Желтая сказка. К уроку литературного чтения. Разноцветные сказки

Желтая сказка

Лето закончилось. Аришка вместе с мамой и папой вернулась с дачи в город.

Ты стала большой, поэтому можешь погулять во дворе одна, а потом мы с тобой сходим в магазин,- сказала утром мама.

Аришка надела новый желтый плащ, желтую шапочку и желтые сапожки и отправилась на прогулку.

Она вышла во двор и ахнула. Ей показалось, что она попала в желтую сказку. В небе висело желтое солнышко. Оно уже не было таким теплым, как летом, но светило так же ярко. За одну ночь березы под окнами дома пожелтели. Казалось, что они накинули желтые платочки. Дул легкий ветерок, и желтые березовые листья кружились в воздухе как бабочки. Листья ложились на землю и покрывали ее желтым ковром.

Над дорожкой склонили головки красивые желтые цветы.

Здравствуй,- сказал самый большой и красивый цветок. - Как тебя зовут?

Аришка. А тебя?

А мы - золотые шары, осенние цветы,- ответил цветок и захлопал длинными ресницами.

Какой ты красивый, желтый, как солнышко. И у тебя так же много лепестков, как лучей у него,- сказала Аришка.

А еще я похож на золотой шарик. Правда? Не зря мы цве­тем золотой осенью,- сказал цветок.

Я поняла! Тебя называют золотой, потому что ты желтый. И осень тоже золотая, потому что все вокруг желтое. Осень - желтое время года, да? - спросила девочка.

Конечно! Осень - желтое время года, - ответил цветок.

В это время во двор вышла мама, позвала Аришку, и они от­правились в магазин по желтому осеннему городу.

Логопед закрывает коврограф с картиной тканью, чтобы внимание детей при выполнении других заданий не рассеивалось.

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]


Логопед предлагает детям встать из-за стола и пройти на ковер.

Логопед. Давайте тоже отправимся на прогулку по желтому осеннему городу и представим, что собираем желтые осенние лис­тья. Вставайте в круг.

Логопед произносит текст и показывает детям, как следует выполнять движения. Дети делают упражнение вместе с логопедом и договаривают за ним слова и словосочетания.

5. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им сесть правильно, положить руки на колени, прижать спины к спинкам стульев.

Логопед. Сегодня к нам в «Желтую сказку» прибежали из осеннего желтого леса маленькие волчонок и слоненок. Волчонок учит вас делать упражнение «Улыбка», а слоненок - «Трубочку». Давайте поиграем вот так: если я покажу волчонка, вы сделаете «Улыбку», а если я покажу слоненка, вы сделаете «Трубочку».

Упражнение «Улыбка - трубочка» выполняется 3-5раз.

Логопед. Зверятам очень понравилось, как вы делали гим­настику.

6. Беседа по «Желтой сказке». [Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного с существительными в роде, числе и падеже).]

Логопед приглашает детей за стол, снимает ткань с коврогра-фа, открывая «осеннюю картину». Задавая вопросы, логопед привле-


кает внимание детей к тем изображениям, о которых идет речь. Для этого можно использовать указку или кисть руки.

Логопед. Давайте побеседуем о сказке, которую я вам рассказала. Как она называется?

Дети. «Желтая сказка».

Логопед. Как вы думаете, почему?

Дети. В сказке все желтое.

Логопед. Как звали девочку из сказки?

Дети. Аришка.

Логопед. Куда отправилась Аришка?

Дети. На прогулку. Логопед. Что она надела?

Дети. Желтый плащ, желтую шапочку и желтые сапожки.

Логопед. Давайте назовем все желтое, что увидела Аришка, выйдя во двор.

Дети. Желтое солнышко, желтые березы, желтые листья, желтый ковер из листьев, желтые цветы.

Логопед. Как назывались эти цветы?

Дети. Золотые шары.

Логопед. Почему они так называются? Как решила Аришка?

Дети. Они похожи на шарики. Они желтые, кажутся золотыми.

Логопед. Почему осень - желтое время года, как сказала Аришка?

Дети. Осенью все желтое.

Логопед. Верно. Вы хорошо ответили на мои вопросы. А те­перь пойдем на ковер и представим, что мы сами превратились в желтые осенние листья (снова закрывает тканью изображения на коврографе).

7. Упражнение «Листья». (Повторение, см. с. 22.) [Развитие общей моторики, координация речи с движением.]

Дети выполняют знакомое упражнение вместе с логопедом, договаривая за ним слова и словосочетания. Необходимо стимулировать детей к произнесению текста целиком.

8. Упражнение «Осенние листочки». (Повторение, см. с. 14.) [Развитие длительного направленного плавного выдоха.]

Логопед приглашает детей к стойке, на которой закреплены сухие березовые листья.


Логопед. Встаньте прямо, напротив листиков. По моей ко­манде вы сделаете вдох и станете дуть на листики, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой, так, чтобы листики кружились в воздухе.

Упражнение выполняется 3-5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед снимает ткань с коврографа, предлагает детям отойти от стойки и встать рядом с коврографом.

Логопед. Где мы сегодня побывали?

Дети. В «Желтой сказке».

Логопед. Что видели там?

Дети. Желтое солнышко, желтые березки, желтые листья, желтый ковер из листьев, желтые цветы.

Логопед. Что мы делали в сказке?

Дети. Собирали картинки, делали пальчиковую гимнастику, играли с волчонком и слоненком, дули на листочки.

Логопед. Я думаю, что вам понравилось в путешествии. А мне очень понравилось, как вы выполняли задания.

Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Эти сказки сочинили ученики 2 «Э» класса. Сказки получились интересными и разнообразными

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Издательство МОУ СОШ № 24, 2 «Э» класс

Ленинградская, 64

2014/2015 учебный год

Марина Ярославцева

Желтая сказка

Б
ыл солнечный день. Ярко-жёлтое солнце своими лучами раскрасило весь мир в жёлтый цвет: на поляне расцвели жёлтые цветы, с которых жёлтые пчёлы собирали жёлтый мёд. В деревне у курочки Желтушки вылупились жёлтые цыплята. От яркого жёлтого солнца все ребята покрылись жёлтыми веснушками. Вот и получилась у меня жёлтая сказка.

Маша Копылова

Синяя сказка .

Рано утром шёл тёплый дождь. Солнышко спряталось за тучку и чуть-чуть выглядывало из-за неё. Дождику было весело, и он решил всё вокруг раскрасить. Синяя курица снесла синее яйцо, и из него вылупился синий цыплёнок. Синий петух прокукарекал синюю песенку. В это время в небе пролетала ворона, она унесла эту песню с собой. Весёлая девочка нарисовала синюю картину и повесила её на синюю стенку. Вышли дети погулять и побежали по синим лужам. Все мокрые стали. Вот такая синяя сказка

Даша Найдёнова

Пёстрая сказка

Утром грело солнце. На улицу вышла девочка в пёстром платьице. Она стала играть пёстрым мячиком. Прилетела пёстрая птичка, и девочка покормила её пшеном. На забор взлетел пёстрый петух и закукарекал. Какое хорошее пёстрое утро!

Рита Семерова

Разноцветная сказка .

Р
ано утром птички пели, всё вокруг сияло. Солнышко сияло своими лучиками, которые перемигивались между собой, как свечка весёлая. Вот бурундучок орешки грызёт, весёлая бабочка пролетела. А соловей звонко поёт свои песни, на все лады. И они у него получаются всякие разные: красные, жёлтые, синие, розовые и даже бордовые. День стал цветной и весёлый.

Рита Семерова

Весёлый гномик.

Жил-был гномик. Каждую весну он всех вокруг поздравлял с весенними праздниками: солнышко, земляничку, ветерок.… Но наступило лето. Гномик не мог уже всех приветствовать с весной. Гномик бродил по лесу и всех спрашивал: «Скажите, где живёт тётушка Весна?» Филин сказал: «Весна живёт за далёкими лесами». Пошёл гномик Весну искать. Долго шёл, а Весна навстречу торопилась, летела. Обрадовался гномик встрече с Весной и опять весело перебегал с места на место и поздравлял всех с весенними праздниками.

Ксения Соловьёва

Как капли танцевали.

Ночью шёл сильный дождь. А утром все увидели на листьях, траве, цветах росинки. Они скатывались вниз, а потом падали на землю как будто танцевали. Некоторые капельки падали самостоятельно, а другие как будто в парах кружились. Выглянуло солнышко. И под его лучами капельки заиграли разноцветными красками. Показалось, что солнышко пригласило капельки потанцевать, на бал. Сначала капельки танцевали под музыку соловьёв, потом под оркестр синичек. И так продолжалось, пока не налетела огромная туча. Все капельки она забрала себе. Ничего, в следующий раз ещё больше красоты будет!

Лёша Путинцев

Синяя сказка .

Очень далеко за синими полями, за синими горами есть синее-синее море. Над синим морем летают синие птицы. В синем море живёт большой синий кит. Синий кит ест много синей рыбы. По синему морю плавают синие пароходы. На пароходах матросы одеты в бело-синие тельняшки. А у меня есть синий карандаш, которым я нарисовал синюю сказку.

Артём Васильченко

Жёлтая сказка.

Пришла в лес жёлтая осень. На деревьях пожелтели листочки, травка тоже пожелтела. После тёплого дождя выросли грибы с жёлтыми шляпками. Кора деревьев тоже пожелтела. Все звери в лесу стали носить жёлтые шубки. У меня было жёлтое настроение, и я написал эту жёлтую сказку.

Диана Караева

Жёлтая сказка

Сегодня хороший день. Птички весело поют, а солнышко ярко светит. Подсолнух жёлтой головкой повернулся к солнышку, приветствует его поклоном. Курочка снесла яички: все были белыми, а одно жёлтое. Из белых яиц вылупились цыплята. А жёлтое яйцо куда-то закатилось. Как найдёте жёлтое яйцо, постарайтесь, чтобы из него вылупился жёлтый цыплёнок. А как цыплёнок вылупится, напишите мне, а ещё лучше – нарисуйте. Жду от вас ответа.

Артём Львов

Разноцветная сказка

Наступило лето. Вся семья поехала отдыхать в тропики. Много интересного мы увидели там. Попугаи щеголяли разноцветными перышками, на солнышке грелись разноцветные хамелеоны. Солнце тоже пекло разноцветными жаркими лучиками. Над цветами резвились разноцветные бабочки. Весь мир в тропиках разноцветный. Хорошо в тропиках, а дома лучше!

Алик Сергеенко

Синяя сказка

В одной сказочной стране жил гномик. Он очень любил синий цвет. Синей краской был выкрашен и его домик. В домике стояла синяя мебель. Рано утром гномик прогуливался по дорожке в саду, рвал одуванчики и ставил их в воду. Потом он надевал синий плащ и праздничный колпачок и отправлялся зажигать фонарики. Спасибо тебе, синий гномик, зато, что ты есть.

Серёжа Федорченко

Синяя сказка.

Жил на свете маленький кораблик. Однажды он отправился в плавание по синему морю. Дул лёгкий ветерок и раздувал синие паруса кораблика. А в синем небе летали голодные чайки. Вдруг из моря выпрыгнул синий дельфин. Кораблик с ним подружился. И они вместе поплыли в синие дали.

Стёпа Гуляев

Синяя сказка.

О
днажды Миша поймал синюю сороку. Птица и говорит: «Отпусти меня, Миша! Я исполню два твоих желания!» И захотелось Мише, чтобы мир стал синим. Только птица улетела, сразу всё изменилось, всё стало синим: солнце, дома, дороги, животные… Мальчику показалось, что одного цвета для мира мало, это грустно. Миша попросил сороку исполнить второе желание – вернуть всё на свои места, чтобы мир сиял в разноцветных красках. Какая красота вокруг!

Артём Васильченко

Сказочное лето.

Наступило лето. Зашумел весёлый дождик. Он нежно промыл каждый листочек и каждую травинку. Пошумел и ушёл. Выглянуло солнце, протянуло свои лучики, обняло природу, согрело. А растения в ответ подарили красоту. Лето любит наряжаться в яркие платья.

Л
ера Прижилова

Зайчик на летнем маскараде.

На лесной большой полянке собралось много зверей. «Что вы тут делаете?» - спросил Зайка. «Мы встречаем лето, и поэтому мы устроили маскарад» - сказала Лиса.

Зайка удивился. На Лисе была бобровая шубка, на Волке – овечья. Лось вообразил себя лошадью, скакал по поляне и кричал «Лето пришло!». Зайка, недолго думая, присоединился к весёлой компании. Всем было весело.

П
лывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам.

Светлана Ткаченко
Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей группы

Желтая сказка

Интегрированное занятие в старшей группе

Музыкальный руководитель Ткаченко С. М.

МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская

Цель : развитие чувственно-ассоциативного восприятия цвета и звука посредством освоения психофизиологического компонента искусства.

Задачи :

знакомство с желтым цветом ;

овладение навыками работы с гуашью;

развитие воображения, ассоциативного мышления на материале сказки о желтом цвете ;

развитие чувственного восприятия на основе вкусовых ощущений (кислый, сладкий, горький) ;

развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми образами (через сравнение вкусовых ощущений с ощущениями, вызванными музыкальными фрагментами);

формирование представления о желтом цвете на основе природных материалов;

формирование личностного отношения к желтому цвету как к игровому и реальному материалу;

расширение эмоционального опыта на материале сказки о желтом цвете ;

побуждение ребенка к реализации собственных чувств и ощущений в «картине» о желтом цвете , к словесному выражению переживаний и ощущений.

Оборудование : мольберты – 10 штук; фортепиано, синтезатор .

Материалы для учащихся : бумага для рисования, художественная гуашь, кисти.

Методический материал :

большой лист бумаги с нарисованными на нем желтыми пятнами различной формы;

желтые фрукты , овощи, продукты : яблоко, кусочек дыни, лимон, луковица, мед;

музыкальный материал – музыкальные темы Н. Басиной : «Сладкая» , «Кисленькая» , «Горькая» ; приветственная игра «Здравствуйте» М. Картушиной; песни : «Солнечный зайчик» на слова Л. Степановой, муз. Равоса и Нилссон; «Наш художник Осень» И. В. Павленко.

Сценарий занятия

Дети проходят в зал под веселую музыку, рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.

Исполняется «Музыкальное приветствие» :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Кивают головой

Доброе утро, здравствуйте! Протянуть руки вперед, ладони развернуть вверх

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет! Махи руками над головой

Здравствуй! – услышим в ответ. Хлопки в ладоши

Педагог по ИЗО спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «здравствуй» он хотел бы получить в подарок. Дети предлагают разные варианты : синее, красное, зеленое «здравствуй» . Музыкальный руководитель, меняя силу, тембр своего голоса, «проигрывает» разные варианты «здравствуй» , а педагог по ИЗО «дарит» их детям. Кто-то из детей попросит желтое «здравствуй» , педагог «подхватывает» это желтое «здравствуй» и начинает «желтую сказку » .

Педагог по ИЗО. Вы знаете, ребята, кто больше всего на свете любит желтое «здравствуйте» ? Желтое «здравствуйте» любят солнечные зайчики. Летом, когда солнышко было большим, сильным и очень жарким, к нам в мастерскую прибегали солнечные зайчики. Ребята, кто из вас видел солнечных зайчиков? А какие они, солнечные зайчики?

Дети рассказывают , а педагог рисует на листе ватмана солнечного зайчика.

Педагог по ИЗО. Хотите, по вашим ладошкам сейчас пробегут солнечные зайчики?

Педагог легонько прикасается к ладошкам детей .

Педагог по ИЗО. Какие шаги у солнечных зайчиков? Теплые, легкие… ребята, давайте мы с вами исполним песню-танец «Солнечный зайчик» .

Песня «Солнечный зайчик»

1. Зайцу длинноухому, что и говорить, Наклоняясь в разные стороны, дети смотрят друг на друга, показывая руками «заячьи ушки»

Нравится по лесу быстро бегать во всю прыть. Активные шлепки по коленям

Припев :

Я зайчишке серому вовсе не родня, прыжки на одной ноге, с поворотом вокруг себя

Почему же зайчиком все зовут меня? Нога выставляется вперед на пятку, назад на носочек, движения рук вверх-вниз

Я рожден от солнышка, к солнышку привык. Трепещут ладонями, постепенно поднимая руки вверх

Лучик – зайчик солнечный – прыг-прыг-прыг-прыг-прыг! Чередование движений рук с выбрасыванием пальцев из кулачка

2. Не люблю я прятаться ночью под кустом, наклоны корпуса в разные стороны с имитацией пряток

И не ем капусту я, Активные скользящие хлопки

Не верчу хвостом. Покачивание рук из стороны в сторону с танцевальным движением бедер

3. Даже и на улице, в поле, на лугу выполняют «лодочку» с широко

Безо всякой музыки танцевать могу раскрытыми руками. Кружатся с

подскоками с сохранением «лодочки»

Педагог по ИЗО. А знаете ли вы, что солнечные зайчики любят есть на обед?

Дети. Торты, конфеты, сосиски…

Педагог по ИЗО. Да, но больше всего они любят желтую сказку . Ребята, вы знаете, как приготовить желтую сказку ? Не знаете? А зайчики нам оставили секрет желтой сказки . Вот он, на этом листе.

Педагог обращает внимание детей на большой лист с нарисованными на нем желтыми пятнами различной формы.

Педагог по ИЗО. Что же это за секрет такой? Что же это может быть? Ребята, вы знаете, что здесь нарисовано? Как вы думаете, на что это похоже?

Педагог показывает на большое желтое пятно на листе . Дети отгадывают : солнышко, блин, тарелка… Педагог выбирает солнце и дорисовывает на листе лучи. Отгадывают следующее пятно – маленькое круглое. Дети говорят, на что оно похоже. Педагог дорисовывает, превращая пятно, например, в яблоко. Затем дети вместе с педагогом разгадывают остальные пятна. На листе появляются желтые горы , река, груша, банан. Все это педагог и дети «собирают» в горшочек, в котором будет варится желтая сказка . Дети вместе с педагогом вспоминают, что еще бывает желтым и все это кладется в горшочек. Затем все рассматривают себя и друг друга, ищут желтый цвет в одежде ; «собирают» с одежды желтые полоски , пятнышки, горошинки, цветочки, бабочки - в горшочек.

Педагог по ИЗО. Какой вкус будет у нашей желтой сказки ?

Дети высказывают свои предложения . Педагог достает из-за импровизированной ширмы поднос. На подносе - желтое яблоко , кусочек дыни, лимон, луковица, мед. Дети пробуют и узнают, что желтый цвет бывает кислым , сладким, горьким…

Педагог по ИЗО. Все эти вкусы мы также добавляем в нашу кашу.

Педагог накрывает горшочек желтой салфеткой и «колдует» над ним, приговаривая, сначала один, а потом вместе с детьми :

- Желтая сказка , варись… Желтая сказка , варись…

Но вдруг…

Музыкальный руководитель играет на фортепиано несколько произвольно взятых звуков.

Музыкальный руководитель. Ой-ой-ой! Нас забыли! Мы тоже хотим в желтую сказку ! Это наши звуки-засони проснулись!

Педагог по ИЗО. Ну, хорошо, мы возьмем вас собой в желтую сказку , но сначала покушайте. Вот, пожалуйста, лимон, лук и мед. Ребята, как вы думаете, если наши звуки отведают лук, лимон и мед, то какая музыка окажется в горшочке?

Дети. Луковая! Лимонная! Медовая!

Педагог по ИЗО. А на вкус?

Дети. Горькая! Кислая! Сладкая!

Музыкальный руководитель. Молодцы! Сейчас мы с вами послушаем, что же получилось, и попробуем отгадать, какая из прозвучавшей музыки кисленькая, какая горчит, а какая сладкая на вкус.

Звучат три музыкальных фрагмента : «Сладкая» , «Кисленькая» , «Горькая» .

Педагог по ИЗО. Теперь в нашем волшебном горшочке есть и музыка.

Педагог снова помешивает в горшочке :

- Желтая сказка варись… Желтая сказка варись…

Педагог по ИЗО. Ребята, желтая сказка готова ! Посмотрите! (Берет ложку и раскладывает детям в баночки желтую краску ).

Пальчиковая игра-песня «Желтая песенка »

Желтое солнце на землю глядит, поднимают руки вверх

Желтый подсолнух за солнцем следит. Качают руками

Желтые груши на ветках висят. Фонарики

Желтые птенчики звонко пищат. Кончиками пальцев стучат по коленям

Желтая бабочка , желтая букашка , машут руками

Желтые лютики , желтая ромашка . Фонарики

Педагог предлагает детям нарисовать свои желтые сказки на бумаге . Дети изображают собственные ощущения, настроения. Затем обмениваются мнениями, впечатлениями, показывают друг другу рисунки. Педагог подводит итог занятию .

Педагог по ИЗО. Мы с вами сегодня были как настоящие художники, точно такие же, как волшебница-осень, которая использует для украшения природы желтую краску .

Осень к нам пришла опять. Листья желтые летят .

Желтый клен , желтый дуб , желтый в небе солнца круг .

Желтый двор , желтый дом - вся земля желта кругом .

Желтизна , желтизна ! Значит осень - не весна.

Песня «Наш художник осень» .

Дети прощаются и под музыку покидают зал.

Вчера выпал первый снег. И кругом все белым-бело. До того бело, что и не разберешь где что. Белая курица снесла белое яйцо, обронила в снег и никак не отыщет. Белохвостый петух выкукарекал белую песню. Взлетела она под стреху, примерзла во-он там: видишь, висит белой сосулькой? У белки-белянки выбельчились бельчата, прыгнули на белые ветки - белка их и потеряла. Деревья стоят белые-пребелые. Бреду я по лесу, не могу разобрать: где дерево, где пень, а где белый день.

Над трубами курится белый дымок. Чернила в чернильнице тоже побелели - даже и не знаю, разберешь ли ты, что здесь написано. Хлеб мы едим только белый и забеливаем кофе сливками. Собрался я утром почистить башмаки, а вакса-то белая!

Вот и наша Гауя - под снегом белая, под солнцем ясная. Забросил я спиннинг, вытащил белорыбицу, вспорол ей брюхо, а там - белый утенок (целиком проглотила - какова обжора!). Воткнул я в утячий хвост вот эту писульку и отпустил утенка - пускай его летит! А залетит к тебе, ты накорми его, обрежь кончики крыльев - не то упорхнет! - и согревай ему по вечерам живот белой грелкой. А когда он снесет золотое яичко, сразу же черкни мне.

Адрес у меня такой:

Белому Кроту с берегов Гауи.

P. S. А неохота писать, так нарисуй. Только - чур! - одной белой краской, без единой черной черточки.

Желтая сказка

Солнце, точно яичный желток, золотелось над миром. Оно излучало тепло и жизнь. По его лучам соскакивали на землю крошечные цыплята - и все желтые. Это уже потом они обзаведутся разноцветными одежками, а поначалу все - в желтом. Пчела тоже желтая: вон какой у нее желтый улей. Пригласила она в гости цыплочка, а тот не смог до улья допрыгнуть. «Ну, ничего, - думает. - Вон сколько кругом бабочек, все, как я, желтые. Полетаю-ка с ними». Подпрыгнул цыпленок, да вспомнил: крыльев-то еще нет, одни только крошечные желтыши по бокам. «Ну, ничего, - думает опять. - Стану курицей, захочу - до неба взлечу». А пока забился в мамокурицыны перья, поближе к ее желтому животу, и задремал.

А солнце золотело в небе, точно желтый блин с такими вкусными хрустящими закраешками.

Пчелы - точь-в-точь крошечные комочки пластилина - перелетали с одуванчика на одуванчик, а оттуда - прямиком в свой желтый улей. Только это будто и не улей, а огромная желтая библиотека. Рамки для сот - большие книжные полки и до самого потолка заставлены сотами. Да и соты - вовсе не соты, а крошечные желтые шестиугольники-телевизоры, где вместо экранов посверкивает желтый мед.

Снаружи до самого горизонта виделись желтые-желтые поля и луга, сплошь в желтоцветах, мать-и-мачехе. И видимо-невидимо одуванчиков. Все пригорки в сплошных желтых переливах. Да и само солнце, если приглядеться, сияло так, будто оно только что лежало на этой вот горке и вывалялось в желтых одуванчиках. А луг до того сверкал, что я не выдержал и тоже повалился в эту желтизну. И всего меня тут же дожелта осыпало, запорошило и облепило пыльцой.

Прибрела желтобрюхая корова, приняла меня за желтый одуванчик да и сочмокала-сжевала меня.

Коричневая сказка

А я его видел. Он скакнул прямо на сковородку, такой крошечный и коричневый человечек - и как зациркачит, как заскачет по коричневой поджаристой картошке! Как закричит: «Готово! Поспело! Покоричневело!» Едва я поперчил картошку, как он чихнул и пропал.

Считанные счастливчики, которые видели его, в один голос говорят, что это - такой крошечный коричневый человечек, что он всегда там, где что-то готовится, жарится, допекается и дозревает. Кричит он всегда только три слова: «Готово! Поспело! Покоричневело!» И все сразу румянится, зреет, буреет, смуглеет и коричневеет. Редко кто видел его: для этого нужно большое терпение. Но мне так захотелось снова увидеть его! Но где?

Где? Да там, где завелось что-нибудь коричневое. Наверняка, думаю, отыщу его возле боровиков. А я знал, что боровики вылезают из земли белы-белешеньки и только потом - непонятно как - коричневеют. Вот возле них-то, думаю, и крутится коричневый человечек.

Наутро чуть свет уселся я на самом подходящем для боровиков месте - под коричневой сосною. Жду. Вот-вот боровичок появится. Так и есть - вылезает. Шапчонка белая. Ну, теперь-то я ни за что с него глаз не спущу. Сейчас сам коричневый человечек пожалует. Жду, жду - никого нет. Жду, жду…

И тут кто-то чихнул. Ух ты, как напугал! А это заяц чихнул. Не успел я на него оглянуться, а боровик уже готов - шапчонка покоричневела. Значит, коричневый хитрячок и тут меня перехитрил.

Ну, ничего. Уставился я на другой боровик. Во все глаза гляжу. Так и сижу - гляжу-гляжу-гляжу, гляжу-гляжу-гляжу, гляжу-гляжу-гляжу… Хруп! Коричневый муравьишка ногу подвернул. Хромает, хро-мает-мается. Как не пожалеть хромоножку? Пока вправлял ему ногу, боровик опять покоричневел! Наведался сюда коричневый человечек и пропал как невидимка!

Ну, ничего, думаю. Я вот что сделаю: спрячусь-ка в дырке, которую червяк в боровике прогрыз. Задумано - сделано. Залез, притаился. Жду. Тсс, идет! Он на гриб забирается, а я - скок! - к нему! А он - скок! - от меня! В бруснику - и след простыл…

Вот он всегда так: все втихую делает, когда его никто не видит и не слышит. Мазнет по зеленым шишкам коричневым - и готово! «Покоричневело! Поспело! Готово!» - три его любимых слова.

Попробовал я однажды разыскать его в орешнике, когда орехи созревают. Он по ним коричневой кисточкой водит. Ищу в одной грозди, а он уже в другой малярничает. Я - к одной, а он - к другой. Только и слышится: «Готово! Поспело! Покоричневело!» Наконец уселся я возле самой нижней грозди орехов. Уж здесь-то я его дождусь! Как все остальные посмуглит, не миновать ему к самой последней спуститься. Жду час, жду два, жду три. Жду день, жду другой… Долго ли еще этой грозди зеленеть?

На третий день прилетела коричневая лесная пчелка, запуталась у меня в волосах, затрепыхалась и так заголосила, что на весь лес слышно. Ну и голоси себе на здоровье! Теперь-то я знаю, что это она нарочно - чтобы я переполошился да и снова проворонил коричневого человечка. И не обращаю на нее никакого внимания: пусть голосит, пусть жалит, если ей так хочется, а я все равно с орехов глаз не спущу - вот-вот коричневый человечек появится.

Дзиннь! Летит коричневая мошка-крошка - дзиннь! - и прямиком мне в глаз! Не успел я как следует глаз протереть, смотрю - готово: орехи мои уже посмуглели!

Понял я тогда, что коричневый человечек не хочет, чтоб его выслеживали и больше не надоедал ему своим любопытством. Но прошлым летом лежу на пляже, вокруг полно народа, и вдруг вижу: на спине у Янки их аж целых семь штук! Крошечные такие коричневые человечки. И коричневыми кисточками его размалевывают! Сказал я про это Янке, а тот смеется, не верит. Да, говорит, спине щекотно было, но он-то думал, что это я его теплым песком посыпаю. А никаких таких человечков, говорит, вообще на свете нет.

Как так нет, если я своими глазами видел! Только это не всякому удается: огррромное терпение нужно.

А где живут коричневые человечки, никто не знает. Послушать одних - у медведя в шерсти; послушать других - в буром лишайнике; послушать третьих - под шляпками желудей или под корой у сосен.

Здравствуйте! Меня зовут Смирнов Максим, мне 10 лет. Я живу в городе Урене Нижегородской области. Учусь в 4 «Б» классе Уренской школы № 1.

Очень люблю сочинять различные истории, стихи, сказки. Эта сказка родилась на занятиях в кружке «Речь», который ведёт Светлана Федоровна Сироткина, моя учительница.

«Жёлтая сказка»

Вылупился из яйца пушистый жёлтый цыпленок. Поглядел вокруг: на небе светило яркое лучистое солнышко, на лугу цвели жёлтые одуванчики. Цыпленок решил отправиться на поиски своей мамы, но он не знал, как она выглядит и где живёт.

Он шёл по цветущему лугу и вдруг увидел жёлтую бабочку. Цыплёнок спросил у бабочки: «Это вы моя мама?». Бабочка ничего не ответила, взмахнула крыльями и улетела.

На другом цветке цыплёнок увидел осу в черно-жёлтом костюме. Он решил спросить и у неё: «Это вы моя мама?». Но оса зажужжала и улетела.

Пошёл цыплёнок дальше. Ему очень хотелось есть и пить. Дошёл цыпленок до поля, на котором росла золотистая рожь. Несколько жёлтых зёрнышек лежали на земле. Цыпленок подошел и склевал их. Он утолил голод, но ему всё еще хотелось пить.

Шёл он, шёл, пока не наступила ночь. На небе появилась жёлтая луна. Цыплёнок сделал себе гнездо из жёлтой соломы и лег спать. На следующее утро он продолжил свой путь. Шел он, шел и дошел до реки. Подошёл цыплёнок к реке, наклонился и стал пить воду. Напившись, он сел на берег и горько заплакал.

Вдруг из речки появилась золотая рыбка и стала расспрашивать цыплёнка, о том, что случилось. Он рассказал ей, что ищет свою маму, но не может её найти. Золотая рыбка решила помочь маленькому цыплёнку и произнесла волшебные слова.

Вмиг наш цыпленок оказался в курятнике, рядом с мамой-курицей и своими братьями и сестрами, такими же, как и он пушистыми, жёлтыми комочками.

Работу прислала Светлана Федоровна Сироткина,
учитель начальных классов МОУ Уренская СОШ № 1 Нижегородской области

Поделиться: