Семейные праздники даты и названия. Cемейные праздники. Что такое семейные традиции и обряды

Всю нашу жизнь сопровождают памятные даты - личные, государственные, исторические, международные. Одни из них отмечаются на протяжении десятилетий, а то и столетий, другие - совсем «юные». Молодой праздник День российского парламентаризма - это попытка привлечь внимание населения к деятельности парламента и законодательных структур субъектов Российской Федерации.

Когда отмечают

День российского парламентаризма отмечается ежегодно 27 апреля. Он учрежден 27 июня 2012 года, при внесении изменений в Федеральный закон №32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13 марта 1995 года. В 2019 году россияне в 7-й раз справляют данное событие.

Кто празднует

Это праздник не только для парламентариев, но и для всех россиян. Ведь от деятельности законодательного и представительного органа зависит жизнь государства, а значит, и жизнь каждого гражданина.

История праздника

Датой празднования могло стать 18 марта. В этот день в 1990 году состоялось первое заседание Верховного Совета России. Но было учтено мнение историков о том, что российский парламентаризм гораздо старше.

Первым российским общенациональным парламентом стала I Государственная Дума, сформированная после революции 1905 года. Но спустя 73 дня после начала работы она была распущена царем. Вторая Дума просуществовала 103 дня, приняла несколько десятков законопроектов и тоже была упразднена. Третья полностью отработала пятилетний срок. Ею был принят первый в истории государства годовой бюджет, утверждена реформа крестьянского землевладения. Четвертая Дума прервала свою деятельность по причине Революции 1917 года.

После Октябрьской революции сформировался особый тип парламентаризма - Советы. В их работе отсутствовал один из главных принципов - разделение власти. С 1990 года началась новая эпоха развития парламентаризма. В 1992 году принцип разделения властей был закреплен в Конституции. В 1993 году прошли первые выборы в парламент. Субъекты Российской Федерации были наделены законотворческим правом. Они получили возможность иметь свои представительные органы. Федеральное собрание и 83 парламента регионов - залог демократии Российской Федерации.

Инициаторами создания праздника стали спикеры - Валентина Матвиенко и Сергей Нарышкин.

Председателем Первой Государственной Думы был москвич Сергей Муромцев. 27 апреля на его могиле в Донском монастыре появляются цветы. Это дань памяти от современных парламентариев.

Законодательное Собрание Нижегородской области (ОЗС) с 2008 года проводит в муниципальных районах парламентские дни. Если брать территорию всего региона, то 10 октября парламентский день был 16-м по счету, а в городском округе город Шахунья он прошел впервые.
Парламентский день - новая форма работы депутатов ОЗС, предполагающая проведение выездных заседаний. Она зарекомендовала себя как одна из наиболее эффективных моделей организации обратной связи между различными уровнями власти, позволяющая воочию увидеть, как живут территории, вникнуть в суть проблем, обсудить их с местным депутатским корпусом и руководителями исполнительной власти.
В этот день в Шахунью приехали 12 депутатов Законодательного Собрания и 23 сотрудника его аппарата, а также пять представителей областного правительства, среди которых наш земляк, первый заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг М.В.Черкасов. В работе четырех профильных секций активное участие приняли депутаты Совета депутатов городского округа и начальники территориальных отделов и секторов, которые задавали вопросы коллегам из области и предлагали свои пути решения актуальных проблем, волнующих шахунцев.
Делегацию нижегородцев возглавил заместитель председателя ОЗС А.Ф.Табачников, курирующий наш округ. Открывая форум, он поприветствовал участников и выразил слова благодарности за помощь в организации мероприятия главе МСУ округа А.М.Курдину и главе администрации В.И.Романюку.
- Город Шахунья, который мы сегодня посетили, по праву может считаться северной столицей области, - с этих слов Александр Феликсович начал своё выступление. - Трудолюбие и вера в свою малую родину позволили шахунцам добиться в отдельных отраслях высоких результатов. Бренд продукции ОАО «Молоко» «Северная долина» широко известен не только в области, но и в России. Сегодня в формате нашей работы мы познакомимся не только с достижениями округа, но и с трудностями его развития. Хочу, чтобы наш диалог был равным, открытым, а все существующие проблемы озвучены.
Затем А.М.Курдин в своём докладе, сопровождавшемся демонстрацией слайдов, ознакомил гостей с основными показателями социально-экономического развития округа. После этого участники парламентского дня, разделившись на группы, приступили к работе в профильных секциях, которая проходила в формате «круглых столов». Завершением стало посещение объектов, расположенных на территории округа.
Спустя четыре часа после открытия мероприятия, его участники вновь собрались вместе для того, чтобы в течение часа подвести предварительные итоги работы. Слово было предоставлено руководителю каждой секции.
Впечатлениями о работе секции по вопросам государственной власти и местного самоуправления поделился председатель комитета ОЗС В.В.Осокин. Он рассказал об опыте преобразования Шахунского муниципального района в городской округ, отметив, что это имеет огромное значение для продолжения реформирования системы местного самоуправления в регионе. По его мнению, не все так просто, есть немало нюансов, на которые стоит обратить внимание. Но все же плюсов в реформировании гораздо больше, чем минусов. Оказалось, что часть поднятых проблем, характерна и для других муниципальных образований, не принявших статус городского округа. Среди них - недостаточная законодательная база для наведения порядка и прямого административного воздействия на граждан со стороны представителей местной власти (в том числе по вопросам содержания собак и заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов владельцами частных домов).
Выступление председателя комитета ОЗС по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию Н.П.Шкилёва, руководившего работой одноименной профильной секции, было самым эмоциональным. Ведь речь шла об отрасли, находящейся, по его мнению, в тяжелейшем положении, несмотря на серьёзную господдержку со стороны областного правительства.
- Мне, как никому другому, понятна эта боль, ведь я много лет проработал в сельском хозяйстве, - признался Николай Павлович, - Три миллиарда рублей из бюджета области - это неплохо, но ситуация настолько запущена, что эту сумму нужно удвоить. Ведь речь идет о продовольственной безопасности России. Нам нужно научиться производить свою продукцию в необходимых объемах. В странах, участниках ВТО, куда мы вступили, уровень господдержки производителей сельхозпродукции в разы больше, чем у нас. Там она выделяется из расчета на один гектар земли.
Пора от слов переходить к делу. Сейчас более 40 процентов семейного бюджета средний россиянин тратит на питание. Это очень много. Если ничего не изменится, то цены будут расти. Гендиректор ОАО «Молоко» А.А.Маликов предлагает областному правительству разработать программу развития сельского хозяйства. У него на этот счет есть дельные предложения.
Нужно использовать опыт Кировской области. Есть необходимость пересмотреть принцип распределения лесных ресурсов и возможность их передачи в аренду сельхозпредприятиям на льготных условиях. Стоит продумать целевую программу поддержки молодых специалистов, работающих в сельском хозяйстве, а также принять необходимые меры для создания местным производителям благоприятного доступа в сетевую торговлю.
Присутствовавшие поддержали Н.П.Шкилёва аплодисментами. А.А.Кавинов, председатель комитета ОЗС, руководил секцией по социальным вопросам. Незабываемое впечатление на него произвело посещение трех объектов. После осмотра здания школы № 14 он пришел к выводу, что здесь необходимо побывать министру образования С.В.Наумову: школа, сданная в эксплуатацию в 1935 году, остро нуждается в капитальном ремонте. Из бюджета округа на ремонт кровли было выделено 3 млн. рублей, но этого недостаточно. Только на областном уровне можно найти решение. И делать это нужно оперативно, иначе, по словам Артёма Александровича, через 2-3 года можно будет ставить вопрос о закрытии школы.
Он очень огорчился, увидев, что в маленьком выставочном зале Шахунского фольклорно-этнографического музея, занимающего небольшую часть здания музыкальной школы, в тесноте ютится часть экспонатов, в то время как в хранилище находится «интереснейший пласт истории, скрытый от взоров посетителей». Планам о строительстве музея в ближайшем будущем навряд ли суждено сбыться. Но А.А.Кавинов предложил более дешевый и доступный вариант: по макету крестьянской избы, находящемуся в музее в масштабе 1:10, построить дом-музей, благо местного материала у нас в избытке. И там, пока временно, расширить экспозицию, вытащив из запасников уникальные экземпляры.
- Я думаю, для реализации данного проекта вы сможете найти спонсоров среди местных лесопромышленников. Уверен, что такой дом-музей может стать изюминкой на туристической карте области - считает Кавинов.
Самый главный вывод, который сделал член комитета ОЗС М.П.Шатилов по итогам работы секции по экономике и развитию малого предпринимательства: нашему округу, для того чтобы жить и развиваться, нужен газопровод.
- Считаю, что с этим согласится большинство моих коллег. Газификацию городского округа город Шахунья мы должны сделать приоритетным направлением в нашей депутатской работе. Думаю, это выполнимая задача, если очень постараться.
Оказалось, что в работе секции принимал участие начальник пассажирской службы Горьковской железной дороги Л.А.Тихонов. В ответ на вновь поднятую проблему, связанную с прекращением беспересадочного движения электропоездов между Шахуньей и Нижним Новгородом, он заявил, что, учитывая огромное количество обращений граждан, поток которых не прекращается, руководство ГЖД готово рассмотреть возможность пересмотра ранее принятого решения.
- На первый взгляд, нам, в отличие от наших коллег, не повезло: мы не побывали на объектах и не посмотрели Шахунью. Но мы самые счастливые, потому что увидели: будущее у округа есть!
С таким восторгом начала подводить итоги встречи представителей Молодёжного парламента ОЗС с представителями Молодежной палаты при Совете депутатов городского округа заместитель председателя комитета ОЗС по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества О.В.Щетинина. По её словам, молодежь округа (на встрече были старшеклассники) волнуют взрослые проблемы. Одна из них: как, в связи с вступлением в силу нового закона об образовании, будет решаться вопрос о стоимости проживания в студенческом общежитии тех, кто учится на бюджетной основе? Ребят волнует создание рабочих мест на их малой родине: они готовы вернуться домой после окончания учебы и получения дипломов, но где работать? К сожалению, многие из них ещё не определились с выбором профессии. В этом им должна помочь администрация округа и ЦЗН.
В торжественной части парламентского дня прошло награждение жителей округа. А.Ф.Табачников вручил Благодарственные письма ОЗС и ценные подарки за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и большой личный вклад в социально-экономическое развитие округа заместителю директора по учебно-воспитательной работе гимназии имени А.С.Пушкина Н.Н.Милицкой; водителю МУП «Шахуньяводоканал» А.П.Гусеву и главному инженеру СПК «Русь» А.В.Крупину.
Закрывая форум, А.Ф. Табачников заверил присутствовавших:
- По итогам парламентского дня мы обобщим всю поступившую в наше распоряжение информацию. Ответы, комментарии и рекомендации будут нами направлены заинтересованным лицам. По отдельным вопросам будут подготовлены законодательные инициативы. В рамках программы парламентского дня были проведены прием избирателей и бесплатные юридические консультации для жителей округа. Об этих мероприятиях, а также подробнее о работе профильных секций читайте в ближайших номерах нашей газеты.

Татьяна Шохирева

Классный час: День Российского парламентаризма

Знакомство обучающихся с историей развития парламентаризма в Российской Федерации;

С полномочиями, структурой и деятельностью Федерального Собрания Российской Федерации, его местом и значением в системе государственного управления в Российской Федерации;

С Конституцией Российской Федерации, ее ролью в жизни граждан страны и развитии современного российского законодательства;

Ход классного часа:

    Организационный момент.

    Вступительное слово учителя:

27 апреля вся страна отмечала праздник – День Российского парламентаризма. Дата празднования приурочена ко дню начала работы Государственной думы Российской Империи. Это историческое событие произошло в 1906 году и стало самым первым демократическим институтом в истории Российского государства. Этот праздник еще весьма молодой, был утвержден в 2012 году с целью привлечь внимание граждан к деятельности Федерального Собрания РФ и законодательных органов региональной власти.

3.Работа с понятиями: Давайте для начала обратимся к понятию: А что же такое парламентаризм? (на доске определение парламентаризма) ПАРЛАМЕНТАРИЗМ- система политической организации государства, при которой четко разграничены функции законодательной и исполнительной властей при привилегированном положении парламента.

ПАРЛАМЕНТ - высший представительный орган власти.

4.Сообщения учеников. История развития парламентаризма в России.

Ученик 1. Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа явилось итогом длительного и противоречивого исторического развития института народного представительства. Отдельные элементы народного представительства существовали в Киевской Руси, Великом Новгороде и Московском государстве.

Ученик 2. Однако первой попыткой учредить регулярные представительные органы считается созыв в 1550 г. Земского собора, принявшего Судебник.

В XVI - XVII вв. (в годы правления Ивана IV, Федора I, Бориса Годунова, в период Смуты, а также при первых Романовых - Михаиле и Алексее) в России формируются и действуют органы сословного представительства - Боярские думы, Земские соборы. В условиях укреплявшегося самодержавия они выполняли функции представительства общественных сил и отражали специфические местные интересы.
Ученик 1. К концу XVII столетия самодержавная власть окончательно берет верх, и институт Земских соборов (равно как и церковных) ликвидируется, но остается в народной памяти и вплоть до начала XX в. (до формирования первой выборной Думы) выступает важным идеологическим символом для различных общественных и политических сил.
Социальный и политический режим, введенный Петром I, по форме и содержанию является отрицанием парламентаризма. В екатерининскую эпоху возникают институты представительства сословий: сначала дворянства, затем купечества. В ходе чрезвычайно благотворных реформ Александра II в России рождается земство - всесословное представительство на уровне уездов и губерний. В 1870 г. формируются городские сословные представительные учреждения - органы городского самоуправления.

Ученик 3. Первая российская революция 1905-1907 гг. заставила власть во главе с Николаем 2 пойти на уступки обществу и создать народное представительство во власти. Наконец, 27 апреля 1906 г. начинает свою работу I Государственная Дума - первый российский общенациональный парламент и демократический институт. (Акцент) Госдума стала нижней палатой парламента, верхней палатой которого был Государственный совет. В здании Зимнего дворца собрались представители различных партий и беспартийные депутаты. Никогда ещё дворец не видел столь различных одежд в своих залах: здесь были военные мундиры, сюртуки, кафтаны крестьян. Депутаты, поддерживающие императора, заняли места справа от председателя Думы, оппоненты расположились слева. Отсюда пошло дальнейшее название – правые и левые. Но Дума оказалась по своему составу совсем не той, которую ожидал увидеть царь. По многим вопросам уже с первого заседания появились разногласия. Дума просуществовала 72 дня и 8 июля 1906 года была распущена. Возглавлял I Государственную Думу профессор Московского университета С.А.Муромцев. За время работы Думы император подписал около 300 новых законов и только 2 из них были проведены через Государственную Думу.» В 1906 - 1917 гг. были избраны четыре Государственных Думы, но лишь одна из них (третья) отработала полный срок – 5 лет.

Ученик 2.Октябрьская революция и последовавшая за ней кардинальная ломка всего государственного устройства выдвинули новый тип народного представительства - Советы, провозглашенные полновластными и единовластными органами народного представительства. Политическая доктрина того периода допускала разделение функций органов управления, но полностью отрицала какое бы то ни было разделение властей. На деле Советы занимали подчиненное положение, уступив приоритет органам партийно-политического руководства обществом и государством. Так, за период с 1930 по 1988 г. Верховный Совет СССР принял на сессиях лишь 1% всех действовавших законов; в основном же он утверждал (списком и единогласно) решения, введенные в действие указами Президиума Верховного Совета СССР.

Однако было бы неправильно видеть в советском периоде только отрицание парламентаризма. Та или иная форма народного представительства может ускорить или затормозить общественное развитие, но не в состоянии отменить его объективных законов. Избрание и периодическое обновление Советов, построенных и действующих на базе единых принципов, способствовало укоренению идеи прямого народного представительства, укреплению государства, восстановлению и сохранению государственного единства в многонациональной стране. Депутаты, сколь бы высокий пост они ни занимали, были обязаны регулярно отчитываться перед избирателями, отвечать на их ходатайства и просьбы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей депутат мог быть отозван, и такие случаи имели место.

Ученик 4. Политическая эволюция советской формы народного представительства предопределила переход к парламентской форме, основанной на принципе разделения властей. В ходе конституционной реформы 1988 - 90 - х гг. была учреждена "двухэтажная" парламентская система: избираемый всенародно Съезд народных депутатов и формируемый им постоянно действующий двухпалатный Верховный Совет. Выборы Съезда народных депутатов СССР (1989 г.) и Съезда народных депутатов РСФСР (1990 г.) проходили, хотя и не без некоторых архаичных ограничений, но вполне демократично, на альтернативной основе, и стали важным шагом в развитии системы народного представительства. Первый Съезд народных депутатов РСФСР, собравшийся 16 марта 1990 г., провозгласил разделение законодательной, исполнительной и судебной властей "важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства" и принял новую редакцию ст. 6 Конституции РСФСР, устранив из нее упоминание о руководящей роли коммунистической партии. После выборов Президента РСФСР, состоявшихся 12 июня 1991 г., шестой Съезд народных депутатов постановлением от 21 апреля 1992 г. закрепил в Конституции РФ разделение властей как основополагающий принцип организации государственной власти.

Реально страна переживала переходный период, когда, с одной стороны, сохранялся "полновластный" Съезд народных депутатов, а с другой - существовали Президент, двухпалатный Верховный Совет, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды, действовавшие фактически на основе принципа разделения властей. Противостояние обострилось в результате борьбы между Президентом, Верховным Советом и Съездом народных депутатов, разгоревшейся на фоне экономического кризиса, вызванного попыткой проведения радикальных экономических реформ. Провозгласить и закрепить в Конституции принцип разделения властей оказалось значительно легче, чем научиться управлять в соответствии с этим принципом, предполагающим высокую правовую культуру всех участников конституционного процесса.

Ученик 2. Итогом нараставших противоречий стал острый политический кризис сентября - октября 1993 г., завершившийся вынесением на всенародное голосование 12 декабря 1993 г. ныне действующей Конституции РФ. 12 декабря 1993 года прошли выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ первого созыва

Система органов государственной власти в субъектах РФ, как и в Российской Федерации, строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Эти положения закреплены в 10 статье Конституции Российской Федерации.

Законодательная власть в Российской Федерации представлена Федеральным Собранием, которое состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ (от представительного и исполнительного органов государственной власти). Государственная дума состоит из 450 депутатов.

Депутаты являются одним из самых многочисленных звеньев в цепочке принятия законов. Именно он прямо или косвенно (через партии, субъекты государственно-территориального устройства) от имени народа, его избравшего, осуществляет власть.

Учитель: Сфера полномочий парламента

1. В сфере политики в круг компетенции парламента входят формирование правительства .

2. Парламент утверждает ключевые фигуры страны - генерального прокурора, министров, послов, федеральных судей.

3. Парламенту принадлежит главная роль в вопросах объявления войны и заключения мира , ратификации и денонсации международных договоров.

4. В компетенцию ряда парламентов входит и объявление импичмента (официальное обвинение высшего должностного лица) президенту.

5. Контроль за деятельностью правительства .

6. Законодательная компетенция , основная для парламента. Прежде всего, значимость парламента определяется тем, что он наделен полномочиями принимать так федеральные законы.

2. Мини-викторина

2. Какое событие послужило учреждению Государственной думы Российской Империи? (революция 1905 года)

3. Кто возглавил первую государственную думу? (профессор Московского университета С.А.Муромцев)

4. Когда прошли первые современные выборы в Государственную Думу? (12 декабря 1993г. В день всенародного голосования по Конституции).

5.Каким образом устроён парламент в РФ?

1. Как вы оцениваете деятельность представительных органов в начале ХХ века и современных?

2. Какие уроки можно извлечь, оценивая роль Российского парламента?

3. Как вы оцениваете степень зрелости российского общества?

4. Что можно сделать на ваш взгляд в современной России, чтобы стать действительно демократической страной?

    Стихотворения ребят

1. За обычными делами
Всенародный праздник вдруг:
Как не вспомнить про парламент
Про народа верных слуг!

Вам желаем непреклонно
День за днём стране служить,
Только мудрые законы
Претворять в большую жизнь.

Чтоб была полнее чаши
Всенародная казна,
Мы желаем вам почаще
О народе вспоминать.

2..Выступления, обсуждения, регламент,
Заседает целый день у нас парламент,
Голосует за и против, выбирает,
И законы для народа принимает!

В день российского парламентаризма,
Депутаты, вам желаем оптимизма,
Вы в парламенте не спите, не ленитесь,
А для блага, для народного, трудитесь!

День российского парламентаризма -
Праздник новый.
Не каждый готов отмечать его,
Большинство с ним мало знакомы.

Но хочется всем пожелать,
Кто в парламент вхожи,
Законы принимать такие,
Чтоб лучше жилось народу.

В заключении я ещё раз хочу поздравить вас с Днем Российского Парламентаризма! Пусть же каждого из нас переполняет гордость за страну, в которой нам выпала честь жить. За страну, парламент которой выбираем мы с вами.

Спасибо за внимание!

Т.Егорова

Председатель Парламента КБР

Соответствующий указ о внесении поправок в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" Президент РФ Владимир Путин подписал летом 2012 года. Установление памятной даты России - Дня российского парламентаризма - "призвано способствовать привлечению внимания широких слоев населения к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, популяризации этой деятельности". Как известно, начало процессу становления парламентаризма в России положила деятельность дореволюционной Государственной Думы четырех созывов. Именно в этот день (по старому стилю) в 1906 году начала работу Государственная Дума Российской империи — первый в истории страны демократический институт.

Хотя сегодня и сложно говорить о прямой правопреемственности между Государственной Думой дореволюционного периода и современной Государственной Думой ФС РФ, историческая связь между ними очевидна.

В настоящее время парламентаризм в России развивается на всех уровнях законодательной и представительной власти - федеральном, региональном, местном. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и принцип их самостоятельности распространяются на все органы государственной власти России, в том числе и региональные, что с полным основанием дает право рассматривать законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации как региональные парламенты в современной России. Базовые элементы парламентаризма сформированы и являются основой их деятельности. Именно региональный парламент рассматривает и утверждает проект закона о региональном бюджете и тем самым осуществляет парламентский контроль над бюджетно-финансовой политикой исполнительных органов власти. Исключительное полномочие каждого регионального парламента - принятие законов регионального уровня, на основании которых действуют исполнительная и судебная власть.

О значимости законодательного органа субъекта свидетельствует внедренная не так давно практика ежегодных выступлений глав регионов перед депутатами. Более того, именно региональный парламент принимает решение о наделении полномочиями высшего должностного лица региона, кандидатуру которого вносит в законодательный орган субъекта Президент России.

Структура регионального парламента, принципы формирования, совершенствование региональной политической системы, приоритетные направления законотворческой деятельности наглядно демонстрируют, насколько важны роль и место органов народного представительства в политической системе России, в формировании современной российской государственности.

Парламентаризм в Кабардино-Балкарской Республике, как и во всей России, прошел большой путь от системы Советов народных депутатов разных уровней до создания отдельной законодательной (представительной) ветви государственной власти.

История высшего законодательного органа Кабардино-Балкарии - это увлекательная книга, каждая страница которой знаменует определенный период общественно-политической жизни республики. Однако на протяжении всех 77 лет неизменной оставалась ответственность перед жителями республики за принимаемые решения.

Современный Парламент Кабардино-Балкарской Республики появился на политической арене 12 декабря 1993 года. Это был период становления и активной деятельности нового политического института, ставшего важнейшим фактором устойчивого общественно-политического развития республики и сыгравшего большую роль в стабилизации общественно-политической ситуации в начале 90-х годов как индикатор и регулятор межнациональных отношений в КБР.

Парламент Кабардино-Балкарской Республики, несмотря на относительно не долгий двадцатидвухлетний период своего существования, внес чрезвычайно важный вклад в становление и развитие современной государственности Кабардино-Балкарии, создание необходимых правовых условий для осуществления гражданами своих конституционных прав и свобод, приумножение имеющегося социально-экономического потенциала республики с учётом ее природно-климатических и других особенностей. Все прошедшие годы работы Парламента показали, что в республике создан высокопрофессиональный законодательный орган, сумевший сформировать систему законов, регулирующих самые разные стороны жизни жителей Кабардино-Балкарии. Создана серьезная законодательная база, накоплен огромный опыт. Каждый созыв заострял внимание на первоочередных задачах своего времени, при этом объединяющим началом депутатской работы в течение всех лет являлась социальная составляющая.

Закрепленные в Конституции Кабардино-Балкарской Республики полномочия Парламента смогли доказать свою эффективность. Они последовательно совершенствуются в целях обеспечения конструктивного взаимодействия и достижения эффективного баланса в системе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Исторический опыт убеждает в непреходящем значении принципа разделения властей. Сегодня, когда в мире постоянно возникают все новые вызовы и угрозы, когда развитие технологий открывает не только новые возможности, но и создает новые риски, любое нарушение этого принципа пагубно для страны. В этих условиях роль и значение законодательных органов власти регионов будет только возрастать. И это залог дальнейшего стабильного движения государства, общества по пути демократии. Одним из важнейших условий развития системы парламентаризма является многопартийность. В нынешнем созыве высшего законодательного органа республики созданы и успешно сотрудничают 5 фракций политических партий: "Единая Россия", "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР, Российская экологическая партия "Зеленые". Сегодняшний Парламент республики имеет выраженную социальную направленность. Депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики пятого созыва стали работники здравоохранения, образования, культуры и спорта, представители таких отраслей, как строительство, транспорт, связь, аграрный сектор.

Как Председатель законодательного органа республики, считаю, что на современном этапе перед нами стоят следующие первоочередные задачи: Парламент должен восприниматься в обществе как авторитетная площадка для диалога по всем ключевым, базовым вопросам, которые волнуют наших граждан. Необходимо еще большие усилий направить на правовое просвещение, повышение правовой культуры граждан республики. Наша общая цель - построение современного общества, межконфессионального согласия и межнационального мира, системное развитие законодательства, инновационное развитие экономики, качественная социальная политика.

Уверена, наш депутатский корпус готов к этому, а его профессиональный, творческий и интеллектуальный потенциал позволит нам принимать законы, нацеленные на удовлетворение интересов людей, на совершенствование всех сторон жизнедеятельности республики.

Сценарий «Урок парламентаризма»

(посвящен двадцатилетию Законодательного Собрания Ростовской области)

Цели и задачи:

1.Воспитание у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, малой Родине её истории.

2.Популяризация демократических принципов, парламентаризма.

3. Осуществление социализации школьников.

Ход мероприятия

Слайд 1

Ведущий :

У нас в стране, в разные периоды истории, существовали представительные органы власти, со своими определёнными функциями. Сегодня такие органы созданы и действуют как на федеральном, так и на региональном уровнях. Сегодняшнее мероприятие посвящено двадцатилетию Законодательского собрания Ростовской области.

Видео «Парламентский стиль

Ведущий:

На нашем мероприятии присутствуют гости:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступление учащихся

«История создания ЗС РО» Презентация

В этом году Законодательному Собранию Ростовской области исполняется двадцать лет. 27 марта 1994 года состоялись первые выборы в новый представительный орган областной власти, а 12 апреля того же года – первое заседание, на котором была утверждена структура Донского парламента. Председателем Законодательного Собрания был избран Александр Попов, руководивший Донским парламентом на протяжении трех созывов.

В период деятельности Законодательного Собрания первого созыва (1994-1998 гг.) депутаты особое внимание уделили вопросам государственного строительства. Также была налажена качественная подготовка бюджета области, активно формировалось областное аграрное и промышленное законодательство.

Для депутатов второго созыва (1998-2003 гг.) приоритетными стали задачи формирования качественно новой нормативной базы в сфере социальной политики и экономики. Была активизирована также и межпарламентская работа. По инициативе донских депутатов в 2001 году образована Южно-Российская Парламентская Ассоциация (ЮРПА), в которую вошли представительные органы власти субъектов Южного федерального округа.

Работа Законодательного Собрания третьего созыва (2003-2008) была по-новому структурирована: вместо шести комиссий предыдущих созывов созданы семь комитетов по основным направлениям деятельности, а депутаты стали решать качественно новые, чем их предшественники, задачи. На первый план вышли проблемы исполнения действующих законов и реализации еще одной парламентской функции – контрольной.

2 марта 2008 года прошли выборы депутатов Законодательного Собрания четвертого созыва, а 18 марта состоялось организационное заседание Донского парламента, Председателем которого был избран Виктор Дерябкин.

Одной из особенностей работы депутатского корпуса Донского парламента IV созыва стало то, что впервые за всю историю областной представительной власти был проведен мониторинг эффективности принимаемых законов, который приобрел форму доклада «О нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва (2008-2013 гг.)». В этот период депутаты особое внимание уделяли вопросам эффективной реализации инвестиционной политики в регионе, социальной защищенности граждан, молодежной политики, взаимодействия с общественными организациями.

8 сентября 2013 года в единый день голосования состоялись выборы в Законодательное Собрание Ростовской области V созыва. Впервые в Донской парламент были избраны 60 депутатов, которые образовали три фракции – «Единая Россия» (52 депутата), «КПРФ» (6 депутатов) и «Справедливая Россия» (2 депутата). На первом организационном заседании, состоявшемся 23 сентября, председателем Законодательного собрания вновь был избран Виктор Дерябкин.

Видео «Вручение мандатов депутатам ЗС РО»

Ведущий

Сегодня активно обсуждается вопрос о роли и значении Молодежного парламента, который существует уже 10 лет и стал трибуной для молодежи по отставанию своих прав. 24 марта 2014 г. будут подведены итоги выборов в молодёжный парламент.

За 10 лет молодёжный парламент стал не только площадкой для обсуждения острых проблем, но и серьёзной общественной организацией, которая вырабатывает конкретные рекомендации органам государственной и муниципальной власти.Сегодня Молодёжные парламенты созданы и действуют в 51 из 55 муниципальных образований Ростовской области. В связи с последними законодательными изменениями претендовать на роль молодого парламентария могут жители региона в возрасте от 14 до 25 лет, избранные от каждого муниципального образования региона, ещё по одному - от Законодательного Собрания, областного молодёжного правительства, органов студенческого самоуправления вузов, молодёжных общественных объединений, от казачьей молодёжи.

Видео «Дерябкин на встрече с молодежью».

Ведущий

предоставляет слово приглашенным лицам.

Ведущий предоставляет возможность учащимся задать вопросы гостям.

Учащиеся младших классов декламируют стих и вручают цветы приглашенным гостям.

На правом берегу реки Великой,

Великий город, что здесь люди возвели,

Горит огнями он весь словно под мастикой,

Ростовом-на-Дону, его когда-то нарекли!

Я здесь родился, здесь же я и вырос,

Надеюсь здесь когда-то в старости умру,

Мой город очень много всего вынес,

И до земли сейчас я поклонюсь ему!

Я говорю: "Ростов!!! ", и дрожь бежит по телу,

Ты Папа наш, Родитель наш на век!

Я восхищён тобой, люблю тебя без меры,

Я здесь родился, я счастливый человек!

Поделиться: