Мама как волшебница если улыбается. « Солнце золотое колесом скатилось. От чистого сердца, простыми словами

Пейзажная лирика всегда была распространена среди русских поэтов. Красота нашей природы, смена времен года, непредсказуемость климатических условий - все могло стать объектом изображения в стихотворении. Но русская поэзия не была бы истинно русской поэзией, если бы не использовала олицетворение - троп, с помощью которого природа наделяется свойствами живого существа, в частности человека. Очевидно, это отголоски верований древних славян, которые считали, что всё вокруг населено духами, добрыми и злыми. Это и лешие, и домовые, и русалки, и многие другие низшие божества.

Однако поэты, чутко воспринимающие действительность, умеющие передать самые тонкие нюансы отношений между человеком и природой, все-таки изображали и изображают ее как целостный живой организм. Например, Федор Иванович Тютчев так выразил свое отношение к природе:

В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

Естественно, после прочтения подобных строк возникает стойкая уверенность, что природа - некий организм, живущий по своим законам, понимание которых нам недоступно. А понять их хочется, как говорится, хочется разгадать все тайны природы.

Стихотворение "Зима недаром злится..." Ф.И.Тютчева хорошо известно каждому школьнику. Во-первых, потому что благодаря трехстопному ямбу и перекрестной женской и мужской рифме легко запоминается. Во-вторых, в стихотворении возникают очень колоритные образы главных героинь: "злой ведьмы" Зимы и "прекрасного дитя" Весны. Использование автором заглавной буквы в названиях героинь, конечно, сразу вызывает ассоциацию со сказкой, а сказка близка и знакома каждому человеку, потому что "все мы родом из детства".

Итак, стихотворение построено на контрасте: Зима злится, а Весна хохочет, "взбесилась ведьма злая" , а "Весне и горя мало" . Конечно, Зима и Весна соперничают, а в итоге расстаются врагами. Но сама битва разворачивается на наших глазах, ведь использование большого количества глаголов в форме настоящего времени вызывает ощущение сопричастности к тому, что происходит: "злится" , "стучится" , "гонит" , "хлопочет" , "хохочет" , "шумит" ... Все эти слова, в которых к тому же использована аллитерация (звукоподражание), создают партитуру весенней разноголосицы, когда мы слышим звуки капели, щебетание вернувшихся с юга птиц, трезвон жаворонков в небе. Теперь стихотворение напоминает гимн, потому что прославляет весну - пору обновления, зарождения новой жизни.

После прочтения такого стихотворения вдруг возникает беспричинная радость. Может быть, оттого, что Весна "хохочет" и "шумит" ? Или оттого, что она "румяней стала" , ведь счастливые, радостные дети всегда вызывают чувство умиления и желание поцеловать в разрумяненную щеку "прелестное дитя" . Безусловно, и автор симпатизирует Весне. Хотя она "гонит со двора" старушку-зиму, но делает это, как говорится, на законных основаниях, ведь "пришла ее пора" . А вот Зима ведет себя очень грубо. Сначала злится, ворчит по-стариковски, но потом переходит к решительным действиям: "взбесилась" да еще и снег бросила на прощанье в свою молодую соперницу. Поэтому и не звучит здесь традиционного философского элегического мотива: дескать, мне время тлеть, тебе - цвести. Нет, звучит только радость и торжество победы.

Так, благодаря обилию тропов, в небольшом лирическом произведении автору удается создать целый калейдоскоп событий, хотя для лирики как рода литературы событийность не характерна. Однако поэт с помощью этого стихотворения вызывает стойкую уверенность в том, что весна обязательно наступит, и у каждого человека появится шанс взглянуть на мир по-новому, как-то иначе, что-то изменить в своей жизни.

  • Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!»
  • «Осенний вечер», анализ стихотворения Тютчева
  • «Весенняя гроза», анализ стихотворения Тютчева
  • «Я встретил вас», анализ стихотворения Тютчева

Тропы. Перифраз.Изобразительно-выразительные средства.Определение понятия. Пример использования перифраза. Практическое задание.Ключ к заданию.Значение перифраза в художественной речи. Теория литературы.Материал для учащихся 8-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Тропы. Перифраз.»

Тропы Перифраз

МБОУ «Ульяновская СОШ» Архангельская обл.,

Устьянский р-он

Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Едемской Еленой Николаевной


Перифраз-

оборот, состоящий в замене

названия предмета или явле-

ния описанием их существен-

ных признаков или указанием

на их характерные черты.


Перифраз позволяет «оборачивать» изображаемое явление кружевами торжественной образности:

седая чародейка – зима

пермесская богиня – муза

потомок викингов – швед

спаситель Капитолия – гусь


Найдите соответствия.

весна человеческой жизни бог

солнце русской поэзии Прометей

прикованный к скале Титан Пушкин

северная Пальмира смерть

небесный отец Санкт - Петербург

старуха с косой юность


Проверь себя:

весна человеческой жизни юность

солнце русской поэзии Пушкин

прикованный к скале Титан Прометей

северная Пальмира Санкт - Петербург

небесный отец бог

старуха с косой смерть


Найдите перифраз в поэтическом тексте:

… Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит …

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя … (Ф.И.Тютчев)


Проверь себя:

… Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит …

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя … (Ф.И.Тютчев)


Значение перифраза:

позволяет придать тексту

торжественное, возвышен-

ное звучание. Служит для

создания комического эф-

День Матери в детском саду. Старшая группа

Цель: создание праздничной атмосферы.

Задачи: Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. Воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами. Показать родителям каких успехов достигли их дети в формировании правильного звукопроизношения.

Описание: Сценарий был написан для детей старшей логопедической группы. Все роли исполняют дети. Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал, становятся полукругом, исполняют песню (на усмотрение музыкального руководителя).

Ребенок: День сегодня непростой -
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам!

Ребенок: Каждой маме на земле
Поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле
Детские глаза горят.

Ребенок: Разрешите вас поздравить,
Радость вам в душе оставить,
Подарить улыбку, пожелать вам счастья,
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный Ваш день!

Ребенок: Пусть зорьки лучистые, ясные
Над вами восходят звеня.
Все самое чистое, ясное, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.

Ребенок: День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне -
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней - уют, на ней - семья,
Люблю ее за это!

Ребенок: Мама, мамочка моя!
Ты такая близкая, своя.
С днем матери тебя я поздравляю!
Счастья и здоровья тебе желаю!
Будь всегда ты молодой
И конечно рядышком, со мной
Я знаю, мама не предаст
И руку свою подаст!

Ребенок: Мамочка, мама родная,
С праздником Мамы тебя
Я поздравляю сегодня,
Искренне, нежно любя.
Ясно, ты самая лучшая,
Мой дорогой человек!
Пусть будет долгим и радостным
Мамин и бабушкин век!

Ребенок: Солнце золотое колесом скатилось,
Ласковое солнце в маму превратилось,
Миленькая мамочка, улыбнись,
Ты ко мне скорей прижмись!

Ребенок: Мама, как волшебница, если улыбается
Каждое желание у нее сбывается,
Поцелует мама – плохое забывается.
Наш новый день, веселый день сразу начинается.

Ребенок: Мама из-за нас грустит,
Мама пожалеет и простит,
Мама! В этом слове свет!
Лучше слова «МАМА» нет!
Льется песенка ручьем.
Мама, это мы поем!

Песня (на усмотрение музыкального руководителя)

Дети садятся на места.

Ребенок: МАМА! – В этом слове свет!
МАМА! Лучше слова нет!
МАМА! Кто роднее, чем она?
МАМА! У нее весна в глазах!
МАМА! На земле добрее всех!
МАМА дарит сказки, улыбку и смех!

Инсценировка притчи.


Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
Ребенок: Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог (голос за ширмой): Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.
Ребенок: Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?
Бог (голос за ширмой): Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.
Ребенок: А как зовут моего ангела?
Бог (голос за ширмой): Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ!

Выходят три ребенка:

Ребенок: СКАЖИ, ТРАВА:
А у тебя есть мама?
Тогда о первой самой
Подумаешь о ней,
Лишь станешь зеленей!

Ребенок: СКАЖИ, ЦВЕТОК:
А у тебя есть мама?
Тогда о первой самой
Подумаешь о ней,
Раскрывшись средь полей!

Ребенок: СКАЖИ, ЗВЕЗДА:
А у тебя есть мама?
Тогда о первой самой
Подумаешь о ней,
Сверкнув во тьме ночей!

Танец со свечами.


Ведущий: От чистого сердца
Простыми словами
Давайте стихи почитаем для мамы!

Ребенок: Мама шла купить себе
Новенькую шубку,
И ажурное бельё,
И на выход юбку,
И излюбленный парфюм,
И колье на шею, -
Ну, и что придёт на ум из галантереи...
Еле добралась домой,
Волоча пакеты.
В них лежали - бог ты мой! –
Меч, два пистолета,
И хоккейные коньки,
И футбольный мячик...
Потому что у нее
Есть любимый мальчик!

Ребенок: Ходит чудо по квартире,
Нет его любимей в мире.
Как озера блюдца-глазки,
Гномик маленький из сказки.
Говорит он: - Дай конфет!
Отвечает мама: - Нет!
Гномик ласковый пропал,
Вредным плаксой гномик стал!
Это кто же так ревет?
Может это пароход?
Плакса-вредина откуда?
И куда девалось чудо?
Мама даст ему игрушку,
Чмокнет в сладкую макушку,
Мама рядом посидит,
Снова в чудо превратит!

Ребенок: У любимой мамочки -
На щеках две ямочки.
У меня они есть тоже,
Я на мамочку похожа.
Как она я улыбаюсь,
Как она я одеваюсь.
Завиваются кудряшки,
Как у мамы. Мы двойняшки!

Ребенок: Обязательно буду я мамой.
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
Целовать ей царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть.
Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,
А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!

Ребенок: Я скажу, друзья, вам прямо!
Просто и без лишних слов –
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов
Ну, подумаешь, заботы –
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил.
А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот!
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод…
До чего же я устал,
Лучше бы я мамой стал!

Ребенок: Мама делала пирог,
Я немного ей помог,
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал в банку чечевицы,
В общем, сделал все, что мог,
Чтобы вкусным был пирог!

Ведущий: Да, когда столько дел и столько забот можно много, что перепутать. Но, ребята, ваши мамы никогда ничего не забывают, никогда ничего не путают, и, самое главное, никогда. Ни одну минуточку не перестают вас любить. Вот как не просто быть мамами. Мы и сценку на эту тему приготовили!

Сценка «Три мамы»
Чтец: Танюша под вечер
С прогулки пришла,
И куклу спросила….

Дочка (подходит к кукле, берет ее за руки):
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочка –
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Чтец: Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…

Мама-врач (подходит к дочке и обращается к ней):
Как, дочка, дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду,
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
«Обедать», - кричала
Бабуля сто раз,
А ты отвечала:
«Сейчас, да сейчас!».
С этими дочка –
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. (Мама усаживает дочку за стол справа)

Чтец: Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила…

Бабушка (ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме):
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки?
А вечером съела
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда!
Уж доктором стала,
А все непоседа!
С этими дочка –
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. (Бабушка садится за стол вместе с остальными)

Чтец: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

ВСЕ: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий: Ребята, а ведь и вправду, у ваших бабушек тоже сегодня праздник! Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь ваши бабушки – это тоже мамы! Мамы ваших мам и пап! Давайте поздравим ваших дорогих бабушек, мам ваших мам и пап!

Ребенок: Дорогая бабушка,
Нежно обнимаю,
Быть с тобою рядышком
Каждый день мечтаю!

Ребенок: Родная бабушка моя!
Всем сердцем я тебя люблю!
За радость сказки и заботу –
За всё тебя благодарю!
Ребенок: У меня есть бабушка любимая,
Добрая, хорошая, красивая!
Только с ней уютно, словно в гнёздышке,
И светло, как будто бы от солнышка!

Ведущий: представьте себе ситуацию: старшая сестра учит младшего брата читать.

(Выходят девочка и мальчик. Брат садится на стульчик перед доской, сестра стоит у доски с указкой, на доске написано «АУ»)

Сестра: Зарик выучил все буквы, а читать не может. Не получается. Никак у него не складываются все буквы вместе. Что тут написано, Зарик?
Брат: Не знаю.
Сестра: Это какая буква?
Брат: А.
Сестра: Молодец! А эта?
Брат: У.
Сестра: А вместе?
Брат: Не знаю.
Сестра: Ну, как же ты не знаешь?! Это А, а эта У! А если их сложить, что получится?
Брат: Не знаю.
Сестра: А ты подумай!
Брат: Я думаю!
Сестра: Ну и что?
Брат: Не знаю.
Сестра: Ну, вот что. Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Брат: (Подумал и говорит) Если я заблужусь в лесу, я буду кричать….. «МАМА!!!»

Ведущая: За всю нашу жизнь - с того момента, как рождается ребенок, и до последнего вздоха - ближайшей, родной душой на земле является для нас мама. И сколько бы нам было лет, в беде и в радости, вслух и мысленно мы произносим «Мама!» Словно зовем ее – чтобы она защитила, чтобы была рядом.

Ребенок: Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
- Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала:
- В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала:
- Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
- А где я до мамы жил?
Никто эту тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
- Ты жил в моём сердце сынок!

Танец с сердечками


Ведущий: Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Ребенок: Руки мамы
Люблю их с детства
Где б дорога моя ни шла
Никуда мне от них не деться
От душистого их тепла.
Руки мамы
В морщинках, в родинках
Сколько вынесли вы любя…
С этих рук я увидел Родину
Так похожую на тебя.

Ведущая: А наш праздник подходит к концу. А на прощанье, хочется вам еще раз сказать, добрые и нежные слова, милые мамы.

Дети встают в полукруг:

Ребёнок: Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не болели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Ребенок: Сегодня руки матери своей,
Встав на колени, крепко расцелую!
Я пожелаю ей счастливых дней
И тишину спокойствия ночную.
Сердечко чтоб беды ее не знало,
И грусть - тоска вылилась в слезу.
Чтоб все сбылось, о чем она мечтала!
И счастье переполнило судьбу!

Ребенок: Знай, мама, ты необходима,
Нужна мне каждый миг и час!
Ты обожаема, любима,
Всегда и именно сейчас!
Желаю быть всегда красивой,
Веселой, искренней, родной!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, радостной - со мной!

Песня на усмотрение музыкального руководителя.

После песни дети дарят мамам подарки

На доске (экране):

Спасибо дорогие Вам!
И вашим умелым и нежным рукам.
Они золотые, как солнце всегда
Нам маминых рук не забыть никогда!

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная часть

Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймет,
По жизни уверенно рядом пойдет.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить несложно.

– Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное Женщине-Матери.

Семейный праздник,
Осенний праздник
От всей души сегодня
Дарим стихи и песни вам.

Пусть зорьки лучистые, ясные
Над вами восходят звеня.
Всё самое чистое, ясное, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

2. Основная часть

– А трудно ли быть мамой?:

Ребята разыгрывают сценку “Три мамы”.

СЦЕНКА “ТРИ МАМЫ”

(На сцене – стол, вокруг стола стоит четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит кукла.)

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?


Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берет куклу и сажает ее за стол)

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять умудрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

ВЕДУЩИЙ: Тут бабушка – мамина мама пришла

И маму спросила:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось и минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?

ВСЕ ХОРОМ: Ох, как непросто быть мамами!

– Мамы любят своих детей такими, какими они есть. Мамы узнают своего ребёнка из тысячи других детей. Может, проверим?

1. КОНКУРС ПОРТРЕТОВ “УЗНАЙ РЕБЁНКА”

    Мама!
    Ты одна меня понимаешь,
    Ты одна мне поможешь в беде,
    Ты, конечно, секреты все знаешь,
    Ты одна посочувствуешь мне.
    Ты теплом своим нежно согреешь,
    Приласкав у себя на груди,
    Ты одна меня нежно лелеешь,
    Отдавая частичку души.
    Ах ты, милая, нежная мама!
    Я тебе приношу свой поклон,
    Я люблю тебя, милая мама,
    И всегда буду рядом с тобой!

ТАНЕЦ “КОЛЫБЕЛЬНАЯ”

2. КОНКУРС “УГАДАЙ МЕЛОДИЮ”

– Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК

1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником.
И привет большой вам шлём.

2. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил!

3. С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась!

4. У меня сестренка-чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю-
Я осколки собираю!

5. Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать!

6. Ох, частушки хороши,
Их поем мы от души.
Но вы тоже не зевайте
Хлопайте и подпевайте!

7. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

8. Чтобы мама удивилась,
Мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет

9. Подгорели суп и каша
Соль насыпана в компот
Как пришла с работы мама
Много было ей хлопот!

10. Мы частушки петь кончаем
Нашим мамам обещаем
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!

– А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим мамам.

3. ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Мы поздравим мам любя
И, тепло сердец даря,
Пропоём всем классом эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно!

ПЕСНЯ МАМОНТЁНКА

4. КОНКУРС “РУКОДЕЛЬНИЦА” (надо на нитку нанизать макароны виде бус)

Если солнышко проснулось – утро засияло,
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Если мама огорчилась – где нам веселиться!
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!

Обещания детей:

1. Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.
Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.

2. И не драться, не ругаться.
Стёкла шайбами не бить.
На чердак не забираться.
Кашу кушать – так и быть.

3. Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ–мальчишки
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

4. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

5. А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
“ Помогайте лучше маме!”

6. Не стесняйтесь борщ варить,
Мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
Шить, вязать, в полёт летать.

7. Почему же наши папы
Не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
Быть должны равны во всём!

8. Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

КОНКУРС “МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ” (ПРИНЕСТИ КОСМЕТИКУ)

– Ребята, вы не раз видели, как мама собирается на работу. Давайте попробуем изобразить своих мам. Вызываются девочки.

Поздравление мам.

Дети дарят мамам заранее изготовленные подарки.

3. Заключительная часть.

– Мира и счастья дому твоему, семье твоей! Мира и счастья земле, по которой ты идёшь – Женщина! (Кланяются.)

Мероприятие заканчивается чаепитием родителей и детей.

Сценарий праздника «День матери» в 1 классе.

Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

2.Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.

3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

Звучит музыка (медленная).

1 ученик : А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник – праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый.

Он, конечно, дорог очень нам!

2 ученик : Нынче праздник, праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

3 ученик : На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

4 ученик :

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

5 ученик :

Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

6 ученик : Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

Ведущий :

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.

Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!

Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.

7 ученик: От чистого сердца простыми словами.

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

8 ученик: Мы любим её как надёжного друга,

За то, что у нас с нею всё сообща.

9ученик: За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

10 ученик: Мы любим её и зато, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

11 ученик: Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

12 ученик: За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце своё.

13 ученик: И просто за то, что она наша мама.

Вед. :

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

( Дети исполняют песню «Мамочка милая моя...»

14 ученик:

Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя всё время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет.

15 ученик : Есть мама у жеребёнка,

Есть мама у львёнка,

Есть мама у самого маленького котёнка

И у ребёнка есть мама

Любимая, нежная самая.

Исполнение частушек.

1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником
И привет мы все вам шлём.

2. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

3. Поленился утром Саша
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова–
Причесала языком.

4. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот
Вот пришла с работы мама
Было много ей хлопот.

5. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

6. Владик пол натёр до блеска
Приготовил винегрет
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.

7. На столе лежит журнал
Ну, а в нем пятёрочки
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.

8. У Максима и Матвея
Нет совсем терпения
Полчетвёрки получили
За полстихотворения.

9. Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
"Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём".

Ученик: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка . Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка) (12 лепестков)

Самая обаятельная. -Самая привлекательная. -Самая нежная.

Самые красивые глаза. -Самая очаровательная улыбка. -Самая, самая добрая.

Самая ласковая. -Самая заботливая. -Самая красивая.

Самая обворожительная. -Самая любимая. -Самая милая.

ТАНЕЦ «СТИРКА» (быстрый чарльстон)

Ведущий: Со стиркой справитесь?
Дети (хором): Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами!
Выполняют ритмичные движения руками
возле левого и правого бедра,
как при стирке на стиральной доске
(движения выполняются после слов детей). Ведущий: А полоскать мы будем?
Дети (хором): Будем, будем, не забудем!
Присаживаясь и вставая,
делают легкие движения руками влево - вправо. Ведущий: Ой, течет с белья вода...
Дети (хором): Это, право, не беда!
Выкрутим получше, Станет оно суше.
Опершись на левую ногу и согнув в колене правую,
«выкручивают» справа, поменяв положение ног - слева. Ведущий: Все помялось! Вот те раз!
Дети (хором): Мы его встряхнем сейчас!
«Встряхивают» то с одной, то с другой стороны
(положение ног такое же, как в прошлом движении) Ведущий: А потом что? Дети (хором): А потом? На веревку отнесем. «Крепят прищепки». Ведущий: Вот и высохло белье!
Что же сделать нам еще?
Дети (хором): Мы еще его погладим.
С этим делом быстро сладим!
«Гладят белье» - движения ног и тела как в твисте,
правая рука изображает утюжок. Ведущий : Вот и сделаны дела! Что, устали дети? Дети (хором): Да! «Вытирают пот»

Шуточное предсказание судьбы .

Мамам раздаются конверты с предметами (10 человек на сцену)

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку

Вед. :Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы мы смогли спокойно учиться, играть и отдыхать.

16 ученик: Как здорово, что мамы есть

За это им хвала и честь.

За то, что добрые они,

Заботливы и так нежны.

17 ученик: А руки мам – да это просто чудо.

Везде и всё успеют в срок:

Убраться, торт испечь, пирог,

И с нами выучить урок.

Все: Слава мамам дорогим! –

Говорим всегда мы им.

Обещания детей:

1. Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.

2. Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.

3. И не драться, не ругаться.

4. Стёкла шайбами не бить.

5. На чердак не забираться.

6. Кому кушать – так и быть.

7. Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ–мальчишки
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

8. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

9. А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
« Помогайте лучше маме!»

10. Не стесняйтесь борщ варить,
Мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
Шить, вязать, в полёт летать.

11. Почему же наши папы
Не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
Быть должны равны во всём!

12. Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

Вед. : Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Песня « Мама»

Поделиться: