Жирный вторник во франции. Жирный вторник, или Масленица по-британски: история и традиции праздника Жирный вторник у католиков

Первая встреча весны и проводы зимы

Отмечается католиками и лютеранами Дата за 47 дней до пасхального воскресенья во вторник [d] Празднование карнавальные шествия, ряженье , танцы, игры Традиции пекут блины, пончики, булочки с кремом Связан с началом Великого поста Жирный вторник на Викискладе

Покаянный день

«Покаянный день» (Shrove Tuesday ) или «Блинный день» (Pancake Day ) популярен в Великобритании , Канаде , Ирландии , Австралии , Новой Зеландии и некоторых штатах США .

В этот день англичане пекут аккуратные блины. Едят их чаще всего традиционно - тёплыми, обсыпанными сахаром и политыми лимонным соком. По традиции многие английские домохозяйки соревнуются за право поучаствовать в «блинных бегах» - забеге на 400 метров среди женщин, несущих в руках горячую сковороду с блином, который на бегу следует подбросить как минимум дважды. Забег начинается в 11 часов утра, когда звонят церковные колокола. Побеждает участница, которой удается подбросить и перевернуть блин на сковородке наибольшее число раз.

Считается, что эта традиция возникла в городке Олни в Бакингемшире , когда в 1445 г. одна женщина так увлеклась печением блинов, что, когда зазвонил церковный колокол, возвещая о начале церковной службы, она побежала в церковь вместе со сковородкой, подбрасывая блин на ней, чтобы он не сгорел.

Марди Гра

Во франкоязычных странах называется Марди Гра (фр. Mardi gras ), в США также «жирный вторник» (англ. Fat Tuesday ). Традиции Жирного вторника в разных странах различны, общими чертами являются обильные пиршества и карнавальные представления. В США особо празднуется в Новом Орлеане, где устраивается большое народное гулянье с продолжительным карнавалом.

Фастнахт у южных немцев

Фастнахт (нем. Fastnacht ) - это обозначение карнавалов в юго-западном регионе Германии , в западно-австрийском Форарльберге , в Лихтенштейне , в немецкой части Швейцарии и в Эльзасе . Носят также название Швабско-алеманнский фастнахт .

Для шварцвальдского фастнахта характерно сокрытие личности участников - под покрывалами, необычными нарядами и особыми масками, как правило выполненными из дерева (в особых случаях - также из ткани, картона, глины или жести). В Швабии и Алемании участники карнавалов не меняют ежегодно свои нарядные костюмы, а надевают те же самые из года в год, иногда передавая их по наследству детям, которые продолжают карнавальные традиции.

В большинстве городов и селений немецкой земли Баден-Вюртемберг праздновать фастнахт начинают 6 января, на праздник Богоявления . Однако собственно фастнахт начинается в так называемый Грязный четверг (нем. Schmotzigе Dunnschtig ) перед Пепельной средой (Aschermittwoch ), на который выпадает апогей карнавала. Начиная с Грязного четверга по городам и сёлам южной Германии, северной Швейцарии, западной Австрии и Эльзаса движутся ряженые процессии, на площадях устраиваются представления. на улицах готовятся и поедаются угощения и пекутся особые пироги - фаснеткухли , рекой льётся пиво и глинтвейн.

Большую роль в организации фастнахта играют происходящие 6 января и несколько последующих дней собрания участников - «шутов» (Narren ), на которых оглашается программа последующих праздников и утрясаются последние нерешённые детали. Следующим знаменательным днём фастнахта является Лихтмесс, в пер. Светлое собрание, Светлое гуляние; нем. Lichtmess , на 40-й день после Рождества , 2 февраля (День сурка , Громницы). В этот день «нарры»-участники в различных формах выражения напоминают своим согражданам о самых смешных или значительных событиях прошедшего года. В настоящее время эта традиция упрощена, и нарры просто следуют группами от кабачка к кабачку, где выступают с шутливыми четверостишиями и поют песни. Официально фастнахт праздничными днями не является.

«Остатки» в Польше

В Польше отмечается c Жирного четверга дня начинается Мясопуст или Запусты (польск. Mięsopust , Zapusty ) - дни, когда проходят балы и вечеринки. В это время едят пончики с разнообразной начинкой (чаще всего с розовым вареньем), сахарной глазурью, иногда посыпанные засахаренной апельсиновой корочкой. Мясопуст всегда заканчивается во вторник, называемый в Польше «Остатки», «Селёдник» или «Куцый вторник» (Ostatki, Śledzik, Kusy wtorek ).

В этот день у поляков в Великой Польше , Куявии , Мазовии и в Лодзинском воеводстве был распространён обряд «подкозёлэка » (Podkoziołek ). Не женившиеся и не вышедшие замуж в прошедшем свадебном сезоне парни и девушки собирались на совместную пирушку. Молодёжь ставила на бочку перед музыкантом вырезанную из дерева или брюквы фигурку обнаженного мужчины или козла, под которой ставили тарелку или блюдо для сбора денег со всех присутствующих. Это блюдо и называли «подкозёлком». Парни поочередно вызывали на танец девушек, и они должны были класть на блюдо денежный выкуп, дававший им право на танец. При этом пели: «Ой, нужно дать под козлика, нужно дать,/Если кто-то из нас хочет выйти замуж!». Собранные деньги шли музыкантам . В Куявии церемония начиналась с подшучивания над девушками как со стороны парней, так и со стороны музыканта, который в конце концов брал их под свою опеку и некоторых из них уступал парням для танцев, беря с них «подкозёлэк» (выкуп в 2-3 гроша). Выкуп платили и девушки, оставшиеся без кавалеров, либо те, за которых никто не хочет платить. Таким образом они могут себе «закупить парубков», и даже побуждались к этому парнями или женщинами . В Куявии церемония иногда проходила в присутствии ряженого - «козла», а в Великой Польше у бочки, на которую клали деньги, становился парень, «державший в руках куколку, одетую по-немецки, или маленького козлика, сделанного из лоскутков» . Всё заканчивается наступлением Пепельной среды в некоторых местах - в среду.

Мясопуст или Фашанк в Чехии

Время с Трёх королей (6 января) до пепельной среды , с которой начинается 6 недель великого пасхального поста, называют в Чехии - Мясопуст, Шибржинки, Фашанк, Остатки (чеш. masopust, šibřinky, fašank, ostatky ). К последним трём дням масопуста - воскресенье, понедельник, вторник - приурочено множество обычаев, как, обходы, переодевание, особые блюда, танцы, танцевальные игры, драматические игрища, и другие формы народных забав. Основными обычаями этих дней являются шествия и обходы ряженых и музыкантов.

Состав ряженых довольно пёстрый. Из зооморфных образов чаще всего переодевались в медведя, который считался символом плодовитости, а также наряжались конём и козой. Из антропоморфных персонажей переодевались в бабу с ношей, женщину с младенцем, в которые обычно рядились мужчины, а также в трубочиста, лесника, врача, жандарма, цыгана, турка, еврея, шута и «смертушку». На юго-востоке Моравии сохранилась традиция обхода «подшабляров», исполняющих древние танцы с саблями (pod sable ).

Во вторник ближе к полуночи, символически хоронят контрабас, олицетворявший мясопуст. Во время «похорон» звучат шуточные речи о грехах контрабаса и сатирические обращения к односельчанам. Веселье порой продолжается за полночь. Хозяева собираются в винном погребке и там только окончательно прощаются с масопустом . На следующий день в Пепельную среду до обеда ещё можно было выпить кофе со сдобными рулетами или с молоком, и даже выпить настойки или домашнего вина.

Вастлавьи в Северной Европе

Вастлавьи - праздник, который традиционно отмечался жителями Дании, Норвегии, северной Германии, Латвии и Эстонии. Название восходит к немецкому die Fastnacht , то есть «Ночь поста». По установившейся традиции празднество распадались на две соотносящиеся друг с другом части: вастлавские друнки (вариант: трунки) (от нем. drinken - пить) и постные друнки. Водоразделом между этими двумя частями являлась Пепельная среда, которой являлась седьмая среда перед Пасхой. По-другому период праздника, который «гуляли» до Пепельного дня начиная с четверга предыдущей недели, назывался Малые вастлавьи.

В Дании дети наряжаются в разнообразные костюмы и маски, берут в руки берёзовые веточки, украшенные яркой бумагой и конфетами, и ходят с песнями по улицам, ожидая сладких подарков от прохожих.

В Норвегии празднуют три дня, начиная с «Жирного воскресения». Вся праздничная еда должна быть очень сытной: сало, мясо, молочные продукты, сдобные булочки. У норвежцев существовал обычай, когда мужчинам и женщинам полагалось откусывать от одного бутерброда. Считалось, что чем больше откусывали, тем богаче будет урожай в этом году.

В Риге Вастлавьи завершались роскошным пиром, распорядитель торжества строго следил за гостями, не позволяя им покинуть пиршество, пока они не выпьют своё пиво (так называемая средневековая пивная норма).

Даты празднования

  • 2010 - 16 февраля
  • 2011 - 8 марта
  • 2012 - 21 февраля
  • 2013 - 12 февраля
  • 2014 - 4 марта
  • 2015 - 17 февраля
  • 2016 - 9 февраля
  • 2017 - 28 февраля
  • 2018 - 13 февраля
  • 2019 - 5 марта
  • 2020 - 25 февраля
  • 2021 - 16 февраля
  • 2022 - 1 марта
  • 2023 - 21 февраля
  • 2024 - 13 февраля
  • 2025 - 4 марта
  • 2026 - 17 февраля
  • 2027 - 9 февраля
  • 2028 - 29 февраля
  • 2029 - 13 февраля
  • 2030 - 5 марта
  • 2031 - 25 февраля
  • 2032 - 10 февраля
  • 2033 - 1 марта
  • 2034 - 21 февраля
  • 2035 - 6 февраля
  • 2036 - 26 февраля
  • 2037 - 17 февраля
  • 2038 - 9 марта
  • 2039 - 22 февраля
  • 2040 - 14 февраля
  • 2041 - 5 марта
  • 2042 - 18 февраля
  • 2043 - 10 февраля
  • 2044 - 1 марта
  • 2045 - 21 февраля
  • 2046 - 6 февраля
  • 2047 - 26 февраля
  • 2048 - 18 февраля
  • 2049 - 2 марта
  • 2050 - 22 февраля

Покаянный день

«Покаянный день» (Shrove Tuesday ) или «Блинный день» (Pancake Day ) популярен в Великобритании , Канаде , Ирландии , Австралии , Новой Зеландии и некоторых штатах США .

В этот день англичане пекут аккуратные блины. Едят их чаще всего традиционно - тёплыми, обсыпанными сахаром и политыми лимонным соком. По традиции многие английские домохозяйки соревнуются за право поучаствовать в «блинных бегах» - забеге на 400 метров среди женщин, несущих в руках горячую сковороду с блином, который на бегу следует подбросить как минимум дважды. Забег начинается в 11 часов утра, когда звонят церковные колокола. Побеждает участница, которой удается подбросить и перевернуть блин на сковородке наибольшее число раз.

Марди Гра

Во франкоязычных странах называется Марди Гра (фр. Mardi gras ), в США также «жирный вторник» (англ. Fat Tuesday ). Традиции Жирного вторника в разных странах различны, общими чертами являются обильные пиршества и карнавальные представления. В США особо празднуется в Новом Орлеане, где устраивается большое народное гулянье с продолжительным карнавалом.

Фастнахт у южных немцев

Фастнахт в Германии. 1974

Фастнахт (нем. Fastnacht ) - это обозначение карнавалов в юго-западном регионе Германии , в западно-австрийском Форарльберге , в Лихтенштейне , в немецкой части Швейцарии и в Эльзасе . Носят также название Швабско-алеманнский фастнахт .

Для шварцвальдского фастнахта характерно сокрытие личности участников - под покрывалами, необычными нарядами и особыми масками, как правило выполненными из дерева (в особых случаях - также из ткани, картона, глины или жести). В Швабии и Алемании участники карнавалов не меняют ежегодно свои нарядные костюмы, а надевают те же самые из года в год, иногда передавая их по наследству детям, которые продолжают карнавальные традиции.

В большинстве городов и селений немецкой земли Баден-Вюртемберг праздновать фастнахт начинают 6 января, на праздник Богоявления . Однако собственно фастнахт начинается в так называемый Грязный четверг (Schmotzigе Dunnschtig) перед Пепельной средой (Aschermittwoch ), на который выпадает апогей карнавала. Начиная с Грязного четверга по городам и сёлам южной Германии, северной Швейцарии, западной Австрии и Эльзаса движутся ряженые процессии, на площадях устраиваются представления. на улицах готовятся и поедаются угощения и пекутся особые пироги - фаснеткухли , рекой льётся пиво и глинтвейн.

Большую роль в организации фастнахта играют происходящие 6 января и несколько последующих дней собрания участников - «шутов» (Narren ), на которых оглашается программа последующих праздников и утрясаются последние нерешённые детали. Следующим знаменательным днём фастнахта является Лихтмесс, в пер. Светлое собрание, Светлое гуляние; нем. Lichtmess , на 40-й день после Рождества , 2 февраля (День сурка , Громницы). В этот день «нарры»-участники в различных формах выражения напоминают своим согражданам о самых смешных или значительных событиях прошедшего года. В настоящее время эта традиция упрощена, и нарры просто следуют группами от кабачка к кабачку, где выступают с шутливыми четверостишиями и поют песни. Официально фастнахт праздничными днями не является.

Мясопуст или Остатки в Польше

Ряженые на Запусты. Польша, 1950

В Польше отмечается Жирный четверг (англ.) русск. - с этого дня начинается Мясопуст или Запусты (польск. Mięsopust , Zapusty ) - дни, когда проходят балы и вечеринки. Во это время едят пончики с разнообразной начинкой, чаще всего с розовым вареньем, сахарной глазурью, иногда посыпанные засахаренной апельсиновой корочкой. Мясопуст всегда заканчивается во вторник, называемый в Польше «Остатки», «Селёдник» или «Куцый вторник» (Ostatki, Śledzik, Kusy wtorek ).

У поляков в Великой Польше , Куявии , Мазовии и в Лодзинском воеводстве был распространён обряд «подкозёлэка » (Podkoziołek ). Не женившиеся и не вышедшие замуж в прошедшем свадебном сезоне парни и девушки собирались на совместную пирушку. Молодёжь ставила на бочку перед музыкантом вырезанную из дерева или брюквы фигурку обнаженного мужчины или козла, под которой ставили тарелку или блюдо для сбора денег со всех присутствующих. Это блюдо и называли «подкозёлком». Парни поочередно вызывали на танец девушек, и они должны были класть на блюдо денежный выкуп, дававший им право на танец. При этом пели: «Ой, нужно дать под козлика, нужно дать,/Если кто-то из нас хочет выйти замуж!». Собранные деньги шли музыкантам . В Куявии церемония начиналась с подшучивания над девушками как со стороны парней, так и со стороны музыканта, который в конце концов брал их под свою опеку и некоторых из них уступал парням для танцев, беря с них «подкозёлэк» (выкуп в 2-3 гроша). Выкуп платили и девушки, оставшиеся без кавалеров, либо те, за которых никто не хочет платить. Таким образом они могут себе «закупить парубков», и даже побуждались к этому парнями или женщинами . В Куявии церемония иногда проходила в присутствии ряженого - «козла», а в Великой Польше у бочки, на которую клали деньги, становился парень, «державший в руках куколку, одетую по-немецки, или маленького козлика, сделанного из лоскутков» . Всё заканчивается наступлением Пепельной среды в некоторых местах - в среду.

Мясопуст или Фашанк в Чехии

Время с Трёх королей (6 января) до пепельной среды , с которой начинается 6 недель великого пасхального поста, называют в Чехии - Мясопуст, Шибржинки, Фашанк, Остатки (чеш. masopust, šibřinky, fašank, ostatky ). К последним трём дням масопуста - воскресенье, понедельник, вторник - приурочено множество обычаев, как, обходы, переодевание, особые блюда, танцы, танцевальные игры, драматические игрища, и другие формы народных забав. Основными обычаями этих дней являются шествия и обходы ряженых и музыкантов.

Состав ряженых довольно пёстрый. Из зооморфных образов чаще всего переодевались в медведя, который считался символом плодовитости, а также наряжались конём и козой. Из антропоморфных персонажей переодевались в бабу с ношей, женщину с младенцем, в которые обычно рядились мужчины, а также в трубочиста, лесника, врача, жандарма, цыгана, турка, еврея, шута и «смертушку». На юго-востоке Моравии сохранилась традиция обхода «подшабляров», исполняющих древние танцы с саблями (pod sable ).

Во вторник ближе к полуночи, символически хоронят контрабас, олицетворявший мясопуст. Во время «похорон» звучат шуточные речи о грехах контрабаса и сатирические обращения к односельчанам. Веселье порой продолжается за полночь. Хозяева собираются в винном погребке и там только окончательно прощаются с масопустом . На следующий день в Пепельную среду до обеда ещё можно было выпить кофе со сдобными рулетами или с молоком, и даже выпить настойки или домашнего вина.

Вастлавьи в Северной Европе

Вастлавьи - праздник, который традиционно отмечался жителями Дании, Норвегии, северной Германии, Латвии и Эстонии. Праздник связан с идеей весеннего возрождения сил природы, новых духовных сил, которые должны были поддерживать человека в наступившем году. Само слово представляет собой искажённый вариант, восходящий к немецкому die Fastnacht , то есть «Ночь поста». По установившейся традиции празднество распадались на две соотносящиеся друг с другом части: вастлавские друнки (вариант: трунки) (от немецкого drinken - пить) и постные друнки. Водоразделом между этими двумя частями являлась Пепельная среда, которой являлась седьмая среда перед пасхой. По-другому период праздника, который «гуляли» до Пепельного дня начиная с четверга предыдущей недели, назывался Малые вастлавьи.

В Дании дети наряжаются в разнообразные костюмы и маски, берут в руки берёзовые веточки, украшенные яркой бумагой и конфетами, и ходят с песнями по улицам, ожидая сладких подарков от прохожих.

В Норвегии празднуют три дня, начиная с «Жирного воскресения». Вся праздничная еда должна быть очень сытной: сало, мясо, молочные продукты, сдобные булочки. У норвежцев существовал обычай, когда мужчинам и женщинам полагалось откусывать от одного бутерброда. Считалось, что чем больше откусывали, тем богаче будет урожай в этом году.

В Риге Вастлавьи завершались роскошным пиром, распорядитель торжества строго следил за гостями, не позволяя им покинуть пиршество, пока они не выпьют своё пиво (так называемая средневековая пивная норма).

Даты празднования

  • 2010 - 16 февраля
  • 2011 - 8 марта
  • 2012 - 21 февраля
  • 2013 - 12 февраля
  • 2014 - 4 марта
  • 2015 - 17 февраля
  • 2016 - 9 февраля
  • 2017 - 28 февраля
  • 2018 - 13 февраля
  • 2019 - 5 марта
  • 2020 - 25 февраля
  • 2021 - 16 февраля
  • 2022 - 1 марта
  • 2023 - 21 февраля
  • 2024 - 13 февраля
  • 2025 - 4 марта
  • 2026 - 17 февраля
  • 2027 - 9 февраля
  • 2028 - 29 февраля
  • 2029 - 13 февраля
  • 2030 - 5 марта
  • 2031 - 25 февраля
  • 2032 - 10 февраля
  • 2033 - 1 марта
  • 2034 - 21 февраля
  • 2035 - 6 февраля
  • 2036 - 26 февраля
  • 2037 - 17 февраля
  • 2038 - 9 марта
  • 2039 - 22 февраля
  • 2040 - 14 февраля
  • 2041 - 5 марта
  • 2042 - 18 февраля
  • 2043 - 10 февраля
  • 2044 - 1 марта
  • 2045 - 21 февраля
  • 2046 - 6 февраля
  • 2047 - 26 февраля
  • 2048 - 18 февраля
  • 2049 - 2 марта
  • 2050 - 22 февраля

См. также

  • Жирный четверг (англ.) русск.
  • Пепельная среда в церковной традиции

Примечания

Литература

  1. Морозов И. А. Кукла как феномен традиционной народной культуры славян . - М .: Изд. ГРЦРФ, 1997. - С. 93-111.
  2. Яндова Я. и др.

Вторник Масленой недели, или, как его еще принято называть, Жирный вторник, Покаянный или Блинный день, очень популярен в Великобритании. В этот день британцы пекут аккуратные блинчики. Едят их чаще всего теплыми, посыпав сахаром и полив соком лимона. Хотя многие жители Соединенного Королевства отказываются от традиционных вариантов, и каждый год в Жирный вторник Instagram заполняют фотографии блинчиков с самыми разными начинками, посыпками и соусами.

Однако, поскольку дата Жирного вторника меняется в зависимости от Пасхи, многие не знают, когда он отмечается и почему. Так вот, в этом году Жирный вторник выпадает на 13 февраля. И пока вы готовите сковородки и решаете, с какими начинками делать блинчики, мы расскажем историю этого праздника.

Почему отмечается Жирный вторник

Для британцев Жирный вторник знаменует собой последний день перед началом Великого поста, то есть перед периодом строгого воздержания в еде. Как правило, из меню исключается сахар, жирные продукты и яйца. По традиции в этот день готовили блинчики, чтобы использовать продукты до того, как начнется 40-дневный пост. Кто-то также считает, что четыре ингредиента блинчиков символизируют четыре столпа веры: мука – хлеб насущный, яйца – мироздание, молоко – непорочность, а соль – целостность. Хотя этот день предшествует Великому посту, его широко отмечают не только верующие.

Каково значение Жирного вторника

Слово shrove в названии Жирного вторника (Shrove Tuesday) происходит от английского shrive, что означает "исповедаться", то есть раскаяться и в дальнейшем стараться не грешить. День получил такое название, потому что у верующих была привычка исповедоваться перед началом Великого поста. Людей созывали на исповедь звоном колокола, который назывался pancake bell. В некоторых церквях до сих пор звучит этот колокол.

Почему мы переворачиваем блинчики, подбрасывая их

У блинчиков долгая и интересная история. Первое упоминание о них в кулинарной книге относится к 1439 году. Традиция подбрасывать блинчики почти такая же древняя. Считается, что она возникла в Бакингемшире (Buckinghamshire). В ХV веке одна женщина так увлеклась печением блинов, что, когда зазвонил колокол, возвестив о начале службы, побежала исповедоваться вместе со сковородкой и по дороге подбрасывала блинчик, чтобы он не пригорел.

Сегодня многие домохозяйки в Великобритании соревнуются за право участвовать в "блинных бегах" – забеге с горячей сковородкой в руке, на которой нужно подбросить блин. Забег начинается утром, когда зазвенят колокола церквей. Побеждает домохозяйка, которая сможет подбросить и перевернуть блин максимальное количество раз.

Вам нужно вдохновение для собственных блинчиков

Эти аппетитные фото наверняка убедят вас не отказывать себе в удовольствии и съесть блинчик в Жирный вторник. Сковороды готовь!

Если россияне перед началом поста гуляют целую неделю, отмечая масленицу, поедая огромное количество блинов, то шведы ограничиваются одним днем. Здесь принято отмечать «жирный вторник» (fet tisdag).

Отмечают его ни только шведы, но и народы многих других стран мира. День этот приходится на последний вторник перед Великим постом, исчисляемым по календарю протестанской церкви.

Мне уже доводилось писать, что местное население довольно «прохладно» относится к церковному календарю. Практически никто не соблюдает пост. Однако, некоторые кулинарные или кондитерские излишества, разрешенные перед наступлением поста, позволяют себе все.

В разных странах традиции празднования жирного вторника различны. Общее — это обилие угощений на праздничных столах. В старые времена считалось, что обильная еда сделает наступающий год урожайным и удачным.

Жирный вторник у протестантов — как отмечается

Шведская булочка семла — главный атрибут жирного вторника

В этот день принято веселиться и много есть. Основным атрибутом жирного вторника является булочка, которая называется семла (semla).

Все кондитерские страны, хлебопекарни соревнуются между собой за право называться лучшими пекарями шведских булочек семла.

Только за один жирный вторник шведы съедают более 5 миллионов этих популярных кулинарных изделий. Создается впечатление, что каждый житель страны считает своим долгом съесть как можно больше булочек семла. Задача эта — нелегка, так как булочка семла очень калорийная.

Причем, выпекать их принято именно к жирному вторнику. Тогда купить их можно в любом продовольственном магазине. В жирный вторник кофе подается, исключительно, с булочками семла.

Слово «семла» происходит от латинского «simila», означающего пшеничную муку. То есть семла — это выпечка из пшеничной муки.

Исторические источники, датированные началом XV века, уже содержат упоминание о семлах. Во времена позднего средневековья, когда Швеция была католической страной, семла называлась «булочкой жирного вторника». За долгую историю своего существования шведская булочка жирного вторника семла претерпела изменения своего рецепта.

До XVIII века при выпечке булочек редко использовалась пшеничная мука, бывшая тогда большой редкостью. Сначала шведские булочки семла сдабривались медом, затем в них стали делать полости и заполнять их смесью масла со сметаной.

Миндальная масса для булочек жирного вторника

С начала XVII века в страну начали завозить миндальные орехи. Их стали дробить и добавлять к маслу со сметаной.

Вскоре появляется так называемая миндальная масса, mandelmassa, используемая при выпечке булочек семла жирного вторника и поныне.

Сейчас хозяйки используют готовую миндальную массу, которую можно купить в любом продуктовом магазине.

Современная форма булочки семла существует с 1890 года. С 1930 года на миндальную массу стали впрыскиваться взбитые сливки.

Является историческим фактом, что 12 февраля 1771 года шведский король Адольф Фредрик, завершая обильное застолье жирного вторника, съел несколько булочек семла и скончался от переедания.

Шведская булочка семла — символ «жирного вторника»

Булочка жирного вторника — семла

Позволю себе привести рецепт шведской булочки семла.

Классическая булочка «жирного вторника» выпекается из пшеничной муки высшего сорта, с использованием молока, масла, сахара, дрожжей, имбиря.

Для наполнения используются готовая миндальная масса и взбитые сливки.

Для выпечки 10 булочек семла нам потребуется:

  • 25 г дрожжей,
  • 90 г сливочного масла,
  • 250 мл молока,
  • 80 г сахара,
  • 2 чайных ложки молотого имбиря,
  • 1 чайная ложка соли,
  • 450 — 500 г муки.

Для наполнения семлы требуется:

  • 100 г миндальной массы,
  • 450 г сливок,
  • 2 столовых ложки сахарной пудры.

Приготовление семлы:

  • Растопить масло, добавить молоко и нагреть до 37 градусов.
  • Добавить раскрошенные дрожжи и имбирь.
  • Постепенно добавить муку, соль и сахар, тщательно перемешать. Тесто должно быть мягким.
  • Оставить тесто подходить на 30 минут. За это время оно увеличивает свой объем вдвое.
  • Раскатать тесто, дать подходить ему еще 50 — 60 минут.
  • Выпекать семлу следует минут 10 при температуре +225 градусов. Остужать — постепенно.
  • У охлаждённых булочек срезается верхняя часть, внутри делается углубление, которое заполняется миндальной массой, смешанной с вынутой частью булочки.
  • Сливки взбиваются и шприцем помещаются на миндальную массу.
  • Сверху помещается срезанная верхушка семлы.
  • Готовая булочка семла посыпается сахарной пудрой.

Теперь можно отмечать жирный вторник как это делают шведы. Раньше булочки семла было принято подавать с молоком, сейчас подавляющее большинство шведов предпочитает пить с ними кофе.

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи:

Поделиться: