Особенности работы малокомплектного детского сада и организация воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы в летний период. Тематические площадки в ДОУ (презентация)

Галина Черняева
Тематические площадки в ДОУ (презентация)

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Целью дошкольного воспитания является всестороннее физиологическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие детей. Его роль состоит в овладении некоторыми человеческими знаниями и умениями, приобретении некоторых психических качеств, которые нужны для жизни в обществе, формировании взаимоотношений с людьми.

На территории нашего дошкольного учреждения разработано пять тематических площадок . Формирование предметно - пространственной среды тематических площадок создана в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программой дошкольного учреждения и СанПина. В вариативной части образовательной программы детский сад реализует программу по экологии "Наш дом природа" Н. А Рыжова, "Моя безопасность" Н. Н. Авдеева, "Приобщение к истокам народной культуры" О. Л. Князева и парциальная программа для дошкольников "Белгородоведение" под редакцией Т. М. Стручаева, Н. Д. Епанчинцева, О. А. Брыткова, Я. Н. Колесников, В. В. Лепетюха.

Работа педагога на прогулке по тематическим площадкам выстроена по принципу доминирования детской деятельности или является продолжением темы дня в образовательном процессе с детьми от 4 до 7 лет. Вся образовательная деятельность разработана на основе созданной развивающей среды и в соответствии с возрастом дошкольника.

«Уголок юного туриста»

Цель : Дать знания детям о туризме, как одном из видов путешествия, развивать и активизировать речь, воспитывать у детей природоохранительное поведение, представление о том, какие действия человека могут вредить природе, а какие способствуют её восстановлению и сохранению.

К туристической деятельности, как одному из форм работы с дошкольниками, прибегают крайне редко : считается, что туризм – это дело средней общеобразовательной школы. Однако, мы уверены, что детский туризм в оздоровлении детей дошкольного возраста может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства в педагогической практике ДОУ. Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников. Чтобы сформировать знания детей о туризме, на территории нашего ДОУ есть "Уголок туриста". Здесь дошкольники знакомятся с тем, как ставить палатку, собирать рюкзак для похода, какая одежда должна быть у туриста, знакомятся с правилами поведения в природе, оказании первой помощи. Проводятся дидактические и рече-двигательные игры "Собери рюкзак", Что лишнее?"," Как правильно развести костёр". Подвижные игры и игры - соревнования. Здесь же проводятся беседы по безопасному поведению в лесу, парке, на реке. Приучаем детей любить природу родного края, развиваем желание любоваться и охранять природу, но не наносить вреда.

«Машина поляна»

Цель : Формировать у детей познавательный интерес к миру природы, обогащать знания детей о животном мире с использованием сказочных персонажей, развивать умственную и речевую активность детей, активизировать двигательную деятельность,воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе родного края.

Тематическая площадка- "Машина поляна" позволяет дошкольникам не только закрепить знания о деревья, растениях травяных и ягодных культур, но и в игровой форме обобщить знания о мире животных, насекомых. Способствует активизации речи дошкольников, развитию памяти, логическому мышлению. Здесь воспитатель с детьми рассказывает стихи, повторяет пословицы и поговорки, отгадывают загадки, проводятся дидактические игры "Что где растёт?", "С какого дерева листочек?" "Что лишнее?" "Летает не летает?", "Найди пару", "Когда это бывает?" и др. Так же здесь проводится опытно - исследовательская деятельность. Дети ухаживают за земляничной поляной, за кустарниками смородины, рябины. Пополняют поляну саженцами растений. Подвижные игры : " У медведя во бору", "Бездомный заяц", "Медведь и пчёлы", "Хитрая лиса".

Художественная деятельность : "Украсим платочек для Маши", "Варенье для мишки", "Трусливый зайка", "Цветущая поляна" и др.

«Горная страна»

Цель : Продолжать знакомить детей с миром растений, дать представления о культурных растениях, об особом отношении к ним человека, расширять и обогащать знания о природе как о целостной системе, развивать эстетический вкус; формировать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

На данной тематической площадке дошкольники знакомятся с растениями, которые могут расти и развиваться в специально организованных условиях, что позволяет ребёнку сформировать знания о растительном мире горных страх. Понаблюдать за насекомыми и поощрять желания детей ухаживать за растениями, любоваться красотой и уникальностью природы. Здесь проводится познавательно - исследовательская деятельность : уход и наблюдения за ростом. Дидактические игры : " "Что сначала, что потом", "Угадай и покажи".

«Крестьянский быт»

Цель : Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта, познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.) Активизировать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, расширять кругозор, интерес к русскому фольклору.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, историю и традиции своей малой родины. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Опыт работы показывает, что знакомство с русскими традициями, бытом, культурой происходит более эффективно на основе краеведческого материала, поэтому на территории детского сада был создан уголок крестьянского быта.

Здесь живёт хозяйка бабушка Арина. У дошкольники в игровой форме формируются знания о русском быте и народной культуре.

Работу по приобщению детей к русской народной культуре необходимо начинать уже в младшем дошкольном возрасте. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Развивать познавательные способности ребенка, используя все виды фольклора : заклички, игры хороводные и подвижные, потешки, сказки, считалки и др.

Побуждать дошкольников к любым проявлениям эстетических чувств, через восприятие образов : драматизация сюжетов сказок.

Обучению элементам русских народных игр, в которых отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные понятия о мужской силе и женской слабости, находчивости, воли, стремление к победе.

«Крестьянский дворик»

Цель : Формировать у детей представления о домашних животных, обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах. Знакомить с повадками домашних птиц. Развивать память, логическое мышление Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактические игры " Кто как кричит?", " Накорми животное", " Четвёртый лишний","Угадай по описанию". Беседы о пользе домашних животных, о том как человек за ними ухаживает. Отгадывание загадок, чтение стихов, Подвижные игры : "Лохматый пёс", "Кот и мыши", "Стадо","Наседка и цыплята" и др. Разучивание пословиц, поговорок, народных песенок, хороводных игр. Можно организовать художественную деятельность, в процессе которой развивается творческая деятельность.

Изучение домашних животных помогает быть детям добрее, внимательнее, вырабатывает у детей такие качества как понимание, сочувствие, гуманное отношение к животным.

«Улица моего города»

(ознакомление детей с правилами дорожного движения на площадке детского сада )

Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

С каждым годом на улице увеличивается поток машин. Статистика дорожно-транспортных происшествий вызывает чувства горечи и досады, особенно когда в результате несчастного случая страдают дети. Основные причины несчастья - неправильный переход улицы. Избежать опасности можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Поэтому необходимо как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

Для реализации поставленных задач на территории ДОУ организована площадка по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Беседы :«Какие бывают улицы? «Для кого он светофор» , "Как переходить улицу"

Ситуация общения : «Как я ехал на автобусе» , «Что я видел на прогулке", "Если стоишь на остановке"," Как я перехожу улицу с родителями".

Развлечения : "Дорожная азбука", "На лесном перекрёстке", "Светофор и его помощники".

Д/игры : «Встань там, где скажу» , «Угадай-ка, чем повезешь?» «Правильно-неправильно» , «Красный и зеленый» , «Разрешено-запрещено» .

Ситуация общения : «Что я знаю о грузовом автомобиле»

С/ролевая игра : «Шоферы»

Подв. игра : «Цветные автомобили» , "Воробушки и автомобиль"

Игра – имитация : «Я -шофер» , "Путешествие по городу" и др.

Таким образом, проводя работу с дошкольниками на тематических площадках , воспитатель развивает у детей гуманное отношение к природе родного края, вместе с детьми участвует в природоохранной деятельности, развивает умение соблюдать правила безопасного поведения на улице. А так же формирует у детей знания о культуре и традициях родного Белогорья.

Созданию , как в групповых помещениях, так и на территории дошкольных образовательных организаций уделяется сегодня особое внимание. При этом на летней площадке ДОУ, как правило, направлена на обеспечение двигательной активности воспитанников на свежем воздухе, и не в полной мере обеспечивает другие направления развития.

Между тем требования к , предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предусматривают такую организацию образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участках, которые будут обеспечивать не только двигательную, но и игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.

Учитывая это, актуальным в настоящее время является поиск новых подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать их физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные и познавательные способности.

Так, с целью создания на территории детского сада максимально простой, оригинальной и эффективной для интеллектуально-творческого, социально-личностного и познавательного развития детей летней площадки ДОУ «Мозаика игры» посредством использования естественных особенностей окружающей обстановки с минимальными затратами в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4 „Аленький цветочек“» г. Вятские Поляны был разработан и реализован проект «Лето играет, лето развивает».

Основные задачи летней площадки ДОУ и проекта «Лето играет, лето развивает»

Повышение эффективности использования педагогами предметно-пространственной среды на территории ДОО для всестороннего развития детей; создание и оформление развивающей летней площадки ДОУ «Мозаика игры», изготовление соответствующего оборудования; формирование у дошкольников интереса и желания играть и заниматься на развивающей летней площадке ДОУ; повышение уровня интеллектуально-творческого, социально-личностного, познавательного развития детей; создание условий для самостоятельного использования детьми игрового пространства на развивающей площадке; привлечение родителей к использованию площадки при общении со своим ребенком в удобное для семьи время (вечером, во время ухода домой, прогулок с детьми, в период непосещения ребенком детского сада).

.

Предметно-пространственная среда развивающей летней площадки В ДОУ «Мозаика игры» является безопасной, доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников. Совместная с воспитателем и самостоятельная деятельность детей на ней дополняет и обогащает традиционные виды детской деятельности.

Стимулом к познавательной активности дошкольников являются необычное оформление стен здания, асфальтовой части, подчиненное единой теме как условие для формирования радостных, веселых впечатлений, месторасположение, занимательное содержание и оборудование, т. е. оригинальные преобразования обычной неиспользуемой территории в эффективно-развивающее пространство.

Развивающая летняя площадка ДОУ разделена на несколько игровых зон, каждая из которых многофункциональна, т. е. способствует решению ряда задач по разным видам деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, двигательной. Кроме того, за каждой игровой зоной закреплен определенный кукольный образ.

Так, развивающая летняя площадка ДОУ «Мозаика игры» включает следующие игровые зоны:

«Зона Наума-грамотника» (с куклой Наумом):

  • нарисованные на асфальте ребусы;
  • алфавит для игры «Найди слово» на баннерах;

«Зона юного математика» (с куклой Ульяной):

  • нарисованные на асфальте математические домики, три вида классиков, примеры (для математической игры «Найди сокровище»);
  • цифры, геометрические фигуры на баннерах; стол с разлинованным шахматным полем для игры в шахматы, шашки.

«Зона юного художника» (с куклой Настей):

  • нарисованные на асфальте элементы для коллективных игр («Дорисуй», «Продолжи ряд», «На что похоже?», «Большой твистор»);
  • мольберт для рисования, краски, кисти, карандаши, мел и т. д.

«Зона юного натуралиста» (с куклой Назаром и игрушечной веселой собачкой Ириской):

  • нарисованные на асфальте изображения времен года, частей суток, дней недели, различных следов животных;
  • изображения диких и домашних животных, деревьев, круговорота воды в природе, съедобных и несъедобных грибов на баннерах.

«Зона юного астронома» (с куклой Антоном):

  • изображения планет солнечной системы на баннерах;
  • железная конструкция для развития моторики (игра «Передвижение планет»), телескоп, пазлы для игры «Солнечная система».

Этапы работы над летней площадкой ДОУ «Мозаика игры»

Работа над проектом «Лето играет, лето развивает» проводилась поэтапно, в соответствии с намеченным планом, предусматривающим организацию разных видов деятельности, в т. ч. с педагогами и родителями (приложение 1).

Так, на первом, подготовительном, этапе была определена потребность детей в организации развивающей летней площадки ДОУ, а также ее месторасположение. Создана творческая группа, в состав которой вошли заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Специалисты изучали соответствующую методическую литературу, статьи в периодических изданиях.

В ходе совещаний члены творческой группы обсуждали идеи по оформлению, режим функционирования будущей развивающей площадки и комплекс развивающих упражнений и игр в ДОУ на улице летом, для проведения с воспитанниками.

На втором, проектно-технологическом, этапе были изучены запросы родителей по воспитанию здорового, интеллектуально развитого ребенка, проходило планирование и проектирование деятельности по реализации проекта, разработаны схемы, планы и эскизы оформления развивающей летней площадки ДОУ, разработаны сценарии мероприятий (сценарий одного из них представлен в приложении 2).

На третьем, экономическом, этапе была определена экономическая и ресурсная обоснованность проекта, проведены экономические расчеты, распределен функционал между участниками проектной деятельности.

На четвертом, практическом, этапе были созданы безопасные, психологически комфортные, эстетически воспитывающие условия, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья и разностороннему развитию детей. Оформлена развивающая летняя площадка ДОУ «Мозаика игры», разработаны карточки-инструкции по использованию входящих в нее игровых зон, а также выбраны наиболее эффективные формы работы с детьми.

На пятом этапе были проведены апробация развивающей летней площадки ДОУ, анализ целесообразности, эффективности и удобства ее использования.

На данном этапе были организованы следующие мероприятия с детьми и родителями и с детьми: открытие развивающей летней площадки ДОУ с целью формирования познавательной активности воспитанников ДОО; развлечение «Волшебный мелок» с элементами арт-терапии, способствующее повышению уровня социально-личностного развития дошкольников; каждодневное посещение развивающей площадки «Мозаика игры», направленное на повышение двигательной, интеллектуальной, творческой, познавательной активности воспитанников; с родителями: праздник «Вместе весело играть», способствующий просвещению и привлечению родителей к совместной работе по развитию интеллектуально-творческих, социально-личностных способностей детей; лекционно-просветительская работа о влиянии предметно-пространственной среды на гармоничное развитие личности ребенка, раздача родителям памяток и буклетов.

На шестом, послепроектном, этапе были подведены итоги, расширены рамки сотрудничества, обобщен и распространен опыт работы. Проведена коррекция оформления и оборудования развивающей площадки.

Мониторинг, организованный в конце реализации проекта, выявил положительные результаты работы и намечающиеся тенденции. К ним можно отнести:

повышение уровня социально-личностного, интеллектуально-творческого развития детей; повышение их двигательной и познавательной активности; удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОО.

Итогом проекта стало создание модели развивающего пространства, активно используемого детьми в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности. Новые условия дали возможность педагогам реализовать различные подходы в построении единого психологически комфортного, эстетически воспитывающего, здоровье сберегающего пространства, активизирующего интерес детей и родителей к жизни и деятельности ДОО.

Приложение 1
План мероприятий по реализации проекта «Лето играет, лето развивает»

Мероприятие Ожидаемый результат Ответственный
1-й этап - подготовительный
Определение потребности воспитанников в развивающей площадке на территории ДОО Определение месторасположения развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО и ее примерное оснащение Заведующий ДОО,
Методические мероприятия с педагогами с целью выдвижения идей по оформлению территории ДОО в рамках реализации проекта. Беседы с детьми на тему «Что должно быть на развивающей площадке „Мозаика игры“?». Знакомство с опытом работы коллег по оформлению территории ДОО Создание методической базы и банка идей по оформлению развивающей площадки «Мозаика игры» Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, воспитатели групп, педагоги-специалисты, воспитанники
Создание творческой группы по разработке проекта из числа педагогов ДОО Запуск механизма реализации проекта Педагоги ДОО
2-й этап - проектно-технологический
Изучение запросов детей по оснащению развивающей площадки. Изучение пожеланий родителей по воспитанию здорового, интеллектуально развитого ребенка Разработка схем, планов и эскизов оформления развивающей площадки «Мозаика игры» с учетом запросов и пожеланий детей и их родителей
Планирование и проектирование деятельности по реализации проекта Экспериментальная разработка (промеривание) Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, творческая группа педагогов
3-й этап - экономический
Обеспечение материальными и финансовыми ресурсами Определение экономической и ресурсной обоснованности проекта, проведение экономических расчетов. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств для реализации идей по оформлению развивающей площадки «Мозаика игры». Распределение функций между участками проектной деятельности Заведующий ДОО, заместитель заведующего по АХР
4-й этап - практический
Организация практической деятельности по созданию развивающей площадки «Мозаика игры» Оформление развивающей площадки: выравнивание территории под площадку, покраска игровых зон, установка игрового оборудования. Привлечение родителей к использованию развивающей площадки. Создание новых зон активности для детей Заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, творческая группа педагогов, воспитатели групп, родители
Методическое обеспечение намеченных мероприятий Разработка пакета методических материалов, планирование воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на развивающей площадке «Мозаика игры» в летний период Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
5-й этап - апробация развивающей площадки
Открытие развивающей площадки «Мозаика игры» Повышение познавательной активности воспитанников ДОО в летний период Старший воспитатель, творческая группа педагогов, воспитатели групп
Праздник «Вместе весело играть» на развивающей площадке «Мозаика игры» с участием воспитанников старших и подготовительных групп и их родителей Просвещение родителей воспитанников и привлечение их к совместной работе по интеллектуально-творческому, социально-личностному развитию детей Творческая группа педагогов, музыкальный руководитель
Развлечение «Волшебный мелок» с элементами арт-терапии для детей средних групп на развивающей площадке Повышение уровня социально-личностного развития детей Педагог-психолог
Лекционно-просветительская работа о влиянии предметно-пространственной среды на гармоничное развитие личности ребенка Оформление памяток, буклетов для родителей и педагогов Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
Посещение развивающей площадки «Мозаика игры» Повышение двигательной, интеллектуальной, познавательной активности воспитанников ДОО Воспитатели групп
6-й этап - послепроектный
Коррекция оформления и оборудования развивающей площадки «Мозаика игры» Расширение возможностей использования развивающей площадки «Мозаика игры» в работе с детьми, дополнение ее содержания новыми вариантами игр, упражнений Старший воспитатель, творческая группа педагогов
Участие в городском конкурсе «Красивая школа - 2014» Повышение рейтинга ДОО Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, творческая группа педагогов
Анализ целесообразности создания и эффективности использования развивающей площадки «Мозаика игры» в работе с детьми в летний период Информационно-статистические материалы, подтверждающие эффективность работы ДОО по обеспечению безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих, здоровьесберегающих условий Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
Обобщение опыта работы по созданию и использованию развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО Разработка методических рекомендации, пособий по созданию и использованию развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО Заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР
Видеосъемки, выступление для кабельного телевидения г. Вятские поляны. Публикация материалов в СМИ. Выступление педагогов на августовской конференции. Участие в окружном и областном конкурсах «Красивая школа - 2014» Распространение опыта педагогического коллектива по созданию развивающей среды на территории ДОО на городском и областном уровнях Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель

Приложение 2
Сценарий мероприятия, посвященного открытию развивающей площадки «Мозаика игры» в рамках реализации проекта «Лето играет, лето развивает»

Цель: повышение познавательной активности воспитанников ДОО.

Оборудование: музыкальный центр, мольберт, акварельные краски, кисти, карточки с изображением различных предметов, разноцветные мелки, красная атласная лента, костюмы персонажей.

Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Такса Ириска, Назар-натуралист, Ульяна-математик, Наум-грамотник, Настя-художница, Антон-астроном;
а также дети старших групп ДОО.

(У входа на развивающую площадку «Мозаика игры» детей встречает Такса Ириска, которая ходит из стороны в сторону и вздыхает.)

Такса Ириска:
Ох да ох! Ах да ах!
Оторвалась впопыхах.

Ведущий:
Что случилось, собачка? Ты потерялась? Где твой хозяин?

Такса Ириска:
Ой, беда, беда, беда!
Вдруг осталась я одна!
Оборвался поводок,
И хозяин мой умолк.

(Такса Ириска продолжает вздыхать и плакать.)

Ведущий:
Не переживай, мы поможем тебе вернуться к хозяину. Как твое имя?

Такса Ириска:
Меня зовут Ириска,
Хоть я люблю сосиски.
Назар хозяина зовут,
Его все знают там и тут.
Он не вельможа, не артист,
Он выдающийся турист!
Как же он в поход пойдет?
Без меня он пропадет! Ой-ой-ой!

Ведущий:
Не велика твоя беда! Мы тебе поможем. Пойдем с нами.

(Такса Ириска пытается пройти на развивающую площадку, но проход перекрывает красная торжественная ленточка.)

Такса Ириска:
Р-р-р! Не люблю препятствий! Что это за шнур-р-рок! Разорву! Разгрызу!

Ведущий:
Не спеши! Ребята, а вы знаете, как можно убрать эту ленточку?

(Дети отвечают.)

Ведущий:
Молодцы! В моей сумочке есть ножницы. Давайте разрежем ленточку! (Разрезает ленточку.)

(Звучит торжественная музыка (по выбору музыкального руководителя), ведущий разрезает ленточку. Дети проходят в первую зону развивающей площадки, где их под музыку из «Песни Алисы про цифры» (муз и сл. В. Высоцкого) встречает Ульяна-математик, в руках она держит счеты.)

Ведущий:
Мы с вами на игровой площадке «Мозаика игры». Посмотрите, ребята, нас кто-то встречает. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети:
Здравствуйте!

Ульяна-математик :
Здравствуйте, здравствуйте,
Коли не хвастаетесь!
Меня Ульяною зовут,
Мне цифры силы придают.
Люблю я все пересчитать:
Кому добавить?
У кого отнять?

Такса Ириска (плачет):
У меня уже хозяина отняли!

Ульяна-математик (обращается к детям):
Кто же ее хозяин?

Дети:
Назар-натуралист.

Ульяна-математик :
Видела я Назара, он мимо меня полчаса назад проходил. Скажите, ребята, а сколько минут должно пройти, чтобы получилось полчаса?

(Дети отвечают.)

Ульяна-математик :
Правильно, 30 минут. Значит, он не успел далеко уйти. Не плачь, Ириска, ты успеешь его догнать. Но сначала поиграйте со мной.

Математическая игра «Назови число»

Дети становятся полукругом. Ульяна-математик бросает одному из участников игры мяч и называет любое число (например, 7). Игрок должен поймать брошенный ему мяч и назвать смежные числа - сначала меньшее (6), потом большее (8). Затем Ульяна-математик бросает мяч следующему игроку и т. д.

Ульяна-математик :
Вы такие молодцы,
Смельчаки и удальцы!
Желаю весело вам жить
И с математикой дружить!
Она научит вас считать,
Делить, слагать и умножать.
До, свидания!

Дети:
До свидания!

(Дети под аудиозапись песни «Чтобы буквы изучать…" (муз. О. Фокиной, сл. С. Фадеевой) проходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Наум-грамотник, в руках он держит букварь.)

Наум-грамотник :
Добрый день, гости дорогие!
Маленькие и большие
Я вам представлюсь как Наум,
У меня - большой ум
И кругозор широкий,
Потенциал высокий.
Большой любитель слов игры…

(Такса Ириска нетерпеливо топчется на месте.)

Наум-грамотник :
А ты, собачка, не рычи.
Кого ведешь ты за собой?
И не увлечься ль нам игрой?

Такса Ириска:
Нет времени с тобой играть! Я своего хозяина Назара ищу! Р-р-р, отойди с дороги, а то покусаю!

Ведущий:
Ириска, так невежливо разговаривать! Не сердись на нее, Наум, она очень взволнованна. Это ребята, которые помогают Ириске отыскать ее хозяина Назара. Скажи, пожалуйста, не видел ли ты его?

Наум-грамотник :
Назар - мой друг! Конечно, я его видел! Он недавно мимо меня проходил. Вы еще успеете и со мной поиграть, и его потом догнать. (Дети и Такса Ириска соглашаются на игру.)

Игра «Найди слово»

На стене висит баннер с буквами. Игроки должны в каждой строчке найти «спрятанное» слово и с помощью Наума-грамотника прочитать его.

Наум-грамотник :
Чтоб друг друга нам понять,
Нужно правильно сказать.
Хотите что-то передать -
Письмо вам надо написать.
Буквы строчкою и в ряд
Нам о многом говорят!
Нет ценнее друга,
Чем грамматика-наука!
До свидания, дети!
До новых встреч!

Дети:
До, свидания!

(Дети под аудиозапись песни «Мир, который нужен мне» (муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина) проходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Настя-художница. В руках у нее - палитра, на щеке - краска.)

Настя-художница :
Здравствуйте, дорогие мои!
Оставьте все в прошлом беды свои.
Полюбуйтесь красками природы,
Нет прекраснее летней погоды!
Чудесные картины - спору нет.
Позволь, Ириска, нарисую твой портрет.

Такса Ириска:
Настя, извини, но мы очень спешим. Нам с детьми надо срочно догнать моего хозяина - Назара. Ты не видела его?

Настя-художница :
Видела. Он даже оставил для вас сообщение.

Такса Ириска:
Что за сообщение?

Настя-художница :
Туристический шифр. Разгадав его, вы узнаете, где искать Назара.

Такса Ириска:
Говори его скорее. Ребята, вы поможете мне его разгадать?

Дети:
Да!

Настя-художница :
Разгадав загадку, вы нарисуете мне отгадку?

Дети:
Да.

Настя-художница :
Слушайте: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова обозначает цвет. Отгадайте его и нарисуйте дугой, потом посмотрите, что получится.

(Дети разгадывают шифр и рисуют радугу.)

Настя-художница :
Какая радуга засияла вдруг! Какие вы молодцы! Настоящие художники! (Замирает в восхищении.) Я налюбоваться не могу!

Такса Ириска:
Р-р-р! Нам надо спешить.

Настя-художница :
Мне жалко с вами расставаться.
Не желаете остаться?

Дети:
Нет! Нам надо догнать Назара.

Настя-художница :
Очень, очень, очень жаль,
На душе моей печаль.
Каждый день вас буду вспоминать,
Когда захочу что-либо нарисовать.

Такса Ириска:
Мы тоже будем тебя вспоминать, когда возьмем карандаши, кисти или мелки. Прости нас, пожалуйста, Настя. До свидания!

Дети:
До свидания!

(Дети под песню «Колыбельная звездочета» из к/ф «Красная шапочка» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима) переходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает астроном и звездочет Антон. В руках он держит подзорную трубу.)

Антон-астроном :
Здравствуйте, мои хорошие,
Вы такие все пригожие!
Я зовусь Антоном -
Самым главным астрономом!
И хочу я вам сказать:
Звезд на небе не пересчитать.
Вижу, что глаза ваши горят!
Мне они о многом говорят!
Можно, угадаю я без спросу,
По какому вы ко мне вопросу?

Такса Ириска:
Угадай, кого мы ищем?

Антон-астроном :
Я как главный астроном и звездочет исходя из движения планет могу предположить, что вы ищете того, кого потеряли, кто по вам очень грустит, кто очень несчастен.

Такса Ириска:
Мой хозяин будет самым счастливым, когда меня найдет!

Антон-астроном :
Вы Назара ищете? Видел я его, он пару минут назад мимо меня проходил. Сказал, что будет вас ждать, и просил передать, что без своей верной Ириски он не пойдет в поход.

Такса Ириска:
Ура! Он про меня не забыл! Побежали скорее, нужно его догнать!

Антон-астроном :
Погодите, не спешите!
Поиграть вы не хотите?

Дети:
Да! Хотим!

Игра «Юный астроном»

Антон-астроном произносит считалочку, которая помогает запомнить расположение планет в Солнечной системе. Дети повторяют за ним:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
А еще - Уран, Нептун,
И, конечно же, Плутон -
Наше Солнце - чемпион!

Антон-астроном :
Потрудились вы на слав
И во всех ответах правы!
Поспешите в путь скорей,
Чтоб найти своих друзей!
Вас очень ждут, увидеться хотят,
Об этом звезды мне, бесспорно, говорят!

Такса Ириска и дети:
До свидания!

(Дети под аудиозапись «Звуки природы» переходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Назар-натуралист, с рюкзаком и лупой. Такса Ириска подбегает к нему и обнимает.)

Назар-натуралист :
Наконец-то я дождался!
Очень сильно опасался,
Что друзья мои отнюдь
Не укажут верный путь.
Заиграют, заболтают,
Навсегда с собой оставят.
А Ириска, от слез и бед,
Не учует хозяина след!

Такса Ириска:
Твои друзья указали нам верную дорогу! Я так рада тебя видеть! (Продолжает обнимать Назара.)

Назар-натуралист :
Ириска, отпусти! Задушишь! А кто это пришел с тобой?

Такса Ириска:
Это, Назар, мои друзья!
Они помогли мне найти тебя!
Все испытания с честью прошли,
Твой трудный шифр разгадать помогли.

Назар-натуралист :
Я рад, что ты нашла себе таких помощников и друзей! Спасибо вам большое!

Дети:
Пожалуйста!

Назар-натуралист (прислушивается):
Тс-с-с! Зайчики в лесу опять
Собираются играть!
Птички на лету кричат,
Веселую игру хотят начать.
Кошка просит у окошка:
«Поиграй со мной немножко!»
Поиграем, дети?

Дети:
Да!

Игра «Собери Ириску в поход»

Назар-натуралист раскладывает перед детьми карточки с изображениями различных предметов и предлагает выбрать те из них, на которых изображены вещи, необходимые в походе. Воспитанники выбирают карточки, называют предметы и объясняют, для чего они нужны.

Назар-натуралист :
До меня вы долго шли -
И немножко подросли…
Искали долго вы мой след -
И знаний ярче стал ваш свет,
Чтобы их не растерять,
Вновь сюда приходите играть!

Дети:
Обязательно придем!

Назар-натуралист :
Пришло время расставаться,
Но не следует прощаться.
Вас за все благодарю,
«До свидания» говорю!

Дети:
До свидания!

(Под аудиозапись детской песни «Если друг не смеется, ты включи ему солнце…" (авт. - Любаша) Назар и Такса Ириска покидают развивающую площадку. Дети расходятся по игровым зонам и продолжают играть с героями площадки.)

19. Гигиенические требования к участку ДОУ

Гигиенические требования к участку детского сада направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей дошкольного возраста вредных факторов, сопровождающих игровую деятельность и занятия физической культурой с использованием спортивного и игрового оборудования. Правильно спланированный и хорошо организованный участок, где дети проводят до 5–6 ч в теплое время года, создает благоприятные условия для их гармоничного развития.

Целью работы является изучение гигиенических требований к территории ДОУ. Для достижения данной цели ставятся задачи, такие как:

    Территория ДОУ

    Зона игровой территории

    Хозяйственная территория

Территория ДОУ

Обособленный земельный участок – обязательная составляющая территории дошкольного учреждения. К нему предъявляются следующие требования:

    Не допускается расположение на участке посторонних учреждений, построек, сооружений, функционально не связанных с ДОУ.

    Обязательно ограждение территории участка забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений. Основным приемом зонирования участка также может служить живая изгородь из кустарника.

    Участок должен быть обеспечен инсоляцией в течение 5 ч светового дня, иметь достаточно тени, особенно в южных районах, и хорошо проветриваться.

    В целях профилактики травматизма детей и обеспечения их безопасности к участку должны быть организованы удобные подходы с пешеходных дорог, а не с проездов улиц с движением автотранспорта.

    Размер площади участка зависит от вместимости детского сада. Он определяется из расчета не менее 40 м 2 на 1 место. Если вместимость ДОУ не превышает 100 мест, этот показатель составляет 35 м 2 на 1 место. Для встроенного здания ДОУ при вместимости до 100 мест – не менее 29 м 2 на 1 место. В северных районах, а также в крупных городах в условиях затесненной застройки допускается некоторое уменьшение площади участка, но не более чем на 30%. При недостаточной инсоляции или неинсолируемой территории ДОУ часть или всю игровую территорию по согласованию с территориальным управлением Роспотребнадзора допускается размещать в отрыве от здания или участка на расстоянии не более 50 м.

    Должна быть обеспечена удаленность земельного участка от шумных пыльных магистралей с интенсивным движением транспорта, от промышленных предприятий, рынков, автобаз, гаражей, площадок мусоросборников, что является существенной предпосылкой предупреждения повышенных уровней шума и загрязнений воздуха территории ДОУ. Удаленность участка ДОУ от проездов автотранспорта, стоянок машин, от интенсивного пешеходного движения должна быть не менее 5 м. Защита будет более надежной, если эта полоса выполнена из зеленых насаждений.

    Уровень шума на участке ДОУ не должен превышать 60 дБ.

    Обязательно освещение участка детского сада в вечернее время. Уровень искусственной освещенности на земле должен составлять не менее 10 лк.

    Необходима разработка комплекса мероприятий, предупреждающих затопление и загрязнение игровых площадок паводковыми и ливневыми водами. В условиях сурового климата в районах Крайнего Севера необходимо обеспечить ветро- и снегозащиту территории.

Гигиеническое значение зеленых насаждений на участке ДОУ весьма велико и многосторонне. Зеленые насаждения являются мощной защитой от пыли, газов, ветра и шумов. Они регулируют тепловой и радиационный режим, благоприятно воздействуют на органы чувств, центральную нервную систему. Многообразное положительное влияние зеленых насаждений явилось обоснованием для гигиенического нормирования площади зеленой зоны, которая должна составлять не менее 50% участка. В площадь озеленения включают защитные полосы (от пыли, ветра, шума и др.) между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы.

Для озеленения участка наиболее предпочтительны насаждения, обеспечивающие наличие зелени в течение всего года. Не следует использовать деревья и кустарники, имеющие ядовитые плоды, колючки или засоряющие участок при цветении. Из древесных насаждений рекомендуют: липу, березу, клен, сосну, ель, лиственницу, вяз, ясень, рябину. Для травяного покрытия лужаек и газонов лучше высевать виды трав, устойчивые к вытаптыванию. Устройство цветников не только украшает территорию детского сада, но и позволяет проводить занятия с детьми, приучая их наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Важно только помнить, что некоторые цветы, особенно с сильным запахом, могут быть причиной аллергических реакций у малышей.

Участок детского сада нуждается в регулярном уходе. Ежегодно проводят декоративную обрезку деревьев и кустарника, вырубку сухих и низких веток и молодой поросли. Убирают участок ежедневно утром за 1–2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. Траву на газонах своевременно скашивают. При сухой и жаркой погоде участок поливают не менее двух раз в день, а после этого осуществляют его уборку.

В зимний период регулярно очищают территорию от снега, в первую очередь дорожки, групповые площадки, навесы. В случае необходимости обрабатывают участок, особенно дорожки, ступеньки, противогололедными средствами, которые должны быть безопасны для детей, безвредны для зеленых насаждений и не должны загрязнять почву.

Участок ДОУ должен делиться на две части – зону игровой территории и хозяйственную зону.

Зона игровой территории

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы (из расчета не менее 7,0 м2 на одного ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на одного ребенка дошкольного возраста) и общую физкультурную площадку.

Высокая способность детей дошкольного возраста реагировать на воздействие извне, недостаточная регуляция в системах, отвечающих за адаптацию к внешней среде, относительно низкая сопротивляемость организма и вследствие этого повышенная заболеваемость диктуют необходимость такой планировки участка ДОУ, которая бы обеспечивала групповую изоляцию детей. Поэтому количество площадок должно соответствовать числу детских групп. Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневые навесы площадью не менее 40 м 2 , защищенные с трех сторон от ветра ограждением высотой не менее 1,5 м от пола. Они позволяют проводить прогулки в любую погоду. Площадь навеса не входит в общую площадь групповой площадки. Пол навеса должен иметь дощатое покрытие. Чтобы его не заливало водой, он должен быть поднят над уровнем земли на 10 см.

Покрытие групповых площадок должно быть беспыльным, быстро высыхающим после дождя или полива.

Групповые площадки следует ограждать кустарником и соединять кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения).

Общая физкультурная площадка предназначена для круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. В общую физкультурную площадку следует включать: зону с оборудованием для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, беговую дорожку, ямы для прыжков, полосы препятствий. Большое разнообразие движений и их вариантов, выполняемых на спортивных площадках, позволяет развивать и совершенствовать такие важные физические качества детей, как быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Размеры и конструкция спортивно игрового оборудования должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей разных возрастных групп. Строго следует соблюдать доступную высоту снарядов. Диаметр перекладин должен быть удобен для обхвата детской рукой. Оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, иметь привлекательную форму и цвет.

Игровые площадки следует оборудовать турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами. Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивают режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

На участке дошкольного учреждения допускается устанавливать серийно выпускаемое или сделанное по индивидуальному заказу оборудование, соответствующее возрасту и росту детей, имеющее документ, подтверждающий его качество и безопасность. Используемые при изготовлении оборудования материалы должны быть прочными, высокого качества, выдерживать большие нагрузки и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее их безопасность для здоровья детей. Расстановку оборудования на групповых площадках производят, компонуя его в игровые комплексы. Оборудование для детей раннего возраста должно быть выполнено из твердых пород дерева, обеспечивающих высокую прочность снарядов. Все части деревянного оборудования должны полироваться или покрываться масляной краской. Поверхность оборудования не должна иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для покрытия конструкций применяют материалы, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Оборудование не должно быть постоянным, по возможности его надо обновлять. В приложении приведены рекомендуемые СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" оборудование и инвентарь для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе детей дошкольного возраста.

Оборудование на площадке должно быть надежно закреплено. Важна и эстетическая сторона: оборудование должно быть окрашено в сочетающиеся, а не случайные тона, привлекать детей цветовой гаммой. Необходимо следить за его исправностью, вовремя ремонтировать, восстанавливать утраченные детали. При невозможности восстановления во избежание случаев травматизма поломанное оборудование подлежит демонтажу.

При выполнении детьми на земельном участке таких работ, как полив растений, перенос песка, расчистка снега, используется исправный, соответствующий росту детей инвентарь с прочным креплением рукояток. Нельзя применять инвентарь, предназначенный для взрослых. Переноска тяжестей не более 2–2,5 кг на небольшие расстояния допускается, как и указанные ранее виды работ, только для дошкольников старшего возраста.

Для игрового и спортивного инвентаря, который используется на участке, необходимо выделить специальное хранилище или кладовую.

На игровых площадках устанавливают песочницы. На ночь их требуется закрывать крышками. Наиболее удачной конструкцией считается та, при которой открытые крышки служат удобной подставкой для игры детей с песком. Для профилактики перегрева детей в жаркую погоду песочницы оборудуют зонтами.

Весной в песочницах проводят полную смену песка. В теплое время года один раз в месяц песок надлежит исследовать на степень биологического загрязнения. В случае обнаружения возбудителей кишечных инфекций, гельминтов и других примесей, опасных для здоровья детей, необходимо полностью сменить песок.

Для профилактики травматизма в тех местах, где расположены оборудование для лазания, горки для катания и другие устройства, связанные с активными движениями детей, необходимо предусмотреть песчаное покрытие. Для предохранения детей от ушибов толщина слоя песка должна составлять не менее 20–30 см.

К оборудованию, расположенному на травяном покрытии, должны подходить песчаные дорожки.

Хозяйственная территория

Хозяйственную зону располагают на границе земельного участка, вдали от групповых и физкультурных площадок, изолируют от остальной территории зелеными насаждениями. Она должна иметь самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и прачечной. Въезды и входы на территорию ДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора следует покрыть асфальтом, бетоном или другим твердым материалом.

При отсутствии теплоцентрали на территории хозяйственной зоны может размещаться: котельная с соответствующим хранилищем топлива; при отсутствии центрального водоснабжения – сооружения водоснабжения с санитарно защитной зоной; овощехранилище площадью не более 50 м2 и места для сушки белья и выбивания ковровых изделий.

При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены площадки для огорода, ягодника, фруктового сада. Однако использовать в питании детей урожай, выращенный на участке детского сада, возможно только при наличии санитарно эпидемиологического заключения территориального управления Роспотребнадзора.

В хозяйственной зоне оборудуют площадку с твердым покрытием для установки промаркированных контейнеров с крышками для сбора мусора и пищевых отходов. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. Затем их очищают и обрабатывают с помощью дезинфицирующих средств. В целях предупреждения выплода мух один раз в 5 или 10 дней места сбора отходов обрабатывают одним из разрешенных Роспотребнадзором средств.

Сжигание мусора на территории ДОУ и вблизи него не допускается, его следует убирать в контейнеры.

Приложение

Наименование

Размеры, мм

Кол-во, шт.

Башня для влезания

Нижнее основание: длина – 2000, ширина – 2000 Верхнее основание: длина – 1000, ширина – 1000 Высота корпуса башни – 1500–2500

Бум разновысокий (из трех брусов)

Длина бруса – 2000 Ширина рабочей поверхности – 100–150 Высота брусьев – 150, 250, 300

Ворота для подлезания

Ширина створа – 500 Высота – 500–600

Заборчик с вертикальными перекладинами

Длина – 2500–3000 Высота – 600 Диаметр перекладины – 30–35 Расстояние между перекладинами – 250–300

Качели подвесные

Качели -доска

Длина доски – 2000–2500 Ширина – 220–250 Высота над поверхностью земли – 350–400

Диаметр – 120, 150, 200 Высота – 150, 250, 300

Перекладина низкая

Высота – 1000–800

Перекладина средняя

Высота – 1200–1000

Перекладина высокая

Высота – 1500

Рукоходы

Длина – 2000–2500 Ширина – 400–500 Диаметр перекладин – 25–30 Расстояние между перекладинами – 250–300 Высота над поверхностью земли – 1500–1800

Стенка гимнастическая

Высота – 1800–2300 Ширина пролета – 800 Диаметр перекладин – 27–30

4-5 секций

Стенка сплошная для лазания

Высота – 2300 Длина – 1500–1800

Стойки для натягивания сеток, веревки

Высота – 2000

Устройство для подвески спортивных снарядов, качелей

Длина перекладин – 3500 Высота над поверхностью площадки – 3000

Фишки, конусы для разметки площадки

Щит-мишень (навесной)

Длина – 1000

Щит баскетбольный

Ширина – 1000

Полезен ли спорт для детского здоровья? Ответ на этот вопрос очевиден – конечно, при условии, что для этого оборудована безопасная и комфортная территория. Именно поэтому для дошкольных образовательных учреждений все чаще заказывают во всех смыслах удобную резиновую плитку или бесшовное покрытие. Спортивная площадка в ДОУ.

Детские годы – замечательная пора, которая вспоминается всю жизнь. И конечно, особенно запоминающимся является период, когда ребенок ходит в садик. Там он впервые находит друзей, учится общению, переживает развитие разных черт характера. В дошкольном образовательном учреждении он развивается всесторонне: и духовно, и морально, и физически. А для этого необходимы особые условия.

Если степень душевного комфорта зависит от того, насколько повезло крохе с воспитателями и товарищами, то для физической безопасности сегодня есть практическое решение, доступное всем без исключения. Любые территории и даже помещения можно и нужно переоборудовать, используя . Они очень практичные, красивые и, главное, безопасные – на них ребенок не сможет травмироваться, какие бы активные игры ни выбирала детвора.

Любимый детский сад: там, где комфортно и безопасно.

Конечно, безопасность необходима детворе не только в детском саду. Спортивная площадка в ДОУ – это отдельный разговор. Если во дворе или на даче ребенок может получить травмы, то такие риски все же минимальны. Там за ним чутко следят родители, да и нет такого количества деток, как в детском саду. Причем пара воспитателей должны охватывать большую группу малышей, что просто физически нереально.

Конечно, кто-то может справедливо заметить, что невозможно полностью защитить кроху от падений и травм. Да и нужно ли это? Ведь в детстве ребенок нарабатывает ценнейший опыт, чтобы становится более аккуратным, осторожным, ловким, что важно для дальнейшей жизни. А вот что важно – взрослые могут и должны сделать так, чтобы при любых падениях на игровой площадке ребенок не получал серьезнейших травм, чреватых опасными последствиями.

Резина под ногами – это идеальное решение. Она не скользит, так что детки в садике могут бегать, играть, резвиться, как им только заблагорассудится. В то же время, если и произойдет падение, то покрытие сдержит удар. Немаловажно, что оно не пылит, не имеет неприятного запаха. Поэтому условия для игр благоприятные во всех смыслах. Отдельно нужно подчеркнуть, что детский сад и его прилегающая территория с таким материалом превратится в сказочный мир. Ведь делают покрытия в любых расцветках. Так что реально создать грандиозный проект, где будут отделены разные функциональные зоны, нанесены изображения любимых героев и воплощены любые другие идеи.

Недорогая спортивная площадка в ДОУ.

Как это часто бывает, многие хорошие проекты замирают, так и не будучи реализованными. А все по той простой причине, что на них не хватает финансирования. В случае выбора резинового покрытия таких отговорок не может быть. Это очень экономичное решение, которое доступно всем. При этом материал будет служить долгие годы, так что спортивная площадка будет сделана раз и надолго.

Игровое оборудование своими руками для летней площадки детского сада

Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Педагоги продумывают, как в летний период организовать работу с детьми, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
К лету мы готовились основательно. Продумывали зоны для игровой деятельности детей, сделали много игрового оборудования своими руками. Привлекли к этому процессу родителей, за что им несказанно благодарны.


Сделали тропу здоровья для профилактики плоскостопия.
Использовали срубы веток деревьев небольшого диаметра, донышки пластиковых бутылок, реечки от спинки детской кроватки, старые счёты, капсулы от киндер-сюрпризов. Босохождение в летний период позволит закалить детский организм.


Создали центр по развитию мелкой моторики рук в виде игрового оборудования.


Использовали спинку детской кроватки, пластмассовые шары из сухого бассейна, колечки пирамидок и кубики. Закрепили колечки таким образом, чтобы они свободно двигались, вращались.


Взяли старый стол, закрепили на нём половинку счёт. Косточки раскрасили в яркие цвета. Я сделала игру-шнуровку , используя фанеру небольшого размера, колечки от коробок с соком и самоклеящуюся бумагу. Фанеру прикрутили к столу. Для игры потребовались яркие цветные шнурки. Шнуровать можно в разном направлении: сверху вниз и наоборот, аналогично шнуровке на обуви.
Для игр с пробками из фанеры сделали куб, в верхнюю поверхность вставили горлышки от пластиковых бутылок и закрепили. Сделали из универсальных салфеток накладные коврики-картинки. Можно подбирать пробки по цвету к каждой картинке-композиции. На ножке стола прикрепили крючок, на который повесили ведро с набором пробок и набор ковриков-картинок. Стулья взяли на складе, покрасили их в яркие цвета. На столе оборудование закрепили таким образом, чтобы можно было играть одновременно группе детей, подходить к столу можно с разных сторон.


В центре по развитию мелкой моторики рук на заборе закрепили солнышко . Оно сделано из фанеры. Глазами служат выключатели. Их можно закрывать и открывать. Рот-это шнуровка. Также использованы колечки от коробок с соком.
Под солнышком закреплена реечка с ленточками. На концах ленточек колпачки от фломастеров. Ленточки служат для закручивания (сворачивания).


В нашем центре есть паровоз .
На нём закреплены разные приспособления, которые можно закрывать, нажимать, защёлкивать, включать, крутить и т.д.


Рядом с коровой-мини-песочницей, которую мы сделали в прошлом году, теперь размещается баран.


Баран - это стол для рисования манкой .
Баран сделан из фанеры, для ног использованы деревянные бруски. Сверху закреплено оргстекло. Для рисования можно использовать и песок.



Это стенд для творческих работ .


Использована спинка от детской кровати, деревянные бруски, проволока, канцелярские гвозди и зажимы. С обратной стороны прикреплена фанера для рисования мелом. На ножке закреплено ведро для воды. Там есть и тряпочка, которую дети могут использовать для стирания рисунков.



Для обучения ПДД на асфальте сделали разметку, светофор из фанеры и самоклеящейся плёнки.


Это стол для игр по ПДД .



Дорога выполнена в виде накидки, она сшита из ткани. Использована резинка, которая вставлена по краям дороги. Она позволяет свободно надевать дорогу на стол. Дома, светофор сделаны из бросового материала - картонных коробок. Машины и атрибуты для игры хранятся в пластиковом контейнере.
Это ФИЗО – уголок .


Он установлен на веранде. А изготовлен в виде машины из пластмассовых ящиков из-под овощей и фруктов. Ящики покрашены краской и закреплены на деревянных срубах, которые тоже покрыты краской. В машине хранятся атрибуты и снаряды для ФИЗО - занятий на свежем воздухе.
Это лев - физкультурное оборудование из фанеры для метания в цель .


Метать нужно в рот. С этой целью выпилено отверстие круглой формы, сшит мешочек в виде кулька из ткани красного цвета, который закреплён с помощью мебельного степлера. Для метания можно использовать маленькие резиновые мячики, пластмассовые шары, шишки. Их легко достать и снова положить в таз или корзину.

На веранде мы решили сделать комнатку для девочек .
Для этого соответствующе разрисовали стены. Одна стена-это кухня,другая стена-это комната-спальня.


Постелили ковры. Поставили старую раскладушку. На крючок в потолке подвесили колыбельку. Сделали её из старой коляски, которую обшили яркой тканью, тюля и верёвки.

Поделиться: