Правила дорожного движения 5 6 лет. Игровое занятие в детском саду для детей средней группы по пдд. Заходит инспектор гибдд

Конспект занятия для детей 4 – 5 лет по правилам дорожного движения

«Дорожный лабиринт»

Цель: учить навыкам безопасного поведения на улице.

Задачи:

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

(Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах, (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

«Что? Где? Когда?» по ПДД в детском саду. Старшая группа


Пермякова Елена Андреевна, воспитатель МАДОУ №21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, инспекторов по пропаганде ГИБДД ОВД.

Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.

Задачи:
1. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
2. Закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и автомобилей.
3. Закреплять знания о дорожных знаках (наземный, надземный, подземный переход).
4. Закреплять знания детей о спецтранспорте и связанных с ним профессиях.
5. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Предварительная работа:
1. Тематические беседы
2. Разучивание стихов по данной теме
3. Просмотр мультфильмов по данной теме.
4. Оформление выставки поделок и рисунков по теме ПДД.
5. Приглашение инспектора по пропаганде ГИБДД ОВД.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения.
Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже две команды: знатоки и зрители в зале. Для игры мы отобрали наиболее интересные, на наш взгляд, вопросы и разместили их на этом игровом поле.
Сейчас я прошу занять места за игровым столом команду знатоков.

У каждой игры есть свои правила. Вот правила нашей игры:

1. Играем до 6 баллов. Чья команда первой наберёт нужное количество баллов, та и выиграла.
2. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счёт на табло (показывает): синий цвет для команды зрителей, красный – для команды знатоков.
Итак, внимание! Игра начинается! Счёт 0:0.

Первый раунд

Крутится волчок, останавливается, стрелка указывает на сектор (чёрный или белый).
Вопрос №1:
Против знатоков играет инспектор по пропаганде ГИБДД ОВД …….
Уважаемые знатоки, отгадайте эти загадки:

1. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? ... (светофором)


2. В два ряда дома стоят:
20,30, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)


3. Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)


4. Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
Не умрет. (пешеходный переход)


5. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш красивый... (вертолет)


6. Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих... (тротуар)


7. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)


8. Чудо - птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (ракета)


9. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть... (переход)


Второй раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки! В этом задании вам необходимо закончить фразу
словом «запрещается» или «разрешается».
Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу...
(запрещается)

Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ...
(запрещается)

Уступать старушкам место...
(разрешается) .

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете...
(запрещается).

При зеленом даже детям...
(разрешается)

Быть примерным пешеходом
(разрешается)
(В. Семернин)

Третий раунд
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик!
Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушечные машины. Разложите их, пожалуйста, по видам транспорта.


Четвертый раунд
Подвижная игра «Водитель и пассажиры».
Участвуют две команды детей (знатоки и зрители). В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Пятый раунд
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик!
Уважаемые знатоки, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен.
Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
(жезл инспектора ГИБДД)


Шестой раунд
Воспитатель: Внимание! Черный ящик!
Против знатоков играет инспектор ГИБДД …
Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, что обозначают эти дорожные
знаки.


Седьмой раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки. Сейчас вы должны пройти названные вами ранее три вида пешеходных переходов: наземный, надземный, подземный.

Игра-эстафета «Пешеходный переход»
Для эстафеты приглашаются команда знатоков и команда зрителей.
Вам необходимо по сигналу, пройти по пешеходной дорожке (наземный переход) , далее - по гимнастической скамейке (надземный переход) , потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.

Восьмой раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: как правильно нужно переходить дорогу на остановке общественного транспорта?
(Дождаться, когда отъедет транспорт, и по переходу перейти дорогу).

Девятый раунд
На подносе выносят карточки с изображением следующих машин: пожарная, «скорая помощь», полицейская, МЧС.


Воспитатель: Уважаемые знатоки, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.

Десятый раунд
Воспитатель: Внимание! Черный ящик!
Уважаемые знатоки, назовите по карточке, кто управляет транспортным
средством.




(Трактором - тракторист, самолетом - летчик, такси - таксист и т.д.)

Одиннадцатый раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?

Игровое занятие для детей 4-5 лет в ДОУ «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Представленная работа поможет детям усвоить правила дорожного движения.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи :
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.

Ход занятия:

Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.
Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: пассажирскому.
Воспитатель: кого автобусы возят?
Дети: людей.
Воспитатель : а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Уважать правила движения…

Воспитатель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два весёлых огонька. (автомобиль).
Воспитатель : остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ слайда (улица города).
Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель : - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель : - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Дети: нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.
Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель : правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.
Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель : - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель : - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Воспитатель : А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель : - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель : А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: светофор.
Воспитатель: конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?
Дети: - Сломались.
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель : - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель : - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель : Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: красный и зелёный.
Воспитатель : Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель : - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.
Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель : - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.

Анна Иванова
Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет

Тема : «Мурзик знакомиnся с правилами

дорожного движения»

Интеграция образовательный областей : «Коммуникация» , «Безопасность» , «Художественное творчество (аппликация) », «Социализация» , «Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» .

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели : познакомить с дорожными знаками : «Пешеходный переход» , «Дети» , «Остановка общественного транспорта» , значением сигналов светофора, закрепить правила поведения в транспорте; учить аккуратно обращаться с клеем, упражнять в счете и различении геометрических фигур; развивать внимание, память, речь, музыкальный слух, певческие навыки.

Планируемые результаты : активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, выражает положительные эмоции при исполнении песни «Наш автобус голубой» .

Материалы и оборудование : дорожные знаки, «зебра» , светофор, сигналы светофора, шапочка «Светофор» , числовые карточки, цветные рули, клей, клеенки, кисточки, цветные кружки, бумажные светофоры, салфетки.

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы повторим с вами правила дорожного движения. (стук в дверь, входит кот Мурзик)

Кот : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Воспитатель : - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот : - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Воспитатель : - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот : Я ни знаю знаков, зачем мне их знать?

Воспитатель : Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1 ребенок : По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает : там, где он идет,

Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход» )

2 ребенок : Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети» )

3 ребенок : Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. («Автобусная остановка)

Воспитатель : - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру «Автомобили» ?

(Дети берут в руки рули и двигаются по группе под музыку. Кот испуганно бегает среди детей .)

Воспитатель : - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот : - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель : - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот : - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель : - Тебе надо искать “Зебру”.

Кот : - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель : - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот : - Ну и зачем она мне?

Воспитатель : - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями : белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Кот : - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель : - Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот : - Это еще что за животное?

Воспитатель : - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот : - Он еще и разговаривает?

Воспитатель : - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот : - А как это глазками?

Воспитатель : У светофора есть три огонька – сигнала : красный, желтый и зеленый.

Дети читают стихи :

1. Красный глаз его открылся,

Знает, хочет он сказать :

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

2. Вот мигает желтый глазом

Приготовиться, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

3. Третий глаз горит зеленым,

Все машины стали в ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят.

Воспитатель : Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Кот : - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети : - Зеленый.

Воспитатель : - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот : - Да не знаю я.

Дети : - красный.

Воспитатель : - А если горит желтый?

Кот : - Надо подумать.

Стук в дверь. Заходит ребенок «Светофор» .

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я стаю здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети…. (Светофор)

Проводиться игра на внимание «Светофор» .

Светофор : - Молодцы, дети! Хорошо запомнили сигналы светофора. Мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель : - Мурзик ты запомнил сигналы светофора?

Кот : - Да путаю я еще сигналы. Ребята помогите мне, пожалуйста, сделайте мне светофоры из бумаги.

Воспитатель : - Сейчас, Мурзик, ребята наклеят много светофоров для тебя и твоих друзей.

(Дети подходят к столам и выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка)

Воспитатель : - посмотри, Мурзик, сколько цветных светофоров, теперь ты не забудешь сигналы светофора.

Кот : - Я все понял, если гулять по улице, не соблюдая правил, то может случиться беда. Спасибо вам, что научили меня правилам дорожного движения, теперь я всегда буду соблюдать правила пешехода, пойду гулять дальше. До свидании!

Воспитатель : - Мурзик, приходи к нам еще. До свидания!

Ребята, а какой пассажирский транспорт вы знаете?

Дети : - Трамвай, троллейбус, такси, маршрутное такси, автобус.

Воспитатель : - Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Дети : - Пассажиры.

Воспитатель : - А кто может быть пассажиром?

Дети : - Мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки.

Воспитатель : - А на пассажирском транспорте, куда можно поехать?

Дети : - На работу, домой, в школу, в детский сад, на рынок, к цирк, в кафе и т. д.

Воспитатель : - Пассажирский транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

1. Пассажир должен купить билет.

2. Нельзя бегать по салону и кричать

3. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами.

4. Нельзя толпиться у дверей автобуса.

5. Перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит.

6. Нельзя отвлекать водителя во время движения.

7. нельзя высовываться из окна.

Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили правила поведения в транспорте. Давайте отправимся в путешествие на автобусе.

Проводиться сюжетно-ролевая игра «Автобус»

(Из стульчиков построен автобус, водителю дать руль, девочка – кассир, продает билеты, пассажиры покупают билеты (карточки с геометрическими формами на каждом стульчике наклеена карточка : ребенок должен найти свое место – такую же числовую карточку). Воспитатель берет на себя роль контролера и проверяет, правильно ли пассажир нашел свое место. Автобус отправляется. Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко) .

Воспитатель : - Вот и закончилось наше путешествие.

Чему вы сегодня научились?

Что вам понравилось больше всего?

Алёна Микунова
Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет

Структура конспекта развлечения Тема : ПДД

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие »

Интеграция с другими образовательными областями : «Речевое развитие » , «Физическое развитие » , «Социально-коммуникативное развитие »

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО : Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Программное содержание :

Обучающие : Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие : Расширить представление детей об улице , проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Воспитательные : Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Демонстрационный материал : Карточки с дорожными знаками, лэпбук, плакаты.

Раздаточный материал : пазлы с дорожными знаками, круги с цветами сигналов светофора.

Предварительная работа : беседа по правилам дорожного движения. Изучение дорожных знаков.

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Ребята нам для вас сегодня пришла посылка. Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель открывает коробку в которой лежит записка, пазл, машинки)

Записка : Здравствуйте ребята, я получил письмо от вас с рисунками светофора. Сегодня я предлагаю отправиться вам в страну Светофорию.

Ребята отправимся в страну Светофорию? Посмотрим, что там есть?

А тут в конверте ещё, что, то есть.

Для того чтобы отправиться в волшебную страну вам нужно сесть в автобус.

Проводится музыкальная игра Железновых «Автобус»

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) .

Смотрите и коробку перенесло с нами давайте посмотрим, что внутри нее.

Хм машинки как вы думаете зачем они нам? А тут еще какая-то записка на машинке давайте прочитаем её. (нужно придумать где спрятать дорожное ограждение, на машинке подсказка где его найти).

Проведи машинку не задев ограждение.

Дети делятся на две команды. Ставится задача нужно провести машину так чтобы она не задела ни одного ограждения.

Ребята вы молодцы все старались аккуратно провести машины и у вас это получилось.

Смотрите из посылки выпал, листок. Будем смотреть, что там написано? (из коробки выпадает листок с загадками, которые зачитывает воспитатель) .

Воспитатель зачитывает детям загадки

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Трамвай)

Я и вечером и днем

За рулем, за рулем. (Водитель)

Грузы я возить привык, я тяжелый (Грузовик)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор) {Т. А. Шорыгина с. 34;50}

А вы все знаете сигналы светофора? Что значит, когда на светофоре загорается зелёный сигнал? Правильно он обозначает, то что мы можем переходить дорогу. А жёлтый? Правильно необходимо приготовиться, к тому что скоро загорится зеленый и можно будет переходить дорогу. Акрасный сигнал светофора что означает вы знаете? Правильно красный сигнал обозначает, что нельзя переходить дорогу.

Давайте сейчас мы все превратимся в маленькие светофоры. Когда я буду читать стихотворение вам нужно будет поднять правильный кружок с сигналом светофора.

Игра «Три огонька светофора» .

Внимание! Я начинаю :

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ :

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофорах красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ :

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофорахжелтый свет)

Правильно! Желтый свет предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ :

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофорах зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора :

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут.

Пока мы с вами были светофорами кто-то нам с вами принес еще один конверт. Посмотрим, что в нем.

В конверте лежат 3-4 набора пазл. Разделить детей по 5 человек каждая группа собирает свой пазл. После сбора которого называет какой это знак дорожного движения.

Ребята мы выполнили все задания, которые перед нами были нам уже пара возвращаться в детский сад. Кто помнит как мы попали в страну Светофорию. Давайте снова сядем на автобус до детского сада.

Музыкальная игра Железновых «Автобус»

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) .

Вот мы снова в детском саду.

Расскажите, чем мы свами занимались?

А какие знаки вы запомнили из пазла?

А о чем были загадки.

Ребята вы молодцы,знаете правила дорожного движения, вы становитесь знатоками правил дорожного движения и получаете сюрприз от меня.

Выдаются медали каждому ребенку и показывается лэпбук.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Чемоданчик с ПДД» Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А. Н. Леонтьеву) №17 Вид деятельности:_Коммуникативная (развитие речи) Цель: создать условия для.

Конспект занятия по ПДД для детей 3-х лет «Светофор» Цель: формирование знаний детей о светофоре Задачи: - дать детям понятие о светофоре, о его назначении. - познакомить с сигналами светофора.

Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Светофор» МАДОУ ЦРР д/с 123 г. Тюмени Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет. «Светофор» Составитель: Зайцева.

Праздник - развлечение по ПДД. Для детей старшего дошкольног возраста. Праздник – развлечение По ПДД В старшей подготовительной группе 1 вед. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном.

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Безопасная дорога» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные.

Поделиться: