную музыку. Он по-новому исполнял классические духовные произведения. Были сочинены «Кофейная кантата», Месса си минор и множество других произведений.

Если кратко охарактеризовать творчество музыкального виртуоза, то невозможно обойтись без упоминания полифонии Баха. Это понятие в музыке было известно и до него, но именно времена жизни композитора стали говорить о полифонии свободного стиля.

Вообще полифония означает многоголосие. В музыке одновременно звучат два равнозначных голоса, а не просто мелодия и аккомпанемент. О мастерстве музыканта говорит тот факт, что по его произведениям до сих пор обучаются студенты-музыканты.

Последние годы жизни и смерть

Последние 5 лет жизни виртуоз стремительно терял зрение. Чтобы продолжать сочинять, ему приходилось диктовать музыку.

Возникли проблемы и с общественным мнением. Современники музыку Баха не оценили, считали устаревшей. Связано это было с расцветом классицизма, начавшимся в тот период.

В 1747 году, за три года до смерти, был создан цикл «Музыка приношения». Написан он был после того, как композитор побывал при дворе Фридриха II, короля Пруссии. Для него эта музыка и предназначались.

Последняя работа выдающегося музыканта – «Искусство фуги» – состояла из 14 фуг и 4 канонов. Но дописать её он не успел. За него после смерти это сделали сыновья.

Несколько интересных моментов из жизни и творчества композитора, музыканта и виртуоза:

  1. После изучения истории семьи, среди родственников виртуоза обнаружили 56 музыкантов.
  2. Фамилия музыканта с немецкого переводится «ручей».
  3. Услышав однажды произведение, композитор мог повторить его без ошибки, что и делал неоднократно.
  4. За всю жизнь музыкант переезжал восемь раз.
  5. Благодаря Баху, в церковных хорах разрешили петь женщинам. Его вторая жена стала первой хористкой.
  6. Написал за всю жизнь более 1000 произведений, поэтому по праву считается самым «плодовитым» автором.
  7. В последние годы жизни композитор почти ослеп, а сделанные операции на глаза не помогали.
  8. Могила композитора долгое время оставалась без надгробного камня.
  9. До сих пор не все факты биографии известны, некоторые из них не подтверждены документами. Поэтому изучение его жизни продолжается.
  10. На родине музыканта открыли два посвящённых ему музея. В 1907 г. открыли музей в Эйзенахе, а в 1985 г. в Лейпциге. Кстати, в первом музее хранится прижизненный портрет музыканты, выполненный пастелью, о котором долгие годы не было ничего известно.

Самые известные музыкальные произведения Баха

Все произведения его авторства объединили в единый список – каталог BWV. Каждому сочинению присвоен номер от 1 до 1127.

Удобен каталог тем, что все произведения разделены по типам произведений, а не по году написания.

Чтобы сосчитать, сколько сюит написал Бах, достаточно посмотреть на их нумерацию в каталоге. Например, Французским сюитам присвоены номера от 812 до 817. Значит, всего написано 6 сюит в рамках этого цикла. Всего же можно насчитать 21 сюиту и 15 частей сюит.

Самым узнаваемым произведением является Скерцо си-минор из «Сюиты для флейты и струнного оркестра № 2», получившее название «Шутка». Это мелодия часто использовалась для звонка на мобильных устройствах, но, несмотря на это, к сожалению, не все смогут назвать её автора.

Действительно, названия многих произведений Баха не на слуху, однако их мелодии многим покажутся знакомыми. Например, «Бранденбургские концерты», «Гольдберговские вариации», «Токката и фуга ре-минор».

Решившись на брак с человеком, исповедующим иную религию, люди не всегда осознают последствия такого шага .

Где лучше зарегистрировать отношения, в РФ или на родине своего избранника? Тем, кто считает, что этот выбор не имеет значения, придется удивиться.

Законодательство о возможности брака между православными гражданами РФ и гражданами другого вероисповедания

Брачные отношения, их официальное закрепление документами регламентируются Семейным Кодексом РФ, если брак заключается на территории РФ или один из пары имеет российское гражданство.

В ст. 156 СК РФ, равно как и в других законодательных актах, ни один пункт не упоминает о вероисповедании граждан и не накладывает никаких ограничений на по причине принадлежности людей к той или иной религиозной группе.

Российская Федерация - страна многонациональная, с различными конфессиями, существующими параллельно.

В крупных городах есть и православные храмы, и синагоги, и мечети, и католические костелы. Само гражданство любой из стран не определяет человека как исповедующего какую-то определенную религию, вероисповедание исходит из глубин семейных традиций.

Другой вопрос в совместимости и принятии законов, принятых в разных конфессиональных группах. Православие, например, не накладывает таких жестких рамок на поведение и жизнь женщины, как ислам. В странах, где главенствует мусульманство, есть серьезные отличия от жизненных правил, по которым строят отношения православные христиане.

Особенности регистрации брака

Казалось бы, какая разница, где регистрировать отношения - на родине супруга или в своей стране.

Но оказывается, что разница есть, и существенная .

Свадьба, проходящая по религиозным законам - в церкви, храме, мечети, синагоге - не делает союз официальным, то есть юридически никак не закрепленным документально, только запись актов гражданского состояния дает права, присущие супругам, в том числе имущественные.

В Российской Федерации

Законодательство в лице п. 2 ст. 156 СК РФ говорит о том, что для каждого из лиц, вступающих в брак на территории РФ, применяются законы той страны, которой это лицо является, но касательно только согласия на союз, брачного возраста, ограничений, но никак не религиозной принадлежности.

Этот законодательный акт указывает на то, что если один из будущей семьи имеет гражданство РФ, то в отношении этого брачующегося применимы все законы РФ, а если вторая половина представлена, например, гражданством Германии, то в отношении этого кандидата в супруги могут быть применены нормы права только законодательства Германии.

При этом совершенно не имеет значения, какую веру исповедует каждый из пары.

Важно, чтобы на родине супруга брак признали, поэтому нужно соблюдать правила вступления в союз другой страны. Например, есть большой разброс в возрасте для того, чтобы союз был действительным: несоблюдение может привести к на родине супруга.

Если между РФ и страной, гражданином которой является второй из пары, есть специальное соглашение, то есть возможность зарегистрировать этот союз в консульстве, при этом гражданство РФ за нашим человеком останется.

В мусульманской стране

В остальных мусульманских странах, как Ирак, Иран, Саудовская Аравия и др., по-прежнему признано многоженство нормой жизни и работают жесткие правила, ущемляющие права женщин.

Брак в мусульманском государстве не требует никакой регистрации, эта процедура проста и незатейлива: делается предложение, которое принимается или отклоняется. Договор брака заключается мужчиной с каждой своей супругой отдельно. Права в такой семье, как и обязанности, совершенно разные для супруга и его жен.

Имущественные права признаются для представителей четы только отдельно каждому.

В мусульманской стране брак должен пройти процедуру по законам этого государства - по мусульманскому обычаю, иначе союз не будет признан. Гражданин РФ (любого вероисповедания) должен позаботиться о том, чтобы по возвращению на родину союз также был законным, поэтому следует обратиться в консульство РФ на территории мусульманской страны, явиться в часы приема вместе со второй половиной, с документами. Нужно, чтобы союз , о чем выдадут документ после записи в специальной книге.

Паспорт гражданина РФ не должен иметь отметок о наличии действующего брака, но в любом случае будут делать запрос и выяснять это, так как отсутствие официальных отношений - одно из главных условий регистрации супружества.

Что нужно знать христианам, заключившим брак с мусульманами

Прежде чем связывать себя узами супружества с мусульманами, христианам важно уяснить некоторые обстоятельства, возникающие после совершения этого шага.

Мужчине

Христианин, ставший мужем мусульманки, должен будет приготовиться к тому, что к нему будут предъявляться повышенные требования по материальному обеспечению семьи, ведь по законам шариата содержание жены и детей - обязанность исключительно мужчины, а если она сочтет его старания недостаточно плодотворными, то может обратиться за разводом.

Получив в жены мусульманку, мужчина-христианин становится обладателем послушной, надежной, работящей и не склонной к строптивости подруги по жизни. При наличии неплохой материальной базы такой союз имеет благоприятный прогноз на долгие годы, в основном женщины-мусульманки верны, сдержанны и терпеливы.

Женщине

Женщине-христианке нужно сто раз все взвесить, прежде чем создавать семью с мусульманином.

Даже если это на вид современный человек, имеющий высшее образование, он с молоком матери привыкает к доминированию над слабым полом. Не стоит быть уверенной, что через несколько лет у него будет в женах только одна христианка, наоборот - можно предположить, что вполне легально он может иметь до четырех жен.

Мужчина, являющийся приверженцем такой конфессии, приучен с детства к послушанию женщин, к их бесправности. Здесь нет и намека на равноправие, муж главенствует во всем, за ним все права. Ему стоит только произнести несколько раз слова о нежелании находиться в этом союзе - и все, брак для жены закончен.

Дети, рожденные в таких браках, остаются в мусульманских семьях их отцов, борьба в судах практически бесперспективна, и дети никогда не смогут выехать на родину матери. Не иметь права голоса, прямого взгляда, поднятой головы - к этому привыкнуть после христианского восприятия равноправного нереально трудно.

У брака, где супруги принадлежат к разным конфессиям, есть два аспекта, бытовой и духовный. И если с точки зрения повседневной жизни всё может выглядеть благополучно, то с точки зрения религиозной возникает много вопросов. Мусульманин и христианка – мнения православных священников.

Как в турецком сериале

В интернете популярен запрос: муж-мусульманин грустные истории. Увы, брак православной и мусульманина – самый неудачный пример межконфессионального сожительства. Особенно если муж-иностранец. Почитайте женские форумы. События развиваются по типичному сценарию, примерно, как в этом сюжете:

Катя познакомилась с Фатихом на отдыхе в Турции. Её с первого взгляда покорил этот смуглый стройный парень с белозубой улыбкой. До этого она дважды пересмотрела сериал «Великолепный век» и была очарована турецкой культурой. Героиня сериала -славянка, попавшая в гарем султана и ставшая повелительницей мира, казалась Кате похожей на неё саму. Она даже покрасила волосы в золотисто-рыжий цвет, полюбила броские украшения и яркие платья, покупала к кофе восточные сладости, ей хотелось так же говорить загадочные слова «Иншалла» и «Машалла» и, конечно, любить властного и благородного мужчину-иноверца.

У каждого из нас своя сказка, свой соблазн, прельщающий сквозь монотонные будни.

С первых минут пребывания в Стамбуле Катя ждала чуда – не просто встречи с мужчиной, а безумной страсти, как в кино. И появился Фатих. Профессия у него была прозаическая – служащий отеля. Но какие красивые розы он дарил и говорил комплименты на хорошем русском языке – Катя считала, что освоить русский ему помогла работа. То, что он не пляжный бездельник, тоже нравилось ей. Сама Катя заканчивала учиться на фармацевта и мечтала о собственной аптеке в родном подмосковном городе, а в дальнейшем – о целой аптечной сети. Отец, обеспеченный человек, давно не жил с семьёй, но поддерживал дочь финансово, обещал помочь с бизнесом.

Русские и украинские соседки по отелю тоже встречались с турками. Многие относились к этому несерьёзно – курортный роман. Предупреждали Катю, что турки не воспринимают всерьёз белых женщин, но она не верила, и действительно, перед отъездом Фатих сделал ей предложение и подарил кольцо. Теперь ей было кому говорить «ашкым» – любимый, как в сериале.

– Аптеку я открою в Турции, – мечтала Катя. Дома она набрасывала на голову большой шёлковый платок и вертелась перед зеркалом, оценивая – к лицу ли будет хиджаб?

Девушка была крещена, но ислам привлекал её, как религия любимого мужчины.

Россияне религиозно неграмотны, хотя 70% считают себя православными.

Я встречала образованных пожилых людей, которые имеют представление о христианстве только благодаря детской Библии, купленной внуку. Слабое понимание своей религии не способствует благочестию. И Катя забегала в церковь под настроение – потому что там красиво. Смысл молитв она не понимала, изучить церковно-славянский ей не пришло в голову. Но из-за Фатиха стала заходить на мусульманские сайты. Некоторые статьи вызывали у неё неприятие, но она смирялась ради того, чтобы чувствовать и мыслить, как бесценный «ашкым».

Родители отнеслись к её жениху с сомнением, но Катя дала отпор, настойчиво попросила у отца обещанные деньги и когда он перевёл сумму на карту, отправилась в Турцию – строить семейную жизнь.

Молодые люди поженилась и даже совершили никях – бракосочетание по мусульманскому обряду. С приобретением аптеки возникли проблемы – потребовалась масса документов, к тому же у Кати пока не было турецкого гражданства. Фатих сказал, что мог бы открыть на эти деньги кафе в своём родном посёлке. Пара покинула турецкую столицу.

Домик в горном посёлке был двухэтажным, но плохо обставленным и ветхим. Молодым выделили комнату на втором этаже над козьим загоном и Катя просыпалась под блеянье скотины, а не под песню соловья, влюблённого в розу.


Свекровь и жёны двух братьев Фатиха встретили Катю неприветливо, и постепенно переложили на её плечи все домашние дела. А чего она ждала? Такова доля младшей невестки в турецкой семье, если молодые живут со старшими родственниками.

Постепенно она узнала, что Фатих встречался с десятком приезжих девушек, подыскивая партию повыгодней.

Местные турчанки на него не зарились – из-за бедности. И с приезжими что-то не клеилось – то девушка не рвалась замуж, то казалась небогатой. Разве что изучил русский язык. Готовность Кати раствориться в турецкой культуре, принять ислам, плюс деньги на аптеку, сыграли свою роль.

Кафе Фатиха, которое он передал отцу, привлекало посетителей. Семья получала прибыль, но Катя не видела ни гроша. Зато мать Фатиха стала поговаривать, что сын должен взять вторую жену – из местных, ведь по исламу он имел на это право. Видимо, так свекровь надеялась избавиться от русской невестки. На кухне, поучая Катю, она могла грубо толкнуть её, а колкости бедняжка слышала каждый день.

Фатих быстро охладел к жене и часто уезжал в Стамбул. Как подозревала Катя, повеселиться с озабоченными туристками. Иногда она находила время зайти в интернет, где жаловалась подругам на судьбу, набираясь решимости развестись. Пробовала молиться, но чужая вера не давала утешения, а своей родной, православной, Катя, по сути, не знала.

Из роскоши турецкого сериала на её долю достались только восклицания «Машалла» и «Иншалла» да платок, по обычаю прикрывающий золотисто-рыжие локоны. Любимый сериал теперь вызывал раздражение, как приманка, заманившая в чужую страну.

Но, может быть, Катя неправильно поняла его? Ведь «Великолепный век» показал и бесконечные дрязги гарема, и забвение героиней веры, и отказ от православного имени, и слепую любовь её к султану, разорявшему христианские земли…

Справедливости ради стоит отметить, что не у всех «турецких жён» из России судьба складывается печально. Чем ближе муж к европейской цивилизации, тем меньше заморочек осложняют жизнь приезжей супруги.

Один турок, о чудо, даже крестился ради жены, но в остальных случаях ислам приняли жёны.

В арабских странах жизнь европейки опаснее – там традиции словно тяжёлые цепи опутывают женщин. Есть и удачные браки и даже крестившиеся ряди жён арабы, что приходится скрывать от родственников – например, в Саудовской Аравии. Но где гарантия, что твой избранник окажется таким?

Россиянки годами судятся за детей с восточными мужчинами – в исламской культуре принято при разводе оставлять наследников с отцом.

Конечно, оппоненты могут сказать: характер мужа не зависит от национальности, скольких россиянок тиранят мужчины одного с ними рода-племени. Я лично так намучилась с «истинными арийцами», что, скорее, заинтересуюсь восточным мужчиной. Но их восприятие женщин осложнено вековыми традициями, требованиями родственников и порядками исторической родины – если говорить об иностранце.

Чем интересен восточный мужчина европейской женщине? Тем, что он мыслит и действует иначе. Решительный, мужественный, пылкий. Но в этом отличии наряду с привлекательностью таится опасность. Легко восхищаться авторитарным киногероем, но делить с таким господином жилище и воспитывать детей сложно. Особенно на его родине. Там он хозяин, законы на его стороне и даже полиция сквозь пальцы посмотрит на агрессию против приезжей жены.

Проблема в том, что мы, славянки, готовы раствориться в культуре любимого человека, принять её и предать свою, которая кажется малоинтересной. Это отрицательная сторона нашей жертвенности.

Но большинство мужчин не ценит её. Они самоуверенны и считают: так должно быть. Рожая детей, отступница дарит их чужому народу, другой религии. Меньше всего думает о душе. Но не факт, что потеряв себя как личность в угоду физиологии, дама получит взамен уважение.

Иноверные и инославные

Православная церковь делит представителей других религий на иноверных и инославных.

К иноверным относятся мусульмане, индуисты, буддисты, а также сектанты. К инославным – католики, лютеране, протестанты, армяно-грегориане и некоторые другие – они тоже славят Христа, но иначе.

До Петра Первого браки православных с неправославными были запрещены. Но царь взял курс на Европу и приглашал оттуда на Русь учёных и мастеров. Конечно, начали создаваться семьи русских с иностранцами.

И церковь по политическим соображениям была вынуждена разрешить браки с инославными, но не с иноверцами. Однако дети супругов должны были расти в православной вере.

Вопрос о детях принципиален для всех конфессий. Ни одна религия не хочет уступать молодое поколение другой религии. Вот взгляд имама на межконфессиональный брак: бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской культуры разрешено, но необходимо принимать во внимание:

  • сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама;
  • желательность принятия супругой исламского вероучения;
  • -бязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном.

Изредка демократично настроенные родители оставляют выбор веры на усмотрение ребёнка – подрастёт, сам решит. Кажется, это разумно? Но священнослужители не одобряют такой подход, считая, что религиозное воспитание нужно начинать с первых лет жизни младенца. Человеку с рождения необходимы защита и помощь Всевышнего. Получается, что сами родители взывают к Богу о поддержке, а ребёнка оставляют на произвол судьбы. Разве это не жестоко?

Брак православной и католика тоже имеет свои особенности. Конечно, разница менталитетов и религий не так сильна, как в случае с исламом. Но всё же кто-то должен поступаться свой верой или каждый в одиночку исполняет свои обряды, но тогда семья теряет сплочённость и духовную близость.

С точки зрения Православия, семья – это маленькая церковь. Сходства много:

  • семья, как и церковь, состоит из верующих людей, но кроме общей веры, соединена узами родства;
  • как в церкви, в семье совершают общие молитвы и отмечают религиозные праздники;
  • видят главной целью преображение души, избавление от грехов, единение с Богом.

Православный чин венчания отражает такой подход в молитвах, где у Творца испрашивается «единодушие душ и телес», соединение их «в единомудрии» и сохранение «в мире и единомыслии».

Но о семейной идиллии можно только мечтать там, где папа идёт в храм, мама в костёл, бабушка в синагогу, дедушка в мечеть, а дети ещё не определились с выбором, и взрослые пытаются переменить их на свою сторону.

В России встречаются такие семьи, где на Курбан-Байрам режут барашка, а на Пасху светят кулич, вроде бы дружба народов – эхо советского интернационализма, но мне трудно представить, что творится в сознании таких людей, что там за каша, извините.

И даже после смерти такие семьи разделены. Православный супруг не имеет права похоронить инославного по своему обряду, отслужить по нём панихиду, помянуть на литургии. На католических кладбищах, а также на мусульманских, не следует хоронить православных, как и наоборот.

Возникает проблема посмертной участи души, поскольку большинство святых отцов утверждают: её спасение только в Православии.

Но это отдельная сложная тема.

Мнения православных священнослужителей

Я поинтересовалась у православных священников:

– Что Вы могли бы посоветовать девушке, своей прихожанке, которая полюбила католика или мусульманина и выходит замуж за него? Нашим читателям будет интересно Ваше мнение, ведь в России браки с иноверцами заключаются постоянно.

Протоиерей Михаил Никитин, Свято-Никольский храм (г.Алексин).

Протоиерей Михаил Антипов, храм Георгия Победоносца (с. Хрящевка).

«Совет только один не нужно соблазнять уважаемых мужчин другой веры и портить им жизнь. Дело в том, что мужчина, как самец, рано или поздно будет склонять свою семью жить по правилам своей веры. А что может быть дальше? Пожалуйста, обратитесь к статистике таких браков. Лично я против таких союзов, так как в будущем потребуется огромное терпение и даже о бывалой любви придётся забыть, А жизнь семейная без любви это уже какая-то общественная организация».


Но не все священники воспринимают межконфессиональные браки скептически. По наблюдениям некоторых, смешанная семья в России приходит к той вере, представитель которой крепче в своих убеждениях. Если православная жена или муж ведёт себя достойно, ценит и знает свою веру, соблюдает обряды, то вовлекает вторую половину в свою духовную жизнь.

В современном мире уже никого не удивляют браки между людьми разных религиозных конфессий, стираются границы, глобализация идет семимильными шагами. Если иногда и возникают вопросы типа: можно ли мусульманину жениться на христианке – жизнь вносит свои коррективы, люди находят общий язык или как-то иначе решают проблему.

Чтобы получить правильные ответы на вопросы по этому поводу, надо обратиться к первоисточникам, Библии и Корану, только они могут дать истинным верующим правильные наставления.

Часто бывают ситуации, когда приверженец ислама влюбляется в девушку христианку. Молодой человек теряется и не знает, как поступить со своими чувствами. Что ему делать? Возможен ли брак между мусульманином и христианкой?

Никах между мусульманином и христианкой

Никах – это бракосочетание по правилам ислама между мусульманином и мусульманкой. Он также будет действителен, если мусульманин берет в жены девушку христианской веры. В этом случае, женщина входит в мусульманскую семью и будет чтить традиции этого дома.

При этом, ей необязательно принимать ислам, об этом говорится в Коране.

Другое дело, что женщина будет держать ответ за свою связь с иноверцем перед своей верой. Если женщина неверующая, такая проблема даже не возникнет.

Никах будет действителен между мусульманином и христианкой, так как Коран делает исключение для женщин, которые относятся, по вероисповеданию, к приверженцам Писания или Ахлюль-Китаб (на арабском языке). Христианки и иудейки входят в эту перечень.

Стоит отметить: развод (талак) женщина также получит по исламским обычаям, стоит мужу прилюдно произнести это слово три раза, брак будет считаться расторгнутым. В некоторых общинах достаточно произнести два раза и без свидетелей.

Женщина же не имеет права на развод. В Коране прописаны случаи, когда талак возможен для жены, но их очень мало и практически неосуществимо сделать. Например, чтобы обвинить в неверности супруга, нужно найти несколько свидетелей, словам самой женщины никто не поверит.

Надо помнить, что дети от этого брака, в случае развода, останутся с отцом, у матери прав на них не будет. Также мужчина должен будет содержать свою бывшую жену, платить что-то наподобие алиментов, если она досталась ему девственницей.

Можно ли мусульманину жениться на русской

Русские по своей вере христиане, но Коран отличает их от других приверженцев христианской веры.

По словам Аллаха, русские — многобожники, они верят Отцу, Сыну и Святому духу. Значит, пока русская женщина не уверовала исламу, ее нельзя брать в жены.

Ее будут рассматривать в качестве жены, если откажется от своей веры и будет чтить традиции ислама, воспитывая своих детей, как истинных мусульман.

Если девушка воспитывалась в семье с сильными традициями христианства, ей будет трудно отказаться от своей веры. Вариант, когда мужчина мусульманин примет другую веру ради любимой даже не рассматривается, таких прецедентов один на десятки миллионов.

Рассмотрим, как трактует Библия эту ситуацию.

Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина

Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.

Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.

В Библии такие браки называются «великим злом» и «грехом перед Богом», который невозможно смыть за всю свою жизнь. Вина будет «выросшей до небес», поступок будет считаться «беззаконием, превышающим голову».

Священная книга всех христиан не одобряет браки с людьми других конфессий, это понятно из изречений Ветхого завета : «жен брать и выходить замуж только со своего народа». Новый завет также настроен против и устами Павла (апостола) говорит, что «замуж только в Господе», а мусульманин ходит не под нашим Богом.

Подробно изучить эту тему поможет книга отца Даниила, где он размышляет о подобных браках.

Книга отца Даниила (Даниил Сысоев) «Брак с мусульманином»

Автор книги общается с читателем на простом и понятном языке. Темы, которые он поднимает, сегодня актуальны, так как происходит постоянное смешение культур, религий.

Его размышления помогают понять, как относится православная церковь к смешанным бракам. Для кого-то это будет просто информацией, а для кого-то полезным уроком.

Что делать, если уже находишься в союзе с иноверцем? Как расторгнуть брак? Или как вести себя в непривычной среде? Ответы на эти вопросы могут быть полезны молодым людям. Может кто-то начнет рассматривать свои отношения к людям под другим углом.

Приведенные в книге примеры заставят задуматься о том, как бы я поступил или поступила, окажись в такой ситуации. Найдут свою тему и те, кому интересно узнать о таинствах Венчания или Крещения, они описаны доступным языком.

Поделиться: