Воспитание молодого поколения. X Y Z - теория поколений

19 февраля 2017, 18:53

"На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной... Кто ты будешь такой? "

Сегодня я расскажу о теории поколении Х, Y, Z

В 1991 вышла книга, которая по-сути предсказала теракт 11 сентября и финансовый кризис 2008 года в США.

Бывший вице-президент США Альберт Гор назвал книгу «Поколения» самой вдохновляющей книгой об истории: «Если США спокойно доживут до 2015, то их работа окажется забытой, но если они правы, то они займут место среди великих американских пророков»

Идея в том, что поколения, имеющие одинаковый исторический опыт в начале жизни, формируют коллективный портрет и живут согласно похожим жизненным сценариям. Ценности формируются к 11-12 годам под влиянием исторических событий (война, полет человека в космос, перестройка и др.).

Поколения X и Y это те, кому сейчас от 31 до 45 лет, вторым от 21 до 30 лет. Поколение школьников и в некоторой степени 20х относят к Z.

Ниже я дам характеристику каждому поколению, а Вы попытайтесь соотнести их с собой. В конце устроим голосовалку)

Итак, средняя базовая продолжительность "поколений" - около 20 лет.

Однако точных границ, отделяющих одно поколение от другого, не существует. Люди могут относиться к разным поколениям в зависимости от среды взросления, социальных, образовательных и технологических возможностей, а также трендов. Кто-то рос один, а у кого-то есть младшие или старшие братья или сестры, - это тоже накладывает отпечаток.

Исследователи выделяют пограничные зоны - это период плюс-минус три года от "официальной" даты появления нового поколения.

Людям, родившимся в этой зоне, близки ценности обоих поколений, что дает им большую гибкость и приспособляемость. Это так называемые "пограничники"

Поколение X (Generation X) - этот термин был впервые использован Джейн Деверсон в 1964 году в исследовании британской молодёжи, которое выявило поколение подростков, которые «спят друг с другом до свадьбы, не верят в Бога, не любят королеву, не уважают родителей и не меняют фамилию, когда выходят замуж».

Обычно "иксы" рождались прмерно с 1963/65 годов по 1982/84.

Основная отличительная черта - они очень самостоятельны, так как выросли в условиях автономности – им никто не указывал, когда, где и что делать. Они сами приходили из школы, разогревали обед, гуляли. Их так и называли - "дети с ключом на шее".

Родители были слишком заняты на работе и эти дети учились занимать себя сами. Иксы дни напролет оставались в одиночестве.

Им досталось мало родительского тепла, зато - много подарков. Поэтому, став взрослыми, они образовали "потребительский бум", скупая все, что движется.

Самостоятельность идет рука об руку с автономностью. Они надеются только на себя. и неохотно делятся информацией (информация - это ценность). Они досконально вникают во все, чем занимаются, а также стремятся налаживать полезные связи.

Generation X - поколение разуверившихся во всем - в своих родителях, социальных институтах, общественном устройстве... Они больше прагматики, чем романтики.

Основные признаки Поколения Х

1) повышенные интеллектуальные способности, глобальная информированность, техническая грамотность, стремление учиться в течение всей жизни;

2) прагматизм и надежда только на себя; автономная работа; стремление скрыть информацию; выживаемость в критических ситуациях.

3) недовольство властью, недостаток доверия руководству и огромная политическая индифферентность;

Иногда их называют "Поколение Странников" - они рождаются во время социальных идеалов и духовных исканий.

Странники растут незащищенными детьми, достигают совершеннолетия в качестве отчужденных молодых людей, становятся прагматичными взрослыми лидерами и встречают старость после этого периода с большим запасом жизненных сил.

На это поколение очень повлияла Афганская и чеченская война, завершение Холодной войны, начало эры персональных компьютеров и появление Интернет. Они любят свои компьюте­ры, природу и фаст-фуд из Макдональс (даже если не говорят об этом:)

Миллениалы или Поколение Y

В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1981-1982 году, а в России к нему относят поколение рождавшихся с 1983 по конец 1990-х .

Вообще, начало нового поколения - вопрос спорный. Так что "пограничникам", рожденным с 1981 по 1985 год придется себя идентифицировать самостоятельно:)

Основные признаки Поколения Y

Поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения (их родители рано женились, рано разводились, рано выходили на работу).

Они склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме.

Их называют «поколением Питера Пэна », - им близка концепция вечной молодости.

Поколение Y выросло в тепличных условиях: у них всегда были еда, игрушки, деньги. "Игреки" привыкли, что все их желания выполняются, они несколько идеалистичны и даже непрактичны, но что больше всего расстраивает "иксов" - они плохо адаптированы в окружающем мире.

Взаимоотношение поколений Х и Y можно проиллюстрировать этим диалогом:

- привет, яйцо!

- я курица...

Зачастую Y не могут раскрыть свои таланты - им нужен опытный наставник. В этом плане "иксы" и "игреки" способны развивать друг друга: "иксы" приземляют "игреков", а "игреки" показывают старшим, как жить здесь и сейчас.

Y называют «поколение обманутых надежд »: от жизни ожидалось больше, чем они получили к тридцати. Их характеризует увеличение вовлечённости в жизнь коллектива.

Они особенно часто жалуются на нехватку обратной связи и информации на работе, и в семейном кругу. Им нужны нюансы, они хотят понимать, над чем стоит еще поработать, а где и так все хорошо, им важно делиться тем, что они испытывают.

Беби-бумеры и Иксы сетуют, что Y читают мало книг, а сами Игреки используют для развития совсем другие форматы – путешествия, общение, видео, гаджеты.

Для Миллениумов важными являются забота об окружающем мире, интеграция в мировое пространство. Они часто оспаривают принятые правила и отличаются «горизонтальным» видением общественных контактов. Они считают, что эффективна - именно команда, которая возможно вообще не нуждаются в лидере.

В то время как беби-бумеры и "Иксы" придерживаются иерархической парадигмы социальных взаимодействий.

Основная претензия гиперответственных "иксов" к Y– легковесность последних, стремление все попробовать, не задерживаясь подолгу на одной работе, излишняя эмоциональность.

Представители поколения «игрек» будут часто менять места работы. Им нужно все и желательно сразу: мир меняется слишком быстро. Отсюда ещё одно название поколения «Y» - поколение трофеев , так как они хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время.


Ценностями поколения становится то, что в дефиците. Во времена детства беби-бумеров книги были редкостью – и они для них крайне важны.

"Иксы" дают детям возможность учить иностранные языки – в их время это был пропуск в мир успеха, а "Игреки" считают важным учить потомков искусству коммуникации.

Х и Y - так называемые "цифровые иммигранты ", так как родились, когда еще не было многих современных технологий. А их дети - поколение Z - уже первое по-настоящему цифровое поколение .

После миллениалов уже выросли «молодые, длинноногие и политически грамотные». Их еще называют "Generation MeMeMe" - поколение "ЯЯЯ" или поколение Z .

Они растут в эпоху Интернета и расцвета социальных медиа и даже не помнят времени без Интернет в непосредственном доступе...

На их мировоззрение оказали влияние мировой финансово-экономический кризис, Веб 2.0 и развитие мобильных технологий.

Помешанные на технофетишах, делающих комичные селфи в туалетах и лифтах, они приносят маты для ночевки под дверью Apple Store’ов...

В цифровом мире они - местные, а не иммигранты. Их называют Digital Natives.

На счет дат их рождения существует существенный разброс. Многие склоняются, что это люди рожденные с 1993/98 года по 2014 , при чем чаще всего упоминается 1996 и 2010 год как пограничные даты.

В целом, они еще школьники, но уже приближаются к 20 годам.

Z очень лояльны к брендам и придерживаться определенных на протяжении всей жизни. В долгосрочной перспективе, это джек - пот для бизнеса моды...

Хотя они больше склонны к риску и редко пристегивает ремни безопасности, но имеют более низкие показатели подростковой беременности, злоупотребления наркотиками и алкоголем по сравнению с Y.

Поколение Z называют поколением Художников .

Ихчрезмерно оберегают взрослые, занятые кризисом, они достигают совершеннолетия социализированными приспособленцами в пост-кризисном мире, становятся взрослыми лидерами, ориентированными на активную деятельность и превращаются в рассудительных пожилых людей.

На поколении Z скажется гиперопека. После школы они занимаются в кружках или с репетиторами. В итоге "зеты" испытывают дефицит общения со сверстниками. В гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем в эмоциях людей. Зато семья для них будет большой ценностью: это единственное, что безопасно в их мире.

Следующее за Z поколение - Generation Alpha - "люди Альфа" - уже среди нас. Они родились примерно после 2010-2011 года в семьях X и Y. Их родители будут людьми, которые решились на потомство после тридцати. Прогнозируют, что люди Альфа будут более уравновешенные, позитивные и менее агрессивные.

Поживем - увидим...

Мои поколение, которое оно?

Если рассматривать этот вопрос, то нужно учитывать социальные, экономические обстоятельства настоящего времени. После распада Советского Союза очень быстро начала расти дифференциация населения, его доходов, а это приводит к разнице в возможностях физического, духовного, культурного развития молодого поколения. Ряд причин приводит к возникновению подростковой преступности, наркомании. Возникает вопрос: как избавиться от всего этого? Ответ прост: надо исцелять изначально само общество, его социальные основы.
Наверное, не надо было начинать писать с самого плохого, ведь в нашей жизни есть много и положительных моментов. Взрослые нередко говорят: «Какая пошла молодежь, что за интересы, вот мы в детстве …» После этих слов хочется подумать: а действительно ли нынешнее поколение так отличается от предыдущего?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно привести несколько примеров, касающихся культурной жизни. Во-первых, неправда то, что современная молодежь не способна воспринимать классическую музыку. Талантливая музыка — она всегда талантливая. Безусловно, нынешняя молодежь в основном предпочитает современный рок, но остаются и поклонники классики. Во-вторых, накладывает свой отпечаток и время, в котором мы живем. Научно-технический прогресс не мог не внести изменения в общество, но изменения изменениями, а что-то старое должно было остаться. Интерес к театрам и музеям никогда не исчезнет, потому что это — культурная жизнь, без которой не может существовать никакая страна.
Я хочу вернуться к самым наболевшим вопросам, один из которых — ответственность молодежи. Ответственность за свои поступки, за дальнейшую жизнь страны. Молодое поколение не имеет этой ответственности. Когда пытаюсь разобраться, почему это так, то понимаю, что все дело не в том, что ответственности никакой, а в самом подходе к проблеме. Например, наши родители считали обязанностью отслужить в армии, чтобы быть готовыми защищать самостоятельность нашего государства. А сейчас мало где можно найти человека, который хотел бы стать солдатом, потому что он не знает, действительно ли ему придется защищать только свою Родину. Кроме этого мы, как и другие люди, хотим жить в мирной государстве, хотим того, чтобы те ужасные картины ненужной для нас войны, которые описала Светлана Алексиевич в «Цинковые мальчики», никогда не повторились. Это лишь один из многих примеров, который доказывает, что проблемы молодежи должны решаться на государственном уровне.
Будущее страны зависит от нас — молодого поколения. Но если не будет поддержки со стороны старших, то мало что можно изменить. По моему мнению, сегодня есть все основания для того, чтобы в дальнейшем нас постигла лучшее будущее, чем наших родителей!

Сочинение-размышление на тему: Что ожидает наше поколение в будущем?

«Что ожидает наше поколение в будущем? То, что сотворим сегодня», - говорил мыслитель древности.

Будущее существует потому, что существуем мы – люди. Оно мыслится обществом и каждым отдельным членом общества. Каждый из нас есть носитель и творец собственного будущего, и соучастник общественного будущего. Каждый влияет на будущее и меняет его для себя и для других, может быть, даже для всего населения планеты, даже для отдаленных будущих поколений. Изменение будущего зависит от нашей целеустремленной воли, но и от наших бездумных, безответственных поступков и образа жизни тоже. Каждый из нас и мы все вместе живем сегодня так, как поступали раньше и тем создавали в прошлом причины мы или наши предки.

В этих своих размышлениях я имею в виду то настоящее и будущее, что от нас, людей зависит. Есть природные и космические явления, которые превышают наши возможности или которых мы предугадывать не можем. Но они составляют наше будущее, и в зависимости от того, как мы готовы к неожиданностям, мы сможем перенести бедствия и выжить. Лучшей же подготовкой будет воспитание в людях гармоничного отношение к духовному и материальному.

Ведущая идея:

* Учитель – это всегда олицетворение жизни: понимание, мудрость, всепрощение, милосердие.

* Учитель – это всегда Сочувствие.

* Учитель – это всегда Хранитель знаний, умеющий и знающий как их сохранить и преумножить, чтобы не иссяк человеческий род.

* Чем больше уже знает и умеет учитель, тем более ценен для него опыт коллег, тем больше насыщается его душа.

* Учитель – это всегда Любовь…

Можно ли любить наполовину

Иль порядочным наполовину быть?

Можно ли в суровую годину

Половинчато Отечеству служить?

Пусть рука дающая не дрогнет,

Ну а сердце будет щедрым до конца!

Свет сердечный – главный свет в дороге,

Это искра Самого Творца…

Жизнь человека наполнена моментами и событиями, которые заставляют смотреть на будущее иными глазами. Мне очень нравится мысль, что измерять жизнь учительства можно таким способом: если у человека есть хоть один учитель, который оставил след в его жизни, то образование оправдывает себя.

Вот, взять, к примеру, теплоту. Она расширяет вещество, холод - сужает. А теплота сердца ведь тоже может расширить его, сделать человека великодушным, и, наоборот, холодное сердце никому не может ничего подарить. Есть магнит и обаяние человека. От учителей, которые разговаривают с учениками на таком языке, ребята всегда в восторге. « Чтобы делать добро, надо им обладать » Аристотель .

Вот пример Великого Учителя. Лейтмотив его жизни:

Спросят: Ищем Учителя от Бога, где он?

Отвечайте:- Вот он, сердце отдаёт детям…

Искорки вдохновения и любви: Василий Александрович Сухомлинский оставил нам свои книги, оставил свой жизненный Путь, который помогает и будет помогать людям.

«Всё проходит, но всё остаётся… Ценность пребывает, хотя мы и перестаём воспринимать её. И подвиги, хотя бы о них все забыли, пребывают как-то и дают свои плоды…» (Павел Флоренский). Такие люди, как Василий Александрович, освещают нам жизненный Путь даже после своего ухода. Они учат нас Любви.

Его утверждаемая идея : Солнце нашего мира оживляет всё в нём, оно незримо присутствует в капле росы и зелёном клейком листе березы, в радуге, в улыбке ребёнка и морозных рисунках на стекле, оно разлито повсюду и во всём. Закон Солнца гласит: «Светить всем одинаково и дарить всем свой свет и тепло», а среди всех обязательно окажутся Учителя, которые не могут жить без Солнца.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать в себя целое море Света». Здесь есть одно изменение: вместо слова «дать» - слово «дарить». И слова «учитель», «свет», «ребёнок» написаны с большой буквы, как бы придавая им особую значимость. Сделано это с верой, что Великий педагог поймёт нас. Пусть мудрость Василия Александровича станет законом для нашей педагогической жизни:

Впитать море Света! Но Свет не купишь на базаре. Его надо впитывать и умножать в себе неутомимым трудом души. Впитывать море Света это значит:

Пытаться понимать истину. В этом помогут размышления.

Постоянно совершенствовать свои знания и опыт – в этом поможет нам Творчество.

Прильнуть к горным источникам педагогических знаний – в этом помогут нам Классики мировой педагогики.

Взращивать в себе благородство и великодушие – в этом помогает наша Свободная Воля.

Творить благие дела во всех сферах жизни – в этом помогает Сердце.

Закалять себя в самоотверженной преданности детям – в этом помогает нам Совесть.

Радоваться Жизни – в этом поможет нам осознание нашего Предназначения.

В нас есть силы, чтобы наполниться Светом. Свет есть источник жизни. Стремление к Свету поможет нам наполнить образовательный мир жизнью и вытеснить из него скуку и уныние.

Зачем нам море Света?

Да так и жизнь пройдёт, пока мы наполним себя морем Света! Может быть, это просто для красного словца, которое пригодится для пафосных педагогических речей?

Но нет! Сказано было это не ради украшения речи. А сказано было для выражения Истины. Если мы хотим называться Учителем, и если это идеал, который выше Алтайских гор, то мы должны набраться смелости и устремиться к вершинам, и любое устремлённое продвижение каждого из нас будет достижением не только нашим, но и всех учителей!!!

Если кто этого не поймёт, больно за судьбы наших детей. Мы же понимаем, что без Света мир потускнеет, Солнце потемнеет, звёзды погаснут.

Со временем появилось очень важное чувство - укрепиться в помыслах.

Вот в каких: самая главная беда - отсутствие в нас внутренней работы. Будто бы мы забыли, что сначала все происходит внутри, а уж потом проявляется внешне.

Если жизнь дарит людям трудности,

Значит, нужный дается урок –

Черпать знания из чаши мудрости,

Значит новому опыту срок.

У современного человека две линии жизни: вектор боли и вектор счастья. Именно вектор счастья объясняет способы разрешения противоречий, выживания, заставляет отвечать за происходящее. Если ты педагог, то встает вопрос, на что опереться в диалоге с юношей и девушкой, ведь опыт культурного дела, опыт общей заботы как будто исчезает из нашей жизни. Мы по крупицам собираем то, что помогает и им, и нам взрослым и выжить и укрепиться. Хотим мы того или нет, в нас живут выращенные дети. Не только сегодняшние, вставшие на ноги и оперившиеся, мы представляем их в прошлом, в день первой встречи. Они приходят вместе со всем своим детством, богатством и потерями . И каждый из них интересен. Каждый особенный, другой, а потому самой своей личностью требует чего-то особенного от педагога. Одному нужен учитель, ценящий его остроумие; другому - тот, кто сумеет и удовлетворить честолюбие, и обуздать его; Юле - строгий и требовательный друг; Ксюше - мягкий и добрый... Быть всем этим одновременно - в одной и той же группе - это, по-моему, и значит работать в сотрудничестве с конкретным обучающимся, в сотрудничестве с группой в целом. И в этом как раз и состоит ответственность педагога. "Ответственность" - от слова "ответ", это умение и способность дать ответ на требования жизни. Обучающийся - как вопрос, обращенный к нам. Сумеем ли понять, помочь? Сделать это просто необходимо, хоть и бывает несказанно трудно. Но как замечательно, когда получается! Так мы строим Будущем!!!

Это отражается в поведении, в поступках, мыслях и даже чувствах человека. Особое место в жизни человека занимают знания о состоянии души и ее законах. Педагогу, который является посредником между Небом и Ребенком, важно знать эти законы любви, покаяния, сострадания, сочувствия, щедрости, бескорыстия.

Представляете, в мире существуют шесть поколений, и они каким-то образом договариваются? Вы замечали: многие люди одного возраста действуют похоже, даже несмотря на то, что у каждого свои взгляды на жизнь. Представители одного поколения примерно одинаково относятся к образованию, здоровью, красоте, любви, команде, управлению и коммуникации. У них ─ общий язык. Каким образом строятся эти процессы, и что ждать от поколения, которое уже фактически создает наше будущее ─ в колонке Евгении Шамис, основателя и координатора проекта «RuGenerations – Теория поколений в России».

Как поколения появляются и существуют

2017 - юбилейный год не только для «Marie Claire». В этом году исполняется 15 лет проекту «RuGenerations», который адаптировал поколенческие ценности для России. За это время тема из абсолютно новой, пионерской для рынка и людей, стала популярной. Сейчас, уверена, вы точно знаете как минимум названия поколений – Миллениумы (миллениалы), Иксы, Беби-Бумеры. Когда тема становится модной, ее обсуждают все. Но предлагаю разобраться, как поколения появляются и существуют.

Поколения и их ценности формируются в период от момента рождения людей до 10-11 лет под влиянием четырех факторов: события в обществе, особенности воспитания, сигналы внешней среды и дефицит. До подросткового возраста дети просто формируются под влиянием этих факторов, но не оценивают их критически. С 12-13 до 18 лет каждый из нас создает свое собственное мировоззрение, которое отражает личные особенности. Поколенческие ценности к этому моменту уже сформировались, ушли на подсознательный уровень, и будут влиять на нас в течение всей жизни.

Беби-бумеры, «Иксы» и Миллениумы

У власти в мировой политике и в управлении отраслями немало Беби-бумеров . Это люди, рожденные в период с 1944 по 1963 год. Для них важна молодость – они хотят быть молодыми в душе и в сердце, полными энтузиазма. Именно поэтому поколение Беби-бумеров сделало популярным фитнес, уколы красоты – они хотят выглядеть хорошо и быть в тонусе. Посмотрите, как активно они двигаются – какую широкую популярность в мире получила скандинавская ходьба, сколько людей этого возраста тренируется, бегает полумарафоны и марафоны. Беби-бумеры – родители представителей поколений Х и Y , дедушки и бабушки нынешних Хоумлендеров .

Поколение X – люди, рожденные с 1964 по 1984 год. Их главные ценности – уникальность, непохожесть. Именно «Иксы» управляют сегодня большинством компаний, многие из них создали свой бизнес. Еще одна важная ценность этого поколения – профессионализм. Ко всем вопросам жизни, работы, образования, воспитания, здоровья они подходят именно с этой позиции. Например, насколько профессионально разработаны продукты и сервисы, насколько грамотно они подаются. Все оценивается с позиции – профессионально ли это?

Поколение Миллениумов хочет получать больше советов. Выбор им помогают сделать блогеры и инстаграмеры, консультируя по любым вопросам: от моды до саморазвития.

Поколение Миллениум (поколение Y ) – люди, родившиеся с 1985 по 2003 год. Одни недавно (некоторые – только-только) начали работать в компаниях, а остальные еще учатся в вузах. Для их мира актуальна проблема выбора, точнее – избыток вариантов. Это поколение хочет получать больше советов. Выбор им помогают сделать блогеры и инстаграмеры, консультируя по вопросам моды, красоты, дизайна, саморазвития. Блогеры делают мир более понятным для «игреков».

Домоседы

Совсем недавно стали появляться на свет Хоумлендеры – поколение Z (они рождаются с 2004 и будут рождаться примерно до 2024 года). Хоумлендерами они названы, потому что ─ домоседы: эти дети много времени проводят дома, их не выпускают особенно на улицу, рядом всегда есть взрослый, который за ними присматривает. Балуют детей-Хоумлендеров прабабушки и прадедушки Молчаливого поколения (1923-1943 г.р.) Всего, получается, мы насчитали пять поколений, а если добавить долгожителей поколения Победителей (1900-1922 г.р.), то и шесть. Но вернемся к Хоумлендерам. Хоумлендеры будут совмещать в своей жизни биологический и технологический миры. Это поколение начнет следить за здоровьем само – у них уже сейчас немало умных «диджитал-ассистентов», а появится еще больше. Эти устройства помогут им быть здоровыми, красивыми, жить дольше-лучше-качественнее. Роботы станут домашними докторами и консультантами Хоумлендеров.

Лидерами мнений станут ученые, врачи, преподаватели университетов, исследователи. Они превратятся в героев жизни, фильмов, будут вести популярные Инстаграмы будущего.

Поколения меняют мир под свои ценности. Будущие читатели «Marie Claire» – из поколения Хоумлендеров. Какими будут их ценности? Технологии и наука, биотехнологии и медицина. Лидерами мнений станут ученые, врачи, преподаватели университетов, исследователи. Они превратятся в героев жизни, фильмов, будут вести популярные Инстаграмы будущего. Интерес к научным достижениям у Хоумлендеров будет гармонично сочетаться с красотой и женственностью. Темы дружбы и любви останутся вне зависимости от смены поколений, ведь они важны для всех.

Чего еще нам ждать от Хоумлендеров? Помимо науки и технологий, важную роль в их жизни сыграет качественное университетское образование – эти люди будут стремиться его получить и станут выбирать только хорошие образовательные программы. Дотошность и внимание к деталям сыграют свою роль – Хоумлендеры не только создадут новые продукты, лекарства, совершат глобальные научные открытия, но и напишут к ним подробные инструкции, а также будут их внимательно читать. А еще они будут соблюдать законы и правила, поскольку получили множество сигналов о том, что если этого не делаешь, можно погибнуть (как, например, «зацеперы» в поездах) или создать себе лишние проблемы (например, из-за нарушения правил общения в социальных сетях).

Кто против кого дружит

Трудно ли будет взаимодействовать с Хоумлендерами? Это зависит от того, к какому поколению вы относитесь. Лучше всего с ними найдут общий язык «Иксы», а также представители Молчаливого поколения. Больше сложностей в общении с Хоумлендерами возникнет у Беби-Бумеров и «Игреков». Это вполне объяснимо: разница между представителями соседних поколений больше.

А вот новое поколение, которое придет после Хоумлендеров (кстати, мы пока не знаем, как его назвать), будет лучше взаимодействовать как раз с Миллениумами и Беби-бумерами. Так работает цикличность. Эта цикличность в начале 2020-х годов приведет нас к новому этапу экономического подъема. Кстати, интересно, как тогда изменится «Marie Claire»? Узнаем, когда журнал будет отмечать 30-тилетие и 40-летие.

Евгения Шамис ─ основатель и координатор проекта «RuGenerations – Теория поколений в России» , автор книги «Теория поколений: необыкновенный Икс».

В современном мире знания играют важную роль. Быть умным значит уметь правильно излагать свои мысли, умело контактировать с людьми. От степени образованности зависит не только твоя собственная жизнь, но и жизнь окружающих людей, общества в целом. Взрослое поколение считает, что именно от образованности молодых людей зависит дальнейшая жизнь. Так ли это на самом деле? Влияет ли молодое поколение на образование человечества?

В предложенном мне тексте Николай Чернышевский поднимает проблему взаимосвязи нынешнего поколения и образования человечества. Автор говорит о том, что настоящее поколение образованнее предыдущего, так как общество не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Человеческое образование динамично: оно может быть ускорено, замедленно и даже остановлено на время. Рассказчик считает, что и ускорение, и замедление образования зависит от молодых людей, потому что своей деятельностью они могут сделать важные открытия в науке или же наоборот замедлить дальнейший ход образованности общества.

Автор старается донести до нас мысль, что молодое поколение наследник богатства, которое собрано предыдущими поколениями. Взрослые люди передают молодым во власть накопленные знания, и уже от молодежи зависит воспользоваться ими или нет, передать их последующему поколению умноженными или расточенными. Николай Чернышевский повествует о том, что если настоящее поколение умножит массу накопленных знаний, то это благоприятно повлияет на будущность образования. А значит, молодые люди имеют огромное влияние на будущее человечества.

Ведь именно настоящее поколение может вывести науку на новый уровень.

Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу, что быть образованным очень важно, так как, получив определенную степень образованности, мы можем отвергнуть принятые в обществе правила и внедрить новые убеждения. Примеров таких героев в литературе не мало, но я остановлюсь на некоторых из них.

Образованного героя мы видим в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий уезжает на три года в Германию и получает там образование. Вернувшись в Москву, он показывает своим близким совершенно другой мир, пропагандирует новые идеи. Никто из героев не может его понять, потому что они не имеют образования. Чацкий единственный из персонажей, кто обладает собственными убеждениями и знаниями, которые позволяют смотреть на общество трезвым взглядом.

Также хорошим примером влияния образованного человека на общество является роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров получает образование в университете. Его отличительной чертой становится нигилизм. Именно это отличает его от старшего поколения, которое получило образование под влиянием либеральных и консервативных идей. Герой отрицает традиционные ценности, не согласен с принципами либералов. Он считает себя тем, кто должен указать обществу правильный путь. Но он оказывается не нужен своей эпохе, где господствуют традиции, сложившиеся веками. Автор же считает, что время Базарова еще не наступило, но именно благодаря таким личностям общество движется вперед.

В итоге можно сказать, что молодое поколения оказывает огромное влияние на образование человечества. И власть в этом случае простирается не только на настоящее, но и на далекое будущее.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-02-04

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Поделиться: