Новые правила ребенок в машине. Автокресло бескаркасное: отзывы, тесты, закон, рекомендации. Бескаркасные автокресла для детей

12/07/2017 - 06:11

В России изменились правила перевозки детей в легковых автомобилях. Внесено ряд существенных поправок, которые обязательны к исполнению. И в частности, прежде всего это касается детских кресел.

О том, что за поправки и каковы изменения в данных правилах, касающихся детей в автомобилях, читайте в материале сайт

Новые правила перевозки детей с 12 июля 2017

Самым главным изменением является то, что теперь детям с 7 до 12 лет детские кресла не нужны. Но это в том случае, если его перевозят на заднем пассажирском сидении. Ребенка этого возраста достаточно пристегнуть ремнями безопасности.

Если же ребенка данного (по сути школьного возраста) усаживают на переднее сидение, то детское автомобильное кресло по-прежнему обязательно.

Для детей младше 7 лет автокресло по-прежнему является обязательным атрибутом для перевозки. При этом сотрудники ГИБДД отмечают, что хотя автокресло теперь необязательно для несовершеннолетних с 7 до 12 лет, тем не менее исходя из целей безопасности всё же стоит им пользоваться. За нарушение новых требований будет назначаться штраф в размере 3 тысячи рублей.

Еще одним важнейшим нововведением является тот факт, что детей младше 7 лет нельзя (!!!) оставлять одних без присмотра. Штраф за этот проступок 2,5 тысячи рублей в Москве, а также в Санкт-Петербурге, 500 рублей в регионах. В некоторых случаях штраф может быть заменен на предупреждение.

Вы знаете, что уже больше года в России действуют новые правила перевозки маленьких пассажиров в автомобилях? Как сегодня ездить без штрафов и без риска для жизни сына или дочери, разбираемся с компетентными сотрудниками ГИБДД и экспертами Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет».

Перевозка детей в автомобиле - 2019 - каким законом регламентируется?

Можно ли перевозить ребенка без кресла? Можно ли по правилам ставить его на переднее сиденье? Так ли уж важно покупать кресло, если есть дешевые адаптеры-треугольники и есть ли закон об удерживающих устройствах для детей? А подойдет ли мягкое бескаркасное кресло? Как убедиться, что на автобусных экскурсиях школьники в безопасности, какие правила организованных перевозок существуют? Мы найдем ответ на эти и другие вопросы.

Правила перевозки детей в автомобиле - 2019

Для начала давайте заглянем в Правила дорожного движения. В них есть раздел 22 «Перевозка людей», а в нем - пункт 9. Перевозка детей в автомобиле в 2018 году регламентируется именно этими правилами.

Здесь всего в четырех предложениях изложены все требования и правила перевозки несовершеннолетних в легковом автомобиле, кабине грузовика и мотоцикле.

Правила дорожного движения РФ, п. 22.9

Возраст Правила
Перевозка детей до 7 лет В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
Перевозка детей до 12 лет (от 7 до 11 лет (включительно)) 1. В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
2. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что говорит закон об автокреслах для детей?

По правилам установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Новые изменения в правилах перевозки

Закон о перевозке детей был изменен в 2017 году. Что же изменилось по сравнению с прошлой редакцией правил?

  • Всевозможные адаптеры, бескаркасные кресла, а также книжки и самодельные подушки «под попу» теперь - вне закона. Раньше для перевозки можно было пользоваться «иными» устройствами. Теперь правилами разрешены только детские удерживающие устройства, то есть автокресла.

    Почему так? Потому что «иные» устройства - опасны. Они не способны защитить и даже усиливают травмы при аварии. Например, адаптер-треугольник поднимает нижнюю лямку ремня на уровень живота. При аварии ремень не удерживает тазовые кости, а вместо этого резко сдавливает внутренние органы - тяжелые последствия гарантированы. В Европе адаптеры запретили еще в 2008 году, у нас правила поменяли спустя 9 лет.

  • В правилах появилось указание, что автокресла надо устанавливать строго в соответствии с инструкцией. Это очень важно. По статистике, половина автокресел в машинах установлены с ошибками. А неправильно закрепленное кресло малыша не спасет.
  • В правилах установлено, что детей с 7 лет теперь допускается перевозить на заднем сиденье без кресла. Многие школьники раньше 12 лет вырастают до 150 см - а на такой рост уже рассчитан взрослый ремень безопасности. Чтобы не было конфликтов и спорных штрафов - решение о перевозке сына или дочери с 7 до 12 лет оставили на усмотрение родителей, правила это позволяют. Тем не менее исследования и статистика ДТП говорят о том, что в любом возрасте кресло защищает лучше штатного ремня. На переднем сиденье по правилам до 12 лет можно ездить только в автокресле.

«В России запретили использовать опасные для жизни адаптеры ремней и «бескаркасные кресла», но они по-прежнему встречаются в продаже, - говорит Иван Никитичев, председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «ПРИОРИТЕТ». - Автокресла могут продаваться в России, если они имеют сертификат ТР ТС № 018/2011. Именно этот документ гарантирует, что кресло соответствует требованиям по безопасности мирового сообщества (требования изложены в документе ЕЭК ООН 44/04)».

Роспотребнадзор штрафует торговые точки за реализацию опасной продукции, но известны случаи, когда на нее предоставляют сертификат как на полноценное детское удерживающее устройство. «Такой сертификат не может быть выдан законно, потому что ни один адаптер и «бескаркасное кресло» не способны пройти обязательные при сертификации испытания. Это доказано многочисленными краш-тестами у нас и за рубежом», - объясняет Иван Никитичев.

Правила перевозки детей (с 2018 года) на автобусе

Итак, правила перевозки детей в автомобиле мы описали. Но как только малыш пошел в детсад и тем более в школу, он начинает ездить с группой или классом на различные мероприятия: в театр, в музей, на экскурсии. Как в этом случае проконтролировать, что ваше чадо в безопасности, какие правила действуют для групповых перевозок?

Как можно перевозить детей группой?

Существуют отдельные Правила организованной перевозки детей автобусами. Правительство России утвердило их своим постановлением от 15.12.2013 №1177, а буквально только что - в июле 2018 года - внесло в правила изменения.

Принципиальное отличие новой редакции правил - автобус для перевозки школьников и воспитанников детсада должен быть «не старше» 10 лет. При движении надо включать проблесковый маячок - желтый или оранжевый.

Из других требований в правилах отметим те, которые могут проконтролировать обычные родители:

  • число сопровождающих взрослых должно быть не меньше числа дверей в автобусе;
  • любые посторонние, кроме сопровождающих из списка, в автобусе по правилам запрещены;
  • по правилам дошкольники могут находиться в дороге не дольше 4 часов;
  • если время в пути превышает 3 часа, то по правилам в автобусе должны быть сухие пайки и вода в бутылках для каждого;
  • правила устанавливают, что ночью (с 23 до 6 часов) детей можно возить только до вокзалов и аэропортов;
  • по правилам скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч.

На оборудование детского автобуса есть отдельный ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». По этому ГОСТу:

  • автобус должен быть желтого цвета;
  • спереди, сзади и на боках должны быть надписи «ДЕТИ» высотой не меньше 25 см;
  • спереди и сзади устанавливаются знаки «Перевозка детей»;
  • в салоне должны быть две аптечки;
  • в каждом ряду сидений должна быть кнопка «Просьба об остановке».

Но самое главное, что на всех сиденьях должны быть ремни безопасности с одной (поясной) лямкой. Перевозка детей без автокресла в данном случае возможна, но ремни безопасности по правилам обязательны.

Что касается общественного транспорта - автобусов, троллейбусов и маршруток - то отдельных требований или правил по ним к перевозке детей в России нет. (Ниже в статье - советы, как наиболее безопасно ездить в общественном транспорте).

Штрафы серьезные

Штрафы за нарушение правил перевозки детей весьма существенные. Автомобиль рассчитан на взрослых людей, чей рост выше 150 см. Поэтому мальчик или девочка, присутствующие в машине без специальных устройств, уже потенциально подвергается опасности. В Европе наказание за нарушение правил - езду без автокресла - доходит до 700 евро. У нас нарушения правил наказываются так:

  • водитель любого автомобиля (включая автобус), где дети перевозятся не по правилам, где, к примеру, происходит перевозка детей без кресла до семилетнего возраста, будет оштрафован на 3 000 рублей;
  • по правилам должностному лицу, допустившему нарушения - например, директору автобусного парка - грозит штраф в 25 000 рублей;
  • юридическое лицо - сам автобусный парк - будет наказан на 100 000 рублей;
  • если нарушены правила организованной перевозки детей в ночное время - то водитель автобуса лишится прав на полгода или заплатит 5 тысяч, директор автопарка - 50 тысяч, а автопарк как юридическое лицо - 200 тысяч рублей.

Как возить малыша до года по правилам

Груднички, из-за особенностей своего тела, - самые уязвимые пассажиры. Поэтому и возить их в машине надо с максимальной осторожностью. Но наивно думать, что безопаснее всего малышу на руках у мамы. Помните физику? Наш вес зависит от ускорения, и при аварии он возрастает в десятки раз.

Пятикилограммовый младенец при столкновении на скорости всего в 40 км/ч будет весить все 175 кило! Ни одна мама не сможет его удержать.

Вот почему даже из роддома малыша нужно везти в специальном автокресле. Кстати, в большинстве стран Европы по правилам маму с младенцем не отпустят домой, если на выписку родители не принесли автокресло.

Для малышей до года (весом до 13 кг) созданы специальные автолюльки - кресла группы 0+ по международной классификации.

Простые правила

  1. Они ставятся строго против хода движения. Голова у грудничка очень тяжелая - четверть массы всего тела, - а мышцы пока очень слабенькие. Не только авария, но даже резкое торможение может вызвать смертельный кивок головы, если младенец сидит лицом вперед. Ну и что говорить про новорожденных, которые еще совсем не могут сидеть.
  2. В автолюльке есть Y-образные ремни. Они крепко, но без вреда для тела удерживают малыша на месте.
  3. Ставить люльку можно на любое сиденье в машине, которое допускается инструкцией к автокреслу. Но помните, что когда вы ставите кресло спереди, рядом с водителем, - надо обязательно отключить пассажирскую подушку безопасности. При срабатывании она способна буквально припечатать малыша к спинке сиденья. Если же подушка в вашей машине не отключается - ставьте автолюльку только сзади.
  4. В общественном транспорте безопаснее всего возить малыша в той же автолюльке, пристегнутым внутренними ремнями. И конечно, если в автобусе или маршрутке есть ремни, - пристегивайтесь сами.

Как возить тоддлеров с 1 до 4 лет по правилам

Детям от года до четырех (от 9 до 18 кг) предназначены автокресла группы 1. В «чистом» виде их почти не бывает: первая группа комбинируется либо с младшей - в креслах 0+/1, либо со старшими - в креслах 1/2 или 1/2/3.

Простые правила:

  1. Принципиально важно, что в любом кресле первой группы обязательно должны быть внутренние пятиточечные ремни, или так называемый столик безопасности. В этом возрасте только такие устройства могут надежно защитить.
  2. Малышей после года уже допускается пересаживать лицом вперед, но сотрудники Ассоциации «Приоритет» утверждают, что безопаснее возить малыша против хода движения до двух лет - пока мышцы шеи не окрепнут. В магазинах достаточно кресел с таким способом установки. По данным Всемирной организации здравоохранения, посадка против хода снижает риск получить травму вдвое. Кстати, в Швеции, где к безопасности относятся очень серьезно, малышей возят против хода движения до 4-летнего возраста.
  3. В общественном транспорте малыша от года и старше уже вполне можно посадить на сиденье и пристегнуть двухточечным ремнем - то есть ремнем с одной поясной лямкой. Только ремень надо обязательно затянуть, если он регулируется вручную.
  4. По возможности выбирайте сиденье, стоящее против хода движения. А если таких нет - то сиденье, где перед вами будет больше всего свободного пространства.

Как возить дошкольников с 4 до 7 лет по правилам

Детей с четырех до семи лет (их весовые рамки примерно от 15 до 25 кг) возят в автокреслах группы 2.

Простые правила:

  1. Здесь уже нет внутренних ремней и столиков. В комбинированных креслах (для нескольких возрастных групп) внутренние ремни снимаются, и дошкольник вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.
  2. Важно, чтобы ремень проходил по определенным точкам на кресле. Каким именно - должно быть указано в инструкции.
  3. В общественном транспорте пристегивайте дошкольника двухточечным поясным ремнем, если автобус или маршрутка оборудованы такими ремнями.
  4. Старайтесь занять сиденье в общественном транспорте, где перед вами будет больше всего свободного места, чтобы снизить риск удара о переднее сиденье или поручни.

Как возить школьников с 7 до 12 лет по правилам

Казалось бы, чем старше становится ваше чадо, тем меньше надо заботиться о каких-то особенных мерах безопасности. Но не тут-то было. В семь лет родителям стоит снова очень серьезно подумать о правилах.

Простые правила:

  1. Примерно с этого возраста (а точнее, с веса в 22 кг) допускается возить школьника не в полноценном кресле, а на бустере - сиденье без спинки (это группа автокресел 3). Вроде бы лучше заменить объемное кресло на маленький бустер. Но только полноценное кресло защищает голову и тело при боковом ударе. А ведь боковые столкновения - это треть всех аварий, отмечают в Ассоциации «ПРИОРИТЕТ».
  2. Как возить сына или дочь с 7 лет на заднем сиденье - в кресле или без кресла - теперь решают сами родители. Правила дорожного движения допускают оба способа перевозки.
    Как понять, что вы готовы ездить без кресла? Измерьте рост. Взрослые ремни безопасности рассчитаны на человека ростом от 150 см. Если ребенок ниже полутора метров - велик риск, что при аварии верхняя лямка ремня травмирует шею и позвоночник. В этом случае пока используйте кресло или хотя бы бустер.
  3. По правилам на переднем сиденье можно ездить в специальном автокресле вплоть до 12 лет.

Как перевозить детей в машине: правила и варианты наиболее безопасной перевозки

Примерный возраст Вес Правила: вак возить в машине Правила: как ставить автокресло Правила: как возить в общественном транспорте
0–1 год 0–13 кг В автокресле группы 0+ (автолюльке-переноске). Только против хода движения. Желательно в автолюльке-переноске с внутренними Y-образными ремнями.
1–4 года 9–18 кг В автокресле группы 1. Желательно против хода движения до 2 лет, затем - по ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии). До 2 лет желательно сажать против хода движения.
4–7 лет 15–25 кг В автокресле группы 2. По ходу движения.
7–12 лет 22–36 кг В автокресле группы 2 или 3 (бустер). При росте не менее 150 см допускается возить на заднем сиденье без кресла, пристегнутым штатным ремнем безопасности. По ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии).

Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рекомендует

  1. Проверить, что кресло подходит своему пассажиру по возрасту и весу.
  2. Проверять автокресло на сертификацию по правилам Таможенного союза. При сертификации по правилам ТС каждая модель кресла проходит полный цикл испытаний, в том числе краш-тесты. Сертификат подтверждает, что автокресло обеспечивает ребенку необходимый уровень защиты при аварии. Перед покупкой потребуйте у продавца показать вам копию сертификата и убедитесь, что в нем указана именно ваша модель кресла.

    Вконтакте

    Все, что нужно знать про перевозку детей в автомобиле: штрафы, правила, оставление ребенка в машине, детские кресла и удерживающие устройства.

    Последние изменения в законодательстве, касающиеся правил перевозки детей, произошли 12 июля 2017 года. В 2018 году они продолжают действовать. Рассмотрим, как правильно перевозить детей и о чем должен знать водитель.

    Оставление ребенка в машине

    Первое изменение произошло в пункте 12.8 ПДД. Нововведение гласит, что запрещено оставлять в машине детей возрастом менее 7 лет без взрослых в салоне автомобиля во время стоянки. Покидая автомобиль, водитель должен брать ребенка с собой, если стоянка длится более 5 минут.

    За нарушение данного правила наказание предусматривается по части 1 и 5 статьи 12.19 КоАП. Водителю грозит штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.

    Безопасность детей

    Пункт 22.9 ПДД регламентирует порядок перевозки детей с максимальной для них безопасностью. Из нововведений:

      запрещено применять устройства Фэст (треугольник);

      запрещено перевозить ребенка в бескаркасном кресле:

      запрещено пристегивать ребенка младше 7 лет ремнями безопасности;

      запрещено перевозить ребенка младше 7 лет на бустере.

    Правило гласит, что ребенок во время езды должен находиться в или удерживающем устройстве, соответствующем возрасту и весу пассажира. Нельзя покупать кресло на вырост. Но можно использовать универсальные виды кресел, которые предназначены для детей с рождения и до 3 лет с откидывающейся спинкой.

    Перевозить детей младше 7 лет можно как на заднем, так и на переднем сидении, но обязательно в детском кресле. Пассажиров старше 7 лет можно перевозить на заднем сидении без специального устройства, но с . Если ребенок находится на переднем сидении, то детское удерживающее устройство обязательно.

    Еще одним нововведением является устранение запрета на перевозку детей в устройствах с креплением ISOFIX. Эти кресла удобны тем, что их не нужно крепить штатными ремнями безопасности. И если раньше за такое устройство водителя могли оштрафовать, то в 2018 году это не считается нарушением.

    Перечисленные правила касаются легковых автомобилей и грузовиков. Для перевозки детей в других видах транспортных средств специальные устройства не требуются.

    Особенности перевозки детей

    Стоит учитывать еще несколько нюансов:

    • Если конструктивными особенностями автомобилей не предусмотрены ремни безопасности, то перевозить ребенка можно без кресел и непристегнутым. С моральной точки зрения стоит отправить автомобиль на СТО и приварить крепления для ремней, чтобы обеспечить детям безопасную езду. Более того, можно использовать устройства с указанной выше системой ISOFIX.
    • Усаживая ребенка на переднее сидение, стоит отключить подушку безопасности. При срабатывании она может нанести пассажиру серьезные увечья.
    • Если ребенок старше 7 лет маленького роста и ремень безопасности приходится на область шеи, рекомендуется использовать бустер.
    • Правила распространяются на всех детей, независимо от роста и веса. И если ребенок в 5 лет выглядит на 8 лет, то это не разрешает перевозить его без детского кресла.
    • По-прежнему запрещено перевозить детей на руках, даже если взрослый при этом пристегнут ремнем. Каждый ребенок должен находиться в автомобиле согласно правилам безопасности.

    Штраф за неправильную перевозку детей

    Раньше инспектора ДПС могли вынести предупреждение водителю, если в салоне его автомобиля находится ребенок без кресла и ремней. Сейчас работники дорожной полиции очень строго следят за соблюдением перечисленных правил. И в случае нарушения наказание грозит по части 3 статьи 12.23 КоАП — штраф в размере 3000 рублей.

    Если в автомобиле находится несколько непристегнутых детей, то штраф будет назначен за каждого. Оплатить его можно с .

    Итак, детей младше 7 лет можно перевозить только в специальных каркасных креслах. Пассажиров старше 7 лет достаточно пристегнуть ремнем безопасности. Соблюдая эти правила, вы создадите безопасные условия во время перевозки своего чада.

    Отмена детских автокресел стала реальностью благодаря вступившим 12 июля 2017 года поправкам в ПДД. Теперь за перевозку детей от 7 лет без удерживающего приспособления штрафовать не будут.

    Без ремня обойдемся?

    Вступившие в силу поправки в ПДД не только декларируют отмену автокресел для детей старше 7 лет, но фактически переводят семилеток и детей старше в категорию взрослых пассажиров, которые обязаны при нахождении в автотранспорте пристегнуться ремнями безопасности.

    Глава Управления по безопасности дорожного движения Владимир Кузин при обсуждении вступивших в силу поправок резонно заметил, что «дети бывают достаточно высокими», поэтому «впихнуть» их в маленькое кресло трудно. Он напомнил, что ремни безопасности во всех современных авто оснащены лифтами для регулировки фиксатора под физиологические параметры пассажира.

    Для дошкольников по-прежнему придется подобрать удерживающее устройство по их весу и росту – на этом настаивают правила. Исключение сделано только в двух случаях:

      если ребенок тяжело болен и не может передвигаться в авто в положении сидя;

      если малышей в салоне много, то только самых маленьких нужно посадить в автокресло, остальных же – пристегнуть детскими ремнями-фиксаторами.

    Кузин пояснил, что инспектор не будет сопоставлять вес и рост юного пассажира с характеристиками автокресла. Обращать внимание будут на возраст, при этом родители не обязаны возить с собой свидетельства с датой рождения и предъявлять его во время остановки машины. Так что придется сотрудникам ГИБДД поверить родителям на слово.

    Если бы да кабы…

    Если бы закон об отмене автокресел детских вступил в силу раньше, то не пришлось бы екатеринбуржцу доказывать свою правоту в Верховном суде. Именно там ему удалось обжаловать вердикт районного и областного судов, которые штраф в 3 тысячи рублей за неправильную перевозку ребенка оставили без изменений.

    Мужчина настаивал, что его 12-летний сын не умещается ни в одно детское кресло, но всегда пристегивается ремнями безопасности со специальными адаптерами. Только в последней инстанции с его аргументами согласились. Судья указал, что перевозить детей разрешено и при помощи других средств, которые надежно фиксируют тело несовершеннолетнего в автомобиле.

    Про адаптеры, бустеры и лямки

    На состоявшейся пресс-конференции об отмене автокресел и другие изменениях ПДД задавалось много вопросов по поводу различных бескаркасных конструкций, имеющих статус удерживающих. Можно ли их использовать?

    Владимир Кузин пояснил: если производитель адаптеров, лямок и других конструкций получил сертификат о том, что его продукция может использоваться в качестве детского удерживающего устройства, то пока срок действия документа не истек, обеспечивать безопасность детей в авто при помощи их можно. Наказывать за это не будут.

    На практике же оказывается, что большинство конструкций для 3-4-летних детей не подходят, а в более старшем возрасте в них отпадает необходимость, поэтому, уверен Кузин, в ближайшее время бескаркасные автокрепежи уйдут с рынка.

    Кресло креслу рознь!

    Ранее сообщалось, что за последние 5 лет сознательность россиян заметно выросла: если ранее специальное кресло для своего чада покупали только 32% родителей, то теперь 81%.

    Несмотря на отмену автокресел для детей, использовать приспособления ГИБДД рекомендует до тех пор, пока есть возможность. Жесткая конструкция с бортиками и подголовником защищает ребенка при боковом ударе более эффективно, чем ремень безопасности. Снижается и риск травмы позвоночника или сотрясения мозга при резком торможении.

    А при обсуждении плюсов и минусов использования автокресел президент центра «Движение без опасности» Наталья Агре напомнила, что важна покупка сертифицированной продукции (на товаре должна быть специальная международная маркировка) и правильный подбор класса изделия по весу и возрасту ребенка:

      при весе до 10 кг до года – класс 0;

      до 13 кг до 15 месяцев – класс 0 Плюс;

      9-18 кг в год-четыре – класс 1;

      15-25 кг до 7 лет – класс 2;

      22-36 кг (до достижения роста 1,5 м) – класс 3.

    Отмена автокресел 2017 дала многим родителям шанс сэкономить. Но стоит ли им воспользоваться, когда речь идет о безопасности ребенка?

    Условия и порядок перевозки маленьких пассажиров в автомобилях регулируется общепринятыми правилами дорожного движения, которыми предусматривается обязательное наличие системы ISOFIX или ремней безопасности. Для любых других транспортных средств существует только одно неизменное требование – обеспечение максимальной безопасности во время движения, независимо от ситуации на дороге и состояния дорожного покрытия.

    Правила перевозки детей с 1 января 2018 года не претерпели изменений и актуальными остаются нововведения, которые вступили в силу еще в 2017 году. В частности, это касается ранее действующих требований ЕЭК ООН № 44-04, которым должны отвечать используемые в транспортных средствах системы и автокресла, а также обязательное наличие маркировки.

    Новыми правилами предусматривается выделение двух возрастных групп, для которых установлены новые правила перевозки детей 2018. Но при достижении 12-ти летнего возраста дополнительные ограничения снимаются и начинают действовать требования, которые предусмотрены для взрослых людей.

    Установленное в автомобиле автокресло должно быть подобрано исходя из веса и возраста маленького пассажира, согласно информации, указанной в инструкции. При несоблюдении этого условия с его эксплуатацией могут возникнуть серьезные проблемы, так как оно не обеспечит максимальную безопасность в экстремальной ситуации.

    Не допускается возить грудного ребенка в системе с ограничением по весу от 9 кг. Это является грубым нарушением ПДД, за что может быть выписан штраф. Но маленького пассажира такого возраста можно посадить в легковой автомобиль, использовав специальное удерживающее устройство. Его неправильная установка — это еще одна грубая ошибка, которую часто допускают водители. В первую очередь это касается установки системы на переднем сиденье автотранспорта.

    Для обеспечения максимальной безопасности допускается использование валиков из плотной гладкой ткани, с помощью которых можно зафиксировать голову маленького пассажира. Они укладываются с двух противоположных сторон на одном уровне и закрепляются системой. Для этих целей не рекомендуется использовать обычные банные полотенца, так как это может привести к заваливанию головы, что крайне опасно.

    Правилами перевозки детей с 1 января 2018, как и ранее, запрещается самостоятельное пребывание пассажиров младше 7 лет в автомобиле, если в нем не находится совершеннолетнее лицо. Но запрет действует только в случае длительной стоянки, а при краткосрочной остановке на 3- 5 минут ребенок может оставаться в машине, и это не будет караться штрафом.

    Возраст 7-12 лет

    Если пассажиру не исполнилось 12 лет, его нельзя перевозить в грузовике с бортовой платформой, так как это крайне опасно и может привести к тяжелым травмам. Тоже самое касается заднего сиденья мотоцикла. В возрасте 7-12 лет можно ездить в кабине грузового автомобиля при соблюдении всех возможных мер безопасности или на заднем сиденье легковой машины без использования автокресел или специальных систем. Достаточно пристегнуть ребенка штатным ремнем, которым оснащено транспортное средство, чтобы обеспечить надежную фиксацию для исключения вероятности травм.

    Условия перевозки детей с 1 января 2018 года на переднем сиденье не претерпели существенных изменений: в легковом автомобиле должно быть установлено автокресло, которое соответствует возрасту и весу, указанному в эксплуатационной инструкции.

    При организованной поездке группы (восемь и более человек) должен соблюдаться пункт 22.6 ПДД, которым предусмотрено, что для этих целей могут использоваться только автобусы, обозначенные опознавательными знаками. Такой вид транспортировки дополнительно регулируется отдельным документом, а водитель перед поездкой обязан обратиться в соответствующие инстанции и получить необходимое разрешение.

    Штрафы ГИБДД

    В соответствии с частью 3 ст. 12.23 КоАП, если поездка была организована с серьезными нарушениями, то в случае их выявления придется заплатить штраф в пределах 3 тыс. – 100 тыс. руб. При этом на водителя автотранспорта может быть наложен административный штраф в размере 3 тыс. руб., на должностное лицо, которое не уделило должного внимания вопросам организации – 25 тыс. руб., а юридическому лицу придется заплатить не менее 100 тыс. руб. (в первую очередь это касается таксистов, осуществляющих легальную деятельность).

    Самостоятельное пребывание маленького пассажира в машине – это нарушение правил стоянки и остановки (ст. 12.19.1 и 12.10 КоАП РФ). В этом случае может быть выписано предупреждение или наложен штраф в 500 руб. А в Санкт-Петербурге и Москве водителю придется заплатить 2,5 тыс. руб., так как при расчете штрафа будет использоваться другая норма закона (ст. 12.19). В перспективе новыми правила перевозки детей с 2018 года данное нарушение будет выделено в отдельную статью КоАП РФ.

    Видео о нововведениях:

Поделиться: