Логические загадки для начальных классов. Веселые тесты на интеллект с подвохом

А и Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б чихнул и лёг в больницу. Что осталось на трубе?
Ответ:
Буква «Б», а в больницу лёг «И».

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
Ответ:
Спрыгнуть с первой ступеньки.

Висит груша — нельзя скушать. Не лампочка.
Ответ:
Это чужая груша.

Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток,
на каждой маленькой ветке — по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
Ответ:
Ни одного. Яблоки на березах не растут.

К реке подходят два человека. У берега стоит лодка, которая может выдержать только одного.
Оба человека смогли переправиться на противоположный берег.
Как им это удалось?
Ответ:
Они были на разных берегах. Когда первый приплыл ко второму, тот взял лодку и тоже переправился на противоположный берег.

Электричка идет со скоростью 70 км/час. В какую сторону будет лететь дым?
Ответ:
У электрички нет дыма.

Шли два отца и два сына. Нашли три апельсина. Не резали, не пилили, а поровну разделили. Как это возможно?
Ответ:
Это были дед, отец и сын.

Может ли страус назвать себя птицей?
Ответ:
Нет, страусы не разговаривают.

Робот Клапан сделал гирлянду из 24 лампочек и раскрашивает их.
Половина лампочек и ещё две — красного цвета.
Половина оставшихся и ещё одна — жёлтого.
Половина нового остатка и еще две — синего. Остальные — зелёного.
Сколько зелёных лампочек в гирлянде?
Ответ:
В гирлянде нет зелёных лампочек.
Комментарий к ответу:
Красных — 14 (12 + 2), жёлтых — 6 (5 + 1), синих — 4 (2 + 2). Всего 24.
Значит, зелёных в гирлянде не будет.

Клапан принёс детям конфеты. Алисе он дал половину всех конфет. Матвею - половину оставшихся. Юре досталась половина нового остатка.
После этого у Клапана осталась всего 1 конфета.
Сколько конфет принёс Клапан всем мальчикам?
Ответ:
Комментарий:
Чтобы найти ответ на вопрос, начнем рассуждение с конца.
Одна конфета осталась у Клапана после того, как он разделил остаток пополам.
Значит, Юре тоже досталась 1 конфета, а всего у Клапана было 2. Это то, что осталось у него после угощения Матвея.
Получается, что у Матвея тоже 2 конфеты, так как его угостили половиной оставшихся конфет. Это половина того, что Клапан дал Алисе.
Значит, Алисе досталось 4 конфеты. Это половина всех конфет, что были у Клапана изначально.
Значит, всего у Клапана было 1+1+2+4=8.
Но загадка-то для внимательных.
Научите ребенка четко улавливать поставленный вопрос с первого раза. Нас интересует количество конфет, которые получили мальчики (Юра и Матвей).
Правильный ответ: 3.

Это кто то тут, то там
тускло светит по ночам?
Словно горстка звезд с небес,
опустилась ночью в лес.
Ответ:
Светлячок.

Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно
найдет иголку в стоге сена.
Ответ:
Магнит.

Hа суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?
Ответ:
Дождаться пока она улетит.

Странный дождь порой идет:
сотней струй он кверху бьет.
Ответ:
Фонтан.

Вот так чудо! Вот так диво!
Как сорвался он с обрыва,
так уже который год
все никак не упадет.
Ответ:
Водопад.

Как каплю превратить в цаплю?
Ответ:
Заменить букву «к» на «ц».

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.
Ответ:
Яма.

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
Ответ:
Одной девочке дали кролика вместе с клеткой.

У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?
Ответ:
Мэри.

Кто может поднять и передвинуть и коня, и слона?
Ответ:
Шахматист.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей,
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.
Ответ:
Двери

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки:
«Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
Ответ:
Переверни листок на полоборота и увидишь 98.

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.
Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.
Что же это?
Ответ:
Музыка.

Быстро топчешься на месте,
Он летит с тобою вместе.
Ответ:
Велосипед.

Какой рукой нужно размешивать чай?
Ответ:
Чай нужно размешивать ложкой, а не рукой.


Ответ:
Спит.

На уроках будешь спать —
За ответ получишь …
Ответ:
Два, скорее, а не пять.

Две стройные колонны
Держат замок огромный:
С двумя окошками,
Уступами, подножками.
Колонны не стоят на месте,
Всегда гуляют с замком вместе.
Ответ:
Ноги.

На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Ответ:
Светофор.

Вот короткая загадка:
У кого за носом пятка?
Ответ:
Обувь / туфли / ботинки…

Есть ли где такое поле,
Где конь через коня прыгает?
Ответ:
Шахматное поле.

Во дворе трещит мороз,
шапку ты надень на …
Ответ:
голову (не нос).

Моим сестричкам маленьким
купили к лету …
Ответ:
босоножки (не валенки).

На прививки и уколы
мамы деток водят в …
Ответ:
поликлинику (не школу).

Подобрать себе я смог
пару варежек для …
Ответ:
рук (не ног).

Хоккеистов слышен плач
пропустил вратарь их …
Ответ:
шайбу (не мяч).

Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно …
Ответ:
четыре (не пять).

У Иринки и Оксанки
трехколесные есть …
Ответ:
велосипеды (не санки).

Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами?
Ответ:
Ваше имя.

Не ружьё, а стреляет, не змея, а шипит. Не водка, а …
Ответ:
Шампанское.

В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две.
Ответ:
Буква «Б».

Кто ходит сидя?
Ответ:
Шахматист.

На столе 70 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
Ответ:
20 секунд (70 - 10 - 10 - остается 50).

Что делать, если вы сели в машину и собрались ехать, а ноги не достают до педалей?
Ответ:
Пересесть на водительское сиденье.

«Завязать» можно,
А развязать не получится.
Ответ:
Разговор.

Что не является вопросом, но требует ответа?
Ответ:
Звонок в двери или по телефону.

Из половины коробки с деталями у робота Клапана получается 3 фигурки роботов.
Сколько фигурок он сможет сделать из 2 таких коробок?
Ответ:
12.

Когда всё видишь, то её не видишь,
А когда ничего не видишь, то её видишь.
Ответ:
Темнота.

Зайка очень любит шутить. Он задал маме такую загадку:
«Если бы я был тяжелее медведя, но легче божьей коровки, кто был бы самым лёгким?»
Ответ:
Медведь.

Что вчера было «завтра», а завтра будет «вчера»?
Ответ:
«Сегодня».

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом.
Для этого ему понадобилось: перца - 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал Профессор в салате?
Ответ:
9.

Дед Вруниш (всегда лжёт) и дед Правдиш (говорит только правду) решили взять домой одного бездомного кота.
Правдиш: Рыжего кота брать не будем.
Вруниш: Возьмём белого.
Какого кота возьмут в дом?
Ответ:
Чёрного.

Что тяжелее: рюкзак или чемодан?
Подсказка:
Сперва сравни массу Клапана с массой чемодана и рюкзака.

Кто под проливным дождем не намочит волосы?
Ответ:
Лысый.

Серенький, маленький, похож на слона.
Ответ:
Слоненок.

Как называется боязнь прихода Санта-Клауса?
Ответ:
Клаустрофобия.

5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков?
Ответ:
Быки не дают молоко.

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?
Ответ:
Спит.

Как поймать тигра в клетку?
Ответ:
Тигров в клетку не бывает, все тигры в полоску.

День рожденья на носу — испекли мы…
Ответ:
Торт, не колбасу.

Как называют корову, которая не даёт молока?
Ответ:
Жадина-говядина.

В ползунки всегда одет спит в саду с пустышкой…
Ответ:
Братик, а не дед.

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…
Ответ:
Дочка, не мама.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?
Ответ:
Кошка.

Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?
Ответ:
Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь.

Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить
Будильник

У мальчика есть две монеты. В сумме они составляют 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Что это монеты?
1 и 2 рубля

Что поднять с земли легко,
но трудно кинуть далеко?
Пух

Теща очень не любила зятя и хотела его отравить. Но зять был осторожный и всегда ел только то, что ела и теща. Однажды за ужином теща разрезала кусок мяса пополам, одну половину съела сама, а вторую отдала зятю. Тот после этого помер. Как этой стерве удалось это сделать?
Одна сторона ножа была смазана ядом.

В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут?
В случае, если не будет дождя.

Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
Кладем 4 пирожка - пять минут;
2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых, еще не обжаренных, - пять минут;
2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладем 2 недожаренных с первой партии - пять минут.

В отеле 7 этажей. На первом разместились четыре человека, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля чаще всего вызывают лифт?
На первом.

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Объясните.
Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро.

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете?
Второе.

Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 метров. Домой ему приходиться добираться автобусом, в котором запрещено перевозить предметы длиной более 3-х метров. Удочка не разбирается и не гнется. Как можно упаковать удочку, чтобы провезти ее в автобусе?
Надо положить удочку по диагонали в коробку длиной 4 метра и шириной 3 метра.

Чем кнопки на телефоне принципиально отличаются от кнопок на калькуляторе?
Расположением: Сверху вниз и снизу вверх

Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем.
Советские дворники любили постоять опершись на метлу.

Дано слово из 4 букв, но еще оно может быть записано 3 буквами. Обычно можно записать 6 буквами, а затем 5 буквами. Отродясь содержало 8 букв, а изредка состоит из 7 букв.
Дано, оно, обычно, затем, отродясь, изредка.
Ответ:

В названии какой конфеты чувствуется холод?
Леденец

Он повстречал ее в пустыне Средней Азии. Через пару лет она взяла его фамилию, жить с ним не стала. Кто эти двое?
Пржевальский и лошадь Пржевальского.

На поверхности пруда плавает цветок, который постоянно делится и размножается. Ежедневно площадь, которую занимают цветы, увеличивается в два раза. Через месяц весь пруд покрывается цветами. Сколько времени потребуется для зарастания пруда цветами, если изначально цветков будет два?
За месяц минус один день.

Один оборот вокруг Земли спутник делает за час и 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
Час и 40 минут = 100 минут

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше чему у остальных. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?
1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если равны, то фальшивка в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются 1 и 1 монета. Если равны, то фальшивка - оставшаяся монета.

Сидит девушка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит?
Она сидит у вас на коленях.

Она красная?
- Нет, черная.
- А почему она белая?
- Потому, что зеленая.
Черная смородина

У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати, сдохли. Сколько овец осталось у Абдуллы?
Четырнадцать

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква "б")

Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)

Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)

Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)

Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)

Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")

Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)

Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)

Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)

В каких лесах нет дичи? (В строительных)

Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)

Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)

Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)

Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)

Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм)

В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).

Какая река самая страшная? (Река Тигр).

Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Где край света? (Там, где начинается тень).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)

Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр)

Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит)

Каких камней в море нет? (Сухих)

Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло)

Какая опера состоит из трех союзов? (А, и, да - Аида)

У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)

На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Как можно помеcтить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).

Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Прыгнуть с нижней ступени).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

От чего плавает утка? (От берега)

По чему собака бегает? (По земле)

За чем язык во рту? (За зубами)

Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

За чем мы едим? (За столом)

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

(Одинаково)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика

(Два часа)

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

(Вползти в комнату может каждый)

Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

(Шофёр шёл пешком)

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Нет, между ними - ночь)

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(Пойдёт восьмой)

Запрыгнуть на ходу в него можно, а выпрыгнуть на ходу из него нельзя. Что это?

(Самолёт)

Два раза родится, один раз умирает. Кто это?

(Цыплёнок)

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)

Кто ходит сидя?

(Шахматист)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

(Возраст)

На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится... Что это?

Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадёт с четвёртого этажа?

(Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(За 30 минут)

Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

(В темноте)

В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвёртом - 16, на пятом - 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Кнопка первого этажа)

Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?

(В полицию)

Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?

(В шляпку)

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

На что больше всего похожа половина апельсина?

(На вторую половину апельсина)

Двое пошли - три груздя нашли. Следом четверо идут, много ли груздей найдут?

(Ни одного)

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Осталось 17 орехов)

К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Холодильник)

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Петушиным)

В каком месяце 28 дней?

(В каждом месяце ест 28-е число)

Что сырым не едят, а сварят - выбросят?

(Лавровый лист)

Какой месяц короче всех?

(Май - в нём всего три буквы)

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Он намокнет)

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Лучше все-таки размешивать ложечкой)

На какой вопрос нельзя ответить "да"?

("Ты спишь?")

На какой вопрос нельзя ответить "нет"?

("Ты жив?")

Какой нос не чувствует запаха?

(Нос ботинка или сапога, носик чайника)

Сколько яиц можно съесть натощак?

(Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)

Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, так как он не умеет говорить)

Мужчина ехал в машине. Фары он не включил, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Перед машиной дорогу стала переходить старушка, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как ему удалось разглядеть старушку?

(Был день)

Какое ухо не слышит?

(Ухо (ушко) у кружки)

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Как долго можно идти в лес?

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? Где вода столбом стоит? Что видно только ночью?

(Я сам) (В колодце) (Звёзды)

Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?

У бабушки внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик.
Сколько у бабушки внуков?

Ответ: (Один)
* * *

Термометр показывает плюс 10 градусов.
Сколько градусов покажут два таких термометра?

Ответ: (10)

Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Ответ: (Желток не может быть белым)
* * *

Ребёнок моего отца, мне не брат.
Кто это?

Ответ: (Сестра)

Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой.

Ответ: (Правый локоть)

Каким гребешком нельзя расчесаться?

Ответ: (Петушиным)

Меня зовут Петя. У моей сестры только один брат.
Как зовут брата моей сестры?

Ответ: (Петя)

* * *

Может ли дождь лить два дня подряд?

Ответ: (Нет, между ними - ночь)

Какой месяц короче всех?

Ответ: (Май, так как в нём всего три буквы)

В парке 7 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке?

Ответ: (Семь так и осталось)

Сырым не едят, а готовым выбрасывают.
Что это?

Ответ: (Лавровый лист)

В коробке 20 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 5.
Сколько орехов осталось в коробке?

Ответ: (Осталось 5 орехов)

Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ: (Чай лучше размешивать ложечкой)

У каждой из 5 сестер было по двое братьев.
Сколько братьев было всего?
Ответ: (Двое братьев)

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции.
Какое место теперь занимаете вы?

Ответ: (Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

Что всегда перед нами, а мы его не видим?

Ответ: (Будущее)

Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

Ответ: (В темноте)

Что с пола за хвост не поднимешь?

Ответ: (Клубок ниток)

В 12-этажном доме есть лифт.
На первом этаже живет 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое.
Какая кнопка в лифте дома нажимается чаще других?

Ответ: (Кнопка на первом этаже)

Батон разрезали на три части.
Сколько сделали разрезов?

Ответ: (Два)

Что у женщины в жизни обычно бывает две, а у мужчины одна?

Ответ: (Фамилия)

Кто ходит сидя?

Ответ: (Сидя ходит шахматист)

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Ответ: (Уроки)

Два мальчика играли в шашки 2 часа.
Сколько времени играл каждый из мальчиков?

Ответ: (Два часа)

* * *

Что все люди на земле делают одновременно?

Ответ: (Становятся старше)

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ: (Нет, через 72 часа снова будет полночь)

У какого слона нет хобота?

Ответ: (Хобота нет у шахматного слона)

Росли четыре берёзы,

На каждой берёзе - по четыре больших ветки,

На каждой большой ветке -

По четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке -

По четыре яблока.

Сколько всего яблок?

Ответ: (Ни одного, на березах яблоки не растут)

По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

Ответ: (По реке)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Ответ: (Возраст)

Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало.
Сколько осталось в корзине яиц?

Ответ: (Ни одного не осталось, дно упало)

Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.

Ответ: (Часы)

* * *

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

Ответ: (Ей пойдёт восьмой год)

Если бы у вас была только одна спичка, войдя в комнату,
где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита,
что бы вы зажгли первым делом?

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

Поделиться: