Развлечения в старшей группе на летний период. Сценарий летнего развлечения летние забавы в старшей группе. Проводится игра «Солнышко и дождик»

Людмила Козинец
Беседа «Мой любимый дед Мороз»

Беседа «Мой любимый дед Мороз »

Цель : создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Задачи : уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе ;

развивать фантазию, воображение, мышление;

воспитывать любовь к русским народным традициям.

Ход беседы

Вос-ль : Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

«Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,

И подарочным мешком?

Над усами красный нос.

Кто же это? (Дед Мороз )

Дети : Дед Мороз !

Вос-ль : Правильно, ребята, это дедушка Мороз . Он приходит к нам зимой.

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети : Зима!

Вос-ль : А я думала, лето. Докажите мне, что сейчас зима.

(ответы детей)

Вос-ль : Убедили! Да, на улице холодно, много снега, скользко, висят сосульки.

И какой праздник зимой все ждут и любят?

Дети : Новый год.

Вос-ль : А вы любите этот праздник -Новый год?

(ответы детей)

Вос-ль : А кто приходит в гости с большим мешком подарков?

Дети : Дед Мороз .

Вос-ль : Правильно, ребята, он приходит к нам зимой и с подарочным мешком.

У Дедушки Мороза в руке всегда волшебный посох, который помогает

ему пробираться через сугробы, он помогает дедушке ходить быстро и

всегда успевать.

А какой он - Дед Мороз ?

Дети : Добрый, весёлый, любимый , хороший, с бородой.

Вос-ль : Да, Дед Мороз очень добрый . Он очень любит детишек и всегда их ра-

дует подарками. А ка вы думаете. Где живёт Дед Мороз ?

Дети : В лесу.

Вос-ль : Дед Мороз живёт в сосновом лесу, на Севере, недалеко от города

Великий Устюг. У него большой дом, похож на терем, построен из

дерева. В нём много комнат. Но есть одна большая комната, где он

хранит подарки для детей. Но этого никто не знает, в какой комнате

лежат подарки. В конце декабря, а это уже скоро, Дед Мороз покидает

свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву - самый главный

город нашей Родины, чтобы там зажечь первую новогоднюю ёлку.

(стук в дверь)

Вос-ль : Ой, ребята, кто-то стучится в дверь, пойду посмотрю.

(Беру ёлку, коробок и открытку) .

От кого это? (читаю открытку)

«Дорогие ребята! Я принёс вам ёлочку и волшебную коробочку с

игрушками. Я спешил по своим делам, вы украсите ёлочку и ждите

меня. Я приду к вам с подарками на праздник.

Ваш любимый Дед Мороз ».

Вос-ль : Ну, что ребята, будем украшать ёлочку?.

Дети : Да, да, да.

(дети под руководством взрослых украшают ёлку) .

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Дед Мороз и лето» ЦЕЛЬ: Создание условий для познавательной деятельности в процессе систематизации знаний о лете, как времени года, через сравнение с другими.

Фотоотчет "Дед Мороз пришел к нам в гости" Как-то вечером, находясь на нашем любимом сайте "МААМ. РУ",просматривая публикации свои друзей.

«Сказочное время – Праздник Новый год. Дед Мороз-волшебник В гости к нам идёт!» 18 ноября мы отмечали день рождения Деда Мороза. Подготовка.

Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз» Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз?» Цель: Познакомить детей с местом жительства Деда Мороза. Задачи: 1. Образовательная область «Познание».

10 августа 2016г –я подготовила и провела в своём детском саду с детьми развлечение «Дед Мороз и лето». Лето, очень красивое, весёлое.

Скоро-скоро веселый праздник Новый год! Елка, дождик, мандарины и, конечно, Дедушка Мороз с подарками! Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему.

Не за горами Новый год. Чтобы украсить раздевалку группы,я изготовила кукол. Для Дед Мороза мне понадобилось: Пластиковая бутылка 3л. ; Сентипон;.

Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Познание»
на тему «Что такое Новый год»
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Материал: микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись интервью детей «Что такое Новый год?», изоматериалы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
часть
1.1.Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1.2. Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»
Воспитатель:
- Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды
- Ребята, что ж такое Новый год?
У нас в гостях были гости с телевидения и взяли интервью у детей. Давайте послушаем. (Просмотр видеозаписи интервью 3 – 4 детей).
- А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Это шутки, смех и пляски
Это песни, игры, сказки
Это Дедушка Мороз
Нам морозит щеки, нос!
Это лыжи и коньки,
Это горки и снежки
Это смех ребят веселый
Это пляски возле елки.
Это праздник веселых затей
Праздник счастья для детей.

2.1.Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
2.2. «Где живет Дед Мороз?»
Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.
- Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).Во время просмотра слайдов дети читают стихи, поют песню, произносят заклички, прославляют Деда мороза по выбору).3.Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».
3.1.Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»
(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»
3.2.Изготовление праздничных новогодних открыток для родителей или коллаж для детей младшей группы (игрушек для новогодней елки детского сада).

Поделиться: