«Дружат дети всей Земли! Материал на тему: Сценарий досуга "Дружат дети всей Земли!"

Цель: Помочь учащимся понять, почему так важно с уважением и терпением относиться к окружающим и ознакомить с понятием «толерантность».

Формирование УУД
1.Познавательные
Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладевание логическими операциями.
2.Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем; объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
3.Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; воспитывать культурного ученика и человека, желание и стремление изучать и соблюдать правила толерантного общения; умение оказывать взаимопомощь;
умение проявлять отзывчивость.
4.Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Ход классного часа

1.Орг.момент (звучит песня «Улыбка»)

Доброе утро, дорогие ребята!

А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…) Подарите улыбку своему соседу.

О чем мы будем говорить на классном часе, попробуйте угадать после просмотра отрывка из мультфильма "Гадкий утенок".
2.Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок».
- О чем этот мультфильм? (о том, что некоторые вокруг отличаются, нельзя смеяться над другими, если они не такие как ты)
- Как вели себя другие птицы по отношению с этим утенком?
-Как бы вы себя повели в такой ситуации?
-Какие впечатления вызвал у вас этот мультфильм?

3.Беседа «Мы все разные».

Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность - латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).

Сколько материков на Земле? (6).

Как называется наша страна? (Россия).

А какой народ живет в России? (Русские,татары,башкиры...).

Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? (Люди).

Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды.

-Легенда североамериканских индейцев. Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки - это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано - бледно-розовые - европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовалось 15-20 тысяч разных народов. Посмотрите на диаграмму.

Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции).

Физминутка. Проводятся упражнения под песню « Если добрый ты».

4. Значение слова толерантный

Какое слово повторялось в песне? (добрый).

Подберите родственные слова к слову добрый (добренький, добрейший, доброта). Доброта - хорошее чувство. А что значит хорошее чувство? (Внимание, терпение…)

Если человек обладает всеми этими качествами, относится к окружающим именно так, то говорят, что он толерантный.

5. Психоразгрузка (Проверяем толерантность).

У детей листочки, карандаши красного и синего цветов. Детям предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом - рисует синий кружок.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

Ты его постараешься успокоить

Ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

Находишь выход

Обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

Людей без недостатков не бывает

Ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

Идешь гулять

Устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

Это неважно

Я подсмеиваюсь над ним

Ребятки, встаньте у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

6. Чтение и обсуждение высказываний великих людей.

« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)

Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)

Учитель: толерантность - это способность терпеть что-то или кого-то.
толерантность означает «терпимость», то есть способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Памятка.

Если ты возмущен чем-то - сохраняй спокойствие.
Владей собой, будь уравновешенным и сдержанным.
Умей спокойно выслушать товарища.
Терпеливо отстаивай свою точку зрения.
Подумай, из-за чего начался спор.

7. Чтение учащимися стихотворений
Толерантность. Что это такое? -
Коли спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Выявляют что-то, где-то,
Веселятся дружно. Нет нужды
Остерегаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Щемиться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

10. Обобщающая беседа.
- Бывало ли такое, что кто-то осуждал вас за какой-то неправильный поступок?
- Как вы реагировали на это?
- А вы когда-нибудь осуждали кого-то за ошибки или может плохо отзывались о ком-то?
- Как вы думаете, что испытывал тот человек в тот момент?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка - не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать - говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире?
Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
- А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
12. Выполнение рисунков

Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа?
-Что нового узнали?

Выставка рисунков «Дружат дети всей Земли!»

Сценарий «Дружат дети на планете!»

- праздничной программы торжественного открытия 1 смены ЛОУ-2018

Дата: 07.06.

Время: 10.30

Место: танц. площадка ПКиО

Участники: дети ЛОУ 1-й смены ОУ г. Сальска, вожатые, воспитатели, представители УО Сальского района, родители, представители общественных организаций.

Оборудование: музыкальные инструменты: гудки, барабаны, тарелки, ложки, гусли и др.инструменты

Оформление сцены: изображение улыбающихся детских лиц, цветы, ленты, голубь мира, разноцветные шары.

Оформление отрядов : в руках – название лагерей (не просто табличка, а художественный образ: солнышки, радуги, бригантины и т.д.);

Форма одежды: нарядно-парадная (разноцветные майки, шорты, джинсы). Знаки отличия: одинаковые пилотки или бейсболки, шляпки (наличие головных уборов обязательно) эмблемы пиратов (120штук ); пиратский татуаж на открытых участках тела каждого участника, нанесённый маркерами разного цвета.

Цель: создать условия для творческой самореализации школьников,

приобретения опыта коллективной творческой деятельности

в период проведения массового мероприятия, посвящённого Дню

театра и Дню юмора и смеха.

    Мероприятие проводится в актовом зале ДПШ, где кресла расположены по типу театральной гостиной

    Успешность мероприятия зависит от создания соответствующего антуража: реквизита, костюмов, музыкального сопровождения.

    Надлежащая психологическая подготовка всех участников мероприятия.

Подготовительный этап:

    Участники делятся на отряды и распределяются в отведённые места.

    В каждой команде распределяются клички пиратов и маски в виде эмблем на груди.

    В ходе квеста проводятся командные, групповые и индивидуальные конкурсы.

    Заготавливается реквизит для проведения конкурсов.

    Ведущие разучивают роли, изучают пиратскую терминологию

Форма проведения: квест-игра.

Музыкальное сопровождение: песни В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; песня о смехе Владимира Сидорова из мюзикла «Проданный смех»; ш уточная песня «Четыре таракана и сверчок», «Лапти» ; м узыкальное сопровождение «Ермолаша»; шум океана, гудок корабля; барабанная дробь; звук похищения часов; таинственная музыка; звук рынды.

Актуализация: Мероприятие проводится дважды 7 и 8 июня. Накануне во всем мире отмечался Международный день друзей. Этот факт повлиял на форму проведения мероприятия – квест. Организаторы готовили его в сочетании различных игровых методик с вовлечением каждого участника всех отрядов 12 ОУ г. Сальска в каждое игровое действие.

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение посредством вовлечения их в различные массовые игры. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитывать коммуникативную культуру.

Предварительная работа: подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита, разучивание условий проведения игр.

Оборудование и материалы : костюмы для ведущих, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, воздушные и гелиевые шары, бумажные голуби.

Сценарный ход

Перед началом праздника звучат песни о дружбе, каникулах, лете, детстве.

Великие Часы Времени будут украдены людьми на чёрном корабле. Они были спрятаны на острове.

Любому предсказанию суждено когда-либо сбываться…

(Музыка похищения часов, появление 12 пиратов с часами.)

ПИРАТ 1,2: Украли! Стырили! Сто пиявок нам в бок!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Разрази меня гром, как я рад видеть

эти золотые ! (Потирает ладони от удовольствия)

ПИРАТ 4,5: Вот это добыча! Не зря корячились!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Ага! Разрази меня гром !

ПИРАТ 7: А ты их морды видел? Ой, смех!

ПИРАТ 6 : (Черная борода ухмыляется в ответ)

ПИРАТ 8 : (Дама 1) Да! Классно украсть – это искусство!

ПИРАТ 9 : (Дама 2) Не тренди, подруга! Я тащусь!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей ) На то мы и пираты!

ПИРАТ 5: О! Слышите, якорь мне в селезенку !.. (Прислушивается)

Говорит что-то…

треугольника!

( Звучит музыка . П ираты начинают качаться из стороны в сторону)

ПИРАТ 1: Разрази меня гром! Что это было?

ПИРАТ 5: Я слышал, надо что-то покрутить…

(Крутит часовой механизм, и выпадает карта)

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Карта сокровищ! Вот это д обыча!

ПИРАТ 2 : (Сидит на полу, постоянно икает, тычит указательным пальцем

в воздух) Вот не зря ж мы украли именно эти часы!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Давайте не забывать об опасности!

ПИРАТ 3: Точняк! Карту могут перехватить, а мы уже столько рисковали!

ПИРАТ 8 : (Дама1)(Смотрит в подзорную трубу ) Ба! Красивый парк!

Огромный самолёт! Где это мы?

ПИРАТ 9 : (Дама 2) (выхватывает подзорную трубу) Я вижу каких-то детей!

ПИРАТ 4: Что они здесь делают?!

ПИРАТ 5 : У них же каникулы!

ПИРАТ 7: ( Обращаясь к Джеку) Джек! Полундра! Они все слышали!

Надо принимать меры!

ПИРАТ 8 : (Дама 1) Вот всегда вы так! Это же дети!

ПИРАТ 9 : (Дама 2) Мы три года скитались по морям в поисках

клада, ты забыла?!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Придется всех захватить в плен!

ПИРАТ 2 : (Сидит на полу, постоянно икает) Как пить дать придётся!

(тычит указательным пальцем в воздух)

(Все пираты шумят, вопят, хватают веревки в руки, размахивают,как сетями, для захвата. На сцене появляется МЕТОДИСТ)

МЕТОДИСТ: Стоять! Вы кто такие? Что это?

ПИРАТ 3: Сто пираний мне в шею! У нас здесь свой интерес!

А вы кто такая?

МЕТОДИСТ: Я – организатор праздника и не позволю вам сорвать его!

ПИРАТ 1: Мы клад здесь ищем по карте!

ПИРАТ 3: Ваши ребята узнали наш секрет!

ПИРАТ 4: Сто килек мне в глотку! Нам не нужны свидетели!

МЕТОДИСТ: Я вам точно не позволю! А ну-ка дайте карту!

Она кажется мне знакомой!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) : И не дождетесь!

МЕТОДИСТ: Живо мне карту! У нас здесь свои законы! А то сейчас все

ребята объединяться и от вас мокрого места не останется!

(Пираты нехотя передают карту)

МЕТОДИСТ: Так это ж карта сегодняшнего приключения!

ПИРАТ 9: И вы знаете к чему она дорогу указывает?

(Пират 2 встаёт, прислушивается, икает)

МЕТОДИСТ: К настоящим сокровищам! (Пираты собираются в круг,обнявшись, о чем-то советуются, затем обращаются к Методисту)

ПИРАТ 4: Мы предлагаем всем стать одним экипажем!

МЕТОДИСТ: Давайте у ребят спросим! Вы согласны поиграть вместе и

узнать тайну карты?! (Игроки дают согласие)

ПИРАТ 4: Да в этих детях течет кровь тигра!

(Пираты, взяв бутылки с заданиями для отрядов, спускаются к ним со сцены)

МЕТОДИСТ: Итак … (звучит барабанная дробь ) ваша задача – добыть

свои карты. Они пострадали от непогоды, и за каждую её

часть вам придётся бороться . (Смотрит в подзорную трубу)

Впереди – остров Приключений, где проверим

сплоченность каждого экипажа! ( Запись гудков )

Ну что? Пиратские команды готовы к путешествию?!

Не слышу вас! Готовы? Тогда первое задание – шифровка !

За 3 минуты, открыв бутылки, запишите на листочках

расшифрованный текст.

(Пираты раздают своим командам бутылки и ручки. Команды расшифровывают. Пираты передают результаты в жюри)

SOS

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ

29 30 31 32 33

Ы Ь Э Ю Я

15. 1. 11.20.10 12. 13. 1. 5. 3. 1. 14

17. 16. 14. 16. 8. 6. 20. 5. 18. 21. 8. 2. 1.

(Ответ: найти клад вам поможет дружба!)

Звучат фанфары «Детство, детство» - 2 раза. Выходят ведущие 3-го класса.

1млад.ВЕДУЩИЙ: Вот и снова лето -

Седьмой день июня.

2млад.ВЕДУЩИЙ: Солнышком согрета,

Расцвела петунья.

3млад.ВЕДУЩИЙ: Покружил над нею

Ветерок-проказник.

4млад.ВЕДУЩИЙ: Пусть мы только дети,

Но и детям нужен…

ВМЕСТЕ: Свой чудесный праздник!

Вновь звучат фанфары.

5млад.ВЕДУЩИЙ: Дружат дети на планете,

Звонкой, юной, как всегда!

1млад.ВЕДУЩИЙ: И одно нам солнце светит!

И земля у нас одна!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Нет для дружбы расстояний,

Для сердец преграды нет!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Мы сегодня утром летним

Детям мира шлём …

ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: «Привет!!!»

(Это слово произносят и пираты, появляясь на сцене. Они распределяются по обе стороны от каждого младшего ведущего)

1, 2 ПИРАТ (Вместе): Что такое дружба?

4млад.ВЕДУЩИЙ: Каждый знает!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Может быть, и спрашивать смешно?

3,4 ПИРАТЫ: Ну, а всё же, что обозначает это слово?

5,6 ПИРАТЫ : Значит что оно?

1млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба в радости и дружба в горе!

2млад.ВЕДУЩИЙ : Друг последнее всегда отдаст!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит!

4млад.ВЕДУЩИЙ: Тот, кто не обманет, не предаст!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких!

1млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба на Земле объединяет

Всех детей: и белых, и цветных!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны!

ПИРАТЫ: На белом быстром корабле

Мы можем побывать везде!

ВМЕСТЕ младшие и ПИРАТЫ: И быть счастливей всех на свете!

МЕТОДИСТ: Дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать!

Мы рады торжественно открыть 1 лагерную смену!

7ПИРАТ: Здравствуй, лето, неба синева!

8ПИРАТ: Здравствуй, лето, речка и трава!

9 ПИРАТ: Здравствуй, лето, дождик и жара!

10 ПИРАТ: У детей каникулы! УРА!

ВСЕ ВМЕСТЕ: УРА! УРА! УРА!

МЕТОДИСТ: Мы рады приветствовать вас всех детей детских оздоровительных пришкольных лагерей города Сальска!

4 млад.ВЕДУЩИЙ: Лагеря мы открываем для самых лучших благ!

5 млад.ВЕДУЩИЙ: И дружно запускаем наш красивый красный шар!

ВМЕСТЕ 1младший и 9,10ПИРАТЫ: Чтоб имели мы друзей!

ВМЕСТЕ 2 младший и 11,12 ПИРАТЫ: Чтоб жилось нам веселей!

ВМЕСТЕ 3 младший и 1,2 ПИРАТЫ: Пусть мир царит на всей земле!

ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: И солнцу радуются дети!

( Запуск красных шариков с голубем, на котором обращение к детям других стран беречь мир)

Текст письма-обращения

1 вариант

На нашей планете, на нашей Земле

Живём мы все вместе в единой семье!

И хоть мы друг друга почти что не знаем,

Но вместе проблемы свои мы решаем!

Чтоб каждый ребёнок был счастлив на свете,

Мы попросим вас, взрослые: «Помогите нам, детям!»

Чтоб «голод» и «страх» мы не знали слов этих,

Войну отмените во всём белом свете!

2 вариант

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета!

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей!

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете – хозяева – дети!

Исполняется хореографическая композиция «Солнечные лучики»

Во время исполнения танца младшие ведущие переодеваются в костюмы для других ролей, а старшие уходят к командам

(Появляется девочка-облако с 3 воздушными шариками)

ОБЛАЧКО: Здравствуйте, друзья! Я – облачко белое, спустилось к вам с

небес, чтобы послание передать от самой госпожи Лето.

МЕТОДИСТ: Интересно, что за новости в этом письме? Давайте прочитаем

и всё узнаем (снимает письмо, привязанное к шарикам, читает)

«Дорогие ребята, мне пришлось задержаться в пути, так

как мои малыши – солнечные зайчики – ужасные озорники.

По дороге они играли в прятки и спрятались так, что до

сих пор не могут найтись. А ведь мне без них совсем нельзя!

Помогите, пожалуйста, их отыскать! Заранее благодарю

за помощь.

Лето.»

Да, ребята, если мы не поможем Лету найти солнечных

зайчат, то погода будет хмурой и дождливой. Всем будет

холодно. Мы не сможем купаться и загорать!

Вы хотите этого? (Нет!) Тогда нам срочно надо приниматься

за дело.

Давайте все вместе поймаем всех солнечных зайчиков .

(Дети ловят солнечных зайчиков зеркалами)

Ты довольно, Облачко?

ОБЛАЧКО: Да! Спасибо! Лето обрадуется! Спасибо, ребята! А я с радостью

возвращаюсь на небо! До свидания! (Облачко уходит.)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 1-ю часть карт.

(Пираты вручают 1-ю часть карты. Звучит музыка. Появляется Вода)

МЕТОДИСТ: А вот и ещё одна гостья.

ВОДА: Я – волшебная Водица.

Без меня вам не умыться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

А летом я вам особенно нужна!

Я и речка, я и капельки дождя!

Друг за другом становитесь,

Ручейком за мною мчитесь!

(После построения, на фоне музыки)

Ручеёчек-ручеёк, ветерочек-ветерок!

Изгибается ручей! Чей ты? Чей ты? Чей ты? Чей?

Выбираешь? Выбирай!

Прямо за руку хватай и беги! Беги! Беги!

Ручеёчком из реки!

(Вместе с вожатыми и Пиратами под музыку проводится массовая игра «Ручеёк» двумя направлениями по кругу до возвращения команд на свои места)

ВОДА: Какие же вы молодцы! Умеете играть в весёлые игры!

На прощание я хотела бы дать вам полезный совет:

Умывайтесь, закаляйтесь!

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, вы тогда

Здоровы будете всегда!

МЕТОДИСТ: Спасибо тебе, Водица, за интересную игру!

Встретимся с тобой весёлыми дождиками!

( Вода уходит.)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 2-ю часть карт.

(Пираты вручают 2-ю часть карты. Под музыку появляется Воздух)

ВОЗДУХ: Узнали вы меня? Я – воздух!

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо с воздухом дружить!

Воздух – это то, чем дышим!

Через воздух звуки мы слышим!

Птица в воздухе летает!

Разным воздух мой бывает!

Я могу тихонечко двигаться,

А могу - с огромной силой!

Тогда получается настоящий ураган!

Хочется посмотреть, как вы умеете справляться с ветром!

(Пираты проводят мастер-класс «Твистинг». Дети складывают фигурки собачек)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 3-ю часть карт.

(Пираты вручают 3-ю часть карты.)

Какое лето без музыки? Пираты, раздайте, пожалуйста, тексты.

Задание командам: умело используя музыкальные инструменты:

гудки, барабаны, тарелки, ложки, гусли и т.д., слаженно, дружно

спеть пиратскую песню. Воспитатель с помощью дирижёрской

палочки руководит командой-оркестром во время исполнения

пиратской песни.

Исполнение 1 куплета и припева песни «Мы раз-бо-бо-бобойники» из м/ф «Бременские музыканты»

МЕТОДИСТ: Летом всё летит мгновенно.
Лишь начнётся и пройдёт.
Надо спортом заниматься

Летом и весь круглый год.

Как это делают воспитанники отделения «дзюдо»

Показательные выступления воспитанников МБУ ДО ДСЮШ.

(В этот период ведущие читают стихи «Ода спорту» )
ВЕДУЩИЙ 1:
Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
ВЕДУЩИЙ 2: Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
ВЕДУЩИЙ 3: Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

ВЕДУЩИЙ 4: Эти стихи звучат для тренеров Детской юношеской

спортивной школы

ВЕДУЩИЙ 5: Складками белого кимоно,
Авторитетом вождя без границы
Вам - покорить малышню суждено,
Им – в мире спорта однажды родиться!

ВЕДУЩИЙ 6: Пусть им еще далеко до команды,
И в баловство превращают работу -
Вам суждено открывать их таланты,
К первым успехам вести понемногу!

ВЕДУЩИЙ 7: И ребятишки, неловкие с виду,
Станут сильнее, добрее, мудрее:
Слабых они не дадут уж в обиду,
Руку поддержки протянут скорее.

ВЕДУЩИЙ 8: Скорость, «шпагат» и удар на разгибе –
Все получается уж помаленьку…
Даже не плачут при сильном ушибе -
Скачут галопом домой по ступенькам.

ВЕДУЩИЙ 9: Что ж, мы желаем вам только терпенья,
В этом ваянье из деток - спортсменов.
Силу и смелость им всем, без сомненья,
Сможет привить добрый опытный тренер!
1млад.ВЕДУЩИЙ: Поздравляем вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены!
Вам преград на свете нет!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Мы желаем вам упорства
В достижении мечты!
На дистанции – проворства!
Покоренья высоты!
3млад.ВЕДУЩИЙ: Чтоб потом на пьедестале,
Оказавшись впереди,
Вы уверенно стояли,
Приложив ладонь к груди!
4млад.ВЕДУЩИЙ: Точных пасов, быстрых стартов
Мы желаем вам, друзья!
Ведь без спорта нам, ребята…
ВМЕСТЕ: Как ни кинь – нигде нельзя!

5 млад.ВЕДУЩИЙ: Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться!

1млад.ВЕДУЩИЙ: С утра пробежку делать непременно
ВЕДУЩИЙ 1: С гантелями в руках одновременно!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Ведь это помогает несомненно
ВЕДУЩИЙ 2: Быть крепким, сильным, мегасовременным!
3млад.ВЕДУЩИЙ: На брусьях вечерами отжиматься –
ВЕДУЩИЙ 3: Стальные мышцы накачать стараться!
4 млад.ВЕДУЩИЙ: Чтоб, если вам придется раздеваться…
ВЕДУЩИЙ 4: Пытливых взглядов перестать стесняться!
5 млад.ВЕДУЩИЙ: Не нужно тело нагружать мгновенно!
ВЕДУЩИЙ 5: Старайтесь упражняться переменно!
ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: И сила наберется постепенно!
ВМЕСТЕ ВЕДУЩИЕ: Фигура станет просто офигенной!
ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: Не тушуйся! Не стесняйся!
Обходись без докторов!
ВМЕСТЕ ВЕДУЩИЕ: Своим телом занимайся!
Будь здоров! Всегда здоров!

МЕТОДИСТ: Поблагодарим наших гостей – лучших юных спортсменов

нашего города! (аплодисменты)

1млад.ВЕДУЩИЙ: Хохочет настроение у каждого из вас!

Сегодня день рождения всех лагерей у нас!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Каждый лагерь – это фантазия,

Творчество, поиск, успех!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Здесь каждый себя проявляет,

А радость делится на всех!

4млад.ВЕДУЩИЙ: Лагеря мы открываем!

Всех самых лучших благ желаем!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Настало время поиграть!

1, 2млад.ВЕДУЩИЕ: Вам хорошо? Вы все здоровы?

3, 4 млад.ВЕДУЩИЙ: Весело играть готовы?

5млад.ВЕДУЩИЙ: Ну тогда все не ленитесь!

ВСЕ млад.ВЕДУЩИЕ: В большие круги на игру становитесь!

Все команды перестраиваются в круги, заранее обозначенные мелом в центре танцплощадки.

Упражнение 1: Встаньте в большой круг на расстоянии вытянутых рук.

Воспитатель - в центре круга. Получился красивый цветок!

Воспитатель приседает и поднимает вверх правую руку.

Дети поворачиваются направо и левой рукой прикасаются к руке

воспитателя. Идём по кругу. Теперь вы – карусели!

Молодцы! Спасибо!

Упражнение 2 «Перестройка»: Вам нужно быстро перестроиться: в квадрат,

в треугольник, в круг, в овал, в букву П, в букву Л – журавлиный клин.

Упражнение 3 «Гусеница» : Встаньте в колонну друг за другом. Поставьте ноги на ширине плеч и подайте правую руку между ногами стоящему позади вас. Левой рукой берите правую руку стоящего впереди вас.

ФИНАЛ.

(Пираты быстро поднимаются на сцену, группируются и слушают Джека Воробья, тот говорит вполголоса в микрофон.)

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Слушайте, пираты.

С этими школьниками мы отошли от главной нашей цели –

поиска клада, сто пиявок мне в бок!

ПИРАТ 6: Пора брать ситуацию в свои руки и начинать поиски клада.

(Пираты соглашаются с Джеком, подходят к МЕТОДИСТУ и говорят:

«Пора клад найти по карте! МЕТОДИСТ загадочно улыбается)

МЕТОДИСТ : Финал так и называется - «Клад». Я попрошу выйти по

1 Пирату с картой вашей команды, склеенной из 4-х частей в одно целое. На сцене будет поиск клада! (Джек Воробей ударяет пиратов по плечу, потирает руки)

ПИРАТЫ (наперебой): Давненько мы ждали этой минуты!!!

(Дети складывают фразу из букв на обратных сторонах карт:«Дружба и Лето!»)

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Полундра! Это полный облом!

ПИРАТЫ (наперебой) : Карамба! Нас провели! Вместо клада - одни буквы!

Где сокровища? Где золото?

(Пираты возмущаются и близко подходят к МЕТОДИСТУ, наступают )

МЕТОДИСТ : Стоп! Это и есть клад! В этой фразе есть и золото, и сокровище!

1млад.ВЕДУЩИЙ: Друг – это не тот, кто вытащит тебя из воды, а тот, кто

не даст в неё попасть!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Друг – это не тот, кто скажет: «Всё хорошо!», а тот

кто скажет: «Всё плохо, но я с тобой!»

3млад.ВЕДУЩИЙ: Друзья – это те, кто хорошо нас знают, и, несмотря

на это, любят нас!

4млад.ВЕДУЩИЙ: У победителей много друзей, и лишь у побеждённых

они - настоящие!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Никогда не говори «Просто друзья!»

Друзья – это совсем не просто!

6млад.ВЕДУЩИЙ: Улыбайтесь и у вас будут друзья!

ВСЕ ВМЕСТЕ: МОИ ДРУЗЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО!

Давайте подарим друг другу аплодисменты за то, что вместе мы пришли к этому выводу! Вы согласны с этим утверждением?! Подтвердите это аплодисментами! Благодарим всех и каждого за участие, за творчество, за хорошее настроение, за то, что мы были вместе, и нам всем было весело и интересно!

/ Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»/.

1,2,3-й ПИРАТЫ:

Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный!

4,5,6-й ПИРАТЫ:

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас!

Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

7,8,9-й ПИРАТЫ:

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку -

Нам жить без улыбки нельзя!

10, 11, 12 Пираты:

Все. Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Запомните этот веселый День дружбы,

А мы не забудем о вас! (Все хором)

/Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям/

Финальный Флеш-моб.

Сценарий

спортивного праздника

«ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ»

Цели и задачи:

    Воспитание дружеских отношений между учащимися разных классов.

    Развивать у детей интерес к физической культуре, показать значение спорта в жизни человека.

    Пропагандировать здоровый образ жизни.

В соревнованиях участвуют ребята из разных классов (с первого по шестой). Команда –А классов и команда Б-классов. От каждого класса участвуют один мальчик и одна девочка. Всего 12 человек. (Тренеры команд - учащиеся 11 классов.)

Под звуки спортивного марша, под аплодисменты зрителей в спортивный зал входят команды- участницы соревнований: команда «Энергия» и команда «Оптимисты».

Команды выстраиваются на лицевой линии.

1-ый ведущий:

В нашем трудном веке,

В нашем бурном веке,

Никому без спорта

Не прожить и вовек

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, чтобы в это

Верил человек!

2-ой ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего праздника!

Мы собрались здесь, чтобы соревноваться в силе, ловкости и выносливости.

А ещё мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Посмотреть чему научились наши самые маленькие участники-первоклашки и что могут ребята постарше.

В наших соревнованиях принимают участие ребята из разных классов с первого по шестой класс.

Пусть девизом нашей спортивной встречи станут простые слова: «Дружат дети на планете».

(Представление команд)

    Разминка: каждая команда защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику.

Команда «ЭНЕРГИЯ»

Девиз: «Только вперёд и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие команде соперников:

«Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!».

Команда «ОПТИМИСТЫ»

Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие команд соперников:

« Энергии двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..

1-ый ведущий:

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

2-ой ведущий:

Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

1-ый ведущий:

Всем пожелаем побед и удач

А проиграешь, не плачь.

Волю свою в кулак собери,

Трудись, тренируйся

И снова на старт выходи!

2-ый ведущий:

Команды, кру-гом! Капитанам команд поднять флаг соревнований!

(Звучит гимн РФ).

Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

1-ый ведущий:

Ну что ж, команды готовы? (Готовы!)

Болельщики готовы? (Готовы!)

Кого же не хватает?

СУДЬЯ:

Чтоб провести соревнованья

Вам нужен опытный судья

Такое, видно, уж призванье-

Судьёй, конечно, буду Я!

(Представление жюри)

Ведущий:

Сегодняшние соревнования будут судить самые опытные справедливые судьи…..

«Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!»

2-ый ведущий:

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите

Силу, ловкость покажите!

(команды проходят к месту начала соревнований и выстраиваются в колонны).

Программа соревнований:

    Конкурс «ФАКЕЛ». Команды выстраиваются в колонны. У первых участников в руках «Факел» (гимнастическая палка с прикрепленным на ней красным воздушным шариком). По команде первый участник бежит до поворотной стойки и обратно, передавая «Факел» следующему. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Оборудование: 2 гимнастические палки, 2 воздушных шарика красного цвета, 2 поворотные стойки.

    Конкурс «Собачки и кошки».

Обеим командам раздаются ленточки разных цветов. У одной-зелёного цвета, а у другой -синего. Ленточки прикрепляются под резинку спортивных брюк, так чтобы конец ленточки свисал в виде хвостика. По команде участники должны оборвать «хвосты» у команды соперников, но сохранить свои. На игру даётся одна минута. Участник, потерявший свой хвост, выбывает из игры. По окончанию игры подсчитываются игроки, сохранившие свои «хвосты». Выигрывает команда, у которой больше осталось игроков с уцелевшими «хвостами».

Оборудование: секундомер, ленточки 2-х цветов по количеству участников.

Ведущий:

Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошёл,

Ждут вас новые заданья,

Не простые испытанья.

3. Конкурс «Ходьба на руках »

Команды выстраиваются парами мальчик-девочка из одного класса. Девочка берёт мальчика

за ноги, а мальчик идёт на руках и толкает головой большой фитнесбол до поворотной стойки. Назад берут мяч руками и вдвоём несут к своей команде. То же задание повторяет каждая пара. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Примечание : обязательно нужно обежать поворотную стойку.

Оборудование: поворотные стойки, фитнесболы по количеству команд.

4 . Конкурс «Переправа»

Перед каждой командой за линией старта лежат два гимнастических мата один за другим. По сигналу все участники пробегают по первому мату на второй, а первый мат должны быстро любым способом переложить вперёд и перепрыгнуть на него. И таким образом вся команда должна переплавиться на противоположную сторону. Выигрывает та команда, которая первая переправилась на другой «берег» с наименьшими потерями.

Примечание: игрок, коснувшийся пола рукой или ногой выбывает из игры.

Оборудовани : 2 гимнастических мата на каждую команду.

5 .Конкурс «Сороконожка»

На средней линии перед каждой командой лежит обруч с волейбольными мячами по количеству участников.

По сигналу, первый участник бежит к обручу, берёт один мяч, кладёт его на живот, становится в позу «сороконожки и вперёд ногами возвращается к своей команде. Как только положил свой мяч в обруч, лежащий возле стартовой линии, эстафету продолжает второй игрок и т.д.. Эстафета заканчивается, когда последний участник положит мяч в обруч.

Примечание: игроки не должны нарушать старт. Стартом для продолжения эстафеты служит касание мяча пола в обруче. Если во время передвижения игрок потерял мяч, то он должен вернуться на то место, где его потерял и продолжить эстафету.

Оборудование: волейбольные мячи по количеству игроков в команде, 2 обруча.

6. Конкурс «Футболистов»

Встречная эстафета. Мальчики на одной стороне, девочки на противоположной. Перед первым участником на полу лежит воздушный шарик. По сигналу, игрок без помощи рук (руки за спиной), ногами, туловищем, головой гонит шар до встречной колонны и передаёт первому участнику. Тот всё выполняет в обратную сторону. Колонны должны поменяться местами.

Примечание: За касание шарика рукой команда получает штрафное очко.

Оборудование : воздушные шары по количеству команд.

7. Конкурс «Два мяча пол ногами»

Участники выстраиваются в колонну на вытянутые руки друг от друга, ноги врозь.

Перед первым участником на полу лежат два баскетбольных мяча. По сигналу судьи, направляющий игрок прокатывает оба мяча под ногами. Замыкающий ловит мячи, бежит до поворотной стойки, обегает её, возвращается к своей команде и встаёт впереди, продолжая эстафету. Заканчивается эстафета, когда направляющий вновь окажется первым.

Оборудование: два баскетбольных мяча, поворотные стойки на каждую команду.

8. Конкурс «Теремок»

На средней линии спортивного зала из двух матов выстраивается Домик «теремок».

Участники встают следующим образом: первые, вторые, третьи, четвёртые, пятые, шестые классы. Игроки выстраиваются в колонну у линии старта. У первого участника в руках медицинбол-1кг. По команде судьи, первый игрок бежит, пробегает сквозь «теремок», обегает поворотную стойку и возвращается к своей команде, передавая мяч второму участнику. И т.д.

Примечание: 1 и 2 классы бегут с одним мячом, 3 и 4 с двумя, а 5 и 6 классы с тремя мячами.

Оборудование : два гимнастических мата, три медицинбола, поворотная стойка на каждую команду.

9. Конкурс «Живой мешок»

Команда построена в колонну. Первый участник ложится на скейт. По сигналу судьи, отталкиваясь руками, катится на противоположную сторону спортивного зала, где на линии лежит мешок. Он быстро встаёт со скейта, залазит в мешок и прыгает к своей команде. Второй игрок проделывает задание в обратном порядке. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Оборудование: скейты, мешки по количеству команд.

10. Конкурс «На погрузке арбузов»

Команда выстраивается в шеренгу на вытянутые руки. Перед первым и последним игроком лежат обручи. В первом обруче лежат (2 баскетбольных, 2 волейбольных, 2 медицинбола 3 кг., 2 медицинбола 1 кг.) По сигналу судьи участники быстро передают мячи друг другу. Последний игрок складывает все мячи в свой обруч. Выигрывает команда, которая быстрее погрузила «арбузы».

Примечание: за падение «арбузов» на пол команде начисляется штрафное очко

Оборудование: (2 обруча, 2 баскетбольных, 2 волейбольных, 2 медицинбола 3 кг., 2 медицинбола 1 кг. на каждую команду).

11. Большая заключительная эстафета. Преодоление полосы препятствий.

1 этап- девочки(проползают по скамейке на четвереньках), мальчики (лёжа на животе, подтягиваясь руками), на конце выполняют кувырок вперёд.

2 этап-учащиеся 1,2,3 классов выполняют подлаз под стойкой., а 4,5,6 класс перепрыгивают через неё.

3 этап- преодолевают высокое препятствие (высокий мат для прыжков)

4 этап- проползают по двум гимнастическим матам, не касаясь головой маленький обруч закреплённый между ними.

5 этап-все участники метают дротиком в воздушные шары, закрепленные на гимнастической стенке. Каждый может поразить только одну цель. Для этого участник может использовать три дротика. Если и третьим дротиком цель не поражена, игрок возвращается к своей команде.

Примечание: если игрок уронил стойку, задел головой обруч, начисляются штрафные очки .

Оборудование: (стойки, гимнастические скамейки, 3 гимнастических мата, большие маты, малые обручи, 3 дротика на каждую команду, воздушные шары по количеству участников).

Подведение итогов, награждение команд.

Ведущий:

В борьбе закаляется крепкая воля,

И надо всем верить в успех.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет.

Получше, надёжней дружить с физкультурой,

Тогда непременно придёт к вам успех!

Всем спасибо за вниманье,

За азарт и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем до свидания,

До счастливых новых встреч!

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

ГБОУ «Школа №167 имени Маршала Л. А. Говорова» Структурное подразделение 503

Звучат музыка и в зал входят две ведущие в национальных костюмах.

Ведущая 1:

Внимание, внимание! Спешите скорей!
На праздник дружбы! На встречу друзей!
Гулянье народное открывать пора!
Скорее, скорее! Сюда, сюда!

Ведущая 2: Что на свете всех сильней?

Дети: Дружба!

Ведущая 1: Ну, а что всего нужней?

Дети: Дружба!

Ведущая 2: что всего дороже нам?

Дети: Дружба!

Ведущая 1: Главная награда нам?

Дети: Дружба!

Ведущая 2:

Так пусть же дружбой будут дети всех наций сплочены.
Нам вместе жить на свете без страха и войны!

Ведущая 1:

Гостей со всех концов России на фестиваль мы пригласили!
Украинцы умельцы, хлеборобы-земледельцы!

Открывается первый занавес: на сцене декорация Украинского быта. Появляются дети в украинских национальных костюмах. Мальчик и девочка. Мальчик собирает колосья и читает стих.

Ребенок:

В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой.
Сила зёрнышка храниться
И земли родной!
И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина – бессмертный,
Хлебный колосок!

Мальчик отдает девочке колоски. Девочка берет колоски, заходит в дом и выходит с хлебом в руках.

Ребенок:

Вот он хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол.
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

После этих слов дети встают и заводят украинский народный хоровод.

(Украинская народная мелодия. Гопак.)

После танца дети садятся на свои места.

Открывается второй занавес: на сцене декорация быта Таджикистана с виноградной лозой и хлопковым полем.

Идет ребенок в таджикистанском национальном костюме. В руках держит хлопок и читает стихотворение.

Ведущая 2:

Я преклоняюсь пред тобою,
Любимый мой Таджикистан!
Твоих сынов и дочерей,
Нас приютило много стран!
Да, мы покинули тебя,
Ты строго нас не осуждай!
Не разлюбить нам никогда,
Наш дальний, милый, теплый край!
Тот край любви, тепла и света,
Растет там хлопок на полях!

Ребенок:

В Душанбе моем тепло. Снега не бывает!
Вдруг, вокруг белым – бело: хлопок созревает!
Знает каждый из ребят, что недаром говорят:
-Кто ходить в халате хочет, пусть о хлопке похлопочет!

Ребенок передает ведущей хлопок. Ведущая заходит в дом с хлопком и выносит вышитую скатерть и танцует с ней национальный таджикский танец.

Смена декораций. Открывается третий занавес: на сцене открывается декорация гор. Появляется ребенок в национальном грузинском костюме с гроздью винограда.

Ребенок:

Даже птицы с горной выси нежно смотрят на него.
Кто не видел наш Тбилиси, тот не видел ничего!
Парки, крепость у Нарикала у Матехи и Куры.
И тбилисские платаны, - как зеленые костры!
Для грузина радость – горы! Для грузина радость – гость!
Все тебе – и добрый город! И янтарных ягод гроздь!

Ребенок передает виноград гостям в зрительный зал, угощая их.

Исполняется грузинский национальный танец «Лезгинка»

Открывается четвертый занавес: на сцене декорации Матушки – России! Дети в национальных русских костюмах выходят в полукруг на фоне березовой рощи.

Ребенок 1: Слева друг и справа друг,

Ребенок 2: А вместе это дружбы круг!

Ребенок 3: Другу справа ты руку пожми,

Ребенок 4: передай ему тепло своей руки!

Звучит «Спасибо Россия!» (Музыка А. Кудряшова, слова Н. Майер)

После песни дети перестраиваются на танец.

Исполняется танец «Кадриль»

После исполнения танца дети выходят с элементами стран СНГ и собирают из них страны.

Ребенок 1:

Разного цвета у нас глаза
Волосы, кожа и чувства.
Даже разный цвет глаз,
Но одинакова для нас дружба!
Объединяет нас то, что мы счастливые дети!
И на любом языке, скажем слова мы эти:

Ребенок 1: Мы за мир!

Ребенок 2: мы за дружбу!

Ребенок 3: Дружбу народов на всей земле!

Ребенок 4: Мы хотим, чтоб жили дружно

Ребенок 5: На нашей планете люди все!

Ребенок 5:

Пусть ветры слова эти подхватят скорей!
У нас везде на свете немало есть друзей!
Лежат меж нами дали, но это не беда!
Что мы и не видали друг друга никогда!
Читаем буквари мы на разных языках,
Но вместе поплывем мы на дружбы кораблях!

Дети собирают большую карту СНГ.

Ребенок 1:

На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь!
И даже улицы родной, ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем-
Свою страну – наш общий дом!

Ребенок 2:

Мир на Земле, на всей планете!
Мир всем взрослым и всем детям!
Русскому, украинцу и армянину,
Таджику, белорусу и грузину!
МИР на земле, на всей планете,
Пусть будут счастливы все дети!

Финальное шествие с флагами стран СНГ. После шествия дети перестраиваются в полукруг. Исполняется песня «Дружат дети всей земли» (Сл. В. Викторова, муз. Д. Львова – Компанейца)


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Дружат дети всей Земли!»
Сценарий досуга
Подготовила воспитатель
Горбунова О.Е.
г. ПокачиСценарий досуга «Дружат дети всей Земли»
Цель: формирование у детей представления о России как многонациональной стране. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.
Задачи:
1.Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Приобщение детей к русской культуре, языку, традициям, промыслам, устному народному творчеству.Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.
2. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
3. Развитие внимания, памяти, мышления, связанной речи. Развитие двигательные навыков: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
4. Воспитаниев детях любви и уважения к своей национальности, своему народу, любовь и уважение к своей родине, дружелюбия, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
Ход досуга
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.
Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
Ведущий:
Это праздник взаимопомощи и единения.
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!
ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.
РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!
Дети читают стихи:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Все – мы разные, все мы – равные!
Ведущая:
Наша дружба, наша вера.
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля.
Не погибнет никогда!
И пока на белом свете
Солнце светит нам в след,
Россиянам всем желаем,
Быть едиными навек!
Татарский танец.
Ведущий:
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
Только живя в мире счастливы народы.
Песня «Солнечный круг»
Ведущий:
- Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды,
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
1Реб. Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердецсогреты, садик, быт наш и уют.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
2 Реб. Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность,
Напрочь отбросить – "Они не такие",
Этому учит нас толерантность.
3 Реб. Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Но дело не в цвете, а в том, что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!
4 реб.. Хочу я чтоб общими были на веки –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!
Ведущий: Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.
Ребенок:
- И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, игра!».
Ребенок:
- Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
У нас сегодня с вами праздник,
И главный гость на нём – игра.
Ребенок:
- Она, наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ребенок:
- Расскажет про героев книжных,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе,
Она на всё ответ найдёт.
Ведущий:
- Ребята подрастают на севере, на юге,
Поют они, играют и помнят друг о друге.
Татары и русские, давайте играть!
В Эстонии и Грузии, давайте играть!
Ребята на Кубани, на Днепре голубом.
Играйте вместе с нами, а мы вам споем.
Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.
Звучит татарская мелодия. Заходит женщина - татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.
- Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где так бы почитали их.
(А. Анисимов)
- Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю.
- Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.
- У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.
Ведущий: - Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?
Ребенок проводит считалку.
Играют в татарские игры.
Звучит кавказская мелодия.
Ведущий рассказывает о кавказском народе.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что на Кавказе дети с большим удовольствием играют в игру. Давайте познакомимся с традициями и играми Кавказа.
Дети играют в кавказскую игру.
Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят кавказские девушки и юноши.
Дети рассматривают кукол в кавказских костюмах.
Звучит русская народная мелодия.
Входит Педагог в русском народном костюме.
- Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.
- Восхвалял смелость: Смелость города берет. Тот герой, кто за родину горой.
- Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.
- Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия -
Что может быть сердцу милей!
Ведущий: Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.
Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.
Ведущий: Пришел черед поиграть в русские народные игры.
Ребенок проводит считалку.
Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».
Правила игры:
Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши.
Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.
Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Ведущий: Отправляемся дальше. Мы делаем остановку на Севере. Здесь живуткоренные народы ханты и манси. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки и охотники которые каждый день выходят в лес и на реку, охотятся и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Игра «Рыбаки и рыбки»
Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.
Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?!
Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.
Дети читают стихи:
- Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас.
И добротой бескорыстной своей
Помогает нам каждый сейчас.
- Пусть будет небо голубое,
А солнце ясным.
Пусть человек не будет злым,
А мир будет прекрасным.
- Выйдите, люди, из своих квартир!
Слова вам наши хорошо слышны?
Люди! Доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны!
Педагог предлагаетдетям выбрать понравившийся шаблон национального костюма и раскрасить его.
Поощрение детей.
Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».
Ведущий:
- Мы сегодня поиграли,
Много новых игр узнали.
А теперь скорей бегите
И другим всем расскажите.
Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова
дети за взрослым выходят из музыкального зала.

Поделиться: