Настольная игра Hobby world В некотором царстве. ……… история о ……… мальчике. На протяжении всей педагогической деятельности я обращала внимание на заинтересованное отношение детей к сказке, на их восторженные взгляды и замирающее дыхание при виде сказочно

Всем привет! Совсем немного времени осталось у лета. Закончатся отпуска и каникулы. Начнется рабочая и учебная жизнь. Но мне совсем не хочется грустить и вас огорчать. Наоборот, я хочу предложить вам немного веселья.

Но сначала парочка напоминаний: 1. подходит к своему завершению. Если кто-то не успел опубликовать статью или дать ссылку на нее — спешите, время еще есть!

Ну, а теперь, переходим к делу. Я предлагаю немного поиграть и разбудить фантазию, вернуться с летних каникул в творческом и бодром духе! Это игра не нова, но мне кажется, будет интересна! Еще в , мы часто играли в нее. Брали лист бумаги. Кто-нибудь писал первое предложение, подгибал листок и следующий человек — писал свое предложение, не видя предыдущего и так далее. В конце разворачивая и читая все подряд — как правило, все держались за животы от смеха.

Итак, игра «Сочиним сказку вместе» .

Условия игры простые. Я даю начало сказке — первые слова. После чего первый из вас, прочитавший эту статью продолжает мою строчку в комментариях. Следующий — пишет свою и так далее. Таким образом, из наших предложений или словосочетаний родится совершенно неповторимая и непредсказуемая сказка для нас и наших детей!

Можно не ограничиваться одним комментарием, и когда после вас будет получен хотя бы один новый ответ, вы снова можете предложить свою мысль. Участвовать в игре могут все: мальчишки и девчонки, а также их родители! А чтобы нас было больше, кликните по кнопочкам социальных сетей и пригласите в игру своих друзей!

Игра будет продолжаться в течение недели, то есть до 2 сентября, включительно. Потом, мы с вами сможем прочитать наше совместное творчество! , чтобы не пропустить свое авторство!

Помогите малышу воссоздать его уникальный мир – пусть только на словах. Творческая игра «Сочиняем сказки» превращает малыша в автора увлекательной истории. Все сюжетные повороты в его руках, ограничение одно: в повествовании он должен упомянуть все изображения с выпавших кубиков.

Используйте «Шпаргалки для мамы», чтобы занять ребенка в дороге или в гостях. Удобная пластиковая коробочка помещается даже в карман.

Настольная игра «Сочиняем сказки» с кубиками (для детей 3-10 лет)

В комплект входит 9 кубиков, а значит – 54 уникальных изображения. Их различные комбинации позволяют сочинить миллионы различных сказок. Каждый кубик содержит 6 картинок с ключевыми элементами любой сказки:

  • положительный герой
  • друг главного героя
  • сказочный помощник
  • злодей
  • чудесный предмет
  • испытание
  • волшебный дар
  • злые чары
  • счастливый финал

Принцип игры довольно прост: кидайте кубики и соединяйте выпавшие изображения в красивую развернутую историю. Маленькие дети могут начать сочинять сказки по 3-4 кубикам. А вот связать все 9 картинок будет интересно даже взрослым. Причем история может получиться как краткой, так и очень длинной, если расширять и дополнять сказочными подробностями все связки.

Вспомните, как строится большинство русских народных сказок, и используйте стандартные элементы композиции в своей истории. Познакомьте слушателей с главным героем и его помощником, опишите их встречу со злодеем. Придумайте, как с помощью своего волшебного предмета герою удалось выполнить непростое задание. И непременно в финале сказки устройте пир на весь мир!

Играя в первый раз, дети, возможно, будут повторять уже известные сюжеты, но чем больше они будут тренироваться, тем интереснее и оригинальные будут выходить их собственные сказки.

Для чего полезна игра

Сочинение историй активно развивает фантазию малыша. Он выступает в роли автора – создателя уникального мира, где все подвластно его слову. Рассказывая сказку, он тренирует речевой аппарат, пополняет словарный запас, учится говорить связно, красиво и развернуто. Используя уже известные сюжеты в качестве образца, он задействует память.

Сказки воспитывают в детях доброту, учат помогать ближнему. Для взрослых эта игра также станет прекрасным средством, чтобы отвлечься от повседневных проблем, окунуться в мир волшебства и чудес.

Сочиняйте сказки вместе с ребенком, приобщаясь к культуре и творчеству через игру!

Это очень веселое развлечение, которое не только поднимет настроение маленьких гостей, но и расширит их представление о частях речи. Здесь приведены 3 маленьких сказки, в которые надо вставить прилагательные.

Роль ведущего в данном случае лучше предоставить взрослому или старшему из детей, умеющему читать и писать.

Игра ведется следующим образом. Ведущий берет ручку и листок бумаги, на котором напечатан или написан текст истории. Игроки по очереди называют любые прилагательные, чем затейливее, тем веселее. Например, лохматый, пупырчатый, облезлый, медвежий, новогодний и т.п. Слова не должны повторяться! Ведущий вписывает названные игроками прилагательные вместо пропусков в тексте. При этом он должен соблюсти грамматические требования к роду, числу и падежу (по контексту). Ведущий вписывает слова по порядку и не может переставлять их в тексте в соответствие со смыслом рассказа, иначе получится не смешно.

После того, как в рассказе не останется ни одного свободного места, надо прочитать то, что получилось всем присутствующим.

……… сказка о ……… принцессе

В ……… царстве, в ……… государстве жила-была ……… и ……… принцесса. Когда ей исполнилось пятнадцать лет, ее ……… отец, ……… король, решил выдать ее замуж. Со всех концов ……… земли приехали к ……… принцессе свататься ……… царевичи, ……… королевичи, ……… рыцари и даже ……… и ……… Змей Горыныч. Десять ……… дней и десять ……… ночей бились они на самом ……… турнире. А уже ……… и ……… принцесса сидела на ……… балконе и хотела, чтобы победил ……… и ……… принц ……… королевства, который нравился принцессе больше всех. Но он на ……… турнир не пришел, а победил ……… и ……… Змей Горыныч. Прогнал он ……… царевичей, покусал ……… королевичей и потоптал ……… рыцарей. Залилась принцесса ……… слезами, замахала на Змея Горыныча ……… веером и пожаловалась своей ……… маме. А мама у принцессы была ……… и ……… волшебница, она превратила ……… Змея Горыныча в ……… и ……… принца. Принц принцессе понравился, и жили они долго и счастливо!

Сказка о ……… черепахе

Жил-был ……… старик с ……… старухой у самого ……… моря. Однажды вышел он на ……… берег, забросил свой ……… невод и поймал ……… черепаху. И сказала ему черепаха ……… голосом:

– Отпусти меня в ……… море, к моим ……… черепашатам, а за это я выполню три твоих ……… желания.

Задумался ……… старик, почесал в ……… затылке и ответил:

– Хочу, чтобы моя ……… старуха стала ……… и ………! Хочу, чтобы моя ……… избушка стала ……… и ……… дворцом! А еще хочу, чтобы я сам, ……… и ………, снова стал ……… и ………!

– Будет исполнено, старче! – молвила ……… черепаха и исчезла в ……… пучине.

Пришел старик домой, а там уже стоит ……… и ……… дворец, на крыльце сидит ……… и ……… старуха. Посмотрел на нее старик и побежал к зеркалу. А в нем – не он, а кто-то ужасно ……… и ………! Но делать нечего. Так и прожил ……… старик с ……… старухой сто лет во дворце у самого ……… моря, проклиная ……… черепаху и ее ……… и ……… черепашат!

……… история о ……… мальчике

В одном ……… городе жил ……… и ……… мальчик, который всю жизнь мечтал плавать на ……… корабле под ……… парусами, увидеть ……… страны, ……… диковины и прочие чудеса, о которых рассказывали ……… моряки в ……… тавернах. И однажды мальчику повезло. В таверну пришел ……… господин и сказал, что хочет нанять на свой ……… корабль ……… команду, чтобы отправиться на поиски ……… сокровищ. Желающих было много, но ……… мальчику все-таки удалось получить ……… должность ……… юнги. И вот одним ……… и ……… утром они отправились в ……… плавание. Они плыли, плыли, плыли и, наконец, приплыли на ……… остров. ……… капитан достал из ……… сундука ……… карту, и вся команда, вооружившись ……… лопатами, отправилась на ……… берег. Но они не знали, что на этом острове живет ……… и ……… великан. Увидев ……… гостей, он очень рассердился и стал швырять в них ……… камнями и ……… корягами. ……… капитан корабля испугался и отдал ему ……… мальчика, а сам со своими ……… пиратами отправился искать ……… клад. Великан схватил мальчика и утащил его в ……… пещеру. Но ночью, когда взошла ……… луна, ……… мальчик прокрался мимо ……… великана, сел на ……… корабль и уплыл далеко-далеко. Когда ……… великан проснулся и увидел, что ……… пленник сбежал, он очень рассердился, набросился на ……… и ……… пиратов и съел их. А ……… мальчик вырос и сам стал ……… и ……… капитаном и всю жизнь плавал по ……… морям и ……… океанам на своем ……… корабле, который он назвал «……… осьминог».

Вы можете с легкостью и сами придумать другие шаблоны для сочинения таких забавных историй с эпитетами, учитывая тему праздника или интересы собравшихся гостей.

Помимо прилагательных можно вставлять в рассказы и существительные, только записывающему придется их быстро и правильно склонять по падежам, родам и числам:

Война ……… и ………

В одной сказочной стране, помимо всех прочих, жили ……… и ………. Но однажды к ним прибежали очень взволнованные и испуганные ……… , ……… и ……… , а с ними еще десять ……… и сообщили, что на сказочное королевство напали злые ……… и ……… и привели с собою армию ужасных гигантских ……… , вооруженных большими страшными ……… и ……… . Но жители королевства не испугались, схватили свои боевые ……… , построили высокую стену из ……… и ……… и решили сражаться до последних ………. И только коварные ……… и подлые ……… струсили и под покровом ночи перешли на сторону неприятеля, а на рассвете бросились в атаку вместе с врагами, крича: «Да здравствуют ……… ! Долой ………!» Они пробили стену, но за нею оказался ров, полный ……… и ……… . Нападающие упали в него и храбрые ……… и ……… обстреляли их из своих ……… и закидали их с головой ……… и ………, и те стали молить о пощаде, крича: «Простите нас! Во всем виноваты не мы, а ……… , ……… и ……… ! Это они всё затеяли! Отпустите нас и мы подарим вам много золотых ……… , серебряных ……… и деревянных ………!» Но никто им не поверил. Поверженных врагов связали и бросили в темницу на съедение ……… , на растерзание ……… и на осмеяние ……… . А жители сказочного королевства жили долго и счастливо, утвердив в честь победы над врагами орден, на которой были изображены ……… и ……… .

Образовательная область: познание, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

Упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;

Учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий.

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;

Укреплять чувство единства;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: лесовик, костяная нога, косматый, сладкоежка, лежебока, трусливый, испуганный, колючий.

Подготовительная работа: пальчиковая игра «Солнышко», физкультминутка.

Материал: магнитная доска, картинки (деревья, животные, геометрические фигуры), мнемотаблицы, карточки-схемы, бумага, фломастеры, маски животных, корзинка с угощением.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель:

В лес я, на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам ребята не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей, конечно

Обязательно найдем.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы с вами и отправимся в сказочный лес. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём?

Игра «Угадай вид транспорта»

Воспитатель предлагает детям карточки, разделенные пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали.

Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.

(Баба-Яга-ступа, Алладин-ковёр самолет, Иванушка-гуси лебеди),

а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети рассматривают сказочных героев, называя транспортное средство на котором они летали. Каждый выбирает свой транспорт, на котором они хотели отправиться в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш сказочный лес. Мы с вами попали на полянку, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики). Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правила»

Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.

(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)

Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться на прогулку.

Дети, взявшись за руки идут и попадают на полянку, где живут животные. Но, что мы видим? На магнитной доске фигуры- заместители: большой коричневый круг- медведь, серый круг- волк, оранжевый круг- лиса, белый прямоугольник- заяц.

Что произошло? Оказывается злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы их оживить, нужно выполнить несколько заданий.

Вы согласны?

Воспитатель: Какие сказочные персонажи встречаются в лесу?

(Дети называют, воспитатель помогает им, наталкивая их на образы.) Баба Яга, Леший, Водяной.

Давайте попробуем представить их образы.

(Детям предлагают создать и нарисовать образ, а также вспомнить сказку, где он встречается.)

  1. Лешего («Там на неведомых дорожках»).
  2. Водяного («Летучий корабль»).
  3. Бабы- Яги («Гуси- лебеди»).

Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

(дети одевают маски животных, показывают повадки животных)

Мы пришли в сказочный лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Только мишка спит в берлоге

Так всю зиму и проспит.

Ну, что отдохнули, поиграли? Тогда отправляемся дальше и нам нужно выполнить следующее задание. Нужно рассказать о животном с помощью «мнемотаблиц».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов, предлагает с помощью них угадать, что это за зверь и рассказать, чем он питается, какими повадками обладает.

Картинки

  1. Бочонок меда, малина, берлога, Маша (Медведь- сосет лапу, зимой спит, любит мед).
  2. Морковка, капуста (Заяц- трусливый, меняет свою шубку, умеет запутывать следы).
  3. Курочка, цыплята (Лиса- хитрая, ворует кур).

Дети показывают и отвечают на вопросы. Воспитатель рассказывает о их среде обитания.

(Воспитатель привлекает внимание детей к пеньку, возле которого сидит, свернувшись клубочком ёжик.)

Воспитатель: Посмотрите, какой ёжик спрятался за пенёчком, свернулся клубочком, его кто-то напугал. Давайте ёжика успокоим и расскажем про него сказку.

Дидактическая игра «Придумай сказку»

(Дети коллективно сочиняют сказку.)

Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка получилась, а чтобы не забыть, давайте попробуем эту сказку записать с помощью моделей и рассказать.

(Дети моделируют сказку и рассказывают ещё раз.)

Воспитатель показывает детям большой красный круг, спрашивает, что он напоминает (солнышко).

А давайте поиграем с солнышком?

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ладошка - это солнышко, а пальчики лучи

Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи.

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись

Воспитатель: Глазки, я думаю тоже устали, пусть они тоже отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем (Один, два, три, четыре, пять)

Открываем, поморгаем

И путешествие продолжаем.

Посмотрите, что произошло с заколдованными животными?

(На месте геометрических фигур появляется изображение животных, а внизу стоит корзинка с угощением.)

Вы настоящие волшебники, расколдовали животных. А они вам за это передали целую корзинку угощений.

Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться,

Закончились наши большие дела

И нам в детский сад возвращаться пора.

Литература:

  1. Венгер Л. А. «Наглядное моделирование».
  2. Давышова Т.Г. «Использование опорных схем в работе с детьми».
  3. Железнова Екатерина «Пальчиковые игры для детей».
  4. Planetadetstva.net-gimnastiki-dlya-glaz.html. «Гимнастики для глаз».

Хочу рассказать о настольной игре "В некотором царстве" в которую интересно будет сыграть детям, а так же родителям вместе с детьми.

Вместе с другими игроками вам предстоит вместе придумывать историю - и кто знает, куда заведёт вас воображение и фантазия? Направляйте нить повествования, разыгрывая карты с классическими элементами сказок: волками, феями, тёмными пещерами и колдовскими чарами. Используйте карты помех, чтобы вмешаться в чужую сказку и перехватить инициативу. Первым избавьтесь от карт и доведите историю до вашей личной карты концовки, чтобы победить в этом увлекательном состязании рассказчиков!

Данная игра для меня не совсем стандартная, тут не нужно проявлять ловкость, как в Дженге и не надо просчитывать ходы, чтобы набрать больше очков, как во многих популярных настольных играх. Тут детям предстоит придумывать сказку, тем самым игра отлично развивает фантазию.

✿ Комплектация

Игра находится в небольшой коробке. Внутри находилась очень подробная инструкция, прямо таки книга, а не правила игры. А также в коробке лежали две пачки с картами.

Карты была распределены на равные колоды и запаяны в пленку. Как видно карты имеют две рубашки , тем самым они разделяются на карты истории и на карты концовки.


Карт концовки в три раза меньше, чем карт истории.


Хранить в итоге игру приходится просто в коробке, карты путаются между стопками, но можно придумать какие-то пакетики, ну или перед игрой по быстрому отсортировать их.


Итак, перед игрой я чуть бы не пол часа изучала инструкцию, которая написана на пяти листах книжки. Кажется простая игра, но столько у нее нюансов.


Как я уже сказала колода делится на две части - одна часть это карты истории. Они делятся по цветам, на персонажи, вещи, места и т.д.

Все карты истории красивые, на них не только написано какие-либо свойство или персонаж, но и нарисована соответствующая картинка.


Вторая колода - это карты концовки. На этих картах написан конец сказки в стиле "русских народных сказок". Выглядит красиво и сказано.


Качество карточек хорошее, они картонные, но хорошо сверху как будто пленочкой закрыты, в принципе, как игральные карты, то есть слишком быстро они не замусолятся.


Играть в данную игру может от 2 до 6 человек. Каждому участнику игры раздается по несколько карт истории и одна карты концовки.

Суть игры: сочинить сказку, которая бы логично завершалась картой истории. В игре может быть победитель - тот, кто первым выложил логичную карту концовки. А может и не быть победителей, можно по договоренности просто придумывать сказку.

✿ ИГРА

По очереди игроки начинают сочинять сказку. Начинает первый рассказчик. С ним можно определиться по разному, можно просто на "камень ножницы бумагу" выбрать, кто будет первым рассказчиком.

Глядя на свои карты нужно придумать начало истории.


Как только более менее логичная история не складывается из карт первого рассказчика, ход переходит к следующему игроку. Он продолжает начатую сказку. В ходе игры будут попадаться карты "Помехи", имея которые можно прервать рассказчика и продолжить историю самому.


Вот, что подучилось у нас:

  • Летучая лягушка съела спрятанного уродливого короля, который встретил свою любовь - сироту, в родном доме. А после смерти врага они наконец-то смогли пожениться

После того, как у одно из игроков закончились карты истории он обязан выложить свою карту концовки, Если концовка подходит под сюжет, то сказка считается завершенной. В нашем, представленном выше примере карта концовки более менее подходит, но если какой-то из игроков считает иначе, говорит об этом, мол, концовка не подходит под сюжет, она бессмысленна. Тогда игрок бросивший концовку ее убирает с игрового стола, набирает себе карты вновь и игра продолжается.

В игре есть масса других правил, чтобы забирать ход у игрока и выкладывать свои карты, главное, чтобы у игроков была фантазия и они быстро придумать продолжение сюжета из своих карт.

✿ ВЫВОД

Игра интересная, но не на каждый день. Для детей игра полезна тем, что сюжет нужно придумывать самому от начала и до конца, нет написанных сказок, только концовка. Игра развивает фантазию, реакцию и быстроту мышления, так как в игре нужно во время включиться в сюжет, вбросить свою карту, чтобы начать самому выстраивать свою сказку.

Еще отзывы об играх:

Поделиться: