План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности «В мире добра» (рисование) для старшей группы. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике.docx - Конспект НОД по рисованию в нетра
Конспект НОД. Рисование. Тема: «Листопад»(коллективная работа)
Рисование (пальчиками, гуашь)»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.
Цель: Учить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).
Задачи: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Предварительная работа: рассматривание листьев деревьев, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: листья, вырезанные по шаблону, гуашь разных цветов, влажная салфетка на каждого ребенка,
1. Организационный момент.
Воспитатель: Поспевает брусника ,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, улетают птицы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.
Дети вместе с воспитателем рассматривают букет.
Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Дует, дует ветер,
Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Дует-задувает.
Желтые листочки
Машут руками сверху вниз перед собой.
С дерева сдувает!
И летят листочки
Кружатся на месте.
Прямо по дорожке,
Падают листочки
Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Прямо нам под ножки!
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!
Воспитатель: Скажите, а какого цвета листочки осенью?
Ответ детей.
Воспитатель: А какой формы?
Ответ детей.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
Это листопад.
Воспитатель:
Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге - морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень - великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока - белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все листики на деревьях. Давайте нарисуем листочки нашим деревьям. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика,
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять.(взрослый держит перед собой кулачок)
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл, (разгибает мизинчик)
Этот пальчик гриб нашёл, (разгибает безымянный пальчик)
Этот резал (разгибает указательный пальчик)
Этот ел (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Ну, а этот лишь глядел
Воспитатель: Тогда садитесь на стулья. Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.
Показ: Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?
Ответы: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Воспитатель: Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску аккуратно.
Воспитатель: Ой, какие красивые листочки у вас получились и сколько их много.
Воспитатель: Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас листья! Давайте их соберем в единую композицию, продемонстрируем родителям наше творчество.
Анализ детских работ.
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье
Название НОД: рисование
Тема: «Усатый - полосатый».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка.
Задачи:
коррекционно-образовательные: Закреплять умение изображать животных, используя
навыки рисования кистью и красками.
коррекционно-развивающие: Развивать образное восприятие и воображение.
коррекционно-воспитательные: Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Задачи интеграции образовательных областей:
Коммуникация: Закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
Здоровье: Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Социализация: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Словарь: кот, пушистый, полосатый, животное, лапки, коготки, набросок, закрашивать и т.д.
Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Чтение произведения.
План НОД:
1.
Организационный момент
. Отгадывание загадок.
- О каком животном говорится в следующих загадках?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой? Потянулся сладко -
Вот и вся зарядка.
(Кот).
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.(Кошка).
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка).
-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки.
2. Беседа о кошке.
Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-Почему их так называют?
-Назовите домашних животных.
Какую пользу они приносят людям?
Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы:
Где живет кошка?
-Что она любит?
-
Чем покрыто туловище кошки?
-Какой окраски у кошки шерсть?
-Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)
-Сколько лапок у кошки? (четыре)
-Сколько ушек у кошки? (два)
-Как умывается кошка?
-Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка).
Ребята, к нам в группу тоже пришла кошечка Мурка. Она была такая грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей нарисуем. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем.
3. Гимнастика для глаз
.
Налево, направо, наверх, вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз (около носа)
Сил дадим им много-много
Чтоб усилить в тыщу раз!
4.
Выполнение рисунка кота.
- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку. Положим перед собой лист бумаги. По середине листа нарисуем туловище из полукруга. Затем с левой стороны из полукруга нарисуем голову. Затем нарисуем на голове уши, двумя треугольниками. После нарисуем хвост овальной формы. И лапы. Закрасим голову и туловище.
5. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели - встали, сели-встали,
И на месте побежали.
6. Продолжаем рисунок.
А се
йчас рисуем глазки, ротик, носик, усы и полоски.
7. «Придумай кличку»
- Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Если котик любит играть - Игрунчик. Если царапается - Царапка, Если котик рыжий - Рыжик, Если полосатый - Тигренок.
8. Обыгрывание рисунка, анализ и оценка
работ
. Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу. А еще она дарит вам на память вот такие портреты.
Коваль Владислава
Конспект НОД по рисованию «Дождь идет»
Тема : «Дождь идет »
Цель : Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.
Программное содержание :
Учить рисовать короткие линии изображая дождик
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
Учить различать цвет краски, правильно называть его (синий) .
Учить рисовать короткие линии сверху вниз.
Развивать желание рисовать
Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Оборудование : альбомный лист, кисточки, гуашь синего цвета, салфетки, банка с водой, зонтик, мольберт.
Ход занятия:
Вводная часть :
В : Здравствуйте, ребята, я загадаю для вас загадку, а вы должны ее отгадать. Готовы?
Д : да
В : Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь )
В : отгадали? Это?
Д : дождь
В : верно.
(Воспитатель включается запись шума дождя ) .
В : Ребята, скажите какое сейчас время года?
Д : Осень.
В : Правильно, у нас наступила осень. Погода стала прохладной, мы начали одеваться тепло, на улице часто идут дожди . Скажите ребята, а каким бывает дождь ?
Д : слабым и сильным
В : правильно,а сейчас вы превратитесь все в капельки –дождинки , будете капать тихо и громко по моему сигналу.
Дождик сначала тихо закапал : дети тихо хлопают в ладоши.
Дождь застучал громче : дети хлопают громко в ладоши.
Основная часть :
В : Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать капельки дождя на альбомном листе . Каким цветом мы будем рисовать дождик ?
Д : синим
В : правильно,посмотрите на мольберт. Что вы видите на листе бумаги?
Д : Тучи
В : чего здесь не хватает?
Д : дождя
В : правильно,капельки дождя мы будем рисовать кисточками . Для этого я намокаю кисточку в банке с водой и набираю краску синего цвета на палочку, затем кончикомкисточки ставим точки на бумаге. Если у вас сильный дождь , то капелек мы ставим много, а если дождь слабый , то капелек должно быть мало (показывает на мольберте) .
Пальчиковая гимнастика «Дары осени»
Солнце, солнце, веселей,
Посвети, ещё погрей!
Сжать пальцы в кулак, разжать
Дождик , дождик , не мешай
Собирать нам урожай :
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Свёклу, редьку и картошку.
И, конечно же, морковку.
При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой
Чтоб когда придет зима ,
Были полны закрома.
Сжать пальцы в кулак
В : Приступаем к работе.
В : Какие красивые и аккуратные капельки у вас получились. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Тихонько встаем, задвигаем стулья под стол и встаем на ковер. Игра называется «Солнышко и дождик » . Когда будет звучать веселая музыка, мы будем с вами шагать по кругу, а когда прозвучит спокойная музыка, то мы с вами спрячемся под зонтиком. Всем понятно?
Д : да.
Заключительная часть :
В : Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня делали?
Д : рисовали
В : Правильно, что мы рисовали ?
Д : Дождик
В : Вам понравилось занятие?
Елена Черникова
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной культуры, приобщать к русскому народному прикладному искусству.
Задачи: Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности игрушки – матрешки, показать способы росписи силуэта матрешки.
Демонстрационный материал: игрушки – матрешки, иллюстрации матрешек, раскраски матрешек, аудиозапись песен Руслановой.
Раздаточный материал: вырезанные из альбомных листов шаблоны матрешек разного размера, карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки.
Первая часть НОД
Ребята, какими игрушками вы любите играть? (ответы детей)
Сейчас у вас очень много игрушек и они все разные: из пластика и резины, плюшевые и меховые. А вот у ваших прабабушек и прадедушек все было совсем по-другому, им родители делали игрушки из соломы и глины, из тряпочек и дерева.
Сейчас Вероника загадает нам загадку, и если мы с вами ее отгадаем, то узнаем, о какой игрушке сегодня у нас пойдет речь.
Вероника загадывает загадку неизвестного автора:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Ответы детей)
Конечно, ребята, это матрешка.
Много лет назад в Сергиевом Посаде жил-был мастер Василий Звёздочкин, и был у него друг, художник Сергей Малютин. Захотелось им порадовать своих ребятишек яркой необычной игрушкой, и придумали они веселую матрешку.
Их матрешки были из дерева. Сначала деревянные заготовки нужно было высушить, после распилить на брусочки разного размера. Из брусочков мастер вытачивал на токарном станке фигурки в форме разъемного яйца, сначала самую маленькую, потом побольше, и так до самой большой. В большую игрушку он вкладывал игрушку поменьше, и так до самой маленькой. Готовых матрешек его друг, художник Сергей Малютин расписал яркими красками. Самое интересное и сложное было нарисовать лица куклам: выразительные глазки, пунцовые губки, яркие щечки, аккуратные челочки. Когда игрушки были расписаны, их на несколько раз покрыли лаком.
Матрешка понравилась и детям и взрослым. Имя матрешке дали созвучное слову «мать», «мама», и символизировала эта игрушка счастливое многочисленное семейство.
Посмотрите, ребята на матрешек - давайте подумаем, что у них общего и чем они отличаются друг от друга. (ответы детей)
Как вы думаете, если мы с ними будем играть, кем они могут приходиться друг другу? (ответы детей)
Давайте обсудим одежду матрешек – яркие платочки, нарядные сарафаны, разноцветные переднички. Украшена одежда точками и кругами, прямыми и волнистыми линиями, яркими цветами.
Давайте посмотрим на иллюстрацию матрешек. Здесь две матрешки, одна побольше, а другая поменьше. И они тоже очень похожи друг на друга, как мама и дочка, или как старшая и младшая сестрички.
А в книжке вы можете рассмотреть матрешки – раскраски. Здесь художник показал нам, как можно простым карандашом нарисовать лицо, обозначить контуры одежды, украшений, цветов.
У меня есть силуэты матрешек, они разные – большая, поменьше и маленькая, и они совсем не раскрашены. Давайте, каждый из вас выберет себе силуэт, и распишет его так, как захочет.
Но сначала мы с вами немножко поиграем. Выполняется физминутка на слова Л. Казанцевой:
И у нас, и у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки,
И у нас, и у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки,
Поплясать, поплясать мы хотим немножко.
Практическая часть НОД
Предложить детям на выбор силуэты матрешек.
Дети намечают лицо, выделяют и украшают одежду.
Пока дети рисуют, звучит аудиозапись песен Руслановой.
Анализ работ
Воспитатель раскладывает матрешек, предлагает найти самую веселую, самую яркую, самую нежную, самую скромную и т. д. матрешку.
Самуил Маршак написал веселые стихи:
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Предлагает разложить матрешек по росту, по цвету.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020154.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020175.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020190.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020204.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020232.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020246.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020259.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020273.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020301.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020353.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020373.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020396.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020415.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020439.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020460.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020480.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1459020499.jpg)
Спасибо за внимание.
Публикации по теме:
«Волшебный добрый цветок». Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование) Цель. Повторение и закрепление пройденного. Практическое овладение нормами речи. Обобщение представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.
Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево» Литература: Лыкова И. А., с. 159 (изостудия) Задачи: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Закреплять навыки рисования фломастерами,.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.
Художественное творчество. Рисование на тему: «Золотая осень» Цель. Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев.
Алевтина Выросова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»
Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в старей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»
Программное содержание :
Художественно-эстетическое развитие : учить детей работать акварелью в технике «по - сырому»; показать приемы работы губкой и кистью.
совершенствование умения передавать в рисунках образы природы - образ осени. Познавательное развитие : познакомить с живописным материалом акварель, продолжить знакомство с жанром пейзажа;
Речевое развитие : обогатить словарь детей словами: акварель, палитра, оттенок, мольберт; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного;
Социально-коммуникативное развитие : воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, самостоятельности, творческой активности; воспитывать интерес к деятельности художников, учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа : рассматривание осенних пейзажей в репродукциях картин художников, чтение стихотворений Е. Благининой “Улетают, улетели”, А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”.
Материалы и оборудование : репродукция картины Ф. Васильева «Перед дождем», мольберт, бумага, кисти, губки, акварель, стаканчики водой, салфетки.
Музыкальный ряд. Запись курлыканья журавлей. П. И. Чайковский “Осенняя песнь”.
Методические приемы:
1. Игровая ситуация «Посылка от художника».
2. Д. /и. «Цветные загадки».
3. Упражнение «Назови оттенки».
4. Рассматривание неба, репродукций пейзажей.
5. Упражнение «Смешаем краски».
6. Выставка работ «Осеннее небо».
7. Анализ, поощрения.
Ход НОД :
Ребята, нам сегодня по почте прислали посылку. Посылка от художника. Он узнал, что мы очень любим, рисовать, и подарил нам вот какой «ящик» (показывает Мольберт). У всех настоящих художников есть такой «ящик» и называется он «мольберт». Здесь живут его верные друзья и помощники, без которых ни одну картину не напишешь. Как вы думаете, что это за друзья? В помощь вам он оставил записку с загадками.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
А вы знаете, что художники красками не рисуют, а пишут?
Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называются «Живопись». Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – «живо» и «писать».
А теперь, давайте познакомимся с верными друзьями художника. (Открывают коробочку с акварельными красками) Посмотрите в этой коробке разноцветные квадратики, как домики. Ребята, вы все цвета знаете? Отгадай те загадки.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый)
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке,
И в сметане и в муке. (Белый)
Он на небе в день погожий,
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька
Может он взлететь с цветка. (Голубой)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть. (Коричневый)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый)
Каждый апельсин он полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе. (Оранжевый)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день собой. (Черный)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте. (Серый)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если аиста мокнем,
Станет как фламинго в нем. (Розовый)
Эти краски называются акварельные. Слово «акварель» означает «вода». Когда ими рисуешь, надо очень хорошо смачивать кисть. Акварельные краски смешиваются между собой и можно получить много интересных оттенков. Что такое «оттенки»? (Например: есть основная краска красная, а все остальные очень похожие на нее, только более светлые или более темные, называются «Оттенки»)
Назовите оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, бордовый, вишневый).
Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными. Они так и называются – акварельной живописью.
Как вы думаете, что еще необходимо художнику?
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(Кисточка)
Действительно, главным инструментом художника являются кисти. Изготавливали кисти из меха различных животных: барсука, белки, из щетины.
Сколько нового, интересного о красках и кисточках мы сегодня узнали благодаря художнику. Давайте вспомним, какие картины называются живописью? Вспомните, что такое оттенки? Назовите оттенки синего и зеленого цвета.
Воспитатель просит детей посмотреть в окно, обращая внимание на краски неба, воспитатель ведет с воспитанниками диалог.
Какой необычный цвет неба вы увидели? Какое у неба настроение? Можно ли сравнить настроение человека с настроением неба?
А затем предлагает рассмотреть репродукции пейзажей, на которых изображено небо в различном состоянии.
После ответов детей, воспитатель показывает приемы смешения акварельных красок и приемов рисования в технике «по - сырому».
Педагог мокрой губкой смачивает альбомный лист (текстура бумаги для рисования акварелью должна быть рыхлой и шероховатой).
Затем набирает на кисточку краску и начинает рисовать.
Кисточка словно танцует на листе, делает круговые движения - получаются пушистые облака, а если кисть скользит – облака получаются вытянутыми, плачущими (краски растекаясь, тянутся к низу).
Особое внимание воспитатель обращает на использование черной краски, которая очень темная и способна так затемнить цвет другой краски, что та может исчезнуть. Поэтому надо объяснить юным художникам, что черной краски надо брать на кончик кисточки чуть-чуть.
После показа приёмов работы акварельными красками, педагог просит ребят нарисовать свое небо в технике «по - сырому».
Во время практической деятельности звучит музыка. Воспитатель напоминает детям, напоминает им, что эффекта потоков дождя можно добиться, если наклонить лист вертикально, краски скатываясь вниз, будут перетекать одна в другую.
Когда дети выполнили свои работы, то на выставочной доске можно устроить мини-выставку. Дети придумывают к каждому рисунку названия.
Дети, какие вы молодцы. Вы меня так сегодня порадовали. Я вижу, что вам понравилось рисовать новым способом «по - сырому». Скажите, а вам понравилось рисовать небо акварелью? Если вам понравилось, то поднимите вверх желтое солнышко, а если было не очень интересно, то темную тучку.
Дети (делают свой выбор).
А что вам больше всего понравилось?
Рисовать акварелью, слушать музыку, играть с красками.
Я рада, что вам со мной было интересно.