Визуально-пространственный интеллект. Виды интеллекта — классификация в психологии

А вот с этим типом мышления уже начинаются сложности. С одной стороны, учебный материал в школьных учебниках часто сопровождается схемами и таблицами, которые, вроде бы, рассчитаны на особенности зрительного восприятия. Но, с другой стороны, иллюстация материала практически лишена наглядности, т. е. образность мышления полностью игорируется. Согласно же данным современной психологии, человек мыслит объемными, голографическими образами (К. Прибрам, В. Вульф), которые составляются из информации, получаемой всеми каналами восприятия: не только зрением, слухом, но и обонянием, осязанием и т. д. То есть, чем больше каналов восприятия задействовано, тем красочнее и полноценнее будет образ и тем дольше он будет храниться в памяти. Школа же опирается в основном на зрение и слух. Но и тут, к сожалению, используются далеко не все возможности восприятия! Для зрительного восприятия важен и цвет, и расположение образа на листе, и сюжет иллюстации, однако в школьных учебниках этому практически не уделяется внимание, за исключением, изредка, младших классов. В схемах же и таблицах упор делается либо на механическую память, либо на логику - смысловое запоминание материала. Поэтому дети с визуально-пространственным типом мышления уже попадают в "зону риска" и некоторые из них испытывают серьезные трудности в обучении.

Люди, обладающие визуально-пространственным типом мышления:

  • Обладают развитым образным мышлением (т. е. создают из полученной информации "картинку")
  • Часто используют метафоры в устной и письменной речи (наверное, поэтому они так любят сказки, байки, пословицы и всевозможные "меткие словечки")
  • Любят изобразительное искусство и, как правило, хорошо разбираются в нем разбираются
  • Легко читают географические карты, схемы и диаграммы
  • Надолго и в деталях запоминают изображения, особенно красочные
  • Обладают развитиым "чувством цвета"

Успеха в учебе такие люди добиваются, если:

  • Для обучения используются цветные картинки или графические символы
  • Они сами иллюстрируют изучаемые темы, рисуя даиграммы, картинки или придумывая сложные образы, наполненные личностным смыслом
  • Учебный материал сопровождается просмотром видеокассет или созданием собственых, "учебных", фильмов
  • В обучении используется работа с компьютерной графикой

Трудно сказать, какие предметы будут любимыми у детей с этим типом интеллекта. Разве что, рисование и литература. Пока дело не дойдет до сочинений, поскольку сочинения требуют "перевода" красочных, сложных внутренних образов в слова, а традиционная школа этому не учит. Сама же по себе письменная речь у "визуалистов" не развивается, им нужна помощь; но если учитель найдет время оказать эту помощь, то благодаря яркости образов в сочинениях они могут обогнать даже "лингвистов".


Вы по-прежнему думаете, что интеллект - это только IQ?

К сожалению, традиционный «тест интеллекта» выявляет лишь три категории способностей: вербальные (речевые), математические и визуально-пространственные.

В классической системе школьного обучения больше всего тоже тренируются именно три этих вида интеллекта.

Но такая шкала очень ограничивает наше понимание ума, таланта и способностей.

Разве можно сказать, что великий математик умнее, к примеру, великого композитора?

Два десятилетия назад психологи озаботились этим вопросом и выделили семь основных типов интеллекта. Какие способности преобладают у вас или вашего ребенка?

Ответ на этот вопрос поможет определиться с выбором профессии и направлением дальнейшего развития.

В 1994 году психолог Говард Гарднер предложил новую концепцию интеллекта. Он выделил семь основных видов способностей человека, которые не ограничиваются умением хорошо считать или грамотно писать.

Теория Гарднера открыла людям новый взгляд на понятие таланта, ума и способностей. Разве справедливо, что детей со склонностью к точным наукам в школе считают умными, а ребятишек, которые прекрасно умеют выстраивать отношения со сверстниками, принято называть бездельниками и болтунами?.. Нет, утверждает Гарднер. У этих детей просто развит другой тип интеллекта - эмоциональный, или межличностный. Нельзя сказать, что природа обделила их способностями: у людей, обладающих развитым эмоциональным интеллектом, есть все шансы стать успешными в жизни.

Последние исследования показывают, что личности с таким талантом лучше всех продвигаются в карьере и намного чаще становятся руководителями или «замами». Разные виды интеллекта востребованы в различных профессиональных сферах. Дизайнеру не обязательно разбираться в музыке и обладать чувством ритма, но необходимо чувствовать цвет, пространство и форму. Спортсмену нужно прекрасно владеть своим телом, а актеру к тому же не помешает и эмоциональный интеллект, и так далее. Узнайте, какими видами интеллекта одарены вы или ваш ребенок.

Логико-математический интеллект отражает нашу способность оперировать числами и мыслить рационально. Этот тип интеллекта также активно задействован во всех школьных программах. Из человека с развитым математическим интеллектом получится прекрасный математик, физик, бухгалтер, финансист, компьютерный программист, логик. Справедливо считается, что «математика развивает мозг». Однако, если человек не обладает выдающимися математическими способностями, это вовсе не значит, что он глуп. Скорее всего, у него просто развит совершенно иной тип интеллекта - один из тех, о которых мы расскажем ниже.

Визуально-пространственный интеллект говорит о таланте воспринимать мир визуально и анализировать эту информацию, быть восприимчивым к цвету, форме, линиям, отношениям между объектами в пространстве. Дети с такими способностями хорошо успевают по геометрии и черчению. Этим типом интеллекта обладают архитекторы, художники, дизайнеры. Такие люди хорошо ориентируются на местности, могут быть экскурсоводами или путешественниками. В сочетании с развитым логическим интеллектом визуально-пространственные способности могут дать прекрасного врача, химика или биолога: в естественнонаучных дисциплинах требуется умение логически мыслить и одновременно представлять себе сложные структуры - молекулы, органы и их системы, строение тканей.

Вербальный, или лингвистический интеллект развит у писателей, журналистов, ораторов. Не помешает оно и политикам и вообще всем людям, чья деятельность требует публичных выступлений и общения с другими людьми. Это владение устной и письменной речью, «чувство» языка, умение строить красивые предложение и связно выражать свои мысли. Нынешняя система образования активно апеллирует к развитию данного вида интеллекта: в школе мы прежде всего учимся читать, писать, пересказывать прочитанное.

Телесно-кинестетический интеллект , к сожалению, гораздо меньше тренируется в современных школах. А ведь именно из детей, обладающих кинестетическими способностями, вырастают спортсмены, балерины, актеры и актрисы. Умение владеть своим телом пригождается не только на сцене и в спорте - этот талант (в сочетании с визуально-пространственными способностями) необходим и хирургам, ремесленникам, механикам и скульпторам.

Музыкальный интеллект - это способность воспринимать, оценивать и создавать музыку, обладание хорошим слухом, чувством ритма и гармонии. Наверное, вы уже догадались, что обладающие хорошим музыкальным интеллектом люди становятся прекрасными исполнителями, композиторами, звукорежиссерами и музыкальными критиками. Этот интеллект (в сочетании с телесно-кинестетическим) требуется всем, кто хочет хорошо петь и танцевать.

Эмоциональный, или межличностный интеллект связан с искусством общения. Это умение различать настроения, намерения и чувства других людей. Он требуется всем, чья деятельность так или иначе связана с общением: психологам, педагогам, менеджерам по работе с клиентами, специалистам по продажам, руководителям. В современном мире, где многое решают связи, обладание эмоциональным интеллектом дает большие преимущества во многих сферах. Поэтому, если ваш ребенок-тинэйджер имеет десятки друзей, постоянно болтает на уроках и строчит смс-ки - не спешите ругать его за легкомыслие и нерадивое отношение к учебе. Лучше записать его на психологические курсы или «подсунуть» книгу о навыках самопрезентации и умении договариваться. Это заставит его задуматься об отношениях с учителями, ответственности, а заодно и над тем, как с умом применить свои таланты во взрослой жизни.

Экзистенциальный, или духовный интеллект - люди с этим даром не боятся задаваться вопросами бытия, жизни и смерти. Обычно люди с этим типом интеллекта становятся опять-таки психологами, а также философами, священниками. Многие писатели обладают таким типом интеллекта. Несмотря на кажущуюся «бесполезность», этот талант дает людям глубину мысли и чувств, приучает мыслить масштабно. Это делает их интересными собеседниками и думающими людьми, что ценно практически в любой сфере жизни.

После предложенной Гарднером теории психологи пошли дальше, выделив еще несколько видов интеллекта - к примеру, интраперсональный (способность к самонаблюдению, самоанализу и самосовершенствованию), креативный (умение видеть вещи в новом свете, предлагать нестандартные идеи, находить новые пути решения проблем), чувственно-сексуальный (комментариев не требуется).

Наверное, конкретизировать виды интеллекта можно до бесконечности. Главное - понять, что в каждом человеке скрыта масса способностей. Их сочетание и рождает уникальную личность со своими сильными и слабыми сторонами.

Неспособные люди - это те, кому не посчастливилось открыть и развить свои таланты.

Что Вы думаете по этому поводу?

Альберт Эйнштейн в свое время сказал гениальную фразу: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой». А Говард Гарднер — американский психолог, вторя гениальному физику, определил феномен, известный как «множественный интеллект». Гарднер установил, что существует 8 типов интеллекта, и важно вовремя выявить, какой из них доминирует у ребенка.

К сожалению, наша школьная система таким распознаванием не занимается. Более того, в школе упор делается всего на два типа интеллекта — детей делят на «физиков» и «лириков», математиков и гуманитариев. А если интеллект ребенка не относится ни к одному из этих типов? Становится ясно, почему многие школьники не так успешны в учебе, как им хотелось бы (да что там греха таить — они ненавидят школу за сложности и свои неудачи). Когда наступят изменения в нашей школе, сложно прогнозировать, но мы с вами, родители, уже сегодня в силах помочь своему чаду найти себя и свой путь.

Теория желудя

Гарднер также ввел в обиход термин «теория желудя», в центре которой — идея о том, что каждый человек наделен от природы потенциалом, которого хватит на то, чтобы быть успешным. Только важно раскрыть этот потенциал — помочь ребенку найти себя, дать поверить в то, что он тоже хороший, полноценный, только мыслит и усваивает информацию по-другому, по своему. Чтобы понять, к чему предрасположен ваш ребенок, и дать ему шанс в будущем себя максимально успешно реализовать, предлагает вычислить, какой у него тип интеллекта. Ваших наблюдений, подсказок воспитателей в детском саду и педагогов школы для этого будет достаточно.

Лингвистический

Дети с таким складом ума больше всего любят слушать и говорить. Они очень быстро начинают сыпать словами и целыми предложениями, на ура осваивают иностранные языки, обожают читать и рассказывать, писать сочинения и первыми тянут руку, если нужно высказать свое мнение на тему. С цифрами и фактами, как правило «говорунам» не так везет, как со словами.
Лучшая форма обучения: чтение, общение, дискуссия, обсуждение с перечислением фактов, имен, характеристиками участников (героев) и оценкой их поступков, анализ разных точек зрения и выводов, написание диктантов, аргументации на заданную тему.

  • писатель,
  • сценарист,
  • драматург,
  • журналист,
  • политик,
  • корректор,
  • переводчик.

Логико-математический

Эти «грызуны наук», в отличие от лириков, наоборот, предпочитают говорить немного, зато испытывают страсть к числам, цифрам, задачам, головоломкам, ребусам. Они помнят все номера телефонов и даты, хорошо складывают в уме и не боятся даже в раннем возрасте делать покупки. В детстве любят складывать «половинки» номеров машин, подсчитывают, сколько дней осталось до того или иного события, любят порядок в игрушках книжках.
Лучшая форма обучения: задачи на логику, подсчет, использование вычисления с практической целью (рассчитать, сколько нужно денег на покупку гаджета или поездку за границу, сколько обоев нужно для комнаты и т.д.). Они проявляют способности к анализу и синтезу, стремятся к систематизации и порядку в своих вещах, легко оперируют абстракциями.

В какой профессии ребенка ожидает успех:

  • математик,
  • бухгалтер,
  • программист,
  • аналитик,
  • ученый,
  • детектив,
  • логистик,
  • медик.

Визуально-пространственный

Наверняка Малыш из сказки Астрид Ло Карлсоне был обладателем именно этого типа интеллекта. Такие дети чаще всего обретают воображаемых друзей, любят собирать сложные паззлы, рисуют, придумывают истории, продумывают в них яркие детали и создают по их мотивам рисунки. У визуалов с детства проявляется хороший вкус в одежде — даже в детском саду от выбирают, что надеть утром. В школе таким ученикам неплохо дается геометрия, черчение, география, физика, химия — те науки, где нужно ориентироваться в рисунках, картах, формулах, таблицах. Люди с таким интеллектом отлично ориентируются на местности.
Лучшая форма обучения: озадачивать рисовать новые объекты, новые земли, фантастических героев, героев произведений, просите предлагать несколько решений для одной задачи.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • дизайнеров,
  • архитектор,
  • художник,
  • мультипликатор,
  • инженер,
  • изобретатель,
  • скульптор.

Межличностный

Вот они — лидеры в песочниц и заводилы на детских площадках. Дети с этим типом интеллекта с ранних лет обладают талантом общения, они легко могут установить контакт с любым ребенком и взрослым человеком, знают, как понравиться, чувствуют настроение и умеют манипулировать мнением. Проще говоря, они умеют веревки вить из людей и добиваться своего. Эти дети обладают живой мимикой, запоминающимися жестами, они как правило хорошо танцуют и изящно двигаются.
Лучшая форма обучения: чтение, участие в обсуждениях, написание сочинений, участие в самоуправлении школы, организация и участие в стендапах, квн-ах, школьных концертах, обучение в театральной студии.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • политик,
  • педагог,
  • оратор,
  • переговорщик,
  • дипломат,
  • менеджер,
  • директор,
  • бизнес-тренер.

Музыкальный

Эти удивительные дети ловят музыку на лету — запоминают и придумывают свои мелодии, поют, быстро осваивают игру нескольких музыкальных инструментах. В общем, музыка окружает их со всех сторон и жить без нее они не могут. Подростки с музыкальным типом интеллекта постоянно слушают музыку, отлично разбираются в разных направлениях, ориентируются в творчестве культовых музыкантов, с удовольствием ходят в музыкальную школу.
Лучшая форма обучения: разумеется, музыкальная школа наряду с обычной или же с обучением на дому, экстернатом. В школе можно поручать музыкантам проводить концерты, выступать со своими сольными номерами, создать свою музыкальную группу.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • музыкант-исполнитель,
  • композитор,
  • пианист (скрипач, барабанщик, гитарист и т.д.)
  • дирижер,
  • диджей,
  • звукооператор,
  • музыкальный критик,
  • радиоведущий,
  • музыкальный редактор.

Натуралистический

Когда думаешь о том, кто бы мог быть примером человека с таким интеллектом, сразу вспоминаешь известного зоолога писателя Джеральда Дарелла, исследователя морской фауны Жака Ива Кусто. В детстве люди с таким подобным типом интеллекта особой страстью проникаются к природе и животному миру. Они обожают изучать растения, насекомых, отмечают уникальные особенности, которые обычный человек не видит. В школе юных натуралистов привлекают природоведение и биология.
Лучшая форма обучения: поручить уход за домашними животными, выписать журналы о природе, создать библиотеку с природоведческой литературой, обеспечить домашним микроскопом и телескопом, ходить в турпоходы, организовать небольшой огород, где ребенок сможет сам выращивать растения.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • эколог,
  • ветеринар,
  • геолог,
  • сейсмолог,
  • археолог, генетик,
  • лесник,
  • фермер.

Телесно-кинестетический

Дети с таким типом интеллекта выражают свои эмоции через свое тело: они с ранних лет тяготеют к спорту, танцам, физическим нагрузкам. Еще на детской площадке они дольше и активнее всех лазают по турникам и лестницам, не боятся высоты, активно прыгают, быстро бегают, громко говорят и смеются. У таких детей хорошо развита мелкая моторика, они любят мастерить, создавать разные поделки из теста и пластилина, бумаги, листьев, пуговиц — из всего, что попадается им под руку. Подростки как правило неравнодушны в публичным выступлениям: как с декларированию со сцены, так и к танцевальным, спортивным, театральным номерам.
Лучшая форма обучения: занятия в спортивной секции (легкая атлетика, танцы), в школьном возрасте хороший результат дает обучение в музыкальной школе, в кружке хореографии, в театральной студии. Таким подросткам нужна сцена и возможность выступать на школьных мероприятиях, поощрение декларирования и участия в диспутах на уроках.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • актер,
  • танцор,
  • спортсмен,
  • цирковой артист,
  • клоун,
  • инструктор по спорту,
  • хирург,
  • механик,
  • скульптор,
  • ремесленник,
  • фотомодель,
  • организатор праздников.

Экзистенциальный

Такие дети кажутся серьезными не по годам, у них очень выразительный взгляд (как у взрослого), неспешная речь, интересные высказывания, не по годам конструктивные умозаключения Хотя дети с таким типом интеллекта обладают высокой степенью сознательности, понимают свои и чужие чувства, они часто не очень эмоциональны, застенчивы, кажутся замкнутыми. В школе подростки-экзистенциалисты много думают и говорят на возвышенные темы, думают о жизни и смерти, интересуются направлениями религии, их интересуют цитаты мудрых людей, теории и учения.
Лучшая форма обучения: позволить детям высказывать свои мысли и обязательно слушать их, дать возможность рассказывать о своих теориях, прогнозировать и планировать свои задачи, помогать проявлять разные эмоции.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • психолог,
  • психиатр,
  • преподаватель,
  • философии,
  • священник,
  • политик.

Надеемся, наши подсказки по мотивам теории Говарда Гарднера помогут вам найти ключик к вашему ребенку, открыть его настоящий талант и помочь стать, если не гением, то непременно успешным человеком, который получает от познания мира истинное удовольствие.

Фото - Kseniya Forte

Читайте также:

Расписание, Это интересно!

Просмотрено

Ребенку 1 годик. Развитие малыша и чего Вы достигли в этом возрасте

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

10 правил успешного освоения горшка

Все о воспитании

Просмотрено

Скажи «нет» — ошибки, которые совершает почти каждый родитель при воспитании детей!

Визуально-пространственный тип интеллекта открыт и описан совсем недавно. Современная школа его не учитывает, однако, по результатам неофициального исследования, у современных подростков он достаточно часто встречается. По данным тестирования, которое было проведено среди студентов колледжа и старшеклассников, 32 из 34 опрошенных отметили в себе подходящие характеристики для этого типа интеллекта.

Визуально-пространственная ориентация ребенка

Если интеллектуальная ориентация ребенка визуально-пространственная, то ему нравится все визуальное. Такой ребенок мыслит образами и картинками. Ему нравится представлять и мечтать. Для самого эффективного обучения такому ребенку нужно смотреть на слайды и картинки, киноленты и видеопродукцию, а также представлять, о чем идет речь. Представители достаточно хорошо развитого визуально-пространственных способностей становытся скульпторами, художниками, хирургами и инженерами.

Сложности в школе

А вот в школе с таким типом интеллекта начинаются сложности. Ведь с одной стороны, в школьных учебниках материал частенько сопровождается таблицами и схемами, якобы рассчитанными на особенности зрительного восприятия. С другой же, иллюстрация материала фактически лишена наглядности, а следовательно, образность мышления игнорируется практически полностью. Современные психологи считают, что человек мыслит образами объемными, голографическими, они состоят из информации, которую получают все каналы восприятия: не один лишь слух, зрение, но и осязание, обоняние и прочее. Таким образом, чем больше задействовано каналов восприятия, тем полноценнее и красочнее будет образ, к тому же он намного дольше будет сохранятся в памяти. В то же время в основном школа опирается на слух и зрение. Однако и тут используются отнюдь не все возможности восприятия. Ведь для зрительного восприятия имеет значение цвет, расположение образа на листке, сюжет иллюстрации, но этому в школьных учебниках внимание практически не уделяется (изредка исключением являются учебники для младших классов). В таблицах же и схемах делается упор или на механическую память, или же на логику. Вот почему детки с визуально-пространственным типом интеллекта испытывают достаточно серьезные проблемы и трудности в обучении.


Детям с визуально-пространственным типом интеллекта свойственно развитое образное мышление (они создают «картинку» из полученной информации), часто в письменной и устной речи используют метафоры (возможно, потому они и любят басни, сказки, пословицы, меткие словечки). Кроме того, обладатели визуально-пространственного типа мышления тепло относятся к изобразительному искусству и, зачастую, в нем хорошо разбираются, им легко дается чтение географических карт, схем и диаграмм, они долго и детально хранят в памяти изображения, особенно, если они к тому же красочные, ведь такие дети обладают очень развитым чувством цвета.

Слагаемые успеха

Такие дети добиваются успеха в учебе, если при обучении используются графические символы или цветные картинки. Детки с визуально-пространственным типом интеллекта часто иллюстрируют изучаемый материал самостоятельно, рисуют диаграммы и картинки, придумывают образы, которые наполнены личностным смыслом. Очень важно, чтобы учебный материал сопровождался просмотром видеоматериала или же созданием собственного «учебного» фильма, неплохо в обучении использовать работу с компьютерной графикой.

Говард Гарднер – психолог, изучает возможности интеллекта и реализацию сознания. Ему принадлежит авторство понятия «множественный интеллект».
В современной школе детей условно делят на тех, у кого математический склад ума, и тех, у кого лингвистический склад ума. Гарднер расширил это классификацию, и вывел на основе своих наблюдений 8 типов интеллекта, по которым и следует направлять развитие детского ума и способностей.

1 тип – Лингвистический

Интерес у ребенка с лингвистическим типом интеллекта заметен по огромной любви к слову и письму. Ребенку в самом маленьком возрасте с легкостью дается изучать стихи, нравиться слушать сказки, ребенок рано учится говорить и писать. Особенно теплые чувства питает малыш к сказкам в возрасте от 2-3 лет до первого класса, когда роль чтеца переходит к самому ребенку. Легко и просто изучает иностранные языки, на лету схватывает рассказы и с легкостью пересказывает любой услышанный или прочитанный текст. В старшем возрасте принимает активное участие в подготовке школьной стенгазеты, пишет рассказы, берет интервью.

В школе делается упор на развитие именно этого типа интеллекта, потому что проще запрограммировать ребенка, чтобы слушал, читал, сам писал, пересказывал, учил. Кроме этих умений, для успешного продолжения развития лингвистического типа ума, необходимо обзавестись еще и умением систематизировать и анализировать, вычленять и расчленять, делать выводы и развивать свои мысли.

В какой сфере ребенок может быть успешным в будущем:

драматург,
журналист,
филолог,
политик,
редактор или корректор,
сценарист,
писатель.

2 тип – Логико-математический

Особенно интересны цифры и числа для ребенка логико-математического типа интеллекта. С детства быстро изучают цифры и обозначения, рано начинают понимать процедуру сложения, умножения, вычитания, деления. В школьном возрасте быстро решают любую математическую задачу. Стараются поддавать счету все вокруг, начиная от ступенек, и заканчивая сложными алгоритмами в школе. Аналитические умения и способность к синтезу приходят сами собой, без особых усилий со стороны родителей или учебного заведения. Ребенку с таким типом ума легко устанавливать причинно-следственные связи и оперировать абстракциями.

В какой сфере может себя реализовать:

бухгалтер,
математик,
ученый,
программист,
аналитик,
детектив,
медик,
логист.

3 тип – Визуально-пространственный

Первое, к чему тянется ребенок с таким типом интеллекта – это самые простые игрушки, и обычные вещи. Часто родители такого ребенка недоумевают, почему их чадо любит играть ложкой или простой коробкой, вместо кучи развивающих и красочных игрушек из магазина. А дело в том, что у малышей отлично развито воображение, видят они мир и все вокруг с другого ракурса, ошеломляя окружающих. Могут играть с деревянными простыми игрушками, любят лабиринты. Часто погружаются в собственный выдуманный мир, могут общаться с выдуманными друзьями. Также ребенок тянется к рисованию, чтобы выразить свое видение окружающего мира. В школе им дается на сто процентов физика или химия, черчение и рисование, геометрия. Подростки без проблем составляют графики или их интерпретируют. Хорошо развито мышление и восприятие пространства.

В какой сфере может реализовать свои умения и навыки:
дизайнер,
архитектор,
инженер,
скульптор,
мультипликатор,
художник.

4 тип – Телесно-кинестетический

Для ребенка этого типа ума главное – это выражение себя посредством своего тела. Дети могут увлекаться танцами, обычно обладают развитой моторикой и жестикулируют больше всех остальных. Стараются достигать успехов в спорте. По природе их тело пластично и сильно. Таким деткам особенно нравиться не только бегать и прыгать, но и заниматься мастерством, делать что-то своими руками. Обожают сцену, комфортно себя там чувствуют и могут привлекать взгляды окружающих умением держать себя на сцене и завлекать других.
В какой сфере деятельности могут реализоваться:
спортсмены,
цирковые артисты,
танцоры,
механики,
ремесленники,
фотомодели,
артисты,
актеры.

5 тип – Музыкальный

Вся жизнь для ребенка с музыкальным типом интеллекта – это ритм и музыка. Ребенок распознают во всем мире звуки и может их понимать, воспринимать и создавать. Горячо любят дети любые музыкальные инструменты, стараются постичь музыкальную грамоту еще с детства, «тарабаня» по клавесину, изучая звучание нот. Дети часто посещают музыкальную школу и выделяются на общем фоне игрой рук или головой, ногами, они притопывают, постукивают, поют, отображая звуки и ритм.

В какой сфере смогут чувствовать себя комфортно:
композитор,
дирижер,
певец,
артист,
музыкант-исполнитель,
музыкальный редактор,
диджей,
музыкальный критик,
преподаватель музыки,
пианист,
барабанщик.

6 тип – Натуралистический

Ребенок, который обладает натуралистическим типом интеллекта, лучше чувствует себя на природе, подолгу может наблюдать за деревьями и птицами, за жизнью и поведением животных. Обычно с радостью разводит цветы и травы, изучает разных букашек и очень любит домашних животных, поэтому родителям ничего не остается делать, как создать дома мини-зоопарк, чтобы ребенку было интересно и познавательно жить и развиваться.
В какой сфере реализуется:
ветеринар,
исследователь природы (морского дня, птиц, обитателей суши),
генетик,
фермер, сейсмолог,
эколог,
археолог.

7 тип – Экзистенциальный

Про такого ребенка говорят, смышленый – он понимает как никто другой себя и свои чувства, управляет своими эмоциями и сознанием. Обладает такими качествами, как застенчивость и сдержанность, здравомыслие, он эмоционально устойчив, не поддается истерикам и крикам. Это дети – генераторы идей и теорий, гипотез, скорее теоретики, чем практики.
В какой сфере будут комфортно себя чувствовать:
психиатр,
философ,
политик,
священник,
профессор,
психолог,
агитатор.

8 тип – Межличностный

Ребенок межличностного типа интеллекта коммуникативно развит, отличный оратор, прекрасно разбирается в людях. Часто даже управляет людьми, увлекая своими умениями к разговору и убеждению. В детстве отличается хорошо поставленной речью, является душой компании. У ребенка с таким типом интеллекта всегда в запасе множество шуток и юмористических историй, он общителен, умен, обладает харизмой.

В какой сфере могут реализовать себя:
переговорщик,
тренер,
педагог,
оратор,
менеджер,
дипломат.

Итак, рассмотренные типы интеллекта дают родителям почву для развития детей. Каждый ребенок по-своему индивидуален, поэтому не исключено, что в одном малыше могут успешно развиваться два разных типа ума, при этом гармонично сосуществовать.

Поделиться: