С успешным завершением сессии. Поздравления подруге с окончанием сессии. Пожелание в прозе Удачи на сессии

«Осень» Аполлон Майков

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!

Анализ стихотворения Майкова «Осень»

Поэт Аполлон Майков родился в творческой семье. Его отец был известным художником, а мать писала детские рассказы. Поэтому неудивительно, что будущему поэту с детства прививали любовь к искусству и литературе. Поэтический дебют Майкова состоялся в 13-летнем возрасте, когда юный литератор опубликовал в журнале «Библиотека для чтения» свое первое стихотворение. С этого момента подросток решил, что непременно свяжет свою судьбу с литературой, и позже никогда не жалел об этом выборе.

Аполлона Майкова нередко сравнивают с Афанасием Фетом. Действительно, у этих двух поэтов есть общая черта? Оба они посвятили огромное количество стихов родной природе, тонко чувствуя ее переменчивость, красоту и совершенство. Лес, поле, речка и сад могли затронуть в душе Майкова самые потаенные струны, в результате чего на свет рождались удивительно тонкие и восхитительные стихи, наполненные светом, радостью и теплотой. «Осень» — одно из таких произведений, которое Аполлон Майков написал в 1856 году после того, как в очередной раз посетил родовое имение в селе Чепчиха, расположенном недалеко от Москвы.

Майков с юности увлекался охотой, однако часто ловил себя на мысли, что простая прогулка по лесу без ружья и борзых собак доставляет ему гораздо больше удовольствия. Ему действительно очень нравилось «слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать». Однако осенний лес лишен своей загадочности и таинственности , так как «сорван последний орех, свянул последний цветок». Чаща, которая еще летом казалась непроходимой, теперь просматривается, словно на ладони. И этот новый мир, открывающийся перед поэтом, рождают в нем новые, до этого неведомые чувства. Он признается: «Я весел душой и, как безумный, пою». Что же именно так радует автора? Кисти брусники, рыжики, упругие шляпки которых вздымают осенний мох, покрытые инеем листья под ногами и «ясность прозрачных небес». Природа, готовящаяся к длительной зимней спячке, в этот момент лишена суеты, она дарит автору чувство спокойствия и умиротворения . Майков отмечает, что в каждом времени года есть своя прелесть, и весной он с упоением рвал в полюбившемся ему лесу подснежники. Однако осень хранит в себе некую удивительную притягательность, и поэт признается, что будет вспоминать об этой счастливой прогулке, которая подарила ему не только массу позитивных эмоций, но и вдохновила на творчество, «в зимние ночи и дни».

/ / / Анализ стихотворения Майкова «Осень»

На создание стихотворения «Осень» А. Майкова вдохновила поездка в с. Чепиха, где находилось его родовое имение. Строки появились из-под пера поэта в 1856 году. До сих пор творение Аполлона Николаевича удивляет интерпретацией традиционного для литературы мотива осени.

Тема анализируемого стихотворения – осенние перемены в природе. Автор показывает, что в каждом времени года есть что-то прекрасное, даже осень не может навеять грусть на душу, которая умеет сохранять в себе счастливые воспоминания.

В центре произведения лирический герой, который прогуливается по осеннему лесу. Строки написаны от первого лица, поэтому читатель может полностью окунуться в эмоции лирического «Я». Герой рассказывает, как топчет красоту леса – золотую листву. Он наслаждается от того, чувствует ее под ногами, слышит треск сухих сучьев.

Две строфы посвящены сравнению летней и осенней поры. Летом, по мнению лирического героя, лес окутывается тайной, осень срывает ее. Пусто становится без ягод, орехов и цветов. Лирический герой замечает, как мороз начинает дольше задерживаться на опалой листве и даже небеса осенью глядят холодно.

В трех последних строфах мужчина рассказывает о своем настроении. Оно контрастное описанным им картинам природы. Герой полон веселья, хоть и наблюдает, как «смерть стелет жатву свою». Радость объясняется очень просто: с ранней весны и до осени герой встречал каждый цветок. С цветами он мог говорить душой, а теперь душа хранит эти разговоры и дарит мужчине ощущение счастья.

Анализированное стихотворение состоит из девяти катренов с перекрестной рифмой. По смыслу его можно разделить на несколько частей: рассказ о переменах, которые принесла осень, сравнение осени и теплых времен года, рассказ героя о причинах своего веселья. Смысловые части не перемешаны, они расположены друг за другом в логической последовательности.

А. Майков использует средства выразительности, чтобы изобразить осенние пейзажи и наполнить их эмоциями лирического героя. Также языковые средства помогают автору реализовать идею. В тексте преобладают метафоры: «лист золотой», «щеки трещат», «лес с себя тайну совлек», «мох не приподнят, не взрыт грудой кудрявих груздей», «не висит пурпур брусничных кистей», «холодно как-то глядит ясность прозрачных веков». Эпитеты дополняют пейзажные и психологические зарисовки: «влажная земля», «прозрачные небеса», «ранний подснежник», «осенние цветы». Сравнение в произведении всего одно: «только я весел душой и, как безумный, пою».

Выразительности монологу лирического героя придает интонация. Автор использовал оборванные синтаксические конструкции и восклицательные предложения. Они помогают передать смешанные чувства осенней тоски и безумной радости лирического «Я». В некоторых строках используется аллитерация, например для передачи шуршания опавшей листвы служат слова, в которых повторяются «з», «с», «ш»: «листья шумят под ногой, смерть стелет жатву свою».

От сессии до сессии живут студенты весело». Так ли это на самом деле? Для многих студентов день начала сессии равен началу конца. С каким страхом они ждут экзаменов, как боятся не сдать предмет или получить неудовлетворительную оценку. В такой период времени студентам нужна поддержка. Вы тоже можете оказать поддержку подруге, у которой скоро начнутся экзамены. Отправьте ей веселый статус про сессию, который скажет, что не все так плохо и страшно. Наш новый информационно-развлекательный ресурс поможет вам подобрать интересный статус. Мы помогаем вам дарить людям хорошее настроение с помощью интересных статусов. Не оставайтесь в стороне, заходите на сайт и выбирайте изречения для близких и друзей.

***

Из жизни настоящего студента: Сначала сдам сессию, а потом пустые бутылки.

Сессия - это время, когда приходит прозрение, что "ведь можно же было нормально учиться в течении всего года"!

У студента две приметы: снег выпал - скоро сессия... Снег растаял - скоро сессия...

Сессия - это когда преподаватель узнаёт много нового про свой предмет от студентов, которые "немного не доучили".

Прикольный статус про сессию: Сессия - голова квадратом, мозг пирамидкой, а лицо как у мумии...

Сессия. Ем быстро, сплю мало, в инете сижу с чувством стыда.

Если студент стоит возле деканата и упорно всматривается в фотографии сотрудников кафедры, то у него в голове крутятся приблизительно следующие мысли: "Как же зовут ту морду, которой я принес реферат? "

Сессия? Так это ж замечательно! Как недавно сказал один мой приятель - экзамены, на самом деле, штука хорошая. Узнаешь много нового, чего не знал раньше. Все бы ничего. Но мой приятель - преподаватель в университете.

Хочу на сессию взять терпение, доброту, уважение и автомат Калашникова!

Сессия. В универе на парте, где часто сдают физику свежая надпись: "Я передумал! Заберите меня домой! Или хотябы в армию."

Сессия-это когда ты вылезаешь в интернет с целью найти какой-нибудь учебный материал, и все равно уходишь Вконтакт...

Идет студент, качается, вздыхает на ходу: "Вот сессия кончается и я в запой уйду!"

Если писать шпоры карандашом на сторублёвых купюрах, то попытка отобрать шпору у студента приобретёт вид вымогательства.

Прикольный статус про сессию: Сессия - как много денег в этом слове!

Дорогой курсовик! Ну ты ведь реально понимаешь, что я за тебя никогда не сяду, ну сделайся, пожалуйста, сам, а? Я тебе искренне буду благодарна...

Конец покупок конфет и цветов... бессонным ночам... атакам по аптекам... Сессия закончилась.

Сессия. Ем быстро, сплю мало, в интернете сижу с чувством стыда.

Оценки студентов: ОТЛ - обманул товарища лектора, ХОР - хотел обмануть - разоблачили, УД - удалось договориться, НЕУД - не удалось договориться...

Дорогие студенты! Помните, что деньги решают все! Даже сложные дифференциальные уравнения.

Во время сессии студент становится сверхчеловеком. Он перестаёт есть, спать, пить жидкости не содержащие спирт и как суперкомпьютер способен загружать в себя не реальное количество информации.

Скоро начинается сессия... Буду учить до синяков под глазами, до нервного тика, до остановки пульса, доползу бля и сдам:

Прикольный статус про сессию: Судя по всему, сессию сдадут только умные и находчивые.

Сидим на зачете. Препод постепенно удаляет студентов со шпорами. Заходит декан: "Ооо! А тут, наверно, много любителей посписывать? " Препод: "Нет, любители уже ушли, остались только профессионалы!"

Как правило, студенты, очень часто пропускающие лекции, лучше всех разбираются в коньяке и шоколаде.

У Всех ленивых студентов нет тетрадей, за то на телефонах есть фотки с конспектами:)

Студент как солнышко - всегда веселится, как вода - пытается смыться, как земля - напиться. И лишь в сессию как человек, пытается учиться.

Сессия - это внезапно возникший интерес студентов к книгам, лихорадочный поиск читательского билета, которого никто не видел с прошлой сессии.

Старая студенческая традиция: каждый год мы с друзьями ходим на сессию. Ну и паримся там...

5 лет мучений, 15 минут позора и диплом на всю жизнь.

Сессия подкралась незаметно, схватила за волосы, стукнула об парту и поинтересовалась: "Ну как жизнь? "

Наша задача сдать сессию не уча. Ибо уча любой дурак сдать сможет!

Современный студент, вместо подготовки к сессии, ищет в сети красивый афоризм про пипец, чтобы поставить в статус.

Поделиться: