Развлечение ко Дню Независимости на тему «Независимый Казахстан. "день независимости республики казахстан" развлечение

«День Независимости России»

Звучат веселые детские песни о Родине дети собираются в зале.

Появляются Петрушка и Скоморох

Скоморох - Эге-гей, народ честной, проходи смелей не стой!

Петрушка - К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

Скоморох - Праздник очень добрый и красивый!

Вместе - Это День независимости России!

Петрушка - Мой друг, что может быть милей,

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Скоморох - Родного неба милый свет,

О, Родина святая!

Какое сердце не дрожит

Тебя благословляя!

Песня «Край, в котором ты живешь»

Поют взрослые

Скоморох - И сегодня в этот нельзя скучать…

Петрушка - А можно веселиться и играть!

Скоморох - Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура»

Наш праздник начинать пора.

Петрушка - И мы предлагаем всем вам встать

И все за нами повторять.

Дети выполняют танцевальные движения

На песню «Росиночка - Россия»

Петрушка - Дружище, ребята, вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Да что говорить, я ведь для вас привез целый чемодан сюрпризов… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Скоморох - А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется - Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами - Россияне

Столица России город - Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

А наш город называется - Тюмень

Давайте ей тоже скажем дружней Ура Тюмень.

Скоморох - Петрушечка, мне так жутко хочется узнать, что же у тебя в чемоданчике? А вы, ребята, хотите? Давайте его попросим, покажи, пожалуйста…

Петрушка - Ну хорошо, хорошо, все вам покажу. Ребята, я ведь вам говорил, что бывал в разных странах. И из каждой привез государственные символы.

Скоморох - И что же это за символы?

Петрушка - Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Вот попробуй для начала среди всех этих флагов найти флаг нашей Родины…

Выкладывают на мольберт флаги разных стран, Скоморох пытается найти Российский, не может, может кто-то из детей поможет.

Петрушка - А что бы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем.

Игра «Собери флаг»

Эстафетная игра «Подними флаг»

Игра «Кто быстрее намотает флаг»

Скоморох - Здорово. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Скоморох - И раз мы с вами живем в России, давайте об этом споем.

Песня «Россия - ты моя звезда»

Петрушка - Молодцы, так какой первый символ нашей страны? Флаг. А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.

Игра «Собери герб»

Скоморох - Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб - это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.

Петрушка. А может у тебя еще что-нибудь интересное в твоем чемоданчике есть?

Петрушка - Есть. Если вы разгадаете мой кроссворд, вы узнаете об еще одном символе.

Кроссворд

Г ром

Скр и пка

М узыка

Пес н я

  1. Как называется звук, который бывает при грозе, после того как сверкает молния?
  2. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком?
  3. Что мы слушаем на музыкальных занятиях?
  4. Как называется когда звучит музыка и слова?

Скоморох - Вот мы с вами и отгадали кроссворд, и получилось слово Гимн. А что такое Гимн?

Петрушка - Гимн - это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

Презентация «Гимн Российской Федерации»

Петрушка - Величаво и спокойно,

Гимн России прозвучал.

Каждый слушал тихо стоя

Затаил дыханье зал.

Скоморох - С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Танец с тканью «Небеса»

Ребята, полюбуйтесь какое чистое, красивое, голубое небо

Петрушка - А без друга или подруги

Нам на свете не прожить.

Так давайте же, ребята,

Будем дружбой дорожить.

Песня «Настоящий друг»

Скоморох - Ну а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

Танцевальное поппури

Танцуют только руки

Танцуют только ноги

Танцует только голова

Танцем лицом

Танец Утят

Макарена

Рок-н-ролл

Скоморох - Ну а теперь пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Скажу я слово Высоко - вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко - вы отвечайте… близко

Скажу я слово потолок - вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял - вы скажете… нашел

Скажу я лето - вы… зима

Скажу я можно - вы… нельзя

Скажу я слово трус - вы скажете… храбрец

Теперь начало я скажу - вы скажете… Конец

Петрушка - Вот и наш замечательный праздник День независимости подходит к концу. А для вас у меня в моем чемоданчике есть еще кое-что. Как вы думаете, что там?

Петрушка достает угощение из чемоданчика и угощает им детей.


Цель: создание благоприятной атмосферы и положительных эмоций у детей младшего возраста.

  • Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей.
  • Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать выразительность движений детей, с предметами (цветами, ленточками, флажками), и без них.

Действующие лица:

Клоун 1 Прыг

Клоун 2 Скок

Клоун 3 Непоседа

Атрибуты:

Флажки, цветы, ленточки-

Прямоугольники из бумаги трех цветов (белый, синий, красный)-

Ход развлечения

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна», дети собираются на площадке около клоунов. Клоуны встречают детей и взрослых с шутками – прибаутками, да с хорошим настроением. Музыка заканчивается.

Прыг: Здравствуйте, здравствуйте дорогие серьезные взрослые, красивые девчонки и задорные мальчишки! Я – Прыг-прыг, ногами – дрыг-дрыг-дрыг (прыгает).

Скок: Приветствую вас всех»! А Я – Скок- скок, да поскок, бегать да прыгать целый день я мог! (подскакивает).

Прыг: Ох, и как же мы рады видеть всех вас, таких замечательных и разных на нашей импровизированной арене.

Скок: Ребятишки, подскажите, а пока вы к нам шли, нашего младшую сестренку – Непоседу не встречали?

Прыг: давайте, начнем наш большой праздник, а Непоседа подойдет….

Скок: Какой такой большой праздник? Вот такой? (показывает маленький мяч)

Прыг: Ну разве, это большой? Ребята, давайте покажем Скоку…что значит большой. Возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Скок: Ничего себе, теперь я понимаю, что значит большой!

Прыг: Уже совсем, совсем скоро мы будем отмечать праздник День России, он буквально наступает нам на патки.

Скок : А давайте, ребятки, потанцуем немного.

Дети под фонограмму выполняют движения «У жирафа пятна, пятна»

Вдруг, откуда не возьмись, выбегает Непоседа, расстроенный, напуганный и печальный.

Непоседа: здравствуйте, ребятишки и мои братишки! Я немного заблудилась задержалась…

Прыг : Не расстраивайся, мы, правда, уже без тебя начали развлекаться и веселиться.

Скок: Не переживай, ничего страшного, присоединяйся к нам!

Непоседа: Конечно ничего страшного, в конце концов, я же с вами уже!

Скок: Ребятишки, подскажите, а какой формы Российский флаг? Каких цветов флаг? Молодцы!

Прыг: А давайте, все вместе, поиграем еще в интересную игру «соберись по цвету».

Всем детям раздаются вырезанные из бумаги по одному треугольнику. Треугольники трех цветов (Белый/, синий, красный). Клоуны держат, по одному цвету треугольника. Дети под звучание музыки, должны собраться у того клоуна, который цвет у них.

Непоседа : А сейчас пойдем гулять,

Да цветочки в поле собирать.

С ними мы станцуем

В руки возьмем их и споем!

Детям раздают цветочки, расходятся по площадке, встают кто как хочет, по желанию и под музыку, повторяют движения и упражнения за Непоседой.

Скок : Ну, а сейчас давайте мы с вами немного разомнемся.

Раз, два, все вставайте,

Три, четыре, приседайте,

Пять, шесть повернись,

Семь, восемь подтянись,

Девять, десять не зевайте,

Своё место занимайте.

Повторить два раза.

Прыг: Ох, и на славу дети и потрудились!

Скок: И правда, молодцы ребятишки!

Непоседа: А любите ли вы рисовать?

Прыг : А любите ли вы танцевать?

Под детские зажигательные песни дети рисуют мелками на асфальте солнце, небо и танцуют. А Скок, Прыг, Непоседа и воспитатели помогают детям и пускают мыльные пузыри.

Всем детям в конце праздника дарят по сюрпризному моменту: мыльные пузыри и сладости. Все дети довольные и радостные, зарядились положительными эмоциями и взрослые и дети!

«Қостанай қаласы әкімдігінің Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

№ 44 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

«Қазақстан Республикасының Тәуелсіздік күні»

Құрастырған:

А.М. Айсабаева

2015-2016 оқу жылы

Звучит музыка. Входят ведущие и дети в казахских национальных костюмах.

1 ведущий:

Елім менің тәуелсіз жерім менің,

Күннен алған шуақты өмір дәмін.

Рухы ұлттың өсіпті өлместей боп,

Көк байрағын төбеме көтерген күн.

Құрметті қонақтар, балалар, «Достығымыз жарасқан» атты Қазақстан тәуелсіздік күніне арналған мерекемізге қош келдіңіздер!

2 ведущий:

Путем тернистым мы прошли,

Наш край становится на равных

С другими странами Земли,

Среди народов равноправных.

Все понимает наш народ,

Всегда степенный и учтивый,

Надежно в руки власть берет,

Как степь – бескрайние перспективы.

Добрый день, уважаемые гости, дорогие дети! Мы рады приветствовать всех вас на празднике Дня Независимости РК.

Звучит Гимн Казахстана.

1 ведущий:

Ормандарым – айбыным, мөлдір бұлақ – айдыным.

Өзің барда бұл өмірде бақыт бар,

Өзің барда мәңгі биік самғау бар.

Туған жерім, туған өлкем – байлығым!

2 ведущий:

Большой сегодня шлем привет,

Тебе – брат, друг, сестра, сосед.

Улыбки, шутки, звонкий смех

Пусть радуют сегодня всех.

Под дружным праздничным шатром

Мы песню Родине споем.

Песня: « Отаным»

Ребенок 1.

Сүйікті туған ел,

Шарықтап өсе бер.

Ардақты ұл-қызы

Азаттық күреске

Бекініп буған бел!

Ребенок 2.

Бақытты ел – бұл Отан,

Бәріне мен иемін.

Біздің Отан – Ұлы Отан

Ұлы Отанды сүйемін.

Ребенок 3.

Отан – атам,

Отан – әкем.

Қате болса, неге біздер

Дейміз оны ата-мекен?

Исполняется «Казахский танец»

Ребенок 4.

Родина, если богаче ты –

Значит и мы богаче.

Значит, сбудутся все мечты

Все мечты ребячьи!

Ребенок 5.

Родина, если сильнее ты –

Значит, сильнее мы сами.

Значит, никто не помнет цветы,

Выращенные нами.

Ребенок 6.

Цвети, расти наш Казахстан!

Страна моя родная!

Тебя мы славим все

От края и до края.

Песня Родина

Дети садятся на стульчики, звучит фонозапись «Где водятся волшебники?».

Ребенок 7.

Как хорошо, что есть

Среди разных стран,

Республика эта – Казахстан!

Ребенок 8.

Как хорошо, что здесь

Так много добрых лиц,

Так много света.

Ребенок 9.

Должен где-нибудь каждый

Чудо встретить однажды.

Детство не зря дано,

Ждет волшебства оно.

Звучит волшебная музыка, заходит светлячок.

Светлячок:

Спускается ночь, расцветает ли утро,

Работа моя строится мудро.

Я свет зажигаю, свечу всем во тьме,

А утром заря улыбается мне.

Сегодня особенный праздничный день,

Свободы огонь зажечь мне не лень!

(Светлячок пытается зажечь огни, но у него ничего не получается. Он огорчен).

Ведущая:

Не огорчайся, светлячок,тебе поможем мы, дружок, вставайте дружно все в кружок.

Игра «Ізде».

Ведущий:

Мы много искали, но не знаем, как зажечь огонь свободы. (Светлячок открывает муз. шкатулку):

Ты, шкатулка, открывайся!

Открывайся поскорей!

Как зажечь огонь свободы,

Не унывайте,выход есть –

Собрать вам надо силуэт.

Пусть разными красками он зажжется

И праздник свободы ваш начнется!

Светлячок берет крылья тулпара.

Светлячок: что за крылья такие?

Дети: Это крылья тулпара, который есть на гербе Казахстана.

Светлячок:

Я за двадцать веков

Видел много гербов.

И когда-то их слава блистала...

Смотрят с разных сторон,

Как же выглядит он –

Государственный герб Казахстана?

Ребенок:

В центре есть шанырак –

Дом, семья и очаг –

Яркий образ уклада степного.

Здесь слагают кюи,

В юрте – счастье семьи,

А семья – государства основа.

Ребенок:

По краям на гербе –

Два тулпара летят остророгих,

А над ними – звезда,

Что сияет всегда,

Освещает нам жизни дороги.

Ребенок:

Здесь есть имя страны,

Как привет старины.

Изгибаясь как девичий стан,

Как наказ сыновьям

Дорогое всем нам

Имя гордо звучит: Қазақстан!

Светлячок:

Огонь для вас я зажигаю,

И фонарь свой оставляю.

Светлячок зажигает огонь на орнаментах, и уходит.

Ведущий: Ребята, смотрите, светлячок что-то обронил (достает орнамент, рассматривает). Интересно, какие-то знаки. Что они обозначают?

Дети: Это казахский орнамент: овечий рог, верблюжий след, крылья птиц, лебединая шея, горб верблюда, паук, полумесяц, замкнутый круг.

Ведущий: Ребята, а где вы видели такой орнамент?

Дети: на флаге Казахстана.

Ведущий: Ребята, а где мы видели изображение волшебных тулпаров.

Дети: На Гербе Казахстана.

Веду щ ий: Ребята, а что такое Герб?

Дети: Символ нашей республики.

Веду щ ий: Какие символы нашего Казахстана вам известны?

Дети: Флаг, Герб, Гимн.

Веду щ ий: А как будет на государственном языке: флаг – ту, герб – елтаңба, гимн - әнұран.

Ребенок:

Державность и покой на флаге Казахстана,

Орел под солнцем в небесах парит.

Умелою рукой, на на удивленье странам

Отражены узор и колорит.

Ребенок:

Под солнцем золотым божественная птица

Летит в единстве с небом, выше всех –

Большой степной орел обжечься не боится,

Несет родной стране надежду и успех.

Ребенок:

Қазақстан көгінде

Көк ту тұр ғой желбіреп

Қазағым тұр бүгінде

Көк аспаны мөлдіреп.

Ведущий берет фонарик и зажигает.

Ведущий:

Мы зажгли второй огонь,

Разные трудности нам нипочем!

Потому что родной Казахстан,

Любимым будет во все времена!

Пословицы – поговорки.

1. Отан оттан да ыстық.

2. Где – то, может, и хорошо, а на Родине - лучше.

3. Джигита доля – за Родину стоять.

4. Отансыз адам – ормансыз бұлбұл.

5. Человек без Родины, что соловей без леса.

6. Отан отбасынан басталады.

7. Отан – елдің анасы,

Ел – ердің анасы.

8. Туған жердей жер болмас,

Туған елдей ел болмас.

9. Бейбіт елде береке бар.

10. Ел ұлсыз болмас, жер гүлсіз болмас.

Дети: Казахстан – это высокие горы, глубокие озера, быстрые реки, глубокие озера, быстрые реки, несущие свои мутные воды далеко-далеко, бескрайние полынные степи, ласковый степной ветерок, яркие звезды на сине-черном ночном небе, золотое солнышко среди белых барашков на лазурном небе. Это и древние легенды, эпосы, сказки и дивные красивые фламинго.

Исполняется «Танец»

Ведущий:

Необъятны просторы, колосятся хлеба –

Это Родина наша, это наша судьба!

Наши планы огромны, трудолюбие есть

А залогом успеха - Сила, Молодость, Честь!

Казахстан расцветает, как природа весной

Мир и солнце сияют над прекрасной страной!

И летят над планетой дорогие слова:

Астана – Казахстан, Казахстан – Астана.

Дети исполняют песню «Астана».

(дети делают круг, берутся за руки и поют.)

(Появляется золотой человек, загорается огонь).

Ведущий:

Ты как вольная птица

В звездном небе паришь,

Ты, как облако,

Выше и выше летишь!

Золотою пшеницей колосятся поля,

Прекрасен наш мир,

Прекрасна страна!

Цвети, Казахстан,

Родная земля!

Ведущий: Қыздарымыз өсе берсін,

Көлдің аппақ аққуындай.

Ұлдарымыз өсе берсін,

Жымыңдаған жұлдыздай.

Құламасын ешқашан да,

Қазағымның көк туы.

Қолды болмай өзгелерге,

Аман болсын жер – суы.

Баршамызға Тәуелсіздік күні құтты болып, бәріміз бақытты болайық!

Қош сау болыңыздар!

«Моя Россия – моя страна!»

…Москва – звонят колокола!

Москва — златые купола…

Эти патриотические нотки с самого утра доносятся с летней площадки детского сада «Росинка». Ведь у России праздник, День ее Независимости!

Россия… Родина…Город-герой Москва…Георгий – Победоносец… Гимн страны…Флаг Российской Федерации…

Какая честь пройти с государственным флагом в День Независимости России! И вот она, волнительная минута для выпускника — дошкольника – Артура! Ведь именно он пройдет маршем с трехцветным полотнищем своей страны!

Фанфары! Праздник начинается! С чувством гордости дети рассказывают стихотворения о России, о любимом крае, поют задорные частушки — топотушки, водят хороводы. Они с теплом и любовью говорят о своем городе, ведь и он — уголок России.

«…Здравствуй, Новый Уренгой! Поиграй, чуть- чуть со мной…», — поет Сабрина вместе с девчонками и мальчишками любимой «Росинки». Теплые, искренние чувства переполняют детей и взрослых в День независимости России…

В мире страны будут жить,

И будут люди все дружить!

Россия – русская душа,

Эх, до чего ж ты хороша!

С праздником, Россия!

«Моя Россия – моя страна!»

Литературно – музыкальная программа

ко дню Независимости России

Дети входят в зал, с флажками и цветами, под торжественную патриотическую музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня день рождения нашей страны, День ее независимости! А кто знает, в какой стране мы живем? Правильно, мы живем в России, а поэтому мы должны любить и беречь ее…

Монтаж детей гр. №2

Берегите Россию — нет России другой,

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.

Ведущий: Все люди живут на огромной планете, которая называется Земля (показывает глобус). Вот это наша планета, на ней много разных стран: Америка, Франция, Англия …и, конечно, Россия! У каждой страны есть самый главный город – это его столица. Кто из вас знает, какой город является нашей столицей? Да, это город-герой Москва!

Под звучание песни «Москва, звонят колокола!» мальчик вносит Российский флаг. Проходит круг почета и устанавливает его на флагшток.

У нашей России, как и у всех стран, есть свой флаг. Российский флаг – это трехцветное полотнище, с белой, голубой и красной полосами, символизирующими чистоту, смелость и отвагу.

Во время слов Ведущего, воспитатели раздают детям платочки трех цветов: красные, белые, синие.

Ведущий: Ребята, а теперь поднимите вверх свои платочки и посмотрите внимательно, ведь их цвет символизирует цвета Российского флага.

Велика Держава наша!

Не объять ее широт.

О красе ее бездонной —

Русская душа поет!

Дети выстраиваются в 3 круга (один круг – дети с белыми платочками, другой – с красными, третий – с синими). После чего, исполняется песня.


Песня – хоровод «Моя Россия».

1.У моей России длинные реснички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи

На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

2. Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты похожа очень.

3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша это мы с друзьями.

Дети возвращаются на свои места.

Ведущий: Многие из вас в честь праздника приготовили стихотворения. И сейчас мы их послушаем…

Стихи гр. № 8

Люблю тебя, моя Россия.

Россия…как из песни слово

Березок нежная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Независимость России.

Ярок день с утра, чудесен!

Весь цветами он расцвел.

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришел.

Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране.

«Независимость России!»-

Называют на земле.

Наша Родина.

Как велика моя земля,

Как широки просторы…

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От Севера до Юга.

Когда в одном краю весна,

В другом, снега и вьюга.

Ведущий: Продолжаем разговор о нашей Родине. О столице, о флаге мы уже поговорили. Но у нас есть еще и очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел — символ солнца, огня, бессмертия и Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Заставка Герб

Ведущий: У каждой страны есть еще и гимн. Есть он и у России. Гимн – это главная песня нашей страны и слушать ее нужно стоя. Я предлагаю послушать отрывок гимна России.

ГИМН РФ

Ведущий: Ребята, а откуда же произошло слово Родина?

Слово Родина произошло от древнего слова «род».

Давным – давно, жил бог, звали его — Род. Именно от его имени и появились многие слова, которые вы знаете, например:

Родители – папа и мама;

Родич – родственник;

Родина – Отечество, страна и место рождения человека.

Народ – нация, жители страны.

А вы знаете, что наш народ, кроме того, что очень смелый и отважный, еще и певучий. Ведь только у нас на Руси издавна сочиняют и поют веселые частушки.

Ну, ребята, выходите,

Да частушки заводите!

«Частушки – топотушки» гр.№2


Девочки поют, мальчики играют на русских народных музыкальных инструментах.

1.Эх, Россия, ты – Россия, (пауза)

До чего же, хороша! (пауза)

Все вокруг поют частушки,

Веселись и пой душа! (пауза)

Веселись и пой душа!

2. Мы, подружки – хохотушки, (пауза)

Пропоем сейчас частушки. (пауза)

Про веселый детский сад,

Про себя и всех ребят! (пауза)

Про себя и всех ребят!

3. С левой ножки, с правой ножки (пауза)

Аня путает сапожки. (пауза)

Надо Аню научить,

Как сапожки различить! (пауза)

Как сапожки различить!

4. Вместе с няней, тетей Валей, (пауза)

Убирали, подметали. (пауза)

Ну а дома целый час,

Отмывали мамы нас! (пауза)

Отмывали мамы нас!

5. Спеть еще мы были б рады, (пауза)

Да заканчивать нам надо. (пауза)

Приглашаем в гости вас,

Приходите, в добрый час! (пауза)

Приходите, в добрый час!

Ведущий: А теперь честной народ,

Русская изба зовет.

Песня «Изба» группа №9

1. Наши дедушки с любовью,

Топором тесали бревна!

Гвозди крепко забивали,

Песни звонко распевали.


Припев: Ставенки узорные, тонкая резьба,

До чего ж просторная, русская изба!

2. Не изба, а загляденье!

Всем гостя на удивленье!

Здесь хозяевам не тесно,

И для гостя хватит места.

3. Самовар пыхтит часами,

Печка пышет пирогами!

Разговор душевный льется,

А изба стоит – смеется!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, наш северный край, наш Новый Уренгой мы можем назвать своей Родиной?

Родина

Если скажут слово «Родина»-

Сразу в памяти встает-

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница.

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Любимый край

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

У большой соседней фабрики-

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Ведущий: Наш северный край знают люди во всем мире, потому что здесь, на севере ваши папы и мамы добывают газ, который согревает людей во всем мире.

И Мамедова Сабрина исполнит для вас песенку «Здравствуй, Новый Уренгой!»

Песня «Здравствуй, Новый Уренгой!»

Ведущий: Верно, что край наш северный и морозный, но здесь живут очень добрые и искренние люди. Все люди разных национальностей дружат между собой. И у нас в «Росиночке» все дети дружат, ведь наш детский сад – это тоже уголок России.

В мире страны будут жить,

И будут люди все дружить.

Россия – русская душа,

Эх, до чего ж ты хороша!

Песня «Росиночка – Россия!»


Исполняют девочки группы №8 и наши дорогие воспитатели

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша программа, но на этом мы не прощаемся, ведь издавна летние праздники на Руси сопровождались веселыми играми, забавами. Вот и я предлагаю всем выйти на улицу да повеселиться.



Управление дошкольных подразделений

ООО Газпром добыча Уренгой

детский сад «Росинка»

город Новый Уренгой

ЯНАО Тюменская область Россия

Музыкальные руководители

Очковская Елена Георгиевна

Тахмазян Светлана Анатольевна.

Конспект занятия-развлечения

В старшей группе «Светлячок»

Тема: «День Конституции».

Цель занятия:

познакомить детей с конституцией, разъяснить важность этого документа.

Задачи:

Познакомить детей с правами и Конституцией Республики Казахстан.

Расширить представление о ценности и красоте родной земли;

Развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны

воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Ход занятия:

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 30 августа День Конституции. А что же такое Конституция?

Конституция КР - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Звучит гимн страны.

Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Пускай поет в твоих просторах ветер.
Тебе в грядущее маршрут великий дан!

Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Моя любовь, моя Отчизна,
Мой край, мой светлый дух земной!
Мой Казахстан – свободный, чистый,
цвети под солнцем и луной!

Казахстан – это ветер степной,
Шевелящий страницы тетради,
Это песня летит надо мной,
над равниной бескрайнею гладью.

Плод истории в наших устах
Каждым подвигом жизни овеян.
Это мой Казахстан!
Мой великий аул и живой современник.

Дети читают стихи:

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить -

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться и жениться!

Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РК.

В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Казахстана, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать . Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.

Игра «Перенеси урожай»

Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения .

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.

Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают.

Релаксационное упражнение

«У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

Каждый гражданин страны имеет право на образование : он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

    Игра –викторина: «Угодай-ка»

    как называется соревнование акынов (айтыс),

    национальное жилище казахов (юрта),

    национальная валюта (тенге),

    как называются национальные спортивные игры (байга, кокпар),

    национальные инструменты (домбра, сыбызгы, кобыз),

    как называют казахского воина-героя (батыр),

    назовите самую длинную реку Казахстана (Иртыш),

    город-центр по изучению космоса (Байконур).

Записано в Конституции еще одно право – право на жилище . Каждый должен иметь кров над головой. В нашей Белгородской области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.

Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом»

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Сейчас я предлагаю вам послушать вашего товарища, который мечтает стать врачом. (Выходит мальчик, одетый в белый халат и шапочку.) Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать.

Мальчик:

Я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? -

Погляжу

из очков

кончики язычков.

Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.-

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам -

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

все, конечно, заживет.

Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? ! Казахский, и русский но в нашей стране много разных национальностей и они говорят на своих языках.

Ведущий:

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии ) Дети перечисляют правила поведения в природе.

Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. (Дети по очереди перечисляют.)

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3.Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6.Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Инсценировка песни «Бравые солдаты»

Ведущий: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине девочки читают эти задушевные стихи:

Ведущий:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Ақтөбе қалалық білім бөлімі

14 «Қонжық» мектепке дейінгі ұйымы

Городской отдел образования

Д/О № 14 « Қонжық»

Конспект развлечения ко Дню Конституции

в старших группах

Ақтөбе қаласы 2016-2017 оқ.ж.

Поделиться: