Прикольные поздравления с днем моряка. Современный подводный флот

Моряк, моряк, ты странствий полон,
Бываешь рад ты и угрюм,
В суровых волнах и в морях,
Плывешь ты вдаль на кораблях!

Моряк для женщин много значит,
Загадочный любви герой!
Пусть якорь доблестной удачи,
Поднимется на борт с тобой!

Сильные и смелые, романтичные,
Моряки - ребята (ух!) симпатичные.
Бороздить просторы моря - это в их крови,
Эта тяга посильнее к женщине любви.

Знайте, любимые, знайте, хорошие,
Помните все, моряки -
Родные живут ожиданием слышать
У дома родного ваши шаги.

Моря синего желаем,
Неба светлого над ним.
Вы - моряк, мы это знаем,
Значит стих Вам посвятим.

Пусть плывет корабль Ваш в море,
Огибает целый мир,
И не знает в пути горя,
Возвращается без дыр!

Поздравляем моряка,
Дарим ящик коньяка,
Будем петь и веселиться,
Не вздрогнет у нас рука.

Ты друзей своих уважь,
Громче пой, лови кураж,
Всю твою печаль, невзгоды,
Мы возьмем на абордаж!

Пожелаем моряку,
Озорному чудаку
Денег, счастья и здоровья,
Не грустить по пустяку!

Поздравляем моряка
С праздником чудесным!
С трапа ты сходи скорей,
Разбавляй быт пресный.

Поздравлять тебя мы будем
Коллективом женским.
Волк морской доволен будет
Праздником вселенским.

Чайка низко пролетает,
Пароходик прогудел,
У девчонок сухопутных
Личный фронт враз оскудел!

Ох, не сладко в океане
Жить и днями, и ночами.
Только морякам известно
Как же в море одиноко временами.

Но также они знают, что полезней
Работы во всем мире не найти.
И с каждым проведенным здесь мгновеньем
Любовь их к морю спешит сильнее расцвести.

Они в порту стоят не так уж долго
И все спешат поздравить их скорей.
И бескозырками нам моряки помашут томно,
А мы подарим им по килограмму кренделей.

Поздравить моряков спешим!
Кто еще смелее вас?
Кто с бесстрашием большим
Груз торговый нынче спас?

Для вас море - лучший друг,
Это знают все вокруг!
Волн холодных красота
Вам как дом родной близка.

Так пускай всегда везет
И заказ не подведет,
Ветры злые обойдут,
Штормы стороной пройдут!

Волны бьются об скалы,
На теле чувствуешь бриз,
Солнце палит беспощадно,
Моряк, домой торопись!

Сегодня твой праздник и надо.
Всем вокруг дать понять,
Что без вас было бы туго,
Через воду начать торговать.

Вы цари морской пучины,
Водной глади рысаки,
Настоящие мужчины,
И лихие моряки.

Пусть морской владыка царства,
Сильный, мокрый Посейдон,
Наградит успехом, силой,
Сам на пенсию, вам трон.

Дай вам бог всегда успеха,
В мире жить, всегда любить,
Чтобы служба - не помеха,
Самым ценным дорожить.

Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

Дата для проведения праздника была выбрана не случайно. 19 марта (6 марта по старому стилю) 1906 года подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. Об этом свидетельствует приказ по Морскому ведомству № 52 от 24 марта (11 марта по старому стилю) 1906 года, подписанный морским министром, в котором говорится "Государь Император [Николай II], в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию судов военного флота разряд подводных лодок". Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.

На рубеже XIX-XX веков практически все ведущие державы только приступили к строительству подводного флота.

В России в XIX веке было построено несколько экспериментальных подводных лодок и даже серия из 50 сверхмалых субмарин, предназначавшихся для обороны морских крепостей. Конструирование и постройка подводных лодок, как одно из важнейших направлений военного судостроения, зародилось в России в первом десятилетии XX века .

В 1903 году была построена первая русская боевая подводная лодка "Дельфин" ("Миноносец № 113"). Первые подводные корабли в России были названы миноносцами, или полуподводными судами. Настоящее название — подводная лодка — было установлено только в 1906 году.

Впервые подводные лодки как новый разряд кораблей, еще не получивший официального признания, приняли участие в боевых действиях в русско-японской войне. Серия подводных лодок из 13 единиц, так называемая "рыбья серия" (по названиям "Дельфин", "Скат", "Налим", и т. д.), в 1904 году была переброшена по железной дороге на Дальний Восток для участия в войне с Японией. Наличие русских подводных лодок в составе сил, предназначенных для обороны Владивостока, заставило противника отказаться от действий против русской военно-морской базы.

Формирование первого соединения подводных сил — бригады подводных лодок в составе Балтийского флота — относится к 1911 году. Бригада базировалась в Либаве (ныне Лиепая, Латвия) и состояла из 11 подлодок, плавучих баз "Хабаровск" и "Европа".

В ходе Первой мировой войны (1914-1918) подлодки использовались для борьбы на морских коммуникациях. К концу войны сформировался самостоятельный род флота — Подводные силы, который мог решать задачи как тактического, так и оперативного характера.

Начальным этапом в истории советского подводного кораблестроения стали 1920-1926 годы, когда на одном из черноморских заводов была осуществлена сборка нескольких малых подводных лодок, закупленных за рубежом в годы Первой мировой войны.

В 1930-1939 годах флот СССР пополнился 20 большими, 80 средними, 60 малыми подводными лодками и 20 подводными минными заградителями. К началу Великой Отечественной войны в составе четырёх флотов имелось 218 подводных лодок, из них 211 советской постройки. За годы войны их экипажами было потоплено около 100 боевых кораблей и уничтожено свыше 200 транспортов.

В послевоенные годы началось интенсивное развитие предприятий, строивших подводные лодки. Одновременно с этим были развернуты работы и по созданию новых пунктов базирования подводных лодок на всех флотах, прежде всего на Северном и Тихоокеанском.

В 1958 году в боевой состав флота вошла первая советская атомная ("Ленинский комсомол"), а через 10 лет ВМФ располагал уже более чем 50 атомными подводными лодками. Внедрение на подлодки ядерных энергетических установок дало им неограниченную автономность плавания.


С оснащением подводных лодок баллистическими и крылатыми ракетами — носителями ядерного оружия, появлением на подводных лодках ядерных энергетических установок подводные силы вышли в океан и стали главной ударной силой ВМФ , обладающей высокой мобильностью, скрытностью, способностью решать оперативно-стратегические и стратегические задачи.

Основу современных Подводных сил ВМФ России составляют атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами морского базирования и крылатыми ракетами.

Подводные силы как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооруженной борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным в военном отношении объектам противника и наиболее эффективно вести боевые действия против боевых надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. Они обладают способностью действовать подо льдами Арктического бассейна и малой зависимостью от гидрометеорологических условий в районе боевых действий.

Сегодня субмарины различных классов продолжают нести боевое дежурство и боевую службу в рамках системы обеспечения национальной безопасности России. Наличие современного подводного флота позволяет России оставаться в числе крупнейших морских держав. Поэтому строительство подводных лодок в нашей стране продолжается и сегодня. Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и вхождение в боевой состав ВМФ восьми атомных подводных ракетоносцев класса "Борей" и восьми новых атомных многоцелевых подводных лодок проекта "Ясень", способных наносить удары по целям на суше и море крылатыми ракетами большой дальности.

В День моряка-подводника в главных базах и пунктах базирования флотов проходят торжественные мероприятия, на которых отдается заслуженная дань уважения всем поколениям подводников.

Традиционно День моряка-подводника отмечают не только военные, но и конструкторы, строители подводных лодок, судоремонтники — все, кто обеспечивает строительство, ремонт и поддержание боевой готовности подводного флота.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Российский флот является национальным достоянием и гордостью России, которая по сей день остается великой морской державой.

Главный военно-морской парад по случаю Дня Военно-морского флота России 30 июля пройдет в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Парады в честь Дня ВМФ состоятся также на всех военно-морских базах России, в том числе в Сирии.

История и традиции праздника

В Советском Союзе военные моряки пользовались особым почетом и уважением — День Военно-морского флота учредили в 1939 году и отмечали ежегодно 24 июля.

Инициатором создания праздника стал выдающийся советский флотоводец, герой Советского Союза, адмирал флота Николай Кузнецов.

© photo: Sputnik / Сергей Ещенко

Российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" в Североморске

В октябре 1980 года указом Президиума Верховного совета СССР День ВМФ перенесли на последнее воскресенье июля.

После распада СССР праздник вписался в новую российскую действительность и со временем стал более почитаем. В современной России празднование Дня ВМФ установлено указом президента России от 31 мая 2006 года.

В День ВМФ по всей стране традиционно проходят памятные и торжественные мероприятия, военные парады, в том числе парады кораблей, проводятся встречи ветеранов, концерты, народные гуляния, гремят салюты и фейерверки.

У праздника есть и мифологические корни — считается, что в самые жаркие дни лета стоит оказать почести грозному богу морей Нептуну, поэтому День ВМФ — это еще и День Нептуна.

Праздник возник из древнего обычая, согласно которому Нептун окатывал водой моряков-новичков, прежде чем пропустить корабль.

Истоки русского флота

Первый русский боевой корабль построили несколько столетий назад по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена еще при царе Алексее Михайловиче.

"Орел", длина которого составляла 24,5 метра, ширина 6,5 метра, а осадка 1,5 метра, по тем временам был совершенным судном. Экипаж корабля, который был вооружен 22 пушками, состоял из 22 матросов и 35 стрельцов. Свое название боевое судно получило в честь государственного герба.

Министерство обороны РФ

Истребитель Су-33 производит взлет с палубы тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" у берегов Сирии в Средиземном море

Активное строительство кораблей началось в конце XVII века — решение Боярской думы в октябре 1696 года законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству.

"Морским судам быть!" — таковой была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии.

Корабли русского флота самых разных классов строились на многочисленных верфях, разбросанных по всей территории России. К весне 1700 года на воду спустили 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся.

Петр I, успешно решив южную проблему, поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700-1721).

Русский флот под командованием Петра I одержал свою первую победу в августе 1714 года. Именно тогда зародилась традиция по случаю побед на море выстраивать корабли и палить из всех пушек.

© REUTERS / Norwegian Royal Airforce

Российский авианосец "Адмирал Кузнецов"

К концу XVIII века русский флот по своим масштабам был третьим в мире. В начале XX века было решено начать строительство судов подводного флота, однако революция 1917 года внесла свои коррективы — все было разрушено, а часть кораблей потоплена.

ВМФ сегодня

Современный российский флот, который состоит из надежных, технически оснащенных кораблей, авианосцев, ракетоносцев и подводных лодок, предназначен для вооруженной защиты интересов страны, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны.

Российский флот делится на несколько частей: Балтийский, Тихоокеанский, Северный, Черноморский. Каждый из них выполняет важнейшую задачу по обороне и защите государства.

ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и на базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.

Главный символ Российского Флота

С петровских времен главным символом Российского Флота является Андреевский флаг. Это полотно прямоугольной формы, на котором изображены две пересекающиеся голубые полосы, которые символизируют косой Андреевский крест.

Флаг назван в честь покровителя России - первого ученика Иисуса Христа, апостола Андрея Первозванного. Христос призвал первым в ученики именно Андрея — простого рыбака, который промышлял на Галилейском озере.

Апостол Андрей, родной брат апостола Петра, был великим путешественником и проповедником христианской веры. Он отправился в путешествие по землям, которые населяли славянские племена и учил славян-язычников христианской вере.

Андрей Первозванный считается также покровителем моряков - по преданию он воскресил сорок человек, которые спешили к нему услышать весть о Христе, но погибли во время жестокого шторма.

Царь Петр I основал Орден Святого Андрея Первозванного - главную и высшую награду России еще в 1698 году, а спустя 300 лет эта награда была возрождена и стала основой символики российского ВМФ.

Материал подготовлен на основе открытых источников

День моряка является одним из молодых праздников. Профессиональная дата отмечается ежегодно 25 июня. Она связана с чествованием работников морского транспорта, деятельность которых имеет большое значение в сегодняшней экономике. В ряде отраслей аналогов для этих видов услуг нет. Коммерческие суда транспортируют товары на огромные расстояния.

История праздника

В первый летний месяц каждого года предложено чествовать моряков. День мореплавателя (Day of the Seafarer) стали праздновать только в 2010 году, дата быстро завоевала популярность. Торжество учреждено государствами-членами особого сообщества – Международной морской организации (сокращенно – ИМО). Как известно, все эти страны, наряду с вышеупомянутой ИМО, входят в состав Организации Объединенных Наций. Подписание соответствующего постановления произошло во время конференции, которая проводилась в городе Маниле.

Документ, подтверждающий учреждение этой даты, носит название резолюции №19. Это постановление еще раз подчеркивало значимость профессии моряков. Их деятельность – существенный вклад в развитие мировой экономики, торговли международного класса и гражданского общества. Поэтому 25 июня считается ярким свидетельством глубочайшего уважения к настоящим работникам моря.

Когда было решено учредить такой ежегодный профессиональный праздник, подразумевалось проявление почтения 1,5 миллионам специалистов, задействованных в этой сфере. Но стоит учитывать, что дата посвящена морякам именно гражданской сферы. Дело в том, что у военных мореплавателей есть собственное профессиональное торжество, которое тоже отмечается ежегодно.

Поделиться: