Конспект занятия по логико-математическому развитию детей. тема: один, много, мало. Занятие по математике в младшей группе Один-много- мало

«Один – мало – много.»

Задачи . Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало –один) , закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Материалы.: магнитная доска, карточки бабочек и цветов, игрушка-Карлсон, геометрические фигуры

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Посмотрите, что вы видите у себя на тарелочках?

У нас геометрические фигуры.

Назовите их?(круги и прямоугольники)

Сколько у тебя кругов,Ваня? (1)

А у вас, ребята?(тоже по 1)

А сколько прямоугольников у вас?(много)

Повторим: «У нас по одному кругу и много прямоугольников.»

Воспитатель:

Посмотрите пожалуйста на доску. На верхней полоске, вверху, что мы видим?(круг)

А на нижней полоске, внизу?(прямоугольники) сколько их?(много).

А теперь закройте глазки.(воспитатель добавляет еще один круг.)

Что изменилось?(вверху был один круг, а стало несколько)

Можно сказать, что кругов стало много? Воспитатель вместе с детьми считает круги, закрывая ладошкой.(один, два)

Воспитатель:

Ой, ребята,я кажется слышу какой-то шум.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

Кто это?

(Появляется игрушка — Карлсон)

Дети здороваются.

Воспитатель:

Оказывается, Карлсон пролетал мимо нашего детского сада и услышал как мы хорошо считаем.Он мне шепчет,что хочет нас пригласить на поляну, где грустит одна красивая бабочка. Он хочет,чтобы мы помогли ей. Но сначала, давайте отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

(Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде воспитателя,присаживаются на корточки)

На опушке между кочек Медленно встают,руки вниз

За ночь выросли цветочки.

Робко листики подняли. Поднимают руки через стороны

«Здравствуй, солнышко!»- вверх.

сказали.

Легкий теплый ветерок Бегут по кругу,руки согнуты в локтях.

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылек Медленно бегут,плавно поднимают

Над цветами запорхал. руки и опускают вниз

Ветерок чуть дышит , Останавливаются, поднимают руки вверх

Лепестки колышет. качают руками из стороны в сторону.

Воспитател ь обращает внимание детей на доску.

Посмотрит, а вот и эта поляна о которой говорил Карлсон.(На магнитной доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит)

Посмотрите,какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно.

Давайте порадуем ее и превратим эту поляну в цветочную.(Дети выходят и выкладывают внизу цветочки)

Сколько цветов у нас на полянке?(Много)

— Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели,- воспитатель выкладывает еще несколько бабочек.

Сколько же у нас стало бабочек?-спрашивает воспитатель.(Было мало, а стало много,они летают)

Почему они прилетели?(потому что увидели много красивых цветов)

Сколько у нас бабочек и цветочков?

Теперь у нас и бабочек много и цветов много.

Но вот подул ветер (дети создают звучание ветра)и сорвал наши цветочки (воспитатель убирает цветы,) , а дети обращают внимание,что цветочков становится мало.

— В итоге остается один,самый большой и яркий цветочек).

А теперь, сколько осталось цветов?(1)

А бабочек сколько?(много)

Скучно стало бабочкам и они улетели. (убираем бабочек) Но осталась…

Дети: «Одна бабочка и один чудесный цветок!»

Бабочка весело кружилась над великолепным цветком, хотя ее подружки и разлетелись

Карлсон,ты рад,что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек и порезвиться на цветущей поляне.

Карлсон:

Но она осталась опять одна?

Воспитатель:

Не переживай,завтра утром,когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек.

Карлсон:

Спасибо вам,ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам еще загляну.

Воспитатель:

— И тебе спасибо. Рады были с тобой встретиться!

Занятие по математике в детском саду для детей 3-4 лет

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема : «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много».
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка - не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.


- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.


- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка

Конспект занятия по математике(вторая младшая группа)

Тема: Один. Много.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Ход урока.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти )

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.


- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики )
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (
Много )
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори.
(Раздать все мячики )
- Сколько было мячиков в корзинке?
Много .
- А теперь сколько осталось?
Ни одного .
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.


3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.


4. Давайте соберем мячики в корзинку.

Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного )
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много )
-Мы положили по одному, и их стало много.


5. Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны? - Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"?

6. Итог урока.

Занятие по ФЭМП 2 младшая группа

Много – мало – один.

Подготовила воспитатель группы «Ягодки» Метс Анна Яновна.

Цель : совершенствовать представление детей о количественных отношениях.

  • Задачи :
  • закреплять умение выявлять количественные отношения между предметами;
  • упражнять детей в согласовании числительных один, много, мало с существительными в роде, числе, падеже;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), закреплять понятие «узкий», «широкий»;
  • развивать память, внимание, речь, воображение, творческие навыки.

Материал: корзина, снежки, зайчик, ковер, заплатки к ковру, блоки дьоныша, лента (широкая и узкая).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам покататься на ковре-самолете! А кто знает, что такое ковер-самолет и что он умеет делать? (ответы детей). Хотите попутешествовать?

Дети: да!

Воспитатель; хорошо, но для начала надо разогреться:

Разотрем ладошки – согреем их немножко.

Крепче пальчики сожмем, а потом их разожмем.

Теплыми ладошками умоемся как кошки.

Пальцы сделаем козырьком – ловко лобик разотрем.

А сейчас, ребята, подуем на ладошку.

Ветер тихий приятный, добрый,

А сейчас прилетел сильный, злой, холодный

И опять прилетел добрый ветерок.

Воспитатель: вот и ковер-самолет, ой а что это с ним? (у ковра вырезаны дырочки в виде геометрических фигур) Как нам починить его?

Дети: заклеить, купить новый, заштопать…

Воспитатель: давайте вместе заштопаем ковер, поможете мне?

Дети: да!

Игра «подбери заплатку»

Молодцы, но ковер не полетит без волшебных слов, слушайте и повторяйте за мной:

Если дружно встать на коврик:

То в страну волшебных сказок,

Можно сразу же попасть! (дети повторяют за воспитателем)

Открывайте глазки, давайте посмотрим, где мы оказались?

Дети: в зимнем лесу

Воспитатель: тут сугроб, давайте посмотрим (находят корзину со снежками)

Сколько снежков в корзине? (берет один снежок в руки)

Дети; много.

Воспитатель: сколько у меня снежков в руке?

Дети: один.

Воспитатель: правильно, кокого он цвета?

Дети: белого.

Воспитатель6 дети, подойдите и возьмите по одному снежку (в корзине должно остаться 3-4 снежка).

Воспитатель: Милана, сколько у тебя снежков?

Ребенок: один.

Воспитатель: правильно, давайте попробуем сказать «у меня один снежок»

Опрашиваются еще несколько детей.

Воспитатель: Кирилл, посмотри, сколько снежков осталось в корзине?

Ребенок: мало.

Воспитатель: как вы думаете, почему снежков в корзине стало мало? Что нужно сделать чтобы их опять в корзине стало много?

Дети: положить их обратно в корзину.

Воспитатель: ребята, а давайте вместе налепим снежков.

Игра «Снежок»

1,2.3,4 – мы с тобой снежки лепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий!

Воспитатель: ребята, а кто живет в лесу?

Дети: волк, медведь, лиса и т.д

Воспитатель: ребята, посмотрите, тут зайка встречает гостей. Какие у зайца уши (длинные), какой у зайца хвост (короткий)?

Зайцу скучно одному, давайте поиграем с ним!

Игра «копаем, копаем, лопатой снежок»

Копаем, копаем лопатой снежок.

Построю из снега я дом-теремок.

И окна и двери я вырублю в нем.почищу дорожку, посыплю песком,

А зайцу скажу: «Приходи ко мне жить

Мы будем зайчишка с тобою дружить!»

Ребята, вы знаете, что больше всего любит наш заяц?

Дети: морковку, капусту и т.д

Воспитатель: оказывается, наш зайка больше всего любит подарки! Ребята, посмотрите, тут есть стол с волшебными фигурами. Какие фигуры мы тут видим?

Дети: круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: давайте каждый из этих фигурок сделает подарок зайцу! (дети из фигур строя дома, корабли, машины и т.д.).

Работа с блоками дьоныша .

Воспитатель: что Артем построил? Из каких фигур, какого цвета квадрат? И т.д. несколько детей поочередно отвечают на вопросы.

Ребята, давайте наши подарки перевяжем широкой лентой. (дети при помощи приема наложения и приложения находят широкую ленту)

Ну вот и все, нам пора собираться домой. (все подходят к волшебному ковру). Не забывайте про волшебные слова.

Если дружно встать на коврик,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Заключение; выводы по занятию.


Задачи:

1. Закреплять представление о пространственных отношениях.

2. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: один, много; больше, меньше.

3. Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер.

Демонстрационный материал: 6 кукол; кукольный стол и 4 стула.

Раздаточный материал: ленты — красная и синяя; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета и размера.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу 2 кукол. Дети сидят за столами, на которых лежат по 2 ленты — красная и синяя.

Воспитатель. У двух подружек сегодня день рождения. Стали они наряжаться. Таня взяла синюю ленту, а Валя — красную.

— Положите синюю ленту справа. Красную - слева.

— Позвали они гостей. Накрыли стол, поставили стулья.

— Сколько столов? (Один.)

— Сколько стульев? (Много.)

Воспитатель ставит кукольный стол и 3 стула. Вносит в группу 4 кукол.

— Пришли гости, стали рассаживаться. Что такое? Один гость остался стоять? Почему?

Дети приходят к выводу, что гостей больше, а стульев меньше.

— Что нужно сделать, чтобы все гости сели? (Поставить еще один стул.)

— Поставь, Сережа, еще один стул. Сколько теперь стульев и гостей? (Поровну. Одинаково.)

Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти на ковер, в центре которого лежат геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель усаживает кукол Таню и Валю на стулья.

— Подкрепились гости и решили поиграть. Возьмите все по одной фигуре. Слушайте задания:

Подойдите к кукле Тане дети с зелеными фигурами, а к Вале — с желтыми;

Подойдите к кукле Тане дети с квадратами, а к Вале — с кругами;

Подойдите к кукле Тане дети с большими фигурами, а к Вале - с маленькими.

После каждого задания воспитатель спрашивает детей, почему они подошли к названной кукле, закрепляя названия фигур, их цвет и размер.

Сегодня кукол мы встречали,

С ними вместе поиграли,

А сейчас все уберем

И гулять скорей пойдем.

Поделиться: